Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

37 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ 29096-91 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на велосипеды дорожные для взрослых и подростков, спортивно-туристские, предназначенные для использования их на дорогах общего пользования, с высотой регулируемого седла 635 мм и более.

 Скачать PDF

Рекомендуется использовать ГОСТ Р 52111-2003 (ИУС 10-2003)

Оглавление

1 Общее

2 Требования к узлам

3 Требования к велосипеду в сборе

4 Методы испытаний

 
Дата введения01.01.1993
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия01.01.2004
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

04.09.1991УтвержденКомитет стандартизации и метрологии СССР1420
ИзданИздательство стандартов1992 г.
РазработанМинистерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Cycles. Safety requirements of bicycles

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВЕЛОСИПЕДЫ

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХКОЛЕСНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

ГОСТ 29096-91 (ИСО 4210-89)

59 руб. БЗ 8—91/928


Издание официальное

КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР Москва государственный стандарт

СОЮЗА ССР

ВЕЛОСИПЕДЫ

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХКОЛЕСНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

ГОСТ 29096-91 (ИСО 4210-89)

Издание официальное

Москва

2.8.    Педали и система привода педаль-шатун

2.8.1. Опорная поверхность педали

2.8.1 Л. Конструкция педали должна обеспечивать неподвижность опорной поверхности относительно корпуса педали.

2.8.1.2.    Педали, предназначенные для использования без тук-липсов или с необязательным их использованием, должны иметь:

а)    опорные поверхности с нижней и верхней сторон педали или

б)    предпочтительное положение, которое автоматически определяет опорную поверхность для ступни велосипедиста.

2.8.1.3.    Педали, предназначенные для использования только с туклипсами, должны иметь надежно закрепленные туклипсы и могут не соответствовать требованиям п. 2.8.1.2.

2.8.2. Зазор педали

2.8.2.1.    Зазор между педалью и поверхностью земли

Ни одна деталь педали, находящейся в самой нижней точке и опорная поверхность которой параллельна поверхности земли (наверху в случае, когда только одна опорная поверхность) не должна касаться поверхности земли при отклонении ненагружен-ного велосипеда от вертикального положения на 25°.

Если велосипед снабжен амортизатором, измерение должно проводиться при таком давлении на него, которое может оказывать велосипедист массой 85 кг.

2.8.2.2.    Зазор между педалью и ш иной

У велосипедов, не оснащенных устройством для крепления ноги (такими, как туклипсы), зазор между педалью и передней шиной или щитком переднего колеса (при вращении его в любом положении) должен быть не менее 89 мм. Зазор должен быть измерен от центра любой педали до дуги, описанной шиной или щитком параллельно плоскости симметрии велосипеда (черт. 3).

Если на передней вилке велосипеда имеются детали для крепления переднего щитка, зазор должен измеряться от соответствующим образом установленного щитка.

2.8.3.    Испытание статической нагрузкой системы привода-

При испытании по п. 4.8.1 и в одной из деталей привода не

должно быть видимых трещин, и работоспособность его не должна быть утрачена.

2.8.4.    Динамическое испытание системы педаль-шатун

При испытании по п. 4.8.2 не должно быть видимых трещин в резьбе педали или шатуна.

2.9.    Седло

2.9.1. Ограничительные размеры

Ни одна деталь седла, опор седла или принадлежностей, прикладываемых к седлу, не должна возвышаться над его поверхностью в точке ее пересечения с осью седлодержателя более чэ»м на 125 мм.

ГОСТ 29096-91 С. 9

2.9.2.    Седлодержателъ

Седлодержатель должен иметь постоянную метку, четко определяющую минимальную глубину его ввода в раму. Эта метка должна быть расположена на расстоянии, равном не менее двух диаметров седлодержателя, измеряемом от его торца, и не должна уменьшать проч/но-сть седлодержателя.

2.9.3.    Регулировка замков седла

При испытании по п. 4.9 не должно быть перемещения в замке седла в любом направлении относительно седлодержателя или седлодержателя относительно рамы.

Зазор между педалью и шиной

/—педаль велосипеда; 2— шина; 3 — щиток колеса Черт. 3

Седла, не имеющие замков, но рассчитанные на вращение в вертикальной плоскости относительно седлодержателя, должны свободно двигаться в пределах заданных параметров и выдерживать испытания по п. 4.9 без повреждений.

2.10.    Цепь

При использовании цепной передачи в качестве средств передачи движущей силы цепь должна двигаться по передней и задней звездочкам без заеданий.

Цепь должна выдерживать минимальную разрушающую нагрузку 8010 Н.

2.11.    Щиток цепи

Велосипед должен быть снабжен защитным устройством, закрывающим верхнюю точку соприкосновения цепи и ведущей звездочки от попадания одежды и частей тела. Устройство должна

3—683

С 10 ГОСТ 29096-91

закрывать цепь на расстоянии не менее 25 мм, измеряемом до точки ее зацепления с ведущей звездочкой.

2.12. Освещающее оборудование и световозвращатели

2.12.1.    Освещение

2.12.1.1.    С ас тема освещающая

Оснащение передней фарой и задним фонарем или полной системой освещения не является обязательным требованием настоящего стандарта. Однако в случае установки такого оборудования оно должно соответствовать законодательству страны, в которой велосипеды используются; при отсутствии такого законодательства должно соответствовать требованиям ГОСТ 20961 и нормативно-технической документации, утвержденной в установленном; порядке.

2.12.1.2.    Электропроводка

Если электропроводка установлена, она должна быть помещена в стороне от движущихся частей или острых кромок во избежание повреждения. Все соединения должны выдерживать силу растяжения 10 Н в любом направлении.

2.12.2.    Световозвращатели

2.12.2.1.    Общие требования

Световозвращатели должны быть установлены так, чтобы: соответствовать нижеследующим требованиям, если они не противоречат законодательству страны, в которой велосипед используется.

2.12.2.2.    Задние световозвращатели

Велосипеды, оснащенные задним фонарем в соответствии с п. 2.12.1, должны быть дополнительно оснащены задним широкоугольным или обычным световозвращателем, отвечающим требованиям ГОСТ 20961. Велосипеды, не имеющие такого заднего фонаря, должны быть оснащены широкоугольным световозвращателем. Задние световозвращатели должны быть красного цвета*

2.12.2.3.    Боковые световозвращатели

Велосипеды должны быть оснащены двумя боковыми световозвращателями, каждый из которых хорошо виден с обеих сторон.

Световозвращатели должны иметь одну из следующих форм:

а) широкоугольные световозвращатели, установленные в передней и задней частях велосипеда. Одни из них должен быть установлен на спицах колеса. Если заднее колесо велосипеда имеет и другие детали, кроме стоек рамы и щитка колеса, то съемный световозвращатель устанавливается на переднем колесе или

б) непрерывную полосу из отражающего материала, закрепленную с обеих сторон каждого колеса на расстоянии 10 смог наружного диаметра шины.

ГОСТ 29096-91 С. t|

2.12.2.3.1.    Широкоугольные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 20961.

2.12.2.3.2.    Все боковые световозвращатели должны быть одинакового цвета: чисто-белого или желтого.

2.12.2.4.    Передние световозвращатели

Велосипеды, оснащенные передней фарой в соответствии с

п. 2.12.1, могут не иметь переднего световозвращателя. Велосипеды, не имеющие такой передней фары, должны быть оснащены широкоугольным световозвращателем, отвечающим требованиям ГОСТ 20961. Передние световозвращатели должны быть чисто-белого цвета.

2.12.2.5.    Педальные световозвращатели

Каждая педаль должна иметь световозвращатели, соответствующие требованиям ГОСТ 20961, размещающиеся на передней и задней поверхностях педалей. Отражающие элементы могут быть выполнены за одно целое с конструкцией педали или механически закреплены, по должны быть достаточно удалены от края педали или углублены в корпус световозвращателя с целью предотвращения контакта отражающего элемента с плоской поверхностью, соприкасающейся с краем педали. Педальные световозвращатели должны быть желтого цвета.

2.13.    Сигнальное устройство

На велосипеде может быть установлен звонок или другое соответствующее звуковое сигнальное устройство, и в случае установки оно должно соответствовать соответствующему законодательству страны, в которой велосипеды используются.

2.14.    Инструкции

К каждому велосипеду должна прилагаться инструкция, содержащая следующую информацию:

а)    подготовка к езде — как измерять и регулировать высоту седла и руля применительно к велосипедисту с учетом ограничительных меток на седлодержателе и стержне руля;

б)    рекомендуемая затяжка крепежных элементов руля, стержня руля, седла, седлодержателя и колес;

в)    смазка — где и жак часто смазывать — и рекомендуемая смазка;

г)    правильность натяжения цепи, как регулировать ее;

д)    регулировка тормозов и рекомендации по замене тормозных колодок;

е)    регулировка звездочек;

ж)    запасные части;

з)    принадлежности — где их предлагается установить, такие вопросы, как эксплуатация и обязательное техническое обслуживание, а также необходимые запасные части;

и)    рекомендация безопасной езды — регулярный контроль тормозов, шин, рулевого управления и освещающего оборудования,

3*

С. 12 ГОСТ 29096-91

предостережение относительно ограничения тормозного пути в дождливую погоду.

Любая другая необходимая информация может быть включена по согласованию с изготовителем.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕЛОСИПЕДУ В СБОРЕ

3.1.Дорожное испытание

При испытании по п. 4.10 не должно быть в системах и узлах неисправностей, а также ослабления или несоосности седла, руля, управления, световозвращателей.

Велосипед должен быть устойчивым при поворотах и в процессе управления им и обеспечивать возможность легкого и безопасного для водителя управления одной рукой (при подаче сигналов — второй).

4, МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Испытание тормозной колодки

Испытание проводят на полностью собранном велосипеде с отрегулированными тормозами с велосипедистом массой 70 кг или эквивалентной массой на седле. Каждая рукоятка тормоза должна быть приведена в действие силой 180 Н, поддерживаемой в процессе испытания.

После этого велосипед должен быть прокатан пять раз вперед и пять раз назад, при этом каждый раз на расстояние не менее чем 75 мм.

4.2.    Испытание тормозной системы нагрузкой

4.2Л. Ручной тормоз

Испытание проводят на полностью собранном велосипеде. После проверки правильности регулировки тормозной системы к рукоятке тормоза в точке, отстоящей на 2о мм от ее конца, перпендикулярно к ручке руля в плоскости перемещения рукоятки, как показано на черт. 4, должна быть приложена сила 450 Н или меньшая сила, приводящая:

рукоятку тормоза с тросовым приводом в контакт с ручкой руля или с рулем при отсутствии ручки;

удлиненную рукоятку тормоза двойного действия с тросовым приводом на уровень верхней поверхности руля или в контакт с ним;

рукоятку тормоза со стержневым приводом на уровень верхней поверхности ручки руля.

Испытание должно быть повторено полностью десять раз для каждой рукоятки тормоза.

fipHl

Неняе

**Ые

На1Рузки На

Рука.

яткн

'за

Л/Р&ялаЗь/баеш д "се/тузлтг

Черт. 4


гост


Пп^дП^а^е пР°ВОДЯТ на полностью собранном велосипеде, после проверки правильности регулировки тормозной системы и установки шатунов в горизонтальное положение (как показано на черт. 5) к центру оси левой педали должна быть приложена сила. Эта сила должна составлять 1500 Н и прикладываться постепенно в вертикальном направлении в течение 15 с.

4.2.2. Ножной тормоз

Испытание должно быть повторено полностью десять раз.

4.3. Тормозные эксплуатационные испытания Пои отсутствии других указаний эти требования относятся к испытаниям в условиях как сухого, так и мокрого покрытия.

4 3 1 Велосипед для испытаний

Испытания проводят на п'^’^ ле испытания тормозной системы нагрузкой

необходимости тормоза должны быть отрегулированы, а шины на

качаны до рекомендуемого давления, указанного на них.

4.3.2. Испытательный трек

4.3.2.1. По возможности испытательный трек должен находиться в помещении. В случае использования открытого трека особое внимание необходимо уделить окружающим условиям в течение всего времени испытаний.

Испытание ножного тормоза

Черт. 5

4.3.2.2.    Уклон трека не должен превышать 0,5 %.

При уклоне менее 0,2 % все заезды проводят в одном направлении.

При уклоне от 0,2 до 0,5% испытания в условиях мокрого покрытия проводят в противоположных направлениях.

4.3.2.3.    Поверхность должна быть твердой (бетонной или асфальтовой), без пыли и мелкого гравия. Минимальный коэффициент трения между поверхностью сухого покрытия и шиной должен составлять 0,5.

ГОСТ 29096-91 С. 15

4.3.2.4.    На треке должно быть устройство для измерения времени, обеспечивающее точное определение скорости в начале торможения. Погрешность устройства не должна превышать 2%.

4.3.2.5.    К началу испытания трек должен быть сухим. При ис-

пытавши по п. 2.2.5.1 он должен оставаться сухим в течение всего времени испытаний.

4.3.2.6.    Во время испытаний скорость ветра на треке не должна превышать 3 м/с.

4.3.3. Контрольно-измерительные устройства и приборы

Испытываемый велосипед должен быть оборудован следующими контрольно-измерительными устройствами и приборами.

4.3.3.1.    Тарированный спидометр или тахометр с точностью до 5 % Для определения приблизительной скорости велосипеда в начале испытательного заезда.

4.3.3.2.    Маркировочное устройство для определения начала тормозного пути. Таким отдельным маркировочным устройством должна быть снабжена каждая тормозная система и приведена в действие рукояткой ручного тормоза или шатуном для ножного тормоза. Каждая система должна действовать так, чтобы оставлять на испытываемой поверхности отметки в пределах 0,025 с с момента начала движения рукоятки или шатуна в процессе торможения. Оба маркировочные устройства должны быть расположены в одной и той же поперечной плоскости велосипеда.

4.3.3.3.    Упор, установленный на руле для ограничения силы,

прикладываемой к рукоятке тормоза. Это также применимо к удлиненной рукоятке (п. 4.3.5).

4.3.3.4.    Система распыления воды для смачивания тормозной поверхности, состоящей из резервуара для воды, соединенного трубками с двумя парами патрубков на переднем и заднем колесе. Быстродействующий включающий-выключающий клапан должен быть установлен так, чтобы им мог управлять велосипедист. Каждый патрубок должен подавать струю воды со скоростью не менее 4 мл/с. Используется дистиллированная вода при температуре окружающей среды.

Расположение и направление патрубков для клещевого, барабанного, ленточного, дискового и ножного тормоза приведены на черт. 6—11.

4.3.4.    Масса велосипедиста

Общая масса велосипедиста и контрольно-измерительных устройств на велосипеде должна составлять 70—85 кг. При наличии двух раздельных систем торможения для массы свыше 70 кг тормозной путь может быть увеличен из расчета 0,011 м на 1 кг массы. Если тормозная система состоит только из ножного тормоза, такая поправка не проводится

С. 1в ГОСТ 29096-91


Патрубки для воды для клещевого тормоза (переднего)

/—патрубок для воды; 2 — передний тройник; 3—вилка велосипеда; 4 — клещевой тормоз велосипеда; 5 — обод колеса велосипеда; 6 — направление вращения колеса

Черт, 6



Патрубки для воды для клещевого тормоза (заднего)

/ — патрубок для воды; 2 — задний тройник; 3 — рама велосипеда; 4 — задний клещевой тормоз; 5 — обод колеса велосипеда; 6 — направление вращения

Черт. 7

ГОСТ 29096-91 С. 17



Патрубки для воды для внутреннего разжимного тормоза (переднего н заднего)

/ — направление вращения колеса; 2 — патрубок для воды; 3 — тормозная втулкаг

Черт. 8

Патрубки для воды для ленточного тормоза


Размеры, мм

i — направление вращения колеса; 2 — патрубок для воды; 3 — рама велосипеда; 4 — зад?* ний тройник; 5 — ленточный тормоз; 6 — задняя втулка

Черт. 9

С. 18 ГОСТ 29098-91


1

4

Патрубки для воды для дискового тормоза (заднего)

диск;

воды;

вРа^|ния колеса; 2- рама велосипеда; Затормози задний тройник; 5 — зажим дискового тормоза; 6 — патрубок

7 — задняя втулка

Черт. 10

УДК 629.118.2:658.382.3:006.354    Группа    Д32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

29096—91

(ИСО 4210—89)

ВЕЛОСИПЕДЫ

Требования к безопасности двухколесных велосипедов

Cycles.

Safety requirements of bicycles ОКП 45 2910

Дата введения 01.01.93

1. ОБЩЕЕ

1.1.    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на велосипеды дорожные для взрослых и подростков, спортивно-туристские, предназначенные для использования их на дорогах общего пользования, с высотой регулируемого седла 635 мм и более.

Стандарт содержит требования к безопасности, эксплуатационным качествам при проектировании, сборке и испытании велосипедов и узлов, а также основы разработки инструкций по эксплуатации и уходу за ними.

Стандарт не распространяется на велосипеды специальных типов, в том числе грузовые, тандемы, а также велосипеды, предназначенные и оснащенные для специальных соревнований.

Текст непосредственного применения ИСО 4210 набран прямым шрифтом, текст дополнений, отражающих потребности народного хозяйства набран курсивом.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1.2.    Определения

В настоящем стандарте используются следующие определения:

1.2.1.    Велосипеды — транспортное средство, имеющее не менее двух колес и перемещающееся исключительно посредством мускульной энергии находящегося на нем человека при помощи педалей.

1.2.2.    Двухколесный велосипед.

1.2.3.    Грузовой велосипед — велосипед, предназначенный, главным образом, для перевозки грузов.

Издание официальное

© Издательство стандартов, 1992

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР

2—683

1.2.4.    Тандем — велосипед с седлами для двух и более велосипедистов, расположенных друг за другом.

1.2.5.    Высота седла — расстояние между поверхностью дороги и верхней частью седла, измеряемое от центра опорной поверхности седла перпендикулярно к поверхности дороги при вертикальном положении велосипеда.

1.2.6.    Тормозной путь — расстояние, пройденное велосипедом до его остановки с момента применения тормозов.

1.2.7.    Остановочный путь — сумма тормозного пути и расстояния, пройденного велосипедом с момента начала реакции велосипедиста.

1.2.8.    Шаг велосипеда — расстояние, пройденное велосипедом за один оборот шатунов.

1.2.9.    Открытый выступ — выступ, с которым может соприкасаться средняя часть 75 мм боковой поверхности цилиндра длиной 250 мм и диаметром 83 мм, имитирующая конечность (черт. 1).

Цилиндр для определения открытого выступа

Размеры, мм

1.2.10. Опорная поверхность (педали) —поверхность педали,, соприкасающаяся с подошвой и обладающая устойчивостью к скольжению.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЗЛАМ

2.1.    Общее

2.1.1.    Острые края

Выступающие края, которые могут соприкасаться с руками, ногами и другими частями тела велосипедиста в процессе езды, регулирования и технического обслуживания велосипеда, не должны быть острыми.

ГОСТ 29096-91 С. 3

2.1.2.    Выступы

Любой открытый выступ, длина которого после сборки превышает 8 мм, должен иметь радиус закругления не менее 6,3 мм. Конец такого открытого выступа должен иметь большой торцовый размер не менее 12,7 мм и меньший торцовый размер не менее 3,2 мм.

Не должно быть выступов на верхней трубе рамы велосипеда между седлом и точкой, находящейся впереди седла на расстоянии 300 мм, за исключением крепящихся к верхней трубе тросов управления диаметром не более 6,4 мм и тросовых зажимов, изготовленных из материала толщиной не более 4,8 мм.

Резьба, выступающая из сопряженной части с внутренней резьбой и представляющая собой открытый выступ (п. 1.2.9), не должна превышать по длине одного наружного диаметра резьбы.

2.2.    Тормоза

2.2.1.    Тормозная система

Велосипед должен быть оснащен тормозной системой или системами, отвечающими требованиям п. 2.2.5. При наличии одной тормозной системы она должна воздействовать на заднее колесо, при наличии двух тормозных систем — одна из них должна воздействовать на переднее колесо, а другая — на заднее.

2.2.2.    Ручной тормоз

2.2.2.1.    Положение рукоятки тормоза

Рукоятки для переднего и заднего тормозов должны быть расположены со стороны руля, принятой в стране, в которой велосипеды используются.

2.2.2.2.    Размеры рукоятки тормоза

Максимальный размер d (черт. 2) между наружными поверхностями рукоятки тормоза и рулем или ручки руля, должен быть не более 90 мм на участке между точками А и В и 100 мм между точками В и С.

2.2.2.3.    Узел тормоза с тросовым приводом

Если велосипед оснащен тормозами с тросовым приводом любого типа, то винты для крепления их к раме или вилке должны быть снабжены соответствующими стопорными устройствами, например пружинными шайбами, стопорными или самоконтряшими-ся гайками.

Тормозная система должна работать без заеданий.

Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса при сборке его в соответствии с инструкциями изготовителя.

2.2.2.4.    Узел тормозной колодки

Фрикционная тормозная колодка должна надежно крепиться к опорной скобе или держателю; при испытании по п. 4.1 не должно быть неисправностей в узле фрикционной колодки. После проведения испытаний по п. 4.1 тормозная система должка отвечать

2*

Размеры рукоятки тормоза

Размеры, мм

Черт. 2

требованиям к эксплуатационным характеристикам тормозов по лп. 2.2.5.1 и 2.2.5.2.

2.2.2.5.Регулировка тормоза

Тормоза должны поддаваться регулировке для обеспечения их эффективного рабочего состояния до тех пор, пока тормозные колодки не износятся до степени, требующей их замены, рекомендуемой изготовителем.

При правильной регулировке тормозная колодка не должна соприкасаться ни с чем, кроме поверхности, предназначенной для торможения.

2.2.3. Ножной тормоз

Тормоз должен приводиться в действие ногой велосипедиста приложением силы к педали в направлении, противоположном движущей силе. Механизм тормоза должен действовать независимо от положения привода или регулировки. Максимальный угол между положениями шатуна при движении и торможении должен быть не более 60°. Угол измеряют при приложении к шатуну в его крайних положениях крутящего момента 14 Н*м.

ГОСТ 29096-91 С. &

2.2.4.    Прочность тормозной системы

2.2.4.1 ь Ру иной тормоз

При испытании по п. 4,2.1 не должно быть неисправностей тормозной системы или любого ее элемента.

2.2.4.2. Ножной тормоз

При испытании по п. 4.2.2. не должно быть неисправностей тормозной системы или любого ее элемента.

2.2.5.    Условия торможения

2.2.5.1.    Торможение в условиях сухого покрытия

При испытании по п. 4.3:

велосипед, движущийся со скоростью 24 км/ч и имеющий при наивысшей передаче шаг 5 м и более, должен плавно и безопасно останавливаться после прохождения расстояния 5,5 м;

велосипед, движущийся со скоростью 16 км/ч и имеющий при наивысшей передаче шаг менее 5 м, должен плавно и безопасно останавливаться после прохождения расстояния 5,5 м.

Примечание. Тормозной путь, составляющий 5,5 м, включает в себя как интервал, связанный с погрешностью реакции человека, так и интервал, связанный с погрешностью измерительных приборов, и может бьпь пересмотрен в свете приобретенного опыта испытаний.

2.2.5.2.    Торможение в условиях мокрого покрытия

При испытании по п. 4.3 велосипед, движущийся со скоростью 16 км/ч, должен плавно и безопасно останавливаться после прохождения расстояния 15 м.

2.2.5.3.    Зависимость силы торможения от силы на педаль в ножном тормозе

При испытании по п. 4.4 сила торможения должна быть прямо пропорциональна (±20%) силе на педаль, составляющей от 90 до 300 Н, и для силы на педаль 300 Н должна быть не менее 150 Н.

2.3.    Рулевое управление

2.3.1.    Руль

Общая ширина руля должна составлять 350—700 мм. Расстояние по вертикали между верхней частью ручек руля, находящихся в самом высоком положении, и опорной поверхностью седла, находящегося в его самом нижнем положении, должно быть не более 400 м.

Концы рулей должны быть снабжены ручками или заглушками, выдерживающими силу стягивания 70 Н.

2.3.2.    Стержень руля

Стержень руля должен иметь постоянную метку, четко определяющую минимальную глубину его ввода в стержень вилки, гарантирующим минимальную глубину ввода.

Метка ввода или глубина ввода должны быть расположены на расстоянии не менее чем 2,5 диаметра стержня от его нижнего

С. 6 ГОСТ 29096-91

конца, а ниже метки должен оставаться участок цилиндрического тела стержня длиной, равной не менее одного диаметра стержня. Метка ввода не должна уменьшать прочность стержня руля.

2.3.3.    Затяжной болт для стержня руля

Минимальный разрушающий крутящий момент болта должен не менее чем на 50 % превышать максимальный крутящий момент затяжки, заданный изготовителем.

2.3.4.    Устойчивость рулевого управления

Правильно отрегулированное рулевое управление должно свободно без заедания и люфта в подшипниках поварачиваться в обе стороны от положения прямо вперед не менее чем на 60е.

Не менее 25% общей массы велосипеда и велосипедиста должно приходиться на переднее колесо при условии, что положение седла и ручек руля позволяет велосипедисту, находящемуся в седле и держащемуся за ручки, максимально сместиться назад.

Рекомендации относительно геометрии рулевого управления приведены в приложении Б.

2.3.5.    Прочность узла рулевого управления

Стержень руля должен выдерживать без разрушения испытания по пп. 4.5.1.1 и 4.5.1.2.

При испытании по п. 4.5.2 не должно быть перемещения руля относительно стержня.

При испытании по п. 4.5.3 не должно быть перемещения стержня руля относительно стержня вилки более, чем это позволяют зазоры между соприкасающимися поверхностями. Такое перемещение не должно превышать 5°.

2.4.    Узел рама-вилка

2.4.1.    Испытание на удар (падающая масса)

При испытании по п 4.6.1 не должно быть видимых трещин, а остаточная деформация узла, измеряемая между осями наконечников вилки и рамы, не должна превышать 40 мм.

2.4.2.    Испытание на удар (падающий узел рама-вилка)

При испытании по п. 4.6.2 не должно быть видимых трещин.

2.5.    Передняя вилка

Пазы или другие средства размещения передней оси внутри передней вилки должны быть такими, чтобы при плотном прилегании оси или конусов к верхней поверхности пазов переднее колесо оставалось в плоскости симметрии вилки.

2.6.    Колеса

2.6.1. Точность вращения

Этот параметр определяют по ГОСТ 24643 при вращении в пределах допускаемого биения (осевого). Приведенные ниже допуски биения содержат максимально допустимое изменение положения обода (т. е. полное показание индикатора) полностью собранного колеса за время одного полного оборота вокруг непод вижной оси.

ГОСТ 29096-91 С. 7

2.6.1.1.    Допуск радиального биения

Для велосипедов, оснащенных тормозами на обод, биение не должно быть более 2 мм при измерении по перпендикуляру, проведенному к оси от определенной точки на ободе.

Для велосипедов, не оснащенных тормозами на обод, биение не должно быть более 4 мм.

2.6.1.2.    До пу с к торцового биения

Для велосипедов, оснащенных тормозами на обод, биение не должно быть более 2 мм при измерении по линии, проведенной параллельно оси от определенной точки на ободе.

Для велосипедов, не оснащенных тормозами на обод, биение не должно быть более 4 мм.

2.6.2.    Зазор

Установка узла колеса на велосипеде должна быть осуществлена так, чтобы зазор между шиной и любой деталью рамы и вилки составлял не менее 2 мм.

2.6.3.    Испытание статической нагрузкой

При испытании полностью собранного колеса по п. 4.7 ни в одной из деталей колеса не должно быть повреждений, а остаточная деформация, измеряемая в точке приложения силы на обод, не должна превышать 1,5 мм.

2.6.4.    Крепление колес

Колеса должны быть закреплены на раме велосипеда с принудительным блокировочным устройством и затянуты в соответствии с инструкцией изготовителя.

2.6.4. \. Крепление переднего колеса

Не должно быть относительного перемещения между осью и передней вилкой при приложении силы 500 Н в течение 30 с симметрично оси в направлении перемещения колеса.

2.6.4.2. Крепление заднего колеса

Не должно быть относительного перемещения между осью и рамой при приложении силы 1780 Н в течение 30 с симметрично оси в направлении перемещения колеса.

2.7. Шины и трубки

2.7.1.    Внутреннее давление

Максимальное внутреннее давление в шине, рекомендуемое изготовителем, должно быть отлито на боковой поверхности ее так, чтобы оно без затруднения было видно на ‘собранной шине с колесом.

На неотлитые шины данное требование не распространяется.

2.7.2.    Соответствие шины и обода

Шина и трубка должны соответствовать конструкции обода. При накачивании до 110% рекомендуемого внутреннего давления шина должна оставаться на ободе неповрежденной не менее 5 мин.