Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

10 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

распространяется на буксирные устройства, состоящие из буксирной вилки или гнезда со шкворнем (буксирных вилок или гнезд), расположенных в передней части автомобилей всех типов (кроме легковых и грузопассажирских, изготовленных на их базе) конструктивной полной массой до 50000 кг (а также в задней части тех автомобилей, которые не имеют тягово-сцепного устройства), и жесткого буксира типа “штанга“или “треугольник“, применяемого в качестве сцепного звена с буксирующим автомобилем, имеющим сзади тяговый крюк по ГОСТ 2349 или тяговую вилку по СТ СЭВ 5165.

Стандарт не распространяется на буксирные устройства автомобилей конструктивной полной массой свыше 50000 кг и автомобилей, поставленных на производство до 01.01.92, а также на буксирные устройства других типов

Ограничение срока действия снято: Протокол № 4-93 МГС от 21.10.93 (ИУС № 4-94)

Оглавление

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УСТРОЙСТВА БУКСИРНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 25907-89

Издание официальное

БЗ 6-89/464


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

Страница 2

УДК 1X9.114.013:006.354    Группа    Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УСТРОЙСТВА буксирные автомобилей

Общие технические требования.

ГОСТ

25907-89

Методы испытаний

Toiv.ng attachments for commercial veniclcs. GcmjI technical requirements and test procedure.

OKU 45 #000

Срок действия с Ql.0l.9U ' до 01.01,15

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на буксирные устройства. состоящие из буксирной вилки или гнезда со шкворнем (буксирных ви.юк или гнезд), расположенных в передней части автомобилей всех типов (кроме легковых и грузопассажирскич, изготовленных на их базе) конструктивной полной массой1 до 50000 кг (а также в задней части тек автомобилей, которые не имеюг тягово-сцепного устройства), и жесткого буксира тина «штанга» или «треугольник», применяемого в качестве сцепного звена с буксирующим автомобилем, имеющим сзади тяговый крюк по ГОСТ 2349 или тяговую вилку по СТ СЭВ 5165.

Стандарт не распространяется на буксирные устройства автомобилей конструктивной полной массой свыше 50000 кг и автомобилей, поставленных на производство до 01.01.92, а также на буксирные устройства других типов.

I. ТИПЫ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В зависимости от конструктивного исполнения следует различать буксирные устройства типов «штанга — буксирная вилка» и «треугольник— буксирные вилки».

* Под конструктивной полной массой седельного тягача следует понимать сумму массы снаряженного седельного тягача н седельной массы, устанавливаемых амчутовюелем, а также регламентированных масс подл (ели и обслужим-мяего персонала по числу иесг в кабине.

1

<§) Издательство стандартов, 1989

2-645

Страница 3

С. 2 ГОСТ 25907-8»

1.2. Типоразмер буксирного устройства должен определяться в зависимости от конструктивной полной массы бухсируемого автомобиля в соответствии с таблицей.

Размеры, мм

Тмио-

рэз-

Мер

Ковстручтими* полная илдч вуц-сируемото а»ч>«о-бил», кг

А. не кс ям

В. не мс псе

О, не кс нес

1

с

Е

Вк'СОГ* (МСЮдо* Жси ни продольной оси букс* рвов

■ ИЛ-СИ

1

2

— До 3500

48

52

26

1800

От >70 до 1150

Or 1Е03 до 2СОО

От 300 до i00

Св. 3500 до I9COO

3!

2:со

Or 600*

3

Св. 14500 до 33000

33

то

4

Св. 30000

70

65

52

*

От 900 до 1ЭС0

* Конкретное зиачеике устанавливается по согласованию изготовителя с потрсФнтелсм (заказчиком).

1.3. Основные размеры буксирной вилки со шкворнем должны соответствовать указанным на черт. I и в таблице.

Черт. I

Примечание. Конструкция буксирной вилки со шкворнем чертежом не регла-

ментируекя.

Страница 4

ГОСТ 25907-8» С. i

1.4.    На автомобилях всех типов, кроме автомобилей высокой проходимости, должны устанавливаться одна или две буксирные вилки, а на автомобилях высокой проходимости обязательна установка двух буксирных вилок. Бухсирные вилки должны быть расположены либо в вертикальной продольной плоскости симметрии автомобиля (одна вилка), либо симметрично относительно нее на расстоянии от 570 до 1150 мм между осями шкворней (две вилки), причем ось вилки (вилок) должна быть параллельна продольной оси автомобиля.

По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускается иное число и расположение буксирных вилок.

1.5.    Высота расположения продольной оси буксирной вилки (буксирных вилок) от опорной поверхности для автомобилей всех типов, кроме автобусов, должна соответствовать указанной в таблице, а для автобусов — устанавливаться по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

Черт. 2

11 р и ы е ч а и и я:

1.    Конструкция буксира чергежок не регламентируется.

2.    Отклонение раэчерои петель по ГОСТ 7305.

V

Страница 5

С. 4 ГОСТ 23907-89

1.6. Размеры буксиров и их петель должны соответствовать указанным на черт. 2 и в таблице. Для буксиров типа «штачга» типоразмеров 1—3 по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются, а для буксира типоразмера 4 обязательны одинаковые размеры петель на обоих концах буксира, которые должны соответствовать ухазанным на черт. 2 для петли, сцепляемой с тягово-сцепным устройством буксирующего автомобиля.

Для буксиров типа «треугольник», в конструкцию которых встроены шарниры с горизонтальной осью вращения, размеры петель, сцепляемых с буксирными вилками, допускается устанавливать по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком).

Для международных перевозок размеры петли буксира, соединяемой с тягово-сиепным устройством буксирующего автомобиля, должны соответствовать СТ СЭВ 5165.

Конструкция буксира типа «треугольник» должна позволять изменять размер С в пределах, указанных в таблице.

2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Элементы буксирного устройства (буксирные вилки и жесткие буксиры) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по нормативно-технической документации.

2.2.    Конструктивные размеры и формы элементов буксирных устройств, материал и способ изготовления, а также место и способ крепления буксирной вилки (буксирных вилок) к автомобилю и способ стопорения шкворня следует устанавливать в нормативно-технической документации по результатам расчета на прочность и опыта эксплуатации.

2.3.    Твердость сопрягаемых рабочих поверхностей петли буксира и шкворня вилки должна быть не ниже HRCS 43.

2.4.    Буксирные вилки не должны выступать за габариты автомобиля, а их конструкция и расположение должны обеспечивать возможность свободного отклонения прицепленного буксира относительно продольной оси автомобиля:

в вертикальной плоскости (угол а черт. 1) на угол не менее ±15°, а для автомобилей высокой проходимости на угол не менее ±45°. Последнее требование допускается обеспечивать конструкцией буксира;

в горизонтальной плоскости (угол р черт. 1) для буксира типа «штанга» на угол не менее ±50°.

По согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) допускаются иные углы свободного отклонения прицепленного буксира.

Страница 6

ГОСТ 25907-89 С 5

Для буксира, выполненного с одинаковыми размерами петель в соответствии с п, 1.6, углы свободного его отклонения устанавливают по согласованию изготовителя с потребителе» (заказчиком).

2.5.    Конструктивные размеры и форма буксирной вилки должны обеспечивать возможность сцепки с тросом, цепью или канатом при вытаскивании застрявшего автомобиля или закреплении автомобиля для перевозки его на другом транспортном средстве.

2.6.    Шкворень должен быть расположен вертикально и иметь посадку с гарантированным зазором в отверстиях буксирной вилки. Конструкция стопорения шкворня должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения буксира во время движения и не препятствовать отклонению его в пределах углов, предусмотренных в п. 2.4.

2.7.    Сцепные петли буксира должны быть неподвижно закреплены и установлены в одной плоскости. Для буксира типа «штанга» допускается взаимное отклонение плоскостей петель не более 3°. Для буксира тина «треугольник» при опоре на общую плоскость неперпенднкулярность оси каждой сцепной петли буксира к этой плоскости должна быть не более 3°.

2.8.    Буксир следует окрашивать красными и белыми чередующимися поперечными полосами шириной 240—260 мм.

Но требованию потребителя (заказчика) допускается однотонная окраска темных цветов.

2.9.    На буксире должны быть нанесены:

обозначение типоразмера:

максимальная конструктивная полная масса буксируемого автомобиля в тоннах;

товарный знак предприятия-изготовителя;

клеймо службы контроля;

месяц н год выпуска буксира.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Испытания буксирных устройств подразделяются на лабораторные и пробеговые и должны проводиться в ходе предварительных испытаний автомобиля, а пробеговые испытания буксирных устройств — также и при приемочных испытаниях автомобиля.

3.2.    При лабораторных испытаниях буксирных вилок автомобиль должен быть закреплен от перемещений на твердой горизонтальной опорной поверхности путем фиксации элементов передней осн. Вместо комплектного автомобиля допускается использовать его шасси или корпус при обеспечении эквивалентности условий нагружения.

Страница 7

С. 6 ГОСТ 25907—Я9

3.3.    Статическая нагрузка при лабораторных испытаниях должна быть приложена к установленному и буксирную вилку шкворню через жесткую штангу или заменяющее ее приспособление с имитацией работы штанги как ка растяжение, тзк и из сжатие.

3.4.    Лабораторные испытания буксирной вилки должны проводиться последовательно при направлениях действия статической нагрузки:

параллельно продольной оси автомобиля;

под углом ±25° к продольной оси автомобиля в горизонтальной плоскости;

под углом ±10° к продольной оси автомобиля в его вертикальной плоскости.

Величина статической нагрузки должна быть равна половине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля.

3.5.    Для автомобилей, имеющих в передней части две буксирные внлхи, дополнительно проводят лабораторные испытания буксирных внлок с буксиром типа «треугольник» при направлениях действия статической нагрузки:

параллельно продольной оси автомобиля;

под углом ±5* к продольной оси автомобиля в его вертикальной плоскости.

Величина статической нагрузки должна быть равна полутора-кратной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля, а для автомобилей, изготовленных но требованиям заказчика, — утроенной величине силы тяжести от конструктивной полной массы автомобиля или устанавливаться по согласованию с потребителем (заказчиком).

3.6.    Лабораторные испытания буксиров должны проводиться с имитацией их работы как на сжатие, так и на растяжение, при этом величина статической нагрузки для буксиров типа «штанга* должна составлять половину силы тяжести от конструктивной полной массы буксируемого автомобиля, для буксиров типа «треугольник» — полуторакратной ее величине, а для буксиров типа «треугольник», изготовляемых по требованиям заказчика,— утроенной ее величине. В качестве конструктивной полной массы буксируемого автомобиля для буксира соответствующего типоразмера следует принимать ее максимальное значение по таблице. Для буксиров типа «треугольник» допускается проводить испытания путем приложения к петле, соединяемой с тягово-сцепным устройством автомобиля, боковой статической нагрузки, действующей в общей плоскости буксира последовательно в обоих направлениях, причем ее величина должна быть такой, чтобы обеспечить эквивалентное вышеизложенному нагружение петель буксира, сцепляемых с буксирными вилками.

Страница 8

ГОСТ 25907—85 С. 7

3.7.    Число повторений каждого приложения статической нагрузки по пп. 3.4—3.6 должно быть не менее пяти. Контроль угла приложения статической нагрузки, а также углов гибкости буксирного устройства по п. 2.4 и углов взаиморасположения плоскостей петель по п. 2.7 должен проводиться соответствующим угломерным инструментом с погрешностью не более 0,2°.

3.8.    Пробеговые испытания буксирных устройств должны проводиться путем буксировки автомобиля, груженого до конструктивной полной массы, в объеме не менее 250 км пробега со скоростью не выше 50 км/ч, причем 120 км пробега должно проводиться в условиях имитации городского режима движения, а 130 км пробега — при движении по грунтовым дорогам. При ис-пользовании буксира тина «треугольник» радиусы поворота буксирующего автомобиля должны превышать минимальный радиус поворота буксируемого автомобиля не менее чем в 1,25 раза во избежание бокового скольжения передней оси буксируемого автомобиля и опасности поломки буксира и буксирных вилок.

Пробеговые испытания буксирных устройств седельного тягача допускается проводить при снаряженном его состоянии.

3.9.    После окончания как лабораторных, так и пробеговых испытаний детали буксирных вилок и буксира, а также детали несущей системы, к которым крепятся буксирные вилки, не должны быть деформированы, элементы крепления буксирных вилок не должны быть разрушены, а расположенное рядом с буксирными вилками оборудование (осветительные и сигнальные приборы, элементы тормозной системы, рулевого управления и т. п.) не должно быть повреждено. Контроль визуальный.

Страница 9

С. 8 ГОСТ 25907-8»

ИНФОРЛ1АЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ СТАНДАРТА

О. И. Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); В. И. Соловьев, канд. техн. наук; Н. М. Варыпаев; Б. В. Кису-ленко, канд. техн. наук; И. И. Малашков, канд. тохн наук

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.06.89 № 2277

3.    Срок проверки 1994 г.

4.    Взамен ГОСТ 25906-83, ГОСТ 25907-83

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

06o3KJ«tH>ee НГД. и» &огоры£ лл-ча ссыяха

Номер иунхг*

ГОСТ 2349-75

Вводная часгь

ГОСТ 750»- 75

1.6

СТ СЭВ 5165—в5

Страница 10

Редактор Т. П. Шйшина Технический редактор О. И. Никитич Корректор Я. И Корчагина

Смао в пай. и 07i9 Roan, » печ 31.08*9 0.75 «Л и л 0.73 \хл кр.-огт Тир. 6 0OQ

0.57 уч. ви я. IIcki 3 ч.

Орд«ев «3**>с Почия» Иадгк-льство стлчмргоп. |23ЗД7. Москы. ГСП. Новопрссмисгий п«... 3 Тив. «Московский п*читник». Москва. Лили* пер. 6 Зак. Ш

Заменяет ГОСТ 25906-83 ГОСТ 25907-83