Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

16 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины для спортивных велосипедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий и треках в районах с умеренным климатом при температуре от 0 до 45 град. С

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 23834-89

Издание официальное

з КОП.    БЗ 10—89 866



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ Москва

С


Страница 2

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Э. В. Митяй Корректор .7. В Сницарчук

Сдаио ■ и*Л 16.10.89 Поая а печ 2113 4 1.0 уел и л 1Л vw> «р on. 0Л7 уч *,э л

Тир 10 «0 Цена 5 к

Ордена «Зпак Потста» Hijarv*uC-r*o стандартов. J22>>7, ,Ч«хв». ГСП. НлвооресисаскиЯ оер_ д. 3 Вильикхскаа тясографяя Hjjiiukix стандартов, уд Дариус м Гирто, Я>. Зак. 23»

Страница 3

УДК 629.118.31.012.S : 006.354    Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

ГОСТ

23834—89

Технические условия

Pneumatic fires for sport bicycles Specifications

OKI! 25 2CI3

с 01.01.91 до 01.01.93

Срок действия

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяем на пневматические шины для спортивных велосипедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий и треках в районах с умеренным климатом при температуре от 0 до 45°С.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

1.2.    О с н о в н ы е параметры и размеры

1.2.1. Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора — по ГОСТ 22374.

1.2.2 В "зависимости от назначения и условий эксплуатации шины должны иметь следующий рисунок протектора: шоссейно-универсальный. шоссейно-тренировочный, кроссовый, трековый.

Шоссейно-универсальный рисунок протектора шин характеризуется наличием продольных канавок или сочетанием продольных канавок и канавок, расположенных под углом друг к другу.

Шоссейно-тренировочный рисунок протектора шин характеризуется сочетанием продольных канавок и алмазной насечки.

Кроссовый рисунок протектора шин характеризуется комбинацией непрерывных ребер и шашек под углом друг к другу, расположенных по беговой дорожке протектора.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

„ .^..Издательство стандартов, 1989

Г.Т“ V.** <ПЧ.Ш г

Страница 4

С. 2 ГОСТ 23834-89

Трековый рисунок протектора шин имеет гладкую или мелкосетчатую поверхность.

Типы рисунков протектора приведены в приложении 1.

1.2.3.    Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным r таблице.

Пример условного обозначения шин и написания при заказе:

Шина пневматическая 600 x 25 модель В-167 ГОСТ 23834-89. где 600 — обозначение посадочного диаметра;

25 — обозначение ширины профиля;

В-167 — обозначение модели шины.

Коды ОКИ приведены и приложении 2.

1.3.    Характеристики

1.3.1.    Шины изготовляют двухцветными.

1.3.2.    Шины должны быть герметичными.

1.3.3.    Показатели внешнего вида шин должны соответствовать технологическому регламент)'.

В шинах не допускаются складки по каркасу, механические повреждения, запрессовки посторонних включений и гребень по

:ой ткани.

1.4.1.    На каждом изделии должны быть четко обозначены:

1)    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

2)    обозначение шины в соответствии с таблицей;

3)    обозначение модели шины;

4)    год и месяц изготовления;

5)    штамп отдела технического контроля;

6)    обозначение настоящего стандарта;

7)    надпись «шелковая» для шин, изготовляемых на основе хирургического шелка.

До замены имеющихся прссс-форм на новые допускается старая маркировка шин.

На шине допускаются дополнительные обозначения.

1.4.2.    Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы.

Год и месяц изготовления, штамп отдела технического контроля, надпись «шелковая» наносят на поверхность шнны прочной краской, хорошо различимой на поверхности шины, или методом декалькомании.

”"*1.4.3. Транспортная маркировка шины — по ГОСТ 14192.

11а каждом грузовом месте должны быть указаны:

обозначение шнны;

код ОКП;

Страница 5

Обозначение

шипи

Модель

Размеры

шякы, м.ч

М.! кенч ильная ЯШ pyjm ■а шину.

Н(>Г«)

Давление о пни». соответ* ст»>«вес иахскмалъноА я»гру»ке. МП» Огс/см2)

Масса шины. кг. в* более

Наружны*

диаметр

(Пред. отжл. *4)

Ширни» профиля (Пред откх г»

не см МОСС

хдипк*

на освоос хирургического телка

на осисм хлопка

на основе хирур* тес-

кого шелка

600X22

В-151

677

22

686(70)

0.781(8.0)

0,882(9.0)

0.240

0.200

600X24

В 154

680

24

686(70)

0.784(8.0)

0.250

600X24

В 152

680

24

686(70)

0,784 (8.0)

0.784(8.0)

0.250

0.210

600X25

Н 258А

681

25

688(701

0,666(7.0)

0.275

600X25

Н 258AI

681

25

686(70)

0,686(7.0)

0.275

600X25

В-167

689

25

686(70)

0.696(7.0)

0.784(8.0)

0.275

0.230

600X27

В 150

690

27

686(70)

0.588(6.0)

0.350

600X27

В-158

600

27

686(70)

0.588(6.0)

0.350

600X30

B-I63A

691

30

686(70)

0.588(6.0)

_

0.380

600X30

В-164

69!

30

686(70)

0,588(6,0)

0.380

Примечания:

1.    Обозначения ободьсо должны соответствовать ОСТ 37.005.016.

2.    Для шин применяют вентиль ВС-1 по ТУ 37.005.U2. Положение вентиля центральное.

3.    Прочность при разрушении внутренним давлением не менее 2,5 МПа.

4.    Стендовая ходимость шин на основе хирургического шелка не менее 45 км на барабане с клипами; на основе хлопка — ис меисс 750 км на барабане бел клиц. Нормы вводятся с 01 01 93. До 01.01.93 определение обязательно для набора данных.

5.    Потеря внутреннего давления в шине после 24 ч выдержка должна быть ис болсс 10% ог указанной в таблице.

■з

р

ы

Страница 6

С. А ГОСТ 23834—W

количество шин:

штамп упаковщика.

1.4.4.    Транспортная маркировка должна быть нанесена на ярлыки из бумаги ло ГОСТ 18510, картона марок А и Б по ГОСТ 7933. фанеры по ГОСТ 3916, древесноволокнистой плиты марок М и ПТ по ГОСТ 4598 и других материалов, обеспечивающих полную сохранность надписи при транспортировании и хранении.

Транспортную маркировку наносят типографским способом, окраской по трафарету черной эмалью 11Ф-115 но ГОСТ 6465, маркировочными машинами, штемпелеванием и штампованием.

1.4.5.    Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, шпагатом по ГОСТ 17308, нитями отходов кордной ткани и другими материалами, обеспсчинающими сохранность маркировки и груза.

1.5.    Упаковка

1.5.1.    Упаковка шин —по ГОСТ 24779.

Шины на основе хирургического шелка упаковывают но 25 шт. в пачке. Шины на основе хлопка упаковывают а крепированную бумагу по ГОСТ 515 методом спиральной обертки по винтовой линии по 20 шт. в пачке.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается другой вид упаковки, обеспечивающий сохранность продукции.

2. ПРИЕМКА

2.1.    Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения не более 3000 шт., оформленные одним документом о качестве, содержащим:

1)    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

2)    обозначение, модель и код ОКП шины;

3)    обозначение настоящего стандарта;

4)    дату отгрузки;

5)    номер партии;

6)    результаты проведения приемо-сдаточных испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта;

7)    штамп отдела технического контроля;

8)    розничную цену (для продукции, предназначенной для розничной торговли).

2.2.    Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.

2.3.    Приемо-сдаточным испытаниям подвергают:

1) по внешнему виду и герметичности шин—100% изделий партии;

Страница 7

ГОСТ 23814-89 С 5

2)    по габаритным размерам — на "грех шинах от партии;

3)    массу шин на основе хлопка — 10% изделий от партии; массу шин на основе хирургического шелка—100% изделий от партии.

‘2.4. При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

2.5. Периодические испытания шин проводят не реже одного раза в полугодие на трех шинах от партии, выдержавшей приемосдаточные испытания. При периодических испытаниях проверяют:

прочность шины при разрушении внутренним давлением;

ходимость на стенде при максимальной нагрузке и давлении, приведенных в таблице;

потерю внутреннего давления.

2.G. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей испытания переводят в приемо-сдаточные до получения удовлетворительных результатов испытаний иа трех партиях подряд.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Внешний вид шин контролируют в соответствии с технологическим регламентом.

3.2.    Наружный диаметр и ширину профиля измеряют по ГОСТ 26000, при этом измерения проводят через 5—10 мин после установления в шине внутреннего давления.

3.3.    Массу шины определяют на весах с пределом взвешивания до 1 кг по ГОСТ 23676.

3.4.    Герметичность шин проверяют выдержкой наполненных воздухом шни в течение 24 ч, при этом шины должны сохранять первоначальный вид.

3.5.    Прочность при разрушении внутренним давлением определяют в соответствии с приложением 3.

3.6.    Наработка шин на стенде при максимальной нагрузке и давлении, соответствующем этой нагрузке, определяют в соответствии с методом, указанным в приложении 4.

3.7.    Потерю внутреннего давления и шине определяют в соответствии с методом, указанным в приложении 5.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    Транспортирование и хранение шни —по ГОСТ 24779.

4.2.    При транспортировании шин железнодорожным транспортом используют крытые вагоны или контейнеры.

Страница 8

С. 6 ГОСТ 23834-19

5. гарантии изготовителе

5.1.    Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения н транспортирования.

5.2.    Гарантийный срок хранения шин —24 мес с месяца их изготовления.

5.3.    Гарантийный срок эксплуатации в пределах гарантийного срока хранении шин—16 мес со дня розничной продажи; для внерыночного потребления — со дня получения потребителем.

Страница 9

ГОСТ 2Ш4—W С 7

ПРИЛОЖЕНИЕ ; Справочное

ТИПЫ РИСУНКОв ПРОТЕКТОРА

Шоссейко - универсанта щосссйно-тренировочный

щш

v *V

Черт./

Кроссовый


Черт. Z Трековый


Черт. У

Черт. 4

По форме, габзрнтзм к расположению элементов рисунки протектора могут бить различных "вэрназтов.

Страница 10

С. 8 ГОСТ 23834-89

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

КОДЫ окп шин

Обошагенке

BIIIHU

Моаель

Норма

СДО«НС<1И

Коя О

IM 1Х4С0Г хирурги-чсмою ix.-лка

К11 цгаи

на о.коае хлопки

600X22

В-151

2

25 2613 2111

25 2613 2121

600X24

В-152

2

26 2613 3313

25 2613 3.321

600X24

В-151

2

_

25 2613 3123

600X25

В-167

2

25 2613 4113

25 2613 4123

600x25

(I 258А

2

25 2613 4331

600X 25

Н-258А1

2

_

26 2613 1431

600X27

В-150

2

_

25 2613 6223

600X27

В-158

2

25 2613 6-121

600 X30

В-1(И

2

_

25 2613 8321

соохзо

В-163Л

2

25 2613 8121

Страница 11

ГОСТ 2М34—19 С. 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ШИНЫ ПРИ РАЗРУШЕНИИ ВНУТРЕННИМ

ДАВЛЕНИЕМ

1. Аппаратура

Установка для определения прочности шины при разрушении внутренним давлением. Схема установки представлена на черт. 5.

2. Подготовка шины к испытанию

Шины, предназначенные для испытания, должны быть выдержаны в помещении испытательной станции 12 ч при температуре (20=5)еС. Температуру окру, жающей среди измерят термометром бытовым ТБН-3 по ТУ 25.11.1044.

3. Проведение испытаний

3.1.    Испытания проводят при температуре (20±5)*С.

3.2.    При монтаже шины на обод воздух из камеры должен быть удалей.

3.3.    Основные параметры обода должны соотпегегаовзть ободу для данного испытываемого типа шин.

3.4.    Обод со смонтированной на него шиной устанавливают в гидрокамеру в горизонтальном положеиии (черт. 5).

3.5.    Подсоединяют трубопровод нагнетаюшеЛ магистрали горизонтального трехллупжерного насоса ГБ-351А по ТУ 2—053—068 к корпусу вентиля шины к заполняют шину водой.

3.6.    Выпускают оставшийся п шине воздух, для чего ослабляют крепление трубопровода х корпусу вентиля шины.

3 7. Повышают давление в шине со скоростью 0,4—0.5 (4—5) МПа (кгс/см*) в минуту. При достижении дзвления в шине, равного двукратному давлению, указанному в п. 1.2.3, прекращают увеличение давления в шине и выдерживают ее при достигнутом давлении 5 мин. Время выдержки шины при достигнутом давлении контролируют секундомером СОП пр-2а-3—000 по ГОСТ 5072.

После выдержки повышают давление с указанной скоростью до разрушения шины.

Давление воды в шине контролируют непрерывно с помощь» манометра МО-160—ЮМПа-04 по ГОСТ 6521.

3.8 Фиксируют внутреннее давление шины при разрушении. Размеры разрушения в шике измеряют линейкой 150 по ГОСТ 427.

Страница 12

С. 10 ГОСТ 23834-89

Схема установки для определения прочности шины при разрушении внутренним давлением

/_гормоятвяышв плунж'рикй яасос ГБ 3SIA: ?-«**• тихь; 3—хлапам: 4—м»но««тр;    трубопровод. S-iuA&a-

к*м«р>. 7—обод с шиисВ


Черт. 5


Страница 13

ГОСТ 23834-19 С. 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРАБОТКИ ШИН НА СТЕНДЕ

1. Аппаратура

Для определения ходимости шин использую? обкаточный станок для четырех велосипедных шин. состоящий из приводимого барабана диаметром 636.6 hlO (—0,28) ым. устройства крепления и нагрузки шины, установленной на обод; контролирующего устройства, обеспечивающего автоматический отвод шины от барабана при ее разрушении.

2. Подготовка к испытанию

2.1.    Шины, предназначенные для испытания, выдерживают в помещении непитательной станции 12 ч прн температуре (20±5)°С. Температуру окружающей среды измеряют термометром бытовым ГБН-3 I» ТУ 25.11.11)44.

2.2.    Перед испытанием проводят визуальный осмотр шнн в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.

3, Проведение испытаний

3.1.    Испытательный обод устанавливают о горизонтальном положении и тщательно очищают его от клея, пыли, масла к протирают. На очищенную поверхность наносят тонким слоем клей 88-Н по ТУ 38.1031061.

3.2.    Наносят тонкий слой клем 88-Н на наружную киперную ленту тины и дают просохнуть 15 мин.

3.3.    Вставляют вентиль шипы сверху вниз в отверстие обода к монтируют шнну на испытательный обод двумя руками равномерным натяжением е противоположных сторон вентиля.

Монтаж шины на обод необходимо проводить с условием исключения возможности повреждения шины.

3.4.    Шину наполняют воздухом до давления не более 0.3(3) МПа (кгс/см*), равномерно расправляют ее, ориентируясь по рисунку протектора, который должен быть расположен симметрично. Устанавливают в шине давление в соответствии с п. 1.2.3. Давление в шике измеряют манометром МО-160—1,0 МПа-0,4 по ГОСТ 6521.

3-5. Стендовую ходимость шин па основе хирургического шелка определяют на барабане с клииами. на основе хлопка — кз барабане без клиц.

3.6.    Устанавливают шину с ободом из рычаге стенда после выдержки в поддугом состоянии о течение двух часов. Зазор между рычагом стенда и зацепом контролируют щупами по ТУ 2—031—225, набор 4, класс точности 2.

3.7.    Нагружают рычаг грузами, массу (т) а килограммах которых вычисляют по формуле

1Рт»»—(^Ие~4-<Я>) '9.81 ) *f| m~    9.81    •(/,+/,)

где Pm.x — максимально допустимая нагрузка на шину. Н; пх« — масса обода, кг,

тР— масса рычага, приведенная к точке крепления обода, кг;

9.81 — ускорение свободного падения, м/с’;

/, и 1»~ плечи рычага, м.

3.8.    Включают о<5каточный стенд, при этом скорость качения шин прн обкатке должна быть 50 км/ч.

Страница 14

С. 12 ГОСТ 23*14—89

3.9 Давленое в шине измерят через 2 и 4 ч после начала обкатки. Снижение давлении по сравнению с установившимся после 2 и 4 ч обкатки допускается не более 0,0! МПа. Если снижение давления выше, то определяют и устраняю! причину снижения внутреннего давления а шкие. Продолжительность перерыва в обкатке шины при измерении давления не должна превышать G мни с момента остановки барабана.

3.10. Шину обкатывают до появления одного нз признаков разрушения, разрыва каркаса, расслоения слоя каркаса, разрыва камеры.

Страница 15

ГОСТ 2J8J4—89 С. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Обязательное

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРИ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ

I. Аппаратура

Установка для определения потерн внутреннего давления в шине указана на черт. 6.

2. Подготовка к испытанию

Перед монтажом шины на испытательный обод ее выдерживают в помещении испытательной станина в Течение 12 ч при температуре (20±5)*С. Температуру окружающей среды измеряют термометром бытовым ТБН-3 по ТУ 15.11.HIM.

3. Проведение испытаний

3.1.    Шнну, смонтированную на соответствующий обод, подсоединят к установке.

3.2.    Устанавливают в тине давление, соответствующее максимальной нагрузке по п. 1.2.3.

3.3.    Проверяют герметичность системы мыльным раствором в местах соединений трубопровода.

3-4. Шину выдерживают под даменяем в течение 60 мин. Давление в шике контролируют манометром типа ЛЮ-160—1.0 МПг-04 по ГОСТ 6521. При необходимости доводят давление до исходного и выдерживают 24 ч. По окончании срока выдержки снимают показания манометра и вычисляют потерю внутреннего давления в шине (ДР) в процентах по формуле

. _    (Ри—Р) • ИХ)

ЛР--pi .

где Р4—давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке. МПв («ас.'см*);

Р — давление в шике после исиытаиия, МПа (кгс/см*).

Схема установки для определения потери внутреннего давления п шипе

1—ММТМЛ1.;    трубопровод; 3—MUHOMVlp; 4—ТроЯиШС; 5-Х1ЫЛ.

«-свод


Черт. 6


Страница 16

С. 14 ГОСТ 23834-89

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. И. Ердсев; Т. А. Кучережио; Д. Т. Юрчснхо (руководитель томы); •. А. Шумов, канд. т*хн. неук: Л. А. Нвмеровсц; Ю. П. Двчсико, м*мд. тми. маук; Ю. В. Гог.оакии; Н. И. Псрмии«*а

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 26.09.89 № 2879

3.    ВЗАМЕН ГОСТ 23834-79

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Ободеачеяие НГД. на которые дана ссылка

Нокср сулхта. приложен**


Приложение 3

1.5.1

1.4.4

1.4.4

Приложение 3 1.4.4

Приложения 3. 4. 5

1.4.4

1.4.3

1.4.5 1.4 4 1.2.1

3.3

1.5.1. 4.1

3.2

1.2.3


ОСТ 37.005.016—80 ТУ 2-034-225-87 ТУ 2- ОлЗ—068 -74 ТУ 25.11.1044—75 ТУ 37.005.112—87 ТУ 38.1051061-87


Приложение 4

Приложение 3

Пондоженпя 3, 4. 5 1.2.3

Приложение 4


Заменяет ГОСТ 23834-79