ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СХЕМЫ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР Москва
РАЗРАБОТАН
Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
Директор Верченко В. Р.
Руководитель темы Гринфельдт А. Г.
Исполнители: Кузнецов В. М., Мазикова В. И.
Ульяновским научно-исследовательским и проектно-технологическим институтом машиностроения (УНИПТИМАШ)
Директор Горбунов 8. П.
Руководитель темы Назаров М. Н.
Исполнители: Шпади Л. Ф., Халитов М. А.
8НЕСЕН Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
Директор Верченко В. Р.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
Директор Верченко В. Р.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 октября 1975 г. № 2637
УДК 658.286:658.5(12.6(083.74] Группа Т53
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СХЕМЫ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Типы, основные параметры и правила разработки
Schemes for the processes of racked-riece loads transportation. Types, basic parameters and elaboration rules
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 октября 1975 г. № 2637 срок действия установлен
с 01.01. 77 до 01.81. 82
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на основные схемы межцеховых процессов перемещения (СМПП) тарно-штучных грузов в крупносерийном и массовом производстве машиностроительных и приборостроительных предприятий.
1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Обозначение типа схемы |
Средства меха низации |
Грузопоток, т/год |
Расстояние
перемещения,
м |
Область применения |
1 |
Подвесные трузо-несущие конвейеры |
Св. 1000 |
От 50 до 1200 |
Постоянство маршрутов перемещения и фронтов погрузки-разгрузки; транспортные операции постоянного ритма |
2 |
Монорель
совый
транспорт |
От 25000 до 200000 |
До 2000 |
Постоянство маршрутов перемещения и фронтов погрузки-разгрузки; перемещение грузов при отсутствии проездов, обеспечивающих свободную доставку транспортных средств к местам погрузки-разгрузки |
|
Перепечатка воспрещена
Издание официальное ★ |
1.1. Типы и основные параметры СМПП тарно-штучных грузов должны соответствовать указанным в таблице.
© Издательство стандартов, 1976
Стр. 2 ГОСТ 21181-75
Продолжение |
Обозначение типа схемы |
Средства ме- j Грузопоток, т/год ханизашш 1 |
Расстояние
перемещения,
м |
Область применения |
3 |
Подвесные толкающие конвейеры |
От 75000 до 200000 |
До 500 |
Постоянство маршрутов перемещения и фронтов погрузки-разгрузки; разветвленные грузопотоки, объединенные в одну механизированную систему различных по времени транспортных и технологических операций; подвесные склады изделий различных модификаций |
4 |
Напольный колесный безрельсовый транспорт |
До 50000 — электропогрузчик |
До 200 |
Переменные и постоянные маршруты; разветвленные грузопотоки перемещение грузов при наличии проездов, обеспечивающих свободный доступ транспортных средств к местам погрузки-разгрузки и разгрузочно-погрузочных площадок |
До 150000 — тягач с прицепной тележкой; св. 50000—тягач седельный с полуприцепом |
Св. 200 |
|
1.2. Примеры СМПП приведены в справочном приложении. |
2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ СХЕМ МЕЖЦЕХОВЫХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
2.1. Разработка СМПП должна проводиться на основе: технологических связей между местами выполнения погрузоч-
ных и разгрузочных операций; транспортных свойств грузов; условий перемещения.
2.2. При разработке СМПП необходимо обеспечить: сокращение затрат труда и материальных средств на выполнение операций перемещения;
минимальное количество перегрузочных операций; оптимальное сочетание различных средств механизации и автоматизации;
возможность создания необходимых механизированных запасов и заделов;
ГОСТ 21181-75 Стр. 3
увязку решения операций перемещения с вопросами организации рабочих мест, планирования, учета грузов и т. п., с учетом научной организации процессов перемещения;
повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ.
При разработке СМПП дополнительно должны быть обеспечены:
для типов 1—3: постоянство мест выполнения погрузочных и разгрузочных операций;
тщательная проработка схемы организации технологического процесса с механизацией и автоматизацией процессов перемещения, для типа 4:
перемещение и хранение грузов в таре; наличие погрузочно-разгрузочных площадок в цехах; исключение непроизводительных простоев напольного транспорта в местах выполнения погрузочных и разгрузочных операций.
2.3. Выбор средств механизации и автоматизации процессов перемещения — по ГОСТ 14.308-74.
2.4. Схему процессов перемещения следует сопровождать экономическим обоснованием на основе данных о количестве перемещаемых грузовых единиц и фактической длине перемещения.
ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 21181-75
Справочное
ПРИМЕРЫ СХЕМ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Тип 1
/~кран-штабелер; 2—склад тарио-штучиых грузов; 3—устройство загрузочное; 4—устройство разгрузочное; 5—конвейер грузонесущий.
Черт. I
*г^т*
5___шмптдИ^^^1^
пЛ*
/4 - /^ |
|
/—тележка монорельсовая; 2—путь монорельсовый с троллеями; 3—кран мостовой; 4—электропогрузчик,
Черт. 2 |
Тип 3
/—склад подвесной для порожних подвесок; 2—устройство загрузочное; 3—-конвейер толкающий межцеховой; 4—склад подвес
ной участковый; 5—участок конвейера нсприводпой (разгрузка подвесок).
Черт. 3
Тип 4
/—склад тарно-штучных грузов; 2—кран мостовой.
Черт. 4