Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к строительным машинам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт и выдаваемым из ремонта, а также порядок сдачи их в ремонт и выдачи из ремонта.

Стандарт не распространяется на железнодорожные краны и плавучие земснаряды и землесосы

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 2743 от 31.07.84

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования к машинам и их составным частям, сдаваемым в ремонт

3. Порядок сдачи машин и их составных частей в ремонт

4. Требования к отремонтированным машинам и их составным частям

5. Порядок выдачи машин и их составных частей из ремонта

6. Гарантии ремонтного предприятия

Приложение 1

Приложение 2. Справка о техническом состоянии составных частей, сдаваемых в ремонт

Показать даты введения Admin

Страница 1

УДК M.0S7.;.CO4.«7:«8.S*:OM.3S4    Групп!    TS1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система гопнического обслуживания и ремонта строительных машин ПРАВИЛА СДАЧИ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАЧИ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МАШИН    ГОСТ

И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Общие требования    24408-80*

Matnicnanfc and repair system of building machinery Rules of passing to and receiving from overha'il machine» !*nd their

^comgonenls^^GenanBl^wjiliiS^iiiL^

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октябре 1980 т. Н« 5033 срок введения установлен Проверен в 1984 г.

с 01.01.81

Несоблюдение стандарта преследуется по аакону

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к строительным машинам (далее-машины) н их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее—ремонт) и выдаваемым из ремонта, а также порядок сдачи их в ремонт и выдачи из ремонта.

Стандарт не распространяется на железнодорожные краны и плавучие земснаряды и землесосы.

(Измененная редакция, Изм. № I).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Сдача в ремонт машин и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74. настоящего стандарта и стандартов на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта машин отдельных видов.

1.2.    Сельскохозяйственные тракторы, включая тракторы, на базе которых созданы машины, сдают в ремонт и выдают из ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 18524 —80. а дизельные двигатели тракторного типа, применяемые на машинах по ГОСТ 18523-79. При этом гарантии, установленные ГОСТ 18524 —80, не распространяются на строительные машины, созданные на базе тракторов.

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

• Переиздание (август 1965 г.) с Изменением № I, утвержденным в июле 1934 г. (ИУС H—S4).

32

Страница 2

ГОСТ- 2440»—ад Стр. 2

1.3.    Автомобили, на шасси которых созданы машины, и двигатели автомобильного типа, применяемые на машинах, сдают в первый ремонт в соответствии с требованиями ГОСТ 18506-73, выдают из ремонта по ГОСТ 22581-77 первой комплектностью, установленной ГОСТ 18505-73 (кроме запасного колеса). Сдачу их в последующие ремонты и выдачу из ремонта производят согласно нормативно техннческоА документации, утверждаемой в установленном порядке.

1.4.    При нервом ремонте машин не допускается обезличивать их базовые детали. Перечень необезличиваемых базовых детален приводят в технических условиях на ремонт соответствующих машин.

15 Составные части сдают в ремонт для последующего их использования при различных видах ремонта машин агрегатным методом а условиях эксплуатации.

1.6.    Хранение машин (составных частей), ожидающих ремонта,— в соответствии с требованиями ГОСТ 25646-83 и эксплуатационных документов на машины конкретных марок.

Хранение машин (составных частей), выдаваемых из ремонта. — в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ремонтных документов на машины конкретных марок.

Подготовка к транспортированию машин (составных частей) в ремонт или из ремонта транспортом любого вида — в соответствии с требованиями настоящего стандарта, эксплуатационных и ремонтных документов на машины конкретных марок и с правилами. действующими на транспорте соответствующего вида.

1.7.    Допускается сдавать в ремонт и выдавать из ремонта машины без огнетушителя, средств индивидуальной защиты, питьевого бачка, напольного коврика, светозащитного козырька и других составных частей, перечень которых устанавливается в отраслевой нормативно-технической документации.

1.6, 1.7. (Введены дополнительно, Изм. Л* 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

2.1. В ремонт разрешается сдавать машины, выработавшие установленный нормативно-технической документацией ресурс до первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния.

Критерии предельного состояния машин конкретных марок и их составных частей устанавливаются соответствующей нормативно-технической документацией.

Допускается сдавать в ремонт машины, не выработавшие ресурс, установленный нормативно-технической документацией, но достигшие предельного состояния, а также в случае аварийных

33

Страница 3

Cip. 3 ГОСТ I440S—SO

повреждений. Б первом случае заказчик совместно с представителем незаинтересованной организации составляет акт о техническом состоянии машины, в котором указывает причину неполной выработки ресурса, а во втором — аварийный акт.

Акты направляют вышестоящей организации по подчиненности.

Если причиной неполной выработки ресурса явилось несовершенство конструкции машины или низкое качество ее изготовления, в составлении технического акта должны принимать участие соответственно представители разработчика и изготовителя машины.

Номенклатуру машин, на которые составляют технический акт с участием разработчика (изготовителя), определяют по согласованию между мннистерством-изготовителем и основным потребителем.

В техническом акте указывают номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя, ее наработку с начала эксплуатации иди от капитального ремонта и причины неполной выработки ресурса. Копии технических актов направляют предирия-тию-изготовнтелю, головной организации разработчика, головной организации потребителя, занимающейся оценкой качества машин.

Примечание. Порядок направления в ремонт импортных машин, не выработавших ресурс вследствие несовершенства конструкции, определяется отраслевой норыэтишю-тсхпичсской документацией.

2.2. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией, за исключением инструмента. и иметь один вид рабочего оборудования.

Все сборочные сдинины, детали и приборы должны быть закреплены, как это предусмотрено конструкцией машины.

Машины на пневмоколесном и автомобильном ходу сдают в ремонт с укомплектованными колесами, кроме запасного с накачанными и годными к эксплуатации шинами. Машины, конструкцией которых предусмотрено применение аккумуляторных батарей. сдают в ремонт с годными к эксплуатации аккумуляторными батареями.

Допускается для машин, сдаваемых в ремонт, отсутствие до 10% крепежных деталей (болтов, гаек, винтов, шплинтов) от их числа, предусмотренного конструкторской документацией, и отдельных мелких деталей (крышек баков и радиаторов, дверных ручек, запоров капотов, головок рычагов управления).

Комплектность составных частей машин, сдаваемых в ремонт отдельно, должна соответствовать требованиям отраслевой нор-мативно-техннческон документации по агрегатному методу ремонта машин.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. № I).

34

Страница 4

ГОСТ 244М-80 Стр. А

2.3.    Машины н нх составные части, сдаваемые в ремонт, должны бить очтцены заказчиком от загрязнений, наружные неокра-шнваемые поверхности (штоки гидроцилиндров. пневмоцнлиндров и др.) покрыты консервирующей смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц (впускные и выпускные каналы двигателей, гидронасосов, гидромоторов и др.) закрыты.

У машин, направляемых в ремонт автомобильным, железнодорожным или водным транспортом, должны быть слиты охлаждающая жидкость и топливо, кабина и капот опломбированы.

Допускается снятие с машины отдельных сборочных единиц и деталей (фары, рычаги, щетки стеклоочистителей и др.). Снятые сборочные единицы и детали должны быть упакованы н ящики. На лих должна быть составлена опись. Форма описи приведена в рекомендуемом приложении 1.

Из картеров составных частей машин, сдаваемых в ремонт отдельно, должно быть слито масло.

2.4.    ^1ашины и нх составные части не принимают в ремонт при наличии:

несоответствии комплектности требованиям пп. 1.2,    1.3    и

2.2;

неустранимых дефектов базовых деталей, указанных в нормативно-технической документации;

сборочных единиц и деталей, отремонтированных способом, исключающим возможность последующего их использования или ремонта (сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.).

Машины (составные части) не принимают в ремонт также при отсутствии документации, которая должна направляться вместе с ними или при неправильном ее оформлении.

.Машины с дефектами базовых деталей, устранение которых не предусмотрено действующей нормативно-технической документацией. а также с дефектами, возникшими в результате вварии, могут быть приняты в ремонт по соглашению между заказчиком и исполнителем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

У ПОРЯДОК СДАЧИ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ В РЕМОНТ

3.1. Вместе с машиной заказчик направляет исполнителю:

а)    формуляр или паспорт машины предприятия-изготовителя;

б)    аварийный акт, если машину направляют в ремонт, вследствие аварии;

в)    акт о техническом состоянии, если в ремонт направляют машину, не выработавшую ресурс.

При сдаче в ремонт отдельной составной части заказчик направляет паспорт (если он предусмотрен предприятием-изготови*

35

Страница 5

Стр. 5 ГОСТ 2(408— 80

телем), а при его отсутствии-справку о ее техническом состоя ими. Форма справки приведена в рекомендуемом приложении 2 При одновременной отправке нескольких составных частей в одном упаковочном месте на них составляют опись. Форма описи приведена в рекомендуемом приложении I.

(Измененная редакция, Изм. № I).

3.2.    Документация, отправляемая вместе с машинами или составными частями, должна быть упакована заказчиком в пакет из водонепроницаемой бумаги или полиэтиленовой пленки, закреплена н опломбирована на пульте управлении машины или на составной части, если ее направляют в ремонт отдельно.

3.3.    При приемке поступившей в ремонт машины или составной части исполнитель проверяет:

а)    комплектность машины (составной части) внешним осмотром;

б)    техническое состояние машины (составной части) внешним осмотром, при помощи средств технической дигностнки или путем разбурки отдельных составных частей (сборочных единиц);

в)    наличие документации в соответствии с требованиями п. 3.1 и правильность оформления формуляра (паспорта).

(Измененная редакция. Изм. № 1).

3.4.    На принятую в ремонт машину или составную часть исполнитель составляет акт. Форма акта приведена в рекомендуемом приложении I к ГОСТ 19504-74.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ

4.1.    Отремонтированные машины (составные части) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на их ремонт, разработанной в соответствии с ГОСТ 2.602-68. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопас-ностн отремонтированных машин (составных частей) да7жны быть на уровне новых машин (составных частей). Показатели послеремонтного ресурса машин устанавливают в стандартах на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта или в технических условиях на ремонт конкретных видов машин.

4.2.    Каждая отремонтированная машина и составная часть должны быть испытаны в соответствии с техническими условиями на их ремонт, приняты службой технического контроля исполнителя. в формуляре (паспорте) машины (составной части) должна быть произведена запись о проведенном ремонте, а на составную часть, не имеющую паспорта, нанесено клеймо службы технического контроля.

4.3.    Приемо-сдаточные испытания отремонтированных машин (составных частей) должны производиться с учетом требований

36

Страница 6

ГОСТ 24408-80 Стр. 6

ГОСТ 24826-81 и соответствующих документов на конкретные виды машин.

(Измененная редакция, Изм. Л? I).

4.4.    Счетчик учета наработки при его монтаже на машину должен быть установлен исполнителем на начало отсчета и опломбирован.

4.5.    Отремонтированная машина должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011-75. На машине исполнителем должны быть восстановлены все надписи, предусмотренные конструкторской документацией на новую машину, в том числе табличка предприятия-изготовителя при ее повреждении.

4.6.    На отремонтированной машине исполнитель должен закрепить табличку, соответствующую требованиям ГОСТ 12969-67 и содержащую следующие данные:

а)    наименование и товарный знак ремонтного предприятия;

б)    наименование н индекс (марку) машины;

в)    roi и месяц проведения ремонта;

г)    обозначение технических условий, в соответствии с которыми выполнен ремонт.

4 7. К отремонтированной составной части исполнитель должен прикрепить этикетку размером 60X40 мм, указав на ней следующие данные:

а)    наименование и товарный знак ремонтного предприятия;

б)    наименование составной части;

в)    наименование н индекс (марку) машины, на которой ее устанавливают:

г)    штамп ОТК;

д)    год и месяц проведения ремонта;

с) обозначение технических условий, в соответствии с которыми выполнен ремонт.

4.8. Отремонтированные машины должны быть полностью заправлены маслами (смазками) и рабочей жидкостью, в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации.

Кроме того, машина, отправляемая заказчику своим ходом, должна быть заправлена топливом в объеме, согласованном с заказчиком с учетом обязательно»» возможности передвижения машин до ближайшего пункта заправки толливо-смазочными материалами.

Составные части машин, выдаваемые из ремонта отдельно, должны быть полностью заправлены смазкой, кроме жидкой CXI33KH картеров.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4 9. Кабина и капот машины, отправляемой после ремонта заказчику автомобильным, железнодорожным и водным транспор-

37

Страница 7

Стр. 7 ГОСТ 244СЙ—80

том, должны бить опломбированы. Давление в шинах у машин на пневмоколесном или автомобильном ходу должно быть снижено до 70-80% от номинального. Документация упакована и опломбирована согласно требованиям п. 3.2.

4.10.    Машина, отправляемая заказчику после ремонта транспортом любого вида, должна быть подвергнута исполнителем консервации. Вид консервации должен соответствовать ремонтным документам на машины конкретных марок в зависимости от срока хранения (включай время транспортирования).

(Измененная редакция, Изм. Jft 1).

4.11.    Гидромоторы, гидронасосы, распределители, гидроцилиндры. электрооборудование, компрессоры и радиаторы перед отправкой заказчику после ремонта должны быть упакованы исполнителем в деревянные ящики, изготовленные по технической документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 16536- 78, ГОСТ 2991-76.

4.12.    Стрелы, рукояти, ходовые тележки, передние и задние мосты, лебедки, редукторы после ремонта транстортнруют без упаковки.

4.13.    Комплектность выдаваемых из ремонта машин должна соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя (без комплекта ЗИП).

Примечание. Допускается отсутствие некоторых мелких составных частей машины, когорт не были представлены заказчиком при сдач* машины п ремонт в соответствии с п. 1.7,

Комплектность составных частей, выдаваемых из ремонта отдельно, должна соответствовать требованиям отраслевой нормативно-технической документации по агрегатному методу ремонта машин.

(Введен дополнительно, Изм. № I).

5. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗ РЕМОНТА

5.1.    Выдачу машин и составных частей из ремонта оформляют актом. Форма акта на выдачу машин из ремонта приведена в рекомендуемом приложении 2 к ГОСТ 19504-74.

5.2.    К выдаваемой из ремонта машине исполнитель должен прилагать:

формуляр (паспорт) машины предприятия-изготовителя с соответствующими записями в нем о проведенном ремонте, а для грузоподъемных xiaimtH и компрессоров записью о первом техническом освидетельствовании;

акт на выдачу машины (составной части) из ремонта;

паспорта отдельных составных частей, представленные заказчиком с машиной;

38

Страница 8

ГОСТ 1440в—80 Стр. 8

документ о консервации и упаковке машины (составной части) — по ГОСТ 2.601-68 (при транспортировании заказчику).

К составной части, выдаваемой из ремонта отдельно, исполнитель должен прилагать паспорт (если он представлен заказчиком).

Примечание. Допускается вместо документа о консервации к упаковке выполнять соотвсгсгэуххш<е записи в формуляре (паспорте) машины (сосговпоЗ части).

(Измененная редакция. Изм. № I).

5.3. Получая машину (составную часть) из ремонта, заказчик проверяет:

наличие формуляра (паспорта) и записей в нем о проведенном ремонте и первом послеремонтпом техническом освидетельствовании машин, техническое состояние которых контролирует Госгортехнадзор;

комплектность и техническое состояние машины (составной части); '

правильность оформления акта на выдачу машины (составной части из ремонта.

6. ГАРАНТИИ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1.    Исполнитель должен гарантировать соответствие качества отремонтированной машины (составной части) требованиям нормативно-технической документации на ее ремонт при соблюдении правил эксплуатации машины (составной части).

6.2.    Конкретные значения гарантийных сроков и наработок машин устанавливают в стандартах на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта конкретных видов машин или в другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке и указываются исполнителем в акте на выдачу их из ремонта.

6.3.    Гарантийный срок исчисляют с момента получения отремонтированной машины (составной части) заказчиком, а гарантийную наработку —с момента ввода отремонтированной машины (составной части) в эксплуатацию. Показания счетчика до начала эксплуатации должны быть занесены в формуляр (паспорт) заказчиком.

6.4.    Если в период гарантийного срока машины (составная часть) находилась в ремонте по вине исполнителя, то гарантийный срок продлевают на продолжительность простоя машины (составной части) в ремонте, о чем исполнитель производит соответствующую запись в формуляре (паспорте).

39

Страница 9

Стр. 9 ГОСТ 24408—$0

ПРИЛОЖЕНИЕ I Рекомендуемо*

ОПИСЬ Л* -упакованных составных частей машины, направляемых

в ремонт

-(ненужное зачеркнуть)

ил ремонта

(чэтгчего'ииие. таи. MKws а яомер машины по системе нумерации

в ремонт (ненужное зачеркнуть). 1!рсллр*г19тхя н^го7оп1гслп). иаяравджемо* ИЗ рСМОНТЭ

(наименование владельца машины)

—    —    ■■■■■..I

(наныеяовлиие речонтвого ву<алримтвя)

Составные части сняты, проверены, покрыты предохраняющей от коррозии смазкой и упакованы в ---

(мдомекооавве усаковки в число мест)

Копня описи вложена в ящнк X?-

Перечень н число составных частей, упакованных в ящике (ящиках)

Номер

ящика

Наименование составных частой

Номер по каталогу

Число

Подпись (должность и фамилия) Дата -

40

Страница 10

ГОСТ 24403—ео Стр. 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое

(жазмсаггюис л оодояяешюсть жсшзуатациоино/о пг-едярвяткя) СПРАВКА

о техническом состоянии составных частей, сдаваемых ь ремонт

.-•-19 г.

Настоящей подтверждается, что составные части, наименование и число которых приведены в перечне, после снятия с эксплуатации и перед отправкой в капитальный ремонт подсборке негодными деталями ае подвергались, соответствуют требованиям стандарта на сдачу в капитальный ремонт строительных машин и их составных частей

Hanvtucaamte сс*тэ*ных tKTtft

>U DM

(ИЛДСОСи)

маапп

Число

состаахик

<*PO>*WCWO>

Н0*60 во каталогу к хомс лсктпостъ

На4>з$отка ju> капитального реиоитд (0 МУТоълс*х)

Дата сиптия с эхеялуа-та:: им

Руководитель предприятия

(■аювеъ)

Механик предприятия -

(оодлись)

Страница 11

\

Редактор М. В. Глушкова Технический редактор М. И. Максимова Корректор И Н. Чехолшм

Схлко ■ иав. №07.85    Полл,    в    л«ч.    02.1085

2.75 уел в. я. Ц?н* 15 кол.

НоаопрссвеяскиЛ пер.. 3

Зак. 815

2Л76 уел. кр-отт    i/M    уч.    aw-    я.    Tap    120W

ОрД«мя «Зиах Г1о«ета* Иад*тлпьстю стандартов. li№W. Москм. ГСП.

Тмо. «.ЧссмюсккО яглатмин». Москва Лаыви пер.. в.