Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

17 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие правила составления режимов испытаний для упаковки, применяемой в процессе обращения при перевозке автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или при комбинации этих видов транспорта

Введен впервые

Полностью соответствует ИСО 4180-2-80

Ограничение срока действия снято: Протокол № 7-95 МГС от 01.03.95 (ИУС № 11-95)

Оглавление

1 Факторы, требующие количественного выражения в методах испытаний

2 Предпочтительные значения режимов испытаний

3 Факторы, изменяющие режим испытаний

Приложение (справочное) Примеры составления режимов эксплуатационных испытаний

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 28528.2 (ИСО 4180-2-

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТА II ДА

-90

-80)

Р Т

УПАКОВКА

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ РЕЖИМОВ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ

Издание официальное

Москва

Стандяртинформ

Страница 2

УДК 621.798:001.4:006.354 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Группа Д09 СТАНДАРТ


Упаковка

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ РЕЖИМОВ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ

28528.2-90

(ИСО 4180-2-80)

Количественные данные

Complete, filled transport packages. Requirements for the compilation of performance lea .schedules. Qaunlitative data

M КС 55.020 ОКСТУ 0079

Дата введения 01.01..91

Настоящий стандарт устанавливает общие правила составления режимов испытаний для упаковки. применяемой в процессе обращения при перевозке автомобильным, железнодорожным. воздушным, морским или внутренним водным транспортом или при комбинации этих видов транспорта.

Стандарт устанавливает общие принципы составления режимом испытаний и факторы. влияющие на оценку результатов эксплуатационных испытаний упаковок, проводимых в различных режимах.

Стандарт включает количественные данные, необходимые для определения показателей и составления режимов испытаний.

Стандарт применяется совместное ГОСТ 28528.1.

1. ФАКТОРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ В МЕТОДАХ ИСПЫТАНИЙ

Методы испытаний и факторы, требующие количественной» выражения, даны в табл. 1.

Таблица 1

Метол испытания

Стандарт

Фа пор. трсбухнпии количественного выражения

Кондиинонированис

ГОСТ 21798

Температура, относительная влажность. время, предварительная сушка (если необходимо)

Испытание на штабелирование с применением статической нагрузки

Испытание на удар при свободном падении

Испытания на горизонтальный улар (испытание на наклонной плоскости; маятниковым прибором)

ГОСТ 25014 ГОСТ 18425 ГОСТ 25064

Нагрузка, длительность воздействии нагрузки. положение упаковки, температура и относительная влажность, число образцов

Высота падения, положение упаковки, число падений, температура, относительная влажность

Горизонтальная скорость, положение упаковки, температура и относительная влажность, конфшурация ударяемых поверхностей, использование промежуточных воздействии (при их наличии), число образцов

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

€> Издательство стандаргов. 1990 ©Стандартинформ. 2008

Страница 3

ГОСТ 28528.2-90 С. 2

Продолжение таб.1. I

Метол испытания

Стандарт

Фактор, требующий количественного выражения

Испытание на внбропроч-ноегь

ГОСТ 21136

Длительность вибрации, положение упаковки, температура и относительная влажность, число образцов, дополнительная нагрузка (при ее наличии)

Испытание на сжатие

ГОСТ 18211

Предельная нагрузка (место приложения). положение упаковки, температура и относительная влажность, шарнирное или неподвижное крепление верхней илигы. число образцов

Испытание на низкое умиление

ГОСТ 28520

Давление, длительность воздействия, температура внутри испытательной камеры, число образцов

Испытание на штабелирование с использованием пресса

ГОСТ 25014

Применяемая нагрузка, длительность нахождения под нагрузкой, положение упаковки, температура и относительная влажность, число образцов

Испытание в водяных брызгах

ГОСТ 18119

Время нахождения в водяных брызгах, положение упаковки, число образцов

Испытание на улар при опрокидывании

ГОСТ 25387

Температура и относительная влажность. число образцов

Испытание на сжатие при

строповке

ГОСТ 24170

Предельная натрузка, положение упаковки. гемперазура и относительная влажность воздуха, угол наклона строп, высота подъема, длительность выдержки в поднятом состоянии, число образцов

2. ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ИСПЫТАНИЙ

Основные значения режимов испытаний, считающиеся нормальными для всего процесса обращении и предназначенные дм упаковывания «средней» массы и размеров (масса 20 kj и размеры 400x400x400 мм), приведены в табл. 2 для автомобильного, железнодорожною, водного и воздушного транспорта и хранения.

Если требуются другие значения режимов испытания, отличные от основных значений, то предпочтительные значения режимов испытаний выбирают из табл. 3.

Для сравнительного анализа испытаний и исследований выбирают режимы испытания, отличающиеся от приведенных в табл. 3.

Страница 4

Основные режимы испытаний

Вид транспорта

Хранение

Метод

испытании

Переменная

величина

Автомобильный

Железнодорожный

Воли мП

Воздушный

основные

диапазон

ОС НОНН ыс значения

диапазон

основные з качения

диапазон

основные

значения

диапазон

основные

значения

лнанаюн

значения

С. 3 ГОСТ 28528.2-90

Испытания с применением оборудования

Т аблица 2

Климатические воздейст-вня

Дождь, температур:!, относительная влажность, давление

В стадии

изучен и

я

Вибрация

Длительность,

мин

20

10 60

20

10 60

Короткий 20, продолжительный 60

10 60

В стадии изучения

Высота штабеля, м

2.50

1.50 2.50

2.50

1.50 3.20

5.00

3.50 8.00

Вешни

изучения

Штабелиро

вание

Длительность,

день

1 день

1 день 1 неделя

1 день

1 день*

1 неделя

Короткий 1 лень, продолжительный 1 неделя

1 день-4 недели

1 день

0

Короткий 1 лень, продолжительный

1 неделя

1 день 4 недели

Горизонтальный улар

Высота штабеля, м

Скорость, м/с

2.50

1.50

1.50    2.50

1.50    2,70

2.50

1.80

1.50 3.20 1.30 5.00

5.00

3.50 8.00

1.80

0

3.50

1,50 7.00

Испытания бел оборудования

Удар при свободном падении

Высот падения, мм

500

100 1200

500

100 1200

300

100 1200

500

100 1200

Страница 5

ГОСТ 28528.2-90 С. 4

Таблица 3

Предпочтительный ряд режимов испытаний

Метод

испытания

Стандарт

Переменная

величина

Предпочтительный ряд режимов испытания

применяемый к обычным воздействиям

применяемый к необычным и особым воздействиям

Штабелирование

ГОСТ

Нагрузка, составлен

25014

ная из:

а) высоты штабеля, м

1.50: 1.80: 2.50; 3.20;

9 и далее через каждые

3,50: 5.00; 7.00; 8.00

2 м

б) плотности штабе

1) идентичные упаков

Как для обычных воз

ля, кг/м3

ки: плотность упаковки

действий

при испытании:

2> групповые упаков

То же

ки: 250; 350. 500; 700;

1000; 1400: 2000

Длительность нахож-

1; 2; 3 дня; 1; 2; 3:4

8 недель и далее через

ления пол нагрузкой

недели

каждые 4 недели

Горизонтальны»

ГОСТ

Горизонтальная ско

1.5.1,8; 2.2,2.7; 3.3; 4.0;

Как для обычных воз

удар

25064

рость. м/с

5.0

действий

Улар при свобод

ГОСТ

Высота падения, мм

100; 150: 200; 300; 400:

1500 и далее через каж

ном падении

18425

500; 600; 800. 1000; 1200

дые 300 мм

Вибрация

ГОСТ

Длительность испыта

10:20; 40; 60

2 ч и далее через каж

21136

ния, мин

дый час

Высота штабеля, от

1.50; 1,80: 2.50. 3.20;

Как для обычных воз

которой получены до

3.50; 5.00

действий

полнительные нагрузки

3. ФАКТОРЫ, ИЗМЕНЯЮЩИЕ РЕЖИМ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Общие факторы

Указания к изменению основных значений режимов испытаний в соответствии с заданными характеристиками процесса обращения или упаковывания приведены в табл. 4.

Обстоятельства, учитывающие применение поддонов и фузовых контейнеров, приведены в

п. 3.2.

Таблица 4

Факторы, влияющие на ишенснис режимов испытании

Переменная величина нсингамнй

Вил транспорта

Изменение режима испытаний

Высота штабеля

Автомобильный

Дзя автомобильного транспорта основное значение высоты штабеля 2.50 м является максимальным.

Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту штабеля до 2.50 м в соответствии с допускаемой нафуз-кой на дно и оси транспортного средства

Железнодорожный

Дш железнодорожного транспорта основное значение высоты штабелирования

2.50    м может быть увеличено до 3.20 м. если будет применено транспортное средство, позволяющее такую высоту штабеля.

Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту штабеля до

2.50    м в соответствии с возможностями загрузки дна транспортного средств;!

Ь-74>

Страница 6

С. 5 ГОСТ 28528.2-90

Продолжение таб.!. 4

Переменная («личина испытаний

Вил транспорта

Изменение режима испытаний

Высота штабеля

Водный

Воздушный

Дяя ВОДНОГО транспорта основная высота штабелирования 5,00 м может быть увеличена до 7,00 или 8,00 м, если известно, что будет применено судно, допускающее такую высоту штабелирования.

Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту до 5,(К) м в соответствии с допускаемой на дно нагрузкой транспортного средства.

Не применяется

Хранение

Товарные склады: большая высота штабеля (5,00; 7,(К) м и выше) допускается, если известно, что такие высоты применяются

Грузовые контейнеры и поддоны

См. и. 3.2

Длительность штабелирования

Автомобильный, железнодорожный , водный, воздушный, хранение

Рекомендуется применять различные варианты времени, данного в табл. 3

Длительность вибрации

Автомобильный

При перевозке грузов на расстояние от KKI0 до 1500 км длительность вибрации должна быть 40 мин, а для расстояний более 1500 км — 60 мин. Для транспортирования в течение 1 ч длительность вибрации должна быть 10 мин.

Дтя дорог низкой категории или для дорог, где применяются простые транспортные средства, длительность вибрации определяют, исходя из половины пути

Жслсзнодорожны й

Для железных лорог расстоянием от 30(H) до 4500 км длительность вибрации 40 мин, для расстояний более 4500 км длительность вибрации 60 мин. Для продолжительности транспортирования менее 3 ч с длительностью вибрации — 10 мин. Для лорог низкой категории или дорог, где применяются примитивные виды транспорта, длительность вибрации определяют исходя из полови ны пути

Воздушный

В стадии изучения

Водный

То же

Примечание. Для выявления повреждении следует продлить испытания до появления определенных изменений в упаковке.

Высота штабеля при вибрации, соответствующая высоте нагрузки Скорость при испытании на горизонтальный удар

Автомобильный, железнодорожный. водный

Автомобильный

Как для высоты штабелирования

При неплотноXI укладывании скорость 2,7 м/с


Страница 7

ГОСТ 28528.2-90 С. 6

Продолжение табл. 4

Изменение режима испытаний

Переменная величин.» испытаний

Вил транспорта

Скорость при испытании на горизонтальный улар

Горизонтальный улар, коли* ч ест iso ударов

Удар при свободном падении

Железнодорожн ы Й

Водный,

воздушный

Автомобильный, железнодорожный

Водный, воздушный

Значения скорости падения при горизонтальном ударе на железнодорожном транспорте могут выбираться в диапазоне от 1,5 до 5,0 м/с

Не применяется

Количество ударов, проводимых на соответствующих стадиях режима испытаний, должно соответствовать аналогичным воздействиям при падении во время испытаний на горизонтальный удар, возникающим в процессе обращения

Не применяется

Высота падения должна быть изменена в соответствии с массой упаковки и видом транспорта следующим образом:


Масса упаковки.

Высота падения

кг

мм

До 10

800

От 10 до 20

600

• 20 * 30

500

• 30 * 40

400

• 40 » 50

300

• 50 * 100

200

Более 100

100

До 15

1000

От 15 до 30

800

* 30 * 40

600

• 40 • 45

500

* 45 » 50

400

Более 50

300

Автомобильный, железнодорожный. воздушный

Водный

Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный

Если погрузочно-разгрузочное оборудование соответствует упаковке, допускается уменьшение значений интенсивности испытаний; если погрузочно-разгрузочное оборудование не пригодно для упаковки, увеличивают значения интенсивности испытаний.

Любое увеличение или уменьшение значений интенсивности испытаний ограничивать одной ступенью в предпочтительном диапазоне значений высоты паления всоог-ветствии с табл. 3.

Упаковка, с которой легко выполнять пог-рузочно-разфузочные работы (соответствие размеров, конструкция, наличие захиагных устройств и т. д.», подвергается меньшей опасности. Упаковка, создающая трудности при погрузке разгрузке, подвергается большей опасности.


6*

Страница 8

С. 7 ГОСТ 28528.2-90

Продолжение таб.!. 4

Переменная величин.» испытаний

Изменение iv; л и мл испытаний

Вил транспорта

Улар при свободном падении, число падений

Положение упаковки (применяется ко всем методам испытаний)

Грузовые KomvfiHcpbi и поддоны

Автомобильный, железнодорожный. водный, воздушный

Автомобильный, железнодорожный. водный, воздушный. хранение

Внешний вид (включая маркировку), материалы или конструкция уиаковки или хрупкость упаковываемой продукции: фсбу-сгся уменьшение или увеличение значений интенсивности испытаний до одной ступени в предпочтительном ряду значений высоты падения в соответствии с табл. 3.

Упаковка, содержащая опасную продукцию, должна соответствовать различным установленным правилам, эксплуатационным или специальным требованиям и давать дополнительную гарантию сохранности содержимого. Применяемый режим испытания включает эти требования, и значения режима испытаний соответственно возрастают

Cm.il 3.2

Число испытаний на улар при свободном падении, проводимых на соответствующих стадиях режима испытаний, должно соответствовать вероятным воздействиям, возникающим при свободном падении в процессе обращения

Упаковку испышваюг в положении, в котором она подвергается соответствующему воздействию. Если обычное положение уиаковки невыполнимо, выбирают такое положение. при котором испытанию полиер-гают самые слабые част упаковки


3.2. Изменение значений режимов испытаний при    паке

тировании и использовании грузовых контейнеров

3.2.1.    Пакетирование

Упаковку можно группировать на поддоне или другом средстве пакетирования на весь период эксплуатации или определенное время.

Погрузочно-разгрузочные операции, проводимые с транспортным пакетом при помощи средств механизации, могут изменять силу воздействия, которым подвергается упаковка преимущественно при испытаниях на удар при свободном палении и штабелировании.

3.2.1.1.    Удар при свободном падении. При ручном пакетировании отдельные упаковки подвергают воздействию удара с интенсивностью как при пофузке на транспортные средства.

При механизированных пофузочно-разгрузочных операциях упаковка в меньшей степени подвергается воздействию ударов, чем при соответствующих операциях, выполняемых вручную (см. табл. 2 и 4).

Пакетирование с применением средств механизации позволяег снижать ишенсивность более чем на одну ступень в преимущественном диапазоне высот падения (см. табл. 2 4).

3.2.1.2.    Складирование

Способность средств механизации поднимать транспортные пакеты на большую высоту', чем при подъеме вручную, позволяв увеличить высоту штабеля. Определенные консфукцин подаонов и неко-

Страница 9

ГОСТ 28528.2-90 С. 8

торые способы укладывания при штабелировании могут вызывать местные повреждения упаковки, что требует специального рассмотрения при проведении испытаний на штабелирован ие.

Увеличение высоты штабелирования происходит не всегда, так как при современной технике высотного складирования транспортные пакеты на поддоне укладываются в стеллажи. Мри этом упаковка штабелируется только на высот)' транспортного пакета на поддоне. При использовании стоечных и ящичных поддонов также можно избежать укладывания упаковки на большую высоту ипабсля.

Применение механизированного способа перемещения поддонов дает возможность выбора большей или меньшей высоты штабелирования, чем это дано в табл. 2.

3.2.2. Грузовые контейнеры

Транспортирование упаковок в грузовых контейнерах обеспечивает сокращение количества воздействий, которым подвергается упаковка (удара при свободном падении, штабелирования и вибрации).

3.2.2.1.    Удар при свободном падении

При погрузке грузовых контейнеров вручную упаковку подвергают удару при свободном падении. в такой же степени, как при погрузке в автомобильные средства. При загрузке грузовых контейнеров упаковками, сформированными в транспортные пакеты, упаковка подвергается воздействию удара при свободном падении в меньшей степени.

При перемене транспорта (перегрузка контейнеров с автомобильного на железнодорожный, с железнодорожного на морской, затем с морского на автомобильный виды транспорта) упаковки не подвергают дальнейшим воздействиям, вызываемым ударом при свободном падении, при погрузочно-разгрузочных операциях; гас бы ни производились погрузочно-разгрузочные операции, воздействия, связанные с погрузкой в доках, не возникнут.

При использовании грузовых контейнеров можно снизить интенсивность более чем на одну ступень в предпочтительном ряду значений высоты падения (см. табл. 2—4).

3.2.2.2.    Штабелирование

Внутренняя высота грузового контейнера приблизительно равна 2,20 м, что ограничивает высоту штабеля до 2,00 м. ^то имеет особое значение с учетом дополнительной нагрузки, которую должна выдерживать упаковка при испытании на вибропрочность и которая при морских перевозках без контейнеров должна быть эквивалентна высоте штабелирования 8.00 м.

Применение грузовых контейнеров позволяет выбрат ь меньшую высоту штабеля, чем эго дано в табл. 2.

Для специализированных контейнеров, если позволяет внутренняя высота, высота штабеля может быть увеличена до 2,40 м.

Страница 10

С. 9 ГОСТ 28528.2-90

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЖИМОВ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

Приведенные примеры иллюстрируют общие правила составления режимов эксплуатационных испытаний.

I. Режим испытаний I

1.1 Упаковка и процесс обращения

Упаковка включает в себя тару из гофрированного картона (пачки с маргарином) массой в 25 кг и размерами 600 x 400 x 300 мм.

Транспоргировамие производится в температурном режиме рефрижераторами от изготовителя в торговлю. максимальное расстояние — до 500 км. Упаковки формируют в гране портные пакет на поддонах у производителя и расформировывают в процессе доставки в розничные магазины в фургонах.

12 Составление таблиц воздействий и требований к испытаниях!

Следуя требованиям, данным в ГОСТ 28528.1, воздействия и требования к испытаниям обозначают в соответствии с табл. 5

Пример составления режимов испытания. Режим испытания I

Таблица 5

Звено процесса обращения

»

механи

ческое

Воздействие

климатичес

кое

механи

ческое

Метол испытания*

#

. кондиционирование перед испытан нем или климатические испытания

Основное значение интенсивности испытании

Фактор, ■пменяю-П1иП значения интенсивности испытаний

Конечное значение интенсивности испытаний

1. По1ру зка упаковок на поддоны вручную

Удар при свободном падении

Умерен

ные

2. Перевозка грузовых единиц на поддонах на склад

Вибра

ция

*

3. Хранение фузовых единиц на складе в стсхгажах

Штабе

лирование

Охлажденные: температура 8 X, относительная влажность 50 %

Штабе

лирование

Температура 5 'С, относительная влажность 85 %

Высота штабеля 3,50 м; длительность штабелирования 1 день

Хранение в стеллажах

Высота штабеля 1,50 ч; длительность штабелирования 1 день

4. Перевозка пакетированной грузовой единицы от склада к основному транспортному средству

Вибра

ция

Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата

Страница 11

ГОСТ 28528.2-90 С. 10

Продолжение таб.1. 5

Зкко процесса обращения

Воздействие

Метол испытания*

Основное

Фактор,

Конечное значение интенсивности испытаний

механи

ческое

климатичес

кое

механи

ческое

кокднпноннро-паиис перед испытанием или климатические испытан ия

значение интенсивности испытаний

и эменяк>-111 и п значения интенсивное™ испытаний

5 Перевозка автомобильных! транспортом (максимальное расстояние 500 км)

Вибра

ция

Охлажденные: температура 8 ‘С. относительная влажность 85 %

Вибра

ция

То же

Высота штабеля 2,50 xt;

длительность вибрации 20 мин

Грузовая единица на поддонах

Высога штабеля 2,50 м: длительность вибршши 20 мин

Штабе

лирование

Ш табелирование

Температура 5 'С. относительная влажность 85 %

Высота штабеля 2,50 м; длительность штабелирования 1 день

Высога штабеля 2,50 м; длительность штабелирования 1 день

Горизон

тальный

удар

Горизонтальный удар

То же

Скорость 1,5 м/с

Скорость 1,5 м/с

Улар при свободном падении

Улар при свободном падении

*

Высота падения 500 мм

Высота падения 100 мм

6. Перевозка грузовых единиц на поддоне с транспортного средства на с клал

Вибра

ция

Охл антенные упаковки в условиях умеренного климата

7. Хранение на

складе

Штабе

лирование

Охлажденные температура 8 ‘С, относительная влажность 50 %

Штабе

лирование

*

Высога штабеля 3,50 м; длительность штабелирования

1 неделя

Стеллажи для поддонов

Высота штабеля 1,50 м; длительность штабелирования

1 неделя

8. Погрузка упаковок в грузовой автомобиль вручную

Удар при свободном палении

Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата

Удар при свободном падении

Температура 5 *С. относительная влажность 85 %

Высота падения 500 мм

Высога падения 500 мм

Страница 12

С. 11 ГОСТ 28528.2-90

Продолжение таб.*. 5

Воздействие

Метод испытания*

Основное значение интенсивности испытаний

Фактор.

Конечное значение интенсивности испытаний

Звено процесса обращения

механи

ческое

климатичес

кое

механи

ческое

кондиционирование перед ис-ишанием или Kin магические испытания

изменяющий значения интенсивности испытаний

Транспортирование в грузовых автомобилях в магазины

Вибра-

НИЯ

Охлажденные: температура 8 ‘С, относительная влажность 50 %

Вибра

ция

Температур;! 5 'С, относительная влажность 85 %

Высота штабеля 2.50 м; длительность вибрации 20 мин

Короткое расстояние

Высота штабеля 2,50 м;

длительность вибрации 20 мин

Штабе

лирование

Штабе

лирование

Тоже

Высота штабеля 2,50 м; длительность штабелирования 1 день

Высота штабеля 2.50 м; длительность штабелирования 1 день

Горизонтальный улар

Горизонтальный удар

»

Скорое ть 1,5 м/с

Скорость 1,5 м/с

10. Рйзфузкл упаковок в магазинах вручную

Удар при свободном палении

Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата

Удар при свободном падении

»

Высота паления 500 мм

Высота падения 500 мм

* Испытания проводят только на те воздействия, которым упаковка подвергается в значительной степени.

1.3. Составление режимов испытаний

Определив требования к методам испытаний, составляют режим испытаний в порядке, данном в ГОСТ 28528.1. следующим образом:

Кондиционирование в соответствии с ГОСТ 21798 в течение 24 ч при температуре 5 “С и относительной влажности 85 % с предварительным осушением в камере в точение 24 ч при температуре 23 “С и относительной влажности 50 %.

Испытание ка штабелирование в соответствии с ГОСТ 25014 с высотой штабеля 1,50 м и длительностью штабелирования 1 неделя.

Испьнанне на удар при свободном падении в соответствии с ГОСТ 1S425 с высотой падения 500 мм и проведением двух испытаний с каждой упаковкой.

Климатические испытания (метод разрабатывается).

Испьнания на вибропрочность в соотвстсгнии с ГОСТ 21136 с высотой штабеля 2.50 м и длительностью вибрации 20 мин.

Испытание на штабелирование в соответствии с ГОСТ 25014 с высотой штабеля 2.50 м и длительностью штабелирования I день.

Испытание на горизонтальный удар в соответствии с ГОСТ 25064 со скоростью 1,5 м/с.

Положение упаковки при испытаниях должно соответствовать положению при транспортировании.

Страница 13

ГОСТ 28528.2-90 С. 12

Количество образцов опирают, учитывая требования поставщика и потребителя. Для упаковок, сделанных в большом количестве, следует испытывать большое количество упаковок с целью обеспечения гарантии. что упаковка к упакованная продукция выдержат воздействия, которым подвергается упаковка в процессе обращения.

2. Режим испытаний 2

2.1.    Упаковка и процесс обращения

Упаковкой является деревянный ящик с машинными инструментами, предусмотренный для механической и климатической защиты. Упаковка имеет предельную массу 2000 кг и размеры 3.0х2,5х2.0 м.

Упаковку транспортируют автомобильным (расстояние 300 км), морским (расстояние 7000 км) и железнодорожным (расстояние 200 км) транспортом из Европы в Западную Африку.

2.2.    Составление таблиц воздействий и требований к испытаниям

Следуя правилам, данным в ГОСТ 2X528.1. воздействия и требования к испытаниям обозначают в соответствии с табл. 6.

Пример сосгавлашя режимов йены пня. Режим испытания 2

Таблица 6

Звено процесса обращения

Воздействие

Метод испытания*

Основное значение интенсивности испытания

Фактор, изменяющий значения интенсивности испытаний

Конечное значение интенсивности испытаний

ыехани- кличлтнчсс-чес кос кое

механи

ческое

кондиционирование перед испытанием или климатические испытания

1 Хранение

Штабе- Умерен -

Штабе

Температу

Высота

Высота

упаковок на

лирование ные

лирование

ра 38 'С*\ от

штабеля

штабеля

складе

носительная

3.50 м;

3.50 м; дли

влажность

длитель

тельность

85 %, темпе

ность шта

штабелиро

ратура -

белирова

вания

18-С

ния 1 день

1 день

2. Погрузка

Удар мри То же

Удар

Температу

Высота

Масса,

Высота

упаковок на

сво

при сво

ра 38 ■С

падения

размер и

падения

автомобильное

бодном

бодном

500 мм

погрузоч

100 мм в

транспортное

падении

падении

ная спо

соответст

средство

собность

вии с мас

упаковки

сой упаков-

L (J

3. Доставка упа

Вибра- •

Вибра

Температу

Высота

Размер

Ml

Высота

ковок на крытых

ПИЯ

ция

ра 38 *С*\ от

штабеля

упаковки

штабеля 0;

грузовых автомо

носительная

2.50 м;

длитель

билях в порт

влажность

длитель

ность

(расстояние 300

85 %; темпе*

ность

вибрации

км)

рэтура —

вибрации

20 мин

18'С

20 мин

Штабе

Штабе

Высота

Высота

лирование

лирование

штабеля

штабеля 0;

2,50 м;

длитель

длитель

ность шта

ность шта

белирова

белирова

ния не учи

ния 1 день

тывается

Горизон

Гори

Скорость

Скорость

тальный

зонталь

1,5 м/с

1,5 м/с

УДар

ный удар

7-742

Страница 14

С. 13 ГОСТ 28528.2-90

Продолжение таб.'.. 6

Зкко процесса обращения

Воздействие

Метол испытания*

Основное

Фактор.

Конечное значение интенсивности испытаний

механи

ческое

климатичес

кое

мечах и-ческос

кокцииионнро-паиис перед испытанием или климатические

ИСПЫТАНИЯ

значение интенсивности испытания

изменяющий значения интенсивности испытаний

4. Разгрузка упаковок в порту

Удар при свободном падении

Умерен

ные

Удар при свободном поденки

Температура 38 "С***, относительная влажность 85 %.

Температура - 18 ‘С

Высота паления 500 мм

Масса, размер и погрузочная способность упаковки

Высота паления 100 мм и соответствии с массой упаковки

5. Хранение упаковок в портовых складах

Штабе

лирование

Штабе

лирование

То же

Высота штабеля 3.5 м; длительность штабелирования I неделя

Портовый склад

Высота штабеля 5.00 м; дяи-гедьность штабелирования 1 неделя

6. Погрузка упаковок на судно (в трюм)

Горизонтальный удар

Горизонтальный удар

Масса, размер и noipy зонная способность упаковки

Улар при свободном палении

Улар при свободном паленки

Высота паления 800 мм

Высота падения 200 мм (масса упаковки изменяет основное значение до 300 мм. а наличие погрузочно-разгрузочных приспособлений уменьшает его до 200 мм)

7. Транспортирование водным (морским) путем на расстояние 7000 к м

Вибра

ция

Техатерату-ра or 25 до 40 'С и относительная влажность ог 40 ло 100%

Вибра

ция

Температура 38 'С. относительная влажность 85 %

Высота штабеля 5.0 м: длительность вибрации 60 мин

Большое расстояние через океан

Высота

штабеля

7.00    м;

длительность вибрации 60 мин с возможностью ипабе* лирования на высоту

7.00    м

Страница 15

ГОСТ 28528.2-90 С. 14

Продолжение таб.1. 6

Воздействие

Метол испыта

Звено процесса

ния*

Основное

Фактор.

Конечное

значение

и эменяю-

обращения

кокшшиониро-

шип

значение ин

чечанн-

климатичес

механи

паиис перед ис

интенсив

значения

тенсивности

чес кос

кое

ческое

пытанием или климатические ИС1ШПИ1ИЯ

ности испытания

интенсивности испытаний

испытаний

Штабе

Штабе

Высота

Высота

лирование

лирование

штабеля 5,00 м; длительность штабелирования 1 неделя

штабеля 7.00 м: длительность штабелирования 1 не-леля

S. Разгрузка

Гори-

Тропичес

То же

Масса.

упаковок для та

JOHlXL'lb-

кие (влаж

размер и

моженною дос

ный удар

ные)* ’

погрузоч

мотра, времен

ная спо

ное хранение и

собность

погрузка упако

Удар

Высота

упаковки

Высота

вок на открытую

Удар при

при сво

падения

падения

железнодорож

свободном

бодном

500 мм

100 мм

ную платформу

падении

палении

9. Транспорти

Вибра

Тропичес

Вибра

Температур:!

Высота

Дорога

Высота

рование ПО же

ция

кие (влаж

ция

38 'С, относи

штабеля

длитель

штабеля 0:

лезной дороге

ные)**

тельная влаж

2.50 м;

ностью

длительность

(расстояние

ность 85 %

длитель

менее 3 ч,

вибрации

200 км)

Штабе

лирование

Горизон

тальный

улар

Дождь

Штабе-

лированне

Горизонтальный удар

Дождь

ность вибрации 20 мин Высота штабеля 2.50 м; длительность штабелирования 1 день Скорость 1.8 м/с

В речение 30 мин

размер

упаковки

10 мин

Высота штабеля 0: длительность штабелирования не применяется

Скорость 1.8 м/с

В течение 30 мин

10. Разгрузка

Улар при

Тропичес

Удар при

Температура

Высота

Масса.

Высота

упаковок по

свободном

кие (влаж

свободном

38 "С. относи

паления

размер и

паления

прибытии в

палении

ные)**

палении

тельная влаж

500 мм

погрузоч

150 мм

пункт назначе

ность 85 %

ная спо

(масса и

ния

собность упаковки. Плохие условия для разгрузки

размер упаковки изменяют основное значение до 100 мм. а плохие условия .оля разгрузки увеличивают ее до 150 мм)

Г

Страница 16

С. 15 ГОСТ 28528.2-90

* Проведения испытаний требуют только те воздействия, которым упаковка подвергается в значительной степени.

•* Умеренный климат — температура не выше 38 ’С и не ниже — И 'С. а относительная влажность от 50 до 100 %. что типично для Европы. Тропический (влажный климат) — температура не ниже 13 'С. а количество осадков в гол выше 1200 мм.

•** При выборе значений, передающих воздействия, учитывают характер упаковки, в ланном примере деревянный яшик, содержащий машинный инструмент.

** Тропические (сухие) условия, например, температуру 60 'С и относительную влажность 30 % следует применять в дополнение к тропическим (влажным).

2.3. Окончательное составление режима испытаний

Определив требования к методам испытаний, составляют режим испытаний в порядке, данном в ГОСТ 28528 1. следующим образом

Кондиционирование — н соответствии с ГОСТ 21798 в течение 24 ч при температуре минус 18 "С.

Испытание нз штабелирование — в соответствии с ГОСТ 25014 с высотой штабеля 7,00 м и длительностью штабелирования 1 неделя (наибольшее значение высоты штабеля и длительность штабелирования рассматриваются ы сочетании с транспортированием). При испытании упаковку располагают на поверхности 3 (ГОСТ 18106).

Конднпионирование в соответствии с ГОСТ 21798 в течение 24 ч при температуре 38 ’С и относительной влажности 85 %.

Испытание на удар при свободном падении в соответствии с ГОСТ 18425 с высотой падения 200 мм (наибольшее значение встречается в процессе транспортирования) на поверхности 3.

Испытание в водяных брызгах в соответствии с ГОСТ 18119 проводят в течение 30 мин: упаковка располагается на поверхности 3.

Кондиционирование в соответствии с ГОСТ 21798 в течение 24 ч при температуре 38 ’С и относительной влажности 85 %.

Испытание на виброирочноегь в соответствии с ГОСТ 21136 с высотой штабеля 7,00 м. длительность вибрации 60 мин; упаковка располагается на поверхности 3.

Испытание на триюнтальный удар проводится в соответствии с ГОСТ 25064 со скоростью 1.8 м/с. Удару подвергают поверхности 4 и 6, в это время упаковка лежит на поверхности 3.

В этом примере стоимость упаковки и упаковываемой продукции вызывает необходимость испытания только одной упаковки и каждое испытание проводится только один раз.

Примечание. Применение в ланном примере различных атмосферных условий для испытаний на штабелирование и улар при свободном имении вызвано природой материала упаковки (деревянный яшик с инструментом для станков).

Страница 17

ГОСТ 28528.2-90 С. 16

И НФОРМАЦИОН Н Ы К ДАНН ЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению

РАЗРАБОТЧИКИ

Л. II. Макаюн (руководитель темы); Л. II. Мазурок; Г. Д. Дьяконова

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством проекции и стандартам от 24.04.90 № 984

3.    Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6616—89

4.    Стандарт полностью соответствует ИСО 4180-2—80

5.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на который лана ссылка

Номер раздела

ГОСТ 18106-72

Приложение

ГОСТ 18119-72

Разд. I, приложение

ГОСТ 18211-72

Разд. 1

ГОСТ 18425-73

Разд 1. 2. приложение

ГОСТ 21136-75

Разд 1. 2. приложение

ГОСТ 21798-76

Разя. 1. приложение

ГОСТ 24170-80

Paui. 1

ГОСТ 25014-81

Разд. I, 2, приложение

ГОСТ 25064-81

Разд. I, 2. приложение

ГОСТ 25387-82

Разд. 1

ГОСТ 28520-90

Раиъ 1

ГОСТ 28528.1-90

Вводная часть, приложение

7. Ограничение срока действия снято по протоколу № 7—95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11—95)

8. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2008 г.