Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, гусеничных и колесных тягачах и на прицепах. Тягово-сцепным устройством для тягачей является тяговый крюк, для прицепов - сцепная петля и дышло.

Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства:

а) автопоездов в составе тягача и прицепа-роспуска со складывающимся дышлом;

б) пассажирских автопоездов

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1448 от 07.04.82

Оглавление

1 Основные параметры и размеры

2 Технические требования

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 2349-75

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УСТРОЙСТВА ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ СИСТЕМЫ «КРЮК-ПЕТЛЯ» АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Издание официальное

№ша

Спщдартинфоры

ZDM

Страница 2

УДК 629.114.013:006.354    Группа Д25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ    СТАНДАРТ

УСТРОЙСТВА ТЯГОВО-СЦЕННЫЕ СИСТЕМЫ «КРЮК-ПЕТЛЯ»

АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ

ГОГ’Т

Основные параметры и размеры    1    1

Технические требования    2349—75

System «hook-еуе» drawbar couplings for road- and tractor-trailer trains.

Basic parameters and dimensions. Technical requirements MKC 43.040.70

Дата введения 01.01.76

Настоящий стандарт распространяется на тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на автомобилях, тракторах (в объеме требований ГОСТ 3481 и ГОСТ 17595), гусеничных и колесных тягачах (далее — тягачах) и на прицепах.

Тягово-сцепным устройством для тягачей является тяговый крюк, для прицепов — сцепная петля и дышло.

Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства:

а)    автопоездов в составе тягача и прицепа-роспуска со складывающимся дышлом;

б)    пассажирских автопоездов.

На автопоездах, предназначенных для международных перевозок, допускается установка тяго-во-сцепного устройства, изготовленного по ИСО 1102 или ИСО 8755. Присоединительные размеры такого устройства должны соответствовать установленным в настоящем стандарте.

Установка тяговых крюков на тракторах должна производиться с учетом требований ГОСТ 19677, ГОСТ 27434.

Тягово-сцепное устройство тракторных прицепов и полуприцепов должно соответствовать требованиям ГОСТ 10000.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типоразмеры тягового крюка для тягачей (кроме сельскохозяйственных тракторов) должны устанаативаться в зависимости от полной массы буксируемого прицепа и соответствовать указанным в табл. 1, а для сельскохозяйственных тракторов — в зависимости от максимального тягового усилия трактора и соответствовать ГОСТ 3481.

Таблица 1

Типоразмер iKrouoro крюки

Полная масса при не на. кг. не более

Вертикальное статическое ланление от сиеиной петли прицепа. II. не более

эксплуатируемого по

дорогам обшей сет

эксплуатируемого по некатегорироБлнным |рунговим дорогам и местности

0

3000

1500

980

1

8000

4500

2450

2

17000

10000

3

30000

150(H)

4

80000

35000

11 р и м с ч а н и я:

1.    Типоразмер тяговою крюка для буксировки автомобильных прицепов-самосвалов должен определяться полной массой прицепа буксируемого по дорогам общей сети.

2.    Для тягового крюка типоразмера 3 при буксировке тракторного прицепа по грунтовым дорогам допускается полная масса прицепа не более 20000 кг.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

★    ©    Издательство    стандартов,    1975

<£> СТАНДАРГИНФОРМ. 2006 © СТАНДАРГИНФОРМ. 2008

Страница 3

ГОСТ 2349-75 С. 2

1.2. Основные размеры тяговых крюков должны соответствовать указанным на черт. I и в табл. 2.

Тяговый крюк

* 1

X*

А-А О

В-8 О

Б-Б

для типоразмеров 0,1,2,3


Б-Б

для типоразмера 4


Чсрг. 1

1

Для тяговых крюков, производство которых начато после 01.01.87.

" Размеры сечений вписываемых в окружность 0 74 мм на участке а должны оГкспсчивать соединение узла крюк-петля с гарантированным зазором.

Страница 4

С. 3 ГОСТ 2349-75

Таблица 2

Размеры, мм

Обозначение рашера

Норма для umiiiux крхжоп типоразмеров

0

I

2

3

4

А (пред. откл. ± 0,5)

83

120

140

160

330

В (пред. откл. ± 0.5)

56

55

80

100

110

С (пред. огкл. ± 0,2)

11

15

17

21

17

D (пред. откл. + 1,9)

48

52

D\ (пред. откл. + 1.0)

55

75

85

95

115

Е. не более

110

155

180

200

390

А. не более

20

F, не более

85

90

120

140

140

R. не более

55

L, не более

180

250

300

390

Lz, не более

280

350

а, не более

40"

15*

Примечания:

1.    Для тягово-сцепных устройств, предназначенных для буксировки прицепов полной массой менее I т, присоединительные размеры тегового крюка 1 рекомендуемые.

2.    Применение тягового крюка, имеющего зев 0 4S мм, со спеиной петлей, имеющей сечение прутка в зоне Б. черт. 2. более 43,9 мм. не допускается.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1,2, 3).

1.3.    Конструкция крепления и размеры А, В, С, Dt, Е, P. L, L, на тяговые крюки, устанавливаемые на тракторах, гусеничных тягачах, а также на крюки, имеющие поворотно-выдвижной механизм, не распространяются.

Для гусеничных тягачей (кроме тракторов) допускается применять неразъемное крепление тягового крюка к раме.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

1.4.    Основные размеры сцепной петли должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 3.

С'цспная петля для    Сцепная петля для прицепов

типоразмеров 0—4    полной    массой    менее    1    т

Страница 5

ГОСТ 2349-75 С. 4

Присоединительные рашерм сисиной петли для ирииепов, технические задания на которые утверждены после 01.01.87, буксируемые тятвыми крюками типоразмеров 2 и 3

255


-5?

f


180



£


мм

Таблица 3

TunopasMcp тягового крюка

d

D

0, 1, 2, 3

90:};|

4

4V1-9

43-|.о

90:1;|


Допуски н точность изготовления — Т2 по ГОСТ 7505.

Черт. 2

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

1.4а. Тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов полной массой более 80 т (более 35 т по грунтовым дорогам и местности), следует выполнять с размерами, согласованными между изготовителями тягачей и прицепов.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

1.5. Высота расположения продольной оси тягового крюка и оси шарниров дышла прицепа (или сцепной петли при горизонтальном положении дышла одноосных прицепов) над уровнем дороги должна соответствовать указанной в табл. 4.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

Таблица 4

Тинорагмер тягового крюка

Высота кил уровнем порот дли груженого тягача и нрниепа. мм

шарниров (сисиной петли) дышла приноса

продольной оси тяюного крюка

у колесных мишин

у гусеничных машин

0

От 550 до 800

От 550 до 800

От 600 до 700

1

* 650 - 900

• 700 * 900

» 600 . 800

2

О

*

. 700 - 900

» 650 . 850

3

* 750 . 950

. 750 . 950

» 700 • 900

4

По заказу потребителя

II р и м с ч а н и я:

1.    По согласованию между изготовителем и основным потребителем допускается увеличивать высоту расположения тягово-сцепного устройства для автомобилей со всеми ведущими осями и прицепов к ним и тракторных приисков к тракторам классов 3 и 5. при этом для автомобилей и прицепов к ним, технические задания на которые утверждены после 01.07.86, она должна быть не более 1050 мм.

2.    По заказу потребителя для тракторных прицепов с управляемыми колесами допускается уменьшение высоты расположения оси шарниров дышла.

Страница 6

1.6. Предельный контур дышла прицепа должен соответствовать указанному на черт. 3.

15*

Чсрг. 3

II р и м е ч а н и е. Размер 120 мм для специальных прицепов — рекомендуемый.


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Тягово-сцепные устройства должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2.    Продольная ось тягового крюка должна лежать в вертикальной плоскости симметрии тягача.

2.3.    Тяговый крюк допускается устанавливать как на передней поперечине рамы тягача, так и на задней поперечине прицепа (полуприцепа) для буксировки второго прицепа.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.    Продольная ось сцепной петли должна лежать в вертикальной плоскости симметрии прицепа.

2.4а. Смешение оси зева крюка вперед от вертикальной плоскости, проходящей через заднюю габаритную точку автомобиля и перпендикулярной к его продольной оси, не должно превышать 300 мм для автомобилей, техническое задание на которое утверждено после I июля 1986 г.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

2.5.    На автомобилях, не предназначенных для систематической работы с прицепами (самосвалы с задней разгрузкой, автокраны и т. д.), должно быть подготовлено место, обеспечивающее установку тягового крюка по настоящему стандарту без дополнительной обработки. При этом углы гибкости тягово-сцепного устройства устанавливаются по заказу потребителя.

2.6.    По заказу потребителя допускается установка на тягаче тягового крюка следующего типоразмера. обеспечивающего буксировку прицепов большей полной массы.

2.7.    Конструкция и неположен не тягового крюк;» на тягаче при снятых задних буферах должны обеспечивать возможность отклонения продольной оси предельного контура дышла от оси тягового крюка:

-    в вертикальной плоскости для многоцелевых автомобилей высокой проходимости, полноп-риводных колесных тракторов, гусеничных тягачей, гусеничных тракторов на угол не менее ± 62";

-    в вертикальной плоскости для автомобилей обшетранспортного назначения и неполноприводных колесных тракторов на угол не менее ± 40*.

Страница 7

ГОСТ 2349-75 С. 6

Примечание. На автомобили, техническое задание на проектирование которых утверждено до введения настоящего стандарта, указанное требование не распространяется:

- в горизонтальной плоскости для всех автомобилей и тягачей на угол не менее ± 55".

2.8.    Дышло прицепов (кроме одноосных и роспусков, а также прицепов, производство которых начато до введения в действие настоящего стандарта, должно иметь возможность отклоняться в вертикальной плоскости от горизонтального положения на угол не менее ± 62“.

2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8а. Средняя горизонтальная плоскость сцепной петли на дышле, установленном шарнирно на прицепе, должна проходить через ось шарниров дышла. Отклонение не должно превышать 25 мм.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

2.9.    Тяговый крюк должен иметь возможность вращаться вокруг своей продольной осн.

По заказу потребителя допускается установка стопорных устройств, позволяющих фиксировать тяговый крюк при отцепленном прицепе.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.10.    Сцепная петля должна крепиться жестко (без вращения вокруг продольной оси стержня).

Крепление сцепной петли к дышлу прицепа должно обеспечивать возможность замены петли.

Петля должна быть установлена в гнезде дышла с обеспечением осевого натяга.

По заказу потребителя на специальных прицепных системах допускается установка несъемных петель.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.11.    Тяговый крюк должен иметь двустороннее амортизационно-поглошаюшее устройство, действующее в направлении продольной оси тягового крюка.

На гусеничных тракторах класса 10—15 т амортизационно-поглошаюшее устройство допускается не устанавливать.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.12.    Конструкция замка тягового крюка должна исключать возможность саморасцепления поезда во время движения и не препятствовать отклонению сцепной петли в пределах углов, предусмотренных настоящим стандартом.

Замок тягового крюка должен иметь не менее двух предохранителей, действующих независимо друг от друга и, хотя бы один из которых не должен быть под действием сил. появляющихся в тяговом крюке во время движения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.13.    На рабочей поверхности зева тягового крюка следы от смещения штампов не допускаются.

На поверхности поковки сцепной петли — на внутренней и внешней ее частях (в зоне Б. не менее, черт. 2) — следы от смешения штампов в плоскости разъема не более предусмотренных ГОСТ 7505 для поковок нормальной точности.

Заусенцы и облой не допускаются.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.14.    Твердость сопрягаемой рабочей поверхности тягового крюка (зева) должна быть не ниже 45 HRC.

Твердость сопрягаемой рабочей поверхности сиепной петли должна быть в пределах 35 ... 45 Н КС. Допускается для тяговых крюков, изготовляемых из легированных сталей с содержанием углерода в пределах 0,35—0.45 %. твердость сопрягаемой рабочей поверхности (зева) не ниже 40 HRC на глубине не менее 4 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

2.15.    Гарантийная наработка тягово-сцепного устройства должна устанавливаться в технических условиях и быть не менее 25 тыс. км при эксплуатации тягача с прицепом по дорогам 1, II. Ill категорий; ятя тягово-сцепных устройств гусеничных тягачей гарантийный срок должен быть равен гарантийному сроку, установленному на тягач.

(Измененная редакция, Изм. № О*

2.16.    Допустимый предельный износ сопрягаемых рабочих поверхностей тягового крюка и сцепной петли должен устанавливаться предприятием (организацией) — разработчиком тягово-сцепного устройства и его значение должно быть указано (с 1 июля 1983 г.) в эксплуатационной документации на автотранспортное средство.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

Страница 8

С. 7 ГОСТ 2349-75

2.! 7. На тягово-сцепные устройства, производство которых начато после 01.07.86. должна быть нанесена маркировка или установлена заводская табличка, содержащая следующие данные:

-    на тяговом крюке:

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

обозначение типоразмера;

обозначение настоящего стандарта;

-    на петле:

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта.

Цифровое и буквенное обозначения маркировки наносят комплектом клейм в соответствии с технической документацией предприятия-изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

Если крюк (петлю) изготавливают на том же предприятии, что и автомобиль (прицеп), на котором этот крюк (петлю) устанавливают, допускается наносить маркировку только на крюк и при этом указывать только обозначение типоразмера.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. № 3).

Страница 9

ГОСТ 2349-75 С. 8

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР но стандартам от 20.05.75 № 1349

3.    Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 1102 и ИСО 8755 в части тягово-сцепных устройств автопоемов, предназначенных для международных перевозок

4.    ВЗАМЕН ГОСТ 2349-54

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на каюрий яана ссылка

Номер раздела, пункта

ГОСТ 3481-79

В полная часть. 1.1

ГОСТ 7505-89

1.4. 2.13

ГОСТ 10000- 751

Вводная часть

ГОСТ 17595-8#

Вподная часть

ГОСТ 19677-87

Вводная часть

ГОСТ 27434-87

Виодная часть

6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 07.04.82 № 1448

7. ИЗДАНИЕ (август 2006 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1982 г., сентябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 7-82, 12-85, 9-90)

Переиздание (по состоянию на март 2008 г.)

1

См. примечание ФГУП «СТАНДАРТНЫФОРМ» (с. 9).

Страница 10

ПРИМЕЧАНИЕ ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

Указанный в разделе «Информационные данные* к ГОСТ 2349-75:

С. 9


ГОСТ 10000-75. На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52746-2007.

Страница 11

Редактор Р. Г. Говердомская Технический рслакюр Н.С. Гришанова Корректор А.С. Черноусом Компьютерная верстка А.Н.Зо.готарелой

Подписано в печать 21.04.2008. Формат 60xS4‘/к- Бумага офсетная. Гарнипра Таймс. Печать офсета*. Усл.печл. 1.40.

Уч.-им-т. 0.80. Тираж 59 экз. Зак. 357.

ФГУП .СТАНДАРТИНФОРМ-, 123995 Москва. Гранатный пер.. 4. www.goMinfo.ru    infotfgostinfo.ru

Набрано во ФГУП .СТАНДАРТИНФОРМ• на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник». 105062 Москва. Дялии пер.. 6.

Заменяет ГОСТ 2349-54