Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

7 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на тормозные системы автомобилей, тракторов и монтируемых на их базе строительных и дорожных машин, автомобилей и тракторных поездов, прицепов и полуприцепов.

Стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, а также автотранспортных средств, имеющих менее 4 колес, если их полная масса не превышает 1 т

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 26048-83

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И МОНТИРУЕМЫХ НА ИХ БАЗЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

НОМЕНКЛАТУРА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

Страница 2

1 РАЗРАБОТАН

Министерством автомобильного транспорта УССР Министерством автомобильной промышленности Министерством автомобильного транспорта РСФСР Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства

Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения

Министерством высшего и среднего специального образования РАЗРАБОТЧИКИ

О. Д. Климлуш, канд. техн. наук; Б. В. Левинсон, канд. техн. наук; В. С. Тернер, канд. техн. наук; А. М. Харазов, канд. техн. наук; Н. Я. Говорущекко, д-р техн. наук; А. Б. Гредескул, д-р техн. наук; И. Р. Рашидов, д-р техн. наук; Б. П. Багин, канд. техн. наук; Е. П. Воронов, канд. техн. наук; А. В. Го-гайзепь, канд. техн. наук; Л. В. Гуревич, канд. техн. наук; А. А. Малюков, канд. техн. наук; П. Ш. Петросян, канд. техн. наук (руководители темы); А. А. Авенариус, канд. техн. наук; А. И. Зелик, канд. техн. наук; П. В. Антонов; В. П. Важдаев; В. М. Власов, канд. техн. наук; Д. Т. Галоян, канд. техн. наук; Е. М. Гецович; Л. К. Гринина; 3. А. Зарецкий; Е. П. Иванов; С. Е. Иванов; А. А. Костяное; В. Ю. Медовой; В. И. Отроков; Э. X. Рабинович, канд. техн. наук; Р. М. Рудник; В. А. Топалиди, канд. техн. наук; Г. Ф. Фастовцев, канд. техн. наук

2    ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта УССР

Член Коллегии В.П. Могила

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государствен

ного комитета СССР по стандартам от 23 декабря 1983 г. № 6411

4 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2000 г.

Страница 3

УД!< 620.19:629.11:006.354    Группа    Д25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Техническая диагностика СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ И МОНТИРУЕМЫХ НА ИХ БАЗЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

Номенклатура диагностических параметров

ГОСТ


Technical diagnostics. Brake systems of motor vehicles, tractors and on their base mounted construction and road machinery. Nomenclature of diagnostic parameters ОКГ1 45 0355

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 декабря 1983 г. № 6411 дата введения установлена

С 01.01.85

1.    Настоящий стандарт распространяется на тормозные системы автомобилей, тракторов и монтируемых на их базе строительных и дорожных машин, автомобилей и тракторных поездов, прицепов и полуприцепов (далее — автотранспортные средства).

Стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, а также автотранспортных средств, имеющих менее

4 колес, если их полная масса не превышает 1 т.

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру параметров, используемых при диагностировании тормозных систем в целом и их составных частей в условиях эксплуатации.

2.    Диагностические параметры для проверки работоспособности тормозных систем указаны в таблице. Параметры для поиска неисправностей отдельных систем и узлов тормозных систем приведены в рекомендуемом приложении.

3.    При разработке новых методов и средств диагностирования допускается использовать параметры, не предусмотренные настоящим стандартом.

4.    Номенклатура диагностических параметров устанавливается

в эксплуатационной документации в соответствии с ГОСТ 25044-81 и ГОСТ 25176-82* из числа приведенных в настоящем стандарте. При этом пп. 1, 4, 6, 8,    13    и 15 являются обязательны

ми.

* Действует на территории Российской Федерации

'к    ©    Издательство    стандартов, 1983

© ИПК Издательство стандартов,2000

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

Страница 4

Наименование параметра

1. Тормозной путь, м

Диагностические параметры, определяющие работоспособность тормозных систем автотранспортных средств


Обозначение


2.    Отклонение от коридора движения, м

3.    Замедление, м/с2

медление, м/с2

5.    Тормозная сила, Н

6.    Общая удельна тормозная сила

7.    Установившаяся тормозная сила, Н

8.    Уклон дороги, %

9.    Тормозной путь ко леса, м

10.    Замедление колеса, м/с2

11.    Установившееся замедление колеса, м/с2

Определение параметра

S j

По ГОСТ 22895-77

S

Расстояние между максимально вышедшей за границы коридора точкой АТС и ближайшей к ней границе коридора

/

По ГОСТ 25478-91

/уст

По ГОСТ 22895-77

Рт

По ГОСТ 22895-77

Тт

Отношение суммарной тормозной силы к полной массе автотранспортного средства

РТ уст

Среднее значение тормозной силы за время установившегося торможения

а

St к

Расстояние, эквивалентное углу вращения колеса от начала до конца

торможения

Первая производная угловой скорости

1 к уст

Среднее значение замедления колеса за время установившегося торможения

Объект диагностирования

Рабочая тормозная система (РТС), запасная тормозная система (ЗТС), антиблокировочная тормозная система (АБС), регулятор тормозных сил (PC)


РТС, ЗТС, PC, АБС

РТС, ЗТС, стояночная тормозная система (СТО, вспомогательная тормозная система (BTC), PC, АБС РТС, ЗТС, PC, АБС

РТС, ЗТС, CTC, BTC, PC, АБС РТС, ЗТС, CTC, BTC, АБС

РТС, ЗТС, CTC, BTC, PC, АБС

CTC, BTC

Тормозной механизм (ТМ), РТС, исполнительный орган (ИО) тормозного привода, АБС РТС, АБС, ТМ

ТМ, РТС, АБС


Страница 5

Продолжение

Наименование параметра

Обозначение

Определение параметра

Объект диагностирования

12. Тормозная сила колеса, Н

Рт к

Внешняя сила, создаваемая путем взаимодействия тормозящего колеса с опорной поверхностью и имеющая своим следствием торможение автотранспортного средства

ТМ, ИО тормозного привода, PC, АБС

13. Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси

к*

Отношение разности тормозных сил колес оси к их сумме

РТС, ЗТС, ВТС, СТС

14. Коэффициент распределения осевой тормозной силы

р

Отношение суммы тормозных сил колес оси к суммарной тормозной силе

РТС с регулятором тормозных сил и без него

15. Время срабатывания, с

По ГОСТ 22895-77

Тормозной привод (ТП), ТМ

16. Время срабатывания тормозного привода,

Л

хсрт п

По ГОСТ 4364-81

ТП

V-

17. Время расторма-живания, с

^раст

Г tr

По ГОСТ 4364-81

ТП, ТМ

18. Коэффициент неравномерности времени срабатывания колес одной оси

К

Отношение разности времени срабатывания колес оси к меньшему времени срабатывания

ТП, ТМ

19. Производительность источника энергии, м3

Q

Источник энергии (ИЭ)

20.    Давление выключения регулятора давления, МПа

21.    Давление включения регулятора давления, МПа

^выкл

1

Регулятор давления

^вкл

Регулятор давления



Страница 6

Продолжение

Наименование параметра

Обозначение

Определение параметра

Объект диагностирования

22. Давление в контуре тормозного привода, МПа

Р

ТП, PC, АБС

23. Скорость изменения давления в контуре тормозного привода, мПа/с

V

ТП, ИЭ, АБС

24. Ход подвижного элемента аппарата тормозного привода, мм

1

Перемещение воспринимающего управляющее воздействие подвижного элемента аппарата тормозного привода

Тормозная камера (цилиндр), тормозной кран, регулятор давления, регулятор тормозных сил. 1 лавный тормозной цилиндр

25. Зазор в фрикционной паре тормозного механизма, мм

0

Расстояние между поверхностями фрикционной пары тормозного механизма в расторможенном состоянии

ТМ



Страница 7

ГОСТ 26048-83 С. 5

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

Дополнительный перечень параметров для поиска неисправностей отдельных систем н узлов тормозных систем

Наименование параметра

Обозначение

Объект диаг !юстирования

1.    Свободный ход тормозной педали, мм

2.    Полный ход тормозной педали, мм

Д)

ТП

н

ТП

3. Уровень тормозной жидкости в резервуаре,

h

ТП

мм

ТМ

4. Сила сопротивления вращению незатоомо-

Р то

женного колеса, Н

5. Путь свободного выбега колеса, м

Sok

ТМ

6. Замедление свободного выбега колеса, м/с2

/ OK

ТМ

7. Овальность тормозного барабана, мм

Дб

ТМ

8. Биение тормозного дисйа, мм

Дд

ТМ

9.    Толщина диска, стенки тормозного барабана, мм

10.    Внутренний диаметр тормозного барабана,

^д.

ТМ

Db

ТМ

мм

11. Толщина тормозной накладки, мм

ТМ

12. Давление срабатывания элементов системы сигнализации и контроля состояния тормозных систем АТС

рс

Датчик падения давления, датчик стоп-сигнала

13. Давление в приводе, при котором тормозные накладки касаются барабана (диска), МПа

Ро

ТМ

Редактор Е. И. Глазкова Технический редактор О.Н. Власова Корректор В.И. Варенцова

Изд. лиц. № 021007 от 10.08.95. Подписано в печать 06.06.2000. Усл.печ.л. 0,47. Уч.-изд.л. 0,40. Тираж 43 экз. С 5281. Зак. 186.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14. Отпечатано в ИПК Издательство стандартов.