Стр. 1
 

6 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вновь разрабатываемые поршневые двигатели внутреннего сгорания и устанавливает обозначение и нумерацию цилиндров двигателя.

Стандарт не распространяется на авиационные двигатели

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1260 от 23.05.90

Страница 1

ГОСТ 23550-79

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ И НУМЕРАЦИЯ ЦИЛИНДРОВ

Излание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

Страница 2

УДК 003.62:621.432-222:006.354    Группа    Д00

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

ГОСТ

23550-79

Обозначение и нумерация цилннлров

Rcciprccating internal combustions engines. Designation of cylinders

M КС 43.060 ОКП 45 6000, 4? 5000

Постановленнем Государственного комитета СССР но стандартам от 5 апреля 1979 г. Л!> 1239 лата введения установлена

01.01.81

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 23.05.90 N? 1260

1.    Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее — двигатели) и устанавливает обозначение и нумерацию цилиндров двигателя.

Стандарт не распространяется на авиационные двигатели.

Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 1205 в части судовых, тепловозных и промышленных двигателей.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3882—82.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.    Для определения обозначения цилиндров судовых, тепловозных и промышленных двигателей наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси коленчатого вала со стороны фланца вала основного отбора мощности.

3.    Для определения обозначения цилиндров автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей наблюдатель должен располагаться на воображаемом продолжении оси коленчатого вала со стороны, противоположной фланцу вала основного отбора мощности.

4.    Местонахождение наблюдателя у двигателей, у которых отбор мощности производится с обоих концов коленчатого вала или нескольких валов через встроенный редуктор, должно определяться в зависимости от назначения двигателя.

При равнозначном отборе мощности с обоих концов вала двигателя местонахождение наблюдателя устанавливает предприятие-изготовитель.

5.    Обозначение цилиндров судовых, тепловозных и промышленных двигателей.

5.1.    Обозначение цилиндров однорядного двигателя должно производиться цифрами 1,2,3 ...п, начиная от наблюдателя к противоположному концу двигателя, в соответствии с черт. 1. приложения 1.

5.2.    Обозначение цилиндров многорядного двигателя должно производиться с помошью символов, состоящих из заглавной буквы латинского алфавита, обозначающей ряд цилиндров, и цифры, указывающей порядковый номер цилиндра в соответствующем ряду. Начинать следует от наблюдателя и производить обозначение в соответствии с черт. 2—7 приложения 1.

5.3.    Последовательность обозначения рядов цилиндров многорядного двигателя следует начинать с ряда, который первым пересекается воображаемой базовой полуплоскостью, вращающейся по часовой стрелке, с осью, совпадающей с осью коленчатого вала двигателя. При этом первый ряд цилиндров, включая ряд цилиндров при ее начальном положении, должен обозначаться буквой А.

Страница 3

С. 2 ГОСТ 23550-79

а цилиндры этого ряда — Л{, Л2, А3... А второй ряд — В. а цилиндры этого ряда — Вг В:. В3... Вк; третий ряд — С и т. д.

Начальным положением полуплоскости следует считать ее горизонтальное левое положение относительно наблюдателя (соответствует положению стрелки часов, направленной на цифру 9).

5.4.    У многорядных двигателей с несколькими коленчатыми валами (двигатели с противоположно движущимися поршнями) осью вращения полуплоскости следует считать ось вала основного отбора мощности, на который передается общая (суммарная) мощность со всех цилиндров двигателя в соответствии с черт. X приложения I.

5.5.    У звездообразного двигателя используются символы многорядного двигателя в соответствии с черт. 9 приложения I.

5.6.    У двигателя с вертикальным расположением коленчатого вала, в связи с невозможностью устано&зения воображаемой полуплоскости соответственно положению стрелки часов, направленной на цифру 9, обозначение цилиндров, как и у многорядпых двигателей, производигся по часовой стрелке, начиная отсчет рядов от навешенного на двигатель устройства или агрегата, указанного предприятием-изготовителем (например топливного насоса в соответствии с черт. К) приложения I).

6.    Обозначение цилиндров автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей

6.1.    Обозначена цилиндров однорядного двигателя должно производиться цифрами 1, 2, 3 . . . //, наминая от наблюдателя к противоположному концу двигателя, в соответствии с черт. 11 приложения 2.

6.2.    Обозначение цилиндров многорядных двигателей с V-, W-, //-образным и иным расположением цилиндров — сквозное и производится цифрами от наблюдателя к противоположному концу двигателя: первого ряда I, 2, 3 ... л, далее следующего ряда по часовой стрелке, продолжая также от наблюдателя п + 1,л + 2, л + 3...л + л, затем следующего 2я + 1, 2л + 2, 2л + 3,... 2л + л и т. д. в соответствии с черт. 12—15 приложения 2.

Обозначение следует начинать с ряда, который первым пересекается воображаемой базовой полуплоскостью, вращающейся по часовой стрелке, с осью, совпадающей с осыо коленчатого вала. Начальным положением полуплоскости считается ее горизонтальное левое относительно наблюдателя положение.

7.    При использовании судовых, тепловозных и промышленных двигателей в качестве автомобильных, тракторных или комбайновых и наоборот обозначение цилиндров устанавливается в соответствии с областью применения двигателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ I Обязательное

ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ СУДОВЫХ. ТЕПЛОВОЗНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Однорядный двигатель

I-образный двигаимь

Черт. I

Черт. 2

Страница 4

ГОСТ 23550-79 С. 3

Oiiiio нпнын двигатель    И'-образкый    двигатель

Черт. 3    Черт.    4

Двухрядный двигатель    //-обра шын двигатель. гори юнта.п.ныи

Черт. 6

Черт. 5

Сторона осхобнпо отбора мощности

Страница 5

С. 4 ГОСТ 23550-79

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

Обопшчснис цилиндров автомобильных. тракторных и комбайновых двигателей

Черт. 12

Черт. 11

Черт. 13

Черт. 14

Страница 6

Редактор В. It. Кописоп Технический редок гор В.И. flpycdK сыт а Корректор ЕЛ. Дулъпгаа Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Изд. лии. >в 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 06.02.200.1. Подписано п печать 2S.02.2003. Ус-i. печ. л. 0,93.

Уч.-ии. л. 0.60. Тираж 154 экз. С 9S60. Зак. 177.

ИПК Ии>гел1С1«о стандартов, 107076 Москва. Колодезный пер., 14. htlp://»'wwAtandar<h.ru    e-mail:    nifoiT standards.™

Набрано it Издательстве на ПЭВМ Фи.Шал ИПК Имательстно стандартов — тип. «Московский печатник*. 105062 Москва. Лилин пер.. 6.

Плр St 0S0102