Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ 25256-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области допусков на подшипники качения, их детали и отдельные элементы.

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ 25256-2013

Оглавление

1 Общие термины и определения

2 Отклонения размеров

3 Отклонения формы деталей подшипника

4 Суммарные отклонения формы расположения поверхностей деталей подшипника качения

5 Точность вращения собранных подшипников

6 Зазоры

Приложение (справочное) Примеры указания на чертежах подшипников качения допусков формы и расположения поверхностей

Алфавитный указатель терминов

 
Дата введения01.07.1983
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

12.05.1982УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам1892
РазработанМинистерство автомобильной промышленности
ИзданИздательство стандартов1982 г.
ИзданИздательство стандартов1989 г.

Rolling bearings. Tolerances. Terms and definitions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. ДОПУСКИ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 25256-82 (СТ СЭВ 1472-78)

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

РАЗРАБОТАН Министерством автомобильной промышленности ИСПОЛНИТЕЛИ

С. А. Доброборский (руководитель темы), Э. П. Савенок, А. М. Санько

ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности

Зам. министра В. П. Коломников

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 мая 1982 г. № 1892

Термин

Определение

3.11. Отклонение от сферической формы

А

Наибольшее расстояние в радиальном направлении между точками реальной повец-хности и сферы, расположенной вне материала и описанной или вписанной в эту поверхность

/

1 — описанная сфера,

2 — реальная поверхность

3.12. Непостоянство единичного диаметра ролика в единичном сечении

Разность наибольшего и наименьшего единичных диаметров в единичном сечении

4. СУММАРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕН ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

4.1.    Разностенность по дорожке качения внутреннего кольца

Кг

4.2.    Разностенность по дорожке качения наружного кольца

Ке

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от середины дорожки качения внутреннего кольца до внутренней поверхности

4.3.    Осевое биение дорожки качения внутреннего (наружного) кольца подшипника (непараллельность дорожки качения внутреннего (наружного) кольца радиального шарикового подшипника базовому торцу)

Si (se)

4.4.    Торцевое биение базового торца Sa

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от середины дорожки качения наружного кольца до наружной поверхности

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от точек реального профиля середины дорожки качения до плоскости, прилегающей к базовому торцу кольца

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца до радиальной плоскости на расстоянии в радиальном направлении от оси кольца, равном половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца

Стр. 10 ГОСТ 25250-82


Термин


Определение


4.5. Неперпендикулярность оси наружной цилиндрической поверхности кольца относительно базового торца S


4.6. Осевое биение (непараллель-ность) дорожки качения свободного (тугого) кольца упорного подшипника относительно базового торца А$


4.7.


Торцевое биение ролика

Sw


Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от точек реального профиля середины дорожки качения до плоскости, прилегающей к базовому торцу свободного (тугого) кольца


Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями от точек реального профиля торцевой поверхности до плоскости, перпендикулярной к базовой оси

Примечание. Торцевое биение определяют в сечении торцевой плоскости цилиндром заданного диаметра, соосным с базовой осью, а если диаметр не задан, то в сечении любого (в том числе и наибольшего) диаметра торцевой поверхности


5. ТОЧНОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕЦ СОБРАННЫХ ПОДШИПНИКОВ


5.1. Радиальное биение внутреннего кольца собранного радиального    (радиально-

упорного подшипника)

К (а


5.2. Радиальное биение наружного кольца собранного радиального (радиально-упорного) подшипника

Кеа


Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на наружной цилиндрической поверхности подшипника до отверстия при вращении внутреннего кольца.

Примечание. Дорожки качения колец находятся в контакте с телами качения в направлении указанной неподвижной точки, а плоскости, проходящие через середины дорожек качения вн/т-ренного и наружного колец, приблизительно параллельны друг другу Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на оси отверстия подшипника до наружной цилиндрической поверхности при вращении наружного кольца.


Термин

Определение

5.3. Осевое биение внутреннего кольца собранного радиального (радиально-упорного) подшипника

$1а

Примечание. Дорожки качения колец находятся в контакте с телами качения в направлении указанной неподвижной точки, а плоскости, проходящие через середины дорожек качения внутреннего и наружного колец, приблизительно параллельны друг другу

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца внутреннего кольца до точки, неподвижно связанной с наружным кольцом, на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном приблизительно половине диаметра дорожки качения внутреннего кольца при вращении внутреннего кольца.

Примечание. Дорожки качения колец (а у конических роликовых подшипников и опорный торец внутреннего кольца) находятся в контакте со всеми телами качения, а плоскости, проходящие через середины дорожек качения внутреннего и наружного колец, приблизительно параллельны друг другу

5 4. Осевое биение наружного кольца собранного радиального (радиально-упорного) подшипника

$еа

Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от базового торца наружного кольца до точки, неподвижно связанной с внутренним кольцом на расстоянии в радиальном направлении от оси подшипника, равном приблизительно половине диаметра дорожки качения наружного кольца при вращении наружного кольца.

Примечание. Дорожки качения колец (а у конических роликовых подшипников и опорный торец внутреннего кольца) находятся в контакте со всеми телами качения, а плоскости, проходящие через середины дорожек качения внутреннего и наружного колец, приблизительно параллельны друг другу

Термин

Определение

6. ЗАЗОРЫ

6.1. Теоретический радиальный зазор

Разность между средними диаметрами дорожек качения наружного и внутреннего колец, уменьшенная на удвоенный средний диаметр тела качения

Примечание. У эталонного подшипника ошибки формы не принимаются во внимание и можно считать, что его зазор равен теоретическому зазору

6.2. Радиальный зазор ненагру-женного подшипника

Gr

Среднее арифметическое значение расстояний по радиусу, на которое одно из колец может быть смещено относительно другого из одного эксцентрического крайнего положения в диаметрально противоположное крайнее положение, при различных угловых направлениях и с приложением внешней нагрузки, не вызывающей деформацию. Это значение включает смещение колец в различных угловых положениях относительно колец.

Примечание. При каждом предельном эксцентрическом положении колец относительно друг друга их относительное осевое положение и положение тел качения относительно дорожек качения должно быть таким, чтобы одно кольцо действительно приняло крайнее эксцентрическое положение относительно другого кольца

Определение

Термин

6 3 Осевой зазор ненагружен- Среднее арифметическое значение смеще-

ного подшипника    ний вдоль оси подшипника одного из ко


лец относительно другого при различных угловых положениях колец и тел качения с приложением внешней нагрузки, не вызывающей деформацию

Ga

Стр. 14 ГОСТ 25256—S2

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

/ Ке А


ПРИМЕРЫ УКАЗАНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДОПУСКОВ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ


/

Ке А

0

в

X

/Ki В

' '

'

ГОСТ 25256-82 Стр. 15

Примечания:

1.    Приемочный допуск указывают в стандартах на подшипники, в технических условиях, на чертежах.

2.    Производственный допуск указывают в нормативно-технической документации. Приемочные границы производственного допуска смещают внутрь относительно предельных размеров.

Стр. 16 ГОСТ 25256-82

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Биение базового торца торцевое    4.4

Биение внутреннего кольца собранного радиального (радиально-упорного) подшипника осевое    5.3

Биение внутреннего кольца собранного радиального (радиально-упорного) подшипника радиальное    5.1

Биение дорожки качения внутреннего (наружного) кольца подшипника осевое (непараллельность дорожки качения внутреннего (наружного) кольца радиального шарикового подшипника базовому торцу)    4.3

Биение наружного кольца собранного радиального (радиально-упорного) подшипника осевое    5.4

Биение наружного кольца собранного радиального (радиально-упорного) подшипника радиальное    5.2

Биение (непараллельность) дорожки качения свободного (тугого) кольца упорного подшипника относительно базового торца осевое    4.6

Биение ролика торцевое    4.7

Бочкообразность ролика    3.9

Выпуклость торца ролика    3.10

Высота монтажная радиально-упорного (высота упорного) подшипника единичная    1-31

Диаметр конического отверстия    1.2S

Диаметр отверстия (наружной цилиндрической поверхности) в единичном сечении средний    1 28

Диаметр отверстия (наружной цилиндрической поверхности) единичный    1.26

Диаметр тела качения в единичном сечении средний    1.34

Диаметр тела качения единичный    1.32

Диаметр тела качения средний    1.33

Диаметр цилиндрического отверстия (наружной цилиндрической поверхности) средний    1.27

Длина ролика единичная    1.35

Длина ролика средняя    1.36

Допуск    1.1

Допуск приемочный    1.2

Допуск производственный    1 3

Зазор ненагруженного подшипника осевой    6.3

Зазор ненагруженного подшипника радиальный    6.2

Зазор радиальный теоретический    6.1

Направление осевое    1.16

Направление радиальное    1.18

Неперпендикулярность оси наружной цилиндрической поверхности кольца относительно базового торца    4.5

Непостоянство единичного диаметра наружной цилиндрической поверхности в единичном сечении    3.4

Непостоянство единичного диаметра отверстия в единичном сечении    3.2

Непостоянство единичного диаметра ролика в единичном сечении    3.12

Непостоянство единичного диаметра тела качения    3.7

Непостоянство единичной ширины кольца    3.6

Непостоянство среднего диаметра наружной цилиндрической поверхности    3.3

Непостоянство среднего диаметра ролика    3.8

Непостоянство среднего диаметра цилиндрического отверстия    3.1

ГОСТ 25256-82 Стр. 17

Окружность прилегающая    1 <7

Ось внутреннего (для упорного подшипника — тугого) кольца подшипника    Ь12

Ось наружного (для упорного подшипника — свободного) кольца подшипника    1.13

Ось подшипника    1-14

Отклонение    1.4

Отклонение единичного диаметра наружной цилиндрической

поверхности    2.2.1

Отклонение единичного диаметра отверстия    2.1.1

Отклонение единичного диаметра тела качения    2.4.1

Отклонение единичной длины ролика    2.4.5

Отклонение единичной ширины кольца    2.3.1

Отклонение монтажной высоты радиально-упорного (высоты упорного) подшипника    2.3.2

Отклонение ©т круглости    3.5

Отклонение от сферической формы    3.11

Отклонение предельное    1.5

Отклонение среднего диаметра наружной цилиндрической поверхности    2.2.2

Отклонение среднего диаметра наружной цилиндрической поверхности в единичном сечении    2.2,3-

Отклонение среднего диаметра тела качения    2.4.2

Отклонение среднего диаметра цилиндрического отверстия    2.1.2

Отклонение среднего диаметра отверстия в единичном сечении    2.1.3

Отклонение угла конуса конического отверстия    2.1.4

Плоскости центральные    1-13

Плоскость осевая    113

Плоскость радиальная    1.17

Поверхность реальная    1-9

Профиль реальный    1.10

Размер номинальный    1.6

Разноразмерность роликов по длине    2.4.6

Разноразмерность тел качения по диаметру    2.4.3

Разноразмерность тел качения по диаметру (длине) предельная    2.4.4

Разностенность по дорожке качения внутреннего кольца    4.1

Разностенность по дорожке качения наружного кольца    4.2

Середина дорожки качения    1.24

Сечение единичное    1.23

Сечение кольца или ролика крайнее    1.22

Сечение среднее    1.20

Торец базовый    1.11

Участок нормируемый    1.21

Цилиндр прилегающий    1.8

Ширина кольца единичная    1.29

Ширина кольца средняя    1.30

Редактор Е, И. Глазкова Технический редактор О. И. Никитина Корректор Н. Н. Филиппова

Сдано в наб. 27.05.82 Поди, к печ. 08.07.80 1,25 п. л. 1,12 уч.-изд. л. Тир. 30000 Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, Новопресненский пер, 3. Калужская типография стандартов, ул. Московская, 258. Зак. 1448

УДК 621.882.7:621.822:006.354    Группа    Г16

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. ДОПУСКИ


ГОСТ 25256-82 (CT СЭВ 1472-78)


Термины и определения

Rolling bearings. Tolerances. Terms and definitions


ОКП 46 0000


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 мая 1982 г. № 1892 брок введения установлен

с 01.07 1983 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области допусков на подшипники качения, их детали и отдельные элементы.

Термины и определения, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Допускается применение терминов, не установленных стандартом, отражающих специальные конструктивные особенности подшипников, их деталей и элементов, но не противоречащих терминам и определениям настоящего стандарта.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина не допускается*

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1472—78.

Издание официальное ★

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1902

1. ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1.1. Допуск


1.2.    Приемочный допуск*

1.3.    Производственный* пуск


до-


Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или абсолютное значение алгебраической разности между верхним и нижним отклонениями

Допуск, установленный для приемочного контроля подшипников


Допуск, установленный для операционного контроля подшипников и их деталей


1.4. Отклонение


1 5. Предельное отклонение


1.6. Номинальный размер


1,7. Прилегающая окружность


1.8. Прилегающий цилиндр


1.9. Реальная поверхность


1.10. Реальный профиль


1J I. Базовый торец


1.12. Ось внутреннего (для упорного подшипника — тугого) кольца подшипника


1.13. Ось наружного (для упорного    подшипника—свобод

ного) кольца подшипника


* См. приложение.


Алгебраическая разность между размером (действительным, предельным и т. д.) и соответствующим номинальным размером


Алгебраическая разность между предельным и номинальным размерами. Различают верхнее и нижнее отклонения


Размер, относительно которого определяют предельные размеры и который служит также началом отсчета отклонений


Окружность минимального диаметра, описанная вокруг реального профиля наружной поверхности вращения, или окружность максимального диаметра, вписанная в реальный профиль внутренней поверхности По ГОСТ 24642-81


Поверхность, ограничивающая деталь и отделяющая ее от окружающей среды

Профиль реальной поверхности


Торец подшипника качения, по отношению к которому задают допуск расположения или определяют отклонение расположения


Ось цилиндра, прилегающего к отверстию внутреннего (тугого) кольца подшипника


Ось цилиндра, прилегающего к наружной поверхности наружного (свободного) кольца подшипника


Термин

Определение

1.14. Ось подшипника

Ось внутреннего (тугого) кольца подшипника или цилиндра, вписанного в комплект тел качения.

Примечание. Если внутреннее кольцо отсутствует, то осью подшипника является ось цилиндра, вписанного в комплект тел качения

1.15. Осевая плоскость

Плоскость, в которой лежит ось подшипника или кольца

1.16. Осевое направление

Направление, параллельное оси подшипника или кольца

1.17. Радиальная плоскость

Плоскость, перпендикулярная к оси подшипника качения или кольца

1.18. Радиальное направление

Направление, пересекающее ось подшипника качения или кольца в радиальной плоскости

1.19. Центральные плоскости

Плоскости, проходящие через центр сферической поверхности

1.20. Среднее сечение

Сечение радиальной плоскостью, расположенное на половине ширины кольца подшипника или длины ролика

1.21. Нормируемый участок

Участок поверхности или линии, к которому относится допуск или отклонение формы или расположения элемента

1.22. Крайнее сечение кольца или ролика

Сечение радиальной плоскостью, ограничивающее нормируемый участок и расположенное от торца кольца или ролика на расстоянии, равном удвоенной координате фаски, а у длинных роликов — одной десятой длины

1.23. Единичное сечение

Сечение радиальной плоскостью, расположенное в любом месте нормируемого участка

1.24. Середина дорожки качения

Точка или линия на поверхности дорожки качения, лежащая на половине расстояния между кромками дорожки качения

1.25. Диаметр конического отверстия d

Диаметр окружности сечения конуса радиальной плоскостью, касательной к широкому торцу внутреннего кольца подшипника

Расстояние между двумя произвольно расположенными в радиальной плоскости параллельными линиями, касательными к контуру единичного сечения отверстия (наружной цилиндрической поверхности)

1.26. Единичный диаметр отверстия (наружной цилиндрической поверхности)

ds (Ds )

1.27. Средний диаметр цилиндрического отверстия (наружной цилиндрической поверхности) dm (Dm )

Среднее    арифметическое    значение    наибольшего    и наименьшего    единичных    диа

метров цилиндрического отверстия (наружной цилиндрической поверхности) в двух крайних сечениях

,    ^max^^min

ат=    2

/ n    fismax ■fAsrnin .

1.28. Средний диаметр отверстия (наружной цилиндрической поверхности) в единичном сечении

d-mp {Dmp)

1 29 Единичная ширина кольца

Bs (Cs)

\L> m—    2    /

Среднее арифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия (наружной цилиндрической поверхности) в одном и том же единичном сечении

1.30. Средняя ширина кольца

Вт(Ст)

Расстояние между двумя точками торцев кольца, лежащими на одной прямой, параллельной оси кольца

Среднее арифметическое значение наибольшей и наименьшей единичных ширин кольца

R __ -fismaxH" Дт1п    .

2

« _ Сушах~|~С.?пИп

1.31.    Единичная монтажная высота радиально-упорного (высота упорного) подшипника Ts(Ms)

1.32.    Единичный диаметр тела качения

Dws

С/и—    2

Расстояние между двумя произвольно расположенными в радиальной плоскости параллельными линиями, касательными к контуру единичного сечения тела качения.

Примечание. У шарика единичный диаметр измеряют в сечении центральной плоскостью.

ГОСТ 25256-82 Стр. 5

Термин

Определение

1.33. Средний диаметр тела качения

Dwm

Среднее арифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров тела качения

L'wm— 2

1.34. Средний диаме!р тела качения в единичном сечении &wmp

Среднее арифметическое значение наибольшего и наименьшего единичных диаметров в единичном сечении тела качения

1.35. Единичная длина ролика

Lws

Расстояние между двумя точками торцев в пределах нормируемого участка, лежащими на одной прямой, параллельной оси ролика

1.36. Средняя длина ролика Lwm

Среднее арифметическое значение наибольшей и наименьшей единичных длин ролика

г £tt)smax“b^'ze!lsmin

Lwm— 2

2. ОТКЛОНЕНИЯ РАЗМЕРОВ

2.1. Отклонения размеров отверстия внутреннего кольца

2.1.1. Отклонение единичного диаметра отверстия

Ads

Алгебраическая разность межд> единичным и номинальным диаметрами отверстия

^ds=ds~d

2.1.2. Отклонение среднего диаметра цилиндрического отверстия

Д .

dm

Алгебраическая разность между средним и номинальным диаметрами цилиндрического отверстия

~dm d

um

2Л.З. Отклонение среднего диаметра отверстия в единичном сечении

д.

атр

Алгебраическая разность между средним диаметром отверстия в единичном сечении и номинальным диаметром отверстия

Д л ~~dmp d

атр

2.1.4. Отклонение угла конуса конического отверстия

Разность между отклонениями средних диаметров конического отверстия, измеренные в крайних сечениях

2.2. Отклонения размеров наружной цилиндрической поверхности наружного кольца


2.2.1. Отклонение единичного диаметра наружной цилиндрической поверхности


Л


D.


2.2.2. Отклонение среднего диаметра наружной цилиндрической поверхности



2.2.3. Отклонение среднего диаметра наружной цилиндрической поверхности в единичном сечении



Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами наружной цилиндрической поверхности

А р ~BS—D

S


Алгебраическая разность между средним и номинальным диаметрами наружной цилиндрической поверхности


А/) —Вт D


Алгебраическая разность между средним диаметром наружной цилиндрической поверхности в единичном сечении и номинальным диаметром наружной цилиндрической поверхности


тр


2.3. Отклонения размеров ширины (высоты) колец и подшипников качения


2.3.1.    Отклонение единичной ширины кольца

А в (А с )

s s

2.3.2.    Отклонение монтажной высоты радиально-упорного (высоты упорного) подшипника

Ат (Ая )

S S


2.4. Отклонения

2.4.1.    Отклонение единичного диаметра тела качения

А*>

WS

2.4.2.    Отклонение среднего диаметра тела качений


Алгебраическая разность между единичной и номинальной ширинами кольца

Ав =BS-B (Дс —Cs—С) s    s

Алгебраическая разность между измеренной и номинальной высотами подшипника

А т-Т,-Т (Д h=Hs-H)

S    S


размеров тел качения

Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами тела качения

Ап

WS

Алгебраическая разность между средним и номинальным диаметрами тела качения

An — Bwm—Вии wm


Термин

Определение

2.4.3. Разноразмерность тел качения по диаметру

Ч.

Разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами тел качения в партии

2.4.4. Предельная разноразмерность тел качения ‘по диаметру (длине)

^&wsL fhsL ^

Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами- (длинами) тел качения в партии

2.4.5. Отклонение единичной длины ролика

WS

Алгебраическая разность между единичной и номинальной длинами ролика

A L ~LWS—LW

w$

2.4.6. Разноразмерность роликов по длине

Ч,

Разность между наибольшей и наименьшей средними длинами роликов в партии

3. ОТКЛОНЕНИЯ ФОРМЫ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКА

3.1. Непостоянство среднего диаметра цилиндрического отверстия

Ч,

Разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами единичных сечений цилиндрического отверстия кольца

^dmp ~^*яртах—dmpniln •

3.2. Непостоянство единичного диаметра отверстия в единичном сечении

Ч

Примечание. Частным случаем непостоянства среднего диаметра цилиндрического отверстия является конусооб-разность, определяемая как разность между наибольшим: и наименьшим средними диаметрами отверстия в крайних сечениях

Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия в единичном сечении

3.3. Непостоянство среднего диаметра наружной цилиндрической поверхности

Ч,

Разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами единичных сечений наружной цилиндрической поверхности кольца

У Dmp~^mPmax

Термин

Определение

Примечание. Частным случаем непостоянства среднего диаметра наружной цилиндрической поверхности является конусообразность, определяемая как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами наружной цилиндрической поверхности в крайних сечениях

3.4.    Непостоянство единичного диаметра наружной цилиндрической поверхности в единичном сечении

Ч

3.5.    Отклонение от круглости

Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами наружной цилиндрической поверхности в единичном сечении

Наибольшее расстояние от точек реального профиля до прилегающей окружности

3.6. Непостоянство единичной ширины кольца

Ч

<Ч>

Разность между наибольшей и наименьшей единичными ширинами кольца

Kfl ~^smax ДупИп

(Ус —C$min) s

3.7. Непостоянство единичного диаметра тела качения

Ч,

Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами одного и того же тела качения

Vq “^wsmax—

ws

3.8. Непостоянство среднего диаметра ролика

"wmp

Разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами единичных сечений ролика

VDWmp~^wmPm^y' &wmpm\n

Примечание. Частным случаем непостоянства среднего диаметра ролика является конусообразность, определяемая как разность между наибольшим и наименьшим средними диаметрами ролика в крайних сечениях

3.9. Бочкообразность ролика

Отклонение профиля продольного сечения, при котором образующие непрямолинейны и диаметры увеличиваются от краев к середине сечения

3.10. Выпуклость торца ролика

Отклонение от прямолинейности, при котором удаление точек реального профиля от прилегающей прямой уменьшается от краев к середине