Стр. 1
 

15 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся тепловозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категорий размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.

Стандарт не распространяется на тепловозы, изготовляемые на экспорт

Данные о замене ГОСТ 22947-78 опубликованы в ИУС № 12-2008

Действие завершено 01.01.2009

Оглавление

1 Технические требования

2 Требования безопасности

3 Правила приемки

4 Методы контроля

5 Требования к профилактическому уходу за окрашенной поверхностью

Приложение 1 Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окраски тепловозов

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ЧАСТИ ОКРАСКИ ГОСТ 22947-78

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК 625.282 : 667.6 : 006.354    Группа    Д50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

Технические требования в части окрасМА-

Main-line diesel locomotives for 1520 (1524) mm galge. Technical requirements of painting ’    ^    .

гост

з: х

3-iSc.

22947—78'

Взамен ГОСТ 16303-70 в части окраски тепловозов и ГОСТ 16304-70 в части окраски тепловозов


Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 31 января 1978 г. № 314 срок введения установлен ,

с 01.01.79 Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта

13.12.83 М» 5842 срок действия продлен    до    01.01.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся тепловозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категориях размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69 на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на тепловозы, изготавливаемые на экспорт.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Технологический процесс окраски тепловозов должен проводиться в помещениях, соответствующих ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.1.005-76.

1.2.    Подготовка поверхности

1.2.1. Металлические поверхности деталей и узлов тепловозов перед нанесением лакокрасочных покрытий должны быть очищены от ржавчины, отслаивающейся окалины, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402-80.

Требования к поверхности окрашиваемого металла для каждого класса покрытия - по ГОСТ 9.032-74.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

* Переиздание январь 1984 г. с Изменениями №1,2. утвержденными в августе 1980 г.. декабре 1983 г.; Пост. № 5843 от 13.12.83 г. (ПУС № 11-80. 3-84)

© Издательство стандартов, 1984

1.2.2. Деревянные поверхности перед окраской должны быть очищены от загрязнений, смолы, клея, стружки и зашлифованы от ворса.

Относительная влажность древесины не должна превышать 12%.

1.3.    Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.

1.4.    Нанесение грунтовок

1.4.1.    Стальные поверхности с наружной стороны кузовов, кабин, капотов, топливных баков, аккумуляторных помещений, а также рамы кузова тепловоза, тележки и оборудование, расположенное на крыше и под кузовом, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-ОЗ-К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142, ХВ-050, ХС-059, ХС-010.

1.4.2.-Стальные    поверхности внутренней стороны кузовов, кабин, капотов, а также наружные поверхности оборудования, установленного внутри тепловоза, должны быть загрунтованы .одной из следующих грунтовок: ФЛ-ОЗ-К, ГФ-0163, ПФ-020, ПФ-0142, ГФ-0119.

Допускается грунтовать указанные поверхности в два слоя свинцовым суриком марок 3 или 4 на натуральной олифе.

1.4.3.    Сопрягаемые поверхности стальных деталей и узлов кузовов, кабин, рам, ходовой части, а также сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-ОЗ-К, ГФ-0163, ПФ-020, ПФ-0142, ГФ-0119.

Допускается грунтовать указанные поверхности тепловозов свинцовым суриком марок 3 или 4 на натуральной олифе или окрашивать вместо грунтовки эмалью ПФ-115.

1.4.1.-1.4.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.4.4.    Сопрягаемые поверхности алюминиевых деталей и узлов кузовов, кабин, а также сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.4.5.    Сопрягаемые поверхности стальных деталей под контактную точечную сварку должны быть покрыты грунтом ЭП-057 или грунтом ФЛ-ОЗ-К с. 15-20% алюминиевой пудры.

1.4.6.    Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля должны быть загрунтованы в технологически доступных местах грунтовкой ФЛ-ОЗ-К или лаком ПФ-170 с добавлением 15-20% алюминиевой пудры марки ПАП-1 или ПАП-2, или грунтовками ЭП-057, ПС-084 или шпатлевкой ЭП-00-10.

1.4.7.    Алюминиевые поверхности должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-086, ФЛ-ОЗ-Ж, АК-070, В Л-02, В Л-023.

Допускается анодирование.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.4.8.    (Исключен, Изм. № 2).

1.4.9.    Поверхности помещений ниш под установку аккумуляторов с внутренней стороны должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок:

для кислотных и щелочных батарей-ХС-010, ХС-06, ХС-04, ХС-059, ХС-068. Допускается под эмаль ХВ-785 наносить грунт ФЛ-ОЗ-К.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.4.10.    Поверхности из столярных, древесностружечных, фанерных плит и фанеры должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-020, ПФ-0142, железным суриком.

(Измененная редакция, Изм № 1,2).

1.5.    Нанесение шпатлевок

1.5.1.    Для шпатлевания металлических поверхностей кузовов должны применяться по грунтовке следующие шпатлевки:

под эмали ПФ-115, ПФ-115 ВС, ПФ-133, ПФ-1126, МЛ-152, УР-1224, УР-1161 -шпатлевка ПФ-002:

под эмали ХВ-113, ХВ-110, ХВ-124 - шпатлевки ХВ-004, ХВ-005, ХВ-0015.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.5.2.    Для выправок следует применять одну из следующих шпатлевок: МС-006, ПФ-002, ЭП-0010, ЭП-0020.

1.5.3.    Для шпатлевания поверхностей из древесных плит и фанеры следует применять шпатлевку ПФ-002 по загрунтованной поверхности.

Допускается применять клеевую шпатлевку.

1.6.    Нанесение противокоррозионных мастик и шпатлевок.

1.6.1.    Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов и кабин, имеющие облицовку, должны быть покрыты по грунтовке мастиками 579, БПМ-1 или АПМ. Толщина покрытия мастикой поверхностей, расположенных между уровнем пола и нижним уровнем окна, должна быть не менее 1500 мкм, на остальных частях поверхности толщина слоя - не менее 1000 мкм.

Допускается окраска указанных поверхностей шпатлевкой ЭП-0010 без грунтовки слоем толщиной не менее 120 мкм.

(Измененная редакция, Изм № 1,2).

1.7.    Нанесение покрывных лакокрасочных материалов

1.7.1.    Наружные стальные поверхности кузовов должны быть окрашены в три слоя по грунтовке или шпатлевке одной из следую-

щих эмалей: ПФ-115, ПФ-115 ВС, ПФ-1126, МЛ-152,    УР-1224,    УР-1161,    ХВ-

113, ХВ-110, ХВ-124. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.7.2.    Стальные и алюминиевые поверхности с внутренней стороны кузовов, не имеющих облицовку, должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115 ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126.

1.7.3.    Рамы, тележки и оборудование, расположенное под рамой тепловоза, «должны быть окрашены в два слоя по грунтовке эмалями ХВ-113 или ХВ-110, или ХВ-16.

Допускается указанные поверхности окрашивать в два слоя эмалью ПФ-115, ПФ-115 ВС или ПФ-1126 без грунтовки.

1.7.1.-1.7.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.7.4.    Стальные поверхности водяных баков с внутренней стороны должны быть окрашены в три слоя без грунтовки эмалью ВЛ-515.

Допускается указанные поверхности вместо грунтовки и окраски оцинковывать или металлизировать алюминием или бакелитировать.

1.7.5.    Поверхности топливного бака с внутренней стороны фосфатируют или пассивируют.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.7.6.    Поверхности помещений, ниш с внутренней стороны под установку аккумуляторов должны быть окрашены по загрунтованной поверхности:

для кислотных и щелочных батарей в три слоя эмалью ХВ-785 или в два слоя эмалями ХС-710 или ХВ-785 с последующим перекрытием их одним слоем лака ХС-784.

Допускается покрывать аккумуляторные ящики для щелочных батарей эмалью ЭП-773 в два слоя без грунтовки или эмалью К.Ч-728 в два слоя по грунтовке.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7.7.    На внутренние поверхности воздушных резервуаров защитные покрытия не наносятся.

1.7.8.    Выхлопная система двигателя п другие поверхности, подвергающиеся в процессе эксплуатации воздействию высоких температур, должны быть окрашены в два слоя краской ПФ-837 или эмалями КО-813, или КО-814, или лаком ПФ-170 с 15-20% алюминиевой пудры.

1.7.9.    Контрастные полосы на наружных поверхностях лобовых частей кузовов должны быть окрашены по грунтовке или по эмали. Окраска контрастных полос должна проводиться в три слоя эмалью АС-554 по двухслойному покрытию грунтовкой АС-071 или двухслойному покрытию эмалями АС-131, или АС-599 с последующей лакировкой в два слоя лаком АС-528.

1.7.10.    Окраска стен, потолков, полов, наружных поверхностей оборудования, кабины машиниста, оборудования, установленного в тамбурах и кузовах, должна проводиться в два слоя по грунтовке или шпатлевке:

неметаллических поверхностей- водоэмульсионными красками или одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-115 ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, ПФ-1105.

Допускается поверхности внутренних помещений из древесно-солокнистых плит окрашивать красками и эмалями без грунтовки;

металлических поверхностей-эмалью ПФ-115 или ПФ-133 или краской ПФ-218 или ПФ-1126.

1.7.11.    Пульт управления машиниста, стол помощника машиниста, шкафы, кронштейны огнетушителей в кабинах и каркасы сидений должны быть окрашены в один слой (по грунтовке и алкидной эмали) эмалью МЛ-165 или в два слоя по грунтовке эмалями МЛ-12, или МЛ-152, или ПФ-115, ПФ-115 ВС.

1.7.10, 1.7.11. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.7.12.    Лакировка поверхностей внутренних помещений из древесины (дверей, мебели, раскладок и т. д.) должна проводиться в два слоя одним из следующих лаков: ПФ-283, ГФ-166, АУ-271, УР-293, ХС-76.

Допускается лакировка указанных поверхностей в два слоя лаками МС-25 или ПФ-170, или ПФ-171, или шеллачной политурой.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7.13.    Головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из эмалей: ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 следующих цветов:

голубой - в напорной магистрали; красной - в тормозной магистрали; бледно-желтой - в цепи прямодействующего тормоза; черной - во вспомогательных цепях.

1.7.14.    Трубы всех систем с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из эмалей: ПФ-115, ПФ-115 ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 следующих цветов:

коричневой - масляной системы; светло-зеленой - водяной системы; голубой - воздушной системы; желтой - топливной системы.

Допускается окраска труб под цвета прилегающих поверхностей с дополнительной раскраской кольцами и стрелками при условии окраски в соответствующий цвет вентиля и прилегающих к нему участков трубопроводов на расстоянии 300 мм с каяедой стороны вентиля.

1.7.15.    Корпуса тормозных кранов машиниста и вспомогательного тормоза, противопожарное оборудование, знак высокого напряжения, предупреждающие надписи должны быть окрашены в два слоя по грунтовке эмалью ПФ-115, ПФ-115 ВС или ПФ-133 красного цвета.

1.7.14.-1.7.15. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.7.16.    Требования к окраске оборудования тепловозов, не предусмотренные настоящим стандартом,-по рабочим чертежам, согласованным с заказчиком.

1.7.17.    Толщина лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях кузовов тепловозов, включая грунтовку, шпатлевку и эмаль, не должна быть более 2000 мкм.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.7.18.    Внешний вид поверхностей лакокрасочных покрытий тепловозов - по ГОСТ 9.032-74:

классу III - кабины машиниста внутри;

классу IV - наружные боковые, лобовые стенки кузова, свесы крыши пассажирских тепловозов;

классу V - наружные боковые, лобовые стенки кузова, свесы крыш грузовых тепловозов, внутреннее оборудование помещений, кроме кабины машиниста;

классу VI - рамы и тележки тепловозов.

1.7.19.    Цветовое оформление тепловозов устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.2.056-81 и художественно-конструкторским проектом изделия, согласованным в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 2). 1.8. Сушка лакокрасочных покрытий

1.8.1. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности тепловозов, сборочных единиц и деталей должны быть подвергнуты горячей или естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007-73.

Допускается нанесение лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, если это предусматривается стандартами и техническими условиями на лакокрасочные материалы.

Допускается проводить сборку металлических деталей и сборочных единиц с недосушенной грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.

1.9.    Долговечность покрытий на внутренних и наружных поверхностях кузовов тепловозов должна быть не менее 9 лет, на наружных алюминиевых поверхностях -не менее 5 лет, а ходовой части - не менее 2-х лет. Полное снятие покрытия ранее установленного срока не разрешается.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.10.    Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окраски тепловозов, приведен в справочном приложении 1.

1.11.    Системы защитных покрытий для окраски тепловозов приведены в рекомендуемом приложении 2.

1.12.    Для проверки качества окраски деталей и узлов тепловоза следует проводить оперативный контроль на соответствие требованиям пп. 1.2-1.7.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    Операции всего технологического процесса, включая подготовку поверхности перед окраской, должны быть максимально механизированы и обеспечены эффективной приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с принятыми санитарными нормами и правилами, утвержденными Госстроем СССР.

2.2.    Наружная окраска тепловозов должна осуществляться в окрасочных цехах (участках), оборудованных вентиляцией с обеспечением маляра средствами защиты от попадания распыленных материалов в органы дыхания; внутренняя-с обязательным использованием изолирующих респираторов или шланговых противогазов с длительностью работы не более 40 мин и перерывами 10 мин.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.    Помещения окрасочных цехов и участков, краскозаготовительных отделений должны быть оборудованы механической приточно-вытяжной вентиляцией.

2.4.    Естественную сушку изделий, окрашенных перхлорвиниловыми, полиуретановыми и другими быстросохнущими материалами необходимо проводить в установках, оборудованных вытяжной вентиляцией.

2.5.    Лица, работающие с лакокрасочными материалами и мастиками, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью, перчатками, рукавицами и респираторами типа РМП-62, ACM, ДАП-5.

2.6.    При разработке технологических процессов окраски должны строго соблюдаться требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.1.005-76, ГОСТ 12.3.005-75 и «Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов», утвержденными Госстроем СССР и Главным управлением пожарной охраны МВД СССР.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки качества окраски каждый тепловоз следует подвергать приемочному контролю на соответствие требованиям пп. 1.2-1.7.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1.    Качество подготовки поверхности под окраску (п. 1.2), качество нанесения грунтовок (п. 1.4), шпатлевок (п. 1.5), мастик (п. 1.6), покрывных лакокрасочных материалов (пп. 1.7.1-1.7.16) следует проверять визуальным осмотром.

4.2.    Внешний вид лакокрасочных покрытий (п. 1.7.18) следует проверять измерительными приборами и визуально в соответствии с ГОСТ 9.032-74.

4.3.    Цвет лакокрасочных покрытий (п. 1.7.19) следует проверять сравнением с соответствующей картотекой картотеки цветовых эталонов или с образцом-эталоном цвета соответствующей эмали.

4.4.    Толщину комплексных лакокрасочных покрытий на стальных поверхностях кузова тепловоза (п. 1.7.17) следует проверять неразрушающими методами контроля.

(Измененная редакция, Изм. № 2).    с

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ УХОДУ ЗА ОКРАШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

5.1.    Для очистки загрязненных поверхностей тепловозов должны применяться водные растворы моющих средств типа «Новость», «Прогресс», «Неол», «Синтанол ДС-10» с последующей промывкой поверхности теплой водой.

5.2.    Промытые поверхности должны быть обработаны профилактическими составами, приготовленными на основе парафина, церезина, воска, канифоли.

5.3.    Промывка тепловоза и обработка профилактическими составами должны проводиться по специальной технологической инструкции при помощи моечных машин, водоструйных щеток и другого механизированного инструмента.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1.    Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие окраски тепловозов требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации и правильного ухода за поверхностью тепловозов и при отсутствии механических повреждений.

6.2.    Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность защитных свойств лакокрасочных покрытий в течение следующих сроков со дня ввода тепловозов в эксплуатацию:

на ходовой части, подкузовном оборудовании, автосцепном устройстве - 2 года;

на остальных поверхностях - 3 года;

для эмалей красного и вишневого цветов - 2 года;

на крышах из алюминиевых поверхностей - 1 год. К моменту истечения гарантийного срока состояние защитных свойств должно быть не ниже балла 2 по ГОСТ 6992-68. (Измененная редакция, Изм. № 2).

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАКОКРАСОЧНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ

ОКРАСКИ ТЕПЛОВОЗОВ

Наименование и марки лакокрасочных материалов

Обозначение нормативнотехнической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки

растворителе и и разбавителей

Обозначение нормативнотехнической документации на вспомогательные материалы

Грунтовки

Грунтовка ФЛ-03К и ФЛ-03Ж

ГОСТ 9109-81

Сольвент Ксилол

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78 ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ФЛ-086

ГОСТ 16302-79

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ПФ-020

ГОСТ 18186-79

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ПФ-0142

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ГФ-0119

ГОСТ 23243-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Продолжение

Наименование и марки лакокрасочных материалов

Обозначение нормативнотехнической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки растворителей и разбавителей

Обозначение нормативнотехнической документации на вспомогательные материалы

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ГФ-0163

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношения 1 : 1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ГФ-021

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Смесь ксилола и сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1

ГОСТ 3134-78

Грунтовка ХВ-050

*

Р-24

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-059

ГОСТ 23494-79

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-010

ГОСТ 9355-81

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-06

*

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-068

*

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ХС-04

*

Р-4

ГОСТ 7827-74

Грунтовка ЭП-057

*

№ 646 Этилцеллозольв

ГОСТ 18188-72 ГОСТ 8313-76

Грунтовка ПС-084

*

№ 646

ГОСТ 18188-72

Наименование и марки

лакокрасочных

.материалов

Обозначение нормативнотехнической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки растворителей и разбавителей

Обозначение нормативнотехнической документации на вспомогательные материалы

Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023

ГОСТ 12707-77

РФГ-1

ГОСТ 12708-77

№ 648

ГОСТ 18188-72

Р-6

*

Толуол

ГОСТ 9880-76 или ГОСТ 14710-78

Грунтовка АС-071

*

Ксилол № 648 Р-5

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78 ГОСТ 18188-72 ГОСТ 7827-74

Грунтовка АК-070

*

№ 648 Р-5

ГОСТ 18188-72 ГОСТ 782774

Сурик свинцовый марок 3 или 4

Сурик железный Олифа натуральная

ГОСТ 19151-73 ГОСТ 8866-76 ГОСТ 7931-76

Шпатлевки

Шпатлевка ПФ-002

ГОСТ 10277-76

Уайт-спирит

Скипидар

ГОСТ 3134-78 ГОСТ 1571-82

Шпатлевка МС-006

ГОСТ 10277-76

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Шпатлевка ХВ-004

ГОСТ 10277-76

Р-4

Р-5

ГОС Т 7827-74 ГОСТ 7827-74

Шпатлевка ХВ-005

ГОСТ 10277-76

Р-4

Р-5

ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74

Продолжение

Наименование и марки лакокрасочных материалов

Обозначение нормативнотехнической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки растворителей и разбавителей

Обозначение нормативнотехнической документации на вспомогательные материалы

Шпатлевка ЭП-0010

ГОСТ 10277-76

Р-40

Этилцеллозольв

ГОСТ 8313-76

№ 646

ГОСТ 18188-72

Шпатлевка ЭП-0020

ГОСТ 10277-76

Р-4

ГОСТ 7827-74

Р-5

ГОСТ 7827-74

Р-40

№ 646

ГОСТ 18188-72

Шпатлевка ХВ-0015

*

Р-4

ГОСТ 7827-74

Р-5

ГОСТ 7827-74

Эмали, краски, лаки

Эмаль ПФ-115

ГОСТ 6465-76

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или

ГОСТ 10214-78

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Скипидар

ГОСТ 1571-82

РЭ-4В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмаль ПФ-115ВС

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или

ГОСТ 10214-78

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Скипидар

ГОСТ 1571-82

РЭ-4В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмаль ПФ-133

ГОСТ 926-82

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или

ГОСТ 10214-78

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Скипидар

ГОСТ 1571-82

Эмаль ПФ-218Г

*

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Эмаль ПФ-1126

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или

ГОСТ 10214-78

Наименование и марки лакокрасочных материалов

Обозначение нормативнотехнической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки растворителей и разбавителей

Обозначение нормативнотехнической документации на вспомогательные материалы

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или

ГОСТ 9410-78

Смесь сольвента с ксилолом в соотношении 1 : 1

-

Эмаль МЛ-152

ГОСТ 18099-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Смесь ксилола и бутанола в соотношении 1 : 1

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78, ГОСТ 5208-81

Эмаль МЛ-12

ГОСТ 9754-76

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Смесь ксилола и бутанола в соотношении 1 : 1

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78, ГОСТ 5208-81

Эмаль УР-1224

*

Р-176

Р-189

*

*

РЭ-12В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмаль УР-1161

*

Р-189

*

Р-176

*

РЭ-12В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмали ХВ-110 и ХВ-113

ГОСТ 18374-79

Р-4

Р-5

ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74

Эмаль ХВ-124

ГОСТ 10144-74

Р-4

Р-5

ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74

Эмаль ХВ-16

*

Р-4

Р-5

ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74

Эмаль ХС-710

ГОСТ 9355-81

Р-4

ГОСТ 7827-74

Эмаль ХВ-785

ГОСТ 7313-75

Р-4 или смесь: бутилацетата - 12

ГОСТ 7827-74 ГОСТ 8981-78

ацетона - 26

ГОСТ 2768-79

толуола - 62

ГОСТ 9880-76

Продолжение

Наименование и марки лакокрасочных материалов

Обозначение нормативнотехнической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки растворителей н разбавителей

Обозначение нормативнотехнической документации на вспомогательные материалы

Эмаль КЧ-728

*

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Эмаль ЭП 773(ОПЭ-4171-1)

ГОСТ23143--83

№ 646

ГОСТ 18188-72

Краска ПФ-837 (АЛ-70)

*

PC-2

*

Эмаль ВЛ-515

*

Р60

*

Краски

водоэмульсионные для внутренних работ

ГОСТ 19214-80

Вода

Эмаль ПФ-1105(560)

*

PC-2

*

Эмаль МЛ-165

ГОСТ 12034-77

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Эмали КО-813, КО-814 и лак КО-815

ГОСТ 11066-74

Р-5

ГОСТ 7827-74

Эмаль АС-599

л

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Эмаль АС-131

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или

ГОСТ 9410-78

Эмаль АС-554

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Лак ХС-76

ГОСТ 9355-81

Р-4

ГОСТ 7827-74

Лаки ПФ-170 и ПФ-171

ГОСТ 15907-70

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1 : 1

ГОСТ 3134-78

Наименование и марки

лакокрасочных

материалов

Обозначение нормативнотехнической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки растворителей и разбавителей

Обозначение нормативнотехнической документации на вспомогательные материалы

Лаки ПФ-283 и ГФ-166

ГОСТ 5470-75

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или

ГОСТ 10214-78

Скипидар

ГОСТ 1571-82

Лак МС-25

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или

ГОСТ 9410-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или

ГОСТ 10214-78

Лак УР-293

л

Смесь ксилола с бутилацетатом в соотношении 1 : 1

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78, ГОСТ 8981-78

или ГОСТ 9410-78

Лак ХВ-784

ГОСТ 7313-75

Р-4 или смесь: бутилацетата-12 ацетона - 26

ГОСТ 7827-74 ГОСТ 8981-78 ГОСТ 2768-79

толуола - 62

ГОСТ 9880-76

Лак АС-528

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

Лак ЛУ-271

4

-

-

Мастики

Мастика 579

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении.1 : 1

-

Мастика БПМ-1

*

-

-

Мастика АПМ

*

-

-

Продолжение

Наименование и марки

лакокрасочных

материалов

Обозначение нормативнотехнической документации на лакокрасочные материалы

Наименование и марки растворителей и разбавителей

Обозначение нормативнотехнической документации на вспомогательные материалы

Вспомогательные материалы

Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП 2

ГОСТ 5494-71

-

-

Моющие средства

Новость

*

-

-

Прогресс

*

-

Неол

*

Синтапол ДС-10

*

-

* По нормативпо-техинческой документации, утвержденной в установленном порядке.

Рекомендуемое

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ

Место окраски

Группа условий эксплуатаци ипо ГОСТ 9.104-79

Системы пок]

рытии

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные

материалы

Наименован ие эмали, краски, лака

Колич

ество

слоев

1. Стальные наружные поверхности кузовов, кабин, капотов, водяных баков,

аккумуляторных

ящиков,

топливных баков,

воздуховодов,

редукторов,

вентиляторов

тяговых

двигателей

У1

ФЛ-03К,

ПФ-002,

ПФ-115,

3

Допускается в качестве выявительного слоя наносить любую из перечисленных грунтовок, разведенную растворителем в соотношении 1:1. В этом случае покрывной материал наносится в два слоя. Допускается при применении эмалей марок ПФ

окончательный слой наносить смесью эмали с лаком ПФ-170 в соотношении 1 : 1

Гф-0163,

МС-006

ПФ-115ВС,

ГФ-0119,

(только для вы правок),

ПФ-1126,

Пф-020,

МЛ-152,

ПФ-0142

УР-1224,

ЭП-0020,

УР-1161

ЭП-0010

ХВ.050,

ХВ-004,

ХВ-113,

3

ХС-010,

ХВ-005,

ХВ-110,

ХС-059

ХВ-0015

ХВ-124

2. Рамы, тележки,

автосцепное

устройство

У1

ХВ 050,

ХВ-113,

2

Эмали ПФ-115,

ХС-010,

ХВ-110,

ХС-059

ХВ-16

ПФ-115ВС, ПФ-1126 наносят без грунтовки

-

-

-

ПФ-115,

2

ПФ-115ВС,

ПФ-1126

Продолжение

Место окраски

Группа условий эксплуатаци и по ГОСТ 9.104-79

Системы покрытий

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные

материала

Наименован ие эмали, краски, лака

Колич

ество

слоев

3. Стальные внутренние поверхности кузовов, кабин, рам,

оборудование, установленное в тамбурах и кузовах

У2

ФЛ-03К,

ГФ-0163,

ГФ-0119,

ПФ-020,

ПФ-0142,

сурик

свинцовы

й марок 3

или 4

ПФ-115,

ПФ-115ВС,

ПФ-1126,

ПФ-218Г,

ПФ-133

2

4. Стальные

поверхности с

внутренней

стороны

тепловозов,

имеющих

облицовку

У2

ФЛ-03К,

ФЛ-0163,

ГФ-0119,

ПФ-020,

ПФ-0142,

сурик

свинцовый

марок 3

пли 4

579,

БПМ-1,

АПМ

ЭП-0010

5. Сопрягаемые поверхности под контактную точечную сварку

У1,

У2

ЭП-057, ФЛ-03К с 15-20% алюминиев ой пудры

Место окраски

условии эксплуатаци и по ГОСТ 9.104 -79

Системы пок]

рытии

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные

материалы

Наименован ие эмали, краски,лака

Колич

ество

слоев

6. Топливные баки с внутренней стороны

6/2 по ГОСТ 9.032-74

Должны быть подвергнуты фосфатированию или пассивированию

7. Стальные поверхности водяных баков с внутренней стороны

4/1 по ГОСТ 9.032-74

ВЛ-515

3

Допускается вместо окрашивания оцинковывание или металлизирование алюминием или бакелитирование

8. Аккумуляторные помещения и пиши для щелочных и кислотных батарей

7/2 и 7/3 по

ГОСТ

9.032-74

ХС-059,

ХС-068,

ХС-04,

ХС-06,

ФЛ-03К

ХВ-785,

ХС-710

3

По грунту ФЛ-03К можно наносить только эмаль ХВ-785. Допускается вместо последнего слоя эмалей ХВ-785 и ХС-710 наносить один слой лака ХВ-784. Эмали КЧ-728 и ЭП-773 предназначены для окраски помещений и ниш только для щелочных батареи

КЧ-728

ЭП-773

2

Продолжение

Место окраски

Группа условий эксплуатаци ипо ГОСТ 9.104 .79

Системы покрытии

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные

материалы

Наименован ие эмали, краски,лака

Колич

ество

слоев

9. Деревянные детали и узлы, неметаллические поверхности потолков, стен, полов кабины машиниста, оборудования, коридоров

У2

ГФ-021,

ГФ-0163,

ГФ-0119,

ПФ-020,

ПФ-0142,

сурик

железный

ПФ-002,

клеевая

шпатлевка

ПФ-115,

ПФ-

115ВС,

ПФ-133,

ПФ-1105,

ПФ-218,

ПФ-1126,

водоэмуль

сионные

краски для

внутренни

х работ

2

Допускается окрашивать красками и эмалями без грунтовки

10. Сопрягаемые

поверхности

стальных деталей

и узлов кузовов,

кабин, рам,

тележек,

автосцепного

устройства,

сопрягаемые

поверхности

деталей и узлов

внутренних

помещений,

соединяемых

болтами и

заклепками

У1,

У2

ФЛ-03К, Г'Ф-0163, ПФ-020, ГФ-0119, ПФ 0142

Допускается грунтование суриком свинцовым марок 3 или 4 на натуральной олифе или окрашивание эмалью ПФ-115

Место окраски

условий эксплуатаци ипаГОСТ 9.104-79

Системы покрытий

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные

материалы

Наименован ие эмали, краски, лака

Колич

ество

слоев

11. Сопрягаемые поверхности алюминиевых детален и узлов кузовов, кабин, сопрягаемые поверхности внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками

У1,

У2

ФЛ-03Ж,

ФЛ-086,

АК-070,

ВЛ-02,

ВЛ-023

1

12. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого

У1,

У2

ЭП-057, ПС-084, ЭП-0010, ФЛ-03К или ПФ-170 с 15-20% алюминиев ой пудры

Продолжение

Место окраски

Группа

условий

эксплуатац

ии по

ГОСТ

9.104-79

Системы покрытий

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные

материалы

Наименова ние эмали, краски, лака

Коли

честв

о

слоев

13. Алюминиевые поверхности

У1,

У2

ФЛ-03Ж, ФЛ-086, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023 с 5-10% алюминиев ой пудры

ПФ-115,

ПФ-115ВС,

ПФ-133,

ПФ-218Г,

ПФ-1126

2

Эмали ПФ-133, ПФ-218Г применяют при окраске только внутренних поверхностей

14. Выхлопная система двигателя

У1

ПФ-837,

КО-813,

КО-814,

ПФ-170 с

15-20%

алюминие

вой пудры

2

15. Контрастные полосы

У1

АС-071,

АС-131,

АС-599

АС-554 с

последующ

им

перекрытие м лаком АС-528

3

АС-071, АС-131, АС-599 наносится в 2 слоя

Место окраски

условий ксплуатации по ГОСТ 9.104-79

Системы покрытий

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные материалы

Наименование эмали, краски, лака

Количест во слоев

16. Пульт управления и каркасы сидений, стол помощника, кронштейны огнетушителей

У2

ФЛ-03К,

ГФ-0163,

ГФ-0119,

ПФ-020,

ПФ0142

ПФ-002

ПФ-115,

ПФ-115ВС,

МЛ-152,

МЛ-165

2

В качестве

промежуточного слоя между грунтовкой и эмалью МЛ-165 наносится один слой эмали МЛ-12 или ПФ-115

17. Корпусы и ручки

разобщительных

Кранов

У2

ФЛ-03К,

ГФ-0163,

ГФ-0119,

ПФ-020,

ПФ-0142

ПФ-115,

ПФ-115ВС,

ПФ-133,

ПФ-218,

ПФ-1126

2

18. Трубы с наружной стороны

У2

ФЛ-03К,

ГФ-0163,

ГФ-0119,

ПФ-020,

ПФ-0142

ПФ-115,

ПФ-115ВС,

ПФ-133,

ПФ-218,

ПФ-1126

2

Допускается трубы ходовой части не грунтовать

19. Головки, рукоятки

тормозных кранов машиниста, вспомогательного тормоза,

противопожарное оборудование, предупредительны е надписи

У2

ФЛ-03К,

ГФ-0163,

ГФ-0119,

ПФ-020,

ПФ-0142

ПФ-115,

ПФ-115ВС,

ПФ-133,

ПФ-218,

ПФ-1126

2

Продолжение

Место окраски

Группа

условий

эксплуатац

ии ПО

ГОСТ

9.104-70

Системы покрытий

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Покрывные

материалы

Наименова ние эмали, краски, лака

Коли

честв

о

слоев

20. Деревянные поверхности, двери, мебель, раскладки, оконные рамы

У2

ПФ-283,

ГФ-166,

УР-293,

АУ-271,

ХС-76,

ПФ-170,

ПФ-171,

МС-25

2

Допускается перед

лакированием

поверхность

обрабатывать

антипиринами

Приложения 1, 2 (Измененная редакция, Изм. № 2).

Изменение № 3 ГОСТ 82947-78 Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) nm. Технические требования в части окраски .

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.06.88 № 2194

Дата введения 01.01.89

Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Покрытия лакокрасочные тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Vamish-paint coatings lor diesel lokoinotives of mainline railways 1520 dub ganee. Specifications».

Пункт 1.2.1. Первый абзац. Заменить слова, «ржавчины» на «продуктов коррозии», «в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402-80» на «а также обезжирены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402-80».

Пункт 1.4.5 дополнить абзацем. «Сварные швы, выполненные ручной дуговой сваркой, должны быть загрунтованы грунтовками ВЛ-02 м ВЛ-023».

Пункт 1.4.10 дополнить абзацем: «Допускается указанные поверхности, находящиеся вне зоны видимости, после обработки антипиринами не грунтовать и не окрашивать".

Пункт 1.5.1. Второй абзац. Заменить обозначение: ПФ-115ВС наПФ-1250ВС.

Пункт 1.61. Первый абзац. Исключить слова: «Толщина покрытия мастикой поверхностей, расположенных между уровнем пола и нижним уровнем окна, должна быть не менее 1600 мкм, на остальных частях поверхности толщиной слоя - не менее 1000 мкм»:

второй абзац. Исключить слова «слоем толщиной не менее 120 мкм».

Пункт 1.7.1 изложить в новой редакции: «1.7 1. Наружные стальные поверхности кузовов следует окрашивать по грунтовке или шпатлевке одной и следующих эмалей; ПФ-Ц5, ПФ-1126, УР-1161, МЛ-152, ХВ-110 ХВ-113, ХВ-124 в три слоя или эмалями ПФ-1250ВС, УР-1224 в два слоя» Пункт 1.7.2. Заменить обозначение ПФ 115ВС наПФ-1250ВС.

Пункт 1.73. Первый абзац после слов «или ХВ-16 дополнить словами: «или МС-17»:

второй абзац изложить в новой редакции: «Допускается окрашивать указанные поверхности без грунтовки в два слоя эмалью ПФ-115 или ПФ-1126 или в один слой эмалью ПФ-1260ВС».

Пункт 1.7.9 дополнить абзацем; «Допускается окрашивать контрастные полосы на съемных листах с последующим их креплением на лобовые части».

(Продолжение см. с. 154)

(Продолжение изменения к ГОСТ 23947-78) ществляется в соответствии с методами контроля, указанными в нормативнотехнической документации на конкретную продукцию. . .

4.3.    Количество слоев и качество нанесения каждого слоя проверяют визуально.

4.4.    Внешний вид лакокрасочных покрытий проверяют по ГОСТ 9.032-74.

4.5.    Качество сушки должно обеспечиваться контролем режимов сушки, установленных -технологической документацией предприятия-изготовителя.

4.6.    Толщину    комплексных лакокрасочных    покрытий проверяют

неразрушающими методами контроля на каяедом тепловозе.

Контроль осуществляют на каждом элементе кузова (боковая стена, лобовая стена, перегородка, крыша, пол) в 5-6 точках с расстоянием, между измерениями не менее 1 м».

'Пункт 5.1 изложить в новой редакции: «5.1. При профилактическом уходе за окрашенной поверхностью следует применять специальные растворы на кислой и щелочной основе    типов    «Эгнас», "Омега-1»,    «Фокус-74», *АБСК

(алкилбензолесульфокислота)»    и т. п., биологически    .разрушаемые и сточных

водах».

Пункт 6.2. Последний абзац, изложить в новой редакции: «К моменту истечения гарантийного срока состояние защитных свойств должно быть не выше балла 2 по ГОСТ 9.407-84».

Приложение: 1.    Таблица.    Графа «Наименование    и    марки лакокрасочных

материалов». Исключить наименования: "Грунтовка ПФ-020» и соответствующие ей значения;

заменить слова «.Эмаль ПФ-115ВС» на «Эмаль ПФ-1250ВС", «Новость» на «Эгнас», «Прогресс» на «Омега-1», «Неол" на «Фокус-74», "синтанол ДС-10" на "АБСК (алкилбензо лсульфокислота)»;

графу "Обозначение нормативно-технической документации на лакокрасочные материалы» для грунтовки ГФ-021 дополнить ссылкой: ГОСТ 25129-82; для грунтовки АК-070 дополнить ссылкой:    ГОСТ    25718-83;    для    грунтовки    ГФ-

0119 исключить ссылку: ГОСТ 23243-78; для сурика железного исключить ссылку: ГОСТ 8866- 76".

Графа «Обозначение нормативно-технической документации на вспомогательные материалы». Заменить ссылку: ГОСТ 2768-79 на ГОСТ 2768-84.

Приложение 2. Таблица. Графу «Покрывные материалы» для пунктов 1, 3 изложить н повой редакции;

(Продолжение см. с. 156) (Продолжение изменения, к ГОСТ 22947-71)

Пункты 1.7 10, 1.7 11. Исключить обозначение: ПФ-115ВС.

Пункт 1.7.10 дополнить абзацем: «Допускается не проводить окраску алюминиевых полов».

Пункт 1.7.13 изложить в новой редакции: «1.7.13. Головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные крапы должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из эмалей. ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218. ПФ-1126».

Пункт 1 7.14. Первый - пятый абзацы изложить в новой редакции: «Трубы всех систем с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке или пассивированной поверхности одной из следующих эмалей; ПФ-115 ПФ133, ПФ-218, ПФ-1126".

Пункт 1.7.15. Исключить слова:    «красного    цвета»:    дополнить абзацем:

«Пластмассовые детали не окрашивают».

Пункт 1.7 17 дополнить абзацем: «Толщина лакокрасочных покрытий на внутренних поверхностях при применении битумных мастик должна быть не менее 2000 мкм на подоконном поясе и полу и не менее 1000 мкм на остальных поверхностях, при применении ЭП-0010 не менее 120 мкм"

Пункт 1.7.19 изложить в новой редакции. «1 7.19 Цветовое решение тепловозов устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 19.2.056-81 и цветовым ассортиментом применяемых материалов и художественноконструкторским проектом изделия, утвержденным в МПС и согласованным в установленном порядке»

Пункт 1.12 исключить.

Пункт 2.2 дополнить словами. «Применение эпоксидной шпатлевки ЭП-0010 для окраски внутренних поверхностей допускается только с отвердителем ДЭТА» Пункт 2.5 изложить в новой редакции- «2.5. Применение лакокрасочных материалов, растворителей, мастик допускается только при обеспечении средства ми индивидуальной и коллективной зашиты по ГОСТ 12.4.011-87».

Раздел 4 изложить в новой редакции «4. Методы контроля 4.1 Контроль качества подготовки поверхности под окрашивание (п. 1.2) приводят в соответствии е требованиями ГОСТ 8403-80. Наличие шероховатости, волнистости, отдельных неровностей перед окрашиванием проверяют по ГОСТ9.032-74

4.2. Контроль лакокрасочных материалов, применяемых для окраски а также межоперационный контроль толщины и адегезии пленки покрытия пер-

(Продолжение см. с. 155)

Место окраски

Система покрытий.

Наименование эмали, краски, лака

Количество

слоев

1. Стальные наружные поверхности кузовов, кабин, капотов, водяных баков, аккумуляторных ящиков, топливных баков, воздуховодов, редукторов, вентиляторов тяговых двигателей.

ПФ.115 ПФ-1126 МЛ-152 УР-1161

3

ПФ-1250ВС У Р-1224

2

ХВ-113

ХВ-110

ХВ-16

3

2. Рамы, тележки, автосцепное устройство

ХВ-113

ХВ-110

ХВ-16

2

11Ф-115

ПФ-1126

2

ПФ-1250ВС

1

Графа «Наименование эмали, краски, лака». Для пунктов 3, 13, 18 заменить обозначение: ПФ-115ВС наПФ-1250ВС:

для пунктов 9, 16, 17, 19 исключить обозначение: ПФ-115ВС; графа «Примечание». Для пункта 2 заменить обозначение: ПФ-115ВС на ПФ-1250ВС;

для пункта 20 исключить слова: «Допускается перед лакированием поверхность обрабатывать антипиринами»

(ИУС № 10 1988 г.)