Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вновь разрабатываемые и (или) модернизируемые роликовые стенды для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности диагностируемых автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

СТЕНДЫ РОЛИКОВЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ

и топливной экономичности

АВТОМОБИЛЕЙ и КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 26899-86

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

Страница 2

РАЗРАБОТАН

Министерством автомобильного транспорта УССР Министерством автомобильной промышленности Министерством высшего и среднего специального образования СССР

Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Государственным агропромышленным комитетом СССР Министерством высшего и среднего специального образования УССР

Министерском высшего и среднего специального образования УзССР

Государственным комитетом СССР по стандартам ИСПОЛНИТЕЛИ

Я. А. Попмеино, канд. экой, наук; О. Д. Клнмпуш, канд. техн. наук; Д. М. Хоралов, канд. техн. наук; 8. В. Демидов; Е. С. Кузнецов. д-р техн. наук; В. Н. Прокопьев, канд. техн. наук; Н. Я. Говорущенко, д-р техи. наук; Ю. Ф, Гутлревич, канд. техн. наук, Н. Р. Рашидов, д-р т«*н. наук; П. Ш. Петросян, канд. техн. наук (руководители темы); В. А. Рубцов, канд. техн. наук; Б. В. Левинсон. канд. т««и. наук; В. С. Гернер, канд. техн. наук; Г. Н. Легенький, канд. техн. наук; 3. А. Злрецкий; р. М. Рудник; И. С. Счастный. каид. техн. наук; Я. Э. Мартинсон; В. М. Власов, канд. техи наук; Д. И. Аксельрод; А. И. Кудрин, кдм/). техн. наук; Е. П. Воронов, канд. техн. наук; В. С. Ку1ьменков; А. В. Дунаев, ка*д. техн. наук; Ю. А. Ефимов; Н. М. Костров, канд. техн. наук; Э. X. Рабинович, канд. таги, наук; Н. И. Лоб ас; А. И. Зелик, канд. техн. наук; В. А. Топалиди. канд. техн. наук; В. А. Куцовалов, канд. техн. наук; А. И. Френкель, канд. техн. наук; В. Е. Гиршович; А. М. Краснопольский, канд. техи. наук; Ю. А. Мигни; И. В. Негребецкий; И. А. Улаиовскав

ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта УССР

Начальник управление науки н новой техники В. П. Могила

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 3 июня 1986 г. № 1373

Страница 3

УДК 620.19:629.11:006.354    Групп*    Д2В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Техническая диагностика

СТЕНДЫ РОЛИКОВЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ И ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ И КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГОСТ

26899-86

Общие технические требования

Technical diagnostics. The chassis dynamometer* for parameters determination of pu"—speed characteristics and fuel economy oi vehicles and wheeled tractors in operating conditions General tecnmcai requirements

ОКП 45 774(1

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от I июне 1936 г. К» 1373 срок введения установлен

с 01.07.87

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется ка вновь разрабатываемые ;i (или) модернизируемые роликовые стенды для определения параметров тягово-скоростных свойств и тоилннной экономичности (далее — тигоные стенды) диагностируемых автомобилей и колесных тракторов (далее — машин) а условиях эксплуатации.

Слайда?! устанавливает классификацию и технические требование к конструкции, точностным характеристикам, надежности, устойчивости к воздействию окружающей среды, безопасности эксплуатации тягозых стендов.

Пояснения терминов, используемых в настоящем ст-акдарте. приведено в справочном приложении 1.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1.    По исполнению тяговые стенды подразделяют на стационарные и передвижные.

1.2.    По функциональному назначению тяговые стенды относят к (ручкам двигателя и трансмиссии по ГОСТ 25176 82.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

@ Издательство стандартов, 1986

2-2372

Страница 4

Стр. 2 ГОСТ 26899-80

1.3.    По способу нагружения двигателя и трансмиссии тяговые стенды подразделяют на типы:

инерционные;

силовые;

инерционно-силовые.

1.4.    Но тину диагностируемых ма:инн тигозые стенды подразделяют на виды для:

легковых автомобилей и автомобилей, созданных на их базе;

грузовых автомобилей;

автобусов;

внедорожных автомобилей; колесных тракторов

и универсальные тяговые стенды (для нескольких типов машин).

1.5.    По числу одновременно диагностируемых ведущих мостов тяговые стенды подразделяют на подвиды для машин:

с одним ведущим мостом;

с двумя ведущими мостами;

более чем с двумя ведущими мостами.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Тяговые стенды должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 25176-82, настоящего стандарта и технических условий на тяговые стенды конкретных видов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2.    Тяговые стенды должны обеспечивать определение значений параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности, указанных в пп. I—4 таблицы.

Примечание. Допускается изготавливать тяговые стенды, обеспечивающие измерение дополнительных параметров {пп. 5—10 таблицы), повышающих достоверность результатов диагностирования машин.

2.3.    Тяговые стенды (силовые и ннерционно-сшювые) должны обеспечивать автоматическое поддержание на заданном уровне значения линейной скорости на окружности роликов с допустимым отклонением (при возмущающем воздействии) не более ±2%.

Примечание. Додускается изготавливать тяговые стенды, обеспечила, ющие автоматическое поддержание на заданном уровне значения тягового усилия на ведущих колесах с допустимым отклоненном (при зозмущакмцеи воздействии) не более ±2Ч>.

2.4.    Требования к конструкции В состав тяговых стендов должны входить: опорное устройство;

пульт управления и индикации со среиствами измерения;

Страница 5

ГОСТ 168W—86 Стр. 3

заборное устройство для отвода отработавших газсв;

страховочные устройства;

датчики.

Мини*.><имии« лиа'яостического парйме'ря

Предел мпусаспсмоА осиоано* погрешности •%. ИС вОЛСС, для тнгоймх стендов

ниерг.ион

НМЛ

OMOBUX

п!!с;>миок но лияслих

1 Мощность на ведущих колесах. кВт (л. с.)

±3.0

±3.0

±3.0

2 Тяговое усилие на ведущих колесах, Н(кгс) 3. Линейная скорость на окружности роли

±2.0

±2.0

ков. км/ч

4. Расход топлива, л/100 км илн л/ч (кг/ч)

1-2,0

±2.0

±2.0

или г/кВт - ч (г/л.с ч)

±2.0

±2.0

±2.0

5. Эффективная мощность двигателя. кВт <л.с.) G Сопротивление вращению колес и травемгг-

±4.0

±4.0

±4.0

сип. И(кгс)

±2.0

±2.0

7. Время или путь разгона (выбега), с 6. Услоаение (замедление) при разгоне (вы

±1.0

-

±1.0

беге), м/с5.

±3.0

-

9.    Частота врглщиии коленчатого вала, с-1

10.    ЛниеЛнаи скорость на окружности роликоп при переключении гидромеханической передачи,

•* 2.0

±2.0

км/ч

±2.0

±2.0

±2.0

Примечания:

1.    Пр«Асл допускаемой основной погрешность тяговых стендов указав в процентах верхнего предела измерений.

2.    Предел допускаемой дополнительной погрешности тяговых стендов должен быть не боле* половины предела допускаемой основной погрешности.

При необходимости допускается включать нестандартнзован-ные средства измерений и приспособления, обеспечивающие проведение периодической аттестации (поверки) тяговых стендов.

Допускается включать узлы и блоки, расширяющие функциональные возможности тяговых стендов, повышающие безопасность и удобство проведения диагностирования (вентилятор обдува радиатора, устройство XIя увеличения сцепной массы машины и др.).

2.4.1. Опорное устройство тяговых стендов должно состоять из функциональных блоков:

блока роликов;

устройства въезда и выезда машины;

инерционных масс (для инерционных, инерционно-силовых тяговых стендов);

нагружающего устройства (для силовых и инерционно-силовых тяговых стендов).

2*

Страница 6

Стр. 4 ГОСТ 2MW—S6

2.4.1.1.    Конструкция блока роликов должна обеспечивать: статическую и динамическую устойчивости машины на тяговом

стенде;

реализацию заданного значения тягового усилия на ведущих колесах;

опору колес одного ведущего моста машины не менее чем на два ролика.

Диаметр роликов на стендах должен быть не менее:

240 мм для автомобилей;

600 мм для колесных тракторов.

2.4.1.2.    Конструкцию устройства въезда и выезда выполняют в виде подъемни-ков колес или других устройств, обеспечивающих въезд и выезд машины с тягового стенда.

2.4.1.3.    Значение инерциониой массы тягового стенда должно обеспечивать определение с заданной точностью параметров 7 и 8 таблицы.

2.4.1.4.    Конструкция нагружающего устройства должна обеспечивать тормозной момент, соответствующий максимальному тяговому усилию машины на прямой передаче, и поглощение мощности’ в режиме, соответствующем режнму максимальной мощности двигателя машины за время диагностирования. При диагностировании машин с гидромеханическими передачами нагружающее устройство должно обеспечивать нагружение двигателя на пониженных передачах.

2.4.2 Конструкция пульта управления и индикации со средствами измерений должна обеспечивать:

управление тяговым стендом и машиной с помощью одного оператора;

измерение параметров, указанных в таблице, и автоматическое поддержание их на заданном уровне в соответствии с л. 2 3;

передачу получаемой информации на ЭВМ, а при необходимости — работу в заданном режиме диагностирования iio команде ЭВМ;

выходные сигналы по ГОСТ 2517G—82.

Примечание. Допускаггс* выполнять средства измерений п «вде от. дельных устройств.

2.4.3.    Конструкция заборного устройства должна обеспечивать: подключение зондов приборов для анализа состава отработавших газов по ГОСТ 17.2.2.03-77 н ГОСТ 21393-75;

отвод отработавших газов в систему вытяжной вентиляции поста диагностирования.

2.4.4.    Конструкция страховочных устройств должна: предотвращать произвольный выезд машины с тягового стенда в .продольном направлении;

ограничивать перемещение машины в поперечном направлении.

Страница 7

ГОСТ 24899—М Стр. 5

2.4.5.    Датчики, входящие в состав тягового стенда, должны соответствовать ГОСТ 26655— 85.

2.4.6.    Конструкция устройств для увеличения сцепной массы машины должна обеспечивать реализацию заданного значения тягового усилия на ведущих колесах.

2.4.7.    Конструкция тяговых стендов должна обеспечивать:

определение три аттестации (поверке) собственных (механических, вентиляционных и др.) потерь тяговых стендов;

выполнение контрольных и регулировочных операций на диагностируемой машине;

работу в составе системы диагностирования машины.

2.5.    Требования к тяговым стендам по устойчивости к внешним воздействиям • по ГОСТ 25176-82.

2.6.    Требования к надежности

2.6.1.    Средняя наработка на отказ — не менее 1000 ч.

2.6 2. Среднее время восстановления работоспособного состояния — не более 5 ч.

2.6.3. Средний срок службы — не менее 7 лет.

2.7.    Перечень основных технических характеристик тяговых стендов должен соответствовать ГОСТ 4.112-84 и обязательному приложению 2.

2.8.    Требования безопасности

2.8.1.    Для обеспечения устойчивости машины по п. 24.1.1 при ошибочных действиях оператора тяговый стенд должен:

исключать случайное срабатывание устройства въезда н выезда машин до полной остановки рати ков;

обеспечивать шла в нос* изменение тормозного момента нагружающего устройства с!ри скачкообразное! изменении значения уставки в режиме автоматического поддержания на заданном уровне значений параметров 2 и 3 таблицы (для силовых и ннерцнонно-силоиых тяговых стендов).

2.8.2.    Конструкция расходомера топлива должна соответствовать требованиям пскробезоиасности (взрывобезонасности) по ГОСТ 12.2.020-76 и ГОСТ 12.2.021-76.

2.8.3.    Для удобства оператора и снижения вероятности его ошибочных действий обозначения на тяговом стенде рекомендуется выполнять в виде символов (рекомендуемое приложение 3).

Страница 8

Стр. (> ГОСТ 26IM—86

ПРИЛОЖЕНИЕ I Справочное

ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ. ИСПОЛЬЗУЕМЫХ • НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

Понсис аи»

Терки*

Инерционный тяговый сгсид

Силовой тяговый стенд

И Н ;р ци Oil н о-СИЛОВОЙ тяговый стенд

Тяговый стенд, в котором нагружение двигателя н трансмиссии осуществляется вращающимися массами роликов и других элементов тягового стенда, кинематически связанных с роликами

Тяговый стенд, в котором нагружение двигателя н трансмиссии осуществляется юрмозным устройством, кинематически связанным с роликами стенда Тягоиый стенд, в котором нагружение двигателя и трансмиссии осуществляется тормозным устройством и вращающимися мзссамн роликов н других элементов тяговот. cinua. нкнематп-чески связанных с роликами


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОГО СТЕНДА

I Тип тягового стенда (указывается в соответствии с п. 13 настоящего стандарта).

2.    Вид и подвид тягового стенда (указывается и соответствии с пп. 14 и 1.5 настоящего стандарта). Допускается вместо вида и подвида указывать конфетные марки машин, диагностируемых на тяговом стенде.

3.    Перечень, диапазоны и погрешности измерения параметров и режимов диагностирования.

4.    Тип расходомера топлива.

5.    Тип нагружающего устройства, максимальная тормозная мощность в кратковременном и длительном режимах с указанием их длительности.

6 Масса машины, имитируемая инерционными массами тягового стенда (указывается для инерционного и инерционно-силопого тяговых стендов).

7.    Диаметр роликов, расстояние между внутренними и наружными торцами роликов.

8.    Напряжение питающей сети.

9.    Установленная мощность.

Страница 9

ГОСТ 168W— М Стр. 7

10.    Услооия эксплуатации (указываются н соответствии . с п. 2.5 настоящего стандарта).

11.    Габаритные размеры.

12.    Масса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое

ОБОЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛОВ НА ТЯГОВЫХ СТЕНДАХ

1.    Символы предназначены для изображении на панелях и шкалах пульта управления тяговых стендов.

2.    Размер стороны квадрата (высоты прямоугольника), обрамляющего символ. и правила расположения символов — по ГОСТ 25738-83.

3.    Обозначения символов «Напряжение переменное». «Напряжение постоянное», «Плавное угловое регулирование», «Устааооха иуля*. «Выход». «Вход*. «Калибровка», «Частота вращения». «Тахометр». «Ручной режим». «Автоматический цикл». «Расход топлива* — по ГОСТ 25738-83, а символов «Включено*. «Выключено», «Обдув*. «Отсос». «Разгон» (использовать символ «Увеличение показателя»), «Выбег» (использовать символ «Уменьшение показателя») — по ГОСТ 124.040.78.

4.    Обозначения символов и их нанмскопаикя приведены • таблице,

Страница 10

Стр. 8 ГОСТ 26899—?6

3. Тяговое усилие ка ведущих колесах

>!«»!< V >Т< •!<•!< >Х<»р

>:*

>!<>;<.Го?.-.

4. Мощность на ведущих кодссах

5, Линейная скорость на окружности роликов

:<*** яжя&ооя&ь

6. Режим посгояпноА скорости

I,    ’«Colo' • С<    >Г< ‘Т< С* С* О >1< •!< >Т<    *1'

►I    1 ►!•►!«'    ' . < .• Т-    v

►i<    v>x<    »х<ц    ” i? с« :•i>$

О». ■«>’ .>:< ■    ” у ifc з ?»; 115, •'*    >

►*<>1 »    ' .I *; м' 5 ’*

С<>5    >;• .. »1< >1< О О >1* ►!< »Х< ►!< >1«

»Х<>,    '1<»!• »1‘‘I**1*С'йС"»!'

Страница 11

ГОСТ J6W9—М Стр. У

НзИЫШОЛНИ# CHMdlMS

06j)iukiw.' сичкол*

7. Режим ПОСТОЯННОГО тягового усилии

8. Путь

9. Время

Редактор .М. В Глушкоаа Технический редактор //. С. Гришанова Корректор Г. И. Кононенко

Сд»*о в нtfi 0407» Поап. а nev OSW86 0.7S уел. о. д. 0.75 уел *р -отт. 0,60 пи а. Тар »СОО    Цеи*    Э    коп.

Орлена «Знак Поч«га» И>Д*т*льсг»остандартов. 123640. Москка. ГСП. Нс*опр«пепскаЯ лер . 3 Тип «Могкокчий печагишс». Москм. Лилии пер . в. Зек 2372