Федеральное агентство специального строительства (Спецстроя России)
117556; г. Москва, ул. Болотниковская;4в
в/ч-55240
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
127994, Российская Федерация, город Москва,
ГСП-4, Содоеая-Салютсчпая улица, дай 10/22, строение 1
Тея. 694-22-52; факс 699-28-41
&Р. оД Jlocyt
На Не_от_
На№4/287сот 13.12.2007
Министерство регионального развития Российской Федерации по поставленным вопросам разъясняет.
I. С гласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27.12,1995 № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» оплата поставок продукции (работ, услуг) при государственном оборонном заказе производится в соответствии с условиями государственного контракта.
Пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона установлено, что в целях экономического стимулирования организации, заключившей государственный контракт с государственным заказчиком на поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, могут предусматриваться меры экономического характера, в том числе:
гарантирование при выполнении оборонного заказа фиксированного уровня, рентабельности по видам оборонной продукции (работ, услуг), посредством использования механизма формирования цены продукции (работ, услуг);
ежеквартальная индексация ассигнований, выделяемых на оплату оборонного заказа за счет средств федерального бюджета, в связи с инфляционными процессами.
Таким образом, для объектов, строительство которых осуществляется в рамках реализации государственного оборонного заказа указанные меры экономического стимулирования, при наличии соответствующих указаний в государственном контракте, по мнению Минрегнона России, могут учитываться индивидуальными (объектными) индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ.
2. В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 286, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере строительства и уполномоченным на издание в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов является Росстрой.
Учитывая изложенное, издание официальных документов.направленных на установление, изменение или отмену общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение а сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства относится к компетенции Мннрегнона России, издание индивидуальных правовых актов (персонального характера; оперативно-распорядительного характера; действие которых исчерпывается однократным применением) не подлежащих государственной регистрации Минюстом России, относится к компетенции Росстроя.
При этом разъяснения по частным вопросам в установленной сфере деятельности, издаваемые в виде писем не содержащих правовых норм, могут осуществляться Минрегионом России, Росстроем, а также подведомственным ему ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 23.03.2006 № 01-12/74).
3. По вопросу требований, предъявляемых Министерством- финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации к составу обоснований, необходимых для решения вопроса о пересмотре лимитов капитальных вложений* по объектам гособоронзаказа Минрегион России считает целесообразным обратиться в указанные федеральные органы исполнительной власти..
С.И. Круглик