Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

18 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного производства с механическим и гидравлическим приводами и их составные части

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

ГОСТ 24406-80-ГОСТ 24408-80

Издание официальное

Страница 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

. ГОСТ 24406-80ГОСТ 24408-80

Издание официальное

МОСКВА —J 985

Страница 3

УДК 621.8/9.J4.004.67 : «58.58 : 006.354    Группа    T5I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система технического обслуживания и ремонта строительных машнн

ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАВАЕМЫЕ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА Технические требования

.MainSciiancc and repair system of building machinery. Power shovels and ‘.heir components bf.ng passed (o and received from overhaul. _Tech-4v.il reviui'cmon:»_

ГОСТ 24406-80*


Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от О октября 1980 г. Hf 5031 срок ••«дени* установлен

с 01.01.12

Проверен a 19S4 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного производства с механическим и гидравлическим приводами (далее — экскаваторы) и их составные части.

Стандарт устанавливает технические требования к экскаваторам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее — ремонт) и выдаваемым из ремонта.

(Измененная редакция, Изм. № I).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Сдача в ремонт экскаваторов и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с. требованиями ГОСТ 19504—74 ГОСТ 24408—80 и настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической документации. утвержденной в установленном порядке.

1.2.    Эксказаторы. сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из числа поставляемого с экскаваторами согласно требованиям эксплуатационной документации. Экскаваторы сдают в ремонт без ком-

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

* Переиздание (август 1985 г.) с Изменением Av /. утвержденным в июле 1984 г. (НУС Л—84).

© Издательство стандартов, 1985

2-815    |

Страница 4

Стр. 2 ГОСТ 24406-80

плекта инструмента, запасного колеса (пневмоколесного экскаватора) и специального навесного оборудования.

Комплектность составных частей экскаваторов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией но агрегатному методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения I.

1.1.    1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ.

СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

2.1.    Экскаваторы направляют в ремонт, если они выработали установленный нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных частей из числа следующих: двигатель, главный редуктор, редукторы хода и повор9та, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пнев-моколесних экскаваторов).

Ресурс до первого ремонта экскаваторов — в соответствии с их эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601-68.

Признаки предельного состояния основных составных частей экскаваторов, при которых они должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.

2.2.    В ремонт не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице.

Перечень дефектов составных частей, при наличии которых экскаваторы не принимают п ремонт

Напмезовлвпе составим* вестей

Кгатчоо ояис*ли« д«Ф«атов


Рама поворотной платформы

Дефекты рам

Разрыв балок (швеллеров, бохоанн);

наличие более двух трешнн, расположенных на каждой балке {правой н левой), захватывающих болте 50% поперечного их течения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранте ремонтировались методом наложения накладок;

отклонение от прямолинейности (изгиб) продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм


2

Страница 5

ГОСТ 24406—ДО Стр. 3

Продолжение

Н&имемэдкив составим* частей

Краткое оаисокпе дефсктл


наличие расположенных друг против друга поперечных трещин на верхнем и нижнем листах. балках платформы и рамы силовой установки;

поражение коррозией металла основных несущих элементов на глубину более IS% толщины элемента;

погнутость продолькых и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности пилок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины;

Разрыв балок (швеллеров, боковин) наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке центральной рамы, а также на боковых гуоеничных рамах (если последние являются неразъемной составной часть» рамы ходового усоойства). захватывающих Солсе 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балхн ранее ремонтировались методом наложения накладок, сквозные трещины, проходящие через посадочные места под флаиеи крепления центральной цаафы (кроме экскаваторов с олорно-поворот-ным кругом);

Рама ходового устройства


наличие по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы или из обеих rvcencKtr.tx Соковых рамах, отрыв балок в Двух и более местах крепления; излом или отрып одной из головок продольных балок (гусеничных боковых рам);

облом опорной части (венца зубчатого) рамы на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца);

КОрОЙЛеИ К.': ПЛОСКОСТИ ОПОРНОЙ 4SCTK ром с/ для установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более;

трещины центральной рамы, выходящие на поверхность отверстий;

пораженке коррозией металла основных несущих элементов центральной рамы ка глубину более 35% толщины элемента;

вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровностей полок профилей продольных связей болсс 3 мм на метр длины Разрыв поперечных балок; отрып балок в двух и более местах крепления; наличие более двух трещив на каждой раме, захватывающих более 50% их поперечного сс-

Рама гуссничыяя боковая


2    3

Страница 6

Стр. 4 ГОСТ 24404 —80

Продолжение

Нзимспрялтгс составим* чисгсй

Kpi ТШ.О* слноии* д^Ь^га


юиня :i проходящих через усиливающие наклзз-ки. если рами ремонтировались методом наложения накладок, а также по одной иди более поперечных трещин, расположенных друг против друга на продольных балках обеих рам; излом или отрыв одной из головок рам Болес Двух поперечных троими на полках профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50% сечения полки профиля п проходящих через усиливающие накладки, если Оалкч раме ромоагириви.*йсь методом наложения накладок;

Pova гусеничного хода


общая погнутость в горизонтальной плоскости со стрелой прогиба I мм и более на каждый погонный метр рамы; местная погнутость (вмятины) полок профилей балок болсс 3 мм на метр длины

Дефекты основных составных частсм

Экскаваторы на Сазе лнсвмоколесного трактора

Картер заднего моста и коробка передач

Двигатель Подураыа трактора

Дополнительная рама экскаваторного оборудования

Гусеничные

Любые составные част, имеющие корпус или картер Опорно-поворогный круг

Барабаны главной лебедки

Напорный барабан

Трещины или пробоины, захватывающие ребра жесткости и иосадо-шие места под подшипники;

обломы корпуса коробки передач и заднего моста По ГОСТ 18523-79

Разрыв или трешнна. захватывающая более 5о% профиля сечения переднего бруса Трещииы. прохоаяшне через посадочное место под поворотную колонку

N пновмиколесные жехаваторы См, приложение 2

Трещины, захватывающие более 10% сечения полуобоймы (эенца), или разрывы; излом одного и более зубьеа венца; трещины, расположенные у основания зубьев венца;

износ зубьев оеииа. превышающий размеры, установленные ремонтной документацией Трещины на поверхности барабана, выходящие из отверстия; трещины, обломы реборд; износ, смятие или задиры канавок пол канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера Трещины, обломы любого расположения; износ, смятие или задиры канавок под канаг глубиной бо.ке допустимого ремонтными документами размера


Страница 7

ГОСТ 24406—«О Стр. 5

Продолжение

Фрикционные (шкивы) .тебедки

диски


Kf*T»io< описание дефекта


Н. .IMOLCnilUIIC «№ie»«U-1 чостсЛ


Привод и главная муф-Опорная плита

силовой

та

Рама

ковки

Двнгзгель

уста-

Трещины на рабочей поверхности или выходящие на поверхности посадочных мест под подшипники

Трещины корпуса любого расположения

Облом плиты на участке более двух отверстий под (xxxi и опоры, коробление плоскости плиты 2 мм и более Более двух поперечных трешин швеллеров рам высотой более 50% сечения;

более одной продольной трещины длиной свыше 300 им на швеллерах рам во ГОСТ 1&523—79


2,3. (Составные части экскаваторов направляют в ремонт, если прнзнакн их предельного состояния достигли максимального значения, установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 27.103-83.

Составные части экскаваторов, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении указаны также дефекты основных составных частей экскаваторов. При наличии одного из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА

3.1. Техническое состояние экскаваторов и их составных частей, выдаваемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт экскаваторов. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных экскаваторов (составных частей), которые изготовлены после 01.01.74 г, должны быть на уровне новых экскаваторов по ГОСТ 17343-83 и ГОСТ 22894-77.

Для канатных экскаваторов, изготовленных до 1 января 1985 г, указанные показатели устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.

3 815    5

Страница 8

Стр. 6 ГОСТ 24406-80

(Измененная редакция, Изм. Ла 1).

3.2.    Экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запаеованными канатами, годными к применению, марка н размеры которых должны соответствовать рабочему оборудованию.

3.3.    Каждый отремонтированный экскаватор (составная часть) д<..1л:еи быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 20831-75 и ГОСТ 24826-81.

3.4.    Ресурс отремонтированных экскаваторов до очередного ремонта должен быть не менее 80% ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.

3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. № I).

3.5.    Ресурс отремонтированных составных частей экскаваторов должен быть не менее 80% ресурса новых, численные значения которого установлены в эксплуатационной документации.

3.6.    Ремонтное предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных экскаваторов требованиям настоящего стандарта к другой нормативно-технической документации на их ремонт при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ 25646-83.

Послеремонтиый гарантийный срок для экскаваторов—12 мес при наработке не более 1200 ч.

Для составных частей экскаваторов, используемых для текущего ремонта, послеремонтиый гарантийный срок — 9 мес при наработке не более 750 ч.

(Измененная редакция, Изм. .''ft 1).


6

Страница 9

ГОСТ 24404—вО Стр. 7

КОМПЛЕКТНОСТЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ I Рекомендуемое


Наихеиоваги* («тзкмых частей

Кокнхсктнссгь


Т урбо?рансформатор Силовой генератор

Электродвигатель

Аккумуляторная батарея

Автотракторный генератор Стартер s

Магне го

Компрессор •

Гидронасос н гидромотор Г идрораспредслитсль

Г идрошминдр

Главная лебедка

Стреловая лебедка Горизонтальный вал реверсивного механизма Реверс главной лебедки экскаватора ЭО-4111 н его модификаций

Главный редуктор экскаваторов Э-Зй2. ЭЗ<И ЭО-331'i. ЭО-ЗШ. к их модификаций Механизм поворота платформы экскаваторов с гидравлическим приводом Механизм поворота

Опорно-поворотный круг

Коробка передач

В сборе беи трубопроводов В сборе со шкивом, б*ч ремни и электропроводов

В сборе бел электропроводов В сборе без проводов, с наконечниками, не подвергавшаяся вскрыванию н при наличии выводов с обозначением на них полярности В сборе со шкивом, без кронштейнов крепления н ремни привода В сборе с реле и защитным кожухом без щитка и электропроводов В сборе с муфтой опережения зажигания, без электропроводов В сборе со шкивом, воздушным фильтром бея трубопроводов (но с трубопроводами между ступенями)

8 сборе со штуцерами без трубопроводов В сборе со штуцерами и предохранительными клапанами, без трубопроводов В сборе со штоком, крышками и штуцерами без трубопроводов В сборе с пнсвмокамерамн и вращающимися соединениями В сборе с тормозом

В сборе с пневмокамерами и вращающимися соединениями В сборе с муфтой включения, цилиндром мклю чения н вращающимся соединением

В сборс с тормозами, фрикционами и вращающимися соединениями

В сборе с зубчатым колесом привода и tvj-»-мозом

В сборе с тормозным шкивом, тормозом, кулачковой муфтой и устройством включения В сборе с сепарирующими и уплотнительными устройствами В оборе с фланием вторичного вала, центральным стояночным тормозом (если ом укреплен на коробке передач), но без тяг управления


Л*    7

Страница 10

Продолжение

Стр. 8 ГОСТ 24406-80

Задний к Передний хосты

Комплектное»


HtMVMKXMiKte составных чаете*


Ведущее колесо

Натяжное колесо Опорный каток .Поддерживающий ролик

Редуктор хода (левый и правый) цусснкчиых зкеха-иаторов с гидравлическим приводом Стреха рукоять

Наводка драглайна Ковш (прямой и обратной лопаты, драглайна)

В сборс со ноей расположенной на нем арматурой (тормозными барабанами, дисками крепления колодок, тормозными колодками и приводом. ступицами и шпильками колес, фланцем ведущего зубчатого колеса, но без рессор, амортизаторов. дисков и гаек колес)

В сборе с осью, корпусами подшипников и втулками То же »

В сборе с осью, корпусами подшипников, с втулками н без них, сели это не предусмотрено конструкцией

В сборе с тормозами и пиромоторами

В сборе То же

В сборе с кронштейном, роликами н блокам»

В сСч>ро с проушинами и зубьями Они без них. если они конструкцией не предусмотрены)


(Измененная редакция, Изм. I).

8

Страница 11

ГОСТ 24406-80 Стр. 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ

IUC

составных чаете!)

При ШПИЦ ПРОДОЛЬНОГО спстонин».

пч! наличии которых составную часть направляют в реисит

Л<-1мм»1. п?и налшшг которых саттаалую часть к iwmoht ас вдкикыаюг


Турбсгтрзнс-

форматор

Электродви-га гель я силовой генератор

Аккумуляторная батарея

Снижение к. п. д. более чем на 15%;

трешиыы зубьев и лопаток любого размера п расположения;

излом озиосо л более зубьев или лопаток Трешнны корпуса менее половины его длины;

трешнны подшипниковых щи тип, не выходящие на посадочные места подшипников;

ОбгОранно. обугливание, замыкание ИЛИ обрив обмоток;

износ или повреждение посадочных мест п подшипниковых шигах; износ шеек вала или его изгиб в дисбаланс ротора. превышающие допустимые значения нормативно-технической документации;

трещины нала любого размера и расположения;

снижение сопротивления изоляции более установленного в нормативно-технической документации. не поддающееся нос-становлению сушкой Кроме того, только дли генераторов: повреждение коллекторных пластин (излом гребешков, замыкание пластин на корпус и между пластинами, значительное выгорание к др.);

замыкание между пластинами коллсктоса возбудителя Ускоренный саморазряд: резкое снижение уровня >лект:'01И7а;

пониженное напряжение или плотность электролита в од ном из элементов;

Трешнны корпуса, проходящие через посадочные места под подшипники

Трещины корпуса размером более половины его длины;

трещины подшипниковых щитов, выходящие на посадочные месха подшипников, излом более двух лап; сколы гмезд крепления подшипниковых щитов; излом вала

Сколы моноблоков, нарушающие их герметичность;

сколы я обугливание поверхности бортов каркаса более '/i ее поверхности;

батареи, подвергавшиеся вскрыванию


9

Страница 12

Стр. to ГОСТ 14406-80

Продолжение

Нанмсмовашк coeraenux частсГ:

j/.ii лрсдслмюто corroiiij*. о»* н-мични lorocut составную часть наравляют и рвмоагт

Д'.ф1»1И. П(1И Н.1ЛКЧНХ ьгстпрыл

coci*b«vk> часть 6 pcvu.it не принимают


Автотракторный генератор переменного тока

Стартер и автотракторный генератор постоянного тока

Магнето

Компрессор

Гидронасос н гидромотор

не держится напряжение при испытании нагрузочной вилкой;

изменяется ЯЯОТХОСТЬ электролита одного кз элементов Снижение силы тока и напряжения более чем на 20% по сравнению с номинальным;

повреждение обмоток статора:

kjhoc мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения Снижение мощности более чем на 20% по сравнению с номинальной;

повреждение изоляции обмоток; износ коллектора, изиос мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения Слабая или отсутствует искра:

перебои в искрении; износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения Износ цилиндров более допустимого значения по нормативно-технической документации;

трешииы блока, не проходящие через цилиндры или полости (каналы) для прохода воздуха;

трещины водяной рубашки блока длиной до 70 мм;

пробоины водяной рубашки блока площадью до 6 см* Снижение полного к. а. д. на 35% н более;

трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники;

износ мес7 пол подшипники бодес допустимого норма7ив-

Трещииы статора лю<к>го размера;

изменение формы, нарушающее герметичность соединения корпуса с крышками: иоерность пластин статора

Трещины корпуса любого размера;

изменение формы корпуса, нарушающее герметичность его соединения с крышками

Трещины любого размера; излом стенок корпуса; излом лапок крепления

Трещины блока, проходящие через цилиндры или П0Л0С7И (каналы) для прохода воздуха;

трещины блока водяной рубашки ллиной более 70 мм;

пробоины водяной рубашки блока площадью более 6 см*

Треш>1«а корпуса, проходящая черед посадочные места под подшипники


10

Страница 13

ГОСТ 24406—«• Стр. 11

Продолжение

Наименование составных чйстсП

Признаки П?ел;.и.нсго состояния, пра и&лхчии которых составную «асгь «авраклают Й домоит

ДсОо'ы, при iM.raviin которых ессталлую чисп. ь ремонт ие зринииаюг


но-техннческой документацией значения Внутренние переточки рабочей жидкости при нейтральном положении золотника 0.45% н более номинального потока для рабочих секций с перепускными н предохранительными клапанами н 0.15% и более —для остальных секций (конкретные значения утечек в соответствующих единицах измерения физических величин устанавливаются при испытаниях на стендах или средствами технической диагностики >

Парорас

пределитель


Гидроцн-

лнндр


Значения наружных утечек превышают установленные в нормативно-технической документации на гидроцилиндры конкретного типоразмера.

скорость перемещения штока (отсоединенного от рабочего органа, если прооерка проводится без снятия гидроцилннд-ра с экскаватора) во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость (при заполненной и перекрытой бесшто-копой полости) составляет

Главная

лебедка


3 мм в мкнуту и более трещина одной из проушин; изгиб или обрыв штока Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины;

износ тормозных к фрнк цнонных шкивов по толщине более допустимого норматив но-техиической документацией;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно технической документацией значения изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией;

трещины барабана менее по лом и мы его длины и диаметра

Трещина корпуса любого размера;

продольные риски иа поверхности трения глубиной более 0.1 мм;

излом фланца крепления (моноблочных)

Сквозные трещины гидроцилиндров любого размера;

продольные риски иа поверхности трения глубиной более 0.2 мм

Сквозные трещины барабана более половины его длины или диаметра или проходящие через посадочные места под подшипники


II

Страница 14

Стр. 12 ГОСТ 24406—«0

Продолжение

Н4ИМС11СЛА11ИС составит чзСТеП

Пр*ишик np<iP.i»»ro состопигч. при наличии которых составную част» направляют и ремонт

Дефеаты. гг>« наличии котпрых £Жтлвт15Ю часть в ремонт «с адвпхнот


Стреловая

лебедка

Горизонтальный вал реверсивного механизма

Реверс главной лебедки экскаватора ЭО-4111 н его модификаций

Главный редуктор экскаваторов Э-302, ЭО-ЗЗМ, ЭО-3111.Э 304 и их модификаций

и не проходящие через посолочные места под подшипники Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения трещины барабана менее половины его диаметра и не проходящие через посадочные места под подшипники;

трещины корпуса редуктора менее половины его длины или ширины и не проходящие через посадочные места под подшипники Износ зубьея зубчатых ходес более 15% первоначальной их толщины;

износ мест под подшипники боже допустимого нормативно-технической документацией значения изгиб вала более допустимого нормативно-технической документацией;

трешнны шкипов менее половины его диаметра и не проходящие через посадочные, места иод подшипники Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины;

изиос мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения изгиб пала более допустимого нормативно-технической документацией Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины;

износ мест под подшипники более допустимого норматив но-техннческой документацией значения излом одного и более зубьев зубчатых колес;

Сквозная трещина корпуса редукгора на половину его длины или ширины или проходящая через посадочные места под подшипники;

сквозные трешнны барабана на половину и более его диаметра или проходящие через посадочные месга под подшипники

Поломка вала;

трещина вала любого размера и расположения или его скручивание;

трещины шкивов на половину и более диаметра или проходящие через ноевдочные места под подшипники

Поломка вала: трещииы вала любого размере и расположения или его скручивание

Сквозные трещины корпуса, проходящие через посадочные места подшипников или на одну треть я более корпуса


12

Страница 15

ГОСТ 24406-60 Стр. 13

Продолжение

Ил именование ОСТЗВИЫХ Чистой

П1>нзиа»и предельного состояния. п?н наличия ко'Тоиых составную часть яа-арапляют в ремопт £еФем%|. при излит** кого0'.1х составаV» часть * ремонт ие принимают


Механизм поворота платформы зкека-ваторов с гидравлическим приводом

Механизм

поборота

Олорно-ло-воротный круг

трещина корпуса менее чем на одну его треть и не проходящая через посадочные места под подшипники Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины;

износ месг под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения трещины корпуса редуктора менее чем на половину и ие проходящие через посадочные места под подшипники Износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения трешнны корпуса иа половину корпуса и менее, не проходящие через посадочные месга под подшипники; трещины дело»;

.налом одного и более зубьев зубчатых колес Взаимные перемещения колеи н зубчатого венца в осевом направлении в нагруженном состоянии составляют более 0,2% габаритного диаметра опорно-поворотного круга;

износ (вследствие истирания) дорожек качения каждого кольца или зубчатого венца на длине свыше шага тел качении составляет более 0.05% габаритного диаметра опорно-по воротного круга;

наличие одного и более участков сплошного выкрашивания шириной свыше половины образующей дорожки на длине шага тел качения или одной и более зон частичного выкрашивания по всей образующей на указанной длине, если суммарная площадь отдельных то-чек выкрашивания ас превышает здесь допустимой плота-

Сквозные трешиаы иа половину и более корпуса или проходящие через посадочные места подшипников

Сквозные трещины более чем па половину корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники

Т рещииы.    захватывающие

10% и более ссчсния паду-обоймы (венца), или разрывы, излом одного и более зубьев венца;


13

Страница 16

Стр. 14 ГОСТ 24406—«О

Продолжение

Наименование составных частей

Пр»1«:1*М премльсо-о состоят, при наличии которых составную часть иапгаахяют о ремонт

Arivurw. при иалзчиа нотисы* сосгамую часть о р*м<жт ке пгикмищог


Коробка*пс

реднч

Задний н передний мосты пиевмоколес-ного экскаватора

Ведущее колесо гусениц-кого хода

ди участка сплошного выкрашивания пластическое оттеснение металла за пределы дорожек качения бакс 1 мм;

частичная поломка (выкрашивание) вершины зубьев до 0,33 от их высоты;

трещина, захватывающая менее 10% сечения полуобой-мы нлн венца;

разрушение тел качения (шаров, роликов) или разворот. разрушение сепарирующих устройств Износ зубьев зубчатых колес более !5% первоначальной толщины;

износ мест под подшипники более допустимого норматив-но-тсхнической документацией значения излом одного и более зубьев зубчатых колес;

трещина корпуса, не прохо-днщая через посадочные моста под подшипники Износ зубьев зубчатых колес более Г5% первоначальной их толщины;

Износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения трещина корпуса, не проходящая через посадочные места под подшипники; трещины валов; излом одного и более зубьев зубчатых колес Износ зубьев колеса нлн увеличение размера под гребень звена гусеницы более 20% первоначального размера; трещины длиной до 300 мм; износ оси более допустимого нормативно-технической документацией

трещины, расположенные у основания зубьев венца;

износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией

Трещина картера проходящая через посадочные места под подшипники

Трещина картера, проходящая через посадочные места под подшипники

Трешнны длиной 300 мм и более, проходящие от обода до ступицы; излом двух и более зубьев; излом ступицы колеса


14

Страница 17

ГОСТ 24406—«О Стр. 15

Продолжение

Мышспоипкс

СОСТЯМ1Ы1 Ч*СТ*й

ПряэИИ'И Ир*ДС-1«-»С1ГО состояния, nr: и вялтш которих состамую часть и.ir.pae.itгл в рсиоагт

Д<фскти, ори к^лкъи» которых составную часть ь ремонт ее птачинают


Натяжное колесо гусеничного хода

Опорный каток и поддерживающий родич гусеничного хода

Редукторы (левый и правый) гусеничного хода экскаваторов с гидравлическим приводом

Стрела

Рукоять

Паводка

драглайна

Износ рабочей поверхности обода колеса до 10% первоначального размера;

трети и а обода, ие доходя-таи до стулниы;

износ осей Солее допустимого нормативно-технической документацией Износ обода катка (ролика) до 10% первоначального диаметра;

трещина обола, не доходящая до ступицы;

износ осей более допустимого нормативно-технической документацией Износ эубьеа зубчатых колес более 15% перионачальной толщины;

износ мест под подшипники более допустимого нормативно-технической документацией значения трещины мснсс чем на половину корпуса и не проходящие через посадочные места подшипников;

излом одного и более зубьев зубчатых колес Износ посадочных мест более чем ка 0.2 мм от первоначального размера.

трещины, продольные н поперечные. стрелы; изгиб стрелы,

трещины к излом проушин стрелы

Износ посадочных мест более чем иа 0.2 мм от первоначального размера;

трещины, продольные и поперечные. рукояти; изгиб рукоятки Зазор в подшипниках более 0.2 мм;

трещины кронштейна, ие проходящие через посадочные места под подшипники;

износ блоков более чем на 10% от первоначального диаметра

Износ поверхности обода более 10% первоначальною размера;

трещина от обода до ступицы;

излом ступицы колеса;

выкрашивание обода

Трещина, проходящая от обода до ступицы;

выкрашивание обода;

излом ступицы катка (ролика);

износ обода катка 10% и более первоначального диаметра

Трешины на половину и Солее корпуса или проходящие через посадочные места под подшипники

Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины стрелы; излом стрелы

Сквозные поперечные трещины более чем иа половину ширины рукоятки; излом рукоятки

Трещины, проходящие через

посадочные места под подшипники


15

Страница 18

Продолжение

Стр. 16 ГОСТ 24406—ео

Наимсжшапис CftCTftlHlUt частей

Прг*га*н недельного составив я» пси яадмчик которых oxtidm?» часть каггрлв-:як-т п рсмояг

Дефекте. гтрн ИЖЛКЯК* которых

СОСТ4Ы1УЮ ЧАСТЬ 0 9СИСЯТ

но лркгаилют

Ковш (прямой и обратной лопату, .драглайна)

Износ режущей кромки; трещины днища и стснок ковша; обрив проушин ковша

Сквозные грещнны болсс чем «а полоанпу ширины ковша;

излом боковых стснок ковша

((Ьменениая редакция, Изм. .4 I).

J6