Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 22011-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на электрические пассажирские; грузовые и грузовые малые лифты, предназначенные для нужд народного хозяйства СССР и экспорта.

 Скачать PDF

Консультация по подбору ГОСТабесплатно

Заменен на ГОСТ 22011-95

Оглавление

1. Основные параметры и размеры

2. Технические требования

3. Комплектность

4. Приемка

5. Требования безопасности

6. Маркировка

7. Упаковка

8. Транспортирование и хранение

9. Указание по монтажу и эксплуатации

10 Гарантии изготовителя

Приложение 1 (обязательное) Комплект технической документации

Приложение 2 (рекомендуемое) Перечень деталей для замены

Приложение 3 (рекомендуемое) Схемы построения условного обозначения электрических пассажирских, грузовых и малых грузовых лифтов

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

60 коп. БЗ 11—90/838


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЛИФТЫ

ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 22011-90

Издание официальное

Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УДРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Л о £ Ji-BJ

УДК 692.66:006.354    Группа    Ж22

Г О С У Д А PC ТВ Е ННЫЙ СТАН ДА Р Т СОЮЗА ССР

ГОСТ

22011—90

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ

Технические условия

Passenger and goods lifts. Specifications

ОКП' 483611, 48 3621

Дата введения 01.01.92

Настоящий стандарт распространяется на электрические пассажирские; грузовые и грузовые малые лифты (далее — лифтыпредназначенные для нужд народного хозяйства СССР и экспорта.

Стандарт не распространяется на лифты:

пассажирские с номинальной скоростью (далее — со скоростью) 2,0; 2,5; 4,0 м/с;

грузовые тротуарные;

судовые;

специального назначения;

для работы в зданиях и помещениях, отнесенных по взрывопо-жароопасности и пожароопасности; к категориям А и Б*;

для работы в помещениях с агрессивными парами или газами, вызывающими коррозию;

для работы в условиях конденсации влаги в шахте или машинном помещении, выпадения инея или образования гололеда на оборудовании.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

* Категории помещений и зданий подведомственных предприятий и учреждений ’определяются министерствами и ведомствами, а также технологами проектных организаций на стадии проектирования зданий и сооружений в соответствии с ОНТП 24—86' МВД СССР, ведомственными нормами технологического проектирования или специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.

Издание официальное

Е    ©    Издательство    стандартов, 1991

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР

С. 10 ГОСТ 22011-90

тие желтого цвета, поверхности масленок, колпачков, сливных пробок, маслоуказателей — покрытие красного цвета.

Допускается окраска торцовых поверхностей деталей вращения выполнять кольцевой полосой шириной не менее 20 мм, начинающейся от образующей поверхности наибольшего диаметра.

Пассажирские лифты, имеющие режим работы «перевозка пожарных подразделений», должны иметь отличительную символику, расположенную на основной посадочной площадке.

2.17.    Художественно-графическая документация дизайнпроекта пассажирского лифта должна быть согласована с потребителем лифтов.

2.18.    Лакокрасочные покрытия поверхностей лифтового оборудования должны соответствовать классам покрытия, указанным в табл. 5.

Таблица 5

Наименование поверхности с лакокрасочным покрытием

Класс покрытия по ГОСТ 9.032

Поверхности составных частей лифта, расположенные в шахте, машинном и блочном помещении, в том числе:

наружные поверхности ограждения кабин (щиты);

нелицевые поверхности створок дверей кабины и шахты;

направляющие кабины и противовеса, кроме рабочей поверхности головки направляющих таврового профиля;

детали (кроме крепежных) и сборочные единицы крепления направляющих кабины и противовеса;

поверхности каркаса кабины и противовеса, кронштейнов крепления шунтов и датчиков в шахте и на кабине, металлоконструкций установки блоков, буферов, натяжных устройств, трансформаторов и другого электрооборудования, рамы и подрамников лебедки;

необработанные поверхности блоков и шкивов, шины заземления;

чугунные грузы противовеса и натяжного устройства ограничителя скорости

VI

Внутренние поверхности кабины пассажирских лиф- , тов, не видимые изнутри ее. Внутренние поверхности кабины грузовых лифтов, видимые изнутри.

Необработанные поверхности редуктора, штурвала, тормоза лебедки, ограничителя скорости,, гидравлического буфера

V

Внутренние поверхности кабины пассажирских лифтов, видимые изнутри ее.

Лицевые поверхности створок дверей кабины и шахты, если они не имеют другой декоративной отделки

IV; III (для лифтов, поставляемых на экспорт)

ГОСТ 2201!— 90 С. 11

Металлические покрытия должны соответствовать ГОСТ 9.301.

Окраска оборудования лифтов, предназначенных для стран с тропическим климатом, — по ГОСТ 9,401.

2.19.    Оборудование грузового лифта допускается направлять в загрунтованном виде с последующей его окраской после монтажа.

Допускается отсутствие окраски в труднодоступных местах.

Труднодоступные места должны быть указаны в конструкторской документации.

Чугунные грузы противовеса и натяжного устройства ограничителя скорости лифта допускается направлять без покрытия.

2.20.    Лицевая сторона створок шахтных дверей одного или нескольких лифтов должна иметь на каждой остановочной площадке покрытие одного цвета и одного оттенка, если нет другого требования заказчика.

2.21.    Зона сварки деталей и составных частей лифта, привариваемых при его монтаже, должна быть предохранена от покрытия, предусмотренного в чертежах этих деталей и составных частей. Противокоррозионная защита указанных зон сварки должна быть выполнена консервантом.

По окончании сварки швы и околошовная поверхность должны быть защищены покрытием, предусмотренным для этих привариваемых деталей и составных частей.

2.22.    Канаты должны быть мерной длины и с несмазанной наружной поверхностью.

Сращивать канаты запрещается. Грязь и другие включения на поверхности канатов не допускаются.

Концы канатов должны быть прочно обвязаны мягкой проволокой в соответствии с п. 2.10 ГОСТ 3241.

Резка канатов электросваркой или газовой горелкой запрещается.

2.23.    Подвесной электрический кабель лифта должен быть разделанным, с оконцованными и замаркированными проводами.

Провода жгутов электропроводки, прокладываемых по шахте и машинному помещению, должны быть замаркированными.

Покупные электроаппараты с подключенными проводами должны иметь маркировку этих проводов.

2.24.    Требования к поковкам, отливкам, механически обработанным деталям, холодноштампуемым деталям, сварным соединениям, термической обработке, а также требования к оборудованию лифтов изготовляемому по кооперации между лифтостроительными предприятиями, — в соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией.

Требования к комплектующим изделиям (покупным) и материалам— по действующей нормативно-технической документации.

3. комплектность

3.1.    В комплект лифта должны входить:

оборудование лифта в соответствии со спецификацией на лифт, ЗИП 1 и ЗИМ 2 в соответствии с их ведомостями;

техническая документация согласно п. 3.5.

3.2.    Оборудование лифта: лебедка, кабина, двери шахты, гидравлический буфер, ограничитель скорости со стойкой, натяжное устройство должно отправляться в собранном и отрегулированном виде.

Кронштейны крепления этажных переключателей, шунтов, датчиков селекции, этажных клеммных коробок должны отправляться с присоединенными прижимами. Детали крепления направляющих должны отправляться в собранном виде с присоединенными при-жимами.

3.3.    В разобранном виде допускается отправлять:

противовес;

лебедку с отделенным отводным блоком;

кабину грузового лифта с размерами в плане (1500X2000) мм

и более;

кабину лифта для зданий лечебно-профилактических учреждений;

двери шахты грузовых лифтов с шириной проема более 2000 мм или высотой более 2600 мм;

обрамление (при его наличии) проемов шахтных дверей пассажирских лифтов.

3.4.    Составные части лифта, оправляемые в разобранном виде; при их изготовлении должны периодически подвергаться контрольной сборке. Периодичность контрольной сборки устанавливается изготовителем и меняется при наличии претензий к качеству лифтов от потребителя лифтов.

3.5.    Техническая документация, отправляемая с лифтом, должна соответствовать приложению 1.

В случае отправления нескольких лифтов одного типа, вида, грузоподъемности, скорости и исполнения (различное расположение противовеса, проходная или непроходная кабина и др.) для установки на одном объекте или здании допускается оправлять техническую документацию в одном экземпляре на пять лифтов. Паспорт, принципиальная электрическая схема, электрическая схема соединений, монтажный (установочный) чертеж отправляются с каждым лифтом,

ГОСТ 22011-90 С. 13

3.6. Оборудование экспортируемых лифтов должно соответствовать условиям договора между предприятием-изготовителем и внешнеэкономической организацией.

4. приемка

4.1.    Составные части лифта: лебедка, редуктор (если он выпускается как запасная часть), привод дверей лифта, ограничитель скорости, ловители, гидравлический буфер, устройство контроля загрузки кабины, пружины ответственного назначения (буферов, тормоза, ловителей, подвесок и т. п.), двери шахты, двери кабины, ЗИП должны быть приняты техническим контролем изготовителя на их соответствие рабочей документации.

4.2.    Покупные изделия, материалы и сырье должны подвергаться входному контролю. Вид контроля, объем выборки, контрольные нормативы и средства контроля определяются изготовителем лифта.

При поступлении от заказчика или основного потребителя лифта рекламаций или претензий к качеству покупного изделия изготовитель лифта при входном контроле такого изделия должен использовать другой вид контроля, предусмотренный ГОСТ 18242.

Организация и проведение входного контроля — по ГОСТ 24297.

При входном контроле низковольтное комплектное устройства должно быть проверено на функционирование.

4.3.    Составные части лифта, изготовляемые и направляемые по кооперации предприятиями лифтостроения, у изготовителя лифта подвергаются визуальному осмотру для обнаружения возможных повреждений этого оборудования при транспортировании.

Изготовитель оборудования при получении претензий от изготовителя лифта должен в течение трех дней проинформировать изготовителя лифта о принятом решении по устранению дефекта.

4.4.    Оборудование лифта должно подвергаться приемосдаточным и предъявительским испытаниям у его изготовителя по программам и методикам, утвержденным в установленном порядке.

Объем выборки для испытаний лифта — по технической документации изготовителя. При экспорте лифтов должна быть испытана каждая составная часть лифта. Предъявительские испытания оборудования лифтов допускается проводить по программам и методикам приемосдаточных испытаний.

4.5.    Оборудование лифта должно подвергаться статистическому приемочному контролю по альтернативному признаку ГОСТ 18242.

Объем выборки и виды дефектов оборудования лифта, указанного в п. 4.1, определяются изготовителем лифта и устанавливаются в технической документации на лифт.

План контроля: уровень контроля — II; тип плана контроля — одноступенчатый; вид контроля — по ГОСТ 18242.

Приемочный уровень дефектности:

О % — для критических дефектов;

2.5    % — для значительных дефектов;

6.5    % — для малозначительных дефектов.

Приемочный уровень дефектности оборудования и деталей лифтов, не входящих в перечень, по п. 4.1:

0 % — для критических дефектов;

6.5    % — для значительных дефектов;

10,0 % —для малозначительных дефектов.

Параметры и размеры деталей и сборочных единиц, подлежащих контролю, определяются изготовителем.

Средства измерения должны быть проверены в соответствии с ГОСТ 8.002 и ГОСТ 8.513.

4.6.    Лифты каждой модели должны подвергаться испытаниям: после изготовления опытного образца: предварительным;

приемочным;

при освоении производства и производстве:

квалификационным;

предъявительским;

периодическим;

инспекционным;

типовым.

Испытания должны проводиться у изготовителя лифтов или на объектах эксплуатации согласно требованиям стандартов системы постановки продукции на производство, ГОСТ 26964 и настоящего стандарта по программам и методикам испытаний, утвержденным в установленном порядке.

Не допускается замена испытания лифта испытанием его макета.

При проведении испытаний лифтов одного типа, вида, одной грузоподъемности и скорости допускается определять количественные и качественные характеристики одного лифта — типового представителя.

При испытании системы группового управления лифтами не допускается моделирование этой системы.

4.7.    Периодичность проведения испытаний лифта, указанных в п. 4.6, количество лифтов, которое должно подвергаться этим испытаниям, и количество лифтов в партии, из которой отбирают лифт для испытаний, должны соответствовать указанным в табл. 6.

4.8.    До проведения приемочных и квалификационных испытаний лифта должны быть выполнены испытания на надежность еле-

ГОСТ 22011-90 С. 15

Таблица 6

Вид испытаний

Периодичность испытаний

Количество лифтов для испытаний

Количество лифтов в партии, из которой отбирают лифты ДЛЯ испытаний

Предвари

тельные

Разовое — после изготовления опытных образцов

Все опытные образцы лифта, количество которых определено техническим заданием на его разработку

Приемочные

То же

1

Все опытные образцы, прошедшие предварительные испытания

Квалификаци

онные

При постановке на производство лифта данной модели

1

Не менее 3

Периодичес

кие

Не реже одного раза в 3 года

1

Не менее 7 *

Инспекцион

ные

По усмотрению инспектирующих (надзорных) органов Госпроматомнад-зора СССР, Госстандарта СССР и др.

1**

Выборочно из числа принятых ОТК изготовителя.

Устанавливается инспектирующими (надзорными) органами

Т иповые

При каждом изменении конструкции

1

Не менее 3

* Лифты при проведении испытаний у изготовителя отбирают из числа принятых ОТК изготовителя и готовых к отправке, при проведении испытаний на объекте эксплуатации из числа изготовленных не более чем за 18 месяцев до начала испытаний.

** При отборе лифта для испытаний следует руководствоваться РД 50— —496—84.

дующих составных частей лифта: лебедки, приводы дверей, дверей кабины, дверей шахты, ограничителя скорости, ловителей, гидравлических буферов, устройства контроля загрузки кабины.

Допускается не проводить испытаний на надежность заимствованных из других лифтов составных частей при условии, что эти части были испытаны ранее и по ним дано обоснование о сохранении показателей надежности в условиях эксплуатации.

Низковольтное комплектное устройство должно иметь документ, подтверждающий его надежность.

4.9. До проведения периодических испытаний изготовитель должен представить комиссии по испытаниям материалы, подтверждающие показатели надежности лифтов и значения показателей ка-

С. 16 ГОСТ 22011-90

чества лучших отечественных и зарубежных аналогов по ГОСТ 2.116.

Подтверждение показателей надежности проводится на основании испытаний на надежность лифта или его составной части в период между аттестационными или периодическими испытаниями или по результатам эксплуатационных наблюдений за работой аналогичных лифтов.

Методы и планы испытаний на надежность и наблюдений в процессе эксплуатации — по ГОСТ 27.410.

4.10.    До проведения типовых испытаний лифта, в котором применены составные части с внесенными изменениями, способными повлиять на техническую характеристику лифта и (или) на его эксплуатацию, должны быть проведены испытания каждой измененной составной части. При положительных результатах испытаний каждой измененной составной части допускается проведение типовых испытаний лифта.

4.11.    На каждый лифт должен быть оформлен паспорт в соответствии со СТ СЭВ 291.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Безопасность лифта должна обеспечиваться его конструкцией и эксплуатацией в соответствии с:

«Техническим описанием, инструкцией по эксплуатации»;

«Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ);

«Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ);

«Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ);

«Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ);

требованиями строительных норм и правил (СНиП);

требованиями других ведомств — Министерства здравоохранения СССР, Главного управления пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР.

Лифт, направляемый по договорам в страны — члены СЭВ, должен соответствовать требованиям стандартов СЭВ по технике безопасности СТ СЭВ 291, СТ СЭВ 632, СТ СЭВ 5148, если страна-партнер применяет указанные стандарты СЭВ (что может быть установлено по информационным данным, приведенным в каждом стандарте СЭВ).

6. МАРКИРОВКА

6.1. Каждый лифт должен быть снабжен табличкой, выполненной по ГОСТ 12969, ГОСТ 12970, ГОСТ 12971.

ГОСТ 22011-90 С. 17

В табличке для лифтов, направляемых в народное хозяйство страны, должны быть указаны:

наименование или товарный знак изготовителя лифта; тип лифта (по ГОСТ 5746, ГОСТ 8823, ГОСТ 8824) 3, индекс лифта, климатическое исполнение, категория размещения;

грузоподъемность и вместимость кабины (для лифтов, в которых допускается перевозка людей);

заводской номер, месяц и год изготовления лифта.

При направлении лифтов на экспорт табличку необходимо заполнять на языке, указанном в договоре между предприятием-из-готовителем и внешнеэкономической организацией, при этом на табличке должны быть указаны;

наименование или товарный знак изготовителя лифта (если знак зарегистрирован за границей);

тип лифта (по ГОСТ 5746, ГОСТ 8823, ГОСТ 8824) 3, индекс лифта, климатическое исполнение, категория размещения;

грузоподъемность и вместимость кабины (для лифтов, в которых допускается перевозка людей); год изготовления; надпись «Сделано в СССР».

6.2. Маркировка грузовых мест должна производиться по ГОСТ 14192.

Маркировка грузовых мест оборудования лифта для районов Крайнего Севера и труднодоступных районов — по ГОСТ 15846.

7. УПАКОВКА

7.1.    Оборудование лифта перед упаковкой должно быть законсервировано.

Временная противокоррозионная защита — по ГОСТ 9.014. Применение консервационных масел для консервации канатов не допускается. Допускается их применение для покрытия поверхности направляющих таврового профиля.

Консервация лифтового оборудования должна обеспечивать до первой переконсервации защиту составных частей лифта до одного года, запасных частей —до 2,5 дет. Переконсервацию должен, проводить владелец лифта.

Консервация оборудования лифта для экспорта должна обеспечивать защиту не менее двух лёт, а запасных частей -- не менее 5 лет, если в договоре не оговорены другие сроки.

В упаковочных листах должны быть указаны: дата и срок консервации, а также средства временной коррозионной защиты/

7.2.    Консервация и упаковка проводов и кабелей должна про-

С. 18 ГОСТ 22011-90

водиться с учетом ГОСТ 18690, электрооборудования (в том числе жгутов) — ГОСТ 23216.

7.3.    Упаковка оборудования лифта и технической документации—по ГОСТ 23170.

Канаты упаковывают полимерной пленкой по ГОСТ 10354 или по другой нормативно-технической документации или водонепро-ницаемой бумагой по ГОСТ 8828, ГОСТ 515.

7.4.    Упаковка оборудования лифта, направляемого на экспорт* должна соответствовать требованиям ГОСТ 24634, при этом лесоматериалы для ящиков в тропическом исполнении должны быть пропитаны антисептиком, если это указано в договоре. Допускает-ся вместо антисептирования производить окраску ящиков в два слоя серой, краской марки ХВ-1100 по ГОСТ 6993 или марки ПВ-115 по ГОСТ 6465 или другими аналогичными красками.

7.5.    Упаковка оборудования лифта, направляемого в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, — по ГОСТ 15846.

8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

8.1.    Транспортирование оборудования лифтов допускается осу-ществлять любым видом транспорта в соответствии с действующими на них правилами перевозок.

При транспортировании лифтового оборудования на палубах судов изготовитель лифта должен учитывать воздействие атмосферы типа III по ГОСТ 15150.

8.2.    Условия и сроки хранения и транспортирования оборудования лифтов, ЗИП и ЗИМ в упаковке и (или) консервации изготовителя должны соответствовать указанным в табл. 7.

Таблица 7

Климатическое

Оборудование лифта

исполнение

лифта по ГОСТ

механическое с установлен

механическое без

15150

ным электрооборудованием

электрооборудования

ЗИП

УХЛ Т; О

Условия хранения по ГОСТ 15150, разд. 10

2    I    5    I    2

3    I    6    13

Срок хранения, месяц, не более 21    I    21    |    57

Условия транспортирования по ГОСТ 151150, разд. 10


УХЛ; Т; О


УХЛ. Т; О


&    I    8    I

9    |    9    I

Срок транспортирования,    месяц, не более

3    13


УХЛ; Т; О


3


ГОСТ 22011-90 С. 19

Допускается хранение оборудования лифтов в условиях хранения 8 и (или) 9 как у изготовителя, так и у заказчика по 3 мес с общим сроком хранения не более 6 мес.

9. УКАЗАНИЕ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

9.1.    Монтаж лифтов должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 22845 и технической документацией на монтаж лифта.

9.2.    Эксплуатация лифтов должна проводиться в соответствии с требованиями инструкции но эксплуатации.

10. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

10.1. Изготовитель гарантирует соответствие лифтов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации в течение 42 мес со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации лифта— 18 мес со дня ввода в эксплуатацию.

Гарантийный срок эксплуатации лифта, предназначенного для экспорта, — не более 24 мес с момента проследования через государственную границу СССР.

С 2 ГОСТ 22011-90

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Основные параметры и размеры лифтов должны соответствовать ГОСТ 5746, ГОСТ 8823, ГОСТ 8824.

Условное обозначение лифтов приведено в приложении 3.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Лифты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора СССР, «Правилам устройства электроустановок» Министерства энергетики и электрификации СССР и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке, и удовлетворять потребностям народного хозяйства СССР.

2.2.    Установка лифтов для работы в зданиях и помещениях, отнесенных по взрывоопасности и пожароопасности к категории В, допускается при выполнении норм и правил Госстроя СССР.

2.3.    Установка лифтов в зданиях и сооружениях, расположенных в районах с интенсивностью сейсмического воздействия 7, 8 и 9 баллов, допускается при выполнении требований, указанных в отраслевой нормативно-технической документации.

2.4.    Лифты, изготавливаемые на экспорт, должны обладать патентной чистотой, исключающей распространение на них патентов на изобретения, а также товарных знаков, действующих в стране поставки и в СССР.

2.5.    Значения показателей технического уровня и качества лифтов должны соответствовать приведенным в табл. 1 и 2.

2.6.    Лифты должны работать в эксплуатационных режимах, указанных в табл. 3, и сохранять работоспособное состояние на высоте над уровнем моря до 2000 м.

При эксплуатации лифта на высоте над уровнем моря от 1000 до 2000 м число включений в час снижается на 1 % на каждые 100 м.

2.7.    Радиопомехи, возникающие при работе лифта, не должны превышать величин, установленных ГОСТ 23511 и общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех. Напряженность поля радиопомех, создаваемых лифтом, не нормируется.

2.8.    Лифты, в зависимости от условий эксплуатации, должны изготовляться климатических исполнений и категорий размещения (по ГОСТ 15150), приведенных в табл. 4.

2.9.    Кабины грузовых лифтов со сплошным ограждением и сплошными дверями, кроме лифтов с наружным управлением, а также кабины пассажирских лифтов для жилых и производственных зданий должны иметь естественную вентиляцию.

Кабины пассажирских лифтов для зданий общественных, промышленных предприятий и лечебно-профилактических учреждений

С. 20 f4)CT 22011 —90

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

КОМПЛЕКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 4

Паспорт лифта с документами, удостоверяющими качество его составных частей5:

лебедки,/ограничителя скорости, привода дверей, гидравлического буфера, пружин буферов кабины и противовеса, пружины тормоза, пружины ловителей.

Монтажный чертеж (установочный чертеж, образец которого согласован с Госгортехнадзором СССР).

Инструкция по монтажу, пуску,, регулированию и обкатке.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Принципиальная электрическая схема с перечнем элементов (2экз).

Описание электропривода и автоматики 6.

Электрическая схема соединений НКУ управления лифтов 44.

Электрическая схема соединений лифта.

Ведомость ЗИП.

Ведомость ЗИМ.

Чертежи деталей для замены, приведенных в приложении 2.

Чертежи (и спецификации к ним) составных частей лифта на: ограничитель скорости, буфер гидравлический, лебедку, редуктор, тормоз, муфту, отводной блок, кабину, ловители, привод автоматических дверей, дверь шахты, противовес.

Лифты пассажирский

Таблица ]

Наименование показателя, размерность

Для зданий

Больничные <для лечебно-профилактических учреждений)

жилых

общественных н промышленных предприятий

произ

водст

венных

номинальная скорость, м/с

0,63

0,71

1,0

1.4

1,6

1,0

1,4

1,6

0,5; 0,63 0,71

0,5

1,0

1,0

Удельная масса метал-кг

ла, , не более ’ кг-м/с-ч

6,4-10-4

6,0-3- ш-4

4, МО--4

3,33i*10—4

2,38*10*—4

7,2-1 Or-4

4,,50* I©-4

3t5-10i—“

Точность остановки кабины, мм

±20

±10*

±10

±20i

±10*

±10

± 35

±15

±10*

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

4401

400

170

о

00

380

Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее

20700'

21000

10000

13500

21000

Удельное энергопотре-кВт

бление, кг>м^с j не более

0,0153

0,0)18

0,0417

0,018

0,0117

0,0472

0,014

0,0126

Уровень звука в кабине при установившемся движении, дБЛ, не более

56

70

55

ГОСТ 22011— С.

Продолжение табл. 1

Для зданий

Наименование показателя,

жилых

общественных и промышленных предприятий

производ

ственных

ьольничные (для лечебно-профилактических учреждений)

размерноеть

номинальная скорость, м/с

0,63

0,71

1,0

1,4

1,6

ко

1.4

1.6

0,5; 0,63 0,71

0,5

1.0

1.6


Виброскорость в диапазоне средних частот октавных полос от 16 до 90 Гц при установившемся режиме на раме лебедки и кабине, м/с, не более


oioe-rn-2


0.Ш-10-2


0,06* 1 Ot—2


Корректированный уровень звуковой мощности лебедки, дБЛ, не более** 100


(U

«Г

-в"

к

ч

л

н

У

о

к

£

У

£

о

с

о

со

>.

Си

(яг*


320


400


500


630


800


1000


1250


1600


2000 и более


70


78


70


78


75


70


78


70


78


75


731


78


78


I 78


Продолжение табл. 1

ZLZZ яв£ с

Наименование показателя, .. . размерность

Для здании

Больничные (для Лечебно-профилактических учреждений)

жилых

общественных и промышленных предприятий

ПрОЭВОД-

с таенных

номинальная скорость* м/с

0*63

0,71

1,0

1,4

1,6

};в

0,5; 0,63 0*71

0*5

1,0

1*6

Уровень Шума в Кабине при открыванйи и закрывании дйерей, дБА, не более ***

60

Не нормируется

*    Для лифтов с регулируемым приводом лифта.

*    Прочерк в значениях показателя означает, что лифты указанной ГрузойодъеМйостй и скорости Не предусмотрены государственными стандартами на параметры и размеры лифтов.

*** Нормируется уровень звука для дверей с автоматическим приводом.


сл


С. 6 FOCT 22011—90

Лифты грузовые

Таблица 2

Наименование показателя, размерность

Вид лцфта

о б ы ч н ы й * в ыжимн ой, с монорельсом

обычный

малый

Номинальная скорость, м/с

0,25*

0,5

0,25**

0,4

1,0

0,4

0,5

Удельная масса металла, кг

' , не более кг-м/с-ч

15,010>—4

13,87*1 ОМ

6,0* т-4

32,4- Ш-«

Точность остановки кабины, мм

±15

-f- * **

±10 •+■3 ***

±15

±40

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

300

350

300

Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее

12000

тот

12000

Удельное энергопотребление, кВт у , не более

КГ*М/С

0,019

<!',(!■ 18

0,018

0“0234

Уровень звука в кабине при ^установившемся движении, дБЛ, не более

70

60

Не нормируется

Виброскорость в диапазоне средних частот октавных полос от 16 до 90 Гц при установившемся режиме на раме лебедки в кабине, м/с, не более

0', 32-10-2

0,16-lG-*

Не нормируется

Корректированный уровень звуковой мощности лебедки, дБЛ, не более *4

Грузоподъемность лифта, кг

100

Не нормируется

400

__

— | 78

76

50 ) 650

79 | —

— 1 78

76

1000

79 | 78

1600

— 1 79

— |

200 J

и

более

79

Уровень звука в кабине при открывании и закрывании дверей, дБЛ, не более

ГОСТ 22011-90 С, 7

Продолжение табл. 2

Вид лифта

Наименование показателя.

ОЭЫЧНЫЙ, ВЫ ЖИМ:. СЙ ,

с монорельсом

обычный

малый

размерность

Номинальная скорость, м/с

0,25*

0,5

0,25**

0,4

1,0

0,4

0,5

Не нормируется

* Для лифтов грузоподъемностью 5Ш0 кг.

** Для лифтов грузоподъемностью 4000 и 6300 кг.

*** Для грузовых лифтов с монорельсом.

*4 Прочерк в значениях показателя означает, что лифты указанной грузоподъемности и скорости не предусмотрены государственными стандартами на параметры и размеры лифтов.

Таблица 3

Лифт

Номинальная

скорость,

м/с

Режим работы

Тип

Вид

Число 1 ключе ний в час, не более

Относитель-н ая продолжительность включения ПВ, не более

Пассажирский

для жилых зданий

0,63; -0,71

120*

m

1,0; 1,4; 1,6

150- *

50

180'

40

для зданий общественных и промышленных предприятий

1,0'

180**

40

1,4; 1.6

2 СО

40

больничный

0,5

90

60

1,0

180

40

1,6

200

40

для производственных зданий

0,5,0,63; 0,71

90***

60

Г рузовой

обычный

0,25

45

40

01,4; 0,5

90

60<

1,0

выжимной, с монорельсом

0*4 ; 0,5

Грузовой малый

0,4; 0,5

75

40

* 180— для лифта грузоподъемностью 630 кг при ПВ 40*% допускается включений в час.

** Для лифта грузоподъемностью свыше 630 кг при ПВ 40 % допускается 200 включений в час.

*** При ПВ 45 % допускается 10*0 включений в час.

Таблица 4

Лифт

Вид климатического исполнения

^Категорияураамещения* .

Предельные

рабочие

температуры,

°С

Верхнее значение относительной влажности воздуха

Т ип

Вид

шахты

машинного

помещения

Пассажирский

для жилых зданий, для зданий общественных и промышленных предприятий, больничный

УХЛ

4

4

От +40 до +1 » +40 » +5

80% при +25 еС 80% » +25 вС

О

4

4

От +55 до +1 » +55 » +-5

98 % при +36 °С 98% » +35 °С

для производственных зданий

УХЛ

3

4

От +40 до —40 » +40 » +5

98 % при +25 °С 80 % » +25 °С

Грузовой

обычный, выжимной, с монорельсом

УХЛ

3

4

От +40 до -*20! » +40 ъ +5

98% при +25 °С 98% » +25 °С

Т; О

3

4

От +45 до —10 » +45 » +5

98 % при +36 вС 98% * +35 “С

Грузовой

малый

УХЛ

4

4

От +40 до +1 » +40 » +5

80 % при +25 °С 80% » +25 °С

* При записи климатического исполнения лифта категорию его размещения указывают по категории размещения

машинного помещения.

ГОСТ 22011-90 С. 9

и кабины любых пассажирских лифтов, направляемых в страны с тропическим климатом, должны иметь естественную и принудительную вентиляцию.

Вентиляционные отверстия должны быть равномерно расположены как в верхней, так и в нижней части кабины. Общая площадь отверстий должна быть не менее 3,5 % полезной площади пола кабины 7.

2.10.    Освещенность купе кабины лифтов, кроме грузовых малых, замеренная на уровне пола, не должна быть менее:

30 лк — при лампах накаливания;

75 лк — при люминесцентных лампах.

2.11.    Кабины пассажирских лифтов со скоростью 1,6 м/с для жилых зданий, а также лифтов, предназначенных для транспортирования пожарных подразделений, изготовляют из негорючих или трудногорючих материалов.

2.12.    В крыше кабины лифта, используемого для перевозки пожарных подразделений, должен быть предусмотрен люк размером не менее (700X500) мм. Люк должен быть оборудован выключателем, контролирующим его запирание.

2.13.    Двери шахты лифта должны быть противопожарными ти-та 2 и соответствовать требованиям СНиП 2.01—85 (разд. 3 и 4).

Предел огнестойкости дверей шахты пассажирского лифта для жилых зданий со скоростью до 1,0 м/с не нормируется.

Двери шахты грузовых лифтов допускается не оснащать устройством для самозакрывания.

Грузовые малые лифты с двумя остановками допускается исполнять в металлокрасной шахте с ограждением из металлических листов. При этом противопожарные требования к шахтным дверям не предъявляются.

2-14. Система электропривода и автоматики лифтов должна обеспечивать возможность подключения внешних систем контроля работы лифта и установления неисправностей.

Кабина пассажирского лифта должна быть оборудована средствами, позволяющими подключать ее к системе двухсторонней громкоговорящей связи пассажира с диспетчерским пунктом.

При установке группы из двух и более пассажирских лифтов должна быть применена система группового управления.

2.15 Графические символы для обозначения типа лифта, ограничений, запрещений, рабочего состояния — по СТ СЭВ 632.

2.16. Сигнальные цвета и знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026, при этом поверхности деталей вращения, не закрытые кожухом, кроме натяжного устройства каната ограничителя скорости, а также поверхность балок каркаса противовеса должны иметь покры-

1

Запасные части и материалы, рассчитанные на' гарантийный срок эксплуатации лифта, инструменты и принадлежности, необходимые для технического обслуживания и ремонта лифта.

2

Запасные изделия для пуско-наладочных работ при монтаже.

3

Без указания слова «электрический»-.

4

Перечень составных частей конкретных лйфтов уточняется изготовителем с учетом их типа и вида.

5

Паспорт НКУ должен храниться вместе с паспортом лифта.

6

Допускается поставлять в составе технического описания и инструкции по эксплуатации.

*4 Поставляется вместе с НКУ.

7

Указанные требования по величине общей площади вентиляционных отверстий и их расположению не распространяются на лифты, поставленные на производство до 01.01.93.