Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

66 страниц

563.00 ₽

Купить ГОСТ 28387-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на радиомаячную систему сантиметрового диапазона волн инструментального захода летательных аппаратов на посадку, включающую угломерные комплексы сантиметрового диапазона волн, определяющие азимуты и углы места по интервалу времени между облучениями бортовой антенны сканирующими лучами радиомаяков с использованием дифференциальной фазовой манипуляции сигналов для передачи основных и вспомогательных данных, и комплекс дециметрового диапазона, использующий метод "запрос борта - ответ земли) для определения расстояния

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Основные параметры

3. Методы измерений

Приложение 1 (обязательное) Условия сканирования лучей антенн и сектора наведения угломерных установок

Приложение 2 (обязательное) Размещение во времени элементов угломерных сигналов, содержание слов основных данных, спаривание каналов угломерных и дальномерных установок

Приложение 3 (обязательное) Параметры фильтров

Приложение 4 (обязательное) Зоны наведения угломерных установок

Приложение 5 (рекомендуемое) Обработка результатов измерений для определения погрешностей

Приложение 6 (справочное) Рекомендуемые последовательности сигналов, излучаемых угломерными установками

 
Дата введения01.01.1991
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия01.01.2002
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

20.12.1989УтвержденГосстандарт СССР3889
ИзданИздательство стандартов1990 г.

Microwave radio beacon instrument approach landing system for air vehicls. Main parameters and measurement techniques

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ЗАХОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПОСАДКУ САНТИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА ВОЛН РАДИОМАЯЧНАЯ

25 коп. БЗ 11—89/913

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

ГОСТ 28387-89

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ Москва

УДК 629.7.05:121.396:006.354    Группа    Д18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ С О ЮЗ АССР

ГОСТ

28387—89

СИСТЕМА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ЗАХОДА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПОСАДКУ САНТИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА ВОЛН РАДИОМАЯЧНАЯ Основные параметры и методы измерений

Microwave radio beacon instrument approach landing system for air vehicles.

Main parameters and methods of measuring ОКП 68 1350

Дата введения 01.01.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на радиомаячную систему синтиметрового диапазона волн инструментального захода летательных аппаратов (ЛА) на посадку, включающую угломерные комплексы сантиметрового диапазона волн, определяющие азимуты и углы места по интервалу времени между облучениями бортовой антенны сканирующими лучами радиомаяков с использованием дифференциальной фазовой манипуляции сигналов (ДФМС) для передачи основных и вспомогательных данных, и комплекс дециметрового диапазона, использующий метод «запрос борта-ответ земли» для определения расстояния.

Стандарт устанавливает минимальные требования к параметрам системы и методы их измерений.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I 1. Назначение системы

Система предназначена для обеспечения точной информации о координатах ЛА при заходе на посадку и посадке в условиях плохой видимости или ее отсутствия.

1.2. Состав оборудования системы

Издание официальное ★

1.2.1. Система включает наземные и бортовые устройства, обеспечивающие определение местоположения ЛА по отношению к взлетно-посадочной полосе (ВПП) и передачу на ЛА основных и вспомогательных данных, необходимых для точного наведения.

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1990

С. 10 ГОСТ 28387-89

2.1.23.1. В случае необходимости импульс индикации о пребывании вне зоны наведения должен излучаться в том же интервале времени последовательно двумя импульсами длительностью не более чем по 50 мкс каждый с фронтами и срезами длительностью не более 10 мкс. Размещение во времени элементов сигнала наведения по углу места захода на посадку приведено в табл. 11.

2.1.24. Если не оговорено специально, приводимые ниже погрешности должны соблюдаться с 95-процентной вероятностью. Погрешности системы, указанные ниже, включают погрешности от всех источников: бортового устройства, наземного устройства, условий распространения.

2.1.25,. Высота опорной точки захода на посадку должна быть (15lto ) м от уровня порога ВПП. Ее высота выбирается с учетом безопасного пролета препятствий.

2.1.26.    Высота опорной точки азимута ухода на 2-й круг должна быть (15±о ) м от уровня середины ВПП.

2.1.27.    Погрешности определения азимута Л А при заходе на посадку с нормальной и высокой частотой обновления сигналов не должны превышать в опорной точке величин, приведенных в табл. 3.

Таблица 3

Допустимые погрешности наведения, м

Вид обсл\живания

пет

шет

ШОУ

Наведение по азимуту захода на посадку с высокой частотой обновления сигналов

±6

±3,5

±3,2 или 0,1,°*

Наведение по азимуту ухода на второй круг

±6

±3,5

±3,2 или 0,1Р*

Наведение по углу места при заходе на цосадку

±0,6

±0,4

±0,3

Наведение по углу места при выравнивании

±0,6

±0,4

±0,3 или 0,0’7°*

* Выбирают меньшее значение.

2.1.27.1.    Линейная погрешность, указанная для опорной точки, должна выдерживаться в зоне ВПП, которая определена в п. 2.2.4.1, а в остальном секторе наведения допускаются ухудшения, указанные в п. 2.1.27.2.

2.1.27.2.    К границам зоны наведения Л А по азимуту захода на посадку с нормальной и повышенной частотой обновления данных разрешается монотонное увеличение допусков на погрешности наведения в угловой мере в следующих размерах:

ГОСТ 28387-89 С. 11

допуск на погрешности наведения ПСТ, ШСТ и ШСУ при изме-нении углов места в интервале от нижней границы зоны наведения и до 9° при неизменных азимуте и дальности не вменяются;

при движении над продолжением оси ВПП по прямой линий, проходящей через фазовый центр антенны радиомаяка наведения по азимуту и опорную точку захода на посадку, допуски на погрешности ПСТ и ШСТ увеличиваются пропорционально дальности от порога ВПП так, что на удалении 37 км они превышают в 2 раза их величину в опорной точке, а допуск на погрешность ШСУ увеличивается в 1,3 раза на удалении 18,5 км от опорной точки; на других азимутах изменение допусков на погрешности ПСТ, ШСТ и ШСУ при изменении дальности происходит так же;

при изменении азимута и неизменных расстоянии и угле места допуски на погрешности изменяются так, что на азимутах лг40° допуски на погрешности ПСТ и ШСТ возрастают в 1,5 раза по сравнению с их величиной на азимуте.О0 на том же удалении, ,а допуск на погрешность ШСУ возрастает в 1,3 раза (вершина азимутальных углов лежит в точке начала отсчета системы);

при увеличении углов места от 9° до 15° (вершина угла места лежит в фазовом центре антенны радиомаяка наведения по азимуту) и при неизменных азимуте и дальности допуски на погрешность ПСТ и ШСТ возрастают пропорционально углу места так, что на угле места 15° они увеличиваются в 2 раза по сравнению с их величиной на угле места 9° на том же расстоянии и азимуте, а допуск на погрешность ШСУ с изменением угла места не изменяется.

2.1.28. Погрешность наведения ЛА по азимуту ухода .на 2-й круг не должна превышать в опорной точке ухода на 2-й круг величин, приведенных в табл. 3.

2.1.28.1. К границам зоны наведения Л А по азимуту при уходе на 2-й круг разрешается монотонное увеличение допусков на погрешности наведения в угловой мере в следующих размерах: допуск на погрешности наведения ПСТ, ШСТ и ШСУ в интервале углов места от нижней границы зоны наведения до 9° при неизменных азимуте и дальности не изменяются;

при движении над продолжением оси ВПП по прямой линии, проходящей через фазовый центр антенны радиомаяка и опорную точку ухода на 2-й круг, допуски на погрешности ПСТ и ШСТ увеличиваются пропорционально дальности от конца ВПП так, что на удалении 9,3 км они превышают в 2 раза их значение в опорной точке, а допуск на погрешность ШСУ увеличивается в 1,3 раза; изменение допусков на погрешности ПСТ, ШСТ и ШСУ на других азимутах при неизменных угле места и азимуте, но при изменении дальности происходит таким же образом;

при изменении азимута и при неизменных расстоянии и угле места допуски на погрешности изменяются так, что на азимутах

С. 12 ГОСТ 28387-89

±20° допуски на погрешности ПСТ и ШСТ возрастают в 1,5 раза по сравнению с их величиной на азимуте 0°, а допуск на погрешность ШСУ возрастает в 1,3 раза;

при увеличении угла места от 9° до 15° (вершина угла места лежит в фазовом центре радиомаяка) и при неизменных азимуте и дальности допуски на погрешности ПСТ и ШСТ возрастают так, что на угле места 15° они увеличиваются в 1,3 раза по сравнению с их величиной на 9°, а допуск на погрешность ШСУ при изменении угла места не изменяется.

Примечание. Вершины углов места и азимутов находятся в фазовом центре антенн радиомаяка наведения по азимуту при уходе на 2-й круг.

2.1.29. Погрешность наведения Л А по углу места захода на посадку не должна превышать в опорной точке захода на посадку значений, указанных в табл. 3.

2.1.29.1. К границам зоны наведения разрешается в угловой мере и в следующих размерах монотонное увеличение допусков на погрешности наведения ЛА по углу места при заходе на посадку: при движении по прямой линии, проходящей через точку начала отсчета системы и опорную точку (минимальная глиссада) или при движении по прямой линии, исходящей из точки начала отсчета системы, наклоненной под углом места 3 ° (в зависимости от того, что меньше), допуски на погрешности ПСТ и ШСТ увеличиваются пропорционально дальности от порога ВПП так, что на удалении 37 км они достигают 0,2 °, а допуск на погрешность ШСУ на удалении 18,5 км достигает величины, в 1,3 раза превышающей ее значение в опорной точке;

при изменении азимута и при неизменных дальности и угле места допуски на погрешности ПСТ, ШСТ и ШСУ изменяются пропорционально азимуту так, что на азимуте ±40° они в 1,3 раза превышают допуск на погрешности на азимуте 0 °;

при изменении угла места от угла минимальной глиссады или от угла места 3° (в зависимости от того, что меньше) и до максимального угла места зоны пропорционального наведения при неизменных азимуте и дальности допуски на погрешности ПСТ, ШСТ и ШСУ увеличиваются пропорционально углу места так, что при угле места 15° они в два раза превышают их значения в соответствующих точкам минимальной глиссады или линии, проходящей под углом места 3° (в зависимости от того, что меньше); непосредственно над опорной точкой допуск на погрешность ШСУ не может превышать 0,07°, а на других азимутах и.дальностях ПСТ и ШСТ не могут превышать 0,8°, а ШСУ — 0,4° при изменении допусков на эти погрешности так, как это описано в первом и втором абзацах настоящего пункта;

при изменении угла места от минимальной глиссады или угла места в 3 0 (в зависимости от того, что меньше) и до 60 % упомя-

ГОСТ 28387-89 С. la

нутых углов места допуски на ПСТ, ШСТ и ШСУ не изменяются;

при изменении угла места от 60 % минимальной глиссады или 60 % угла места 3° (в зависимости от того, что меньше) и до нижней границы зоны действия непосредственно под опорной точкой допуски на погрешности ПСТ, ШСТ и ШСУ растут обратно про-порционально углу места до увеличения допусков на эти погрешности в 6 раз по сравнению с их значениями в опорной точке; в других участках зоны действия при углах места от 60 % угла места минимальной глиссады или в 3° (в зависимости от* того, что меньше) и до нижней границы зоны действия допуски на погрешности ПСТ, ШСТ и ШСУ растут пропорционально удалению от порога ВПП или пропорционально азимуту так, как это описано в первом и втором абзацах настоящего пункта, но при этом ПСТ и ШСТ нигде не должны превышать 0,8 °, а ШСУ — 0,4 °.

2.1.29.2. Устройство наведения по углу места, предназначенное для работы с минимальной глиссадой больше 3°, не должно обеспечивать погрешность наведения меньшую, чем ее значение для устройства с минимальной глиссадой в 3° в пределах зоны действия.

2.1.30. Погрешность наведения Л А при выравнивании по углу места в опорной точке не должна превышать значений, указанных в табл. 3.

Примечание. Допустимое увеличение погрешности наведения ЛА по углу места при выравнивании определится после установления соответствующих требований ИКАО.

2.1.31. Минимально необходимые уровни сигналов наземных устройств для обеспечения наведения ЛА с заданной погрешностью приведены в табл. 4. Требуемое соотношение мощностей между клиренсными сигналами и сигналами сканирующего луча приведе-но в п. 2.1.21.3.

минус дБ Вт/м2

Таблица 4

Енд обслуживания

Сигналы

преамбулы

Уровни угломерных сигналов при ширине сканирующего луча

Сигналы

клиренса

1J

Наведение по азимуту захода на посадку

89,5

88,0

85,5

82,0

88,0

Наведение по азимуту захода на посадку с высокой частотой обновления

89,5

88,0

88,0

86,8

88,0

Наведение по азимуту при уходе на 2-й круг

81,0

79,5

77,0

73,5

79,5

Наведение по углу места при заходе на посадку и выравнивании

89,5

88,0

88,0

Не нормируются

С. 14 ГОСТ 28387-89

2.1.31.1.    Уровни угломерных сигналов наведения по азимуту захода на посадку должны превышать значения, приведенные в табл. 4, не менее чем на:

15 дБ в опорной точке захода на посадку;

5 дБ для сканирующего луча шириной в 1 0 или на 9 дБ для сканирующего луча 2° и шире; указанное превышение должно иметь место на высоте 2,5 м над точкой начала отсчета МЛС или на высоте 2,5 м над наиболее удаленной (от радиомаяка наведения по азимуту захода на посадку) точкой оси ВПП.

2.1.31.2.    Для обеспечения ЛА достоверной информацией наведения в случае отказа одного из видов обслуживания должна обеспечиваться взаимозависимость между излучениями видов обслуживания, которая приведена в табл. 15.

2Л .32. Зона действия радиодальномерной подсистемы должна быть не менее зоны наведения угломерных устройств системы.

2.1.33. Погрешность определения дальности от Л А до НРД не должна превышать с вероятностью 0,95 величин, приведенных в табл. 5.

Таблица б

Диет анц,ия

Класс

точности

Режим

Погрешность следования по траектории, м

Шум управления, м

От 37 км до 9.3 км от опорной точки захода на посадку

1; 2

нэп

-250, линейно уменьшаясь до ±85

58, линейно уменьшаясь до 34

От 9,3 км до опорной

1

кэп

±85, линейно уменьшаясь до ±30

18

точки захода и а посадку

2

кэп

±85, линейно уменьшаясь до ±12

12

См. примечание 1

НЭП

±100

68

В опорной точке захо

1

кэп

±30

18

да на посадку н над всей ВПП

2

кэп

±12

12

В пределах зона наведения по азимуту ухода на 2-й круг

1; 2

кэп

-100

±68

См. примечание 1

нэп

±100

±68

Примечания:

1.    Если режим КЭП не используется, то режим НЭП можно применять с расстояния 9.3 км до опорной точки захода на посадку МЛС и во всей зоне наведения по азимуту ухода на 2-й круг.

2.    Радподальномерная подсистема определяет дальность от ЛА до фазового центра антенны НРД; расстояние до точки начала отсчета с учетом слова 3 основных данных определяет бортовой вычислитель.

ГОСТ 28387-89 С. 15

Разрешается линейное увеличение допуска на погрешности следования по траектории до 1,5 раза на краю сектора ±10° относительно средней линии ВПП, расположенного в направлении захода на посадку.

Примечание, Обработка результатов измерений дальности ЛА для определения погрешности наведения выполняется согласно указаниям, приведенным в приложениях 3 и 5.

2.1.34.    Радиодальномерная подсистема должна обеспечивать одновременное обслуживание до 100 ЛА в районе аэродрома.

2.1.35.    Наземные угломерные устройства, НРД и бортовой запросчик радиодальномера должны обеспечивать электромагнитную совместимость с существующей и вновь разрабатываемой аппаратурой РСБН и с другими системами, использующими общие полосы частот.

2.1.36.    Наземное угломерное и дальномерное оборудование системы МЛС обеспечивает посадку ЛА в условиях метеоминимумов различных категорий, если это оборудование обладает параметрами, определяемыми уровнями обслуживания в следующем соответствии:

в условиях метеоминимума 1 категории при обладании параметрами 1-го уровня обслуживания;

в условиях метеоминимума II категории при обладании параметрами 2-го уровня обслуживания;

в условиях метеоминимума Ша категории при обладании параметрами 3-го уровня обслуживания;

в условиях метеоминимумов Шв и Шс категорий при обладании параметрами 4-го уровня обслуживания.

Параметры уровней обслуживания приведены в табл. 6.

2.2. Основные параметры наземных устройств наведения летательных аппаратов по азимуту (азимутальные радиомаяки)

2.2.1.    Излучение наземного устройства в периоды времени, когда данное устройство не должно излучать (остаточное излучение), должно быть не менее чем на 70 дБ ниже уровня при передаче и настолько мало, чтобы не мешало приему и правильной обработке сигналов других устройств.

2.2.2.    Ширина сканирующего луча наземных устройств наведения по азимуту, измеренная по уровню минус 3 дБ, не должна превышать 4 °;

точки огибающей сканирующего луча по уровню минус 10 дБ должны быть смещены от центра луча в пределах от 0,7 до 0,9 ширины луча, определенной по уровню минус 3 дБ.

2.2.3.    Наведение по азимуту должно осуществляться в планарной или конической системе координат.

2.2.3.1. Зона наведения наземных устройств для наведения по азимуту должна представлять собой пространство, в пределах и

С. 16 ГОСТ 28387-89

Таблица 6

Радиомаяки наведения по азимуту 1)2)

или yi.iy места

Q4

Наземным ретранслятор дальномера 1

Уровни

Целостность

Целостное 1ь

обслужи

вания

обслужива-

Иепрерыв-

Наработ-

обслужива

Непрерыв

Нарабо г-

НИЯ ДЛЯ ОДИ-

ность обслу-

к а на or-

ния для оди

ность обслу-

ка на от

ночной по-4)

садки

4)*

живания

каэ, ч

ночной по-4)

садки

4)

живания

каз, ч

1

Конструкция должна соответствовать требованиям 2-го уровня обслуживания

2

1-Ы0-7

1-4-10-5 (15 с)

1000

1 —ыо-7

1—4-10—• (15 с)

1000

3

1--0,5-10“9

1—2-10-® (15 с)

2000

1 —ыо-7

1—4-1 а— ® (15 с)

1000

4

1 —0,5-10—9

1—1,2.10-* (30 с, АРМ) (15 с, УРМ)

4000

(АРМ)

2000

(УРМ)

1—ЫО-7

1-4-10-* (15 с)

1000

^ Значения целостности и непрерывности обслуживания передачи слов данных включены в указанные величины для АРМ и УРМ для каждого уровня обслуживания соответственно.

2* В основных схемах захода на посадку РУВК не применяется.

Если для работы в составе МЛС используется НРД/Н, то значения вероятности безотказной работы могут быть уменьшены до 1—1-10—6.

■б Термины «целостность» и «непрерывность обслуживания» пояснены в п 3.1.1 приложения 10 к Конвенции ИКАО.

Примечание. Все оборудование, установленное после 01.01.90, должно иметь параметры не хуже тех, которые определены нормами 2-го уровня обслуживания.

на границах которого сигналы оборудования не должны быть меньше уровней, указанных в табл. 4.

2.2.3.2. Зона наведения разделяется на зону ВПП, сектор пропорционального наведения и сектор наведения по клиренсному сигналу.

Зона наведения по азимуту захода на посадку приведена на черт. 4.

Зона наведения по азимуту ухода на 2-й круг приведена на черт. 5.

2.2.4. Зона наведения по азимуту захода на посадку ( черт. 4) должна охватывать пространство не менее ограниченного следующими поверхностями:

вертикальными плоскостями, простирающимися от границ зоны ВПП в направлении захода на посадку под углом ±40° к оси ВПП на удаление 37 км от порога ВПП (вершина угла ±40 ° совпадает с точкой начала отсчета МЛС);

ГОСТ 28387-89 С. 17

поверхностью конуса, имеющей угол подъема 0,9° относительно горизонтали; при этом ось конуса вертикальна, а его вершина расположена на высоте 2,5 м над пересечением оси ВПП с ее порогом;

поверхностью конуса, имеющей угол наклона 15° относительно горизонтали и простирающейся до высоты 6000 м, где она переходит в горизонтальную плоскость, простирающуюся до удаления 37 км от порога ВПП, при этом ось конуса вертикальна, а его вершина расположена в фазовом центре антенны наведения по азимуту захода на посадку.

Примечание. Если по условиям размещения наземной аппаратуры препятствия выступают за коническую поверхность, наклоненную под углом 0,9 то наведение не должно обеспечиваться ниже линии прямой видимости вершин препятствий из фазового центра антенны устройства наведения по азимуту.

2.2.4.1, Зона ВПП (черт. 4) должна охватывать пространство, ограниченное следующими поверхностями:

вертикальными плоскостями, проходящими по обе стороны ВПП параллельно ее оси на расстоянии ±45 м от этой оси и простирающимися от конца ВПП до пересечения с вертикальными плоскостями, ограничивающими сектор наведения по азимуту захода на посадку;

горизонтальными плоскостями, расположенными на высоте 600 и 2,5 м над наиболее удаленной точкой оси ВПП, которая находится на линии прямой видимости из фазового центра антенны наведения по азимуту захода на посадку;

поверхностью конуса, наклоненной под углом 20° к горизонтали и простирающейся до высоты 600 м, где она переходит в горизонтальную плоскость, простирающуюся до пересечения с конической поверхностью зоны наведения, наклоненной под углом 15°, при этом ось конуса вертикальна, а его вершина расположена в фазовом центре антенны наведения по азимуту захода на посадку.

2.2A2. Для обеспечения автоматической посадки нижняя граница зоны ВПП должна проходить не выше 2,5 м над осью ВПП.

Примечание. Для выпуклых ВПП нижней границей зоны наведения является горизонтальная плоскость, проходящая на высоте 2,5 м над наиболее удаленной точкой касания к оси ВПП прямой линии, проведенной из фазового центра антенны АРМ в сторону порога ВПП.

Для вогнутых ВПП нижней границей зоны наведения являются горизонтальная плоскость, проходящая на высоте 2,5 м над наиболее удаленной точкой оси ВПП, которая находится на линии прямой видимости из фазового центра антенны АРМ.

2.2.4.3. Сектор пропорционального наведения должен быть не меньше ±10° относительно оси ВПП. Если сектор пропорционального наведения меньше ±40°, то в секторах между сектором пропорционального наведения и углами ±40 ° должна обеспечиваться возможность наведения по клиренсным сигналам.

2 Зак. 189

G. 18 ГОСТ 28387-89

2.2.5. Зона наведения по азимуту ухода на 2-й круг должна охватывать сигналами наведения пространство (см. черт. 5) не менее ограниченного следующими поверхностями: вертикальными плоскостями, исходящими в сторону конца ВПП под углом ±20 0 к оси ВПП и простирающимися не менее чем на 9,3 км от конца ВПП (вершина угла ±20° совпадает с фазовым центром антенны наведения по азимуту ухода на 2-й круг);

поверхностью конуса, наклоненной под углом 15° к горизонтали и простирающейся до высоты 1500 м, где она переходит в гори* зонтальную плоскость, простирающуюся до удаления 9,3 км or конца ВПП, при этом ось конуса вертикальна, а его вершина расположена в фазовом центре антенны наведения по азимуту ухода на 2-й круг;

поверхностью конуса, наклоненной под углом 0,9° к горизонтали при этом ось конуса вертикальна, а его вершина расположена на высоте 2,5 м над пересечением оси ВПП и ее конца;

в зоне ВПП — горизонтальной плоскостью, проходящей череа точку, расположенную на высоте 2,5 м над наиболее удаленной точкой оси ВПП, находящуюся на линии прямой видимости из фазового центра антенны наведения по азимуту ухода на 2-й круг;

в зоне ВПП — поверхностью конуса с вертикальной осью и. вершиной в фазовом центре антенны наведения по азимуту ухода на 2-й круг, наклоненной под углом 20 0 к горизонтали и простирающейся до высоты 600 м, где она переходит в горизонтальную плоскость, простирающуюся до конца ВПП.

Примечание. Если профиль ВПП или летные препятствия не позволяют обеспечить наведение в указанном выше пространстве, то наведение обеспечивается до линии прямой видимости вершин препятствий из фазового центра антенны РУВК.

2.2.5.1. Сектор пропорционального наведения не должен быть менее ±10° относительно оси ВПП. Если сектор пропорционального наведения по азимуту ухода на 2-й круг меньше ±20°, то между сектором пропорционального наведения и углами ±20° должны излучаться клиренсные сигналы.

2.2.6. Система контроля наземного радиомаяка наведения по азимуту захода на посадку и радиомаяка наведения по азимуту ухода на 2-й круг должна прекращать излучение этих радиомаяков в случае, если в течение более 1 с:

погрешность ПСТ в опорной точке превышает нормы, оговоренные в пп. 2.1.27, 2.1.27.1, 2.1.28;

мощность излучения становится меньше, чем оговорено в пп, 2.1.31 и 2.1.21.3;

в сигналах ДФМС преамбулы возникает более одной ошибки: за любую 1 с;

нарушается взаимное расположение во времени сигналов наземного оборудования, оговоренные в пп. 2.1.7 и 2.1.8.

ГОСТ 28387-89 С. 19

2.2.6.1.    Конструкция и схема устройства контроля должны быть такими, чтобы при отказе самого устройства контроля излучение сигналов наведения прекращалось и в соответствующие пункты управления подавался сигнал аварии.

2.2.6.2,    Время, в течение которого излучаются ошибочные сигналы, и время отсутствия сигналов наведения в совокупности не должно превышать 1 с. В течение этого времени должны предприниматься все возможные меры по восстановлению работы оборудования. Если это не удается до истечения секунды, то оборудование должно отключаться и восстановление излучения разрешается не ранее чем через 20 с.

2.2.7,    Погрешность наземного оборудования наведения по азимуту, вносимая в погрешность положения средней линии пути системы, которая является частью погрешности ПСТ, не должна в отсутствие переотражений превышать ±3 м в опорной точке захода на посадку или в опорной точке ухода на 2-й круг соответственно.

2.2.7.1.    Погрешность наземного оборудования, вносимая в погрешность ШСУ системы, не должна в условиях отсутствия переотражений и при вероятности 0,95 превышать в опорной точке захода на посадку или в опорной точке ухода на 2-й круг ±1 м или ±0,030 в зависимости от того, что меньше.

2.2.8,    Антенна наземного устройства наведения по азимуту захода на посадку устанавливается так, что вертикальная плоскость, совпадающая с направлением 0 °, проходит через опорную точку захода на посадку системы, а сама антенна располагается за кондом ВПП на продолжении ее оси.

2.2.8.1.    Антенна наземного устройства наведения по азимуту ухода на 2-й круг устанавливается так, что вертикальная плоскость, совпадающая с направлением 0°, проходит через опорную точку ухода на 2-й круг системы, а сама антенна располагается за порогом ВПП на продолжении ее оси.

2.2.8.2.    Допускается устанавливать антенну наземного устройства наведения по азимуту смещенной относительно оси ВПП, если установка на продолжении оси ВПП невозможна. При этом смещенная антенна наведения по азимуту должна быть установлена так, чтобы азимут 0° проходил либо параллельно оси ВПП, либо через соответствующую опорную точку.

2.2.9,    В составе наземных устройств для наведения ЛА по азимуту должно быть предусмотрено оборудование передачи основных и вспомогательных данных. Размещение во времени и перечень элементов сигнала этого оборудования приведены в табл. 13 и 14.

2.2.9.1. Основные и вспомогательные данные должны передаваться сигналами с ДФМС, параметры которой приведены в пп. 2.1.12 и 2.1.13.

2*

С. 2 ГОСТ 28387-89

1.2.2.    В состав наземного оборудования МЛС1 должны входить: азимутальный радиомаяк (АРМ) с устройством передачи основных данных и связанной с ним аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;

угломестный радиомаяк (УРМ) со связанной с ним аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;

наземный ретранслятор дальномера (НРД) со связанной с ним аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;

устройство дистанционного управления с аппаратурой передачи данных, контроля и индикации, установленные на команднодиспетчерском пункте.

Примечание. Для обеспечения точной информации о дальности во всей зоне наведения по азимуту следует использовать точный НРД/П2, который является элементом системы МЛС. Если точная дальномерная информация не требуется, вместо НРД/П допускается использовать менее точный навигационный НРД/Н2.

В период перехода на МЛС допускается временное использование маркерных радиомаяков системы посадки метрового диапазона, но не позже гарантийного срока эксплуатации этих систем.

Допускается дополнение, а также усовершенствование характеристик указанного выше основного оборудования МЛС одним или несколькими из нижеперечисленных устройств:

радиомаяком ухода на 2-й круг (РУВК) с устройством передачи слов основных данных и связанной с ними аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;

угломестным радиомаяком выравнивания и связанной с ним аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;

НРД/П и связанной с ним аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;

средством передачи слов вспомогательных данных и связанной с ним аппаратурой контроля, дистанционного управления и индикации;

обеспечение более широкого сектора пропорционального наведения, который превышает минимальный сектор пропорционального наведения, равный ±10°.

Примечание. Формат сигнала МЛС позволяет дальнейшее развитие системы и включение дополнительных устройств, таких, например, как наведение по азимуту в пределах 360°.

1.2.3.    Бортовое устройство системы МЛС должно состоять из: антенно-фидерных модулей, обеспечивающих прием сигналов

С. 20 ГОСТ 28387-89

2.2.9.2.    Содержание и максимальный интервал между словами основных данных приведены в табл. 16. Данные, содержащие цифровую информацию, должны передаваться, начиная с самого младшего бита, а наименьшее двоичное число должно означать нижний предел диапазона с приращениями по двоичным ступеням до верхнего предела диапазона.

2.2.9.3.    Содержание сообщений основных данных, указанное в табл. 16, расшифровывается следующим образом:

расстояние от фазового центра антенны радиомаяка наведения по азимуту захода на посадку (АРМ) представляет собой минимальное расстояние от фазового центра АРМ до плоскости перпендикулярной оси ВПП, проходящей через ее порог;

граница сектора пропорционального наведения по азимуту захода на посадку представляет собой границу сектора, в котором информация о положении ЛА пропорциональна его азимуту относительно оси ВПП;

сигнал вида клиренса указывает метод осуществления сигнала клиренсного наведения по азимуту;

минимальная глиссада — это линия, угол наклона которой в плоскости азимута 00 соответствует опубликованным правилам захода на посадку и критериям нормирования пролета препятствий;

состояние радиомаяка наведения по азимуту ухода на 2-й круг (РУВК) представляет собой сообщение о состоянии этого радиомаяка;

состояние НРД представляет собой сообщение об эксплуатационном состоянии этого устройства;

состояние радиомаяка наведения ЛА по азимуту захода на посадку представляет собой эксплуатационное состояние этого оборудования;

состояние радиомаяка наведения ЛА по углу места при заходе на посадку представляет собой эксплуатационное состояние этого оборудования;

ширина луча представляет собой для данного радиомаяка ширину луча антенны, определенную по ГОСТ 26566 до ближайшего самого младшего бита, предусмотренного в слове данных;

расстояние от НРД до точки начала отсчета МЛС представляет собой минимальное расстояние, измеренное между фазовым центром антенны НРД и плоскостью, перпендикулярной к оси ВПП, которая проходит через точку начала отсчета МЛС;

ориентация радиомаяка наведения по азимуту захода на посадку (АРМ) относительно магнитного меридиана представляет собой угол, измеренный в горизонтальной плоскости по часовой стрелке от северного направления магнитного меридиана до нулевого направления АРМ, исходящего из фазового центра антенны

ГОСТ 28387-89 С. 3

угломерного устройства и прием и передачу сигналов радиодальномера;

угломерного приемника, обеспечивающего прием и преобразование сигналов наземных устройств в сигналы информации об угловых координатах, основных и вспомогательных данных;

запросчика радиодальномера, обеспечивающего передачу запросных сигналов, прием ответных сигналов и выделение информации о наклонной дальности до НРД.

Примечание, При размещении на конкретном ЛА допускается введение дополнительного бортового оборудования.

1.2.4.    Контрольно-проверочная аппаратура системы МЛС должна состоять из:

имитатора сигналов угломерных радиомаяков;

имитатора сигналов радиодальномера;

передвижной лаборатории для проверки выходных характеристик наземных угломерных радиомаяков на малых высотах (ПАЛ);

самолета-лаборатории.

Примечание. Допускается использовать одну ПАЛ и один самолет-лабораторию для обслуживания нескольких систем МЛС. Порядок применения контрольно-проверочной аппаратуры определяется методикой испытаний, которая содержится в технических условиях на конкретную систему МЛС.

1.2.5,    В стандарте применяются следующие буквенные обозначения оборудования и параметров:

АРМ — азимутальный радиомаяк;

АРУ — автоматическая регулировка усиления;

ВОР — всенаправленный радиомаяк, работающий в диапазоне особо высоких частот;

ВПП — взлетно-посадочная полоса;

ДМЕ — радиодальномерная система, состоящая из наземного и бортового оборудования;

ДФМС — дифференциальная фазовая манипуляция сигналов;

ИКАО — международная организация гражданской авиации;

ИЛС — усповное обозначение системы инструментальной посадки метрового диапазона волн;

КЭП—!конечный этан захода на посадку;

ЛА — летательный аппарат;

МЛС — условное обозначение стандартизуемой системы посадки сантиметрового диапазона;

НРД — наземный ретранслятор дальномера;

НРД/П — наземный ретранслятор дальномера прецизионный (или посадочный);

НРД/Н — наземный ретранслятор дальномера навигационный;

НЭП — начальный этап захода на посадку;

ПАЛ — передвижная лаборатория для проверки выходных характеристик наземных угломерных радиомаяков на малых высотах;

С. 4 ГОСТ 28387-89

ПСТ — погрешность следования по траектории;

РСБН — радиотехнические средства ближней навигации;

РУВК — радиомаяк ухода на 2-й круг;

СИПВЗН — сигналы индикации о пребывании вне зоны наве-дения;

УРМ — угломестный радиомаяк;

ХИП — хаотическая импульсная помеха;

ШСТ — шумы следования по траектории;

ШСУ — шумы системы управления.

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

2.1.    Основные параметры системы

2.1.1.    Наземные угломерные устройства системы должны излучать сигналы для определения угловых координат ЛА и передачи данных на одной из частот, указанных в табл. 7. НРД должен излучать сигналы на одной из частот, указанных в табл. 7.

2.1.2.    Спаривание частот сигналов каналов, излучаемых для определения угловых координат, и частот сигналов радиодальномера должно осуществляться в соответствии с табл. 7.

2.1.3.    Частота сигналов, излучаемых для определения угловых координат ЛА и передачи данных, должна отличаться не более чем на ±10 кГц от частоты, установленной табл. 7.

2.1.4.    Стабильность частоты должна быть такой, чтобы отклонения рабочей частоты, измеренные в интервалах времени, равных 1 с и отстоящих друг от друга на время от 1 до 3 с, не превышали ±50 Гц.

2.1.5.    Спектр излучаемых наземными угломерными устройствами радиосигналов должен быть таким, чтобы в течение времени передачи средняя плотность мощности на высоте более 600 м, измеренная в полосе 150 кГц, центр которой смещен на 840 кГц или более от номинальной частоты, не превышала минус 100,5 дБ Вт/м2 для сигналов наведения по углу и минус 95,5 дБ Вт/м2 для сигналов основных и вспомогательных данных.

2.1.6.    Излучение наземных устройств должно быть поляризовано вертикально. Уровень горизонтальной составляющей излучения должен быть настолько мал, чтобы за его счет ПСТ не увеличивалась за пределы ее максимально допустимого значения, оговоренного для данной точки. При этом отклонение на 30° от вертикали не должно вызывать изменения ПСТ более чем на 40 % от ее значения, измеренного в этой точке при вертикальном положении приемной антенны.

2.1.7.    Передача сигналов для определения угловых координат, основных и вспомогательных данных должна осуществляться по одному частотному каналу с-разнесением по времени для устранения интерференции.

ГОСТ 28387-89 С, 5

2.1.8.    Интервал времени между повторяющимися сигналами одного вида обслуживания должен изменяться так, чтобы синхронная помеха подавлялась.

Примечание. Рекомендуемые последовательности сигналов различных видов устройств приведены на черт. 10—12.

2.1.9.    Частота обновления сигналов соответствующих устройств должна быть такой, как указано в табл. 1.

Таблица 1

Вид обслуживания

средняя за 10 с частота обновления сигналов, Гц

Определение азимута захода на по

садку

13,0 ±0,5

Определение азимута захода на по

садку с высокой частотой обновления

сигналов

39,0 ±1,5

Определение азимута ухода на 2-й

круг

6,50±0,25

Определение угла места захода на по

садку и при выравнивании

39,0 ±1,5

Основные данные

По табл. 16

В тех случаях, когда сектор пропорционального наведения не превышает ±40° и не предусматривается применения устройства для определения угла места при выравнивании, устройства наведения по азимуту при уходе на 2-й круг или других дополнительных устройств, следует применять устройство для наведения по азимуту захода на посадку с высокой частотой обновления сигналов.

2.1.10.    Размещение во времени элементов сигнала, используемого для определения обслуживания, приведено в табл. 8—14.

Погрешность размещения элементов во времени не должна превышать ±2 мкс, а среднее квадратическое значение отклонения фронтов элементов не должно превышать 1 мкс.

2.1.11.    Предварительные сигналы (преамбула) должны передаваться по всей зоне наведения системы посадки для опознавания вида обслуживания и должны содержать излучение сигналов немо-дулированной несущей частоты для синхронизации гетеродина приемника, код опорного времени и код опознавания вида обслуживания. Размещение элементов преамбулы во времени дано в табл. 8.

2.1.12.    Коды преамбулы, а также сигналы основных и вспомогательных данных должны передаваться классом излучения Д1Д3 с помощью ДФМС несущей частоты. Логическому «0» соответствует

переброс фазы на 0огЫ0о, а логической «1» — переброс фазы на 180°±10° между соседними посылками (тактами). Частота перебросов — 15625 Гц, а точность моментов перебросов должна быть такой же, как задано в п. 2Л. 10 для погрешности элементов сигнала.

2.1 ЛЗ. Фазовые перебросы ДФМС должны быть настолько быстрыми, а убывание мощности излучения достаточным, чтобы удовлетворялись нормы п. 2Л .5.

2ЛЛ4. В составе сигналов преамбулы должен содержаться код опорного времени 11101 (Ii—Ig), в котором опорным временем является момент последнего переброса фазы.

2Л.15, Код опознавания вида обслуживания должен состоять из пяти информационных тактов (16—Ко), которые позволяют обозначить 31 вид обслуживания, а также двух тактов четности (In— —1]2). Принятые в системе коды опознавания приведены в табл. 17.

2.1.16.    Информация об угле должна кодироваться величиной временного интервала между центрами принятых главных лепестков при сканировании луча «Туда» и «Обратно». В бортовом устройстве этот код расшифровывается в соответствии с формулой

е=(Г,-о-г -где 0 — азимут или угол места, град;

t — интервал времени между центрами главных лепестков сканирующего луча при проходе «Туда» и «Обратно», мкс;

То — интервал времени между центрами главных лепестков луча, сканирующего «Туда» и «Обратно», при размещении приемной антенны на направлении 0 °, мкс; v — постоянная скорость сканирования луча, град/мкс.

2.1.17.    Параметры режима сканирования лучей наземных устройств должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 2.

2.1.18.    Отклонение скорости сканирования от ее величины, указанной в табл. 2, не должно вызывать превышение погрешностей наведения, указанных в пп. 2.1.27—2.1.30.

2.1.19.    Каждый цикл сканирования луча антенны для определения угла должен состоять из сканирования лучом антенны «Туда» с последующим сканированием «Обратно». Луч антенны радиомаяка для определения азимута захода на посадку должен сканировать «Туда» в направлении увеличения углов, а луч антенны радиомаяка для определения азимута ухода на 2-й круг должен сканировать «Туда» в направлении уменьшения углов. Сканирование «Обратно» должно производиться в противоположном направлении. Направление нулевых углов обоих устройств должно сов-

Примечание. В промежутке между окончанием сканирования «Туда» и началом сканирования «Обратно» наступает пауза, в течение которой наземная установка сигналов не излучает. Во время паузы ослабление сигнала должно быть достаточным, чтобы не создавать помех работе бортового оборудования (п. 2.2.1). Середина паузы должна совпадать со средней точкой сканирования, указанной в табл. 9—12, с погрешностью меньше ±10 мкс.

Таблица 2

Вид обслуживания

Ги( мкс

Скорость сканирования У, град/мкс

Углы сканирования и интервал лы времени максимально возможные по формату сигнала

е

/, мкс

Наведение по азимуту захода на посадку

6800

0,020

От минус 62° до плюс 62°

шоо

Наведение по азимуту захода на посадку с высокой частотой обновления сигналов

4800

0,020

От минус 42° до плюс 42°

9000

Наведение по азимуту при уходе на 2'й круг

4800

0,020

От минус 42° до плюс 42°

9000

Наведение по углу места при заходе на посадку

3350

0,020

От минус 1,5° до плюс 29,5°

3500

Наведение по углу места при выравнивании

2800

0,010

От минус 2° до плюс 10°

3200


падать с направлением оси ВПП, если их антенны установлены на оси ВПП (п. 2.2.8.2). Условия сканирования указаны на черт. 1.

2.1.20. Формат сигнала любого радиомаяка для наведения по азимуту должен содержать секторные сигналы, которые состоят цз:

сигналов, образующих код Морзе для опознавания наземного устройства;

сигналов выбора бортовой антенны;

контрольного сигнала «Туда», излучаемого с земли;

СИПВЗН, как указано в табл. 9—11.

2.1.20.1.    Наземное устройство системы, обеспечивающее обслуживание определенной ВПП, должно иметь четырехбуквенный код опознавания, начинающийся с буквы М. Буквы этого кода кодируются по международному коду Морзе. Код опознавания должен передаваться не менее 6 раз в минуту через примерно равные интервалы. Для передачи этого кода должен использоваться такт кода Морзе, следующий за преамбулой. Символ кода Морзе должен начинаться с «1» и заканчиваться «0». Длительность точки должна быть от 0,13 до 0,16 с, а тире — от 0,39 до 0,48 с. Пауза между символами кода Морзе должна быть равна длительности одной точки ±10 %. Длительность паузы между буквами должна быть не меньше длительности трех точек.

2.1.20.2.    Сигнал выбора бортовой антенны должен передаваться

С. 8 ГОСТ 28387-89

вслед за тактом кода Морзе шестью тактами ДФМС с «нулевым» перебросом фазы. Этот сигнал должен излучаться во всем секторе наведения*

2.1.20.3. При использовании импульсных сигналов СИПВЗН должно быть обеспечено следующее соотношение сигналов:

за пределами зоны наведения сигналы СИПВЗН должны быть больше любого сигнала данной угломерной установки;

в левом и правом секторах клиренсного наведения (черт. 1) сигналы СИПВЗН должны быть меньше соответствующих клиренс-ных сигналов не менее чем на 5 дБ;

в секторе пропорционального наведения сигнал сканирующего луча должен превышать сигналы СИПВЗН более чем на 5 дБ.

Длительность сигнала СИПВЗН должна быть не менее 100 мкс, а длительности его фронтов или срезов должны быть не более 10 мкс каждый.

2.1.20.4.    Допускается вместо сигнала, указанного в п. 2.1.20.3, формировать сигнал внезонной индикации в том же интервале времени из двух им пульсов не менее 50 мкс каждый с фронтами и срезами длительностью не более 10 мкс.

2.1.20.5,    В формате сигналов устройства для определения азимута должны быть предусмотрены промежутки времени для контрольных сигналов, которые предназначены для использования в будущем.

2.1.21. Система должна обеспечивать наведение по клиренсно-му сигналу в том случае, если сектор пропорционального наведения меньше полного сектора наведения, равного ±40° от оси ВПП для наведения по азимуту захода на посадку, а также меньше полного сектора наведения, равного ±20° от оси ВПП для наведения по азимуту ухода на 2-й круг или наведения по азимуту захода на посадку с высокой частотой обновления сигналов.

Клиренскые сигналы должны излучаться в секторах между границами сектора пропорционального наведения и границами полного сектора наведения данного радиомаяка.

2.1.21.1. Наведение по клиренсному сигналу в случае применения импульсов, разнесенных во времени, должно осуществляться путем передачи пар импульсов за пределами используемого времени углового сканирования. Первая пара импульсов должна состоять из одного импульса, граничащего с началом сканирования «Туда», и импульса, граничащего е концом сканирования «Обратно». Вторая пара импульсов должна состоять из одного импульса, граничащего с концом сканирования «Туда», и импульса, граничащего с началом сканирования «Обратно».

В сигналах наведения по азимуту захода на посадку первая пара импульсов (правый клиренсный сигнал) должна обозначать «Лети влево», а вторая пара импульсов (левый клиренсный сигнал) должна обозначать «Лети вправо». Тот же смысл имеют па-

ГОСТ 28387-89 С. 9

ры импульсов в сигналах радиомаяка наведения по азимуту захода па посадку с высокой частотой обновления сигналов. В сигналах радиомаяка наведения по азимуту ухода на 2-й круг пары сигналов имеют обратный смысл.

На черт. 2 приведены диаграммы размещения клиренсных сигналов в излучении радиомаяка наведения по азимуту захода на посадку и ухода на 2-й круг.

2.1.21.2.    Длительность импульсов клиренсного сигнала должна быть (50±5) мкс, а время переключения передатчика с антенны сканирующего луча на антенну клиренсного сигнала должно быть не более 10 мкс. Фронт или срез импульсов клиренсного сигнала, не граничащий со сканирующим лучом, должен быть не более 10 мкс.

2.1.21.3.    В секторе положительных углов, где действует клн-ренсный сигнал «Лети вправо», этот клиренсный сигнал должен превышать клиренсный сигнал «Лети влево» не менее, чем на 15 дБ. В том же секторе клиренсный сигнал «Лети вправо» должен превышать не менее чем на 5 дБ боковые и главный лепестки сканирующего луча и любые другие сигналы. В секторе отрицательных углов должны быть те же соотношения для клиренсного сигнала «Лети влево». На границе сектора пропорционального наведения клиренсный сигнал должен быть меньше сигнала сканирующего луча не менее чем на 5 дБ.

2.1.21.4.    Если клиренсная антенна используется с антенной сканирующего луча с узкой диаграммой направленности, например 1 ° или меньше, то антенна сканирующего луча должна излучать еще 15 мкс в начале движения и после остановки.

2.1.22.    Каждый цикл сигналов наведения по углу места должен состоять из сканирования лучом антенны «Туда» с последующим сканированием «Обратно». Положение нулевого угла места должно совпадать с положением горизонтальной плоскости, проходящей через фазовый центр соответствующей антенны. Углы места должны возрастать при сканировании вверх. Сканирование «Туда» должно происходить в сторону увеличения углов места.

Условия сканирования лучей антенны устройств наведения по углу места показаны на черт. 3.

2.1.23.    В формате сигнала наведения по углу места захода на посадку должен быть предусмотрен сигнал внезонной индикации в виде одного импульса. Этот импульс по величине должен быть:

больше любого сигнала сканирующего луча за пределами сектора пропорционального наведения;

не менее чем на 5 дБ меньше сигнала сканирующего луча в секторе пропорционального наведения.

Длительность импульса индикации о пребывании вне зоны наведения должна быть не более 100 мкс, а длительность его фронта и среза — не более 10 мкс.

1

МЛС — условное обозначение стандартизуемой системы посадки сантиметрового диапазона волн.

2

Дополнительные буквы в обозначении наземного ретранслятора дальномера (НРД) обозначают: «П» — посадочный или прецизионный, а «Н» — навигационный.

3

Класс излучения определен в соответствии с «Регламентом радиосвязи СССР».