Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

7 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метод измерения эффективной обкатываемой окружности пневматических шин для всех видов наземных транспортных средств

Показать даты введения Admin

Страница 1

-&/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБКАТЫВАЕМОЙ ОКРУЖНОСТИ ПРИ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

ГОСТ 24567-81 (СТ СЭВ 1223-78)

Издание официальное


Цена 3 иол.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Моек»»

Страница 2

РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

С. П. Захгров, 8. С. Квл*нко«симй, В. Н. Мартыном. Г. В. Миши», Ю. С. Кудряшов, Е. В. Бойко

ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

Зам. министра А. И. Луке шов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 января 1981 г. NS 324

Страница 3

УДК 629.11.012.55.001.4:006.354    Группа    Л69

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

81

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Метод измерения эффективной обкатываемой окружности при дорожных испытании*

Pneumatic tyres. Method for measurement of effective (CT СЭВ rolled circumference in road tests    _____

1223-78)

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 января 1911 г. Hi 324 ером действия устаноален

с 01.02.1981 г. до 01.01.1986 г.

Несоблюдение стандарта преследуется

Настоящий стандарт устанавливает метод измерения эффективной обкатываемой окружности 'пневматических шин для всех видов наземных транспортных средств.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1223—78.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении.

1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА

Метод заключается в определении эффективной обкатываемой окружности шин измерением числа оборотов ведомого или ведущего колеса испытательного транспортного средства на пройденном пути при условиях, установленных настоящим стандартом.

Во время измерения на колесо не должно влиять ускоряющее или тормозное усилие и колесо не должно менять свое направление.

2. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ

2.1. Испытание проводят на сухой чистой дороге с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольный и поперечный уклон дороги не должен превышать 1%.

Издание официальное ★

Перепечатка яоспрещена © Издательство стандартов, 1981


Страница 4

Cip. 2 ГОСТ 24567—®1

2.2.    Общая длина участка дороги, выбрапного для измерений, должна быть не менее 100 м и обеспечивать получение от датчика оборотов колеса не менее 200 импульсов.

2.3.    Температура окружающей среды должна быть от 5 до

25°С.

2.4.    Скорость ветра — не более 5 м/с.

2.5.    Скорость движения при измерении эффективной обкатываемой окружиости должна быть:

60 км/ч —для транспортных средств со скоростью 60 км/ч и выше;

60% от максимально допустимой — для транспортных средств со скоростью менее 60 км/ч;

25 км/ч—для тракторов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для транспортных работ.

Допускаемое отклонение скорости движения ±5%.

2.6.    Нагрузка на шину установлена в нормативно-технической документации на шины и должна соответствовать:

экономической нагрузке —для легковых автомобилей;

половине максимально допустимой нагрузки—для тракторов а сельскохозяйственных машин;

максимально допустимой нагрузке при максимально допускаемой скоросги движения—для грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств;

максимально допустимой статической нагрузке без применения прицепа или коляски—для мотоциклов и мопедов.

2.7.    Внутреннее давление в шинах установлено в нормативно-технической документации и должно соответствовать:

экономичной нагрузке —для шин легковых автомобилей;

нагрузке по п. 2.6 —для шин мотоциклов и мопедов;

максимальной нагрузке при максимально допустимой скорости движения—для всех остальных шин.

Внутреннее давление в шине измеряют перед началом испытания и после обкатки не корректируют.

2.8.    Испытанию подвергают шины, имеющие пробег не менее 1000 км или 20 ч езды, при этом износ беговой части протектора шин должен быть не более 10%.

X АППАРАТУРА

Транспортное средство для испытаний.

Прибор для измерения скорости транспортного средства не ниже третьего класса точности. Допускается определять скорость ло времени прохождения участка, выбранного для измерения, с погрешностью измерения не более ±0,05 с.

Страница 5

ГОСТ 24567-11 Стр. Э

Датчик количества оборотов колеса, дающий не менее четырех импульсов на один оборот колеса.

Счетчик импульсов с предельной частотой (f), Гц, вычисляемой по формуле

, W"

1 2* /?, *

где I'm»* — максимальная скорость движения при испытании, м/с; п — количество .импульсов на один оборот колеса;

R% — статический радиус шины. м.

Прибор класса точности 0,5 для регистрации пройденного пути в метрах. Допускается проводить испытания без специального прибора на заранее размеченном участке.

-Манометр класса точности 1,0 для измерения внутреннего давления в шине.

Оборудование, обеспечивающее определение радиальной нагрузки испытываемых шин с погрешностью не более 2%.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

4.1.    Перед испытанием шины должны быть обкатаны для разогрева в течелие 60 мин на испытательном транспортном средстве при радиальной нагрузке, указанной в п. 2.6.

Средняя скорость обкатки должна соответствовать скорости испытаний.

4.2.    Доводят скорость транспортного средства до указанной в п. 2.5, при этом включают одновременно счетчик импульсов и прибор для регистрации пройденного пути.

При отсутствии прибора для регистрации пути и скорости автомобиля при пересечении передними колесами автомобиля границы участка, выбранного для измерений, оператор одновременно включает счетчик импульсов и секундомер.

4.3.    После прохождения участка дороги, минимальная длина которого устанавливается по п. 2.2, приборы одновременно выключают и фиксируют показания.

4.4.    Испытание (проводят с заездами по три раза в прямом и обратном направлении движения для получения шести измерений. При отклонении скорости движения более 5% от указанной в п. 2.5, измерение данного заезда необходимо повторить.

3. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

5.1. Эффективную обкатываемую окружность шины (О*,) в метрах вычисляют по формуле

/•-»__л'^|

Страница 6

Стр. 4 ГОСТ 24567-81

где Sj—длина пройденного пути, м;

п — количество импульсов на один оборот колеса: i — количество импульсов за пройденный путь.

5.2. За результат испытания принимают среднее арифметическое значение эффективной обкатываемой окружности шины, вычисленное по данным испытаний при движении в обоих направлениях в соответствии с п. 5.1.

6. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ

Протокол испытания должен содержать: общую характеристику шины;

режим и условия испытания (указать ведущий или ведомый режим качения колеса);

вид используемого для испытаний транспортного средства: характеристику испытательной аппаратуры; результат испытания (допускается вместе со значением эффективной обкатываемой окружности давать дополнительные значения радиуса качения);

обозначение настоящего стандарта; дату испытаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ТЕРМИНЫ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

1. Обкатываемая окружность шины 0„ в метрах —длина пути, проходимого шиной на твердой, прямой дороге »а один оборот и определяемая для разных скоростей днижения по формуле

где 5 — длина пройденного пути, м;

i — количество о<5оротов колеса с шиной н* пути.

2.    Эффективная обкатываемая окружность шины Ог_ в метрах — условная обкдтыпаемая окружность, определяемая в соответствии с настоящим стандартом, измеряемая при скорости по п. 2.5.

3.    Радкус качения шины /?« в метрах вычисляют по обкатываемой окруж-«ости шины по формуле

Радиус качения R« — радиус фиктивного жесткого колеса, которое, двигаясь без скольжения и буксирования и совершая такое же количество оборотов, как и действительное колесо, проходит тот же путь.

Страница 7

Редактор Р. С. Федорове Технический редактор В. Н. Молькоба Корректор В. М. Смирнова

Сдано и паб. 1S.02.SP Подп. к вп. М.04.8! 0.5 Я. Я, 0J29 уч и>Д. я. Тир. 16000 Цена 3 коп

Ордена «Знак Почата» Илхатсльство ста «дартсе. 125667. Москва. Но»опр*ся?ягкий зер.. 3 Тип «Московский а«кат1шк». Могкаа. Лялин пер.. б. За*. 257