Купить ГОСТ 24525.3-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на деятельность органов управления производственным объединением (ПО) и промышленным предприятием (ПП) и их структурных подразделений, кроме ПО (ПП) оборонных отраслей промышленности.
Отменен без замены, действует рекомендация "Система управления производственным объединением и промышленным предприятием. Рекомендации по разработке, внедрению и совершенствованию" (ИУС 5-1986)
1. Объект управления
2. Управление научно-техническим развитием производства
3. Управление капитальным строительством
4. Взаимодействие целевой комплексной подсистемы "Управление развитием производства" с другими целевыми комплексными подсистемами
Приложение 1 (рекомендуемое) Примерный перечень задач по специальным функциям управления научно-техническим развитием производства (Координирующий орган -- ЛНОТиУП)
Приложение 2 (рекомендуемое) Примерный перечень задач по специальным функциям управления капитальным строительством (Координирующий орган - ОКС)
Приложение 3 (справочное) Принятые условные обозначения органов управления ПО (ПП)
Дата введения | 01.04.1981 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.01.1986 |
Актуализация | 01.01.2021 |
30.10.1980 | Утвержден | Государственный комитет СССР по стандартам | 150 |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1981 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕ И ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ц|на 5 коп.
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
УДК 6S1.7/.78:658.$14.012.4:002:006.354 Группа Т55
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
гост
24525.3-80
Управление производственным объединением и промышленным предприятием
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА
Основные положения
Management of a production amalgamation ana an industrial enterprise. Industrial development management. General
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 октября 1980 г. Ы£ 150 срок введения установлен
с 01.04. 1981 г.
Настоящий стандарт распространяется на деятельность органов управления производственным объединением (ПО) и промышленным предприятием (ПП) и их структурных подразделений, кроме ПО(ПП) оборонных отраслей промышленности.
Стандарт устанавливает основные положения и требования к целевой комплексной подсистеме «Управление развитием производства» системы управления ПО (ПП).
1. ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Объектом управления развитием производства являются процессы планомерного повышения научно-технического и организационного уровня производства ПО(ПП), производственных мощностей и эффективности освоения капитальных вложений.
1.2. Управление развитием производства осуществляется по двум направлениям:
управление научно-техническим развитием производства;
управление капитальным строительством в пределах компетенции ПО(ПП).
2. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Цель управления
Издание официальное
2.1.1. Целью управления научно-техническим развитием производства является совершенствование производственно-технической базы ПО(ПП) в соответствии с новейшими достижениями науки, техники, технология и организации производства, обеспечивающее
Перепечатка воспрещена О Издательство стандартов, 1981
рудования, материалов, деталей и конструкций поставки заказчика;
принимает в установленные сроки законченные строительством объекты, комплексы, стройки;
контролирует реализацию в установленном порядке неиспользованного имущества и оформляет документацию для расчетов с генеральным подрядчиком по законченному строительству.
3.4.4. При осуществлении капитального строительства подрядным способом ОКС выполняет функции заказчика, предусмотренные правилами о договорах подряда и положением о дирекции строящегося предприятия, связанные с условиями производства работ, услугами сторон, предъявлением претензий и санкций организациям, невыполняющим обязательства.
3.4.5. При осуществлении капитального строительства хозяйственным способом ОКС обеспечивает ввод в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов силами строительных подразделений ПО(ПП).
3.5. Материально-техническое обеспечение капитального строительства
3.5.1. Материально-техническое обеспечение капитального строительства состоит в поставках комплектпого оборудования, материалов, строительных изделий и конструкций, осуществляемых ПО(ПП) —поставки заказчика подрядчику.
В соответствии с этим ОКС осуществляет:
составление и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование, включая нестандартизованное, аппаратуру, материалы;
оформление договора на изготовление и поставку оборудования, включая нестандартизованное, аппаратуру и материалы в пределах ассигнований, предусмотренных в смете, или лимитов кредитования на их оплату;
реализацию соответствующих фондов и нарядов;
организацию приемки оборудования, аппаратуры и материалов по качеству и комплектности, а также оформление и предъявление рекламаций (претензий) к изготовителям (поставщикам) в случае нарушения сроков поставки, поставки оборудования и аппаратуры ненадлежащего качества или некомплектных.
При размещении заказов и заключении договоров ОКС обязан увязать сроки поставок оборудования и материалов со сроками выполнения генеральным подрядчиком общестроительных и монтажных работ, установки и наладки оборудования в соответствии с графиком строительства, монтажа и сдачи объекта в эксплуатацию.
ГОСТ 2452S.3—80 Стр. 11
3.6. Финансирование капитального строительства
3.6.1. Финансирование капитального строительства, включая новое, расширение и реконструкцию, а также техническое перевооружение действующего ПО(ПП), осуществляют за счет собственных и привлеченных средств (прибыли амортизационных отчислений, средств фондов развития производства, социальнокультурных мероприятий и других источников), банковского кредита и средств государственного бюджета, предусмотренных планом финансирования капитальных вложений, через финансовый отдел или бухгалтерию ПО(ПП) в соответствии с действующим законодательством.
ОКС осуществляет проверку платежных документов для оплаты.
3.7. Учет и контроль выполнения плана капитального строительства
3.7.1. Учет п контроль выполнения проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ ОКС осуществляет в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
3.8. Анализ выполнения плана капитального строительства
3.8.1. Анализ выполнения плана капитального строительства выполняет ПЭО в соответствии с действующими методиками и инструкциями.
3.9. Основные показатели капитального строительства
3.9.1. Основными показателями капитального строительства являются:
прирост производственных мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции действующего ПО(ПП);
ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих производственных зданий и строительства новых объектов производственного назначения; качество объектов;
ввод в действие объектов непроизводственного назначения; ввод в действие основных фондов, в том числе объем товарной строительной продукции;
лимиты государственных вложений и строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое перевооружение и реконструкцию действующего ПО(ПП);
нормативы образования фонда развития производства; снижение сметпой стоимости строительства за счет внедрения прогрессивных проектных решений и применения новейших строительных конструкций и материалов; объем незавершенного производства.
Стр. 12 ГОСТ 2452S.3—80
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДСИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА» С ДРУГИМИ ЦЕЛЕВЫМИ КОМПЛЕКСНЫМИ ПОДСИСТЕМАМИ
4.1. При построении и функционировании целевой комплекс* ной подсистемы «Управление развитием производства» должно быть обеспечено взаимодействие ее с другими целевыми комплексными подсистемами.
Взаимодействие подсистем осуществляется путем участия функциональных служб и производственных подразделений в выборе и решении задач по развитию производства.
Принятые условные обозначения органов управлепня приведены в справочном приложении 3.
4.1.1. С подсистемой «Управление выполнением плана производства н поставок продукции» в части:
совершенствования организации производства, его механизации и автоматизации, направленного па повышение экономических показателен.
4.1.2. С подсистемой «Управление качеством продукции» в части:
освоения прогрессивной технологии, модернизации оборудования и совершенствования организации труда, способствующих увеличению удельного веса продукции высшей категории качества и производству перспективных и конкурентноспособных видов продукции.
4.1.3. С подсистемой «Управление ресурсами» в части:
совершенствования организации производства и организации
труда, планирования и управления, направленных на повышение эффективности использования всех видов ресурсов.
4.1.4. С подсистемой «Управление охраной окружающей среды» в части:
учета требований охраны окружающей среды как в процессе проектирования и строительства объектов производственного назначения, организации производства, так и в области обеспечения разработки и внедрения дополнительных мероприятий по уменьшению или полной ликвидации отрицательного воздействия процессов производства на окружающую среду при развитии производства.
ГОСТ 24525.3-80 Стр. 13
ПРИЛОЖЕНИЕ / Рекомендуемое
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА (Координирующий орган — ЛНОТиУП)
Специальная функция управления и ес задачи 1 |
Головной орган управления |
Участники ясполяевяя | |
Планирование научно-технического развития производства |
ПЭО |
— | |
Планирование мероприятии по вне-дренлю прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов |
ОГТ |
олмпа огэ |
ОГМех, |
Расчет технико-экономических показателей повышения эффективности пронз г. о дет ва и ка мест ва и род уки и и от внедрения мероприятии по плану технического развития и организации производства |
ПЭО |
ОАМПП, огэ |
ОГМех, |
Планирование мероприятий по со |
ОГТ |
ПЭО, ОГМех |
. ОГЭ, |
вершенствованию организации производства, труда и управления |
ОРПЗ, ЛНОТиУП | ||
Опережающая стандартизация норм н параметров производственных процессов |
ОСт | ||
Стандартизация перспективных, опережающих норм и правил организации работ и применения прогрессивной технологии |
ОСт |
ПТО, ОГК, ОГМех, ОГТ |
огэ. |
Стандартизация перспективных норм и правил организации работ обеспечивающего и обслуживающего производства |
ОСт |
ОГТ. ОГК. ОГМех, ПТО |
огэ. |
Совершенствование системы технической подготовки производства, организации производства и системы управления ПО(ПП) |
ЛНОТиУП | ||
Разработка и внедрение прогрессивных форм организации и управления производства |
пто |
ОГТ, ОГК. ОГМех |
огэ. |
Совершенствование производственной структуры |
ЛНОТиУП |
ОГТ. ОГК. ОГМех, ПТО |
огэ. |
Планирование и внедрение передовых научно-технических достижений в обеспечивающем и обслуживающем производствах |
ЛНОТиУП |
ОГТ, ОГК, ОГМех, ПТО |
огэ, |
Внедрение прогрессивных технологических ароцессов при техническом обслуживании производства |
ЛНОТиУП |
ОГТ, ОГК, ОГМех, ПТО |
огэ. |
Продолжение
Специальная функция управления в ее задачи Внедрение прогрессивных средств оснащения процессов технического обслуживания Анализ опыта эксплуатации выпускаемой продукции Изучение и обобщение достижений науки и техники Проведение теоретических и экспериментальных работ и оформление результатов разработок Совершенствование режимов работы технологического оборудования Разработка схем движения продукции в процессе ее изготовления в сочетании с рациональными способами организации процесса производства Рациональная планировка рабочих мест с целью повышения производительности труда, сокращения производственного цикла, наладки и переналадки оборудования Организация материально-технического обеспечения развития производства Изучение потребности в новой технике Расчет потребности в материальных ресурсах на модернизацию производства Определение потребности в материалах Согласование со снабженческо-сбытовыми органами и поставщиками объемов и условии поставок материалов Организация доставки оборудования и других материальных ресурсов Реализация фондов на материальные ресурсы Финансирование капитальных вложений производственно-технического назначения Обеспечение денежными средствами выполнения плана технического развития и контроль за их использованием |
|
Продолжение
Спецнальпая функция управления и ес задачи Учет выполнения плана технического развития производства Учет фактического состояния по показателям плана технического раз* вития Анализ выполнения плана технического развития производства Анализ фактического состояния и показателей научно-технического уровня производства Анализ технических, организационных н экономических возможностей дальнейшего повышения научно-технического уровня производства |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (Координирующий орган — ОКС)
Специальная функция управления н се задачи Планирование капитального строительства Обоснование необходимости капитального строительства, исходя нз прироста объемов продукции и услуг Формирование проекта пятнлетнего плана капитального строительства в соответствии с контрольными цифрами и планом экономического и социального развития Формирование годового плана капитального строительства Организация работ по капитальному строительству и вводу в действие основных производственных мощностей я объектов Оформление договоров на выполнение проектно-изыскательских н строительных работ Составление исходных данных для проектирования |
|
Продолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
ПРИНЯТЫЕ УСЛОВНЫЕ ОВОЗНАЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО|ПП| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Редактор И. £. Шестакова Технический редактор Л. Б. Семенова Корректор И. Л. Асауленко
Сдано в нвб 1901.81 Подо, к пен. 09 02.81 1.0 я* л. 1.25 уч.-наа л. Тир. 800(0
О-Я завод 1—400001_Цена 5 код.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. 123587, Москва. Ноаопоесменскнй пер., 3 Тип «Мс оаскяА печатник» Москва. Ладим пер., б. Зак. 8Ь
Стр. 2 ГОСТ 24S25.3—80
ввод в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов.
2.1.2. Организацию и координацию работ но управлению научно-техническим развитием производства выполняет отдел организации развития производства, а при отсутствии такого подразделения один из технических отделов, подчиненных главному инженеру и назначаемый приказом генерального директора (директора) ПО(ПП) как головной орган управления научно-техническим развитием производства.
2.2. Требования, предъявляемые к управлению научно-техническим развитием производства
2.2.1. Управление научно-техническим развитием производства ПО(ПП) должно:
обеспечивать постоянное, динамичное внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта; основываться на программпо-целеном планировании; быть тесно взаимосвязано с другими целевыми комплексными подсистемами;
осуществляться на всех уровнях управления: объединение, предприятие, производство, цех;
проводиться по стадиям жизненного цикла выпускаемой продукции.
2.2.2. Научно-техническое развитие производства ПО(ПП) должно быть направлено на повышение производительности труда, качества выпускаемой продукции, на экономию всех видов ресурсов и включать следующий комплекс мероприятий:
совершенствование технологических процессов, внедрение высокопроизводительного оборудования н более прогрессивной технологии, механизации ручного труда и автоматизации производства; освоение новых видов изделий;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых в ПО(ПП);
внедрение прогрессивных форм организации производства и труда;
совершенствование управления, планирования; модернизацию действующего оборудования; экономию сырья, материалов, топлива, энергии и других видов ресурсов.
2.2.3. Состав и структура мероприятий по научно-техническому развитию производства ПО(ПП) и распределение их по органам управления определяются в соответствии со спецификой и характером производства, перспективными и текущими задачами, стоящими перед ПО(ПП).
ГОСТ 24525.3-80 Стр. 3
2.3. Специальные функции управления научно-техническим развитием производства
2.3.1. В процессе управления научно-техническим развитием производства реализуются специальные функции, указанные в табл. 1.
Таблица 1
Специальные функции управления научно-техническим развитием
производства
Специальная функция управления
Функциональная подсистема, реализующая спецналыою функцию
Планирование научно-технического развития производства Опережающая стандартизация норм и параметров производственных процессов Совершенствование системы технической подготовки производства, организации производства и системы управления ПО(ПП) Организация материально-технического обеспечения развития производства Финансирование капитальных вложении производственно-технического назначения Учет выполнения плана технического развития производства Анализ выполнения плана технического развития производства |
Перспективное, тех нико-экономи ческое и социальное планирование Организация работ по стандартизации Управление технической подготовкой производства Организация производства (основного, обеспечивающего и обслуживающего) Материально-техническое снабжение Организация финансово» деятельности Учет и отчетность Экономический анализ |
2.3.2. Примерный перечень задач по специальным функциям управления приведен в рекомендуемом приложении 1.
2.4. Планирование научно-технического развития производства 2.4.1. Планирование научно-технического развития производства должно осуществляться на основе анализа технического уровня производства, тенденций развития научно-исследовательских работ (НИР), связанных с разработкой новых видов продукции, технологии се изготовления н прогноза уровня техники на перспективу до 10 лет в зависимости от заданного периода сменяемости техники и сроков ее освоения. Эти работы могут выполняться опытно-конструкторскими бюро и технологическими отделами ПО(ПП) в содружестве со специализированными паучпо-исследо-вательскими институтами в соответствии с планами НИР, на основе хозяйственных договоров и договоров о творческом содружестве.
Стр. 4 ГОСТ 24525.3-80
2.4.2. План технического развития и организации производства является составной частью пятилетнего плана и техлромфин-плаиа, должен быть взаимоувязан с другими его разделами и направлен на обеспечение выполнения плана производства и реализации продукции с максимальным экономическим эффектом.
Годовой план технического развития производства уточняет задачи, поставленные в пятилетием плане, а также включает отдельные задания комплексных координационно-тематических программ на конкретный календарный период: год, квартал, месяц.
2.5. Опережающая стандартизация норм и параметров производственных процессов
2.5.1. Опережающая стандартизация норм и параметров организации производственных процессов предусматривает планирование, разработку и виедрепис комплекса стандартов, устанавливающих:
нормативы разработки новой проектно-конструкторской и технологической документации;
нормы, требования и правила организации изготовления и испытания опытных образцов новой продукции;
пересмотр, корректировку применяемой в ПО(ПП) технической документации в связи с освоением новой продукции и внедрением новых стандартов на продукцию.
2.6. Совершенствование системы технической подготовки производства должно предусматривать постоянное проведение комплекса работ по обновлению состава, структуры и методов решения инженерно-технических задач, при котором непрерывно сокращаются сроки освоения достижений науки в области техники, технологии и организации производства. Совершенствование организации производства и системы управления ПО(ПП), кроме мероприятии, отражающих специфику производства, должно включать:
совершенствование производственной структуры ПО(ПП) на базе передового опыта, направленного на углубление предметной и технологической специализации и внутризаводского кооперирования;
повышение уровня специализации, концентрации и централизации обеспечивающих и обслуживающих производств на основе межведомственной, межзаводской и внутризаводской кооперации в проведении ремонтов оборудования, организации инструментального хозяйства, транспортного и энергетического обеспечения;
совершенствование организационной структуры и системы управления на основе стандартизации и автоматизации процессов управления.
ГОСТ 24525.3-80 Стр. 5
2.7. Организация материально-технического обеспечения развития производства
2.7.1. Организация материально-технического обеспечения развития производства должна предусматривать своевременную комплектную поставку материалов, изделий и оборудования по каждой позиции плана технического развития и должна включать:
планирование потребности на перспективу с учетом достижений науки и техники;
согласование плана материально-технического обеспечения с планом технического развития;
расчеты и согласование со снабженческо-сбытовыми органами потребности в материальных ресурсах дли выполнения плана технического развития производства:
заключение договоров на поставку материальных ресурсов и контроль их выполнения;
планирование отпуска материалов п оборудования; учет отпуска материалов и оборудования; организацию приемки, проверки, хранения, учета и выдачи материалов и оборудования:
контроль за своевременным отпуском и использованием по назначению производственными подразделениями материалов и оборудования.
2.8. Финансирование капитальных вложений производственнотехнического назначения
2.8.1. Финансирование капитальных вложений производственно-технического назначения предусматривает обеспечение финансовыми ресурсами реализацию мероприятий по развитию производства и должно включать:
обеспечение финансовыми ресурсами задании по научно-техническому развитию производства;
участие финансового подразделения ПО(ПП) в планировании и осуществлении мероприятий научно-технического развития производства;
выполнение обязательств по государственному бюджету, банку, перед поставщиками н другими организациями, в том числе: плату за фонды;
отчисления от прибылей или отчисления свободного остатка прибылей;
налог с оборота;
оплату счетов за поставки материальных ресурсов и выполненные работы и услуги;
отчисления в централизованные фонды вышестоящей хозяйственной организации;
контроль за эффективным использованием денежных средств.
Стр. 6 ГОСТ 24525.3-80
2.9. Учет выполнения плана научно-технического развития производства
2.9.1. Учет выполнепня плана научно-технического развития производства должен обеспечивать:
получение и обобщение данных о выполнении мероприятии по научно-техническому развитию производства;
получение и обобщение данных об использовании финансовых и материальных ресурсов, расходуемых на выполнение работ по научно-техническому развитию производства;
группировку и обобщение данных о выполнении плана технического развития для проведения анализа н корректировки квартальных планов.
2.10. Анализ выполнения плана технического развития производства
2.10.1. Диализ выполнения плана технического развития производства должен проводиться с целью установления и оценки организационно-технического уровня производства.
Анализ выполнении плана технического развития производства состоит в сопоставлении и сравнении данных о прогрессивности применяемой техники, степени механизации и автоматизации производства, технической и энергетической вооруженности труда, прогрессивности применяемых технологических процессов, экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники, изобретений, рацпредложений и мероприятий, направленных па совершенствование организации производства и управления ПО(ПП).
2.11. Показатели научно-технического развития производства
2.11.1. Основными показателями оценки деятельности ПО(ПП) по научно-техническому развитию производства являются:
рост уровня механизации и автоматизации производства и управления;
рост энерговооруженности труда; рост активной части основных фондов;
повышение технического и организационного уровня производства;
степень интенсификации производства; рост производительности труда; рост фондоотдачи;
удельный вес продукции высшей категории качества; рост прибыли и снижение себестоимости, снижение удельной трудоемкости, материалоемкости.
ГОСТ 24S25.3—80 Стр. 7
3. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
3.1. Цель управления
3.1.1. Цель управления капитальным строительством состоит в обеспечении повышения эффективности капитальных вложений и качества капитального строительства, своевременного ввода в действие осиовных фондов, производственных мощностей и объектов.
3.1.2. Организацию и координацию работ по решению задач управления капитальным строительством действующего ПО(ПП) генеральный директор (директор) осуществляет через службу капитального строительства.
В зависимости от организационной структуры ПО (ПП) и объемов капитального строительства могут быть созданы следующие службы1 капитального строительства:
управление проектирования и капитального строительства (УПиКС);
управление капитального строительства (УКС);
отдел капитального строительства (ОКС);
бюро или группа по капитальному строительству.
В отдельных ПП указанные функции выполняет старший инженер или инженер по капитальному строительству.
ОКС подчиняется непосредственно генеральному директору (директору) ПО(ПП) или его заместителю по капитальному строительству и является головным органом управления капитальным строительством в пределах компетенции ПО(ПП).
3.1.3. Капитальное строительство осуществляется двумя способами:
подрядным — работы ведут подрядные строительно-монтажные организации;
хозяйственным — работы ведет предприятие.
3.2. Специальные функции управления капитальным строитель1 ством
3.2.1. Управление капитальным строительством включает специальные функции, указанные в табл. 2.
3.2.2. Примерный перечень задач по специальным функциям управления капитальным строительством приведен в рекомендуемом приложении 2.
3.3. Планирование капитального строительства
3.3.1. Планирование капитального строительства выполняют работники планово-экономического отдела ПО(ПП) совместно с ОКС и техническими службами.
Стр. 8 ГОСТ 24S25.3—80
План капитального строительства ПО (ПП) является составной частью пятилетнего плана и годового плана экономического и социального развития. Основными документами для составления плана капитального строительства являются титульные списки строек.
При разработке планов капитального строительства следует исходить из заданий ПО(ПП) по приросту объемов продукции и услуг, освоению и внедрению новых высокоэффективных технологических процессов и видов продукции, наращиванию производственных мощностей и основных производственных фондов.
Планы капитального строительства составляются на объекты производственного и непроизводственного назначения по вновь начинаемым строительством объектам и сооружениям, а также по объектам и сооружениям, намечаемым к реконструкции и расширению.
Таблица 2
Специальные функции управления капитальным строительством
Специальная функция управления
Функ цп пн ильн я я подсистема, реализующая специальную функцию
Перспективное, техник о-экономи
ческое и социальное планирование Капитальное строительство
Планирование капитального строительства
Организация работ по капитальному строительству н вводу в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов Матернально-тех н нческое обеспечение капитального строительства Фннансированпе капитального строительства
Учет и контроль выполнения плана капитального строительства Анализ выполнения плана капитального строт ельства
Материально-техническое снабжение
Организация финансовой деятельности Учет и отчетность
Экономический анализ
3.4. Организация работ по капитальному строительству и вводу в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов
3.4.1. В период составления предпроектиой документации н проектирования на ОКС возлагается:
составление совместно с техническими службами ПО(ПП) технического задания (ТЗ) на разработку технико-экономического обоснования строительства (ТЭО);
подготовка и оформление договора с проектными организациями на составление ТЭО;
рассмотрение и согласование ТЭО совместно с техническими службами ПО(ПП);
ГОСТ 24525.3-80 Стр. 9
составление совместно с техническими службами ПО(ПП) задания на проектирование;
представление генеральному подрядчику или подрядчику на согласование проекта организации строительства и на заключение сводной сметы на капитальное строительство до ее утверждения;
согласование с генеральным подрядчиком или подрядчиком изменений, возникающих на стадии экспертизы и утверждение проектно-сметной документации, если они затрагивают интересы последнего;
рассмотрение проектно-сметной документации совместно с техническими службами ПО (ПП);
оценка качества выполнения проектно-сметной документации; представление на согласование проектно-сметной документации в установленном порядке органам государственного надзора и далее па утверждение вышестоящей организации.
3.4.2. В процессе технического надзора за качеством проектно-сметной документации ОКС руководствуется строительными нормами п правилами, участвует в определении последовательных этапов разработки проектно-сметной документации, осуществляет проверку разрабатываемой проектно-сметной документации в соответствии с заданием па проектирование и контролирует внесение изменении в проектно-сметную документацию после ее рассмотрения службами ПО(ПП).
3.4.3. В период подготовки и осуществления строительства ОКС проводит следующие работы:
обеспечивает подрядные организации проектно-сметной документацией;
проверяет проекты генерального и годового договора подряда, оформляет и представляет руководству ПО(ПП) на утверждение;
осуществляет координацию действий проектных и строительных организаций, если по специальным постановлениям Совета Министров СССР и Госстроя СССР проектирование н строительство ведется параллельно;
готовит материалы но возникающим спорам и разногласиям при заключении и исполнении подрядных договоров между ПО(ПП) и генеральным подрядчиком и передает на рассмотрение в установленном порядке;
проверяет выполнение договора на осуществление авторского надзора проектным организациям;
осуществляет контроль и технический надзор за строительством;
участвует в оперативных совещаниях у генерального подрядчика;
контролирует правильность приемки, проверки, испытаний, складирования и хранения поступающих для строительства обо-
1
В дальнейшем все указанные службы именуются ОКС.