Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 20760-75 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает параметры и качественные признаки технического состояния, которые должны использоваться при диагностировании и разработке приборов для оценки технического состояния

  Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 722 от 17.07.92

Показать даты введения Admin

М Е Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ТРАКТОРЫ

ПАРАМЕТРЫ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Техническая диагностика

ГОСТ

20760-75

ТРАКТОРЫ

Параметры и качественные признаки технического состояния

Technical diagnosis. Tractors. Parameters and quality attributes of the technical condition

МКС 65.060.10

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 15 апреля 1975 г. Ns 951 дата введения установлена

01.01.76

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 17.07.92 Ns 722

1.    Настоящий стандарт устанавливает параметры и качественные признаки технического состояния, которые должны использоваться при диагностировании и разработке приборов для оценки технического состояния.

2.    При разработке алгоритма диагностирования тракторов и (или) их составных частей параметры и качественные признаки необходимо выбирать, руководствуясь таблицей.

Обьект

диагностирования

Параметры и качественные признаки технического состояния

прямые (структурные)

косвенные (функционально-зависимые от структурных)

1. Трактор (в целом)

1* — параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 2 и 22 (группа 1)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 2 и 22 (группа 1)

11** — параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 2 и 22 (группа II)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 2 и 22 (группа II)

2. Двигатель (в целом)

1 — параметры и качественные признаки группы 1. приведенные в пунктах 3 (первый и второй) и 4 (первый)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 3 и 4 (группа 1)

II — эффективная мощность (максимальная мощность, развиваемая двигателем мри номинальной частоте вращения коленчатого вала)

Удельный расход топлива

Частота вращения коленчатого вала

Крутящий момент при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Угловое ускорение коленчатого ваза. Изменение частоты вращения коленчатого вала при отключении части цилиндров Массовый расход топлива.

Дымность выхлопных газов

• К группе I отнесены параметры, при изменении которых за предельные значения объект утрачивает работоспособность в силу исчерпания ресурса или в результате возникновения критического дефекта. Восстановление работоспособности может быть произведено только посредством pcMOirra или замены отказавшей составной части.

•• К группе 11 отнесены параметры, при изменении которых за допустимые значения восстановление работоспособности может быть произведено при техническом обслуживании объекта._

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

Издание (декабрь 2002 г.) с Игченением № I, утвержденным в ноябре 1985 г. (НУС 2—86).

© Издательство стандартов, 1975 © ИИ К Издательство стандартов. 2003

ГОСТ 20760-75 С. 2

Продолжение

Объект

Параметры и качественные при таки технического состояния

л наги ости рокам ня

прямые (структурные)

косвенные (функционально-зависимые от структурных»

3. Цнлинлро-поршневая группа

1 — зазор между поршнем и гильзой в верхнем поясе

Количество газов, прорывающихся в картер.

Расход масла на угар.

Крутящий момент, необходимый для прокручивания двигателя при отключенной подаче топлива (момент компрессирования).

Разность ускорений коленчатого вала при прокручивании двигателя с декомпрессированием и без декомпрессирования цилиндров.

Вакуух!х«стричсское давление в перекрытом впускном тракте при прокручивании двигателя.

Температура стенок камеры сгорания при прокручивании двигателя.

Разность угловых положений поршня в ВМТ.

Зазор в сопряжении «поршень — колыю* по высоте канавки поршня Зазор в стыке поршневых колец

Параметры вибрации и шума. Концентрация продуктов изнашивания трущихся деталей в маете

4. Кривошипно-шатунная группа

1 — зазор между шейкой коленчатого нала и вкладышем коренных подшипников коленчатого ваза

Зазор между шейкой коленчатого вала и вкладышем шатунных подшипников

Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна

Суммарный радикальный зазор в сопряжениях кривошипно-шатунной группы

Биение оси коленчатого вала

Свободное осевое перемещение поршня относительно шатунной шейки коленчатого вала

Параметры вибрации и шума. Концентрация продуктов изнашивания трущихся деталей в масле.

Свободное осевое перемещение поршня относительно шатуна Давление масла в главной магистрали. Концентрация продуктов изнашивания трущихся деталей

5. Механизм газораспределения

I — зазор в сопряжении «клапан-седло*

Расход газов через сопряжение «клапан-седло».

Утопанис клапана в седле.

Параметры вибрации и шума

II — фазы газораспределения Тепловой зазор в клапанном механизме

Параметры вибрации и шума Тоже

6. Система питания (в целом)

I — параметры и качественные признаки. приведенные в пункте 7 (группа 1)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пункте 7 (группа 1)

II — параметры и качественные признаки. приведенные в пунктах 7. 11 (группа И)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 7. 11 (группа II)

7. Топливный насос

1 — зазор в сопряжении «гильза-плунжер* насоса

Давление, развиваемое секциями насоса.

Характеристика топливоподачи (характеристика изменения давления в топливопроводе в зависимости от угла поворота коленчатого вала)

II—фазы топливоподачи (момент начала подачи топлив;», момент и продолжительность впрыска топлива)

Угол опережения подачи топлива. Угол опережения впрыска топлива. Параметры вибрации и шума

Продолжение

Объект

лзыгностмрования

Параметры и качественные при шаки технического состояния

прямые (структурные)

косвенные (функционально-зависимые от структурных)

Равномерность подачи топлив;!

Цикловая подача топлива секциями насоса.

Дымность выхлопных газов.

Изменение частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении части цилиндров

8. Топлнво-подка-чиваюший насос

1 — зазор в сопряжении «гильза-поршень* толливо-подкачивающего насоса

Давление, создаваемое насосом

II — производительность насоса

Давление перед фильтром тонкой очистки топлива

9. Форсунки

1 — зазор в сопряжении «игла—корпус распылителя»

Парах(стры вибрации и шума

11 — давление впрыска топлива и качество его распыла

Парахютры вибрации и шума. Давление начала впрыска топлива. Дымность выхлопных гаюв

10. Воздухоочиститель и впускной тракт

11 — засоренность воздухоочистителя

Герметичность впускного воздушного тракга

Разряжение во всасывающем коллекторе за воздухоочистителем Подсос воздуха в стыках впускного воздушного тракта

10а. Турбокомпрессор

1 — зазор между валом турбины и подшипником

Упругость уплотняющих колец Толщина отложений на колесе турбины и жрано

Давление масла в подшипнике

Угар масла Давление наддува.

Усилие на проворачивание турбины

11. Топливные фильтры

I — гидравлическое сопротивление фильтрующих элементов

Перепад давления топлива до и после фильтра

11 — засоренность топливных фильтров

Перепад давления топлива до и после фильтр

12. Система смазки

1 — параметры и качественные признаки. приведенные в пункте 13 (группа 1)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пункте 13 (группа 1)

11 — параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 13. 15 (группа II)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 13. 15 (группа II)

13. Масляный насос

1 — зазор между поверхностями шестерен. валиков, втулок и корпуса насоса

Давление масла к главной магистрали. Производительность масляного насоса

14. Клапаны

1 — герметичность клапанов (в закрытом положении)

Давление масла в главной магистрали

II — давление, при котором открывается клапан

Давление масла в главной магистрали

15. Центробежный маслоочиститсль

1 — зазор между осью и ротором

Величина радиального перемещения ротора

II — коэффициент очистки масла Частота вращения ротора

Чистота наружной поверхности ротор. Степень (%) заполнения ротора осадком Продолжительность вращения ротора после остановки двигателя

15а. Масло моторное

II — щелочное число масла

Скорость наполнения осадка в центробежном маслоочнститслс. Систематическая составляющая концентрации механических примесей в масле

16. Система охлаж-дени я (водяная)

1 — герметичность системы

Течь охлаждающей жидкости

II — охлаждающая способность системы в целом

Интенсивность нагрева охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой.

Рабочая температура охлаждающей жидкости

ГОСТ 20760-75 С. 4

Продолжение

ОЛкскт лиа г ностм рован ия

Параметры и качественные при таки технического состояния

прямые (структурные)

косвенные (функционально- зависимые от структурных)

Охлаждающая способность радиатора

Перепал температуры охлаждающей жидкости на входе в радиатор и выходе из него

17. Пусковой двигатель (ПД)

I — износ сопряжений цилиндро-поршневой группы и подшипников коленчатого вала

Продолжительность пуска ПД. Момент компрессирования. Параметры вибрации и шума

II — эффективная мощность (максимальная мощность, развиваемая двигателем при номинальной частоте вращения коленчатого вата)

Продолжительность пуска ПД.

Частота вращения коленчатого вала основного двигателя при пуске.

Ускорение разгона коленчатого ваза

18. Муфта сисплс-ния ПД

1 — износ фрикционных накладок

Полный ход рычага включения муфты сцепления

II — полнота включения и отключения муфты

Температура корпуса муфты. Наличие специфического запаха

19. Редуктор ПД

1 — износ шестерен и механизма управления

Параметры вибрации и шума

20. Автомат отключении ПД

1 — ИЗНОС зубьев и иьлинсв ведущей шестерни

Износ деталей обгонной муфты

Параметры вибрации и шума То же

II — частота вращения коленчатого вала основного двигателя, при которой отключается ПД

21. Муфта сцепления автомата отктю-чения ПД

1 — толщина фрикционных накладок

Скорость проскальзывания ведомого вала

II — момент трения

Полнога включения и отключения муфты

Скорость проскальзывания ведомого диска под нагрузкой.

Свободный ход педали привода муфты сцепления.

Рабочая температура картера муфты сцепления.

Легкость переключения передач То же

22. Трансмиссия (коробка перемены передач, увеличитель крутящего момента, главная и конечная передачи)

1— профиль, ширина зубьев шестерен, износ подшипников, шлицевых И ШПОНОЧНЫХ соединении, изменение геометрии рабочих поверхностей деталей корпуса

Суммарный зазор в механизмах трансмиссии.

Концентрация продуктов износа и абразива в масле.

Параметры вибрации и шума.

Рабочая температура корпусных деталей.

Герметичность уплотнений.

Величина перемещения рычага переключения передач

II— полнота включения и выключения, отсутствие самопроизвольного выключения передач

Крутящий момент на ведущих колесах

Параметры вибрации и шума. Величина перемещения рычага

Тяговое усилие.

Мощность механических потерь

23. Ходовая система гусеничных тракторов

I — параметры и качественные признаки. приведенные в пункте 24 (группа 1)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пункте 24 (группа 1)

II — параметры и качественные признаки. приведенные в пункте 24 (группа 11)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пункте 24 (группа II)

Продолжение

Объект

диагностирования

Параметры и качественные признаки технического состояния

прямые (структурные)

кос вс и и ыс (фу нкииоиал ьно-завис им ыс от структурных)

24. Гусеничный движитель

1 — износ звездочки ведущего колеса Износ шарниров гусеничных звеньев Зазоры в подшипниках опорных и поддерживающих роликов

Размеры зубьев звездочки Длина участка гусеничной цепи Свободный продольный и поперечный ход роликов.

Концентрация продуктов изнашивания трушихся деталей в маете

II — натяжение гусеничной цепи

Прогиб гусеничной цепи

25. Подвеска

1 — износ катков

Зазоры в подшипниках каретки подвески Герметич ность уплотнений

Толщина обода

Свободный продольный и поперечный ход каретки подвески Расход маета.

Течь масла при определенном ла&тснии. Концентрация продуктов изнашивания трушихся деталей в маете

26. Ведущие и на-пранлиюшис колеса колесных тракторов

1 — высота протектор;! шины

II—удельное давление трактора на почву

Давление воздуха в шинах

27. Передняя ось колесных тракторов

1 — износ шкворней, поворотных кулачков и подшипников передней оси

II— углы установки направляющих колее

Свободный ход (продольный и поперечный) напраатяюших колее Углы развала и схождения колее. Боковое усилие, создаваемое колесом

28. Подвеска колесных тракторов

1 — зазоры в шарнирах подвески Жесткость упругих элементов подвески

Свободный ход передней оси относительно остова трактора

Прогиб упругих элементов под нагрузкой

II — полный рабочий ход упругого элемента подвески

29. Кабина

1 — деформация, трешины и коррозия Разрушение креплений Нарушение лакокрасочного покрытия

II — герметичность кабины (пылсилаго-нспронипасмость)

Шумовая изоляция и виброзашишен-НОСТЬ кабины и рабочего места Обзорность

Запыленность воздуха в кабине

Уровень шума и вибраций в кабине при работе трактора

30. Масляный насос гидросистемы

1 — параметры и качественные признаки. приведенные в пункте 13 (группа 1)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пункте 13 (группа 1)

31. Распределитель

гидросистемы

1 — зазоры в сопряжениях «корпус—рабочий поясок золотника»

Значение усадки штока гилропилинлра с грузом при отключенной сливной магистрали гилроцилиндра.

Гидравлическая плотность сопряжения

II —полнота и усилие включении и отключения золотников

Полнота и усилие включения и отключения золотников.

Величина усадки штока гилроцилиндра с грузом при отключенной сливной магистрали остового цилиндра

32. Перепускной и предохранительный клапаны гидросистемы

1 — параметры и качественные признаки. приведенные в пункте 14 (группа I)

Утечки в нагнетательном канале газорас п редел плел я

II — параметры и качественные признаки. приведенные в пункте 14 (группа II)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пункте 14 (группа II)

33. Гидроцилиндры

1 — герметичность уплотнений

Течь масла

Усадка штока гилроцилиндра под нагрузкой

Удержание задней оси трактора в приподнятом положении

ГОСТ 20760-75 С. 6

Продолжение

Объект

диагностирования

Параметры и качественные при таки технического состояния

прямые (структурные)

косвенные (функционально- шшеимые от структурных)

34. Ват отбора мощности (ВОМ)

I — зазоры в подшипниках.

Износ шестерен и посадочных поверхностей корпуса редуктора.

Толшина дисков муфты сцепления

Параметры вибраггин и шума. Концентрация продуктов изнашивания трущихся деталей в масле

II — передаваемый крутящий момент Полнота включения ВОМ

Пролатжительность вращения ВОМ посте его выключения

35. Электрооборудование

1 — параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 36, 37, 38 (группа 1)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 36, 37, 38 (группа 1)

II — параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 36, 39—45 (группа 11)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 36, 39—45 (группа И)

36. Генератор

I — износ подшипников Мощность генератора

Комплексное сопротивление обхготок генератора

Активное сопротивление генератора с интегральным регулятором напряжения

Параметры вибрации и шума Ток при номинальной нагрузке. Миниматыгая частота вращения якоря

Длительность переходного процесса на выходе генератора.

Частота вращения ротора в момент возбуждения

Разность напряжения генераторной установки при отключенной и подключенной нагрузке

37. Выпрямитель генератора

Паление напряжения в прямом направлении

38. Стартер

1 — износ коллектора

Износ подшипников Выходная мощность стартера

Биение каплектора и искрение под щетками

Параметры вибрации и шума Ток и напряжение на клеммах в режиме полного торможения якоря

39. Аккумуляторная батарея

Емкость аккумуляторной батареи

II — разряжснность аккумуляторной батареи

Плотность элсктразита аккумуляторов батареи.

Напряжение аккумуляторов батареи под нагрузкой.

Сила света фар.

Сила звучания сигнала

Разность напряжений при разрядке и зарядке.

Ток и время разряда

40. Реле-регулятор

II — напряжение, регулируемое реле-регулятором

Напряжение включения и сила тока отключения реле обратного тока

Ток. ограничиваемый реле ограничителя тока

Прилегание поверхностей контактов

Падение напряжения на контактах

41. Транзисторы реле-регулятора

1 — коэффициент усиления. Обратный ток коллектора

42. Диоды реле-регулятора

1 — прямое и обратное сопротивление

43. Приборы

1 — погрешность.

Сопротивление датчиков в контрольных точках

Продолжение

Обьскт

диагностирования

Параметры и качественные при таки технического состояния

прямые (структурные)

косвенные (функционально-зависимые от структурных)

44. Электродвигатели

1 — износ шсточно-колдскторного угла Износ подшипников Мощность электродвигателя

Сопротивление обмотки

Потребляемый ток Параметры вибрации и шума Потребляемый ток.

Частота вращения ротора Амплитуда и длительность э. л. с. самоиндукции обмотки

45. Фары

II — установка фар

Отражательная способность рефлектора

Положение светового пятна на экране Сила света фар

46. Элементы управления

1 — зазоры в сопряжениях продольных и поперечных тяг

Износ деталей гидропривода

Свободный и полный ход рулевого колеса (рычагов и педалей управления) Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 13. 14 (группа I)

II — параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 13, 14 (группа II)

Свободный ход рулевого колеса (рычагов и педалей управления)

Усилие на ободе рулевого колеса (на рычагах и педалях управления)

Параметры и качественные признаки, приведенные в пунктах 13. 14 (группа II)

47. Тормоза

1 — толшнна тормозных накладок

Величина полного хода тормозной педали (рычага)

II — эффективность торможения

Величина свободного и полного хода тормозной педали (рычага).

Усилие на тормозной педали (рычаге). Тормозной путь.

Одновременность срабатывания тормозов

47а. Приводные ремни

II — натяжения ремня

Угол прогиба. Стрела прогиба

3.    Для каждого параметра в зависимости от типа, марки и условий эксплуатации трактора должны быть установлены номинальное и допускаемое значения, а по прогнозируемым параметрам — номинальное и допускаемое и предельное значения с указанием погрешности их измерения и контрольных точек.

4.    Номинальное, допускаемое и предельное значения параметров, допускаемая погрешность их измерения, а также режимы при функциональном диагностировании объекта должны быть установлены в соответствии с нормативно-технической документацией и приведены в эксплуатационных документах по ГОСТ 27388-87.

5.    Тракторы и их составные части должны быть приспособлены к диагностированию по ГОСТ 24925-81.

1—5. (Измененная редакция. Изм. № 1).

Редактор В.Н. копысоч Технический редактор ВII. Пруеакова Корректор В.Н. Камуркина Компьютерная верстка Л А. Круговой

Им. дин. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 23.01.2003. Подписано в печать 29.01.2003. Уел. печ. л. 0,93.

Уч.-иэд. л. 0.80. Тираж 155 экз. С 9470, Зак. 69.

ИНК Издательство стандартов. 107076 Москва. Колодеышй пер.. 14. http://www.-4andanh.ru    e-mail:    info0Mandards.ru

Набрано в Идтательствс на ПЭВМ Филиал И ПК Идтатсльство стандартов — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.

Плр М 080102