Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 28279-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобили, автомобильные радиовещательные приемники и антенны, в том числе входящие в состав магнитол.

 Скачать PDF

Переиздание. Апрель 2004 г.

Оглавление

1 Общие положения

2 Нормы

3 Методы измерения радиопомех

4 Методы измерения помехозащищенности

5 Обработка и оценка результатов испытаний

6 Требования безопасности

Приложение 1 Термины, используемые в настоящем стандарте, и их пояснения

Приложение 2 Рекомендуемое измерительное оборудование

Приложение 3 Электрическая принципиальная схема пробника напряжения

Приложение 4 Оценка необходимости контроля помехозащищенности побочных каналов приема при периодических испытаниях

 
Дата введения01.01.1991
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.09.1989УтвержденГосударственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам3005
РазработанМинистерство связи СССР
ИзданИздательство стандартов1989 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2004 г.

Electromagnetic compatibility of on-board radio equipment and electrical network in a vehicle. Limits and test methods

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОВМЕСТИМОСТЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬНОЙ БЫТОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ

НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Издание официальное

1

2

2

И ПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОВМЕСТИМОСТЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬНОЙ БЫТОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ

АППАРАТУРЫ    гост

Нормы и методы измерений    28279—89

Electromagnetic compatibility of on—board radio equipment and electrical networh in a vehicle. Limits and test methods

MKC 33.100 ОКП 45 7300

Дата в велении 01.01.91

Настоящий стандарт распространяется на автомобили, автомобильные радиовещательные приемники (далее — приемники) и антенны, в том числе входящие в состав магнитол.

Стандарт нс распространяется на автомобили, в технических заданиях на разработку которых указано, что они не предназначены для оборудования указанной аппаратурой.

Стандарт устанавливает нормы и методы измерений параметров индустриальных радиопомех (далее — радиопомех), создаваемых электрооборудованием автомобиля, и параметров помехозащищенности приемников от индустриальных радиопомех (далее — помехозащищенности) в полосе частот от 0.15 до 110 МГц.

Выполнение требований стандарта обеспечивает защиту приема сигналов радиовещания в автомобиле от радиопомех, создаваемых системой электрооборудования автомобиля.

Термины и определения — по ГОСТ 14777, ГОСТ 9783 и приложению I настоящего стандарта.

Нормы на напряженность поля радиопомех в салоне автомобиля и на помехозащищенность приемника по отношению к электромагнитному полю вводятся в действие с 01.01.93.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Испытаниям на соответствие требованиям настоящего стандарта подлежат серийно выпускаемые устройства и опытные образны.

Примечание. Под устройством и данном разделе понимают автомобиль или приемник.

1.2.    Испытания опытных образцов устройств проводят при предварительных и приемочных испытаниях.

Серийный выпуск устройств может быть начат только при положительных результатах испытаний опытных образцов.

1.3.    Испытания серийно выпускаемых устройств проводят периодически (при периодических испытаниях), а также после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления устройства, влияющих на уровень радиопомех или помехозащищенность (при типовых испытаниях).

Периодичность проведения испытаний — один раз в год. если в нормативно-технической документации (НТД) на устройства конкретных видов не указана другая периодичность.

Испытания серийно выпускаемых устройств проводят службы технического контроля предприятия-изготовителя или отраслевые организации министерств и ведомств.

1.4.    При испытаниях серийно выпускаемых устройств проводят случайную выборку из партии продукции.

Выбирают не менее пяти устройств, если применяют оценку по п. 5.2.1, и не менее семи устройств, если применяют оценку по п. 5.2.2.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

© Издательство стандартов, 1989 © И ПК Издательство стандартов. 2004

1.5.    Уровень посторонних радиопомех на каждой частоте измерения должен быть не менее чем на 10 дБ ниже значения норм.

1.6.    Испытания проводят при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150.

2. НОРМЫ

2.1.    Нормы на радиопомехи от электрооборудования автомобиля

2.1.1.    Нормы установлены в квазипиковых значениях напряжения и напряженности поля радиопомех.

2.1.2.    Нормы на напряжение радиопомех в сети электрооборудования автомобиля (£у) в децибелах относительно I мкВ приведены на черт. I (кривая /).

В полосе частот от 0.15 до 30,00 МГц нормы (Lц) на частоте Fрассчитывают по формуле

/■и-*5-11.5 I*^J.

где F— частота измерений. МГц.

В паюсе частот от 30 до МО МГц норма — 68 дБ.

2.1.3.    Нормы на напряженность поля радиопомех, создаваемых электрооборудованием автомобиля внутри салона (ЛЕ), в децибелах относительно I мкВ/м представлены на черт. I (кривая 2).

В полосе частот от 0.15 до 30.00 МГц нормы (Z.E) на частоте Fрассчитывают по формуле

£е- 100— 11.5 lg    О)

где F — частота измерений. МГц.

В полосе частот от 30 до МО МГц нормы — 68 дБ.

F— частота измерений; / — нормы на напряжение радиопомех в сети электрооборудования автомобили (Lv): 2— нормы на напряженность поля радиопомех, создаваемых электрооборудованием автомобиля внутри салона (£Е>

Черт. I

2.1.4. Нормы на напряжение радиопомех на выходе антенного кабеля (£А) в децибелах относительно I мкВ составляют:

9 дБ —

в диапазоне

ДВ:

6 дБ

СВ:

13 дБ

»

»

КВ:

25 дБ

»

+

УКВ.

Примечания:

1.    Для автомобилей, технические задания на разработку которых утверждают после 01.01.92. устанавливают нормы на напряжение радиопомех на выходе антенного кабеля в диапазоне УКВ 15 дБ.

2.    Ответственность за соблюдение норм по п. 2.1.4 вохлагастся на производителя автомобиля. Если автомобиль нс комплектуется приемником с антенной, то место установки и рекомендуемый тип антенны далжны быть указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а при типовых и приемочных испытаниях представляют образны автомобилей с установленной антенной.

3.    Диапазоны принимаемых радиоприемником частот — по ГОСТ 17692.

ГОСТ 28279-89 С. 3

2.2. Нормы на помехе защищенность приемника

2.2.1.    Нормы на помехозащищенность установлены для частоты настройки приемника и для побочных каналов приема в эффективных значениях напряжения и напряженности поля испытательного воздействия.

2.2.2.    Нормы на помехозащищенность по отношению к радиопомехам в проводах питания (W|j) в децибелах относительно I мкВ приведены в табл. I.

Таблица 1

Диапазон принимаемых частот

Полоса частот испытательного воздействия. МГц

ЛЧ.1, дБ

ДВ

75

СВ

0.15-30.00

70

кв

60

УКВ

10.00-100.00

53

3. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИОПОМЕХ

3.1.    Испытания на радиопомехи проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 168421 и настоящего стандарта.

3.2.    Аппаратура и оборудование

3.2.1. Измеритель индустрматьных радиопомех (измеритель радиопомех) по ГОСТ 110012.


2.2.3. Нормы на помехозащищенность по отношению к электромагнитному полю (Л%) в децибелах относительно I мкВ/м приведены в табл. 2.

Таблица 2

Диапазон принимаемых частот

Полоса частот испытательного во зле нети я. МГц

ЛЬ, дБ

ДВ

90

СВ

0.15-30.00

85

кв

75

УКВ

10.00-100.00

53

3.2.2. Пробник напряжения

Полоса рабочих частот ..........................от 0.15 до 110.00 МГц

Модуль входного полного сопротивления. Ом. в полосах частот:

0.15-30.00 МГц............................150±20

30-110 МГц..............................150 ±30

Фазовый угол в полосах частот:

0.15-30.00 МГц............................от -301 до +301

30—110 МГц..............................от—401 до+101

Погрешность коэффициента калибровки .................нс более I дБ

3.2.3 Антенна маюгабаритная — симметричный диполь

Длина...................................нс более 0.2 м

Паюса рабочих частот ..........................от 0.15 до 110.00 МГц

Коэффициент калибровки в полосе частот от 0.15 до 110.00 МГц.....нс батсс 50 дБ

Погрешность коэффициента калибровки .................нс батсс 2 дБ

Степень симметрии............................нс менее 20 дБ

Рекомендуемый тип антенны приведен в приложении 2.

3.2.4. Пробник напряжения

Полоса рабочих частот ..........................от 0.15 до 30.00 МГц

Активная составляющая входной проводимости..............нс батсс 10 См

Входная емкость .............................нс более 10 пФ

С. 4 ГОСТ 28279-89

Номинальное выходное сопротивление..................50    Ом

Коэффициент стоячей волны (КСВ) выхода................нс    более 1.5

Коэффициент передачи..........................нс    менее 1

Погрешность коэффициента калибровки.................нс    более 2 дБ

Электрическая схема пробника напряжения приведена в приложении 3.

3.2.5. Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, имеющий погрешность нс более 5 %.

3.3. Подготовка к измерениям радиопомех, создаваемых электрооборудованием автомобиля

3.3.1.    Открывающиеся детали кузова автомобиля (например двери, капот, крышка багажника и др.) должны быть закрыты.

3.3.2.    Измерения проводят в неподвижном автомобиле при работающем двигателе. Электрооборудование кратковременного действия (например сигнал, реле указателей поворота и др.) должно быть выключено. Электрооборудование с длительным режимом работы (например двигатель стеклоочистителя, отопитель и т. п.) должно быть включено. Частота вращения вала двигателя должна быть (1500 ± 220) мин-1.

3.3.3.    Измеритель радиопомех располагают у борта автомобиля на изолированной подставке высотой 1 м. Высокочастотный кабель, соединяющий измеритель радиопомех с антенной или пробником напряжения, пропускают в окно двери автомобиля.

Оператор занимает место водителя.

3.4. Проведение измерений радиопомех, создаваемых электрооборудованием автомобиля

3.4.1.    Измерения проводят на частотах 0.16; 0.55; 1.40; 3.50; 10,00; 22.00 МГц с отклонением ± 10 % и на частотах 65. 90 МГц с отклонением ±5 МГц.

На каждой частоте измерений фиксируют максимальное показание измерителя радиопомех за время не менее 15 с.

3.4.2.    Измерение напряжения радиопомех в сети электрооборудования автомобиля

При измерении используют пробник напряжения по п. 3.2.2. Пробник подключают к клемме замка зажигания (INT). Допускается подключать пробник к гнездам ПРИКУРИВАТЕЛЬ и ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА.

3.4.3.    Измерение напряженности поля радиопомех, создаваемых электрооборудованием автомобили

При измерении используют антенну по п. 3.2.3. Антенну располагают в салоне автомобиля параллельно приборной панели таким образом, чтобы центр симметрии ее находился напротив центра места установки приемника на расстоянии 0.20—0,25 м.

Антенну вращают в вертикальной плоскости до получения максимального показания измерителя радиопомех.

3.4.4.    Измерение напряжения радиопомех на выходе антенного кабеля

Автомобильную антенну приводят в рабочее положение.

При измерении в полосе частот от 0,15 до 30.00 МГц используют пробник напряжения по п. 3.2.4. Пробник подключают к выходу антенного кабеля. При измерении в полосе частот от 30 до 110 МГц выход антенного кабеля соединяют непосредственно со входом измерителя радиопомех.

4. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПОМЕХОЗАЩИЩЕННОСТИ

4.1. Необходимость контроля помехозащищенности побочных каналов приема при периодических испытаниях устанавливают по результатам испытаний опытных образцов (приемочных


Во время измерений положение антенного кабеля не должно отличаться от его положения в эксплуатации.

испытаний) в соответствии с приложением 4.

4.2. Аппаратура и оборудование

4.2.1. Генератор сигналов (ГС)

Полоса частот. МГц............................0.15—30.00

Относительная нестабильность частоты, нс более.............2.5 • I0-4

Погрешность установки выходного напряжения. дБ. нс более.......2

Коэффициент стоячей волны (КСВ) выхода, нс более........... 1,2

Погрешность частоты амплитудной модуляции (при частоте 1000 Гц и глубине амплитудной модуляции 30 %). %. нс более........... 10

ГОСТ 28279-89 С. 5

4.2.2. Генератор сигналов (ГС)

Полоса частот. МГц............................65—100

Относительная нестабильность частоты, нс более.............2.5 • 10~4

Погрешность установки выходного напряжения. дБ. нс более.......2

КСВ выхода, нс более...........................1.2

Должна обеспечиваться частотная модуляция частотой 1000 Гц с девиацией частоты 15 кГц и

с погрешностью частоты модуляции не более 10 %.

4.2.3. Генератор испытательных сигналов (ГИС)

Полоса частот. МГц............................0.15—100.00

Относительная нестабильность частоты, нс более.............2.5 10“'4

Погрешность установки выходного напряжения. дБ. нс более.......2

Выходная мощность на нагрузке 50 Ом:

- в полосе частот от 0.15 до 30.00 МГц. Вт. не менее............2.0

- в полосе частот от 30 до 100 МГц. Вт. нс менее .............1.0

КСВ выхода, нс более...........................1.5

Уровень гармонических составляющих. дБ. нс более............минус 30

Должна обеспечиваться амплитудная модуляция частотой 1000 Гце глубиной модуляции 80 %. с погрешностью частоты модуляции нс более 10 %.

4.2.4. Вольтметр переменного тока (вольтметр)

Полоса частот. кГц............................0.1—20.0

Диапазон измеряемых напряжений. мВ..................10—1000

Основная погрешность измерения. %, нс более..............5

4.2.5.    Полосовой третьоктавный фильтр 1-го класса (фильтр) со средней геометрической частотой полосы пропускания 1000 Ги по ГОСТ 17168.

Примечай и с. Вместо вольтметра с фильтром (пп. 4.2.4 и 4.2.5) допускается использовать селективный вольтметр с эффективной шириной полосы пропускания от 70 до 140 Ги.

4.2.6.    Установка равномерного испытательного электромагнитного поля (УРП)

Полоса частот. МГц............................0.15—100.00

Коэффициент передачи совместно с согласующим устройством, дБ.

нс менее .................................минус 5

Рабочий объем установки. м\ нс менее..................0.7 х 0.7 х 1.5

Неравномерность напряженности поля в рабочем объеме. дБ. нс более ... 3

Рекомендуемый тип УРП приведен в приложении 2.

4.2.7. У стройство ввода испытательного сигнала (устройство) (ввода)

Полоса частот. МГц............................0.15—100,00

Модуль полного сопротивления на зажимах для подключения испытуемой

аппаратуры. Ом..............................150 ±20

Аргумент (абсолютное значение) полного сопротивления, нс более.....20*

Рекомендуемый тип устройства ввода приведен в приложении 2.

4.2.8.    Эквиваленты антенны по ГОСТ 9783.

4.2.9.    Источник питания

Номинальное напряжение. В.......................по ГОСТ 17692

Рабочий ток. А. нс менее.........................I

Уровень радиопомех на выходе источника питания должен быть не менее чем на 10 дБ ниже значения нормы.

4.2.10. Ферритовый дроссель, состоящий из отрезка коаксиального кабеля длиной (1.0 ± 0.1) м с волновым сопротивлением 75 Ом, с надетыми на него ферритовыми кольцами, плотно прилегающими друг к другу.

Длина набора ферритовых колеи (0.25 ± 0.05) м. Ферритовые кольиа должны быть изготовлены из материала с относительной магнитной проницаемостью от 400 до 100.

Набор ферритовых колеи располагают вблизи разъема, подключаемого к испытуемому приемнику.

4.2.11. Металлический лист

Размеры листа, м, нс мснсс........................ 1x2

Толщина листа, м, нс мснсс........................0.001

Лист должен иметь зажим заземлении.

Рекомендуемые материалы листа — латунь, медь, сталь.

4.3. Подготовка к измерениям помехозащищенности приемника

4.3.1.    Измерительное оборудование располагают на расстоянии нс мснсс 1,5 м от посторонних отражающих предметов и объектов (например стен).

4.3.2.    Измерения уровня помехозащищенности стереофонических приемников проводят для каждого из стереоканалов. Регулятор стереобаланса устанавливают в положение, обеспечивающее равные выходные мощности левого и правого каналов. Выходные зажимы нензмеряемого каната нагружают на эквивалент нагрузки или громкоговоритель.

В технически обоснованных случаях допускается проведение измерений только для одного из стереоканалов.

4.3.3.    Регуляторы тембра устанавливают в положение, соответствующее наиболее линейной частотной характеристике по выходному напряжению приемника, в соответствии с методом, установленным в технических условиях на приемник.

4.3.4.    При измерении уровня помехозащищенности по отношению к радиопомехам в проводах питания измерительное оборудование и приемник располагают в соответствии с черт. 2. Металлический лист соединяют с шиной заземления проводником, имеющим сечение нс менее 10 мм2 и длину не более I м.

Источник питания располагают на металлическом листе или вне его.

Приемник и измерительное оборудование (в том числе соединительные кабели) располагают на изоляционной подставке на расстоянии 0,1 м над металлическим листом. Клемму заземления устройства ввода и корпус приемника соединяют с металлическим листом проводником, имеющим сечение нс менее 5 мм2 и длину не более 0.2 м.

Черт. 2

ГОСТ 28279-89 С. 7

4.3.5.    Измерение уровня помехозащищенности по отношению к электромагнитному полю проводят в УРП. Измерительное оборудование и приемник располагают в соответствии с черт. 2 (без металлического листа).

Приемник устанавливают в центре рабочего объема УРП на изоляционной подставке.

4.3.6.    При измерениях провода, соединяющие приемник с устройством ввода и громкоговорителями, длина которых превышает 0,3—0,4 м, должны быть свернуты в виде плоских нетель.

4.4. Проведение измерений помехозащищенности приемника

4.4.1. Измерение уровня помехозащищенности по отношению к помехам в проводах питания

Структурная схема измерений представлена на черт. 3.

Черт. 3

4.4.1.1.    Для AM-приемника измерения проводят в полосе частот от 0,15 до 30.00 МГц в следующем порядке:

1)    приемник настраивают на середину ДВ. СВ или КВ диапазона, в котором проводят испытания.

На вход приемника через эквивалент антенны от ГС подают ампдитудно-модулированный сигнал с частотой модуляции 1000 Гц и глубиной модуляции 30 %;

2)    уровень входного сигнала устанавливают равным номинальной чувствительности приемника, указанной в НТД. Настраивают ГС на частоту настройки приемника. Регулятором громкости устанавливают на выходе приемника уровень мощности 50 мВт. Выключают модуляцию сигнала:

3)    на ГИС устанавливают выходной немодулнрованный сигнал от 0,5 до 5,0 В и проводят поиск дополнительных канатов приема, перестраивая ГИС в полосе частот от 0.15 до 30.00 МГц.

Точную настройку ГИС на частоту настройки приемника и на побочные канаты приема проводят, добиваясь нулевых биений на выходе приемника. Контроль настройки осуществляют по показаниям вольтметра и на слух;

4)    включают модуляцию испытательного сигнала (частота модуляции 1000 Гц. глубина модуляции 80 %);

5)    напряжение на выходе ГИС регулируют таким образом, чтобы показание вольтметра на выходе испытуемого приемника было на 40 дБ ниже уровня, установленного в подпункте 4.4.1.1, перечисление 2;

6)    уровень помехозащищенности (U) в децибелах определяют по формуле

£/=«/, +6,    (3)

где Uy — значение выходного напряжения ГИС, дБ.

П р и м с ч а н и с. Если уровень шумов приемника нс позволяет выполнить требование подпункта 4.4.1.1, перечисление 5. то вместо вольтметра с фильтром используют селективный вольтметр по примечанию к п. 4.2.5.

4.4.1.2.    Для ЧМ-присмников измерения проводят в полосе частот от 10 до 100 МГц в следующем порядке:

1)    приемник настраивают на середину УКВ диапазона. На вход приемника через эквивалент антенны от ГС подают частотно-модулированный сигнал с частотой модуляции 1000 Гц и девиацией частоты 15 кГц;

2)    по подпункту 4.4.1.1, перечисление 2;

3)    на ГИС устанавливают выходной немодулированный сигнал от 0.5 до 5.0 В и проводят поиск побочных каналов приема, перестраивая ГИС в полосе частот от 10 до 100 МГц.

Точную настройку ГИС на частоту настройки приемника и на побочные каналы приема проводят следующим образом. Включают модуляцию испытательного сигнала (частота модуляции 1000 Гц. глубина модуляции 80 %). Перестраивая ГИС и одновременно уменьшая его выходной уровень, добиваются прослушивания в громкоговорителе испытуемого приемника тона модулирующей частоты (1000 Ги);

4)    по подпункту 4.4.1.1. перечисление 5;

5)    по подпункту 4.4.1.1, перечисление 6.

4.4.2. Измерение уровня помехозащищенности по отношению к электромагнитному полю

Структурная схема измерений представлена на черт. 4.

Черт. 4

4.4.2.1.    Измерения проводят раздельно для вертикальной и горизонтальной поляризации вектора испытательного поля. Изменение поляризации проводят путем изменения ориентации излучателей УРП в соответствии с НТД на УРП.

Допускается изменять поляризацию вектора испытательного поля относительно испытуемого приемника путем изменения его ориентации в УРП.

За результат измерения на каждой частоте принимают меньшее из полученных значений при различных поляризациях вектора испытательного поля.

4.4.2.2.    Для AM-приемников процедура измерений — в соответствии с подпунктом 4.4.1.1. перечисления 1—5 и примечания.

Уровень помехозащищенности (£) в децибелах определяют по формуле

E=U+K„.    (4)

где U — выходное напряжение ГИС. дБ;

Кп — коэффициент передачи УРП. определяемый по НТД на установку. дБ.

4.4.2.3.    Для ЧМ-приемников процедура измерений — в соответствии с подпунктом 4.4.1.2, перечисления 1—4.

Уровень помехозащищенности определяют по формуле (4).

ГОСТ 28279-89 С. 9

5. ОБРАБОТКА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

5.1.    Обработку и оценку результатов испытании проводят раздельно на каждой частоте измерений.

5.2.    В случае, когда на испытании представляют семь и более серийно выпускаемых устройств или опытных образцов, требования настоящего стандарта считают выполненными, если выполняются требования п. 5.2.1 или 5.2.2.

Примечание. Под устройством в данном разделе понимают автомобиль или приемник.

5.2.1. Статистическое значение радиопомех (А) в децибелах не должно превышать нормируемого значения радиопомех. Значение А определяют по формуле

А = У+ AS.    (5)

Статистическое значение уровня помехозащищенности (Л|) в децибелах должно быть нс менее нормируемого значения помехозащищенности. Значение А, определяют по формуле

/1, = J- k'S,    (6)

-    I    v

где X — выборочное среднее значение результатов измерений. дБ. равное - 2* Хх\

п /• I

S— выборочное среднее квадратическое отклонение результатов измерений. дБ, равное

\/±т £«-**■•

A'i — результат измерений от /-го устройства на частоте измерений, дБ; п — число испытанных устройств;

К— коэффициент, приведенный в табл. 3, зависящий от числа испытанных устройств.

Таблица 3

Число испытанных устройств л

Коэффициент К

Число испытанных устройств л

Коэффициент А

5

1.52

12

1.20

6

1.42

15

1.17

7

1.34

20

1.12

8

1.30

25

1.09

9

1.27

30

1.07

10

1.24

35

1.06

II

1.21

5.2.2. Допускаемое число испытанных устройств Нлоп, у которых измеренное значение радио-помех превышает нормируемое или измеренное значение помехозащищенности ниже нормируемого, приведено в табл. 4.

Таблица 4

Число испытанных устройств л

N» с

Число испытанных устройств л

Л’,оо

7

0

26

3

14

1

32

4

20

2

38

5

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1.    Все работы по подготовке и проведению измерений должны проводиться с соблюдением требований безопасности ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.3.019.

6.2.    К проведению измерений должны быть допущены лица, прошедшие обучение и инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.

6.3.    Рабочее место оператора при измерениях должно иметь изолирующее основание или быть снабжено изолирующей подставкой (диэлектрическим ковриком).

6.4.    Заземление следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030.

1

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51320-99.

2

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51319-99.