Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

39 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ 21.702-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство новых и реконструируемых железнодорожных путей различного назначения (общего пользования, необщего пользования и технологических путей).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Общие данные по рабочим чертежам

6 Планы железнодорожных путей

7 Продольные профили железнодорожных путей

8 Продольные профили водоотводных и нагорных канав

9 Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей на незастроенной территории

10 Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей на застроенной территории

11 Эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств

12 Спецификация оборудования, изделий и материалов

Приложение А (справочное) Пример оформления плана новой однопутной железной дороги на незастроенной территории

Приложение Б (справочное) Пример оформления плана и продольного профиля новой однопутной железной дороги

Приложение В (справочное) Пример оформления плана путевого развития раздельного пункта

Приложение Г (справочное) Пример оформления плана строительства второго железнодорожного пути

Приложение Д (справочное) Пример оформления плана новых железнодорожных путей необщего пользования на застроен ной территории

Приложение Е (справочное) Примеры заполнения ведомости железнодорожных путей и ведомости стрелочных переводов

Приложение Ж (справочное) Примеры заполнения ведомостей зданий и сооружений, привязанных к железнодорожному пути

Приложение И (справочное) Пример оформления продольного профиля реконструируемого железнодорожного пути и для строительства второго главного пути

Приложение К (справочное) Пример оформления продольного профиля железнодорожного пути на неспланированной застроенной и незастроенной территориях

Приложение Л (справочное) Пример оформления продольного профиля водоотводной канавы

Приложение М (справочное) Пример оформления поперечного профиля земляного полотна нового железнодорожного пути

Приложение Н (справочное) Пример оформления поперечного профиля земляного полотна реконструируемых железнодорожных путей

Приложение П (справочное) Примеры оформления поперечного профиля земляного полотна и верхнего строения пути

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.11.2013УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации44
30.12.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии2381-ст
РазработанЗАО ПромтрансНИИпроект
РазработанОАО ЦНС
ИзданСтандартинформ2014 г.

System of building design documents. Rules of executing of working documentation for railways

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Система проектной документации для строительства

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

ГОСТ

21.702-

2013

Издание официальное



Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (ОАО «ЦНС») и Закрытым акционерным обществом «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «ПромтрансНИИпроект»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. № 44)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армении

AM

Минэкономики Республики Армения

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Россгандарт

Тад»сикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Грузия _

GE

Грузстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2013 г. № 2381 -ст межгосударственный стандарт ГОСТ 21.702-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе « Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 21.702-2013

Содержание

1    Область применения............................................1

2    Нормативные ссылки............................................1

3    Термины и определения..........................................2

4    Общие положения.............................................3

5    Общие данные по рабочим чертежам...................................5

6    Планы железнодорожных путей......................................5

7    Продольные профили железнодорожных путей............................11

8    Продольные профили водоотводных и нагорных канав........................15

9    Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей на незастроенной территории . 15

10    Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей на застроенной территории. . 17

11    Эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств..................17

12 Спецификация оборудования, изделий и материалов........................17

Приложение А (справочное) Пример оформления плана новой однопутной железной дороги

на незастроенной территории...............................19

Приложение Б (справочное) Пример оформления плана и продольного профиля новой однопутной железной дороги......................................20

Приложение В (справочное) Пример оформления плана путевого развития раздельного пункта. . 21

Приложение Г (справочное) Пример оформления плана строительства второго железнодорожного пути.............................................22

Приложение Д (справочное) Пример оформления плана новых железнодорожных путей необщего

пользования на застроенной территории........................23

Приложение Е (справочное) Примеры заполнения ведомости железнодорожных путей и ведомости стрелочных переводов...................................24

Приложение Ж (справочное) Примеры заполнения ведомостей зданий и сооружений, привязанных

к железнодорожному пути.................................25

Приложение И (справочное) Пример оформления продольного профиля реконструируемого

железнодорожного пути и для строительства второго главного пути.........26

Приложение К (справочное) Пример оформления продольного профиля железнодорожного пути

на неспланированной застроенной и незастроенной территориях...........28

Приложение Л (справочное) Пример оформления продольного профиля водоотводной канавы . . 29

Приложение М (справочное) Пример оформления поперечного профиля земляного полотна нового железнодорожного пути..................................30

Приложение Н (справочное) Пример оформления поперечного профиля земляного полотна

реконструируемых железнодорожных путей.......................31

Приложение П (справочное) Примеры оформления поперечного профиля земляного полотна

и верхнего строения пути.................................32

III

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Система проектной документации для строительства ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

System of building design documents. Rules of executing of working documentation for railways

Дата введения — 2015—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство новых и реконструируемых железнодорожных путей различного назначения (общего пользования, необщего пользования и технологических путей).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 2.302-68 Единая система конструкторской документации. Масштабы ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ2.306—68 Единая система конструкторской документации. Обозначение графических материалов и правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей. технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения

ГОСТ 21.101-97* Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ 21.110-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.114-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий

ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302-2013 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ 21.508-93 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов

ГОСТ 20522-2012 Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федеральною аюнт-ства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячною информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на нею. применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 21.1101-2013.

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    железнодорожный путь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, проти-водеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. [2)

3.2    железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции. (1)

3.3    железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или удовлетворения транспортных потребностей их владельцев. [1]

3.4    технологические железнодорожные пути: Железнодорожные пути, расположенные на территории промышленных предприятий и организаций и предназначенные для перемещения грузов и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд этих предприятий и организаций.

3.5    железнодорожные пути на застроенной территории: Железные дороги, расположенные на территории городских и сельских поселений, промышленных, агропромышленных, транспортноскладских и других предприятий и организаций.

3.6    застроенная территория: Территория, на которой имеются существующие или строящиеся, а также предусмотрены намечаемые к строительству здания и сооружения, учитываемые при планово-высотном размещении транспортных коммуникаций и имеющие с ним общую систему поверхностного водоотвода и благоустройства.

3.7    железнодорожные пути на незастроенной территории: Железные дороги, расположенные вне границ городских и сельских поселений, промышленных, агропромышленных, транспортно-складских и других предприятий и организаций.

3.8    железнодорожные пути на спланированной территории: Железные дороги, расположенные на застроенной территории, по которой выполнен или разрабатывается проект вертикальной планировки.

3.9    верхнее строение железнодорожного пути: Часть железнодорожного пути (рельсошпальная решетка, балластный слой, устройства, обеспечивающие соединение и пересечение путей в одном уровне), предназначенная для восприятия нагрузки от колес подвижного состава и передачи ее на нижнее ст роение железнодорожного пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее.

3.10    нижнее строение железнодорожного пути: Элемент железнодорожного пути, на котором размещается верхнее строение пути.

3.11    земляное полотно железной дороги: Элемент железнодорожного пути, расположенный под балластным слоем, воспринимающий нагрузку от подвижного состава, сложенный на нулевых местах и в выемках грунтами в природном залегании, в насыпях — перемещенными грунтами: имеющий в верхней части на эксплуатируемых линиях накопленные балластные и дренирующие материалы; на новых линиях и дополнительных главных путях в верхней части земляного полотна из глинистых грунтов включает в себя водоотводные, укрепительные и защитные сооружения.

3.12    перегон железнодорожный: Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

3.13    разъезд железнодорожный: Железнодорожный раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

3.14    главные пути железнодорожные: Пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

3.15    пункт обгонный железнодорожный: Железнодорожный раздельный пункт на двухпутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой.

3.16    станция железнодорожная: Пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта: имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону

2

ГОСТ 21.702-2013

поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнение маневровых работ по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами, а также подготовку железнодорожного подвижного состава, контейнеров к перевозке. (2)

4 Общие положения

4.1    Рабочую документацию железнодорожных путей выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта. ГОСТ 21.101 и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).

4.2    В состав рабочей документации железнодорожных путей включают:

-    рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки ПЖ);

-    эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (при необходимости):

-    спецификацию оборудования, изделий и материалов, выполняемую в соответствии с ГОСТ 21.110:

-    локальную смету (при необходимости):

-    другие ведомости (по усмотрению разработчика).

4.3    В состав основного комплекта рабочих чертежей марки ПЖ в общем случае включают:

-    общие данные по рабочим чертежам;

-    план железнодорожного пути (путей):

-    продольный профиль главного железнодорожного пути (путей);

-    план путевого развития раздельных пунктов;

-    продольный профиль по водоотводным сооружениям (канавам, кюветам, дренажам, лоткам ит. д.);

-    поперечный профиль земляного полотна железнодорожного пути (путей).

Количество планов, продольных и поперечных профилей определяется проектной организацией или указывается заказчиком, исходя из специфики проектируемого объекта.

Для железнодорожных станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов вместо плана железнодорожного пути (путей) в состав рабочих чертежей включают план путевого развития, а в качестве продольного профиля железнодорожного пути (путей) приводят продольный профиль главного пути (путей) в границах раздельного пункта и подходов к нему.

Продольная профилировка станционных путей (кроме главного), как правило, в виде отдельных чертежей не оформляется, а указывается на плане путевого развития с помощью уклоноуказателей.

Основной комплект рабочих чертежей марки ПЖ может быть дополнен специальными чертежами, учитывающими специфику проектируемого объекта, например схемой смещения железнодорожных путей на новую трассу (в пределах существующего земляного полотна) с указанием величины рихтовки от оси существующего пути.

4.4    Условные графические изображения и обозначения элементов планов, продольных и поперечных профилей железнодорожных путей принимают по ГОСТ 21.204.

4.5    Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консистенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях железнодорожных путей, принимают по ГОСТ 21.302.

4.6    План и продольный профиль новых железнодорожных путей допускается выполнять на одном совмещенном чертеже и располагать по участкам на одном листе.

План и продольный профиль железнодорожных путей, выполняемые на отдельных листах, должны, как правило, иметь одинаковую ориентацию по направлению пикетажа.

4.7    Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.

4.8    Числовое значение уклона и расстояние от точек перелома продольного профиля, совмещенного с планом, приводят над проектной линией в виде дроби: над чертой — величина уклона, под чертой — расстояние. Числовое значение уклона подъема пути (по ходу пикетажа) указывают со знаком «+». спуска — со знаком «-».

4.9    Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах железнодорожных путей на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, при-

3

нятой в основном комплекте рабочих чертежей марки ГП. на разбивочном плане предприятия или жилищно-гражданского объекта.

4.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом насыщенности их информацией. Рекомендуемые масштабы изображений на чертежах марки ПЖ приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование изображения

Масштаб изображения

основной

допускаемый

План железнодорожных путей

1:2000

1:5000; 1:1000

План железнодорожных путей на застроенной территории

1:1000

1:2000; 1:500

Продольный профиль железнодорожных путей

По горизонтали 1:2000. По вертикали 1:200

По горизонтали 1:2000. 1:5000, 1:10000.

По вертикали 1:100.1:500

Продольный профиль железнодорожных путей на застроенной территории

По горизонтали 1:5000. По вертикали 1:500

По горизонтали 1:2000; 1:1000. По вертикали 1:200; 1:100

Продольный профиль железнодорожных путей на совмещенном чертеже с планом железнодорожных путей

По горизонтали — в соответствии с масштабом плана. По вертикали 1:200

Поперечный профиль земляного полотна железнодорожных путей на перегонах и подьездных путях

1:200

1:100

Поперечный профиль земляного полотна и верхнего строения железнодорожных путей на раздельных пунктах с путевым развитием, а также подьездных путей на застроенной территории

1:100

1:50; 1:200

Продольный профиль по водоотводным сооружениям

По горизонтали 1:5000. По вертикали 1:500

По горизонтали 1:1000; 1:2000; 1:10000.

По вертикали 1:100; 1:200

План путевого развития раздельных пунктов

1:1000

1:2000. 1:500

Примечание — При необходимости могут быть приняты друтие масштабы для плана и профиля железнодорожных путей.

Масштаб изображений указывают в графе 4 основной надписи, выполняемой по форме 3 ГОСТ 21.101.

Если на листе приведено несколько изображений, выполняемых в разных масштабах, масштаб указывают в круглых скобках рядом с наименованием каждого изображения.

Масштабы изображения продольного профиля по горизонтали и по вертикали указывают слева от профиля (над боковиком таблицы).

4.11    Размеры на чертежах указывают в метрах с точностью до двух знаков после запятой.

Высотные отметки, полные длины кривых, длины прямых вставок, габариты приближения строений, междупутные расстояния, пикетажные значения начала и концов кривых, центров стрелочных переводов на чертежах указывают в метрах с точностью до двух знаков после запятой.

Длины элементов продольного профиля, пикетажные значения (привязки) точек переломов продольного профиля показывают в метрах с точностью до метра.

Толщину балластного слоя по оси реконструируемого пути на продольном профиле указывают в метрах с точностью до двух знаков после запятой.

4.12    Числовое значение углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости — до одной секунды.

Числовое значение уклонов указывают в промилле (с округлением до 0,1) без обозначения единицы измерения.

Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса.

Пример — 1:1,5; 1:2 и т. д.

ГОСТ 21.702-2013

4.13    Изображения на чертежах основного комплекта марки ПЖ выполняют линиями по ГОСТ 2.303.

При этом сплошной толстой основной линией показывают:

-    на плане — проектируемые железнодорожные пути (по осям), контуры проектируемых зданий, проектируемые инженерные сети, путевое оборудование;

-    на продольном профиле — проектную линию, линии ординат от точек переломов проектной линии, прямые и кривые в плане;

-    на поперечном профиле — проектные контуры земляного полотна и верхнего строения пути, линии ординат от точек переломов проектных контуров.

Сплошной тонкой линией показывают:

-    на плане — строительную геодезическую и координатную сетки, существующие железнодорожные пути (по осям), контуры поперечного профиля (бровки земляного полотна, подошвы выемок), горизонтали фактической поверхности рельефа, контуры существующих зданий, сооружений, существующие инженерные сети;

-    на продольном профиле — линии фактической поверхности рельефа, существующей головки рельса, границы слоев грунта;

-    на поперечном профиле — линии фактической поверхности земли и ординат от точек ее переломов, границы слоев грунта.

Штриховой линией показывают:

-    на плане — подошвы насыпей, бровки выемок, перспективные железнодорожные пути (по осям);

-    на продольном профиле — низ балластного слоя, линию горизонта высокой воды;

-    на поперечном профиле — железнодорожные перспективные пути.

Штрихпунктирной утолщенной линией показывают:

-    на поперечном профиле — оси проектируемых железнодорожных путей.

Штрихпунктирной тонкой линией показывают:

-    на поперечном профиле — существующие железнодорожные пути.

4.14    При проектировании новых железнодорожных путей пикетаж разбивают от точки примыкания к существующим путям. За начало пикетажа принимают, как правило, пикет (или сечение на пикете) существующего пути или начало остряка стрелки примыкания пути.

На существующих главных подъездных путях рекомендуется восстанавливать пикетаж той документации, по которой они строились, а при его отсутствии устанавливать пикетаж на базе эксплуатационного.

5    Общие данные по рабочим чертежам

Общие данные по рабочим чертежам марки ПЖ выполняют по ГОСТ 21.101 с учетом следующих изменений на листе:

-    ведомость спецификаций в составе общих данных по рабочим чертежам марки ПЖ не выполняют;

-    в общих указаниях в дополнение к сведениям, предусмотренным ГОСТ 21.101, приводят сведения о принятой при топографической съемке системе высот, обозначение, отметку и местоположение исходного репера.

6    Планы железнодорожных путей

6.1    План железнодорожных путей на незастроенной территории

6.1.1    На плане железнодорожных путей показывают и наносят:

-    ситуацию и рельеф местности;

-    координатную сетку;

-    геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетей местного значения);

-    разведочные геологические выработки (например, скважины, шурфы) и их номера;

-    железнодорожный путь;

-    номера путей (на многопутных линиях);

-    вершины углов поворота пути, их обозначения и номера, начало и конец кривых, их обозначения и привязку к пикетам;

-    координаты вершин углов поворота пути;

5

-    числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммарные длины круговых и переходных кривых, длины переходных кривых;

-    длины прямых вставок между кривыми;

-    пикеты и указатели километров, уклоноуказатели (за исключением случаев, когда на чертеже совмещены план и продольный профиль);

-    контуры проектируемых зданий и сооружений (без координационных осей) и их порядковые номера (внутри контура — в правом нижнем углу);

-существующие и проектируемые инженерные коммуникации по ГОСТ 21.204 с указанием их основных характеристик и привязки к пикетам в местах пересечений;

-    водоотводные сооружения (например, кюветы, лотки, водоотводные и нагорные канавы с отметками дна в местах переломов продольного профиля и величиной уклонов дна сооружений);

-    искусственные сооружения и их порядковые номера (на полке линии-выноски);

-    переезды и их порядковые номера (на полке линии-выноски);

-    откосы насыпей и выемок (при необходимости);

-    снего- и/или пескозадерживающие и другие защитные устройства (при необходимости), их привязку к оси железнодорожного пути;

-    снегозадерживающие, почвоукрепительные и другие лесонасаждения (при необходимости) с учетом требований ГОСТ 21.508;

-    границу полосы отвода земель;

-    наименования ближайших населенных пунктов пересекаемых автомобильных и железных дорог (направления указывают стрелками);

-    наименование пункта (станции, разъезда, предприятия, промышленной площадки), откуда и куда идет железнодорожный путь — ориентацию путей на границах чертежа;

-    расстояние между осями путей (на многопутных линиях) на пикетах и в характерных местах;

-    габаритные расстояния от оси путей до характерных точек зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости к путям и влияющих на проектные решения (опоры контактной сети опоры путепроводов, колодцы, конец футляра трубопроводов и т. д );

-длины неправильных пикетов:

-    направления на ближайшие станции;

-    информацию о геодезической съемке, на основании которой составлен план (кто выполнил. дата выполнения съемки, система координат, источники получения данных, согласования и другая возможная существенная информация);

-    указатель направления на север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

6.1.2    К планам железнодорожных путей выполняют спецификацию элементов сборных конструкций, примененных для водоотводных, укрепительных, защитных и других — по форме 7 или 8 приложения Ж ГОСТ 21.101. Спецификация может выполняться на отдельных листах, включаемых в состав основного комплекта рабочих чертежей марки ПЖ.

6.1.3    Изображение плана железнодорожных путей допускается делить на несколько участков, размещая их на отдельных листах. В случае большого количества листов на каждом из них рекомендуется привести схему целого плана с разбивкой его на участки, указанием номеров листов, начала и конца пикетажа в пределах листов. Штриховкой обозначают участок плана, показанный на данном листе.

6.1.4    Привязанные к пути проектируемые здания (например, жилые дома, здания путевой службы) указывают в ведомости зданий, выполняемой по форме 1. При необходимости выполняют отдельную ведомость сооружений (искусственных сооружений), переездов, выполняемую по форме 1.

Графы формы 1 заполняют в соответствии с их наименованиями.

Форма 1 — Ведомость зданий (сооружений)

Порядковый номер на плане

Наименование здания (сооружения)

Обозначение

документа

Кол.,

шт.

Примечание

ю

сч

«о

А

А

20

V

75

45

10

V

35

185

ГОСТ 21.702-2013

6.2 План железнодорожных путей необщего пользования на застроенной территории

6.2.1    Ориентация плана железнодорожных путей на застроенной территории, как правило, должна соответствовать ориентации, принятой в рабочих чертежах генерального плана.

Допускается план таких путей изображать с поворотом до 90° по отношению к их расположению на разбивочном плане.

6.2.2    План железнодорожных путей на застроенной территории допускается выполнять поэтапно — разработками в соответствии с ГОСТ 21.508 (пункты 3.10 и 3.11).

6.2.3    На планах железнодорожных путей на застроенной территории путевое оборудование изображают контурными линиями и обозначают маркой «ПО» с добавлением порядкового номера в пределах марки.

Пример — /701, /702.

Обозначение (марку) оборудования проставляют внутри контура или на полке линии-выноски.

6.2.4    На плане железнодорожных путей на застроенной территории дополнительно к 6.1.1 наносят и указывают:

-    строительную геодезическую сетку (при необходимости);

-    проектные горизонтали через 0,10—0,20 м или проектные отметки в характерных точках рельефа — в соответствии с планом организации рельефа;

-    номера железнодорожных путей;

-    расстояния между осями путей, а при необходимости — расстояния между осями путей и зданиями (сооружениями);

-    центры стрелочных переводов, их номера и привязку к пикетам (или координаты);

-    уклоноуказатели;

-    путевые упоры, их позиционные обозначения (марки)иобозначения чертежей на их устройство;

-    путевое оборудование и его позиционное обозначение (марку);

-    откосы насыпей и выемок (на неспланированной территории);

-    здания, сооружения, их номера или наименования (по разбивочному плану основного комплекта рабочих чертежей марки ГП) с привязкой к строительной геодезической сетке в соответствии с ГОСТ 21.508;

-    координаты точек (например, вершин углов поворота, центров стрелочных переводов) пересечения с инженерными коммуникациями, автодорогами и т. п.. без привязки к пикетам.

В качестве координатной сетки на планах железнодорожных путей необщего пользования, расположенных на территории промышленных, агропромышленных, транспортно-складских и других предприятий и организаций на застроенной территории, рекомендуется использовать строительную геодезическую сетку. В этом случае при использовании таблицы-сетки с боковиком по форме 3 в двух нижних графах записывают соответственно «Координата А» и «Координата Б».

6.2.5    При насыщенном изображениями плане допускается координаты вершин углов поворота пути, центров стрелочных переводов и других точек, а также числовые значения элементов плана путей приводить в ведомости элементов плана железнодорожных путей. В этом случае на плане указывают только числовые значения радиусов.

Ведомость элементов плана железнодорожных путей выполняют по форме 2.

В графах ведомости указывают:

-    в графе «Обозначение точки» — обозначение координируемой точки (например. ЦСП5. ВУ13);

-    в графе «Координаты точки»: А — координата точки по горизонтальной оси строительной геодезической сетки. Б — по вертикальной оси.

При использовании системы геодезических координат графы «А» и«Б» допускается именовать «X» и«У» соответственно.

Остальные графы заполняют в соответствии с их наименованиями.

6.2.6    На плане железнодорожных путей необщего пользования, расположенных на территории промышленных, агропромышленных, транспортно-складских и других предприятий и организаций на застроенной территории, для раздельных пунктов дополнительно к строительной геодезической сетке допускается применять станционную систему координат.

Оси координат станционной системы должны быть привязаны к строительной геодезической сетке. а при ее отсутствии — к сети местной полигонометрии.

7