Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 28041-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на специальные части контактной сети трамвая и троллейбуса: трамвайные, троллейбусные, трамвайно-троллейбусные пересения, секционные изоляторы, управляемые и сходные стрелки, предназначенные для конструкционного соединения контактных проводов по ходовым линиям в местах их пересечения, разветвления, слияния и секционирования.

 Скачать PDF

Переиздание

Оглавление

1 Требования назначения

2 Требования надежности

3 Требования стойкости к внешним воздействиям и живучести

4 Требования технического обслуживания и ремонта

5 Требования безопасности

6 Требования стандартизации и унификации

7 Требования технологичности

8 Конструктивные требования

Приложение (справочное) Термины, применяемые в стандарте

 
Дата введения01.01.1992
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.03.1989УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам467
РазработанМинистерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР
ИзданСтандартинформ2005 г.

Cross-overs section insulators frogs for tramway and trolleybus catenary suspensions. General specifications

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ


ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

ИЗОЛЯТОРЫ

ЧастьЗ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2005

УДК 621.315.624:006.354


ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Сборник «Электротехника. Изоляторы. Часть 3» содержит стандарты, утвержденные до I июня 2005 г.

В стандарты внесены изменения, принятые до указанного

срока.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

© Стандартинформ, 2005


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ

28041-89

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, ИЗОЛЯТОРЫ СЕКЦИОННЫЕ, СТРЕЛКИ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА

Общие технические требования

Crossovers, section insulators, frogs for tramway and trolleybus catenary suspensions. General technical requirements

МКС 29.080.10 OKI! 34 9361

Дата медеиия 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на специальные части контактной сети трамвая и троллейбуса (далее — спеичасти): трамвайные, троллейбусные, трамвайно-троллейбусные пересечения, секционные изоляторы, управляемые и сходные стрелки, предназначенные для конструкционного соединения контактных проводов по ходовым линиям в местах их пересечения, разветвления, слияния и секционирования.

Спсцчасти применяют в контактных сетях трамвая и троллейбуса с номинальным напряжением на токоприемниках подвижною состава 550 В выпрямленного тока, с наибольшим рабочим напряжением 780 В.

Термины и пояснения к ним приведены в приложении.

1. ТРЕБОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

1.1.    Спсцчасти должны быть работоспособны в контактных сетях с фасонными контактными проводами по ГОСТ 2584 сечением до 100 мм1 при следующих продольных уклонах трассы:

пересечения, сгрелки — до 30 %»\

секционные изоляторы — до 40 %о.

Спсцчасти могут изготовляться для использования со сталсалюминисвым контактным проводом марки ПКСА-80/180, по согласованию с потребителем.

1.2.    Пересечения должны изготовляться для следующих углов встречи:

грамвай — троллейбус: 30—90*;

троллейбус — троллейбус: 40—90*;

грамвай — трамвай: 15—90*.

1.3.    Спсцчасти должны обеспечивать беспрепятственное и плавное прохождение штанговых токоприемников троллейбуса, имеющих токосъемную головку длиной до ПО мм, шириной (между наружными плоскостями щек) до 35 мм, длиной контактной поверхности вставки не менее 70 мм, и токоприемников трамвая дугового или пантографного типа с контактными вегавками, имеющими рабочую поверхность шириной не менее 44 мм и длиной не менее 1000 мм, либо штангового типа, при статическом нажатии 70—100 И — для трамвая и 80—140 И — для троллейбуса. При этом нс должно происходить электрического замыкания смежных секций и разнополярных проводов.

Издание официальное

1.4.    Спецчасти должны обеспечивать прохождение токоприемников со скоростями, указанными в табл. 1, при движении троллейбусов по дорогам с усовершенствованным капитальным покрытием.

Перепечатка воспрещена

Таблица 1

Вид спсичасти

Скорость прохождения, км/ч

трамваем

троллейбусом, при отклонениях от оси контактной подвески, м

0

2

4

Трамвайное пересечение

5-40

-

-

-

Троллейбусное пересечение

-

5-60

5-35

5-15

Трамнайно-траллейбусное пересечение

5-60

5-35

5-25

5-15

Стрелка

-

5-35

5-25

5-15

Секционный изолятор

5-60

5-60

5-35

5-25

1.5.    Спсичасти должны выдерживать механические нагрузки от натяжении контактных проводов и тросов, от массы проводов, тросов и других элементов контактной сети, от прохождении токоприемников подвижного состава со скоростями, указанными в п. 1.4, а также на дополнительные нагрузки от колебаний температуры, воздействии ветра, гололеда и других факторов и на нагрузки, возникающие во врсми монтажа.

1.6.    Спсичасти должны быть рассчитаны на номинальные нафузки 15000 Н, приложенные в направлении каждого из закреплнемых в спсичасти контактных проводов и анкерующих тросов.

Запас механической прочности спсичасти (отношение разрушающей нафузки к номинальной) должен сосганлнть нс менее 3,0.

Испытательная нагрузка, выдерживасмаи спецчастью без остаточных деформаций, должна быть двукратной по отношению к номинальной.

1.7.    Спсичасти должны выдерживать рабочий сквозной ток до 700 А.

1.8.    Ток срабатывании привода управляемого элемента стрелки должен быть нс менее 70 А. Обмотка привода должна быть рассчитана на протекание тока до 450 А в течение 0,3 с.

1.9.    Спецчасги должны выдерживать без повреждения сквозные токи коротких замыканий следующих величин;

8000 А — в течение 0,15 с;

1300 А — в течение 60 с.

1.10.    В спецчастях должна быть обеспечена электрическая изоляции между разнополярными токоведущими и токопроводящими элементами конструкции сопротивлением не менее 5 МОм при относительной влажности воздуха до 95 % и температуре до плюс 20 *С.

1.11.    Изоляция спецчастей должна выдерживать без пробоя и перекрытия сухоразрядное испытательное напряжение частотой 50 Гц эффективным значением 5 кВ в течение I мин и мокро-разрядное напряжение 3 кВ в течение 3 мин.

1.12.    Спсичасти должны сохранять работоспособность и соответствовать пп. 1.1 — 1.11 при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 45 *С до плюс 40 *С.

Спсичасти могут изготоазяться для работы при минимазьных температурах окружающего воздуха до минус 60 *С по согласованию с потребителем. 1

ГОСТ 28041-89 С. 3

3. ТРЕБОВАНИЯ СТОЙКОСТИ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ И ЖИВУЧЕСТИ

3.1.    Спецчасти должны изготоапяться в климатическом исполнении У, категории размещения I для атмосферы типа II по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.

Допускается изготоапять спецчасти в климатическом исполнении УХЛ, а также для атмосферы типа IV по согласованию с потребителем.

3.2.    Спецчасти должны сохранять работоспособность по пн. 1.1 — 1.12 при скорости ветра до 30 м/с.

3.3.    Спецчасти должны сохранять прочность и устойчивость при вибрационных нагрузках со степенью жесткости VI и одиночных ударных нагрузках со степенью жесткости II по ГОСТ 16962.

3.4.    Детали спсцчастсй, изготовляемые из черных металлов, должны иметь антикоррозийные покрытия для условий эксплуатации 5 по ГОСТ 9.303.

3.5.    Детали из изолирующих материалов должны иметь влагостойкие покрытия для условий эксплуатации VI по ГОСТ 9.104.

3.6.    Спецчасти по согласованию с потребителем могут изготовляться с изоляторами, обладающими повышенной влагостойкостью и трскингостойкостью.

3.7.    При прохождении до 60 троллейбусов в I ч и температуре окружающего воздуха до плюс 40 *С установившаяся температура обмотки электромагнита привода стрелки нс должна превышать 85 ’С.

3.8.    Механизм привода стрелки должен иметь степень защиты от дождя IPX3 по ГОСТ 14254.

3.9.    Резьбовые соединения и контактные поверхности должны быть покрыты рабочс-консср-вационной смазкой по ГОСТ 2712 или другой, равноценной по защитным свойствам, смазкой.

3.10.    Концевые зажимы спсцчастсй должны быть укомплектованы противонадломными (виброгасящими) элементами.

4. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

4.1.    Спецчасти должны быть рассчитаны на непрерывную работу не менее чем 20 ч ежесуточно.

4.2.    Расчетный рабочий цикл спсичастей должен соответствовать частоте движения подвижного состава 80 единиц в I ч в каждом напраазении в течение 30 мин с повторением нс реже чем 1 раз в 1 ч.

4.3.    В процессе эксплуатации спецчасти должны подвергать профилактическим осмотрам и ремонтам.

4.4.    При осмотре спсцчасгсй следует проводить визуальную проверку целости электрических соединений и состояния изоляции концевых заделок проводов и тросов, устранение выявленных неисправностей.

4.5.    При ремонте спсцчастсй следует выполнять работы, указанные в п. 4.4, и, кроме того, чистку и смазку, замену деталей, подвергшихся предельному износу и (или) нарушениям антикоррозийных покрытий, восстановление защитных покрытий, регулировку ходовых элементов.

4.6.    Профилактические осмотры спсцчастсй следует проводить один раз в 3 мсс, профилактические ремонты — один раз в 2 гада.

4.7.    После выполнения профилактического ремонта или осмотра без демонтажа спсцчастсй с контактной сети спецчасти должны быть готовы к дальнейшей эксплуатации.

4.8.    Конструкция спсцчастсй должна обеспечивать возможность контроля износа и соосности ходовых элементов, качества покрытий, состояния изоляции без демонтажа спсцчастсй контактной сети.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1.    Спецчасти должны соответствовать классу нагревостойкости V по ГОСТ 8865.

5.2.    По способу защиты человека от поражения электрическим током спецчасти должны соответствовать классу II по ГОСТ 12.2.007.0.

5.3.    Расположение дугогасительных устройств должно обеспечивать выдувание электрической дуги вверх от спецчасти.

5.4.    Спецчасти должны обслуживать лица, прошедшие инструктаж и обучение безопасным методам труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004, проверку знаний техники безопасности при работе

5

на контактных сетях трамвая и троллейбуса и соответствующих инструкций, нс имеющие медицинских противопоказаний.

6. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ

6.1.    При изготовлении спецчастей следует использовать стандартные резьбовые и крепежные изделия, прокат черных и цветных металлов, электроизоляциошпае изделия и детали.

Допускается применение болтов с квадратной головкой в соответствии с технической документацией на спсцчасти.

6.2.    Одноименные детали спсцчастсй одного вида должны быть взаимозаменяемыми.

6.3.    Применяемая в спсичастях арматура контактной сети трамвая и троллейбуса должна соответствовать требованиям ГОСТ 23476.

6.4.    Секционные изоляторы, входящие в состав пересечений и стрелок, должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

6.5.    Спсцчасти должны быть рассчитаны на применение контактных проводов по ГОСТ 2584, за исключением спенчастей, изготавливаемых по п. 1.1 настоящего стандарта для сталеалюминиевого контактного провода.

7. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

7.1.    Минимальная трудоемкость разработки, изготоаления и ремонта спсцчастсй должна обеспечиваться преимущественным применением стандартных материалов и изделий: крепежных деталей, электроизоляционных материалов и изделий, проката чертах и цветных металлов, стандартной арматуры контактных сетей, а также деталей, изготоалясмых способами литья.

7.2.    Трудоемкость разработки спсцчастсй должна устанааливаться разработчиком по согласованию с заказчиком.

7.3.    Максимальная трудоемкость изготовления спенчастей должна устанааливаться на основе принятой технологии их изготовления.

7.4.    При разработке спсцчастсй, предназначаемых для поставки потребителю в разобранном виде в комплектах основных узлов, должна быть предусмотрена возможность сборки на месте монтажа с помощью штатного комплекта инструментов и приспособлений.

7.5.    В спсичастях должна быть предусмотрена возможность снятия и установки сменных деталей и узлов во время эксплуатации с помощью штатного комплекта инструментов и приспособлений.

8. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1. Габариты и масса спетостей без учета элементов (узлов) подрессоривания и распора симметрии нс должны превосходить значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Вид спсцчасти

Габариты, мм, не более

Масса, кг, не более

Троллейбусное пересечение

2800 х 2800 х 200

120

Трамвайное пересечение

1500 х 1500 x 200

30

Трамвайно-троллейбусное пересечение

3600 х 1800 х 250

85

Управляемая стрелка

3400 х 1400 х 350

ПО

Сходная стрелка

3000 х 140 x 250

70

Троллейбусный секционный изолятор с дуго-гашснисм

750 х 140x200

16

Троллейбусный секционный изолятор без ду-гогашения

650 х 140 x 200

9

Секционный изолятор трамвая

4000 х 200 х 100

20

6

ГОСТ 28041-89 С. 5

8.2.    Масса одного нсразборного узда или элемента спсцчасти, поставляемой потребителю в комплектах основных узлов, должна быть нс более 50 кг.

8.3.    Применяемые в спснчастях материалы должны удоалстворять требованиям стандартов, технических условий и сертификатов.

8.4.    Конструкции спецчастей должна обеспечивать их надежное подвешивание к несущим элсмоггам контактной сети.

8.5.    Конструкция стрелок должна содержать элементы, ограничивающие траекторию прохождения гокосьсмных головок троллейбуса и препятствующие их сходам с ходовых элементов и заклиниванию их в стрелке.

8.6.    Конструкция упра&лясмой стрелки должна обеспечивать одновременную работу обоих управляемых ходовых элементов.

8.7.    Конструкция упраатясмой стрелки должна предусматривать постоянное положение управляемого ходового элемента для движения токоприемников по правому направлению.

8.8.    Конструкция спецчастей должна исключать накопление влаги при эксплуатации и хранении.

8.9.    В местах сопряжения ходовых элементов встречные пороги в вертикальной плоскости нс допускаются, в горизонтальной плоскости допускаются в пределах 0,5 мм.

8.10.    Поверхность деталей спецчастей нс должна иметь трещин, сколов, раковин, заусениц и других дефектов. Острые углы и кромки должны быть притуплены.

8.11.    Поверхности ходовых элементов спецчастей должны иметь параметр шероховатости вдоль ходовой линии Rz £ 40 мкм по ГОСТ 2789.

8.12.    Шарнирные соединения центров встречи должны обеспечивать свободное перемещение сопрягаемых узлов относительно друг друга.

8.13.    Сварггые соединения должны соответствовать ГОСТ 5264.

8.14.    В конструкциях спецчастей гге допускается применение болтов с уменьшенной головкой и гаек с уменьшенным размером.

8.15.    Резьбовые соединения должны быть хорошо затянуты и предохранены от самоотвинчи-вания. Номинальные моменты затяжки резьб должны указываться в технических условиях на конкретные изделия.

8.16.    Осевые соединении должны быть предохранены от перемещений.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ

Ходовая линия - линия, составленная из осей контактных поверхностей ходовых элементов спсцчасти, служащих для прохода токоприемника в заданном напраатснии.

Центр встречи - деталь или узел спсцчасти, служащие для фиксации движения токосъемной головки троллейбуса по выбранной ходовой линии в точке пересечения двух ходовых линий.

Угол встречи - прямой или острый угол при точке пересечения двух ходовых линий.

Сквозной ток — значение тока, пропускаемого по каждому из обводных (шунтирующих) проводников спсцчасти.

Отклонение троллейбуса от оси контактной подвески - расстояние по горизонтали от оси между контактными проводами до средней точки между основаниями токоприемников троллейбуса, соединенных с контактными проводами данной подвески.

7

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного ком»ггета СССР по стандартам от 14.03.89 № 467

3.    ВЗАМЕН ГОСТ 23470-79

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 9.104-79

3.5

ГОСТ 9.303 84

3.4

ГОСТ 12.0.004-90

5.4

ГОСТ 12.2.007.0-75

5.2

ГОСТ 2584-86

1.1,65

ГОСТ 2712-75

3.9

ГОСТ 2789-73

8.11

ГОСТ 5264-80

8.13

ГОСТ 8865-93

5.1

ГОСТ 14254 %

3.8

ГОСТ 15150-69

3.1

ГОСТ 15543-70

3.1

ГОСТ 16962-71

3.3

ГОСТ 23476-79

6.3

5.    Ограничение срока действия снято по протоколу № 7—95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11—95)

6.    ПЕРЕИЗДАНИЕ

8

1

ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ

2.1.    Срок службы спецчастей при частоте движения трамваев и троллейбусов до 60 единиц в I ч в каждом напраазении должен быть нс менее 8 лет, срок службы элскфичсских соединителей и съемных центров вефечи — нс менее 4 лет, при условии выполнения требований настоящего стандарта.

2.2.    Механическая износостойкость привода упраазяемой стрелки должна быть не менее 1 миллиона циклов срабатывания.

2.3.    Показатели ремонтопригодности по п. 4.6.

4