Стр. 1
 

6 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на насосы систем охлаждения судовых, тепловозных и промышленных дизелей и устанавливает метод расчета подачи насосов.

Настоящий стандарт не распространяется на насосы систем охлаждения двигателй, используемых для привода автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, самолетов и мотоциклов

Введен впервые. Переиздание. Август 2007 г.

Ограничение срока действия снято: Протокол № 5-94 МГС от 17.05.94 (ИУС № 11-94)

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 28160-89

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ

НАСОСЫ ДЛЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

МЕТОД РАСЧЕТА ПОДАЧИ

Издание официальное

БЗ 1-2005


Страница 2

УДК 621.436:621.65:62-71:006.354    Группа    Г84

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дизели судовые, тепловозные и промышленные НАСОСЫ ДЛЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ Метод расчета подачи

ГОСТ

28160-89

Marine. loeomotive and industrial diesel engines. Cooling systems pumps.

Pumping calculation method

M КС 23.100.10 ОКП 31 2000

Дата введения 01.01.91

Настоящий стандарт распространяется на насосы систем охлаждения судовых, тепловозных и промышленных дизелей (далее — двигателей) и устанашжвает метод расчета подачи насосов.

Настоящий стандарт не распространяется на насосы систем охлаждения двигателей, используемых для привода автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, самолетов и мотоциклов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Расчет необходимой подачи насоса проводят при проектировании жидкостной системы охлаждения (далее — первый контур системы охлаждения) двигателя.

1.2.    Допускается использовать другие методы расчета подачи насосов.

2. РАСЧЕТ ПОДАЧИ НАСОСА ПЕРВОГО КОНТУРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

2.1.    Необходимую подачу насоса первого контура системы охлаждения (</соо|) в килограммах в час вычисляют по формуле

Сс<к>1 =    °°    Ре    Ь,    °П    ,    (,)

11X10    CLXl0|

где К% - коэффициент запаса подачи насоса (рекомендуется принимать равным 1,2 — 1,5);

«q — доля тепла, отводимого в охлаждающую жидкость, от общего количества тепла, получаемого при сгорании топлива в двигателе;

Рс — номинальная мощность двигателя. кВ:

Ь( — удельный расход топлива, г/(Квт ч);

Q„ — низшая теплотворная способность топлива, кДж/кг (принимается равной 42000 кДж/кг); Tjjooi ~ разность температу р охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и входе (принимается равной 5 — 15 К. рекомендуется принимать 10 К);

СсоЫ — удельная теплоемкость охлаждающей жидкости, кДж/(кг К).

2.2.    Расчет значений доли тепла а0. отводимого в охлаждающую жидкость проводят: для изготовленных двигателей — по экспериментальным данным;

для вновь проектируемых — по формуле

Издание официальное    Перепечатка    военрешена

<£> Издательство стандартов. 19X9 © Стандартинформ. 2007

Страница 3

С. 2 ГОСТ 28160-89

“О =«Оо-*Р*с •*» + 1а<?,’    (2)

г-1

где сх0(1 — доля тепла, отводимого п охлаждающую жидкость первого контура условного двигателя.

имеющего чугунные втулки и крышки цилиндров, с частотой вращения 100 мин 1 при среднем эффективном давлении 0,49 МПа без охлаждения наддувочного воздуха, выпускных коллекторов и турбокомпрессоров охлаждающей жидкостью первого контура — опре

деляется по черт. I в зависимости от отношения поверхности рабочего цилиндра к его объему:

F 4S + 2D У, DS ’

где D — диаметр цилиндра;

S — ход поршня.

Кр . — коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от форсирования двигателя по среднему эффективному давлению ртс — определяют по черт. 2.

Кп — коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от частоты вращения двигателя — определяют по черт. 3.

Черт. 3

Страница 4

Г-1

ГОСТ 28160-89 С. 3

— алгебраическая сумма поправочных коэффициентов, учитывающих особенности испол-

нения дизеля и его системы охлаждения, и том числе: cxq. — доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость двигателя, имеющего тонкостенные стальные втулки и алюминиевые крышки цилиндров, — принимается равной 0.03;

а0, — доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении наддувочного воздуха жидкостью первого контура, — принимается в зависимости от степени наддува равной 0,03 — 0,07; а0) — доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении выпускных коллекторов жидкостью первого контура, — принимается равной 0.02; <xq4 — доля тепла, учитывающая увеличение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении охладителя масла жидкостью первого контура. — принимается 0,03 — 0,05; теплоотдача в охлаждающую жидкость первого конту ра при охлаждении поршней маслом этой жидкостью увеличивает долю тепла до 0,05 — 0,08;

«Os — доля те1и,а- учитывающая уменьшение теплоотдачи в охлаждающую жидкость первого конту ра при охлаждении масла охлаждающей жидкостью второго контура, — принимается равной 0,04 — 0,06;

а — доля тепла, учитывающая уменьшение теплоотдачи в охлаждающую жидкость при охлаждении жидкости первого контура и двигателя вентилятором. — принимается равной 0,04.

Страница 5

С. 4 ГОСТ 28160-89

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

2.    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.06.89 № 1760 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 6414—88 «Дизели промышленные, судовые и железнодорожного транспорта. Насосы для систем охлаждения. Метод расчета подачи» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта с 01.01.91

3.    Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 3046-1 в части исходной теплотворной способности топлива

4.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5.    Ограничение срока действия снято по протоколу № 5—94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12—94)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2007 г.

Страница 6

Ре лак top М. И. Максимова Технический релактор Л.Л. Гусева Корректор Л.С. Чериоусоиа Компьютерная верстка Л.Н. Золотарелои

Слано и набор 22.0S.2007. Подписано в печать 07.09.2007. Форма! 60x84'/*. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печагь офсетная. Уел. печ. л. 0.93.    Уч.-изд.*. 0,35.    Тираж 43 эха. Зак. 690.

ФГУП «СТАН ДАРТИ МФО PM., 123995 Москва. Гранатным пер., 4. www.gostinro.ruinfo0goktinfo.ru Набрано во ФГУП «СТАНДАРТ» НФОРМ« на ПЭВМ Отпечатана в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип.«Московский печатник*. 105062 Москва, Лялин пер.. 6