Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на методы определения зависимого от времени превышения температуры трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором, асинхронных однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронным двигателей мощностью до 10000 кВт.

Оглавление

1 Назначение

2 Общие положения

3 Измерительные приборы

4 Методы испытаний

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ И АСИНХРОННЫЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ОТ ВРЕМЕНИ ПРЕВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ РОТОРЕ

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

ГОСТ 27223-87 (СТ СЭВ 296-76)

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

Страница 2

ВНЕСЕН Министерством электроюхнической промышленности Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.03.87 № 842 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 296—76 «Машины электрические вращающиеся. Двигатели синхронные и асинхронные. Определение зависимого от времени превышения температуры при заторможенном роторе. Методы испытаний» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.88.

Страница 3

УДК 621.Л3.13.001.4 : 00* 354    Группа Е69

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА СС>

Машимы >леитрмче«кк<? вращающиеся ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ И АСИНХРОННЫЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ОТ ВРЕМЕНИ ПРЕВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ РОТОРЕ    ’    ■

Методы испытаний    Я7

Rotating t-fvclrical machines. Synchronous    *    ®

and asynchronous motors. Determination of    .£t    J96_761

loeked rotor temperature increase according    1    1

to th<- lime. Test methods

ОКП 33 1000; 33 2000; 33 3000; 33 4000; 33 5000;

33 7000. 33 8000

Дата еаедеии* 01.01.88

Настоящим стандарт распространяется на методы определения зависимого от времени превышения температуры трехфазных асинхронных двигателей с короткизаминутым » фазным ротором, асинхронных однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронным двигателей мощностью до 10000 кВт.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Методами, изложенными в нзетояшем стандарте, следует определять скорости нарастания температуры обмоток и деталей двигателей, подвергаемых термическому воздействню. В двигателях, которые постоянно должны выдерживать ток короткого замыкания при номинальном напряжении, следует определять установившиеся нагревы.

В двигателях со встроенной температурной защитой следует также измерять время н температуру срабатывания защитных устройств.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Испытания двигателей мощностью до 100 кВт включ. следует проводить при номинальном напряжении, мощностью св. 100*до 10000 кВт включ.- при пониженном напряжении.

Во время испытаний двигатели должны питаться практически симметричным синусоидальным напряжением номинальной частоты. Ротор двигателя при испытаниях должен быть неподвижен.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1987

Страница 4

С. 2 ГОСТ 27223-87

Если напряжение отклоняется от номинального на ±10%, то измеренные значения нагрева обмоток следует пересчитать пропорционально квадрату отношения величин токов при испытательном и номинальном напряжениях. В начале опыта двигатель должен находиться в практически холодном состоянии.

У двигателя с несколькими обмотками измерения должны проводиться для каждой обмотки, при этом в начале каждого измерения двигатель должен находиться в практически холодном состоянии. Допускается испытывать только ту обмотку, которая заведомо имеет большую плотность тока н большие потерн при коротком замыкании. На взрывобезопасные и взрывозащншенные двигатели это допущение не распространяется.

Испытания двигателей мощностью св. 100 кВт следует проводить при пониженном не более чем на 50% номинального напряжении. В этом случае температуру отдельных частей двигателя следует измерять при нескольких значениях напряжения при одновременном измерении тока короткого замыкания, который должен быть не менее 1,5-кратного значения номинального тока.

Если рабочие обмотки, вспомогательные пусковые обмотки и т. п. снабжены датчиками температурной защиты, то следует также определять температуру и время срабатывания защитных устройств.

Для двигателей рода защиты «Повышенная безопасность» взрывобезопасного и взрывозашнщенного исполнений с проводами обмотки диаметром менее 0.5 мм температуру при неподвижном роторе следует довести до установившегося значения.

Температуру обмоток и деталей двигателей мощностью св. 200 кВт допускается определять расчетным путем.

3. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

3.1. Для регистрации роста температуры обмогок должны применяться индикаторные или регистрирующие приборы, имеющие время успокоения Г^1 с (под временем успокоения подразумевается время достижения 97% конечного отклонения при приложении скачкообразного сигнала).

Предпочтительно применение следующих измерительных приборов:

компенсационных самопишущих с электрическим или механическим реле времени;

самопишущих с многоцветной точечной записью, снабженных компенсационным усилителем;

прецизионных магнитоэлектрической системы со световым указателем (с внутренним удельным сопротивлением не менее 100 Ом/мВ);

Страница 5

ГОСТ 2712J—87 С. 3

цифровых измерительных, а также: устройств для измерения сопротивления по принципу наложения постоянного тока, позволяющих проводить измерения без отсоединения испытуемого двигатели от сети;

устройств автоматизированных измерений.

Класс точности измерительных приборов должен быть не ниже

0,2.

Общая постоянная времени измерительного устройства должна быть не более 1,5 с.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

4.1. Экспериментальные методы

Температуру обмоток статора и ротора в зависимости от времени следует определять одним из следующих способов:

1)    по принципу наложения постоянного тока при измерении сопротивления без отсоединения испытуемого двигателя от сети;

2)    посредством измерения сопротивления в холодном и нагретом состояниях при отключенном от сети двигателе. При этом превышение температуры обмотки в в °С, изготовленной из меди, определяют по формуле

е= лг=^<2а5+в,)+в,-е„    (1)

«I

где /?2 — сопротивление обмотки в нагретом состоянии. Ом;

/?! — сопротивление обмотки в практически холодном состоянии, Ом;

0, — температура обмотки в практически холодном состоянии, °С.

в0 — температура охлаждающей среды в конце испытания. X.

Для обмоток из других проводниковых материалов значение 235 в формуле следует заменить обратным значением температурного коэффициента сопротивления при 0°С (для алюминия — 245);

3)    посредством встроенных в обмотку в наиболее нагретом месте тарированных температурных индикаторов.

Допускается в роторную цепь двигателей с фазным ротором включать пусковое сопротивление. В этом случае следует указать величину пускового сопротивления.

У двигателей с короткозамкнутым ротором должны быть измерены температуры наиболее нагретых мест стержней и коротко-замыкающих колец.

В роторах синхронных двигателей температурные индикаторы следует прикладывать к наиболее нагретым местам пусковой клетки, т. е. к наружным стержням.

В качестве температурных индикаторов предпочтительно применение тарированных встроенных термопар. При этом следует обратить внимание на то, чтобы отвод тепла через присоединитель-

Страница 6

С. 4 ГОСТ 27223—%7

ные провода при тарировании и измерении был приблизительно одинаковым.

При встраивании термопар в стержни к кольца не следует допускать существенного уменьшения сечении исследуемых стержней и колец.

При двух или более клетках ротора температурные индикаторы следует устанавливать на наружной (пусковой) клетке.

При условии отсутствия температурных деформаций у испытуемых двигателей допускается заменять стационарные подшипниковые шиты открытыми подшипниковыми щитами, чтобы точки измерения были доступны для встраивания термопар н их выводов.

Температурные индикаторы к доступным частям можно прикладывать только в том случае, если обеспечивается надежный тепловой контакт и общая постоянная времени остается в пределах, оговоренных в разд. 3.

Зависимое от времени повышение температуры обмотки должно регистрироваться при помощи температурных "индикаторов или по изменению сопротивления обмотки при применении устройства для измерения сопротивления обмотки без отключения испытуемого двигателя от сети. Если измерение сопротивления может осуществляться только после отключения двигателя от сетн, то нагрев в момент отключения определяется линейной экстраполяцией кривой охлаждения. Время от момента отключения до снятия отсчета первой точки измерения необходимо фиксировать.

При измерениях необходимо определять:

кривую нарастания температуры обмоток статора, ротора и термически нагруженных деталей до момента отключения;

кривую охлаждения обмоток при испытаниях, позволяющих проводить измерение сопротивления только после отключения двигателя от сети;

продолжение кривой нагрева деталей, температура которых повышается некоторое время после отключения;

кривую нагрева до установившегося значения температуры — для двигателей рода зашиты «Повышенная безопасность> взрыво-защищенного и взрывобезопасного исполнений с проводами обмотки диаметром менее 0,5 мм;

ярсмя и температуру срабатывания устройства встроенной температурной защиты.

4.2. Расчетные методы

Скорость нарастания температуры -j- в °С/с обмотки статора двигателей мощностью св. 200 кВт при условии пренебрежения теплоотдачей за время короткого замыкания t приближенно

Страница 7

ГОСТ 27MJ-S7 С. 5

можно вычислить по адиабатическому приросту температуры 6| обмотки по формуле

(2)

где / — плотность тока в обмотке, А/мм*;

Q — коэффициент материала: для меди а—1/200; для алюминия а—1/86.

Адиабатический прирост температуры обмотки ротора следует определять по вышеуказанной формуле. При этом должно быть учтено изменение сопротивления, вызванное вытеснением тока в стержнях (для роторов с вытеснением тока).

Расчет нагрева роторов синхронных двигателей следует проводить по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.

Страница 8

С. 6 ГОСТ 2722*—*7

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности

ИСПОЛНИТЕЛИ

■. С. Койнов. В. В. Кирмпоаа, Л. А. Реутова

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.03.87 N9 842

2.    Срок первой проверки 1992 г„ периодичность проверки 5 лет

3.    Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 296—76

4.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Редактор В. П. Огурцов Технический редактор В. Н Малькова Корректор Е. И. Морозова

Си «о я наб. 2«.<М*? Поди, к печ. 13.06.87 0.i уел. п. я. 0.5 уел кр. сет. 0.31 уч юд. а. Тищж 10ООО __Цена    J коп.

Ордена «Знак Помет»» Издательство стандартов. 123Ш. Моеквл. ГСП. ИовоорегмеисииЯ пер . 3 Тип. «Московский вматиик». Москва. Лнлиш пер.. 6. Зак. 63Л