Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

7 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на контейнерные автозахваты, которыми оснащаются подъемно-транспортные машины для перегрузки контейнеров серии 3 по ГОСТ 18477

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 28776-90

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОЗАХВАТЫ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ СЕРИИ 3

КЛАССИФИКАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Издание официальное

БЗ 7-2004


gg Вшадщгпжфор*

Страница 2

УДК 621.86.06-52:006.354    Группа    Г86

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОЗАХВАТЫ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ СЕРИИ 3

Классификация, технические требования и методы испытаний    ГОСТ

Automatic clamping devices for containers of 3 scries.    28776    90

Classification, technical requirements and test methods

MKC 53.020.30

ОКП 31 7829_

Дата ннслснмя 01.07.91

Настоящий стандарт распространяется на контейнерные автозахваты, которыми оснащаются подъемно-транспортные машины для перегрузки контейнеров серии 3 по ГОСТ 18477.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1.    В зависимости от степени универсальности автозахваты разделяют на:

1)    для одного типа контейнера;

2)    для всех типов контейнеров серии 3 (универсальный автозахват).

Примечание. Универсальный автозахват конструктивно может выполняться с рамвижной рамой, с убирающимися захватными органами и т. п.

1.2.    По количеству одновременно застрапливаемых контейнеров автозахиаты разделяют на:

1)    для строповки одного контейнера;

2)    для одновременной строповки нескольких контейнеров (групповой автозахват).

1.3.    По типу привода автозахваты разделяют на:

1)    с ручным приводом;

2)    с силовым приводом (электрическим, гидравлическим и др.);

3)    с циклическим действием механизма фиксации захватных органов в нерабочем или рабочем положении.

1.4.    По способу паводки на контейнер автозахваты разделяют на:

1)    с зонной наводкой — для наведения захватных органов в определенную достаточно большую зону на крыше контейнера;

2)    с точечной наводкой — для установления захватных органов точно в рымные карманы контейнера;

3)    с приспособлениями для наводки (упоры, козырьки, средства автоматической наводки);

4)    без приспособлений для наводки.

1.5.    По способу управления автозахваты разделяют на:

1)    с дистанционным управлением (с пульта крановщика);

2)    с программным управлением;

3)    с автоматическим управлением.

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1991 © Стандартинформ, 2005

Страница 3

С. 2 ГОСТ 28776-90

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Автозахват должен обеспечивать захват контейнеров серии 3. оборудованных подъемными устройствами в виде рымных узлов, расстояния между которыми соответствуют требованиям ГОСТ 1X477.

2.2.    Конструкция автозахвата должна обеспечивать:

1)    доступ для осмотра, смазки и замены элементов;

2)    возможность быстрой настройки его относительно рымных узлов контейнера:

3)    надежное сцепление с рымными ухтамн контейнера;

4)    отсоединение его от контейнера, стоящего на поверхности, без повреждения автозахвата или контейнера при выходе из строя механизма захвата или отклонения привода;

5)    строповку плотно стоящих контейнеров с разностью по высоте их крыш до 300 мм;

6)    строповку контейнеров, наклоненных под углом до 10* к горизонтали:

7)    безотказную работу при высоте рыхлого снега до 300 мм, уплотненного слоя снега до 150 мм и наледи до 30 мм;

8)    перегрузку загруженного до максимальной массы брутто контейнера при смещении его центра тяжести в продольном и поперечном направлениях на 1/10 от геометрического центра контейнера.

2.3.    Конструкция автозахвата должна исключать самоотцеплеиие контейнера в поднятом положении и при установке контейнера па любые опорные поверхности, а также возможность принудительной отстроповки крановщиком контейнера в поднятом положении.

2.4.    Масса автозахвата с комплектующим оборудованием должна составлять не более 15 % номинальной грузоподъемности.

2.5.    Грузоподъемность автозахвата должна соответствовать максимальной массе брутто контейнера, для которого автозахват предназначен, а универсального автозахвата — наибольшей максимальной массе брутто контейнера серии 3.

2.6.    Габаритные размеры раздвижного автозахвата в поперечном и продольном направлениях не должны выходить за габаритные размеры контейнера типа ЗА, а нераздвижного — за габариты соответствующего контейнера.

2.7.    При наличии на автозахвате приспособлений для наводки конструкция приспособлений должна обеспечивать их установку в нерабочем положении в пределах габаритных размеров контейнеров.

2.8.    Автозахват должен иметь в центре рамы присоединительный узел для быстрого соединения с поворотным механизмом или с элементами подвески подъемно-транспортной машины.

Размеры присоединительного узла должны соответствовать приведенным на чертеже.

А (1: 7)

2.9.    Оснащение автозахвата присоединительным узлом не должно исключать возможность его оборудования другими приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом.

2.10.    Выходной ват поворотного механизма или другой элемент подвески подъем но-транспортной машины должен иметь отверстие по форме присоединительного ухта со свободной посадкой и фиксирующее приспособление (например свободно сидящее на валу кольцо).

2.11.    Допускается оборудование автозахвата дополнительными устройствами для ручной строповки (например цепями с крюками).

2.12.    Дистанционное управление силовым приводом автозахвата должно осуществляться с пульта управления, расположенного в кабине подъемно-транспортной машины.

Страница 4

ГОСТ 28776-90 С. 3

Управление автозахватом с ручным приводом должно осуществляться дистанционно с поверхности контейнерных площадок, например, при помощи троса или цепи.

2.13.    При оборудовании автозахвата силовым приводом должно быть обеспечено его механическое отключение после окончания операции захвата, а также исключение перегрузок элементов привода, например, путем установки муфты предельного момента.

2.14.    Перенастройка раздвижных автозахватов с одного типа контейнера на другой должна осуществляться дистанционно с пульта управления автозахватом.

2.15.    Автозахват должен быть оснащен сигнализацией, видимой с рабочего места в кабине подъемно-транспортной машины, подтверждающей надежный захват контейнера за все подъемные устройства.

2.16.    У автозахватов с силовым приводом все подвижные части провода должны быть защищены кожухом.

2.17.    Автозахват с силовым приводом должен быть оборудован блокировкой, исключающей подъем контейнера, застропленного не за все подъемные устройства.

2.18.    Заварка и заделка дефектов захватных элементов не допускается.

2.19.    Поверхности автозахвата должны быть защищены от коррозии.

2.20.    Захватные органы и приспособления для наводки должны быть окрашены согласно требованиям ГОСТ 12.2.058.

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

Автозахват должен постаачяться с технической документацией, содержащей инструкцию по обслуживанию и текущему ремонту, каталог запасных частей, журнал учета работы и технического состояния подъемного устройства и с документацией, устанавливающей предельные значения параметров безопасной эксплуатации автозахвата (механический износ, прогибы несущих элементов и др.).

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

Каждый автозахват должен подвергаться приемочному контролю, который должен включать:

1)    испытания на прочность (статические и динамические);

2)    осмотр с целью выявления внешних дефектов изготовления:

3)    проверку работоспособности;

4)    проверку соответствия размеров чертежу', утвержденному в установленном порядке;

5)    контроль комплектности документации.

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1.    До начала статических и динамических испытаний следует проводить проверку работоспособности механизмов автозахвата подключением к источнику питания и реверсивным включением привода механизмов автозахвата, как находящегося в подвешенном состоянии, так и стоящего на плоскости. Одновременно должна проверяться работа сигнализации и блокировки.

5.2.    Проверку работоспособности устройства безопасности, блокировки и сигнализации следует проводить путем подключения сигнального приспособления к электрической схеме этих устройств.

5.3.    Статические испытания автозахвата следует проводить с контейнером, действительная масса брутто которого на 25 % больше номинальной грузоподъемности автозахвата. Ятя этого контейнер, застропленный автозахватом, поднимают на высоту 100—200 мм и удерживают в этом положении не менее 10 мин. Испытание выполняют 3 раза.

5.4.    Динамические испытания автозахвата следует проводить с контейнером, действительная масса брутто которого на 10 % больше номинальной грузоподъемности автозахвата.

Подъемно-транспортная машина с контейнером, застропленным автозахватом, выполняет перемещения в горизонтальной плоскости при максимальной скорости 50 м/мин. без набега на конечный выключатель. Испытание выполняют 3 раза.

При следующем испытании контейнер, застропленный автозахватом, поднимают грузоподъемным устройством на высоту 2 м и удерживают в этом положении 10 мин. Затем опу скают контейнер с торможением на высоте I м с общим тормозным путем в пределах 0,1—0.3 м. Испытание выполняют 3 раза. Затем опускают контейнер при скорости 20 м/мин.

5.5.    По окончании статических и динамических испытаний все детали и механизмы автозахвата должны быть исправными.

Страница 5

С. 4 ГОСТ 28776-90

6. МАРКИРОВКА

На одной из поверхностей автозахвата в хорошо обозреваемом месте должна быть прикреплена коррозионно-стойкая табличка, содержащая следующие данные:

1)    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

2)    порядковый номер автозахвата по системе нумерации предприятия-изготовителя:

3)    номинальную грузоподъемность, т;

4)    собственную массу, т;

5)    месяц и год выпуска;

6)    обозначение настоящего стандарта.

Место, способ нанесения и размеры знаков маркировки должны обеспечивать сохранность ее в течение всего срока службы автозахвата.

Страница 6

ГОСТ 28776-90 С. 5

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 06.12.90 № 3072

3.    Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6869—89

4.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обсиначенис НТД. ил который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ I2.2.05S—81

2.20

ГОСТ 18477-79

Внолная часть; 2.1

6. 11 ЕРЕИЗД\Н И Е. Апрель 2005 г.

Страница 7

Редактор Л.В. Каретникова Технический релакгор В.Н. Прусакоаа Коррекшр А.С. Чериоусоаа Компьютерная персгка П.П. Грищенко

Подписано и печать I6.0S.200S. Уел. печ. .». 0.93. Уч.-изд. Л. 0,50. Тираж 50 экз. С 1115. Зак. 75.

Сдан» и набор 22.04.2005.

ФГУП • Стандартинформ». 123995 Москва. Гранатный пер.. 4. www.50riinfo.ru    infoO^oriinfo.ru

Набрано и ошечагано во ФГУП • Стиндартинформ*