Купить ГОСТ 28528.2-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает общие правила составления режимов испытаний для упаковки, применяемой в процессе обращения при перевозке автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или при комбинации этих видов транспорта.
Полностью соответствует ИСО 4180-2-80
1 Факторы, требующие количественного выражения в методах испытаний
2 Предпочтительные значения режимов испытаний
3 Факторы, изменяющие режим испытаний
Приложение (справочное) Примеры составления режимов эксплуатационных испытаний
Дата введения | 01.01.1991 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
24.04.1990 | Утвержден | Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам | 984 |
---|---|---|---|
Разработан | Государственный комитет по материально-техническому снабжению | ||
Издан | Издательство стандартов | 1990 г. | |
Издан | ИПК Издательство стандартов | 1999 г. | |
Издан | Стандартинформ | 2008 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСТ 28528.2-90 (ИСО 4180-2-80)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
УПАКОВКА
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2008
УДК 621.798:001.4:006.354 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Группа Д09
Количественные данные
Complete, filled transport packages. Requirements for the compilation of performance test schedules. Qauntitative data
MKC 55.020 ОКСТУ 0079
Дата введения 01.01.91
Настоящий стандарт устанавливает общие правила составления режимов испытаний для упаковки, применяемой в процессе обращения при перевозке автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или при комбинации этих видов транспорта.
Стандарт устанавливает общие принципы составления режимов испытаний и факторы, влияющие на оценку результатов эксплуатационных испытаний упаковок, проводимых в различных режимах.
Стандарт включает количественные данные, необходимые для определения показателей и составления режимов испытаний.
Стандарт применяется совместно с ГОСТ 28528.1.
Методы испытаний и факторы, требующие количественного выражения, даны в табл. 1.
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Издательство стандартов, 1990 © Стандартинформ, 2008 |
Звено процесса обращения |
Воздействие |
Метод испытания* |
Основное |
Фактор, |
ТС пие.чтгпе. | ||
механи ческое |
климатичес кое |
механи ческое |
кондиционирование перед испытанием или климатические испытания |
значение интенсивности испытаний |
изменяющий значения интенсивности испытаний |
значение интенсивности испытаний | |
5. Перевозка автомобильным транспортом (максимальное расстояние 500 км) |
Вибра ция |
Охлажденные: температура 8 °С, относительная влажность 85 % |
Вибра ция |
То же |
Высота штабеля 2,50 м; длительность вибрации 20 мин |
Грузовая единица на поддонах |
Высота штабеля 2,50 м; длительность вибрации 20 мин |
Штабе лирование |
Штабе лирование |
Температура 5 °С, относительная влажность 85 % |
Высота штабеля 2,50 м; длительность штабелирования 1 день |
Высота штабеля 2,50 м; длительность штабелирования 1 день | |||
Горизон тальный удар |
Горизонтальный удар |
То же |
Скорость 1,5 м/с |
Скорость 1,5 м/с | |||
Удар при свободном падении |
Удар при свободном падении |
» |
Высота падения 500 мм |
Высота падения 100 мм | |||
6. Перевозка грузовых единиц на поддоне с транспортного средства на склад |
Вибра ция |
Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата | |||||
7. Хранение на складе |
Штабе лирование |
Охлажденные: температура 8 °С, относительная влажность 50 % |
Штабе лирование |
» |
Высота штабеля 3,50 м; длительность штабелирования 1 неделя |
Стеллажи для поддонов |
Высота штабеля 1,50 м; длительность штабелирования 1 неделя |
8. Погрузка упаковок в грузовой автомобиль вручную |
Удар при свободном падении |
Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата |
Удар при свободном падении |
Температура 5 °С, относительная влажность 85 % |
Высота падения 500 мм |
Высота падения 500 мм |
Продолжение табл. 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Испытания проводят только на те воздействия, которым упаковка подвергается в значительной степени.
1.3. Составление режимов испытаний
Определив требования к методам испытаний, составляют режим испытаний в порядке, данном в ГОСТ 28528.1, следующим образом:
Кондиционирование в соответствии с ГОСТ 21798 в течение 24 ч при температуре 5 °С и относительной влажности 85 % с предварительным осушением в камере в течение 24 ч при температуре 23 °С и относительной влажности 50 %.
Испытание на штабелирование в соответствии с ГОСТ 25014 с высотой штабеля 1,50 м и длительностью штабелирования 1 неделя.
Испытание на удар при свободном падении в соответствии с ГОСТ 18425 с высотой падения 500 мм и проведением двух испытаний с каждой упаковкой.
Климатические испытания (метод разрабатывается).
Испытания на вибропрочность в соответствии с ГОСТ 21136 с высотой штабеля 2,50 м и длительностью вибрации 20 мин.
Испытание на штабелирование в соответствии с ГОСТ 25014 с высотой штабеля 2,50 м и длительностью штабелирования 1 день.
Испытание на горизонтальный удар в соответствии с ГОСТ 25064 со скоростью 1,5 м/с.
Положение упаковки при испытаниях должно соответствовать положению при транспортирова
нии.
Количество образцов отбирают, учитывая требования поставщика и потребителя. Для упаковок, сделанных в большом количестве, следует испытывать большое количество упаковок с целью обеспечения гарантии, что упаковка и упакованная продукция выдержат воздействия, которым подвергается упаковка в процессе обращения.
2.1. Упаковка и процесс обращения
Упаковкой является деревянный ящик с машинными инструментами, предусмотренный для механической и климатической защиты. Упаковка имеет предельную массу 2000 кг и размеры 3,0x2,5x2,0 м.
Упаковку транспортируют автомобильным (расстояние 300 км), морским (расстояние 7000 км) и железнодорожным (расстояние 200 км) транспортом из Европы в Западную Африку.
2.2. Составление таблиц воздействий и требований к испытаниям
Следуя правилам, данным в ГОСТ 28528.1, воздействия и требования к испытаниям обозначают в соответствии с табл. 6.
Пример составления режимов испытания. Режим испытания 2
Таблица 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-742 |
Звено процесса обращения |
Воздействие |
Метод испытания* |
Основное |
Фактор, |
Конечное значение интенсивности испытаний | ||
механи ческое |
климатичес кое |
механи ческое |
кондиционирование перед испытанием или климатические испытания |
значение интенсивности испытания |
изменяющий значения интенсивности испытаний | ||
4. Разгрузка упаковок в порту |
Удар при свободном падении |
Умерен ные |
Удар при свободном падении |
Температура 38 относительная влажность 85%. Температура - 18 °С |
Высота падения 500 мм |
Масса, размер и погрузочная способность упаковки |
Высота падения 100 мм в соответствии с массой упаковки |
5. Хранение упаковок в портовых складах |
Штабе лирование |
Штабе лирование |
То же |
Высота штабеля 3,5 м; длительность штабелирования 1 неделя |
Портовый склад |
Высота штабеля 5,00 м; длительность штабелирования 1 неделя | |
6. Погрузка упаковок на судно (в трюм) |
Горизонтальный удар |
Горизонтальный удар |
» |
Масса, размер и погрузочная способность упаковки | |||
Удар при свободном падении |
Удар при свободном падении |
» |
Высота падения 800 мм |
Высота падения 200 мм (масса упаковки изменяет основное значение до 300 мм, а наличие погрузочно-разгрузочных приспособлений уменьшает его до 200 мм) | |||
7. Транспортирование водным (морским) путем на расстояние 7000 км |
Вибра ция |
Температура от 25 до 40 °С и относительная влажность от 40 до 100 % |
Вибра ция |
Температура 38 °С, относительная влажность 85 % |
Высота штабеля 5,0 м; длительность вибрации 60 мин |
Большое расстояние через океан |
Высота штабеля 7.00 м; длительность вибрации 60 мин с возможностью штабелирования на высоту 7.00 м |
Звено процесса обращения |
Воздействие |
Метод испытания* |
Основное значение интенсивности испытания |
Фактор, изменяющий значения интенсивности испытаний |
Конечное значение интенсивности испытаний | ||
механи ческое |
климатичес кое |
механи ческое |
кондиционирование перед испытанием или климатические испытания | ||||
Штабе- |
Штабе- |
Высота |
Высота | ||||
лирование |
лирование |
штабеля |
штабеля | ||||
5,00 м; |
7,00 м; дли- | ||||||
длитель- |
тельность | ||||||
ность шта- |
штабелиро- | ||||||
белирова- |
вания 1 не- | ||||||
ния 1 не- |
деля | ||||||
деля | |||||||
8. Разгрузка |
Гори- |
Тропичес- |
То же |
Масса, | |||
упаковок для та- |
зонталь- |
кие (влаж- |
размер и | ||||
моженного дос- |
ный удар |
ные)* 4 |
погрузоч- | ||||
мотра, времен- |
ная спо- | ||||||
ное хранение и |
собность | ||||||
погрузка упако- |
Удар |
Высота |
упаковки |
Высота | |||
вок на открытую |
Удар при |
при сво- |
падения |
падения | |||
железнодорож- |
свободном |
бодном |
500 мм |
100 мм | |||
ную платформу |
падении |
падении | |||||
9. Транспорти- |
Вибра- |
Тропичес- |
Вибра- |
Температура |
Высота |
Дорога |
Высота |
рование по же- |
ция |
кие (влаж- |
ция |
38 °С, относи- |
штабеля |
длитель- |
штабеля 0; |
лезной дороге |
ные)*4 |
тельная влаж- |
2,50 м; |
ностью |
длительность | ||
(расстояние |
ность 85 % |
длитель- |
менее 3 ч, |
вибрации | |||
200 км) |
ность |
размер |
10 мин | ||||
вибрации |
упаковки | ||||||
20 мин | |||||||
Штабе- |
Штабе- |
Высота |
Высота | ||||
лирование |
лирование |
штабеля |
штабеля 0; | ||||
2,50 м; |
длитель- | ||||||
длитель- |
ность шта- | ||||||
ность шта- |
белирования | ||||||
белирова- |
не при- | ||||||
ния 1 день |
меняется | ||||||
Горизон- |
Гори- |
Скорость |
Скорость | ||||
тальный |
зонталь- |
1,8 м/с |
1,8 м/с | ||||
удар |
ный удар | ||||||
Дождь |
Дождь |
Втече- |
В течение | ||||
ние |
30 мин | ||||||
30 мин | |||||||
10. Разгрузка |
Удар при |
Тропичес- |
Удар при |
Температура |
Высота |
Масса, |
Высота |
упаковок по |
свободном |
кие (влаж- |
свободном |
38 °С, относи- |
падения |
размер и |
падения |
прибытии в |
падении |
ные)*4 |
падении |
тельная влаж- |
500 мм |
погрузоч- |
150 мм |
пункт назначе- |
ность 85 % |
ная спо- |
(масса и | ||||
ния |
собность |
размер у па- | |||||
упаковки. |
ковки изме- | ||||||
Плохие |
няют основ- | ||||||
условия |
ное значение | ||||||
для раз- |
до 100 мм, а | ||||||
грузки |
плохие уело- | ||||||
вия для раз- | |||||||
грузки уве- | |||||||
личивают ее | |||||||
до 150 мм) |
* Проведения испытаний требуют только те воздействия, которым упаковка подвергается в значительной степени.
** Умеренный климат — температура не выше 38 °С и не ниже —14 °С, а относительная влажность от 50 до 100 %, что типично для Европы. Тропический (влажный климат) — температура не ниже 13 °С, а количество осадков в год выше 1200 мм.
*** При выборе значений, передающих воздействия, учитывают характер упаковки, в данном примере деревянный ящик, содержащий машинный инструмент.
*4 Тропические (сухие) условия, например, температуру 60 °С и относительную влажность 30 % следует применять в дополнение к тропическим (влажным).
2.3. Окончательное составление режима испытаний
Определив требования к методам испытаний, составляют режим испытаний в порядке, данном в ГОСТ 28528.1, следующим образом:
Кондиционирование — в соответствии с ГОСТ 21798 в течение 24 ч при температуре минус 18 °С.
Испытание на штабелирование — в соответствии с ГОСТ 25014 с высотой штабеля 7,00 м и длительностью штабелирования 1 неделя (наибольшее значение высоты штабеля и длительность штабелирования рассматриваются в сочетании с транспортированием). При испытании упаковку располагают на поверхности 3 (ГОСТ 18106).
Кондиционирование в соответствии с ГОСТ 21798 в течение 24 ч при температуре 38 °С и относительной влажности 85 %.
Испытание на удар при свободном падении в соответствии с ГОСТ 18425 с высотой падения 200 мм (наибольшее значение встречается в процессе транспортирования) на поверхности 3.
Испытание в водяных брызгах в соответствии с ГОСТ 18119 проводят в течение 30 мин; упаковка располагается на поверхности 3.
Кондиционирование в соответствии с ГОСТ 21798 в течение 24 ч при температуре 38 °С и относительной влажности 85 %.
Испытание на вибропрочностъ в соответствии с ГОСТ 21136 с высотой штабеля 7,00 м, длительность вибрации 60 мин; упаковка располагается на поверхности 3.
Испытание на горизонтальный удар проводится в соответствии с ГОСТ 25064 со скоростью 1,8 м/с. Удару подвергают поверхности 4 и 6, в это время упаковка лежит на поверхности 3.
В этом примере стоимость упаковки и упаковываемой продукции вызывает необходимость испытания только одной упаковки и каждое испытание проводится только один раз.
Примечание. Применение в данном примере различных атмосферных условий для испытаний на штабелирование и удар при свободном падении вызвано природой материала упаковки (деревянный ящик с инструментом для станков).
ГОСТ 28528.2-90 С. 16
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
РАЗРАБОТЧИКИ
Л. П. Макагон (руководитель темы); Л. Н. Мазурок; Г. Д. Дьяконова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 24.04.90 № 984
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6616—89
4. Стандарт полностью соответствует ИСО 4180-2—80
5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Номер раздела
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ГОСТ 18106-72 ГОСТ 18119-72 ГОСТ 18211-72 ГОСТ 18425-73 ГОСТ 21136-75 ГОСТ 21798-76 ГОСТ 24170-80 ГОСТ 25014-81 ГОСТ 25064-81 ГОСТ 25387-82 ГОСТ 28520-90 ГОСТ 28528.1-90
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Приложение Разд. 1, приложение Разд. 1
Разд. 1, 2, приложение Разд. 1, 2, приложение Разд. 1, приложение Разд. 1
Разд. 1,2, приложение Разд. 1, 2, приложение Разд. 1 Разд. 1
Вводная часть, приложение
7. Ограничение срока действия снято по протоколу № 7—95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11—95)
8. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2008 г.
Метод испытания |
Стандарт |
Фактор, требующий количественного выражения |
Испытание на вибропрочность |
Длительность вибрации, положение упаковки, температура и относительная влажность, число образцов, дополнительная нагрузка (при ее наличии) | |
Испытание на сжатие |
Предельная нагрузка (место приложения), положение упаковки, температура и относительная влажность, шарнирное или неподвижное крепление верхней плиты, число образцов | |
Испытание на низкое давление |
Давление, длительность воздействия, температура внутри испытательной камеры, число образцов | |
Испытание на штабелирование с использованием пресса |
Применяемая нагрузка, длительность нахождения под нагрузкой, положение упаковки, температура и относительная влажность, число образцов | |
Испытание в водяных брызгах |
Время нахождения в водяных брызгах, положение упаковки, число образцов | |
Испытание на удар при опрокидывании |
Температура и относительная влажность, число образцов | |
Испытание на сжатие при строповке |
Предельная нагрузка, положение упаковки, температура и относительная влажность воздуха, угол наклона строп, высота подъема, длительность выдержки в поднятом состоянии, число образцов |
Основные значения режимов испытаний, считающиеся нормальными для всего процесса обращения и предназначенные для упаковывания «средней» массы и размеров (масса 20 кг и размеры 400x400x400 мм), приведены в табл. 2 для автомобильного, железнодорожного, водного и воздушно -го транспорта и хранения.
Если требуются другие значения режимов испытания, отличные от основных значений, то предпочтительные значения режимов испытаний выбирают из табл. 3.
Для сравнительного анализа испытаний и исследований выбирают режимы испытания, отличающиеся от приведенных в табл. 3.
Основные режимы испытаний Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3 Предпочтительный ряд режимов испытаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.1. Общие факторы
Указания к изменению основных значений режимов испытаний в соответствии с заданными характеристиками процесса обращения или упаковывания приведены в табл. 4.
Обстоятельства, учитывающие применение поддонов и грузовых контейнеров, приведены в
п. 3.2.
Таблица 4 Факторы, влияющие на изменение режимов испытаний | |||||||||
| |||||||||
6-742 |
Переменная величина испытаний |
Вид транспорта |
Изменение режима испытаний |
Высота штабеля |
Водный |
Для водного транспорта основная высота штабелирования 5,00 м может быть увеличена до 7,00 или 8,00 м, если известно, что будет применено судно, допускающее такую высоту штабелирования. Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту до 5,00 м в соответствии с допускаемой на дно нагрузкой транспортного средства. |
Воздушный |
Не применяется | |
Хранение |
Товарные склады: большая высота штабеля (5,00; 7,00 м и выше) допускается, если известно, что такие высоты применяются | |
Грузовые контейнеры и поддоны |
См. и. 3.2 | |
Длительность штабелирова- |
Автомобильный, железно- |
Рекомендуется применять различные ва- |
ния |
дорожный, водный, воздушный, хранение |
рианты времени, данного в табл. 3 |
Длительность вибрации |
Автомобильный |
При перевозке грузов на расстояние от 1000 до 1500 км длительность вибрации должна быть 40 мин, а для расстояний более 1500 км — 60 мин. Для транспортирования в течение 1 ч длительность вибрации должна быть 10 мин. Для дорог низкой категории или для дорог, где применяются простые транспортные средства, длительность вибрации определяют, исходя из половины пути |
Железнодорожный |
Для железных дорог расстоянием от 3000 до 4500 км длительность вибрации 40 мин, для расстояний более 4500 км длительность вибрации 60 мин. Для продолжительности транспортирования менее 3 ч с длительностью вибрации — 10 мин. Для дорог низкой категории или дорог, где применяются примитивные виды транспорта, длительность вибрации определяют исходя из половины пути | |
Воздушный |
В стадии изучения | |
Водный |
То же | |
Примечание. Для выявления повреждений следует продлить испытания до появления определенных | ||
изменений в упаковке. | ||
Высота штабеля при вибра- |
Автомобильный, железно- |
Как для высоты штабелирования |
ции, соответствующая высоте |
дорожный, водный | |
нагрузки | ||
Скорость при испытании на |
Автомобильный |
При неплотном укладывании скорость |
горизонтальный удар |
2,7 м/с |
Переменная величина испытаний
Вид
транспорта
Изменение режима испытаний
Скорость при испытании на горизонтальный удар
Горизонтальный удар, количество ударов
Удар при свободном падении
6*
Железнодорожный
Водный,
воздушный
Автомобильный, железно дорожный
Водный, воздушный
Автомобильный, железнодорожный, воздушный
Водный
Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный
Значения скорости падения при горизонтальном ударе на железнодорожном транспорте могут выбираться в диапазоне от 1,5 до 5,0 м/с
Не применяется
Количество ударов, проводимых на соответствующих стадиях режима испытаний, должно соответствовать аналогичным воздействиям при падении во время испытаний на горизонтальный удар, возникающим в процессе обращения Не применяется
Высота падения должна быть изменена в соответствии с массой упаковки и видом транспорта следующим образом:
Масса упаковки, кг
До 10 От 10 до 20 » 20 » 30 » 30 » 40 » 40 » 50 » 50 » 100 Более 100
До 15 От 15 до 30 » 30 » 40 » 40 » 45 » 45 » 50 Более 50
Высота падения, мм
800
600
500
400
300
200
100
1000
800
600
500
400
300
Если погрузочно-разгрузочное оборудование соответствует упаковке, допускается уменьшение значений интенсивности испытаний; если погрузочно-разгрузочное оборудование не пригодно для упаковки, увеличивают значения интенсивности испытаний.
Любое увеличение или уменьшение значений интенсивности испытаний ограничивать одной ступенью в предпочтительном диапазоне значений высоты падения в соответствии с табл.3.
Упаковка, с которой легко выполнять погрузочно-разгрузочные работы (соответствие размеров, конструкция, наличие захватных устройств и т. д.), подвергается меньшей опасности. Упаковка, создающая трудности при погрузке — разгрузке, подвергается большей опасности.
Переменная величина испытаний |
Вид транспорта |
Изменение режима испытаний |
Внешний вид (включая маркировку), материалы или конструкция упаковки или хрупкость упаковываемой продукции: требуется уменьшение или увеличение значений интенсивности испытаний до одной ступени в предпочтительном ряду значений высоты падения в соответствии с табл. 3. | ||
Упаковка, содержащая опасную продукцию, должна соответствовать различным установленным правилам, эксплуатационным или специальным требованиям и давать дополнительную гарантию сохранности содержимого. Применяемый режим испытания включает эти требования, и значения режима испытаний соответственно возрастают | ||
Грузовые контейнеры и поддоны |
См. и. 3.2 | |
Удар при свободном падении, число падений |
Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный |
Число испытаний на удар при свободном падении, проводимых на соответствующих стадиях режима испытаний, должно соответствовать вероятным воздействиям, возникающим при свободном падении в процессе обращения |
Положение упаковки (применяется ко всем методам испытаний) |
Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, хранение |
Упаковку испытывают в положении, в котором она подвергается соответствующему воздействию. Если обычное положение упаковки невыполнимо, выбирают такое положение, при котором испытанию подвергают самые слабые части упаковки |
3.2. Изменение значений режимов испытаний при пакетировании и использовании грузовых контейнеров
3.2.1. Пакетирование
Упаковку можно группировать на поддоне или другом средстве пакетирования на весь период эксплуатации или определенное время.
Погрузочно-разгрузочные операции, проводимые с транспортным пакетом при помощи средств механизации, могут изменять силу воздействия, которым подвергается упаковка преимущественно при испытаниях на удар при свободном падении и штабелировании.
3.2.1.1. Удар при свободном падении. При ручном пакетировании отдельные упаковки подвергают воздействию удара с интенсивностью как при погрузке на транспортные средства.
При механизированных погрузочно-разгрузочных операциях упаковка в меньшей степени подвергается воздействию ударов, чем при соответствующих операциях, выполняемых вручную (см. табл. 2 и 4).
Пакетирование с применением средств механизации позволяет снижать интенсивность более чем на одну ступень в преимущественном диапазоне высот падения (см. табл. 2—4).
3.2.1.2. Складирование
Способность средств механизации поднимать транспортные пакеты на большую высоту, чем при подъеме вручную, позволяет увеличить высоту штабеля. Определенные конструкции поддонов и неко-
торые способы укладывания при штабелировании могут вызывать местные повреждения упаковки, что требует специального рассмотрения при проведении испытаний на штабелирование.
Увеличение высоты штабелирования происходит не всегда, так как при современной технике высотного складирования транспортные пакеты на поддоне укладываются в стеллажи. При этом упаковка штабелируется только на высоту транспортного пакета на поддоне. При использовании стоечных и ящичных поддонов также можно избежать укладывания упаковки на большую высоту штабеля.
Применение механизированного способа перемещения поддонов дает возможность выбора большей или меньшей высоты штабелирования, чем это дано в табл. 2.
3.2.2. Грузовые контейнеры
Транспортирование упаковок в грузовых контейнерах обеспечивает сокращение количества воздействий, которым подвергается упаковка (удара при свободном падении, штабелирования и вибрации).
3.2.2.1. Удар при свободном падении
При погрузке грузовых контейнеров вручную упаковку подвергают удару при свободном падении, в такой же степени, как при погрузке в автомобильные средства. При загрузке грузовых контейнеров упаковками, сформированными в транспортные пакеты, упаковка подвергается воздействию удара при свободном падении в меньшей степени.
При перемене транспорта (перегрузка контейнеров с автомобильного на железнодорожный, с железнодорожного на морской, затем с морского на автомобильный виды транспорта) упаковки не подвергают дальнейшим воздействиям, вызываемым ударом при свободном падении, при погрузочно-разгрузочных операциях; где бы ни производились погрузочно-разгрузочные операции, воздействия, связанные с погрузкой в доках, не возникнут.
При использовании грузовых контейнеров можно снизить интенсивность более чем на одну ступень в предпочтительном ряду значений высоты падения (см. табл. 2—4).
3.2.2.2. Штабелирование
Внутренняя высота грузового контейнера приблизительно равна 2,20 м, что ограничивает высоту штабеля до 2,00 м. Это имеет особое значение с учетом дополнительной нагрузки, которую должна выдерживать упаковка при испытании на вибропрочность и которая при морских перевозках без контейнеров должна быть эквивалентна высоте штабелирования 8,00 м.
Применение грузовых контейнеров позволяет выбрать меньшую высоту штабеля, чем это дано в табл. 2.
Для специализированных контейнеров, если позволяет внутренняя высота, высота штабеля может быть увеличена до 2,40 м.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Приведенные примеры иллюстрируют общие правила составления режимов эксплуатационных испытаний.
1.1. Упаковка и процесс обращения
Упаковка включает в себя тару из гофрированного картона (пачки с маргарином) массой в 25 кг и размерами 600x400x300 мм.
Транспортирование производится в температурном режиме рефрижераторами от изготовителя в торговлю, максимальное расстояние — до 500 км. Упаковки формируют в транспортные пакеты на под донах у производителя и расформировывают в процессе доставки в розничные магазины в фургонах.
1.2. Составление таблиц воздействий и требований к испытаниям
Следуя требованиям, данным в ГОСТ 28528.1, воздействия и требования к испытаниям обозначают в соответствии с табл. 5.
Пример составления режимов испытания. Режим испытания 1
Таблица 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|