Стр. 1
 

7 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на свинцовые тяговые аккумуляторные батареи, комплектуемые из аккумуляторов класса А и В по ГОСТ 28132, применяемые в качестве источников электрической энергии для питания электродвигателей машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта и других транспортных средств и предназначенные для работы при температуре окружающей среды от минус 20 град. С до плюс 45 град. С, и устанавливает технические требования и методы испытаний аккумуляторных батарей.

Стандарт не распространяется на батареи, разработанные до введения в действие настоящего стандарта

Утратил силу в РФ

утратил силу на территории РФ, с 01.07.2008 пользоваться ГОСТ Р 52846-2007

Действие завершено 30.06.2008
Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 28133-89 (МЭК 254-1-83)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ ТЯГОВЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Издание официальное

БЗ 1-2005


“«сю*

jg5J Стжмчтгаформ

Страница 2

УДК 621.356:006.354    Группа    Е52

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРЫЫ Е СВИНЦОВЫЕ ТЯГОВЫЕ

ГОСТ

28133-89

Технические требования и методы испытаний

Lcad-acid storage traction batteries.

Technical requirements and test methods    (МЭК    254-1—83)

M КС 29.220.30 ОКП 34 8100

Дата введения 01.01.90

Настоящий стандарт распространяется на свинцовые тяговые аккумуляторные батареи (далее — батареи), комплектуемые из аккумуляторов класса А и В по ГОСТ 28132, применяемые в качестве источников электрической энергии для питания электродвигателей машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта и других транспортных средств и предназначенные для работы при температуре окружающей среды от минус 20 ‘С до плюс 45 “С, и устанавливает технические требования и методы испытаний аккумуляторных батарей.

Стандарт не распространяется на батареи, разработанные до введения в действие настоящего стандарта.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Батареи должны отдавать номинальную емкость (С, в А • ч) при разряде током 0,2 С$А до конечного напряжения 1.70 В. при этом продолжительность разряда должна быть не менее 5 ч.

Значение номинальной емкости задается изготовителем.

1.2.    Емкость батарей, полученная при 5-часовом режиме разряда током 0,20 С А до конечного напряжения разряда 1.70 В на аккумулятор, приведенная к температуре 30 “С, должна быть достигнута:

для класса А — 0,85 С. на 1-м цикле и 1,00 Са не позднее 10-го цикла; для класса В — 0,70 С, до 3-го цикла.

1.3.    Снижение емкости батарей после хранения (саморазряд) в течение 28 сут при температуре электролига (20 1 5) ‘С должно быть не более 15 %.

1.4.    Наработка батарей должна быть не менее:

класса А — 1000 циклов до снижения емкости до 0.80 Сл; класса В — 500 циклов до снижения емкости до 0,80 Су

1.5.    Батареи должны выдерживать разряд током короткого режима в течение 0,5 ч при температуре 30 ’С до конечного напряжения разряда на аккумулятор 1,50 В. Значение тока (/J указывают в эксплуатационных документах по ГОСТ 2.601.

1.6.    Батареи маркируют и на видном месте наносят следующие данные: наименование и (или) товарный знак завода-изготовителя; обозначение батареи;

номинальную емкость. А ч; номинальное напряжение. В;

обозначение (+) и (—) («плюс1 и «минус») на выводах:

дату изготовления (год и месяц или год и квартал) и заводской номер.

1

<£> Издательство стандартов. 1989 © Стандартинформ, 2007

Страница 3

С. 2 ГОСТ 28133-89

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1.    Испытаниям подвергают свежеизготовленные батареи, хранящиеся без электролита, со времени изготовления которых прошло не более 60 сут.

2.2.    До проведения испытаний батареи должны быть приведены в рабочее состояние в соответствии с эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601. Количество тренировочных циклов для батарей класса А не должно превышать 3 цикла, класса В — 5 циклов.

Плотность электролита в полностью заряженных батареях при температуре 30 ’С должна быть от (1.260 л 0.005) до (1.280 ± 0.005) г/см1.

Уровень электролита устанавливают в соответствии с эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601.

2.3.    Батарея считается полностью заряженной, если напряжение и плотность электролита во всех ее аккумуляторах остаются неизменными в течение последних 2 ч заряда, с учетом изменения температуры электролита.

2.4.    Аппаратура и приборы

Используемые при испытаниях приборы и аппаратура:

Вольтметры класса точности не ниже 0,5 с внутренним сопротивлением не менее 1000 Ом/В.

Амперметры класса точности не ниже 0.5. Совокупность амперметра, шунта и выводов должна иметь класс точности не ниже 0,5.

Для автоматических установок допускается применять амперметры класса точности 1,5.

Термометры с ценой деления I 'С при точности градуировки 0,5 “С.

Ареометры с ценой деления 0.01 единицы плотности при точности градуировки не ниже 0.005.

Приборы измерения времени с погрешностью не более 1 %.

2.5.    Определение емкости батарей

2.5.1.    Батареи, приведенные в рабочее состояние, должны быть разряжены током 0.25 С5Л до конечного напряжения разряда 1,70 В на аккумулятор.

Затем батареи подвергают зарядам и разрядам.

2.5.2.    Заряд проводят током 0,20 CSA до напряжения 2,4 В на аккумулятор. При достижении этого напряжения батарею оставляют на 1 ч. после чего заряд продолжают током 0,05 С\А до достижения состояния полной заряженности согласно п. 2.3. Температура электролита во время заряда должна быть не более 40 *С.

После заряда проверяют плотность и уровень электролита, который в случае необходимости корректируют. После корректировки проводят подзаряд током 0,05 СЬЛ в течение не менее 30 мин с целью перемешивания электролита.

Корректировку повторяют до достижения необходимой плотности электролита.

Затем устанавливают уровень электролита по п. 2.2.

2.5.3.    Разряд батарей проводят током 0.20 СЬЛ до конечного напряжения разряда 1,70 В на аккумулятор не ранее 1 ч и не позже 12 ч после окончания разряда. Значение тока разряда поддерживают в пределах ± 1 %.

Во время разряда проверяют и записывают:

напряжение на выводах каждого аккумулятора:

температуру электролита каждого аккумулятора.

До достижения напряжения 1,85 В на аккумулятор проверку напряжения проводят через каждые 30 мин. При напряжении менее 1,85 В проверку проводят через каждые 5 мин.

Разряд прекращают тогда, когда напряжение достигнет 1,70 В на аккумулятор.

Температуру электролита во время разряда поддерживают от 22‘С до 34 'С. Испытание продолжают до получения емкости, указанной в п. 1.2.

2.5.4.    Емкость батарей (Q. А • ч, при средней температуре электролита (/ ‘С) рассчитывают по формуле

с = /Р/;

где /р — ток разряда 0,20 CSA;

Т— продолжительность разряда, ч.

2.5.5.    Емкость батарей (Ст.с). А • ч. определенную при проведении испытаний, приводят к температуре электролита 30 “С по формуле

Страница 4

ГОСТ 28133-89 С. 3

С,

Cyi -г - ,

1 + 0,006(f - 30)

где I — средняя температу ра электролита при разряде. “С (среднее значение начальной и конечной температур);

0,006 — температурный коэффициент изменения емкости в интервале температу р or 22 'С до 34 *С.

2.6. Испытание на наработку

2.6.1.    Испытание проводят не менее чем на четырех аккумуляторах одного типа, прошедших испытание по п. 2.5.

2.6.2.    Аккумуляторы устанавливают способом, подобным способу крепления их в батарейном ящике, чтобы избежать деформаций и изменения размеров.

2.6.3.    Аккумуляторы заряжаются в соответствии с п. 2.5.2. Уровень и плотность электролита должны быть в соответствии с п. 2.2. Затем аккумуляторы подвергают циклическим испытаниям по следующему режиму:

разряд 3 ч током 0.25 С}А;

заряд 9 ч проводят режимом, при котором обшее количество электричества, сообщенное аккумуляторам. составляло 0.S64 С5А • ч, а ток в конце заряда не превышал 0.06 C’SA.

Заряд должен проводиться непосредственно после разряда так. чтобы за 1 сут можно было провести 2 цикла.

2.6.4.    Через каждые (50 ± 5) циклов, проведенных по п. 2.6.3. определяют емкость аккумуляторов по п. 2.5.

После окончания испытаний по определению емкости аккумуляторы полностью заряжают согласно п. 2.5.2. корректируют плотность и уровень электролита и продолжают испытания по п. 2.6.3.

2.6.5.    При проведении испытаний температуру электролита поддерживают от ЗЗ'С до 43*С. Для поддержания температуры в указанных пределах аккумуляторы погружают в ванну с водой так, чтобы верхняя часть корпуса выступала на 25 мм над уровнем волы. Расстояние между аккумуляторами, укрепленными согласно п. 2.6.2. и стенками ванны должно быть не менее 25 мм.

2.6.6.    Испытание аккумуляторов на наработку считается законченным, если их емкость при контрольной проверке по п. 2.5 будет ниже 0,80 С5Л - ч.

2.7.    Испытание батарей на снижение емкости после хранения в заряженном состоянии (саморазряд)

2.7.1.    Испытанию подвергают батарею, прошедшую испытания по п. 2.5.

2.7.2.    Перед испытанием батарею полностью заряжают по п. 2.5.2. корректируют плотность и уровень электролита по п. 2.2.

Затем проводят определение емкости С согласно п. 2.5.

2.7.3.    После определения емкости батарею полностью заряжают по п. 2.5.2. Корректируют плотность и уровень электролита по п. 2.2. протирают досуха вентильные пробкн.

Батарею отключают от внешней цепи и оставляют на хранение в течение 28 сут. Во время хранения температуру электролита необходимо поддерживать (20 i 5) *С.

2.7.4.    По истечении 28 сут, не проводя заряда, определяют емкость батареи С, по п. 2.5.

2.7.5.    Снижение емкости (саморазряд) (5) в процентах вычисляют по формуле

5 = —100.

с

2.8.    Испытание батарей коротким режимом разряда

2.8.1.    Испытанию подвергают аккумуляторные батареи класса Л. емкость которых составляет 100 % от номинальной, и батареи класса В. выдержавшие испытания по п. 1.2.

2.8.2.    Батареи до испытания должны соответствовать требованиям п. 2.3.

2.8.3.    Через 1—24 ч после окончания заряда батарею подвергают разряду током 1К. заданным в эксплуатационных документах по ГОСТ 2.601. При этом отклонение среднего тока разряда от значения /к должно быть не более ± 1 %, а точность поддержания тока во время разряда — не более ± 5 % от значения /к.

2.8.4.    Разряд батарей должны проводить при температуре окружающей среды от 15 *С до 35 “С, при этом температура электролита должна быть от 22 "С до 34 *С.

2.8.5.    Напряжение каждой батареи во время разряда измеряют и записывают автоматически или вручную.

Страница 5

С. 4 ГОСТ 28133-89

2.8.6.    Продолжительность разряда (Тк) в часах определяют по формуле

Тк = 0.5 11 + 0.008 (г0 - 30)|.

где /0 — средняя температура аккумулятора, измеренная до разряда. 'С.

2.8.7.    Затем батарею разряжают в течение Гк до конечного напряжения разряда 1,50 В на аккумулятор. Если напряжение на аккумуляторе достигает 1.50 В раньше Тк, то батарею следует отключить и считать ее не выдержавшей испытание.

Страница 6

ГОСТ 28133-89 С. 5

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности СССР

2.    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.04.89 № 1153 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 1796—88 «Батареи аккумуляторные свинцовые тяговые. Классификация, технические требования и методы испытаний* введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.90

3.    В стандарт введен МЭК 254-1—83

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.601-2006

1.5; 2.2; 2.8.3

ГОСТ 28132-95

Вводная часть

5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 4—93 Межгосударственного совета по стандартизации. метрологии и сертификации (ИУС 4—94)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2007 г.

Страница 7

Ре лакгор М.И. Максимом Технический редактор Л.А. Гуссаа Корректор М. С. Кавашоаа Компьютерная версгка НА. Налсйкиной

Сдано в набор 22.12.2006. Подписано а печать 07.02.2007. Формат 60 - S4 Ч\. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 0.93. Уч.-иыт. я. 0,50. Тираж 55 лкз. Зак. 103. С 3676.

ФГУП «Стандарт и нформ*. 123995 Москва. Гранатный пер.. 4. www.soNtinfo.ru    info0 govt info .ги

Набрано во ФГУП «Стандарт иформ* на ПЭВМ Отпечатано в филиале ФГУП «Стандартинформ* — тип. «Московский печатник*, 105062 Москва. Лядин пер.. 6