Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

41 страница

517.00 ₽

Купить ГОСТ 27079-94 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на КАМАК - систему

  Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

Введение

1 Область применения и назначение

1.1 Область применения

1.2 Назначение

2 Общие положения

3 Сигналы магистрали дополнительного контроллера и связующие сигналы передней панели

4 Использование линий магистрали дополнительных контроллеров и связующих сигналов

4.1 Управляющие сигналы

4.2 Сигналы EN

4.3 Сигналы запросов

4.4 Прочие сигналы

5 Соединитель магистрали дополнительных контроллеров и связующие соединители передней панели

6 Нормы на сигналы

6.1 Нормы на сигналы АСВ

6.2 Нормы на сигналы, связующие переднюю панель с АСВ

6.3 Нормы сигналов на соединения АС с магистралью крейта

6.4 Защита входов сигналов

Приложение А Спецификация крейт-контроллера КАМАК типа А2

Таблицы

1 Сигналы линий, подключенных к соединителю магистрали дополнительного контроллера и связующим соединителям передней панели

2 Распределение контактов соединителя магистрали дополнительного контроллера

3 Требования к смещению сигналов и источникам токов смещения на соединителе магистрали дополнительного контроллера и связующих соединителях передней панели

4 Требования к сигналам Q, R и X на соединителе магистрали дополнительного контроллера

5 Команды ветви, выполняемые крейт-контроллером типа А2

6 Распределение контактов соединителя сортировщика запросов крейт-контроллера типа А2

Рисунки

1 Многоконтроллерный крейт

2 Крейт-контроллер. Минимальная конфигурация

3 Последовательность сигналов АС, осуществляющего захват управления и операцию команды

4а Последовательность сигналов при захвате управления по способу ACL без прерывания текущей операции

46 Последовательность сигналов при захвате управления по способу ACL с прерыванием текущей операции

5 Коаксиальный соединитель типа МК-50

6 Крейт-контроллер КАМАК типа А2

Алфавитный указатель

Показать даты введения Admin

ГОСТ 27079-95 (МЭК 729-82)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КАМАК

МНОГОКОНТРОЛЛЕРНЫЙ КРЕЙТ

Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

ГОСТ 27079-95

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН АО “Фирма СКАН” (Системы комплексной автоматизации научной аппаратуры)

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г. протокол № 4—93

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Азербайджан

Азгосстандарт

Республика Армения

Армогосстандарт

Республика Беларусь

Белстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Республика Кыргызстан

Кыргызстандарт

Республика Молдова

М олдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Таджикистан

Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации

Республика Туркменистан

Туркменглавгосинспекция

Республика Узбекистана

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3    Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 11.01.96 № 14 межгосударственный стандарт ГОСТ 27079-95 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

4    Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта МЭК 729—82 “Многоконтроллерный крейт КАМАК”" с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

5    ВЗАМЕН ГОСТ 27079-86

© И ПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

и

ГОСТ 27079-95

использования оборудования, совместимого в указанном выше смысле, даже если оно не полностью соответствует настоящему стандарту или сконструировано не как вставной блок КАМАК.

Для использования настоящего стандарта не требуется лицензии или разрешения.

3 СИГНАЛЫ МАГИСТРАЛИ ДОПОЛНИТГЛЬНОГО КОНТРОЛЛЕРА И СВЯЗУЮЩИЕ СИГНАЛЫ ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ

Стандартный крейт КАМАК, описанный в ГОСТ 26.201.1, требует наличия контроллера для управления и координации действиями крейга. Но время адресованной операции команды на магистрали крейта контроллер передает по линиям Н, N, A, F, S1 и S2 сигналы, необходимые для осуществления операции команды и для осуществления таймиронания операции. Во время адресованной операции команды, включающей данные, контроллер передает или получает данные по линиям W и R соответственно. Во время неадресованной операции контроллер передает необходимые сигналы на линии В, S1, S2 С или Z. Контроллер может устанавливать состояние сигнала I и следить за состоянием сигналов L, X и Q.

Каждый крейг КАМАК имеет одну управляющую станцию — единственную станцию, обеспечивающую доступ к линиям N и L. Управляющая и нормальная станции обеспечивают доступ контроллера ко всем линиям сигналов для выполнения описанных выше операций. Контроллер, который занимает управляющую станцию, называется крейт-контроллером (Crate Controller — СС). Примерами СС являются крейт-конгроллеры типа-Ь2 для последовательной магистрали, описанные в приложении А ГОСТ 26.201.2, и типа А2 для параллельной магистрали ветви (приложение А).

Источником добавочных сигналов управления в крейте КАМАК является дополнительный контроллер (Auxiliary Controller — АС), который занимает одну или несколько нормальных станций. Для сопряжения нескольких АС необходимы два условия: 1) доступ к линиям N и L на нормальных станциях и 2) арбитраж приоритета для управления магистралью крейта. Доступ к линиям N необходим для того, чтобы АС мог полностью генерировать завершенную адресованную операцию команды. Доступ к линиям L необходим для того, чтобы АС мог отвечать на сигналы L других модулей и/или контроллеров. Протокол арбитража приоритета гаков, что только один контроллер может управлять крейтом. Он обеспечивает порядок захвата управления крейтом на основе заложенных приоритетов.

3

ГОСТ 27079-95

Доступ к линиям N и L обеспечивается АСВ через СС (см. 4.2 и 4.3). Контроллер в соответствии с настоящим стандартом имеет соединитель на задней панели для присоединения к АСВ. Все линии АСВ присоединяются к каждому контроллеру в соответствии с рис.1.

При выполнении адресованной операции команды АС генерирует 5-битовый двоичный код, соответствующий номеру станции, которой адресована команда, и передает его по линиям EN АСВ. СС получает код номера этой станции, декодирует его и передает на управляющую станцию логическую “Г по соответствующей линии N магистрали крейта. СС получает 24 сигнала L через управляющую станцию и передает эти сигналы на соединитель АСВ.

Для того, чтобы СС разрешал использование АС, он должен как минимум соединять линии L магистрали крейта с АСВ и должен содержать N-декодер, соединитель АСВ и источники токов смещения в линиях, как это показано на рис. 2.

Протокол арбитража предусматривает два способа: “Требова-ние/Разрешение” (Request/Grant — R/G) и “Отключение дополнительного контроллера’' (Auxiliary Controller Lockout — ACL). Предпочтительным является протокол арбитража по способу R/G. Для реализации этого способа используют три сигнала:

1)    “Требование” (Request — RG), поступающий по линии, соединенной с каждым контроллером через АСВ, на соответствующее гнездо передней панели, имеющееся у каждого контроллера;

2)    “Разрешение” (Grant), передаваемый по последовательной цепи, организованной таким образом, что “Разрешение-выход” (Grant-Out) одного контроллера соединено с “Разрешение-вход” (Grant-In) другого контроллера через соответствующие гнезда передних панелей контроллеров;

3)    “Запрет требования” (Reguest Inhibit-RI), получаемый контроллерами по сквозным линиям АСВ.

Гнездо “Request”, расположенное на передней панели контроллера с наивысшим приоритетом, должно быть соединено с гнездом “Grant-In” на его же передней панели, гнездо “Grant-Out” должно быть соединено с гнездом “Grant-In” следующего по приоритету контроллера и так далее от контроллера к контроллеру, пока не образуется последовательная цепь до низшего по приоритету контроллера в крейте КАМАК.

Последовательность сигналов, необходимая для того, чтобы контроллер захватил управление крейтом, показана на рис. 3. Контроллер сначала генерирует сигнал “Требование” и ждет прихода сигнала “Разрешение-вход”. Остальные контроллеры, которые не генериро-

ГОСТ 27079-95

вали сигнал “Требование", должны пропускать сигнал “Разрешение" со входа на выход. Контроллер, выдавший сигнал “Требование", не должен пропускать сигнал “Разрешение" на выход. Последовательное соединение цепи сигнала “Разрешение", идущей от контроллера к контроллеру, обеспечивает передачу сигнала до контроллера с наивысшим приоритетом, запросившего управление крейтом.

Когда контроллер получает сигнал “Разрешение-вход", он генерирует и поддерживает сигнал “Запрет требования" (это означает, что он управляет крейтом) и снимает свой сигнал “Требование". В ответ на сигнал “Запрет требования" сигналы “Требование" других контроллеров снимаются, что вызывает сброс сигнала “Разрешение". После окончания своих операций на магистрали крейта контроллер снимает сигнал “Запрет требования", и управление крейтом передается следующему потребовавшему его контроллеру. Если в этот момент два или более контроллеров одновременно требуют управления крейтом, то контроллер, имеющий наибольший приоритет, определяется по положению в цепи сигнала “Разрешение" (рис. 1).

Захват контроллером управления крейтом задерживается, если магистраль крейта уже кем-то занята. Если контроллер соединен с внешней магистралью, то эта задержка определяется интерфейсом внешней магистрали. Примером такого интерфейса внешней магистрали с соответствующей ему задержкой является параллельная магистраль ветви КАМАК, определяемая РОСТ 26.201.1. Способ R/G не годится для контроллера, для которого такая задержка неприемлема. Примером является также крейт-контроллер последовательной магистрали типа L2, определяемый РОСТ 26.201.2. Крейт-контроллер последовательной магистрали типа L2, адресованный на последовательную магистраль, осуществляет операции на магистрали крейта вопреки протоколу R/G.

Режим “Отключение дополнительного контроллера" (АСЕ) предусмотрен для контроллера, для которого неприемлема задержка, связанная с протоколом R/G. В таком крейте только один контроллер (АС, если он имеется, или СС) может реализовать режим АСЕ для захвата управления крейтом. Сигнал ACL передастся через АСВ всем остальным контроллером в крейте. После получения этого сигнала контроллер, управляющий крейтом, прерывает или завершает свою операцию, прежде чем контроллер, выдавший сигнал АСЕ, начнет свою операцию на магистрали крейта (см. 4.1.5). Примеры последовательностей сигналов, вызванных сигналом АСЕ, приведены на рис. 4 а, б.

5

ГОСТ 27079-95

Необходимые соединения линий Request, Grant, Request Inhibit и ACL приведены на рис. 1.

Крейт-контроллер последовательной магистрали типа L2, описанный в приложении А ГОСТ 26.201.2, не имеет соединителя АСВ. Однако соединитель его SGL-сортировщика (последовательного сортировщика запросов) может быть использован дли подключения к АСВ, так как сигналы АСВ представляют собой подгруппу сигналов относительно тех, которые поступают на соединитель SGL-еортиров-щика. Крсйт-конгроллер последовательной магистрали типа L2 в этом случае может выступать как СС, согласующийся с настоящим стандартом. Однако контроллер L2 может не иметь источника тока смещения на шине “Запрет требования”. В этом случае к контакту 17 соединителя SGL-сортировщика контроллера L2 необходимо подключить источник тока смещения и соединить его с линией “Запрет требования” соединителя АСВ.

Нсадресованные операции пуска магистрали крейта Z и сброса магистрали крейта С не требуют использования сигналов EN от АСВ. Однако перед выполнением любой из этих операций контроллер должен захватить управление крейтом одним из способов арбитража приоритета. Необходимо следить за тем, чтобы сигналы Z и С, генерируемые на магистраль крейта одним контроллером, не нарушали операций другого контроллера.

Сигнал “Запрет” (Inhibit-I) магистрали крейта не связан с операциями на магистрали крейта и может генерироваться в любое время любыми контроллерами или другими вставными блоками. В отличие от требований, предъявляемых к вставным блокам (см. 5.5.2 ГОСТ 27080), контроллеры, хотя и способны генерировать и поддерживать сигнал I на магистрали крейта, не должны отвечать выдачей и поддержанием сигнала I на магистрали крейта при Z ■ S2.

4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНИЙ МАГИСТРАЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ И СВЯЗУЮЩИХ СИГНАЛОВ

Каждая линия соединителя АСВ и соответствующих гнезд передних панелей должна использоваться в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в следующих пунктах. В табл. 1 представлены обозначения, принятые сокращения и источники сигналов, определенных в этом разделе.

4.1 У п р а в л я ю щ и е с и г н а л ы

Контроллер, который используется совместно с одним или несколькими контроллерами в крейте КАМАК, не должен генерировать никаких сигналов на магистрали крейта, кроме сигнала 1 и сигнала (сигналов) L на занимаемой ими станции (занимаемых станциях), если он не захватил

ь

ГОСТ 2Д)/9~-9г>

управление крейтом или не адресован к ■ модуть. Контроллер должен <ахватить травление или выдачей сигнала “Требование” при способе К/G, или сигнала АСЬ при способе АС Ь. Рекомендуется осуществлять захват управления по способу R/G, если против этого нет серьезных технических возражений.

4 1.1 Сигна i "Требование ”

/>


\ 1 1 ('пеналы “ 'Упрешение- вхоО


прошение ~выхос>


Для того, чтобы захватить управление крейтом по протоколу R/C. контроллер должен сначала выдать сигнал “Требование” в виде логи ческой “1". Однако он не должен начинать переход ”0 >1” сигнала “Требование”, если сигналы “Запрет запроса” и АСЬ не соответствуют одновременно логическому “0м Если он выда ' сигнал "Требование” л принимает сигнал “Запрет запроса”, равный логической “Г\ или сигнал АС Ь, ранный логической ”1", он должен в течение 50 нс осуществили переход “1 >0" сигнала "Требование"

Контроллер, работающий по способу R/G\ должен генерировал ь сигнал “Разрешение-выход” следующим образом.

1)    Он должен генерировать сишал “Разрешение-выход”, равный ло •• гичы’тому “0й, если сишал "Разрешение-вход" равен логическому “0".

2)    Если он не выдавал сигнал “требование” перед поступлением перехода “0•->!"” ил “Разрешение-вход”, он должен ретранслировать сигнал с “разрешения-вход” на “Разрешение-выход”.

3)    Если он выдал сигнал “Требование” перед поступлением перехода “0 >1" на ”Разрешение-вход”, он должен поддерживать логический

на "Разрешение-выход” до того, как получит переход    на    “Раз

решение-вход” и выдаст сигнал “Запрет требования”, чтобы установить управление крейтом.

Если контроллер ретранслирует еш нал “Разрешение”, то рекомендуется перелагать сигнал с минимальной задержкой.

4 1.3 Сигнал "Запрет требования "

Контроллер захватывает управление крейтом инициацией перехода “0 >1" "Запрет требования" и удерживает управление крейтом до инициации им перехода “ 1 >0" "Запрет требования". Он должен удерживать управление крейтом минимум 350 нс, если только он не получит сишал АСЕ, равный логической “1".

Контроллер устанавливает свой контроль над крейтом выдачей сигнала “Запрет требования”. Если контроллер генерирует сишал “Запрег требования”, равный логическому “0", между операциями команды, то он теряет свой контроль после каждой операции, давая гем самым возможность другому контроллеру захватит ь (и, возможно, удерживать) управление. Если, напротив, контроллер между one-

ГОСТ 2ДПЖ. t)f

рациями команды поддерживает пинал "Запрет требования" па иным логической "I", то кона роллером удерживаемся управление крейтом, чю позволяет. например осуществить передачу блоков данных с

минимальной задержкой

4.1.4 Генерация сигнала АС1

В любой конкретный момент времени генерация сигнала АСЕ должна быть разрешена только одному контроллеру в крейте КАМЛК. Контрол-леру, генерирующему сигнал ACL, рекомендуется генерировать его толь ко в том случае, если он собирается начать операции» на магистрали крейта (например, при распознавании адреса крейта в адресованной ему команде КАМЛК), и тем самым обеспечить максимальное использование магистрали крейта другими контроллерами. С игнал АСЬ должен поддерживаться до завершения операции на магистрали крейта.

Контроллер, выдавший сигнал ACL, не должен начинать свою операцию на магистрали крейта, селя»:

1)    не прошло менее 200 нс после выдачи сигнала ACL;

2)    его сигнал “‘Запрет требования” не установлен в состояние логического а-'"

Г £ ос лсд ои;п с л ьн ы й контроллер типа L2 приступает к операции на маг и страд и крейта независимо от состояния сигнала “Запрет требования'" После получения первого банта адресованной ему команды, он итерирует сигнал АЗ L для захвата управления крейтом. Операция на магпетпали крейгл может быть разрешена только после получения четырех последующих байтов. Минимальное время прохождения четырех последующих байтов не превышает 800 нс дли последовательной ветви при максимальной ее пропускной способности 5-10(>байт/с в блйтмюследовательном режиме.

4.1.5 Реакция но сиеная АС*7.

контроллер не должен начинать операцию на магистрали крейта до перевода своего сигнала ACL в состояние логической “Iм. Контроллер должен закончить свою операцию на магистрали крейта, если он получил сигнал ACL в состоянии логической ’Т\ после тою, как выдал строб-сигнал S1. Контроллер в ответ на сигнал ACL должен завершить управление до того, как контроллер, выдавший сигнал АСЕ, начнет свою операцию на магистрали креб ж.

Контроллер заканчивает управление крейтом, прерывая или завершая операцию на магистрали крейта. Если используется последовательная магистраль, контроллер, при оперировании на максимальной скорости последовательной магистрали, обычно имеет в своем распоряжении 800 нс до окончания управления В ином случае байт-такт информирует (см. 54 8 ГОСТ 26.201.2), что он может

ПрОД.'ПП' Choc ynpjfCK'iihC. В ПОС/Н'ДМем C.'iVMhC KOI! фол.чер МОЖГ1 ;-!1н‘ршн г *» после,мякие i вноси, операции на млг исфати к ре ига л о {.гомчаиия управления

4 2 (4м на а м \ N 4 2 ! Генерирование ru. *ш /о.- / Л

Для осуществления операции команды на магистрали крейта кон-Iроллер должен выдать на адресуемую станцию .'закодированный в двоичном коле номер станции по линиям KN (KN1 — LNI6) АС В. 'Гак же, как "по установлено для сигналов магистрали крейта, АС' не должен выдана 1Ь сигналы FN, если он не захватил управление крейтом. Про гаймированнн операции команды на магистрали крейта временные задержки. связанные е декодированием сигналов FN в С( , должны бы t *. \чтснм к промежутке времени и fj (см. рис. 9 I (И Г 27080 - 94/,

4 2 2 Г е ... пи л на с и i н а ; ;,г I ‘4

( ( должен ротировать на поступление s.o линиям !4\ закодирован ньзч в двоичном коде номеров станции непрерывно, за исключением промежутков времени, когда он не управляет крейтом. В ( С каждый из кодов номера станции от N (!) до N (24) должен быгь декодирован и преобра зоиан н сигнал на соответствующей линии магистрали креига о г N (!) то N (24) в течение ire более 100 нс.

4 2 < м ! и - ; <>■ з а п р г- с с г,

(С должен передавать сигналы запросов (FI 1.24) ог управляю шеи сганции iso магистрали крез* га на контакты запросов (А1 1    AF24)

соедини геля АСВ.

4 4 i i О о о П г ;• I! I п М Ч

Линия "Условно свободен” зарезервирована для передачи сигнала байт - гак за в системах с последовательной магистралью.

^ < < душит ель \ппктрали дополнит кдьных кон гроллтж и з ни зуюишк гог-дшшткти передней пдныи

Кажлый кого роллер должен имет ь расположенный глади 40 кон-гяынын соединитель АСВ. Соединитель доджем иметь два ряда кон-з акт пых штырей с шагом 2,54 мм, размер контакта 0,645 мм. Примеры соединителей., отвечающих ним требованиям, представлены в документах IKKF Sid 675 и FUR 6500е. Соединитель должен размешаться на задней панеги контроллера над соединителем магистрали крейта. Кон iакi I должен быть правым нижним (если смотреть на концы штырей) и ею меегоположснис должно быть отмечено на задней панели контроллера. Контакт 1 должен быть расположен от 140,4 до 144,4 мм над гори зон гллыгой ба зой опока. Никакая част ь соедини'тедя на должна выступать за следующие размеры: 188,6 мм над горизонтальной батон; 290 мм о г вер шкальной базы в зоне ниже* отметки 126,6 мм над

Г ОСТ 27079—9S

горизонтальной базой вставного блока (см. рис. 4 и 5 ГОСТ 27080) СЧютветствие между сигналами и линиями ЛСВ представлено в табл. 2.

Контроллер, предназначенный для захвата управления крейтом по протоколу R/G, кроме того, должен иметь на передней панели три коаксиальных соединителя типа МК-50 (в соответствии с рис. 5). Эти три соединителя должны маркироваться и использоваться следующим образом.

1)    Для выхода сигнала “Требование" (Request). Этот сигнал должен быть в любой момент времени таким же, как сигнал “Требование’' на АСВ.

2)    Для входа сигнала “Разрешение-вход" (Grant-ln).

3)    Для выхода сигнала “Разрешение-выход" (Grant-Out).

6 НОРМЫ НА СИГНАЛЫ

Выходные сигналы контроллеров должны передаваться на все линии АСВ и на соответствующие соединители передней панели через внутренние схемы ИЛИ. В каждой линии должен иметься индивидуальный источник тока смещения, который приводит линию в состояние “0" при отсутствии сигнала "Г*. Время нарастания и спада выходных сигналов не должно быть меньше 10 нс для того, чтобы исключить взаимовлияние сигналов.

Выходные сигналы контроллеров от всех линий магистрали крейта должны полностью отвечать обязательным требованиям ГОСТ 27080.

6.1 Н о р м ы на сигнал ы АСВ

Все сигналы на АСВ должны соответствовать нормам на напряжение сигналов, указанным в табл. 5, и нормам, установленным в табл. 3 настоящего стандарта на источники токов смещения.

Нормы на источники токов смещения в АСВ заимствованы из габл. 6 ГОСТ 27080 и соответствуют нормам, установленным для логических элементов, потребляющих ток (например, для стандартных TTL и DTL-схем для блоков, генерирующих сигналы, и TTL-схем Шоггки низкой мощности для блоков, принимающих сигналы). Они соответствуют также нормам сигналов на соединителе SGL-ko-дировщика последовательною крейт-контроллера (см. разд. 14 ГОСТ 26.201.2). Эти нормы лимитируют количество АС, допустимое в крейте КАМАК. Этот лимит составляет 8 АС, он определяется общим током потребления и токовой нагрузкой в линиях AL. Если SCiL-ко-дировщик подключен через соединитель SCiL крейта, то допустимое количество АС уменьшается. Если некоторые АС не принимают сигналы AL, то количество АС может быть увеличено, подо предела,

К)

ГОС! 27079 - 95

обусловленного допустимым током нагрузки линий магистрали крейта (см 6.3).

6.2    Н ормы на си г налы, связующие переднюю п а -нел ь с ЛСВ

Сигналы передней панели “Требование”, “Разрешение-вход” и “Разрешение-выход” должны соответствовать нормам напряжений сигналов, указанным и табл. 5 ГОСТ 27080, и нормам на источники токов смещения, указанным в габл. 3 настоящего стандарта.

6.3    Норм ы с и г н а лов на с о с д и н е н и я АС с м а г и с г р а л ь ю к р е й г а

Все сигналы интерфейса магистрали крейта КАМАК в АС должны соответствовать табл. 5 ГОСТ 27080, за исключением сигналов Q, R и X, которые должны соответствовать нормам, представленным в табл. 4 настоящего стандарта.

Нормы на сигналы интерфейса магистрали крейта КАМАК допускают до 12 АС в крейте КАМАК. Однако предельное количество АС может быть уменьшено, если некоторые вставные блоки, полностью соответствующие ГОСТ 27080, принимают сигналы Q, R или X с магистрали крейта. Подобный блок составляет токовую нагрузку на магистраль крейта, зквивалентную токовой нагрузке от четырех АС.

6.4    3 а щ и т а входов сигналов

Входы сигналов “Разрешение-вход” и “Запрет требования” рекомендуется защищать от помех, наводимых другими сигналами линий магистрали АС или магистрали крейта. Эту защиту рекомендуется выбирать в соответствии со спецификой назначения контроллера, но обычно достаточно применить интегрирующую цепочку с постоянной времени ~5() нс для сигнала “Разрешение-вход” и интегрирующую цепочку с постоянной времени ^50 нс для положительного (“1 >() ') фронта на входе “Запрет требования" каждого контроллера.

Целью такой защиты является предотвращение одновременного захвата управления магистралью крейта более чем одним контроллером вследствие помех или других непредвиденных случайных отклонений сигнала.

ГОСТ 27079-95

ПРИЛОЖЕНИЕ А

СПЕЦИФИКАЦИЯ КРЕЙТ-КОНТРОЛЛЕРА КАМАК ТИПА А2

AI. Крейт-контроллер КАМАК типа А2

Чтобы соответствовать спецификации крейт-контро.пера типа А2, крейт-контроллер должен содержать все обязательные средства, определенные в настоящем приложении. Он не должен содержать иных средств, которые могли бы нарушить его взаимозаменяемость с другими крейт-контроллерами типа А2 как с точки зрения схемотехники, гак и с точки зрения программирования. Он должен быть полностью взаимозаменяем с тем, который соответствует рис. 6, при тгом идентичность структуры, внутренних сигналов (указанных без префикса “Вм на рис.6) или логических выражений не является обязательной.

Что касается протокола связи по магистрали ветви, то у контроллера типа А2 (ССА2) он взаимозаменяем с протоколом, определенным в приложении А ГОСТ 26 201.1 для крейт-контро. 1 юра типа AI (ССА1) На практике, длительности циклов магистрали ветви могут оминаться вследствие наличия у ССА2 логики арбитража приоритет.

Дли гот, чтобы иметь возможность использовать дополнительные контроллеры, ССА2 в отличие от ССА1 имеет соединитель магистрали дополнительного контроллера и спизуюшис средства, описанные в разд. 1—6. Различия (кроме несущественных) между настоящим приложением и Приложением А ГОСТ 26.201.1 обозначены в настоящем приложении вертикальной чертой на поле.

А2 Прочие крейт-контроллеры

Дтя обеспечения взаимозаменяемости прочих крейт-контроллеров с крейт-контроллером типа А2 рекомендуется тс их средства, которые обязательны или характерны дли ССА2, выполнять в соответствии с фебованиями к ССА2.

АЗ Основные средства

Крейт-контроллер лолжен полностью соответствовать обязательным требованиям ГОСТ 27080 и ГОСТ 26.201.1 (разд. 1—7). Все входные сигналы ССА2 у порта магистрали ветви обязательно должны соответствовать норме на самый слабый сигнал (i0,3 мА), указанной в табл. 8 ГОСТ 26.201.1.

Крейт-контроллер типа А2 нс должен кшимать более трех станций Рекомендуется строить его в виде блока двойной ширины, подключающегося к магистрали крейта через управляющую станцию и смежную нормальную станцию.

Кроме двух соединителей портов магистрали ветви, установленных на передней панели (см. А4), крейт-контроллер должен быть снабжен устанавливаемым сзади соединителем, обеспечивающим возможность подключения блока ГАМ-сортировши-ка (см А9).

Крейт-контроллер должен полностью соответствовать обязательным требованиям разд. 1—6 настоящего стандарта. Кроме устанавливаемого сзади соединителя LAM-cop-тировщика, крейт-ко!ггроллер должен иметь сзади же соединитель АСВ.

А4 Передняя панель

Крейт-ко1гтроллер должен иметь все перечисленные средства передней панели и никаких других во избежание нарушения взаимозаменяемости (допустимо, например, добавление индикаторов, предназначенных лля тестирования).

а) Должен иметь два соединителя портов магистрали ветви, как указано в разд. 6 ГОСТ 26.201.1, установленных в правильной ориентации и соединенных со всеми соответствующими контактами.

12

П. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ

И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Группа П70

к ГОСТ 27079-95 КАМАК. Многоконтроллерный крейт

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Обозначение стандарта

ГОСТ 27079-95

ГОСТ 27079-94

(ИУС № 3 2001 г.)

ГОСТ 27079-95

б)    Должен иметь метку, показывающую установленный крейту адрес (от 1 до 7). Допускается ограниченный доступ к средствам изменения адреса крейта на передней панели или через переднюю панель.

в)    Должен иметь средство переключения крейт-контроллера в режим “off-line” (см. А10).

г)    Должен иметь коаксиальный соединитель типа МК-50, соответствующий рис. 5, для ввода сигнала запрета. Нормы сигнала должны соответствовать 7.2.1 ГОСТ 27080.

л) Должен иметь две кнопки (или аналогичные ручные органы управления) для пуска или сброса. Рекомендуется с помощью надписи на передней панели указать, что этими кнопками следует пользоваться только в режиме “off-line”.

е)    Должен иметь три коаксиальных соединителя для сигналов “Требование” и “Разрешение”. Эти соединители должны полностью соответствовать обязательным требованиям разд. 5.

ж)    Должен иметь средства для индикации применяемого способа управления R/G или ACL (см. А5.5). Допускается ограниченный доступ к средствам переключения с одного способа на другой на передней панели или через переднюю панель.

А5 Сигналы магистрали ветви

Крейт-контроллер типа А2 должен осуществлять захват управления крейтом в соответствии с обязательными требованиями 4.1.

А5 1 Сигналы данных

Когда крейт-контроллер находится в состоянии “on-line”, адресован и управляет крейтом во время операции команды чтения со станции с номером, отличным от N(30), он должен передать сигналы с 24 линий “Чтение” магистрали крейта через внутренние схемы “ИЛИ” линий BRW. Крейт-контроллер типа А2 должен иметь вентили между линиями R и BRW, чтобы передача данных чтения осуществлялась только тогда, когда крейт-контроллер находится в состоянии “on-line”, адресован и управляет крейтом, например, если BCRj (ВТА + BTBj) = 1. Во время операций записи со станции с номером, отличным от N(30), он должен ретранслировать сигналы 24 линий BRW на линии “Запись” магистрали крейта. Крейт-контроллер типа А2 должен иметь вентили между линиями BRW и W, чтобы передача данных записи осуществлялась только тогда, когда контроллер адресован, находится в состоянии “on-line” и управляет крейтом.

Вентили, установленные между линиями R и BRW а также BRW и W, могут ограничивать передачи только в операциях чтения BFI6-BF8 = I и операциях записи BFI6-BF8 = 1 соответственно. Однако крсйт-контроллсру разрешается генерация сигналов на линиях “Запись” магистрали крейта во время любой операции, которой он управляет, а другие блоки, подключенные к магистрали крейта, могут реаг ировать на присутствие этих сигналов только во время операций записи.

А5.2 Сигналы команд

Сигналы команд ветвей BN, ВА и BF рекомендуется в крсйт-контроллсрс привести в надлежащее состояние (кондиционировать), например, путем интегрирования или накопления во время переключения ВТА “()->Г (перехода ВТА из состояния ”0" в “I") для того, чтобы защитить командные линии магистрали ветви от э<|х|>сктои смешения фронтов

Сигналы субадреса и функции должны ретранслироваться крейт-контроллером с линий ВА и BF на линии А и F магистрали крейта во время всех операций команды, когда контроллер находится в состоянии “on-line”, адресован и управляет крейтом.

В крейт-контроллере, занимающем две станции, любой из кодов номера сташщи от N(1) до N(23) должен бьггь декодирован для выработки крейт-контроллером сигнала соответствующей линии от N(1) до N(23) магистрали крейта. Когда крейт-контроллер управляет крейгом при операции на магистрали ветви, код номера станции должен декодироваться с линий BN соединителя порта магистрали ветви. Во все иные

13

ГОСТ 27079-95

ПЕРЕСМОТР НАСТОЯЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ

Техническое содержание публикаций МЭК постоянно пересматривается, отражая современное состояние техники.

Информацию о пересмотре и издании пересмотренных стандартов можно получить в Национальных комитетах МЭК и из следующих источников:

—    Бюллетеня МЭК;

—    Отчета о деятельности МЭК (публикуется ежегодно);

—    Каталога публикаций МЭК (публикуется ежегодно).

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Термины, применяемые в настоящем стандарте, соответствуют Публикации МЭК 50—79 Международный электротехнический словарь (МЭК), который выпускается в форме отдельных глав, относящихся к определенной области электротехники. Общий указатель издан одной брошюрой. По требованию может быть представлен полный МЭС.

Термины и определения, содержащиеся в настоящей публикации, взяты либо из МЭС, либо одобрены специально для целей настоя-щего стандарта.

ГРАФИЧЕСКИЕ И БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Графические обозначения, буквенные символы и обозначения, одобренные МЭК для общего употребления, должны удовлетворять требованиям:

—    Публикации МЭК 27—71 Буквенные обозначения, применяемые в электротехнике;

—    Публикации МЭК 117—83 Рекомендуемые графические обозначения.

Ill


СОДЕРЖАНИЕ

VI

VII 1

ПРЕДИСЛОВИЕ....................................

ВВЕДЕНИЕ........................................

1    Область применения и назначение.....................

1.1    Область применения..............................

2

3

6

6

9

9

9

9

10

10

11

11

11

12

1.2    Назначение.....................................

2    Общие положения.................................

3    Сигналы магистрали дополнительного контроллера и связующие сигналы передней панели........................

4    Использование линий магистрали дополнительных контроллеров и связующих сигналов...........................

4.1    Управляющие сигналы.............................

4.2    Сигналы EN.....................................

4.3    Сигналы запросов................................

4.4    Прочие сигналы..................................

5    Соединитель магистрали дополнительных контроллеров и связующие соединители передней панели..................

6    Нормы на сигналы.................................

6.1    Нормы на сигналы АСВ............................

6.2    Нормы на сигналы, связующие переднюю панель с АСВ. . .

6.3    Нормы сигналов на соединения АС с магистралью крейта. .

6.4    Защита входов сигналов............................

ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация крейт-контроллера КАМАК

типа А2............................

Таблицы

1    Сигналы линий, подключенных к соединителю магистрали до

полнительного контроллера и связующим соединителям передней панели....................................... 20

2    Распределение контактов соединителя магистрали дополнительного контроллера............................... 21

3    Требования к смещению сигналов и источникам токов смещения на соединителе магистрали дополнительного контроллера

и связующих соединителях передней панели............. 21

4    Требования к сигналам Q, R и X на соединителе магистрали

дополнительного контроллера........................ 22

IV

ГОСТ 27079-95

5    Команды ветви, выполняемые крейт-контроллером типа А2. . 22

6    Распределение контактов соединителя сортировщика запросов

крейт-контроллера типа А2.......................... 23

Рисунки

1    Многоконтроллерный крейт.......................... 24

2    Крейт-контроллер. Минимальная конфигурация.......... 24

3    Последовательность сигналов АС, осуществляющего захват управления и операцию команды....................... 25

4а Последовательность сигналов при захвате управления по способу ACL без прерывания текущей операции............. 26

46 Последовательность сигналов при захвате управления по способу ACL с прерыванием текущей операции............. 26

5 Коаксиальный соединитель типа МК-50................. 27

5 Крейт-контроллер КАМАК типа А2.................... 28

Алфавитный указатель................................ 29

V

ГОСТ 27079-95

ПРЕДИСЛОВИЕ

1    Официальные решения или соглашения МЭК по техническим вопросам, подготовленные техническими комитетами, в которых представлены все заинтересованные национальные комитеты, выражают с возможной точностью международную согласованную точку зрения по рассматриваемым вопросам.

2    Эти решения представляют собой рекомендации для международного пользования и в этом виде принимаются национальными комитетами.

3    В целях содействия международной унификации МЭК выражает пожелание, чтобы все национальные комитеты приняли текст рекомендаций МЭК в качестве своих национальных стандартов, насколько это позволяют условия каждой страны. Любые расхождения между рекомендациями МЭК и соответствующими национальными стандартами должны быть, по возможности, четко изложены в последних.

VI


ВВЕДЕНИЕ

Настоящий стандарт подготовлен Техническим комитетом № 45 “Ядерное приборостроение” Международной электротехнической комиссии.

Первый проект обсуждался на заседании в Ницце в 1978 г. В результате этого заседания проект — Документ 45 (Центральное бюро) 130 — в июне 1979 г. был представлен национальным комитетам на утверждение по Правилу шести месяцев.

В марте 1981 г. национальным комитетом были направлены поправки, содержащиеся в документе 45 (Центральное бюро) 144.

Австралия

Австрия

Бельгия

Болгария

ГДР

Египет

Испания

Италия

Канада

КНР

За издание публикации голосовали следующие страны:

Нидерланды

Польша

США

СССР

ФРГ

Финляндия

Франция

Чехословакия

Швеция

ЮАР

В стандарте имеются ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 26.201.1-94 Система КАМАК. Организация многокрейто-вых систем. Требования к магистрали ветви и крейт-контроллеру КАМАК типа А1

ГОСТ 26.201.2-94 Система КАМАК. Последовательная магистраль интерфейсной системы

ГОСТ 27080-93 КАМАК. Модульная система технических средств для обработки данных

VII

ГОСТ 27079—95

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КАМАК

Многоконтроллерный крейт

Multiple controller in а САМАС crate

Дата введения 1997—01—01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ

1 1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на КАМАК — систему, определенную в ГОСТ 27080.

Применение настоящего стандарта не отменяет и не дополняет обязательные требования ГОСТ 27080.

1.2. Назначение стандарта

Настоящий стандарт устанавливает метод распределенного управления в крейте КАМАК. Стандарт полностью соответствует требованиям к конструкции и сигналам, установленным в ГОСТ 27080.

Для доступа к магистрали крейта нескольких контроллеров применяется магистраль дополнительных контроллеров (Auxiliary Controller Bus — АСВ) и устанавливается протокол арбитража по определению приоритета. При этом дополнительные контроллеры (Auxiliary Controllers — AC’s) занимают нормальные станции крейта. АСВ передает код адреса АС крейт-контроллеру (Crate Controller — СС), занимающему управляющую станцию крейта, и переносит сигналы запросов L от СС на все АС. АСВ, связанная с контроллерами, может использоваться также при определении приоритета для управления магистралью крейта.

Стандарт полностью совместим с ГОСТ 26.201.2 и с ГОСТ 26.201.1.

Он применим также в автономных системах (системах, не имеющих внешних магистралей) или в системах с крейт-контроллером типа IJ*.

* Крейт-контроллер типа U (Undifincd — неопределенный) имеет внешний интерфейс не такой, как установлен спецификациями САМАС, а такой, как у компьютерной шипы ввода-вывода.

Издание официальное

ГОСТ 27079-95

Приложение А определяет крейт-контроллер параллельной магистрали ветви, называемый крейт-контроллером гина А2. Этот контроллер аналогичен крейт-контроллеру типа А1, определенному в приложении А ГОСТ 26.201.1, за исключением соединителя АСВ и протокола определения приоритета. В остальном крейт-контроллеры типов А1 и А2 полностью взаимозаменяемы.

2. ОЫЦИК ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий стандарт изложен в виде учебного пособия, описывающею и характеризующего управление многоконтроллерным крейтом КАМАК. Для лучшего его понимания рекомендуется в процессе изучения ознакомиться с дополняемыми им ГОСТ 27080, ГОСТ 26.201.1 и ГОСТ 26.201.2.

Ни одна часть настоящего стандарта нс направлена на отмену или изменение требований вышеупомянутых стандартов.

Настоящий стандарт содержит обязательные требования, рекомендации и допущения.

Обязательные требования стандарта выделены полужирным шрифтом и содержат слово “должен”.

Пояснения, рекомендуемые практикой (которым нужно следовать, если против того нет достаточно серьезных доводов), содержат слово “рекомендуется”.

Допущения обычно содержат слово “может” и оставляют свободу выбора разработчику или пользователю.

Чтобы “соответствовать” спецификации настоящего стандарта, оборудование системы должно отвечать всем его обязательным требованиям исключая приложение А. Если оборудование конструируется как вставной блок КАМАК, оно должно также отвечать обязательным требованиям ГОСТ 26.201,!.

При ложение А определяет крейт-контроллер КАМАК типа А2 таким образом, что выпускаемые различными изготовителями контроллеры типа А2 будут функционально взаимозаменяемыми. Основной текст настоящего стандарта содержит меньше ограничений и определяет контроллеры, которые нс обязаны быть взаимозаменяемыми. Приложение А следует рассматривать как спецификацию крейт-контроллера типа А2.

Чтобы быть “совместимым” с АСВ, оборудованию нет необходимости отвечать всем обязательным требованиям, но оно не должно мешать полному функционированию тех средств контроллера, которые “соответствуют” настоящему стандарту.

Ни одна часть настоящего стандарта не направлена на исключение