Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

19 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы температурной защиты, основанные на принципе контроля температуры защищаемых частей, создающие простые и эффективные средства защиты вращающихся машин от чрезмерного повышения температуры, включая случаи, когда рост температуры вызван неисправностями системы охлаждения или очень высокой температурой окружающей среды, в то время как системы защиты, основанные на принципе контроля потребляемого тока, не могут обеспечить такой защиты

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

ВСТРОЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРНАЯ ЗАЩИТА. ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ

ГОСТ 27888-88 (МЭК 34-11)

Издание официальное

5 мп. БЗ 11—88/815



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

Страница 2

УДК 621.313.281:006.354    Группа F60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

ГОСТ

278Я8-88

Встроенная температурная защита. Правила защнш

Relating electrical machines. ВмШ-tn thermal protection Rules for protection

(МЭК 34-11)

OKU 3.J 0000

Срок действия с 01.01.90 до 01.01.95

Настоящий стандарт распространяется на системы температурном зашиты, основанные на принципе контроля температуры защищаемых часгси. соцающие простые и эффектниные средства зашиты вращающихся машин от чрезмерною повышения темпера* туры, включая случаи, когла рост температуры выззан неисправностями систры охлаждения или очень высокой температурой окружающей среды, в то время как системы защкты. основанные на принципе контроля потребляемого тока, не могут обеспечить такой зашиты.

Поскольку рабочая температура и время реагирования системы игмпературной зашиты являются заранее установленными, они не могут быть огрегулпропа .ы щшменнгешно к условиям работы машины и не moivt быть но чнмлью эффективными при всех условиях нарушений или щ-нрхв.мычго ^пользования машин.

Настоящие требовании кпляются результатом компромисса, поскольку температурный уровень защиты не должен быть настолько низким, чтобы вызывать ложные отключения машины, например, когда при кратковременных падениях напряжения сети ток машины повышается сверх номинального значения, или таким высоким, чтобы сделать возможно»! непрерывную работу при температуре, неприемлемой с точки зрения срока службы обмоток.

Машины, работающие в условиях низких температур окружающей срсш, могут работать при перегрузках, не вызывая срабатывания системы температурной защиты, и в этих условиях нужно обратить специальное внимание на го, чтобы приводимые в движение устройства и/и ли источник питания, а также аппаратура '/правления были способны работать при возможных пеоегрузках.

Издание официальное

2- 'Я28

Перепечатка воспрещена

Q Издательство стандартов, 1989


Страница 3

С. 2 ГОСТ 27838-88

I. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает правила защиты вращающихся электрических машин с номинальным напряжением ниже или рапным 660 В, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 183-74 и оборудованных встроенной температурной защитой, соответствующей определениям разд. 3.

Применение положений настоящего ста ада рта к машинам с номинальным напряжением св. 660 В требует специального соглашения между потребителем и пси отопителем машины.

Температура срабатывания систем температурной зашиты, охватываемых настоящим стандартом, является заранее установленной. т. с. не может регулироваться потребителем. Защищаемыми частями машины янляются обмотки и короткозамкнутые клетки, но по соглашению между посребгтелем и изготовителем в млело защищаемых частей могут быть тгночеиы также контактные кольпа и коллекторы. Подшипники и ipyi не механические части машины обычно не защищаются этой системой температурной защиты, но они могут быть защищены путем исполг-'Зоваьня специальной системы температурной защити, требования к которой не охватызаются настоящим стандартом.

Системы температурной защи'ы, подпадающие под действие настоящих правит, че являются системами управления и поэтому непригодны для автоматического регулирования мощности при циклических режпм&х раб:».-м с частыми циклами. Однако эти системы rourionaiyp^'H защиты могут быть пригодны в услоткгях, указанных в и. о, .•..•я оЛеслочсния автоматического повторного включения jiijraims машины при условии, что максимальная .мощность, гызызшыцая срабатывание защиты, достигается лишь в отдельных случаях j:i время срока службы машины я что она не создает чрезмерных механических и электрических нагрузок. Применение настоящего стандарта лля этих целей должно быть предметом специальной! соглашения между потребителем, изготовителем машины и пзгогошпелем системы управления. Хотя значения температур, указгниые в настоящем стандарте, выше значений, оговоренных ГОСТ 183-74, они Hi противоречат требованиям ГОСТ 183-74. и предельные *чг»«ен)'Я температур настоящего стандарта долж1>ы соблючат^я изготовителем машины. Кроме того, важго, чтобы потребитель обссп^чнл выполнение следующих условий:

номинальные значения нагрузки и температуры окружающ-й среды, оговоренные при заказе, не должны превышаться;

машина н система охлаждения должны содержаться з исправном состоянии;

повторяющиеся бкстронарастающнс тепловые перегрузки должны быть исключены.

Страница 4

ГОСТ 278WI—88 С. 3

(Перегрузки этого типа должны рассматриваться как исключение, и в течение срока службы машины число таких перегрузок должно быть ог раничено )

2.    НАЗНАЧЕНИЕ

Стандарт устанавливает требования, относящиеся к использованию систем температурной защиты с термодетекторами или темпер*.турно токовыми реле, встраиваемыми во вращающиеся электрические машины по требованию потребителя для их защиты or повреждений, вызываемых тепловыми перегрузками.

Настоящие требования не ставят целью гарантировать «нормальный» срок службы машины при любых условиях применения, а лишь избежать ускоренного преждевременного теплового старения. Нормальный срок службы может быть обеспечен только при правильном выборе, применении и обслуживании машины. Часто повторяющиеся превышения установленных пределов тех» пер ату ры (см. ГОСТ 183-74), допускаемые встроенной температурном защитой без отключения машины, приведут к ощутимому уменьшению срока службы мапгнны (срок службы изоляции обмоток машины уменьшается приблизительно в два раза на каждые 8— Ш К увеличения ее температуры при продолжительном режиме работы).

Примечание. К Определенным типам машин, например, для бытовых электроприборов или к машинам, используемым для работы во яэриаоопасных средах, могут предъявляться дополнительные тргбоваикя.

3.    ОПРРДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения.

3.1.    Встроенная температурная защита—устройство, предназначенное для защиты определенных частей (называемых защищаемыми частями) вращающейся электрической машины от чрезмерных температур, являющихся следствием тепловой перегрузки. Защита достигается с помощью системы температурной защиты, представляющей собой или имеющей в своем состгве у~тр< ство, реагирующее на температуру (термоаетектор или температур но-г оковое реле), встроенное в машину.

3.2.    Система температурной защиты — система, иредкаглк ч:!-ная для обеспечения встроенной температурной злииты вращающихся электрических машин с помощью термодетектора (или тср-модегекторов) совместно с системой управления или с помощью температурно-токового реле (или температурно-токовых реле).

3.3.    Термодетектор — электрически изолированное устройство, реагирующее только на температуру, которое вызывает комму-2'

Страница 5

с, 4 ГОСТ 27Sse~88

тацию в системе управления, когда его температура достигаем- заданного значения. Устройство может быть возвращено в нс>о;чое состояние (вручную или автоматически), когда его температура упадет до значении возврата.

3.4.    Система управления — система, которая по достижении определенной точки характеристики температурного датчика выполняет коммутацию в цепи питания вращающейся электрической машины.

3.5.    Температурно-токовое реле — электрически изолированное устройство, реагирующее на температуру и ,гок машины, которое обтекается током машины и которое, когда’ его температура достигает заданного значения, отключает питание машины. Устройство может быть возвращено в исходное состояние (вручную или автоматически), когда его температура упадет до значения возврата.

3.0. Защищаемая часть — элемент вращающейся электрической машины, температура которого ограничена заданным значением и результате действия системы температурной -гащ; :л.

3.7. Медленно нарастающая тепдоаа;: игрлручка ‘'чп. !. -приложения) — медленное повышение темперагуоы езоч ы р-мальной рабочей температуры. Изменение температуры защищаемой части происходит достаточно медленно, «п.. «■ » г мгк- . .\»а термодетектора или температурно-токового ре.:г» «* с.с-т ампера турой этой части без существенного отставания.

Медленно нарастающая тепловая перегрузка может быть вызвана, например, следующими причинами*

дефекты вентиляции или вентиляционной системы, напркм'-р, частичная блокировка вентиляционных каналов, чрезмерное количество пыли, грязи на обмотках или охлаждающих -ребрах cia-нины;

чрезмерное повышение температуры окружающей среды или температуры хладагента;

постепенное возрастание механической перегрузки;

длительное падение или повышение напряжения питания машины;

более тяжелый режим работы для машины, рассчнтап.чой на работу в повторно-кратковременном режиме.

3 8 Быстро нарастающая тепловая перегрузка (черт. 3. 4 приложения) -- быстрое повышение температуры оаерх иорм.:.и,*ч*л рабочей температуры Изменение температуры защищаемой час** > может быть стишком быстрым, так что температура тлрмч icr<" • тора или температурно-токового реле не может слеловат** лэ температурой этой части без отставания. Это может привести к значительной разносш температур между термогетекгором или гом-перагурно-токозим .реле и защищаемой частью.

Страница 6

ГОСТ 21i!iS8-Sd С. 5

Быстро нарастающая тепловая перегрузка может быть вызвана затормаживанием машины или в некоторых случаях обрывом фазы или пуском машины ifpn аномальных условиях (чрезмерно большая ниорция, слишком низкое напряжение, чрезмерно высокий момент нагрузки).

3.9.    Часть машины, критичная к тепловом перегрузке.— та часть машины, температура которой быстрее всего достигает опасной величины. Часть машины, критичная и медленно нарастающей тепловой перегрузке, может быть некритична к быстро нарастающей тепловой перегрузке (черт -1).

3.10.    Непосредственная температурная защита — температурная защита называется непосредственной, если часть машины, в которую заложены детектор(ы) или темиературно-токпвое(ые) реле, является критичной к тепловой перегрузке.

3.11.    Косвенная температурная защита—температурная зашита называется косвенной, если часть машины, в которую заложены детектор (ы) или температурно-токовое(ые) реле, не является критичной к теллооой перегрузке, при условии, что превышении температуры обеих частей взаимосвязаны.

3.12.    Максимальная температура после отключения (чер|. Я. 4) — максимальное значение температуры, которой достигает защищаемая часть машины в период времени после срабатывания температурной защиты в случае быстро нарастающей тепловой перегрузки.

3.13.    Категория температурной зашиты — указание допустимых уровней те.ипературы машины во врлмя тепловой перегрузки.

4. ТИНЫ ВСТР01.НИ0П ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ

Тип температурной зашшы должен обозначаться кодом в соответствии с табл. 1, указывающим тип тепловой перегрузки, для которой предназначена температурная защита (первая цифра), число урозней. выполняемую функцию (вторая цифра) и категорию встроенной температурной зашиты (третья цифра).

Тип тепловой перегрузки (первая цифра) я категория (третья цифра) должны быть указаны изготовителем машины; они определяются характеристиками вращающихся машин и используемой системой температурной защиты. Изготовитель вращающейся машины должен тахжс информировать потребителя о гние температурной защиты, установленной на машине.

При оформлении заказа потребитель должен указать число уровней и выполняемую функцию системы температурной защиты (вторая цифра). Если не оговорено иное, го принимают, что защита имеет один уровень.

Страница 7

С 6 ГОСТ 37Ш-М

Таблица 1

Тип встроенной температурной зашиты

Роет тодокП вм&.иума Обоэмченя* (»«рмя «Кфр»*

* Катего-

Ч|кло ypcwitfl и гычолппемгя . рип 4>унх'|ич (отогни ии4т>з> (третья r au-Spji

%

ТРИ! ;

• Только медленный (на-Т* 112 пример, постоянная пере-

Один уро&лч*, огключе-’ 1

; пне ^

TPJ21 грумса) ТР1?2 {

Два уровня, аварийная' [ сигнализация и отключение

2

ТР2ч~;

] Медленный и быстрый,

_‘Г22 . : (например, постоянная яере-

TP99I УРУ^ка и заторможенный

— - -- ротор)

ТР222

ТРЗП То;:ьхо быстрый (напри-м. п. эатор.-.'ожениыГт ротор) '

ТР.М2 j

Олин уровень, от ключе-! I

1 Н1К‘ .... .! 2 Два уровня:, аварийная' j сшнализадия к отхлвчстс ,-----

1 __________________ 2_

0:ин уровень, отключе- 1 ■ пне

2

Примечай и я-

1.    Од.1н уровень аварийной сигнализации ис является типом встроенной температурной зашиты, ответствуют;-)! .рейованияч настоящего «гаиларга.

2.    При двух уровнях защиты, если лет иного соглашения между ииоюви-телсм машины и потребителем, рабочая температура термодетек торов аварийкой сигнализации будет иа 20 К ниже рабочей температуры термоястскторов отключения, и детекторы должны быть расположены в точках машины, находящихся в эквивалентных тепловых условиях.

3.    Получаемый тип температурной защиты зависит от нескольких факторов:

моей» и способ установки детектч>рон или темттсрагурчо-гоховых р<ле,

ЧИСЛО используемых устройств;

является ли защита непосредственной или косвенной;

скорость возрастай ИЯ температуры части машины, критичной к -тепловой перегр\ лес;

соотношение между температурами части машины, критичной к тепловой перегрузке, и части, в которую заложены детекторы или тьмпературио токовые реле;

различие между температурой детекторов или температурно-тохозых реле и температурой чаегк, а которую они заложены.

4.    Для небольших машин с короткозамкнутым ротором мощностью менее 50 кВт обычно можно обеспечить защиту от медленно нарастающих и быстро нарастающих тепловых перегрузок ITP2XX).

Д--.Я более крупных машин зашита от медленно нарастающих тепловых перегрузок является нормальной, но защита от быстро нарастающих тепловых перегрузок может оказаться невозможной, особенно д.-я машин с фазным ротором или вращающимся якорем. Для машин с короткозамкнутым ротором зашита от быстро нарастающих тепловых перегрузок обычно требует использования проводов с эмалевой изоляцией в обмотках статора и соответствующей к жегрукцни ротора.

Страница 8

ГОСТ 27888-88 С. 7

5.    Если температурная зашита используется из мыинчох с болсс пысоких напряжением (св. 660 В), которые не охватываются настоящими требованиями. то обычно возможно получить защиту to.ii.xo or медленно нарастающих тепловых перегрузок (ТР1ХХ) из-за болсс толстой изоляции и, как следствие, большего времени реагирования.

6.    Обе категории — | н 2 могут давааь удовлетворительную защиту машины. Категорию обычно выбирает изготовитель машины; эпч зависит от многих факторов, например:

характеристик мпшииы;

размеров машины;

режима рабепм машины;

факторов, перечисленных д примечаниях 3 я 5;

погрешностей элементов системы защиты.

5. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ

5 1 Защита машины от медленно нарастающих тепловых перегрузок (ТР1ХХ или ТР2ХХ) Система температурной защиты удовлетворяет требованиям настоящего стандарта, если при работе машины с максимальной нагрузкой, которую она может нести, не вызывая срабатывания системы температурной защиты (отключения в случае двух уровней защиты), температуры защищаемых частей не превосходят предельно допускаемых значений превышений температуры, приведенных в ГОСТ 183 74. плюс добавочные значения, приведенные ниже з табл. 2.

Кла-


изоляции по ГОСТ : 83-74


е

65 80


Категория I

Ка-егорыя 2


Добавочные знач А


65

80


Таблица 2

емпературы. К

Г»

Г

63

70

70

83

90

90


Например, если измерение превышения температуры производится методом сопротивления, то значения максимально допускаемых температур обмоток переменного тока, соответствующих ГОСТ 183-74, будут такими, как указано а табл. 3.

Таблица 3

Максимальная температура, “С

Класе изоляции по ГОСТ 183-74

1

1 А |

1 Е

j

В

Г

н

Кзгегоряя 1

I 125

' 140

145

по

195

Категория 2

ЦП

Iff)

.... • v->

1 «с

215

Страница 9

С 8 ГОСТ 27b!>8-8vS

Машины должны работать при номинальной мощности и при всех номинальных условиях питания без отключения системы температурной защиты. По этой причине минимальные значения температур не устанавливаются. Для машин мощностью до и включая 11 кВт оговоренные пределы температур могут быть использованы для температур, измеренных термопарой.

Примечания:

1. Пределы максимальной температуры устанавливают исходя m опыта эксплуатации, учитывая такие факторы, как температура окружающей ермы, изменения напряжения питания, погрешности системы температурной защиты, требопзичя к -запуску машины и бодсе высокие максимальные температуры, допускаема для режимов or $2 до S9 по ГОСТ 183-74.

2 li зависимости or используемой каморки зашиты и погрешностей различных j;ieiieHioij системы температурной защиты, температурная зашита, как правило, будет работать при температурах па 10—20 К ниже пределов, указанных в и. 5.1.

3.    Ввиду большого числа воздействующих факторов (см. разд. 4) невозможно оговорить в настоящем стандарте величины рабочих температур детекторов или температурно-толовых реле, иеполь syc-мых в системе температурной защиты. Этот выбор можег быть сделан только изготовителей •нашили в со ответствии с опитом работы с двкммм обору юввчисм, принимая во внимание факторы, yi.a3iti.iiaw' в разд. 4, и способ охлаждения.

4.    Встроенная температурная зашита может защищать части машины (например. изолированные об лотки, контактные кольца, короткозамкнутые клетки. коллекторы. магнитные сердечники и другие части, находящиеся в контакте с обмотками}, расположенные на отдалении ог дстектороз или температурно-токовых реле, с помощь*! косвенной защиты. Косвенная защита не может защитить частя машины (такие кок ползднплпхи) от местного перегрева, вызываемого механическими повреждениям!!, на лог частный случав перегрева требования настоящего стандарта не распространяются.

5.2. Проверка    машин,    оборудованных систе

мой защиты с ручным повторным включение м. от бысгпо нарастающих тепловых перегрузок (ТР2ХХ и ТРЗХХ)

Система температурной зашиты соответствует требованиям настоящего стандарта, если во время работы машины цри быстро нарастающих тепловых перегрузках очпоаре-менио выполняго-ся два следующих условия:

а)    ни одна из защищаемых частей не достигает темлературы, вредно отражающейся на се работе дри последующей эксплуатаций: *то особенно относится к роторам короткозамкнутых асинхронных двигателей;

б)    ■максимальная температура обмоток машины после отключения (в градусах Цельсия) не превышает предельно допускаемых значений превышения температуры з соогвегсгв-ли с ГОСТ 183-74 плюс добавочные значения, приведенные в табл. 4.

Например, если измерение превышения температуры производится методом сопротивления, то величины максимально допустимых температур для обмоток переменного тока, соо'ветстаующи.ч ГОСТ 183- 74, будут такими, как указано в табл. 5.

Страница 10

ГОСТ 27888-88 С. S

Таблица 4-

Добавочные значения температуры, К

Класс изоляции по ГОСТ 183-74

А

Е

В

Р

Н

Категория 1

120

120

120

125

.25

Категория 2

НО

1*0

145

150

г-о

Таблица 5

Максимальная температура после отключения, ’С

Класс изоляции но ГОСТ 183-74

А

Б

В

F

Н

Категория 1

180

195

200

225

250

Категория 2

200

215 j 225

250 i 275

i

Для машин -мощностью до и включая 11 кВт оговоренные пределы температур могут быть использованы для температур обмоток, измеренных термопарой.

Примечание. Защита от быстро нарастающих тепловых перегрузох невозможна, если время реагирования системы температурной защиты слишком велико и пс обеспечивает выполнения условий, оговоренных в п. 5 2: либо потому, что скор ос ib возрастания температуры контролируемой части слишком целика (непосредственная защита);

либо потому, что скорость возрастания температуры контролируемой части Спитаком мала по сравнению со скорбью шхзраеташм температуры ча - т машину. которая подвергается наибольшей опасности (косвенная защита части, критичной к быстро зарастающим тепловым перегрузкам).

5.3. Проверка машин, оборудованных системой защиты с автоматическим повторным включением, от быстро нарастающих тепловых перегрузок (ТВ2ХХ н ТРЗХХ)

Обеспечение возможности автоматического повторного включения машины после ее отключения защитой является предметом специального соглашения между потребителем и изготовителем.

Операция автоматического повторного включения системы температурной зашиты требует специального рассмотрении со стороны изготовителя машины и изготовителя системы температурной защиты. Контакторы или пускатели с соответствующими номинальными параметрами должны поставляться, когда они являются частью системы защиты. Обычно автоматическое повторное включение используется только на машинах, оборудованных тем пирату рио-токочьгои реле и имеющих номинальную мощность менее ‘ ?:Вт.

Страница 11

С. 10 ГОСТ 27888—8S

Система температурной защиты соответствует требованиям настоящего пункта, если машина выдерживает .испытание по п. 7.4.

Л р к к сч а н и к. Возможность автоматического повторного включения необходима только для того, чтобы обеспечить повторный пуск машины без выполнения ручных операций после окончания переходных процессов иди случайных тепловых перегрузок. Тем не ыеиее необходимо, чтобы потребитель учитывая условия работы, указанные в разд. 1.

6. УСТАНОВКА И СОЕДИНЕНИЯ ДЕТЕКТОРОВ ИЛИ ТЕМПЕРАТУРНО-ТОКОВЫХ РЕЛЕ В МАШИНЕ

6.1.    Установка

Изготовитель электрической машины должен выбрать наиболее подходящее место установки, в зависимости от конкретной конструкции машины и детектора или температурно-токовою реле, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу защиты, особенно з случае косвенной температурной защиты.

6.2.    Соединительные устройства

6.2.1. Машины, оборудованные термодстекторами

Любое соединительное устройство (например, выводные зажимы) должно быть пригодно для присоединения одножильных проводов сечением от 0.5 до 2,5 ммг.

а) Если система управления расположена вне машины, то выводные концы каждого термодетектора или каждой цепи термо-детектора должны быть доступными для соединения с системой управления. Если все термодеток торы, встроенные в машину, выполняют одну и ту же функцию, то каждый выводной конец тер-модетектора или цепи термодегектора должен иметь обозначения TI, Т2, . . . Если термодетекторы, встроенные в машину, выполняют различные функции (например, используются для аварийной сигнализации и отключения или для защиты днух независимых обмоток), то каждая функция должна быть обозначена цифрой, которую ставят перед буквой «Т». Эта цифра должна возрастать соответственно увеличению рабочей температуры различных гермодетекторов (например. Ill, 1Т2. . . . для аварийной сигнализации и 2Т1, 2Т2, . . . для отключения) или уменьшению числа полюсов различных защищаемых обмоток (например. 1Т1, 1Т2, . . . для большего числа полюсов или меньшей частоты вращения и 2Т1, 2Т2, . . . для меньшего числа полюсов или большей часюты вращения).

(>) Если часть или вся система управления монтируется на машине, то выводные концы термодегекторов или цепей термодетекторов могут быть не выведены наружу. Если же они выведены, то они должны быть обозначены в соответствии с п. 6.2.1а. Соединительные устройства для части или всей системы управления

Страница 12

ГОСТ 27SS8-88 С. II

должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10434-82 н ГОСТ 24753-81.

Примечание. Для соединений между термодетекгоронв. выполняемых внутри машины, никаких предписаний не дается, гак как способ такого соединения зависит от типа используемого термодетектора Как правило, эти соединения выполняются внутри машины. чюбы Свести число внешних соединений к минимуму.

6.2.2. Машины, оборудованные температурно-токовыми реле

Когда выводные концы соединений температурно-токовых реле выведены наружу, то любые соединительные устройства (например. выводные зажимы) должны быть пригодны для присоединения таких же проводов, как и соединительное устройство для питания машины, и оии должны быть маркированы обозначениями PI. Р2____

Примечание. Выводные концы 7ечператури»-токоиых ре.те могут Сыть не выведены наружу, так как соединения могу» бить выполнены внутри v.a-шииы.

6.3. М а р к и р о в-к а машин

На машинах должно быть нанесено следующее указание: обозначение типа встроенной температурной зашиты (ТРХХХ) в соответствии с разд. 4.

Кроме того, на машинах или на схеме соединений, поставляемой вместе с машиной, должны быть нанесены следующие данные:

тип термодетектора или температурчо-то::о&ого реле;

необходимая информация о соединениях термодетектора с системой управления;

если система управления находится вне машины - - максимальный ток или напряжение, которые может выдержать температурный датчик;

если часть или вся система управления монтируется на машине—маркировка, требуемая специальными правилами для систем управления.

7. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, ОБОРУДОВАННЫХ ТЕРМОДЕТЕКТОРАМИ ИЛИ ТЕМПЕРАТУРНО-ТОКОВЫМИ РЕЛЕ

7.1. Общие .положения

Целью периодических испытаний является проверка соответсг-эня системы температурной защиты требованиям разд. 5. Испытания должны проводиться на машине, которая может служить представителем машин данного типа.

Испытательная схема должна включать элементы, являющиеся представителями системы температурной защиты, используемой при эксплуатации.

Если для измерения температуры используются термопары или заложенные температурные индикаторы, то они должны быть рас-

Страница 13

С. 12 ГОСТ 27888-88

положены на части машины, критичной к тепловым перегрузкам, и должны быть такого размера и установлены таким образом, чтобы точно следовать за изменениями температуры критичиой части машины.

12. Проверка защиты от медленно нарастающих тепловых перегрузок

Нагрузка машины должна медленно увеличиваться таким образом, чтобы температура части, критичной к тепловым перегрузкам, увеличивалась со скоростью менее чем I К за 5 мни вблизи точки срабатывания системы температурной защиты до момента срабатывания. Затем питание машины должно быть отхлючено (желательно, с помощью системы температурной защиты) и должны быть определены температуры защищаемых частей машины в соответствии с требоааннями ГОСТ 183-74.

Измеренные температуры не должны превосходить значений, оговоренных в п. 5.1.

7.3. Про нерка машин, оборудованных системой защиты, с ручным лов торным включением, от быстро нарастающих тепловых перегрузок 7 3.1. Машины, оборудованные термодстектирами Условия типовых испытаний, отображающие условия быстро нарастающей теплотой перегрузки, должны быть определены изготовителем машины. Однако должны быть выполнены следующие условия испытаний:

при температуре машины, равной температуре окружающей среды (которая, если не оговорено иное, должна составлять приблизительно 25°С), создается быстро нарастающая тепловая перегрузка и питание машины отключается в момент срабатывания системы температурной защиты (если возможно, с помощью системы температурной защиты).

Температуры защищаемых частей должны быть измерены с помощью одного из методов, оговоренных я ГОСТ 183-74. с учетом требований п. 7.1 нзетоящего стандарта. Для этих измерений не должны применяться термометры расширения. Показания’ температуры должны сниматься достаточно часто, чтобы получить кривую зависимости температуры от времени для каждой защищаемой части. Максимальная температура после отключения должна быть получена из этой кривой экстраполяцией на момеиг времени отключения при условии, что температура не продолжает возрастать после первого отсчета показаний. В этом случае должна быть зафиксирована наибольшая температура. Первое показание должно быть снято в течение 10 с после отключения машины.

Измеренные максимальные температуры после отключения не должны превышать величин, оговоренных в п. 5.2. Машина должна быть подвергнута обследованию для проверки гого, что в про-

Страница 14

Г ОСТ 27888—88 С. 13

цессе испытания защищаемые части це получили повреждений, вредно отражающихся на ее последующей работе.

Примечание. Для машин с короткозамкнутым ротором испытанием на быстро нарастающие тепловые перегрузки является испытание с заторможенным ротором при номинальном напряжении.

7.3.2. Машины, оборудованные температурно-токовыми реле

В начале испытания машина должна иметь температуру окружающей среды и затем должна быть включена с заторможенным ротором. Система защиты должна работать в течение 10 циклов, при этом повторные включения после каждого разрыва силовой цепи должны производиться возможно быстрее.

Методы измерения томпературы и определения максимальной температуры защищаемой части после отключения должны соответствовать п. 7.3.1.

Наибольшая величина максимальной температуры после отключения не должна превышать значений, оговоренных в п. 5.2.

7.4. П р о в е(р к а машин. оборудованных системой защиты с автоматическим повторным включением от быстро нарастающих тепловых перегрузок

Испытанием, отображающим условия тепловой перегрузки, является циклическое испытание в условиях заторможенного ротора. В начале испытания машина должна иметь температуру окружающей среды и затем должна быть включена с заторможенным ротором. Продолжительность испытания должна составлять 72 ч.

Методы измерения температуры и определения максимальной температуры обмотки после отключения должны соответствовать п. 7.3.1.

Максимальная температура после отключения, а также средняя температура обмоток не должна превышать значений, ука-3ansux в табл. 6.

Таблица 6

Пределы температуры, "С

М*ХСЮ1«ЛЬЯО допустимо

ТвМП«1'ЯТур»

Класс изоляция по ГОСТ IKV—74 Б ] В I F [


После отключения, и тече-! икс первого часа После отключения, после первого часа Средняя "


200


215


225


275


I


1


250

225


175    '    190    I    200    [    225

____150    165    I    175    ■    200

* Средняя температура является среднеарифметическим значением средней пиковой температуры и средней температуры обмотки в момент возврата. Эта средняя температура должна быть ниже значений, установленных для второго часа н последнего часа испытания; это указывает на то. что работа машины удовлетворительна и течение всего периода испытания.


250


I


I


Страница 15

С. 14 ГОСТ 27888-88

8. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, ОБОРУДОВАННЫХ ТЕРМОДЕТЕКТОРАМИ ИЛИ ТЕМПЕРАТУРНО-ТОКОВЫМИ РЕЛЕ

8.1.    Приемо-сдаточные испытания электрических машин, оборудованных гермодетекторами

8.1.1.    Испытание изоляции на электрическую прочность

Каждая цепь термодетекторои должна быть испытана на воздействие напряжения переменною тока промышленной частоты величиной 2С/ГОСТ 183-74. Допускается заменять вышеуказанное испытание испытанием в течение I с при напряжении, равном 120% испытательного напряжения. указанного выше. При этом испытательное напряжение подводят с помощью щупов

Испытательное напряжение должно прнхладыззться между цепями детектора н обмотками машины, которые должны быть соединены с корпусом.

Во время испытаний обмоток машины на электрическую прочность, которые должны проводиться при напряжения, оговоренном в ГОСТ 183-74, цепи тсрмо детекторов должны быть соединены с корпусом.

Примечание. V, — помпигмыоо напряженно ими детекторов по то-ляаии, см. ГОСТ 2492-М.

8.1.2.    Проверка исправности электрических цепей детекторов

Для детекторов, находящихся в нормально замкнутом состоянии, исправность каждой цепи должна быть проверена пои напряжении или токе, не превышающих значений, оговоренных для данного типа термодетектора, чтобы избежать его повреждения.

Для детехторов. находящихся в нормалню разомкнутом состоянии, каждая цепь датчиков должна быть испытана при напряжении, не превышающем соответствующего значения для данного типа термодетектора, чтобы избежать его повреждения.

8.2.    Приемо-сдаточные испытания электрических машин, оборудованных те м п е р а ту р к о - т о-ховыми реле

Никаких дополнительных приемо-сдаточных испытаний не требуется, если соединения между температурно-токовыми реле и машиной выполнены внутри машины. Если соединения между температурно-токовыми реле к машиной не заключены внутри машины, то температурно-токовое реле должно быть соединено с обмотками машины зо время испытания изоляции машины на электрическую прочность.

Страница 16

ГОСТ 27Б83-88 С. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ Обязательное

Пример медленно нарастающем томошой перегрузки и непосредственной

тепловой v*шиты

I — Т«МП*»|>4ГУРЗ Обмотки ОКОЛО TCJM4I»-ACTCHTVptf или тсхпсрагурио-тс«авос<1 р*л*: 2 — иормалъиый ргжям; 3 темпе рагурв термолегектора ИЛИ ТСМПГрйТурИО. ТОКОВОГО роле:    —    начало мщии на-

растзмще* осре/рулхи

Черт. 1

Пример медленно нарастающей теплоаой nepeipyaxii в случае очень интенсивною попторно-крлтковрсменною режима с частыми пусками (режим S4) м непосредственной температурной защиты

Т.К |

/ — тямп^ратура обмотжм около тср**одетс%сгора или т*мпсрьтурш>то«и&ого реле; 2 — иормалмвия частота ШЛО»; 3 — температура термодетеетора ила темпера-Т7рио-гохэпог.1 реле; 4 — начало иСАЛеимО нарастающей аврвгруаю (<жч<ь высокая частота циклов)


ь


Черт. 2

Страница 17

С. 16 ГОСТ 27S&S—SS

Пример бысгро нарастаюшей тепловой перегрузки для случая, когда критичная к тепловой перегрузке часть имее! непосредственную температурную защиту

Пример бистро нарастающем тепловой перегрузки для случая.

когда критичная к тепловой пере/рузке часть имеет косвенную температурную защиту


/ — максим адыге* температура OfatOTKM росло отхлючемиг: 2 - тсиг.ература о&иот-кй осоло термодетсвстара: з - теигература сдобат молима тер%юдстектора:    4 нор-

мальки* режим: $ - те.мп«ра.-,ра термо-Дст*«ктс4»л; ь—начало быстро лараставу щей геолдал! .и*регр>.9ки; 7 — от каю «иве

/ — максимальная температура после от-к-тючени*; 2 температура част, не ял-Л'чонийги нрнтчиоЛ к бистро и*р.к«.1Ю-лей те^донОй асрегр^же. но Вря-гичял* к медленно иарастакиде* голлсвоП п*рсч?уак*. J — нормальны* цожлм; 4 — темгграгура 1%фмодетскто;.а или температэ риото*(и*о*б реле, эало-.кемяих а чпеть. критичную к мег. денно иарястлдеяеЛ теплово! п»»рсгр)'*де; 5 — температуря мсти. кмгтнчиоЛ к бистро новвстач’ЩеА тепловой я*ро»рг***! « -начало быстро иарасглюшсб ТЮЛОДОЯ щ>-рстру «К*»: 7 — ели*>чмие


Черт. 3


Ч«?рт. 4

Страница 18

ГОСТ 278S8-RR С 17

И НФОРМАЦИОННЫЕ ДАН И ЫЕ

1.    ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности СССР

2.    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.11.88 № 3736 введен в действие государственный стандарт СССР 27888—88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт МЭК 34—11» с 01.01.90

3.    Срок первой проверки 1094 г., периодичность проверки 5 лет.

4.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. ка кптормА ятя ссылкл

Номер П)И1Г«, КОДИ)’11НТВ

ГОСТ 1&.V-74 ГОСТ 2492-84 ГОСТ 104.14 —82 ГОСТ 24753-81

1, 2. 5 *. 5 26. 7.2. 7.3.1, 7.4, 8.1.1

гм

6.2.16

6.2.16

Страница 19

Редактор В. П. Огурцов Технический редактор О. Н. Никитина Корректор В. С. Черная

Сдано ш шлб. 13 (2 ля Поля. • М. 24.0I.S9 1.ЗД уел. п. л. 1.25 уел. кр.-отт. I.IS п.-иад. я. Tip 10 КО    11ся*    Б    коа.

Орлена «Знах Почета» Жллтельстоо стандартов. 12J340. Мос»|«я. ГСП. Иомздссмспсжи* пер.. 3 Тел. «МоскслскиЛ печатмик». Москва, Лилин огр., 6. Зал. 332В