Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

27 страниц

456.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности.

Стандарт не распространяется на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, для борьбы с пожаром или для транспортирования грузов на внешней подвеске

Данные о замене опубликованы в ИУС 5-2015

Действие завершено 01.01.2015

Оглавление

1 Единицы измерения шума 2 Констрольные точки измерения шума 3 Допустимые уровни шума 4 Исходные условия и методики проведения сертификационных испытаний по шуму 5 Условия проведения летных испытаний и измерений шума 6 Методика проведения летных испытаний и измерений шума 7 Траектории полета 8 Приведение измеренных уровней шума к исходным условиям 9 Оформление результатов испытаний Приложение 1 Зависимость максимально допустимых уровней шума от взлетной массы вертолета Приложение 2 Характерные точки, параметры и расстояния, связанные с траекторией полета Приложение 3 Сертификат по шуму на местности Приложение 4 Представление на получение сертификата по шуму на местности Приложение 5 Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму на местности

Показать даты введения Admin


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР



ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА И МЕТОДЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА НА МЕСТНОСТИ

ГОСТ 24647-91



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Москва



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Допустимые уровни шума и методы
определения уровней шума на местности

Helicopters of civil aviation. Acceptable noise
levels and methods of noise level determination
on the ground

ГОСТ
24647-91

Дата введения 01.01.92



Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые ровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности.

Стандарт не распространяется на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, для борьбы с пожаром или для транспортирования грузов на внешней подвеске.

Устанавливаемые стандартом максимально допустимые уровни шума являются технической характеристикой вертолета и не распространяются в качестве допустимых уровней шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов (эти уровни регламентируются ГОСТ 22283).

1. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА

Шум, создаваемый вертолетом на местности, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума ЕРNL, измеряемых в ЕРN дБ, установленных в ГОСТ 17229.

2. КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА

2.1. Максимально допустимые уровни шума, указанные в разд. 3, определяют в контрольных точках, приведенных в п.п. 2.1.1 - 2.1.3.

2.1.1. В контрольных точках измерения уровня шума при наборе высоты:

исходная контрольная точка (К1), расположенная на земле непосредственно под траекторией полета, определенной по исходной методике набора высоты (п. 4.2), и находящаяся на расстоянии 500 м по горизонтали в направлении полета от точки, в которой начинается набор высоты;

две другие точки на земле ( и ), расположенные симметрично на расстоянии 150 м по обеим сторонам траектории полета и находящиеся на линии, проходящей через исходную контрольную точку.

2.1.2. В контрольных точках измерения уровня шума при горизонтальном пролете:

исходная контрольная точка (К2), расположенная на земле на расстоянии 150 м по вертикали от траектории полета, определенной по исходной методике горизонтального пролета (п. 4.3);

две другие точки на земле ( и ), расположенные симметрично на расстоянии 150 м по обеим сторонам траектории полета и находящиеся на линии, проходящей через исходную контрольную точку.

2.1.3. В контрольных точках измерения уровня шума при заходе на посадку:

исходная контрольная точка (К3), расположенная на земле на расстоянии 120 м по вертикали от траектории полета, определенной по исходной методике захода на посадку (п. 4.4). На ровной местности это соответствует точке на расстоянии 1140 м от точки пересечения траектории захода на посадку с углом наклона 6° к плоскости земли;

две другие точки на земле ( и ), расположенные симметрично на расстоянии 150 м по обеим сторонам траектории полета и находящиеся на линии, проходящей через исходную контрольную точку.

3. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

3.1. Допустимые уровни шума устанавливают для вертолетов, в отношении которых:

1) сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура до 01.01.85 или позже;

2) сертифицирующим органом была принята заявка на изменение типовой конструкции (модифицированный вариант) или была выполнена другая аналогичная установленная процедура до 17.11.88 или позже.

Примечание. К модифицированным вариантам относят вертолеты, по летной годности аналогичные первоначальному варианту, прошедшие сертификацию по шуму, но имеющие конструктивные изменения, неблагоприятно влияющие на его акустические характеристики.

3.2. Максимально допустимые уровни шума определяются максимальной взлетной массой вертолета т в килограммах.

Для вертолетов (п. 3.1, перечисление 1) максимально допустимые уровни шума устанавливаются следующими соотношениями:

в исходной контрольной точке под траекторией набора высоты (К1):

ЕРNL = 89 ЕРN дБ при m £ 788 кг,

ЕРNL = (90,03 + 9,97 ) ЕРN дБ при 788 кг < m < 80000 кг,

ЕРNL = 109 ЕРN дБ при m ³ 80000 кг;

в исходной контрольной точке под траекторией горизонтального пролета (К2):

ЕРNL = 88 ЕРN дБ при m £ 788 кг,

ЕРNL = (89,03 + 9,97 ) ЕРN дБ при 788 кг < m < 80000 кг,

ЕРNL = 108 ЕРN дБ при m ³ 80000 кг;

в исходной контрольной точке под траекторией захода на посадку (К3):

ЕРNL = 90 ЕРN дБ при m £ 788 кг,

ЕРNL = (91,03 + 9,97 ) ЕРN дБ при 788 кг < m < 80000 кг,

ЕРNL = 110 ЕРN дБ при m ³ 80000 кг;

В этих соотношениях = т/то (где т - максимальная взлетная масса вертолета, тo - нормирующая константа, равная 1000 кг).

3.3. Расчет максимально допустимых уровней шума по приведенным соотношениям производится с точностью до 0,1 ЕРN дБ.

Графики зависимости максимально допустимых уровней шума от взлетной массы вертолета представлены в приложении 1.

3.4. Для модифицированных вертолетов (п. 3.1, перечисление 2) уровни шума не должны превышать уровней шума исходной типовой конструкции.

3.5. Допускаемые отклонения

3.5.1. В одной или двух исходных контрольных точках допускается превышение указанных в п.п. 3.2, 3.4 максимально допустимых уровней шума при выполнении следующих требований:

превышение в одной из контрольных точек не должно быть более 3 ЕРN дБ;

сумма всех превышений не должна быть более 4 ЕРN дБ;

любое превышение допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением уровней шума в другой точке или точках.

4. ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ШУМУ

4.1. Общие условия проведения сертификационных испытаний

4.1.1. Исходные методики полета должны удовлетворять соответствующим требованиям летной годности и быть утверждены в установленном порядке сертифицирующим органом.

4.1.2. Исходная методика набора высоты, горизонтального пролета и захода на посадку определяется по п.п. 4.2-4.4.

4.1.3. Если расчетные характеристики вертолета не позволяют выполнить полеты в соответствии с п.п. 4.2-4.4., то исходные методики могут отклоняться от указанных лишь настолько, насколько этого требуют те расчетные характеристики, которые делают выполнение исходных методик по п.п. 4.2-4.4. невозможным, и утверждаются сертифицирующим органом.

4.1.4. Исходная методика сертификационных испытаний по шуму устанавливается для следующих атмосферных условий:

атмосферное давление у поверхности земли на уровне моря - 1013,25 (760), гПа (мм рт. ст.);

температура окружающего воздуха у поверхности земли - 25 °С, т. е. МСА+10 °С, за исключением того, что по усмотрению сертифицирующего органа может быть использована другая исходная температура окружающего воздуха 15 °С, т. е. МСА;

относительная влажность у поверхности земли - 70 %;

штиль.

4.2. Требования исходной методики набора высоты

4.2.1. Вертолет стабилизируется на траектории полета, начиная от точки, находящейся на расстоянии 500 м перед исходной контрольной точкой на высоте 20 м над поверхностью земли, при минимальном гарантированном значении максимальной взлетной мощности установленного двигателя, определяемой исходными условиями окружающей среды или ограничением крутящего момента редуктора, в зависимости от того, какая из величин меньше.

4.2.2. Во время набора высоты выдерживается наивыгоднейшая скорость набора высоты Vнн или наименьшая утвержденная скорость набора высоты после взлета - в зависимости от того, какая из величин больше.

4.2.3. Установившийся набор высоты выполняется при стабилизированных максимальных эксплуатационных оборотах в минуту несущего винта, утвержденных сертифицирующим органом.

4.2.4. При наборе высоты сохраняется постоянная взлетная конфигурация вертолета, за исключением того, что шасси может быть убрано.

4.2.5. Масса вертолета соответствует максимальной взлетной массе, при которой требуется осуществить сертификацию по шуму.

4.2.6. Исходная траектория набора высоты определяется как прямолинейный участок, расположенный от начальной точки (500 м перед исходной контрольной точкой и 20 м над поверхностью земли) под углом, определяемым максимальной скороподъемностью и Vнн при минимальном гарантированном значении максимальной взлетной мощности установленного двигателя.

4.3. Требования исходной методики горизонтального пролета

4.3.1. Вертолет стабилизируется в горизонтальном полете над исходной контрольной точкой на высоте 150 м.

4.3.2. Во время пролета выдерживается скорость Vкр или 0,9 Vmax доп, или (0,5 Vкр + 120) км/ч, или (0,45 Vmax доп + 120) км/ч - в зависимости от того, какая из величин меньше.

Примечание. Для целей сертификации по шуму Vкр определяется как воздушная скорость в горизонтальном полете, получаемая при крутящем моменте, соответствующем минимально гарантированному значению номинальной мощности установленного двигателя, при давлении на уровне моря 1013,25 гПа (760 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха 25 °С, если более жесткие ограничения по летной годности не установлены изготовителем и не утверждены сертифицирующим органом.

4.3.3. Горизонтальный пролет выполняется при стабилизированных максимальных эксплуатационных оборотах в минуту несущего винта, утвержденных сертифицирующим органом.

4.3.4. Вертолет находится в крейсерской конфигурации.

4.3.5. Масса вертолета соответствует максимальной взлетной массе, при которой требуется осуществить сертификацию по шуму.

4.4. Требования исходной методики захода на посадку

4.4.1. Вертолет стабилизируется и следует по траектории захода па посадку с углом наклона 6°.

4.4.2. Заход на посадку выполняется при установившейся воздушной скорости, равной наивыгоднейшей скорости набора высоты Vнн, или наименьшей скорости захода на посадку - в зависимости от того, какая из них больше, и продолжается до конца траектории захода на посадку при сертификационных испытаниях по шуму; при этом потребляемая мощность установленного двигателя во время захода на посадку остается постоянной.

4.4.3. Заход на посадку осуществляется при стабилизированных максимальных эксплуатационных оборотах в минуту несущего винта, утвержденных сертифицирующим органом.

4.4.4. Во время захода на посадку сохраняется постоянная посадочная конфигурация, применяемая при сертификационных испытаниях на летную годность, с выпущенным шасси.

4.4.5. В момент приземления масса вертолета соответствует максимальной посадочной массе, при которой требуется осуществить сертификацию по шуму.

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ИЗМЕРЕНИИ ШУМА

5.1. Условия проведения летных испытаний должны соответствовать указанным в разд. 4.

Отклонения от исходных условий, указанных в п.п. 5.2-5.4, учитываются введением поправок в эффективные уровни воспринимаемого шума в соответствии с разд. 8.

5.2. Точки измерения шума

5.2.1. Координаты точек измерения шума должны соответствовать координатам исходных точек измерения, указанным в разд. 2.

5.2.2. Если точки измерения шума не совпадают с исходными точками, то поправки на разницу местоположения включают в поправки на несовпадение траектории летных испытаний и исходной траектории полета.

5.2.3. Места для измерения шума вертолета расположены на относительно ровной поверхности земли, не обладающей такими характеристиками повышенного поглощения звука, которые могут иметь место три наличии снега, густой, слежавшейся или высокой травы, кустарника или лесистых участков.

5.2.4. В пространстве, ограниченном конусом с вершиной на поверхности земли в точке измерения, ось которого перпендикулярна земле, а угол при вершине равен 160°, не должно быть никаких препятствий, которые могли бы существенно влиять на звуковое поле, создаваемое вертолетом.

Примечание. Люди, которые проводят измерения, могут сами представлять такие препятствия.

5.3. Атмосферные условия

5.3.1. Испытания проводят при следующих атмосферных условиях:

осадки отсутствуют;

относительная влажность должна быть от 20 до 95 %;

температура окружающего воздуха должна быть от 2 до 35 °С на высоте 10 м над поверхностью земли; если место проведения измерения расположено не более чем в 2000 м от аэродромного термометра, то могут использоваться сообщаемые данные о температуре на аэродроме;

интенсивность затухания звука не должна превышать 12 дБ/100 м в третьоктавной полосе частот 8 кГц;

сообщаемая скорость ветра на высоте 10 м над поверхностью земли не должна превышать 5 м/с и составляющая скорости ветра под прямым углом к направлению полета не должна превышать 2,5 м/с; если место проведения измерения расположено не более чем в 2000 м от аэродромного анемометра, то могут использоваться сообщаемые данные о ветре на аэродроме;

отсутствуют другие аномальные метеорологические условия, которые могли бы существенно повлиять на измеряемые уровни шума.

5.3.2. В качестве центрального пункта для измерения параметров атмосферы, соответствующих условиям, существующим в географическом районе, в котором производится измерение вертолетного шума, утверждается аэродромный диспетчерский пункт или другое средство измерения.

5.4. Допустимые отклонения методик испытаний от исходных методик

5.4.1. Коррективы на различия между методикой испытания и исходной методикой не должны превышать:

для набора высоты 4,0 ЕРN дБ, в том числе арифметическая сумма и выражения - 7,5 lg (QК/QrКr) из в целом не более 2,0 EPN дБ (разд. 8);

для горизонтального пролета или захода на посадку 2,0 ЕРN дБ.

5.4.2. Во время испытания среднее число оборотов в минуту несущего винта отклоняется от максимального эксплуатационного числа оборотов в минуту не более чем на 1 % в течение периода времени, соответствующего уменьшению уровня воспринимаемого шума с поправкой на тональность РNLТ в ТРN дБ, установленного в ГОСТ 17229, па 10 ТРN дБ от максимального значения РNLТМ.

5.4.3. В ходе испытания при пролете среднее значение разницы между воздушной и путевой скоростью в течение периода времени, соотвстствующего уменьшению уровня шума на 10 ТРN дБ от максимального значения - не более 7 км/ч.

Примечание. При проведении испытаний в условиях постоянного ветра это может быть обеспечено путем выполнения равного числа горизонтальных пролетов при попутном и встречном ветре.

5.4.4. Воздушная скорость вертолета не отличается от исходной воздушной скорости, соответствующей демонстрациодному полету более чем на 9 км/ч в течение периода времени, соответствующего уменьшению уровня шума на 10 ТРN дБ от максимального значения.

5.4.5. В течение всего периода времени, соответствующего уменьшению уровня шума на 10 ТРN дБ от максимального значения, вертолет осуществляет полет в пределах отклонения ± 10 % от вертикали над исходной линией пути, проходящей через исходную контрольную точку.

5.4.6. При заходе на посадку во время сертификационных испытаний по шуму вертолет стабилизируется и следует по устойчивой глиссаде с углом наклона (6 ± 0,5)°

5.4.7. Испытания осуществляются при массе вертолета, составляющей не менее 90 % и нe более 105 % соответствующей максимальной сертификационной массы.

6. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ
И ИЗМЕРЕНИЙ ШУМА

6.1. Летные испытания и измерения шума проводятся в соответствии с разд. 5 настоящего стандарта и ГОСТ 17229 с учетом дополнительных требовании к анализирующей аппаратуре, изложенных в п.п. 6.1.1 - 6.1.3.

6.1.1. Временная характеристика каждого детектора/интегратора на внезапную подачу или прерывание постоянного синусоидального сигнала на центральной частоте соответствующей третьоктавной полосы измеряется через 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 с после внезапной подачи и через 0,5 и 1,0 с после прерывания сигнала. Характеристика нарастания через 0,5 с становится ниже установившегося уровня на (4,0 ± 1,0) дБ; через 1,0 с - на (1,75 ± 0,5) дБ; через 1,5 с - на (1,0 ± 0,5) дБ; а через 2,0 с - на (0,5 ± 0,25) дБ. Характеристика спада является такой, что сумма показаний в децибелах (ниже первоначально установившегося уровня) и соответствующего показания характеристики нарастания составляет (6,5 ± 1,0) дБ как через 0,5 с, так и через 1,0 с, и при последующих измерениях сумма величин при подаче и затухании сигнала должна быть более 7,5 дБ.

6.1.2. Для анализаторов с серийным детектированием аппроксимация данной временной характеристики осуществляется следующим образом:

где - уровень звукового давления в k-й момент времени в i-й третьоктавной полосе, указанный в ГОСТ 17229;

весовые коэффициенты для имитации медленной реакции составляют:

Текущий уровень

L(i, k)

через 0,5 с

33 %,

Предшествующий

L(i, k-1)

" 0,5 с

24 %,

Второй

L(i, k-2)

" 0,5 с

21 %,

Третий

L(i, k-3)

" 0,5 с

17 %,

а L(i, k), L(i, k-1), L(i, k-2), и L(i, k-3) представляют собой фактические величины, измеренные анализатором с интервалом 0,5 с. При использовании данной аппроксимации калибровочный сигнал устанавливают без взвешивания.

6.1.3. Цифровые анализирующие системы, используемые для сертификации вертолета по шуму, должны обеспечивать регистрацию сигнала со значением пик-фактора более трех, т. е. иметь высокую частоту выборки сигнала (более 60 кГц) или вести обработку сигнала в аналоговых детекторах до цифрового преобразователя на выходе каждого третьоктавного фильтра.

6.2. Для определения уровней шума вертолета в каждой исходной контрольной точке проводят не менее шести полетов. В каждом из этих полетов синхронно с записью шума производят регистрацию бортовой аппаратурой: числа оборотов несущего винта, скорости и высоты полета, частоты вращения вала двигателей, вертикальной скорости; наземной аппаратурой - абсолютного положения вертолета в пространстве. Это производится в течение периода времени, соответствующего уменьшению уровня шума на 10 ТРN дБ от максимального значения РNLТМ.

6.3. Местоположение вертолета на траектории полета относительно контрольной точки определяют не связанными с применением обычной бортовой аппаратуры методами, такими как радиолокационное сопровождение, метод теодолитной триангуляции или масштабный фотометод.

6.4. При каждом измерении шума на центральном пункте измерения атмосферных параметров регистрируют атмосферное давление, скорость и направление ветра, температуру и влажность воздуха на высоте 10 м, а также скорость ветра у поверхности земли.

6.5. Микрофоны располагают в точках измерения шума в соответствии с п. 5.2 на высоте 1,2 м над средним уровнем поверхности земли и ориентируют под углом скользящего падения, т. е. чувствительный элемент располагается в плоскости, определяемой исходной траекторией полета вертолета и измерительной системой - черт. 1 (звук от вертолета должен приходить по касательной к мембране микрофона). Установка микрофона осуществляется так, чтобы свести к минимуму влияние помех, создаваемых опорами микрофонов, на измеряемый звук.

Исходное направление звука под углом скользящего падения

Черт. 1

6.6. Непосредственно до и после каждого испытания производят акустическую калибровку всего регистрирующего тракта с использованием акустического калибратора с целью проверки чувствительности тракта и получения уровня отсчета для анализа данных. Чтобы свести к минимуму ошибки оператора и аппаратуры, акустическая калибровка может быть дополнена электрической с использованием электрического калибратора, подающего напряжение заданного уровня и известной частоты на микрофонный вход непосредственно до и после записи вертолетного шума.

6.7. В районе испытаний записывают как акустический фон, так и электрический фон измерительного тракта. Это производят при тех же условиях усиления системы, которые используют для измерения шума вертолета. Записываемые данные вертолетного шума считаются приемлемыми только в том случае, если уровни окружающего шума не менее чем на 20 РN дБ ниже максимального уровня воспринимаемого шума вертолета.

6.8. После проведения летных испытаний производят обработку полученных магнитных записей и для каждой точки измерения определяют эффективные уровни воспринимаемого шума ЕРNL в ЕРN дБ в соответствии с требованиями ГОСТ 17229, за исключением того, что поправка на неравномерность спектра учитывается, начиная с 50 Гц, а не с 80 Гц.

6.9. Для каждого полета определяют среднее арифметическое значение эффективных уровней воспринимаемого шума, определенных в трех контрольных точках измерения (Kr, , ) которое рассматривают как измеренный уровень в соответствующей исходной контрольной точке Кr.

7. ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА

7.1. Траектории полета как для условий испытания, так и для исходных условий, характеризуются их расположением относительно земной поверхности и скоростью полета.

7.2. Траектория набора высоты

7.2.1. Типичная траектория набора высоты при испытании и исходная траектория набора высоты приведены на черт. 2.

7.2.2. Во время фактического испытания вертолет стабилизируется первоначально в горизонтальном полете на высоте 20 м над поверхностью земли в точке А при скорости, соответствующей наивыгоднейшей скорости набора высоты Vнн и продолжает полет до точки В, находящейся на расстоянии 500 м перед контрольной точкой измерений К1. В точке В двигатели переводятся на взлетный режим работы, и начинается установившийся набор высоты, который сохраняется в течение периода времени, соответствующего уменьшению уровня шума на 10 ТРN дБ от максимального значения и до конца траектории полета при сертификации по шуму (точка F).

7.2.3. Точка К1 - исходная контрольная точка под траекторией набора высоты; NК1 расстояние от наземной проекции точки начала набора высоты до исходной контрольной точки под траекторией набора высоты. Точки и - точки измерения шума, расположенные симметрично на расстоянии 150 м по обеим сторонам от наземной проекции траектории набора высоты на линии, проходящей через исходную контрольную точку К1. ТМ - расстояние, в пределах которого синхронно с измерениями шума регистрируется положение вертолета.

Примечание. Положение точки В может меняться в пределах разрешенных сертифицирующим органом ограничений.

Типичная траектория набора высоты

Черт. 2

7.3. Траектория горизонтального пролета

7.3.1. Типичная траектория горизонтального пролета приведена на черт. 3.

Типичная траектория горизонтального пролета

Черт. 3

7.3.2. Вертолет стабилизируется в горизонтальном полете в точке D и пролетает через точку W, расположенную непосредственно над контрольной точкой К2 на высоте 150 м, вплоть до точки Е, в которой заканчивается регистрируемый участок траектории горизонтального пролета.

7.3.3. Точка К2 - исходная контрольная точка под траекторией пролета, WК2 - высота пролета вертолета над исходной контрольной точкой К2. Точки и - точки измерения шума, расположенные симметрично на расстоянии 150 м по обеим сторонам от наземной проекции траектории горизонтального пролета на линии, проходящей через исходную контрольную точку К2. RS - расстояние, в пределах которого синхронно с измерениями шума регистрируется положение вертолета.

7.4. Траектория захода на посадку

7.4.1. Типичная траектория захода на посадку приведена на черт. 4.

Типичная траектория захода на посадку

Черт. 4


Характеристики траектории полета,
влияющие на уровень шума в точках
измерения

Черт. 5

Измеренная траектория полета

Исходная траектория полета