Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вновь разрабатываемые устройства очистки выпуклых и плоских лобовых и дверных (на тепловозах капотного типа) стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения, и предназначенные для эксплуатации на локомотивах и моторвагонном подвижном составе с конструкционной скоростью до 120 км/ч включительно

Введен впервые

Оглавление

1а Определения

2 Технические требования

3 Приемка

4 Методы испытаний

5 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

6 Указания по применению и эксплуатации

7 Гарантии изготовителя

Показать даты введения Admin

УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ КАБИНЫ МАШИНИСТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 28465-90 (СТ СЭВ 6606-89)

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И

СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 629.11.011.673:006,354    Группа    Д55

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНД jfjR Т cjjfe ЮЗА ССР

УСТРОЙСТВА очистки лобовых стекол^ * /

КАБИНЫ МАШИНИСТА ТЯГОВОГО /a? O’/

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА    /& к/ ГОСТ

Общие технические условия / У / ocjfjc_nn

Cleaning devices of the driver’s cab

of tractive rolling stock fjf £/ (СТ СЭВ 6606—89)

General specifications    jf /

ОКП 31 8000    £&    Mi

^JS    Дата введения 01,07.91

Настоящий стандарт распространяется на устройства очистки выпуклых и плоских лобовых стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения для вновь создаваемых локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1.    Для очистки лобовых стекол кабины машиниста применяются следующие устройства:

стеклоочистители; стеклоомыватели; стеклообогреватели.

1.2.    Устанавливаются два типа стеклоочистителей:

с пантографным (параллелограммным) приводом щетки; радиального

типа.

1.3.    Стеклоочистители допускается устанавливать как в верхней части стекла (щетка вниз), так и в нижней части стекла (щетка вверх), а также в боковой части в зависимости от конструкции кабины.

Угол размаха рычага щетки стеклоочистителя должен быть от 30 до

120°.

Пример установки стеклоочистителей приведен на черт. 1. Щетки приводятся в движение от пневмодвигателя.

Расстояние от оси вращения рычага до точки крепления щетки стеклоочистителя должно быть от 210 до 600 мм.

Размер щеток должен быть от 200 до 500 мм.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

© Издательство стандартов, 1990

Для выпуклых стекол

А—А — ось кресла машиниста

Для стекол, имеющих плоскую поверхность

А—Л — ось кресла машиниста Черт. 1

1.4.    Стеклоомыватели должны содержать:

устройство для подачи жидкости на поверхность лобового стекла; емкость для жидкости;

трубопровод для подачи жидкости под давлением.

1.5.    Пример соединения элементов устройств очистки лобовых стекол с пневмоприводом приведен на черт. 2.

1.6.    Стеклоомыватель должен подавать на лобовое стекло специальную жидкость или воду с добавлением специальных составов, обеспечивающих работу в зимнее время и снижение сцепления загрязнений с поверхностью стекла. Допускается в летний период времени года омывание стекол водой.

ГОСТ 28465-90 С. 3

1.7.    Емкость для жидкости должна иметь вместимость не менее 2 л.

1.8.    Стеклообогреватель должен обеспечивать обогрев поверхности стекла с помощью обдува теплым воздухом или применением электронагревательных элементов (включая элементы, находящиеся в стекле либо наклеенные на поверхность стекла со стороны кабины).

Обогреватель может быть оборудован

регулятором температуры нагрева стекла. _

1.9.    Устройство управления очисткой должно осуществлять: включение и выключение стеклоочистителей; регулирование скорости перемещения щеток стеклоочистителей; включение и выключение стеклоомывателя (стеклоомывателей); по требованию заказчика — регулировку направления подачи жидкости.

1 — лнеамодвт1гатель; 2 — устоо&ктРл подач» жидкости на лобовое стекло-- 5 — устройство управления; 4 —гибкое соединение; 5 — трубопровод):    6    — емкость для

жидкости; 7 — воздушная магистраль

1.10.    Устройства очистки лобовых стекол должны обеспечивать плавное без заеданий перемещение щетки по смоченному жидкостью или атмосферными осадками стеклу от 30 до 70 возвратно-поступательных движений в минуту, при этом регулирование частоты перемещений щетки должно быть плавное или ступенчатое.

Черт, 2

Движение щетки по сухому стеклу не допускается.

1.11.    Устройства очистки стекол должны быть работоспособными при максимальной скорости локомотива.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Устройства очистки лобовых стекол должны изготовляться для работы в условиях умеренного климата при предельных температурах наружного воздуха от минус 30 до плюс 35 °С. Допускается изготовление устройств для работы при предельных температурах минус 50 и плюс 45 °С, а также для работы в диапазоне температур от минус 60 до плюс 55 °С.

2.2.    Долговечность резиновых элементов щетки и подвижных резиновых уплотнителей пневмодвигателей должна быть не менее

С. 4 ГОСТ 28465-90

года, а остальных составных частей устройств очистки — шесть лет.

2.3.    Щетка стеклоочистителя должна прилегать к поверхности стекла равномерно по всей длине с силой прижатия от 0,0100 до 0,0136 Н на каждый миллиметр длины щетки.

Отрыв щетки от лобового стекла потоком воздуха при конструкционной скорости движения подвижного состава не допускается. На высокоскоростных локомотивах для увеличения усилия прижатия щетки стеклоочистителя к лобовому стеклу допускается применять аэродинамические закрылки.

2.4.    Щетки должны обеспечивать удовлетворительную очистку лобового стекла от атмосферных осадков за один полный цикл хода щетки.

2.5.    Конструкция стеклоочистителя должна обеспечивать возможность аварийного перемещения щетки вручную из кабины машиниста.

2.6.    Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости на стекло непосредственно под щетку стеклоочистителя по всей ее длине через шланг или осуществлять подачу жидкости на стекло струей.

2.7.    Сжатый воздух, поступающий из воздушной системы в воздухопровод стеклоочистителей, должен быть очищен от масла, влаги, пыли и других посторонних включений. Стеклоочиститель должен надежно работать при давлении воздуха в системе от 0,5 до 1,0 МПа.

2.8.    Вращающий момент щетки стеклоочистителя должен быть не менее 15 Н-м при давлении воздуха 1,0 МПа.

2.9.    Соединения элементов устройств очистки лобовых стекол должны быть разъемными. Утечка жидкости из стеклоомывателя не допускается.

2.10.    Наружные и внутренние поверхности металлических деталей устройств очистки лобовых стекол должны иметь защиту против коррозии на срок службы не менее шести лет.

2.11.    Конструкция устройств очистки лобовых стекол должна обеспечивать герметичность кабины машиниста в местах установки.

2.12.    Резиновые элементы устройств очистки должны быть морозостойкими.

2.13.    Жидкость, применяемая для омывания стекол, не должна иметь вредных примесей, отрицательно влияющих на здоровье человека.

3. ПРИЕМКА

3.1. Для проверки соответствия устройств очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава требованиям

ГОСТ 28465-90 С. 5

настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

3.2.    Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям пп. 1.9,

2.4—2.7 подвергают каждое устройство очистки лобовых стекол.

3.3.    Периодические испытания проводят раз в два года. Периодическим испытаниям на соответствие требованиям пп. 1.6; 1.10; 1.11; 2.3; 2.8—2.10 подвергают устройства очистки, прошедшие приемо-сдаточные испытания. Испытания проводят на стенде, имитирующем условия работы устройств очистки на подвижном составе.

3.4.    Типовые испытания на соответствие требованиям п. 2.2 проводят при выпуске опытных партий устройств и в случае существенного изменения их конструкции или технологии изготовления.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Усилие прижатия щетки к стеклу проверяют с помощью динамометра в месте прикрепления щетки к рычагу.

4.2.    Вращающий момент измеряют со щеткой, прижатой к смоченному водой стеклу.

4.3.    Эффективность очистки определяют за один полный цикл хода щетки (при возвратно-поступательном движении), при котором с поверхности стекла должна быть удалена вода, интенсивность смачивания которой должна соответствовать интенсивности дождя — 3 мм/мин.

4.4.    Проверку плотности воздушной системы стеклоочистителя проводят при проверке плотности воздушной системы тягового подвижного состава в целом.

4.5.    Долговечность стеклоочистителей (не менее трех стеклоочистителей) проверяют на стенде с максимальным допустимым прижатием щетки к стеклу и интенсивностью смачивания стекла, соответствующей интенсивности дождя

— 3 мм/мин при угле падения капель на стекло 45°, при интенсивной их работе в течение 1000 ч. Результаты проверки на долговечность считают положительными в том случае, если в течение этого времени не выявлено никаких неисправностей.

4.6.    Наличие дефектов у резиновых элементов щеток (износов, вырывов, трещин) проверяют визуально.

4.7.    Эффективность подачи стеклоомывателем воды на стекло проверяют при скорости движения воздуха, направленного вдоль поверхности стекла, соответствующей максимальной скорости тягового подвижного состава. В этих условиях площадь смачиваемого стекла должна быть не менее 50 % площади, описываемой при движении щетки.

4.8. Эффективность стеклообогревателя проверяют при минимальной температуре воздуха в соответствии с п. 2.1.

В этих условиях через 5 мин после включения стеклообогревателя площадь поверхности стекла, свободного от инея и обледенения, не должна быть менее 50 % площади, омываемой при движении щетки стеклоочистителя.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР

2.    Постановлением Г осу дарственно го комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 15.03.90 № 436 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 6606—89 «Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.91

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Редактор В. М. Лысенкина Технический редактор JI. Я. Митрофанова Корректор О. Я. Чернецоеа Сдано в наб. 16.04.90 Подп, в печ. 13.06.90 0,5 уел. п. л. 0,5 уел. кр.-отт.

0,36 уч.-изд. л Тираж 4000 Цена 5 к.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП Новопресненский пер., 3. Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 611

Изменение № 1 ГОСТ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия

Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №9 от 12.04.96г.)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МТС № 2076

Дата введения 1997-05-01 За принятие проголосовали:_

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Г осстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Г осстандарт России

Республика Таджикистан

Т аджикгосстандарт

Туркменистан

Главгосинспекция Туркменистана

Украина

Г осстандарт У краины

На обложке и первой странице под обозначением стандарта исключить обозначение: (СТ СЭВ 6606-89).

Вводная часть. Заменить слова: «лобовых стекол» на «лобовых и дверных (на тепловозы капотного типа) стекол (далее стекол)»;

изменить слово: «создаваемых» на «проектируемых»; дополнить абзацами:

«Вновь проектируемыми локомотивами и моторвагонным подвижным составом следует считать локомотивы и моторвагонный подвижной состав, технические задания на которые или Дополнения к ним, касающиеся настоящего стандарта утверждены после 01.07.91.

Требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложенные в пп. 1.4,

1.7, 1.9 (в части требований по включению и выключению стеклоочистителей и стеклоомывателя (стеклоомывателей), 1.10, 1.11, 2.1—2.6, 2.7 В части очистки сжатого воздуха), 2.9—2.13, рам. 3, 4.1—4.4, 4.в, 4.7, являются обязательными».

Пункты 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 1.10,2.1,2.3, 2.4, 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2. Исключить слово: «лобовых».

Пункт II после слом «стеклоочистители» дополнить словами: «(с пневматическим или электрическим приводом)»; дополнить абзацем:

«Выбор применяемых устройств очистки осуществляется по согласованию между разработчиком и заказчиком тягового подвижного состава».

Пункт 1.3, Третий абзац. Заменить слово: «пневмодвигателя» на «двигателя»; чертеж I изложить в новой редакции (см. с 9).

Пункт 1.5 изложить в Новой редакции: «1.5. Место установки стеклоочистителя (расположение осей А—А и В-В по черт. I) и конкретные размеры в диапазонах по п 1.3 устанавливаются по согласованию между изготовителем и заказчиком тягового подвижного состава"

(Upoda*Mt*ut юмгшт» Ml к ГОСТ 2S44S 90)

Спмопмтеш с шм^фш прадедом цпп

Стшмчите» цпиммп пт

С JtTUOinl it бмююй wn спш

« - мтм

АЛ -мцтм t §    «с%    «эти*    инткп

(lipod&uwm* т> f. 19

Пункт 1.10. Второй абзац исключить.

Раздел 2 дополнить пунктом — 2.1а (перед п. 2 1): «2.1». Устройства очистки изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по чертежам, утвержденным в установленном порядке».

Пункт 2.1 изложить в новой редакции:

«2.1 Устройства очистки стекол должны изготовляться для работы в климатических условиях, предусмотренных для соответствующих единиц тягового подвижного состава стандартами и техническими условиями».

Пункт 2.2. Заменить слово: «пневмодвигателей» на «двигателей»;

изменить слова; «шесть лет" на «указывается в конструкторской документации на

конкретные типы стеклоочистителей, утвержденной в установленном порядке»

Пункт 2.3. первый абзац изложить в новой редакции: «Щетка стеклоочистителя должна прилегать к поверхности стекла по всей ее длине».

Пункт 2.4 изложить в новой редакции:

«2.4. В зоне очистки шетки должны обеспечивать удовлетворительную очистку стекла от атмосферных осадков за один полный цикл хода шетки».

Пункт 2 5 дополнить словами: «При этом конструкция ручного привода не должна представлять опасность для обслуживающего персонала, особенна при размещении стеклоочистителя на дверных стеклах кабины машиниста тепловоза капотного типа», дополнить абзацем:

«В последнем случае допускается по согласованию с заказчиком ручной привод не применять».

Пункт 2.1 исключить.

Пункт 2.10 изложить в новой редакции:

«2.10. Наружные и внутренние поверхности металлических деталей устройств очистки стекол должны иметь защиту против коррозии. Требования к защите указываются в конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке».

Пункт 2.12 исключить.

Галдел 2 дополнить пунктом — 2 14: «2.14. Технические требования к электрическому приводу стеклоочистителя указываются в технических условиях или • конструкторской или технологической документации, утвержденной а установленном порядке"

Пункт 4.2 исключить.

(ИУС № 2 1997 г.)

Изменение № 2 ГОСТ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия

Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрология Я сертификации (протокол№ 14 от 12.11.98) Зарегистрировано Техническим секретариатом МТС № 3138

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Г осстандарт Республики Беларусь

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Г осстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Г осстандарт России

Республика Таджикистан

Т аджикгосстанд арт

Туркменистан

Главгосинспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Г осстандарт У краины

Вводная часть. Первый абзац изложить в новой редакции:

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые устройства очистки выпуклых и плоских лобовых и дверных (на тепловозах капотного типа) стекол (далее

— стекол) кабины машиниста ОТ атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения, технические задания ни которые утверждены после 01.07.94, и предназначенные ДЛЯ эксплуатации на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе с конструкционной скоростью до 120 км/ч включительно»; второй абзац исключить.

Стандарт дополнить разделом — 1а (перед разд. I):

«1а. Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

Стеклоочиститель — устройство в виде щеток, укрепленных в зажимах перед лобовым или дверным стеклом. Служит для очистки стекол во время дождя, снега и т и. Применяют с электрическим или пневматическим Приводом. Устанавливают иногда в комплекте со стеклоомывателем и стеклообогревателем.

Цикл — совокупность процессов в системе периодически повторяющихся движений, при которых объект, подвергающийся изменению в определенной последовательности, вновь приходит в исходное положение.

Удовлетворительная очистка стекла — степень очистки стекла, при которой на его поверхности в зоне очистки допускаются отдельные неочищенные места (полосы, пятна и т. п.) общей площадью не более 50 % очищаемой поверхности при условии обеспечения видимости пути и рабочей зоны для безопасности движения при штатных позах машиниста по ГОСТ 12.2.056.

Полная очистка стекла — степень очистки стекла, при которой на его поверхности в зоне очистки не допускаются неочищенные места. Допускаются только невытертые полосы по краям зоны очистки, общая ширина которых не превышает 10 % длины щетки. Края зоны очистки составляют 5 % длины шетки с обоих концов».

Пункт 1.1 изложить в новой редакции:

«1.1. Узел очистки стекол кабины машиниста должен состоять из следующих устройств:

стеклоочистители (с пневматическим или электрическим приводом); стеклоомыватели; стеклообогреватели.

На маневровых тепловозах установка стеклоомывателя производится по требованию заказчика».

Пункт 1.2 после слова «радиального" дополнить словом: «(секторного)».

Пункт 1.3 изложить в новой редакции (кроме чертежа): «1.3. Угол размаха рычага щетки стеклоочистителя должен быть не менее 30°.

Расстояние от оси вращения рычага до точки крепления шетки стеклоочистителя должно быть от 210 до 600 мм.

Размер щеток должен быть от 200 до 500 мм».

Пункт 1.5 и чертеж 2 исключить.

Пункт 1.6 дополнить словами «без специальных составов».

Пункт 1.9. Третий абзац. Заменить слова: «скорости перемещения» на «частоты перемещения».

Пункт 1.11 исключить.

Пункт 2.2 изложить в новой редакции:

«2.2. Долговечность материала элементов щетки и подвижных уплотнителей двигателе» должна быть не менее года, а остальных составных частей устройств очистки — указывают в нормативной документации ил конкретные типы стеклоочистителей, утвержденной в установленном порядке».

Пункт 2.3. Первый абзац изложить в новой редакции: «Щетка стеклоочистителя должна прилегать к поверхности стекла по всей ее длине с силой прижатия, измеренной в месте крепления ее к рычагу, равной 3—5 Н»; дополнить абзацем: «Материал щетки стеклоочистителя не должен иметь склонности к внедрению в нею или аккумулированию на нем твердых частиц пыли (песка), повреждающих поверхность стекла».

Пункт 2.4 дополнить словами: «а полную — за 5 полных циклов». Пункты 2.5, 2.6 изложить в новой редакции:

«2 5. Конструкция стеклоочистителя должна обеспечивать возможность аварийного перемещения щетки вручную из кабины машиниста. При этом конструкция ручного привода не должна представлять опасности для обслуживающего персонала, особенно при размещении стеклоочистителя на дверных стеклах кабины машиниста тепловоза капотного типа.

В последнем случае допускается по согласованию с заказчиком ручной привод не применять.

При выключении стеклоочистителя щетки должны останавливаться в крайнем положении.

2 6. Стеклоомыватель должен обеспечивать автоматическую синхронизированную с движением щетки подачу омывающей жидкости на поверхность стекла. При необходимости обеспечивают ручную подачу жидкости в произвольном количестве независимо от движения щетки».

Раздел 2 дополнить пунктом — 2.9а (перед п. 2.9):

«2 9а. Усилие перемещения щетки под действием привода, измеренное в месте крепления щетки, должно быть не менее 10 Н».

Пункт 2.9 и пожить в новой редакции:

«2 9. Конструкция привода щеток должна обеспечивать возможность выведения щеток из контакта со стеклом для осуществления ручной очистки стекла и замены щеток. Замена щеток должна выполняться без применения специального инструмента».

Пункт 2 11. Исключить слова: «кабины машиниста».

Пункт 2.13. Заменить слово: «Жидкость» на «Специальная жидкость и вода с добавками (п. 1.6)».

Пункт 3 1 дополнить словами: «по ГОСТ 18699».

(Продолжение изменения М 2 к ГОСТ 28465—90)

Пункты 3.2—3.4 изложить в. новой редакции:

«3 2. Приемосдаточным испытаниям в соответствии с таблицей подвергают стеклоочистители от партии не более 100 шт.    _

1 Uii\ioii>>uimc испытания it*

Количество происрнсмых устройсти

пронеркй

очистки, % от предъявляемом партии

t Внешний осмотр маркиров

ки (я. 5 !)

100

А Габаритные и присоедини-

5, но не мснсс 3 шт.

1с.г1ы!ыс размеры

3. Работоспособность (гш. 1.9,

5. но не менее 3 шт.

; 1 ];}. 1S)

■I. Проверка на шум

5, но не мснсс 3 шт.

5 Проверка качества очистки

(II. 2 4)

5, но не мснсс 3 шт.

6. Проверка электрической

чрочш>с!и толя пин и герметич

100

ности- пнеимодкигателя

3 3. Периодические испытания стеклоочистителя проводят в следующем объеме:

испытание работоспособности (укладка щеток в заданном положении, качество

очистки, усилие прижатия, частота перемещения, угол размаха;,

испытание на вибро- и ударопрочность;

испытание на теплостойкость;

испытание на холодостойкость;

испытание на влагоустойчивость;

испытание степени зашиты от внедрения или аккумулирования на нем твердых частиц ныли (песка);

испытание степени защиты от проникания брызг и воды; проверка взаимозаменяемости деталей: проверка покрытий; испытание на надежность.

Периодические испытания проводят не реже одного раза и год на устройствах очистки из .Числа прошедших приемосдаточные испытания.

Каждому виду испытании подвергают не менее трех образцов устройств очистки. Допускается проводить несколько видов испытании на одних и тех же образцах. Испытания проводит на стенде, имитирующем условия работы устройств очистки на тяговом подвижном составе.

Периодические испытания следует проводить по дву ступенчатому плану.

Если при испытании первой выборки хотя бы одно устройство очистки не будет соответствовать требованиям настоящего стандарта или технических условий на изделия конкретного вида, проводят повторные испытания на второй выборке из удвоенного числа образцов по тем параметрам, по которым были получены отрицательные результаты, и по тем параметрам, по которым испытания не проводились, а также по тем параметрам, которые могли повлиять на возникновение дефектов.

3.4. Типовые испытания на соответствие требованиям п. 2.2 проводят при выпуске опытных партий устройств и в случае существенного измерения их конструкции, технологии изготовления и применяемых материалов.

Допускается в технически обоснованных случаях проводить испытания устройств очистки только на соответствие тем требованиям и пара- метрам, на которые могут повлиять вносимые изменения.

По результатам испытаний принимают решение о возможности и целесообразности внесения изменений в техническую документацию и изготовления изделий по измененной документации».

Раздел 3 дополнить пунктами — 3.5, 3.6:

«3.5. Заказчик вправе проводить статистический приемочный контроль Качества каждой партии по ГОСТ 18242 с планом контроля, установленным в технических условиях на изделия конкретного вида.

3.6. Объем и периодичность испытаний заказчик вправе изменить в зависимости от

качества поступающей продукции в соответствии с ГОСТ

18242».

Пункт 4.1 изложить в новой редакции:

«4.1 Испытания, кроме оговоренных особо, проводит при климатических факторах по ГОСТ 15150; методы испытаний устройств очистки — по настоящему стандарту и по методикам, разработанным и утвержденным в установленном порядке».

Раздел 4 дополнить пунктом — 4.1а:

«4.1а. Маркировку и внешний вид проверяют визуальным осмотром. Габаритные и присоединительные размеры проверяют универсальным инструментом или специальными калибрами». Пункт 4.3 изложить в новой редакции.

«4.3. Угол размаха и усилие прижатия щетки к стеклу (пп. 1.3 и 2.3) определяют на стенде, имитирующем условия установки щеток стеклоочистителя на транспортных средствах.

Угол размаха щеток проверяют по шкале, нанесенной на стекле. Усилие прижатия щетки к стеклу измеряют в месте крепления щетки к рычагу при отведенной от стекла щетке.

Испытания проводят при работе стеклоочистителей на максимальной

частоте перемещения щетки по обильно (ГОСТ 15150, приложение 5) смачиваемому стеклу».

Раздел 4 дополнить пунктом — 4.4а (перед п. 4.4): «4.4а. Проверку очистки стекла (п. 2.4) проводят визуально на стенде при работе стеклоочистителя на минимальной частоте перемещения щетки по стеклу, смоченному водой так, чтобы поверхность стекла была покрыта мелкими каплями.

Поверхность стекла и материал щетки должны быть чистыми и не иметь жировых пятен, для чего перед проверкой, при необходимости, стекло обезжиривают 10—20 %-ным содовым раствором и тщательно промывают чистой водой.

Степень очистки должна соответствовать критериям полной очистки стекла».

Пункт 4.6 изложить в новой редакции:

«4.6. Наличие дефектов у элементов щеток (износов, вырывов, трещин) проверяют визуально до и после испытаний».

Пункт 4.$. Второй абзац. Заменить слово: «омываемой» на «очищаемой».

Стандарт дополнить разделами — 5—7:

«5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

5.1. На каждом стеклоочистителе должна быть нанесена маркировка, содержащая:

товарный знак предприятия-изготовителя;

условное сокращенное обозначение стеклоочистителя;

месяц и год изготовления (допускается указывать две последние цифры года); обозначение настоящего стандарта;

наименование страны-изготовителя, например «Сделано в России».

Маркировку наносят методом, обеспечивающим ее четкость и сохранность в течение всего срока службы.

5 2 Стеклоочиститель должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТ 18699 по технической документации завода-изготовителя.

Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192.

Содержание сопроводительной документации — по ГОСТ 18699.

5.3.    Транспортирование стеклоочистителей — по ГОСТ 18699.

Срок транспортирования стеклоочистителей, поставляемых на комплектацию и хранение, не должен превышать трех месяцев.

5.4.    Хранение устройств очистки — по группам хранения JI и С ГОСТ 15150 в упаковке предприятия-изготовителя.

Щетки стеклоочистителей должны быть предохранены от воздействия нефтепродуктов.

Стеклоочистители, поставляемые как запасные части, должны быть законсервированы по ГОСТ 9.014.

6.    Указания по применению и эксплуатации

6.1.    Стеклоочистители допускается устанавливать как в верхней части стекла (щетка вниз), так и в нижней части стекла (щетка вверх) а также в боковой, части в зависимости от конструкции кабины

Примеры установки стеклоочистителей приведены на черт I. Шетки приводятся в движение от двигателя.

Место установки стеклоочистителя (расположение осей А-А и В-В по черт, 1) и конкретные размеры в диапазонах по п. 1 3 определяют по согласованию между изготовителем и заказчиком тягового подвижного состава

6.2.    Стеклоочистители радиального типа рекомендуется устанавливать на стеклах дверей и других проемов, являющихся второстепенными по отношению к лобовым стеклам кабины машиниста.

6.3.    Преимущественно следует применять стеклоочистители с пантографным приводом щеток.

7.    Гарантии изготовителя

7.1.    Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие устройств очистки, требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил монтажа, эксплуатации, хранения и транспортирования.

7.2,    Гарантийный срок эксплуатации стеклоочистителей устанавливается в технических условиях на поставку.