Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

24 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ 27352-87 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на специализированные автотранспортные средства, предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов, исполнения У по ГОСТ 15150-69. Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов), на автомагазины и передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами, а также на автоцистерны, поставленные на производство до 1991 г.

  Скачать PDF

Рекомендуется использовать ГОСТ Р 50913-96 (ИУС 9-1996; ИУС 12-1996)

Действие завершено 01.01.1997
Дополнения:

Оглавление

1 Типы и основные параметры

2 Технические требования

Приложение 1 (рекомендуемое) Ограничитель наполнения

Приложение 2 (рекомендуемое) Гидравлический ограничитель наполнения

Приложение 3 (обязательное) Клапан обратный

Приложение 4 (рекомендуемое) Унифицированная принципиальная технологическая схема автотопливозаправщика

Приложение 5 (рекомендуемое) Унифицированная принципиальная технологическая схема автоцистерны

Приложение 6 (обязательное) Схема подключения контактов розетки сигнализатора

Показать даты введения Admin

УДК 629.114.466.2:006.364    Группа    Д22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАПРАВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

ГОСТ

27352—87

Типы, параметры и общие технические требования

and general technical requirements

Road vehicles ior fueling and transportation of petroleum products. Types, parameters

ОКП 452140

Дата введения 01.01.89

Настоящий стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства, предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов* (далее — автоцистерны), исполнения У по ГОСТ 15150-69.

Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых м сжиженных газов и специальных жидкостей для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов), на автомагазины и передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами, а также на автоцистерны, поставленные на производство до 1991 г.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. В зависимости от назначения и транспортной базы устанавливают следующие типы автоцистерн:

транспортные, предназначенные для транспортирования топлива и масла:

АЦ (A1JM) — автоцистерна для топлива (масла) на базе автомобиля;

* Жидкие нефтяные топливо и масло по ГОСТ 26096-84 (далее — топливо, масло).

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

Издательство стандартов, 1987 Издательство стандартов, 1990



Переиздание с изменениями


ГОСТ 27352-87 С. 10

2.1Л5. Автоцистерны должны быть калиброванными. По согла* сованию с потребителем допускается изготавливать некалибро-ванные автоцистерны с обязательным указанием в эксплуатацией-«ой документации поминальной-вместимости.

Метрологические параметры калибровки должны соответствовать требованиям инструкции Госстандарта СССР 36—55.

(Измененная {редакция, Изм. Л I).

2.1.6. {-Исключен, Изм. .J4 Г).

2.2.    Требования надежности

2.2.1.    Значения показателей надежности автоцистерн должны •быть не ниже значений соответствующих показателей базового автотранспортного средства. .Номенклатуру и конкретные значения (Показателей надежности, а также критерии отказов к предельного состояния устанавливают в нормативно-технической документации на конкретные изделия.

«( Измененная (редакция, Изм. J6 1}.

2.3.    Т ре бо в а и.и я технического обслуживания и рем'Онтд

2.3.1.    Компоновка автоцистерны должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами ремонта.

2.3.2.    Периодичность проведения технического обслуживания технологического оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.

(Измененная (редакция, Изм. 96 1}.

2.4.    Требования безопасности

2.4.1.    Конструкция автоцистерны должна обеспечивать безонае-<ность работы ^обслуживающего персонала. В эксплуатационных документах на (автоцистерну должны быть сведения о мерах взры-■вопожаробеэопасности при их эксплуатации, по предупреждению № тушению пожара,'безопасному проведению работ внутри цнетер-щы, регулировке и-ремонту автоцистерны,

2.4.2.    Технологическое оборудование автоцистерны изготавливают из материалов, имеющих удельное электрическое сопротивление не более 105 Ом«м зо избежание накопления статического электричества.

Автоцистерны должны иметь устройства для отвода статического электричества при их наливе (сливе) и в движении.

2.4.3.    Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону .вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем (заказчиком) съемного искрогасителя.

Если расположение двигателя не позволяет произвести такое (переоборудование, то допускается выносить выпускную трубу в травую сторону вне зоны пистоны и зоны топливной коммуняка-

ции на расстояние, исключающее попадание на нее нефтепродукт тов при переливах во время налива.

2.4.4.    Автоцистерну на базе автомобиля комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя вместимостью не менее 5 л).

На автоцистерне должно быть предусмотрено место для размещения двух знаков «Опасность» по ГОСТ 10807-78, мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой 25 кг.

2.11—2.4.4. (Измененная редакция, Изм. Л 1).

2.4.5.    На боковых сторонах и сзади автоцистерна должна иметь надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

2.4.6.    Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах, или иметь покрытия из таких материалов.

2.4.7.    Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающуюся с ними, монтируют в оболочке, обеспечивающей защиту от повреждений и от попадания перевозимого нефтепродукта, и прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

(Измененная редакция, Изм. Л* 1).

2.4.8.    Электрооборудование, устанавливаемое в отсеке технологического оборудования и органов управления этим оборудованием, должно быть взрывозашищенным, а электропроводка уложена в. металлической оболочке, или должны быть предусмотрены меры по изоляции электрооборудования от контакта с технологическим оборудованием.

2.4.9.    На автоцистерне должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и технике безопасности по требованию заказчика (потребителя), а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы с определением порядка выполнения основных операций.

2.4.10.    На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью «При наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».

2.4. U. Автоцистерна должна быть оборудована кронштейном (или местом) для крепления информационных таблиц системы информации об опасности.

2.4.9—2.4.11. (Измененная редакция, Изм. Л 1)»

2.4.12. (Исключен, Изм. Л» I).

2.5.    Требования к конструкции

2.5.1. Конструкция автоцистерны не должна допускать в процессе эксплуатации изменения массы, и качества перевозимого неф-теп ролу кта.

ГОСТ 27352-87 С. 11

Дверки и крышки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для пломбирования.

2.5.2.    Конструкция автоцистерны должна обеспечивать демонтаж не менее 75 % технологического оборудования без предварительной разборки Д1>угих узлов н систем.

2.5.3.    Конструкция прицепа-цистерны должна обеспечивать возможность проведения операций по их наливу (сливу) при помощи насосов буксирующих автоцистерн.

2.5.4.    Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможность ее зачистки от загрязнений с применением механизированных средств и вручную.

2.5.5.    Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможность отбора проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта.

2.5.6.    Конструкция автоцистерны должна обеспечивать полный слив нефтепродуктов самотеком па горизонтальной площадке.

2.5.7.    Рычаги управления и маховики, предназначенные для ступенчатых переключений, должны иметь падежную фиксацию и обозначение их промежуточных положений.

Конечные положения рычагов управления должны быть четко обозначены и при необходимости ограничены специальным стопором. (упором).

Рычаги управления и маховики необходимо устанавливать на одном рабочем месте в пределах зоны досягаемости оператора.

2.5.8.    Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.

2.5.9.    На автоцистернах, смонтированных па шасси автомобиля, или имеющих в своем составе седельный тягач, должно быть предусмотрено место для размещения комплекта специальной обработки.

2.5.7—2.5.9. (Измененная редакция, Иэм, J4 1).

2 5.10. Эксплуатационная документация на автоцистерны - - по ГОСТ 2.601-68.

На автоцистерне должно быть предусмотрено место для размещения эксплуатационной документации. Упаковка документации должна обеспечивать ее сохранность.

2.5:11. Автоцистерна должна иметь комплект запасных инструмента и приспособлений (ЗИП), один из переходников резьбовых (фланцевых) соединений на фланцевое соединение с Ду 100

и переходник с фланцевого соединения с Ду 75 на ГР 50 (по ГОСТ

2217—76)1, используемые для пожаротушения. Комплектующее

оборудование и индивидуальный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей размещают «а автоцистерне.

2.5.12.    Автоцистерна должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента н принадлежностей. Конструкция ящиков для рукавов должна обеспечивать слив случайно пролитого нефтепродукта и предохранять от*попадания внутрь пыли и атмосферных осадков.

2.5.11; 2.5.12. (Измененная редакция, Изм. Л I).

2.5.13.    Рекомендуемые технологические схемы автоцистерны и автотопливозаправщика приведены в приложениях 4 и 5.

2.5.14.    Каждая автоцистерна должна иметь табличку по ГОСТ 12971—67 с указанием:

товарного знака и (или) наименования предприятия-изготовителя;

идентификационного номера автоцистерны;

номинальной вместимости.

Для калиброванных автоцистерн устанавливают табличку но инструкции Госстандарта СССР 36—55. Допускается совмещение табличек.

Для крепления табличек применяют неразъемное соединение.

(Измененная редакция, Изм. Зй 1).

2.5.15.    Материалы, применяемые при изготовлении автоцистерны, должны обладать стойкостью к воздействию нефтепродуктов, не оказывать влияния на их чистоту и качество.

2.5.16.    Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей автоцистерны должны обладать повышенной стойкостью к воздействию горюче-смазочных материалов, стойкостью к средствам дезактивации, дегазации, дезинфекции.

2.5.17.    Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500 мм.

2.5.18.    Конструкция волнореза не должна препятствовать наливу (сливу) нефтепродукта, а также должна обеспечивать возможность зачистки внутренней поверхности цистерны.

2.5.19.    Оборудование для нижнего налива автоцистерны должно состоять нз:

ограничителя наполнения (по требованию заказчика). В' качестве привода датчика ограничителя наполнения должна использоваться энергия перекачиваемой жидкости. Схема и присоединительные размеры ограничителя наполнения приведены в приложениях 1 и 2;

сигнализатора верхнего уровня налива. Сигнализатор должен обеспечить вывод электрического сигнала на звуковой сигнал базового автомобиля и на розетку по ГОСТ 9200-76, устанавливаемую на левой стороне цистерны в месте, удобном для подсоедине-' ния к автоматизированным системам налива. Схема подключения

ГОСТ 27352-87 С. И

сигнализатора приведена в приложении 6; патрубка с обратным клапаном. Присоединительные раэмеры обратного клапана приведены в приложении 3. Место расположения патрубка — с левой стороны автоцистерны, расстояние — по ГОСТ 20772-81. Допускается по согласованию с заказчиком установка патрубка с обратным клапаном сзади цистерны.

2.5.20.    Смотровое окно для контроля полноты налива должно быть расположено на горловине цистерны с левой стороны на уровне угольника указателя уровня. Высота смотрового окна должна быть в пределах изменения уровня налива от погрешности срабатывания ограничителя наполнения.

2.5.19; 2.5.20. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5.21.    Для предотвращения повышения давления о цистерне .должно применяться дыхательное устройство по ГОСТ 25560-82.

2.5.22.    Дыхательное устройство должно иметь параметры избыточного рабочего давления типоразмера 160 не «менее, а рабочего вакуумметрического давления типоразмера 125 не более установленных в ГОСТ 25560-82.

2.5.23.    Индикатор объема продукта в цистерне должен быть выполнен в виде прибора со стрелкой.

2.5.22, 2.5.23. (Измененная редакция, Изм. М 1).

2.5.24.    Перед счетчиками устанавливают фильтры тонкой очистки. Размещение фильтра должно позволять замену фнльтроэле-•мента н очистку внутренней полости без его демонтажа.

2.5.25.    На всасывающем трубопроводе автоцистерны, оборудованной насосом, устанавливают фильтр предварительной очистки (сетку).

(Измененная редакция, Изм. Ml).

2.5.26.    Номинальная пропускная способность счетчиков должна •соответствовать расходу раздаточной системы автоцистерны. Максимальная относительная погрешность счетчиков не должна превышать ±0,5 %.

2.5.27.    Напорно-всасывающне патрубки внутри цистерны оборудуют устройством, исключающим образование воронки при сливе н отражающим струю при наливе.

2.5.28.    В качестве запорной арматуры в технологической схеме автоцистерны используют затворы (заслонки) или задвижки с ручным управлением с условным проходом, соответствующим условному проходу рукавов. В обоснованных случаях допускается применение запорной арматуры с дистанционным управлением.

2.5.29.    Рукава для масла должны быть маслобензостойкимн. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкимн и антистатическими. Неантистатические рукава для топлива должны иметь устройства для снятия статического электричества.

С. 15 ГОСТ 27352-67

Раздаточные краны и сливно-наливные патрубки в транспортном положении должны быть зачехлены или закрыты заглушками.

2.5.30.    В качестве средств измерения давления, разряжения, перепада давления, частоты вращения, для контроля я наблюдения за правильностью работы агрегатов на автоцистерну устанавливают приборы, ресурс которых соответствует ресурсу автоцистерны' до капитального ремонта, если иное не предусмотрено нормативно-технической документацией на средства измерения.

Для контроля указанных параметров допускается применять* индикаторы.

2.5.31.    Средства измерений должны быть размещены в месте, удобном для наблюдения, обеспечивающем замену при проведении поверок или ремонта.

2.5.32.    Присоединительные устройства автоцистерны и диаметр* магистралей (в т. ч. патрубка для слива самотеком) устанавливаются по требованию заказчика и должны соответствовать условному проходу рукавов.

2.5.28—2.5.32. (Измененная редакция, Изм. № 1),

• С. 17 ГОСТ 27362-87


ПРИЛОЖЕНИЕ * Рекомендуемое


ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАПОЛНЕНИЯ


//    /2    I


426


2 -    зелотниковнВ; 2 - ооалаво*; о. 4, 5, 7. S. 9 — гоедяллгельнде иегястрелн; 4 —

«ран управления: W — гндрохлапа»: // — фланец: 12 — горловина цястерлы


Черт. 2


КЛАПАН ОБРАТНЫЙ


ТОСТ 27352—«7 “C IS


ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное


/ 2 J Ч J 6 7 8 9В


6(2!)


(90!2)°


I

ч-5-о. /г



* Размеры для справок.

J —■ корпус; 2 — хольцо; $ ~ направляющая; 4 — пружина; 5 — шток; б — хольцо; 7 —

ГаАка; 9 — прокладка; 9 — хлапам

Черт. 3

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию клапана обратного


ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендуемое

УНИФИЦИРОВАННАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА

1_1Х — задвижки- X — вентиль; А — напори»всасывающий оатрубох; Б — напорный патрубок* В — слиано-наливной трубопровод; ГК — гндронлапан: П — поплавок; КЗ — клапан золотниковый; К У — кран управления;

ф — фильтр; СЧ — счетчик

Черт. 4

ГОСТ 27352-87 С. 2

ПЦ (ПЦМ) — прицеп цистерна для топлива (масла) на базе автоприцепа;

ППЦ (ППЦМ) — полуприцеп-цистерна для топлива (масла) на базе полуприцепа;

заправочные, предназначенные как для транспортирования топлива и масла, так и для заправки ими техники:

АТЗ (АТМЗ) — автотопливозаиравщик (автотопливомаслоза-лравщнк) на базе автомобиля;

ПТЗ (ПТМЗ) — прицеп-топливозаправщик (топливомаслоза-правщик) на базе автоприцепа;

ППТЗ (ППТМЗ) — полуприцеп-топливозаправщик (топливо-маслозаправщик) на базе полуприцепа.

В условное обозначение типа автоцистерны должно входить: номинальная вместимость, м2 3; обозначение модели базового автотранспортного средства.

Номер конкретной модели присваивается по классификатору ЕСКД или отраслевому классификатору.

(Измененная редакция, Иам. № 1)»

П р и iM е р условного обозначения автоцистерны для топлива вместимостью 8,7 м3 на шасси автомобиля КамАЗ-5320:

АЦ~8,7—5320

то же, автотопливомаслозаправщика вместимостью 5,5 м* на шасси автомобиля КамАЗ-4310:

АТМЗ-5,5—4310

то же, полуприцепа-цистерны вместимостью 16,3 м* на базе полуприцепа с тягачом КамАЗ-5410:

ПЛЦ~16.3~54!0

1.2.    Основные параметры автоцистерн должны соответствовать указанным в табл. I.

1.3.    Шасси базового автомобиля автоцистерн должны соответствовать требованиям ГОСТ 21398-75 и ГОСТ 3163-76. Запрещается использовать шасси базового автомобиля, работающие на газе.

(Измененная редакция, Изм. Лк I).

1.4.    (Исключен, Иэм. N 1),

ГОСТ 27352-87 С. 20

Неимевоваяие

операций

Открыты задвижки, вентили

патрубки

1

П

Ш

IV

V

VI

VII

vm| lx

1 X

1 Л

Б

Наполнен не цистерны:

своим насосом

+

+

Н-

посторонним

насосом

+

+

+

Опорожнение

цистерны:

своим насосом, минуя фильтр

+

+

+

своим насосом через фильтр

+

+

+

+

посторонним

насосом

+

+

+

самотеком

+

Перекачка, минуя цистерну

+

+

+

Отсос топлива из раздаточных рукавов

+

+

+

+

+

+

Параметр

Нормы для типа автоакстеркы

AU

АЦМ

пи

ппц

пим

АТЗ(ППТЗ)

АТМЗ(ПЛТМЗ)

До 5 *•

ОТ 5 до 10 м‘

Св. 10 м*

До 1 м»

От 1 до 10 м9

До 5 м9

Св. 5 м*

До 5 м*

Св. 5 м»

Подача насоса, м*/ч, для: топлива

21-30*

30-60*

60—90*

60—90*

21—30

30-60

21-30

ЗО-«0

масла

— | 6* 118—30* | -

18-30* - 2,5-6* |2,5-^6

Число напор* ко-всасывающих рукавов*, не ыевее

2

Число раздаточных рукавов, не менее для: топлива

Устанавливают в ТЗ на конкретную автоцистерну

1

2

1

2

масла

1

Внутренним диаметр, мм: напорно-вса* сываюшнх рукавов для топлива

40;65; 75

65; 75

65; 75; 100

40; 65; 75

65; 75

10;

65;

75

65; 75; 100

40; 65; 75

65; 75; 100

40; 65; 75

65; 75; 100

раздаточного рукава для топлива

25: 38

масла

25

2.1.2.    Номинальную вместимость цистерны устанавливают кратной 100 л.

(Измененная редакция, Изм. Л.1),

2.1.3.    Основное технологическое оборудование, которым должна быть укомплектована автоцистерна, приведено в табл. 2.

Таблица 2

Тип аятоаистеркы

Нмшбномвна оборудования

ALL

A UM »

атзшптз)

АТМЗШПТМЗ)

До о н*

От 5 м* до Ю ма

С».

to м'

До 1 ы*

От 1 л»

до t0 у1

пи

ппи

пим

До 5 м*

Сг. 3 м5

До 5 у1

Сг. 5 ы»

Цистерна с горловиной (горло вн на м н), лю ком « лазом, крышкой (крыш* рамк) и устройством (устройствами) для ее демонтажа для: топлива*

+

+

+

+

+

+

+

+

4-

масла*

+

+

+

+

+

Волнорезы из расчета 1 шт. через каждые 5 м* вместимости

+

+

+

+

+

+

+

+

Устройство для налива цистерны через горловину под слой продукта**

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Оборудование для нижнего налива топлива

+

+

+

—>

+

+

_-

+

+

+

Отстойник для ели-ра отстоя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индикатор объема продукта в цистерне**

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Продолжение табл. 2

Тип «атошеторш

Наимевомнне оборудамння

AU

AUM

атз(Пптз)

АТМЗ(ППТМЗ)

Дозн»

От S м*

ДО 10 М*

Си. 10 и»

До 1 N

Of 1 и* до 10 м®

ПЦ

ппи

пим

До а м*

с». 5 м«

До 5 *

С». 5 м*

Насос для: топлива

+**

+**

+

+

+

+

масла

+**

+•*

+♦*

+

Счетчик для учета Выданного объема: топлива

+

+

+

+

масла

■—

—.

+**

+

Фильтр тонкой о чист* кн:

топлива

+

+

масла

—'

*—

—*

—О

+**

На пор но* вс асыв аюшне рукава для: топлива

+

+

$

+

+

+

+

+

+

масла

+■

+

+

+

+

Раздаточные рукава с кранами для: топлива

+

+

+

масла

■—

—.

+

+

Нагревательное уст* ройство с индикатором тендера туры для масла**

+

+

+

+

+

Пульт (пульты) управления

+•»

+«

+**

+

+

+"

+

+

+

+

ГОСТ 27362—В7 а В

Продсшениё табл, 2

Тип ёвтоийсторнн

На именованно оборудования

АЦ

AUM

АТЗ(ППТЗ)

АТМЗ(ППТМЗ)

До $ н*

От S м* ДО 10 м*

Св. 10 и*

До 1 м*

От 1 и3 до 10 м*

пи

пли

пим

До 5 и*

Св. 5 и*

До S и9

Св. 5 м*

Средства измерения: частоты вращения вала насоса

+**

+ **

+

+*•

моточасов

+**

+

+**

+

давления на выходе

+**

+**

. +.*

+**

_

+

+

+

+

насоса

перепада давления на фильтре для топлива

—-

—•

+

+

+

+

С. 7 ГОСТ 27352—*7

• Допускается цистерну (бак) для топлива или масла вместимостью до 0,4 ч1 но оборудовать лкжом*лазом, крышкой, устройством для демонтажа н смотровым окном, устройством для налива через горловину под сдой продукта, а для баков вместимостью до 0,1 м* н раздаточными рукавами.

•* По требованию заказчика.

Примечание. Знак «+» обозначает наличие оборудования на автоцистерне; зиак «—> — его отсутствие.

2.1.4. Технологическое оборудование, установленное на автоцистерне, должно позволять осуществлять рабочие операции, указанные в табл. 3.

Таблица 3

Тнп автоцистерны

Рабочие операция

AU

A UM

ЛТЭ(ППТЗ)

АТМЗ(ППТМЗ)

До 5 к*

От 5 м« до 10 ма

Св. 10 я1

До 1 м1

От 1 м* ю 10 м*

ПЦ

ппи

пим

До 5 м*

Сэ. 5 ы'

До $ м3

Св. 5 я1

Наполнение цистерны своим насосом**

+

+

+

1

т*

4*

+

+

+

+

Наполнение цистерн ы нижним (основным)* и верхним (дублирующим) способа м и посторонним насосом

+

4*

1

т

+

•к .

г

1

1

4-

+

4-

+

+

Опорожнение ц истер* мы своим насосом, ми* ну я фильтр* •

+

+

т

1

J

4*

*

“Г

+

4

“Г

+

* -

Опорожнение цистерны посторонним насосом

+

+

+

г.

4-

+

+

+

4-

+

1

1

Заправка техники фильтрованным нефтепродуктом с одновременным измерением выданного объема

+**

+*•

+

Откачка нефтепродуктов из напорных (раздаточных) рукавов сдоим насосом**

+

+

+

+

1 +

+

+

+

+

ГОСТ 27352-87 С.

Продолжение табл. 3

Ткп автоцистерны

Рабочие ontptnJm

All

AUM

ЛТЗДЗПТЗ)

АТМЗ(ЛПТМЗ)

До 5 м’

От 5 м» ДО 10 м*

Св.

10 м1

До 1 м3

Or 1 и* до 10 и1

ПЦ

пли

пим

До 5 м'

Св. S w*

До S и3

Св. S м1

Опорожнение цнстер • ны самотеком

+

+

1

+

+

+

+

+

+

4*

+

+

Перекачка собственным насосом между посторонними резервуарами. минуя свою цистерну**

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Нагрев масла в цистерне

_

+*

+*

+*

_

+*

+•

Выдача нефтепродукта в мелкую тару (бидон, топливный бак, бочка)

-—

+•*

С. 9 ГОСТ 27352-87

1

Переходниками ТК75 на ГР50 укомплектовывают автоцистерны народнохозяйственного назначения по требованию заказчика.

2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Требования назначения

3

2.1. К Автоцистерна должна изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.