Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

10 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на транспортные пакеты деталей деревянной тары, предназначенные для перевозки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях, и устанавливает размеры пакетов, требования к формированию, маркированию, транспортированию и хранению

Переиздание. Июль 2008 г.

Оглавление

1 Размеры пакетов

2 Формирование пакетов

3 Маркировка

4 Транспортирование и хранение

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 21100-93

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Пакеты транспортные деталей деревянной тары

Размеры, формирование, маркировка, транспортирование и хранение

Издание официальное

-"1    Москва

’\J Стандартинформ

-J    2008

Страница 2

ГОСТ 21100-93

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Украинским научно-производственным деревообрабатывающим объединением

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 т.

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Беларусь Республика Киргизстан Рсспубчика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Украина

Госстандарт Беларуси Киргнзстандарт Молдовастандарт Госстандарт России Таджи кгос стандарт

Главная государственная инспекция Туркменистана Госстандарт Украины

3    Постановлением Госстандарта России от 2 июня 1994 г. № 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 21100-93 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1995 г.

4    ВЗАМЕН ГОСТ 21100-81

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2008 г.

© Издательство стандартов, 1995 © Стандартинформ. 2008

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

Страница 3

УДК 674.6-2:621.798.1:006.354

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Группа К09 СТАНДАРТ


ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ДЕТАЛЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ТАРЫ

Размеры, формирование, маркировка,    гг»Г'Т

транспортирование и хранение    *    *

21100-93

Transportation packages produced from wooden packing parts.

Sizes, forming, marking, transportation and storage

M КС 55.080 ОКСТУ 0079

Дата введения 01.01.95

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты (далее — пакеты) деталей деревянной тары, предназначенные для перевозки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях, и устанавливает размеры пакетов, требования к формированию. маркированию, транспортированию и хранению.

1 РАЗМЕРЫ ПАКЕТОВ

1.1 Пакеты должны быть прямоугольной формы (рисунок 1).

Допускается применять пакеты цилиндрической формы (рисунок 2). а также пакеты трапециевидной формы для обеспечения заполнения верхней суженной части габарита железнодорожного подвижного состава.

/ — деталь:    2    —    прокладка:    J    —    обнизка;

•I — ярлык

Пакет цилиндрической формы

5

/ — секция; 2 — шит; 3 — сердечник: 4 — обгника поперечна*. 5 — обвязка продольная; 6 — ярлык

Рисунок I

Fhcvhok2

1.2 Размеры пакетов должны соответствовать указанным в таблице I.

Издание официальное

I

Страница 4

ГОСТ 21100-93

Таблица 1

Габаритные размеры макета

Форма

■tatceia

Масса.

Транспортные средства

Средства пакетирования

Длина, м

Ширина, хм, НС более

Высота, мм, не более

т, не более

1.0-6.5

1350

1300

Прямо

угольная

6,0

Полувагоны, платформы. суда, грузовые автомобили

Стропы ПС-01 но ГОСТ 14110

1,0—2,3

2800

1600

6.0

Полувагоны, суда, грузовые автомобили

Стропы ПС-04 по ГОСТ 14110

1.0-6.5

2800

1750

%

15,0

Полувагоны (погрузка в пределах зонального габарита). суда

Стропы ПС-05 по ГОСТ 14110

1.0-6,5

1250

1200

5,0

То же

Обвязки из стальной ленты

1.0-6,5

1250

600

*

5,0

»

То же

1,0-6.5

1350

1200

*

5,0

Платформы, суда, грузовые автомобили

1,0-6.5

1350

600

*

5.0

То же

Ф

1,20-1,24

840

1350

*

1,0

Крытые вагоны, суда, грузовые автомобили

Поддоны по ГОСТ 9078. обвязки из стальной ленты

1,20-1.24

1040

1350

*

1,0

То же

То же

1.60-1,68

1240

1700

»

3,2

Суда, грузовые автомобили

Поддоны по ГОСТ 22831. обвязки из стальной ленты

1.80-1.88

1240

1700

Прямо

угольная

3,2

То же

То же

2,30-2.36

1250

1250

Цилинд

рическая

3,2

Полувагоны, суда, грузовые автомобили

Обвязки из проволоки

4,0—6,5

1250

1200

Прямо

угольная

5.0

То же

Обвязки брусковопроволочные

4,0—6.5

1250

600

*

5,0

Р

То же

4,0—6,5

1350

1200

5,0

Платформы, суда, грузовые автомобили

*

4.0—6.5

1350

600

5,0

То же

*

3,0—6.5

1250/2700

1200

Трапс-

ииевидная

6.0

Полувагоны и платформы (заполнение верхней суженной части обычного габарита погрузки)

Стропы ПС-02 по ГОСТ 14110

3,0—6.5

1250/2700

1200

6.0

Полувагоны и платформы (заполнение верхней суженной части зонального габарита погрузки)

То же

2

Страница 5

ГОСТ 21100-93

1.3 Предельные отклонения размеров поперечного сечения пакетов, мм: по ширине (диаметру) — минус 40. по высоте    —    минус 50.

2 ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТОВ

2.1 Пакеты формируют из деталей одного размера и назначения. Гориы пакета выравнивают. Допускается укладывать в пакет детали разных размеров и назначения при условии разделения их прокладками (рисунок 3).

Пакет, сформированный путем стыкования деталей по длине

I — деталь к»ро1кан; 2 — деталь длямна»; 3 — про-кладка: 4 — обвязка; S — ярлык

Рисунок 3

2.2    Перед формированием пакетов прямоугольной формы детали длиной менее 0,4 м, детали толщиной менее 13 мм и длиной менее 0,8 м, а также детали, поставляемые в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, перед укладкой в пакеты увязывают в пачки.

Высоту и ширину пачки устанавливают с учетом высоты и ширины формируемого пакета.

Устанавливают массу пачки и упаковывают детали в пачки в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на тару для продукции конкретных видов.

Каждая пачка должна быть перевязана в двух местах отожженной проволокой диаметром 1,2—1.8 мм по ГОСТ 3282. шпагатом по ГОСТ 17308 или другими материалами, обеспечивающими прочность упаковки.

При транспортировании деталей в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы пачки должны перевязываться проволокой диаметром 1,2—1,8 мм по ГОСТ 3282. Пачки длиной 0.5 м должны перевязываться в трех местах.

По согласованию с потребителем и транспортными организациями допускается детали в пачки не упаковывать.

2.3    Формирование пакетов на плоских поддонах должно соответствовать требованиям ГОСТ 26663.

2.4    Пакеты прямоугольной формы разделяют по высоте прокладками из здоровой окоренной древесины или других материалов, не оказывающих вредного воздействия на древесину.

Влажность древесины прокладок устанавливают не выше влажности пакетируемых деталей.

Прокладки, укладываемые водном ряду, применяют одинаковой толщины. Концы прокладок не должны выступать за боковые поверхности пакета.

Прокладки укладывают через *Д высоты пакета и располагают в одной вертикальной плоскости.

В пакетах, формируемых из деталей длиной, равной длине пакета, укаладывают прокладки в ряд по длине пакета, шт., не менее:

2    — для пакетов длиной до 3,0 м:

3    *    »    »    св.    3,0    до    5,5    м;

4**    »    св.    5,5    м.

3

Страница 6

ГОСТ 21100-93

В пакетах длиной до 3,0 м прокладки размещают от торцов пакета на расстоянии '/4 его длины.

В пакетах длиной свыше 3,0 до 5.5 м крайние прокладки располагают от торцов пакета на расстоянии '/, его длины, а среднюю прокладку — посередине пакета.

В пакетах длиной свыше 5,5 м крайние прокладки располагают от торцов пакета на расстоянии ■/4 его длины, а средние — на одинаковом расстоянии друг от друга.

2.5    Пакеты прямоугольной формы должны скрепляться многооборотными стропами по ГОСТ 14110 или обвязками одноразового использования, которые изготовляют по ГОСТ21214 из стальной упаковочной ленты сечением 0,7x20 мм по ГОСТ 3560 с пломбовым соединением.

Натяжение обвязки и соединение концов ленты проводят при помощи лентообвязочных машинок или приспособлений по нормативно-технической документации.

Допускается применять брусково-проволочную обвязку, которая должна состоять из двух (верхнего и нижнего) деревянных брусков сечением не менее 50x100 мм и двух обвязок одноразового использования из отожженной проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Длина брусков должна быть на 100 мм больше ширины пакета.

По концам брусков на расстоянии не менее 25 мм от торцов делают зарубки глубиной 10—12 мм для обвязок, которые затягивают путем закрутки проволоки.

2.6    Пакеты прямоугольной формы из деталей длиной 1.0 м и более, скрепляемые обвязками одноразового использования, должны разделяться по высоте прокладками толщиной 16—25 мм и шириной не менее 40 мм.

Могут использоваться в качестве прокладок упаковываемые детали тары, которые располагают сплошным настилом.

Прокладки могут быть составными подлине при условии, что их концы перекрывают друг друга в горизонтальной плоскости не менее чем на 0,5 м.

Обвязки должны располагаться на поверхности пакета в местах размещения прокладок или рядом с ними. Количество обвязок равно количеству прокладок по длине пакета.

2.7    Пакеты прямоугольной формы из деталей длиной 1,0 м и более, скрепляемые многооборот-ными стропами по ГОСТ 14110, должны разделяться по высоте прокладками шириной не менее 100 мм, толщиной не менее 25 мм.

2.8    Пакеты прямоугольной формы из деталей длиной менее 1,0 м необходимо формировать путем стыкования подлине. Для этого снизу, с боковых сторон и сверху кладут длинные детали, низкосортные пиломатериалы, горбыль, шиты или пиломатериалы, используемые для изготовления деталей тары, кратные подлине деталям, укладываемые внутрь.

Длинные детали должны соответствовать по качеству требованиям стандарта на пакетируемую продукцию.

Допускается снизу пакета укладывать пиломатериалы, а затем отходы древесноволокнистых плит, кратные подлине деталям, укладываемым вовнутрь.

Прокладки по длине пакета укладывают на расстоянии, равном 1/4 длины деталей или пачек.

Допускается формировать пакеты из пачек с взаимно перпендикулярным их расположением в смежных по высоте рядах без применения прокладок (рисунок 4).

Пакет с взаимно перпендикулярным размещением пачек в смежных рядах

I — пачка деталей: 2 — настил им длинных деталей: 3 — шит; 4 — обшика: 5 — ярлмк

Рисунок 4

4

Страница 7

ГОСТ 21100-93

Обвязки одноразового использования располагают от торцов пакета на расстоянии, равном длины пакета, сформированного путем стыкования.

При скреплении пакета многооборотными стропами по ГОСТ 14110 с боковых сторон должны устанавливаться шиты, собранные из низкосортных пиломатериалов, на высот)' пакета.

При формировании пакетов путем стыкования двух деталей по длине пакета и скрепления пакета обвязками допускается длинные детали (низкосортные пиломатериалы, щиты) с боковых сторон не укладывать. В этом случае пакет формируют из двух секций, плотно примыкающих друг к другу, каждую из которых скрепляют посередине обвязкой (рисунок 5).

Пакет, сформированный путем стыкования двух деталей по длине

I — деталь коротки»; 2 — пастилы m длинных деталей; 3 — прокладка; 4 — обншка; 5 — не i иль длинная; 6 — ярлык

Рисунок 5

2.9    При использовании многооборотных стропов каждый пакет длиной от 1,0 до 6.5 м скрепляют двумя стропами. Расстояние между ними должно быть не менее половины длины пакета. Стропы размешают на равном удалении от центра на расстоянии 0,25—0.50 м от торцов пакета.

2.10    Пакет цилиндрической формы должен формироваться подлине из нескольких цилиндрических секций, плотно примыкающих друг к другу. Каждую секцию формируют из деталей одной длины. При формировании секций из деталей длиной менее 0.4 м последние стыкуют по длине и обкладывают по периметру длинными деталями или низкосортными пиломатериалами, кратными коротким, укладываемым вовнутрь.

Сердечник, укладываемый внутрь пакета, должен быть изготовлен из здоровой древесины круглого сечения диаметром 1S0—190 мм. Торцы пакета должны быть ограждены круглыми деревянными щитами диаметром, равным диаметру пакета.

Сердечник должен быть изготовлен длиннее пакета на 160—200 мм с тем, чтобы он выступал за торцовые щиты на КО—100 мм.

При транспортировании деталей автомобильным или водным транспортом по согласованию с потребителем допускается не ограждать торцы пакетов щитами.

Каждая средняя секция пакета цилиндрической формы должна быть скреплена обвязкой, а крайняя секция — двумя обвязками. В продольном направлении пакет должен быть скреплен обвязками. Обвязки для средних секций и скрепления пакета в продольном направлении изготовляют из одной нити, а для крайних секций — из двух нитей проволоки диаметром 6 мм по ГОСТ 3282.

2.11    Пакеты трапециевидного поперечного сечения формируют в соответствии с технической документацией на размещение и крепление пакетов на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта.

4- 1425

5

Страница 8

ГОСТ 21100-93

2.12 Клепку, влажность древесины которой не нормируется в периоды года, указанные в таблице 2, укладывают в пакеты рядами, отделяемыми друг от друга прокладками. В этом случае не допускается детали тары, используемые в качестве прокладок, укладывать сплошным настилом.

Таблица 2

Климатические зоны (по приложению к ГОСТ 3808.1)

Начало периода

Копей периода

1 и 2

15 мия

1 октября

3

I мая

15 октября

4

15 апреля

15 октября

2.13    Многооборотные стропы и обвязки олноразвого использования не должны повреждать продукцию.

2.14    Усилие натяжения обвязки должно быть не менее 2000 Н.

2.15    Размеры пакетов должны определяться рулеткой по ГОСТ 7502.

2.16    Усилие натяжения обвязок проверяют по ГОСТ 19041.

3 МАРКИРОВКА

3.1    На пакеты с помошью ярлыков должна быть нанесена маркировка, содержащая:

токарный знак предприятия-изготовителя или его наименование;

наименование продукции (клепка, детали ящика, его тип или номер, назначение деталей ящика: Т — торцовая стенка, Ь — боковая стенка, ДК — дно и крышка, П — планка);

количество деталей в пакете по типоразмерам в кубических метрах;

массу пакета;

обозначение стандарта на продукцию.

Количество клепки для винных бутов указывают в кубических метрах и в штуках.

3.2    Маркировка должна быть расположена на соседних боковой и торцовой поверхностях пакета.

3.3    Размер ярлыка должен быть 80х 120 мм.

3.4    Ярлык должен быть изготовлен из фанеры, твердой древесноволокнистой плиты, древесины или из бумаги (картона), вложенной в конверт из водонепроницаемых материалов. При транспортировании деталей в крытом подвижном составе в прямом железнодорожном сообщении ярлыки допускается изготовлять из бумаги или картона без применения конверта.

3.5    Надписи на ярлыке должны быть четкими и нанесены водостойкими лакокрасочными материалами по ГОСТ 6465.

Допускается применять другие водостойкие лакокрасочные материалы.

Ярлыки из фанеры, древесноволокнистой плиты, древесины и бумаги (картона), вложенной в конверт, должны крепиться гвоздями, проволокой или шпагатом к пакету.

Ярлыки из бумаги и картона должны крепиться рядом с крайней обвязкой клеем по ГОСТ 18992 или другими клеями, обеспечивающими прочность крепления.

3.6    Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192.

Пакеты деталей с нормированной влажностью должны иметь манипуляционный знак «Беречь от влаги».

4 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1 При транспортировании деталей тары в полувагонах (па платформах) пакеты должны размешаться так, чтобы суммарная длина пакетов, размещаемых в одном ряду вдоль вагона, была равна полезной длине вагона.

6

Страница 9

ГОСТ 21100-93

4.2    Мри транспортировании деталей тары в крытых вагонах длина пакетов должна быть выбрана так, чтобы суммарная длина пакетов, размещаемых в одном ряду поперек вагона, была равна полезной ширине вагона.

4.3    Транспортирование деталей тары пакетами должно соответствовать правилам перевозки грузов. действующим на соответствующем виде транспорта, и техническим условиям погрузки и крепления грузов на железнодорожном транспорте.

4.4. Пакеты деталей с нормированной влажностью древесины, а также пакеты клепки по ГОСТ 247, ГОСТ 4971 и ГОСТ 8821 должны транспортироваться в крытых транспортных средствах и храниться в закрытых складах изготовителя (получателя).

Допускается транспортировать эти детали в полувагонах и хранить на открытых складах при условии защиты их от атмосферных осадков.

4.5 Пакеты деталей хранят в штабелях. Размещение штабелей на складах и пакетов в штабеле должно обеспечивать:

сохранность пакетов и деталей в них;

беспрепятственную работу подъем но-транспортного и складского оборудования; устойчивость пакетои в штабеле: свободный доступ к штабелю и пакетам; соблюдение противопожарных правил и норм.

7

Страница 10

ГОСТ 21100-93

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на который дана ссылка

Номер раздела

ГОСТ 247-58

4.4

ГОСТ 3282-74

2.2, 2.10

ГОСТ 3560-73

2.5

ГОСТ 380S. 1-80

2.12

ГОСТ 4971-76

4.4

ГОСТ 6465-76

3.5

ГОСТ 7502-98

2.15

ГОСТ 8821-75

4.4

ГОСТ 9078-84

1.2

ГОСТ 14110-97

1.2, 2.5, 2.7, 2.8

ГОСТ 14192-%

3.6

ГОСТ 17308-88

2.2

ГОСТ 18992-80

3.5

ГОСТ 19041-85

2.16

ГОСТ21214—75

2.5

ГОСТ 22831-77

1.2

ГОСТ 26663-85

2.3

8

Заменяет ГОСТ 21100-81