Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 20477-75 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на полиэтиленовую ленту с липким слоем, представляющую собой полиэтиленовую пленку-основу (марка С, сорт 1 ГОСТ 10354-73) с нанесенным на нее бензиновым раствором композиции полизобутилена, и разрезанную на полосы определенной ширины.

 Скачать PDF

Переиздание (февраль 1979 г.) с изменением № 2

Оглавление

1. Марки и технические требования

2. Правила приемки

3. Методы испытаний

4. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

5. Гарантии изготовителя

6. Требования безопасности

 
Дата введения01.01.1976
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия01.07.1987
Актуализация01.01.2021

Организации:

04.02.1975УтвержденГосударственный комитет стандартов Совета Министров СССР312
ИзданИздательство стандартов1979 г.

Polyethylene. Tape with at hesive layer

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

ГОСТ

17.2.3.02-

2014

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2014


Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» (ОАО «НИИ Атмосфера»)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстан-

дарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 февраля 2014 г. № 64-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166)004—97

Код страны по МК(ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 марта 2014 г. № 208-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 17.2.3.02-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5    ВЗАМЕН ГОСТ 17.2.3.02-78

6    Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55928-2013

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

УДК 504.3.054:006.354    МКС    01.040.13    Т58

Ключевые слова: допустимые выбросы, загрязняющие вещества, промышленные предприятия

Редактор К.С. Савинова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Д. Дульнева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 27.05.2014. Подписано в печать 03.06.2014. Формат 60x84%. Гарнитура Ариап. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 0,95. Тираж 71 экз. Зак. 2207.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

ГОСТ 17.2.3.02-2014

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Термины, определения, сокращения.........................................1

3    Общие положения....................................................2

4    Определение нормативов выбросов.........................................3

5    Установление нормативов ПДВ на основе    сводных расчетов.........................5

6    Контроль за соблюдением установленных    нормативов выбросов......................6

Приложение А (справочное) Состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ). . . 7

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Regulations for establishing the permissible limits of harmful pollutants emissions from industrial enterprises

Дата введения — 2015—07—01

1    Область применения

1.1    Настоящий стандарт определяет правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов.

1.2    Стандарт предназначен для обеспечения единого подхода и унификации работ по организации и проведению разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками хозяйствующих субъектов любого производственного профиля.

1.3    Стандарт предназначен:

- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;

-для государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в полномочия которых входят проблемы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, а также проектных, научных или иных организаций, предоставляющих услуги в области охраны окружающей среды.

2    Термины, определения, сокращения

2.1    предельно допустимый выброс; ПДВ: Норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха как максимальный выброс (данного источника), не приводящий к нарушению гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других национальных экологических нормативов.

2.2    временно согласованный выброс; ВСВ: Временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.

2.3    гигиенический норматив качества атмосферного воздуха: Критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека.

2.4    экологический норматив качества атмосферного воздуха: Критерий качества атмосферного воздуха, который отражает предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую природную среду.

Издание официальное

3 Общие положения


3.1    Основой для проведения работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются результаты инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих хозяйствующих субъектов) и данные проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых хозяйствующих субъектов).

Исходя из данных о результатах инвентаризации, определяются источники выбросов и перечни загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, в соответствии с действующими нормативными документами.

3.2    Нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предусматривает учет не только гигиенических, но и экологических нормативов качества атмосферного воздуха.

3.3    При определении нормативов ПДВ применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в том числе методы сводных расчетов для территорий городских и иных поселений и их частей с учетом транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов (далее — метод сводных расчетов).

3.3.1 При применении методов сводных расчетов нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) для каждого у-го загрязняющего вещества (ЗВ), поступающего в атмосферу от хозяйствующего объекта, устанавливаются исходя из требования непревышения концентраций этогоу-го ЗВ Спр -, создаваемых выбросами рассматриваемого хозяйствующего субъекта в атмосферном воздухе, квот концентраций, установленныхдля хозяйствующего субъекта:

CnpJ(x,y)<CdnpJ(x,y),    (1)


где (х,у) — координаты произвольной точки местности в зоне влияния выбросов хозяйствующего

субъекта;

СпР у (х,у) — значение квоты концентрации, которая может создаваться выбросами у-го ЗВ от рассматриваемого объекта в точке с координатами (х,у), определенное с помощью рекомендованной к применению методологии определения допустимых вкладов объектов в загрязнение атмосферного воздуха на основе сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросами промышленности и автотранспорта.

Выполнение условия (1)для действующиххозяйствующих субъектов проверяется вне территорий существующихдля нихсанитарно-защитныхзон (СЗЗ), а для хозяйствующих субъектов, расположенных в сложившейся жилой застройке, — на границе ближайшей жилой застройки и зон массового отдыха населения, на территориях размещения организаций здравоохранения длительного пребывания больных и центров реабилитации.

3.3.2 До внедрения в данном городе (населенном пункте) системы сводных расчетов загрязнения атмосферы и определения допустимых вкладов (квот концентраций) при нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для каждого у-го загрязняющего вещества, поступающего в атмосферу от объекта, проверяется условие


о =о . + о' * - < 1,

^сум.у ^пр,у т уф.у    ’


где q.


_ ^пц/


-    ИЛИ    О

пр’Г ПДКу    Чпр'“ 10ПДКС.С/

ПДКу = min {ПДКгу, ПДКэу);


(2)

(2.1)


ПДКс.су = min {ПДКс.с.Гу, ПДКс.с.Эу};

gcyM j — суммарная концентрация у-го загрязняющего вещества с учетом фона, в долях ПДК; q    — концентрация у-го загрязняющего вещества,создаваемая выбросами предприятия, в долях

’ ПДК;

С ■—приземная концентрацияу-го ЗВ, создаваемая выбросом рассматриваемого объекта, рассчитанная по утвержденной в установленном порядке методики, мг/м3;

ПДКгу — предельно допустимая концентрация рассматриваемого у-го вещества в атмосферном воздухе населенных мест, соответствующая ПДКМ максимальной разовой концентрации или ОБУВ — ориентировочно безопасному уровню воздействия(мг/м3);

ПДКс.с.гу — среднесуточная предельно допустимая концентрация рассматриваемого у-го вещества в атмосферном воздухе населенных мест (мг/м3);


ГОСТ 17.2.3.02-2014

ПДКЭу, ПДКс.с.Эу— максимальная разовая и среднесуточная предельно допустимая концентрация рассматриваемого у'-го вредного вещества в атмосферном воздухе для определенного вида экологической системы (лесные насаждения, растительность, сельскохозяйственные угодья разных видов, почвы и т. д.), (мг/м1); q’ф у(вдоляхПДКу) — учитываемая фоновая концентрацияу'-го вещества, создаваемая выбросами других хозяйствующих объектов, а также передвижными средствами, эксплуатируемыми вне промышленных территорий.

Значения Спр ■ должны быть отнесены к тому же временному интервалу осреднения, что и ПДКу.

Примечание — Для мест массового отдыха населения, территорий размещения организаций здравоохранения длительного пребывания больных и центров реабилитации, к которым предъявляются повышенные экологические требования, количественный критерий, указанный в формуле (2), заменяется на 0,8.

К местам массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе).

3.3.3 Выполнение условий (1) и (2) достаточно проверять в пределах зоны влияния выбросов в атмосферу рассматриваемогоу'-го ЗВ от хозяйствующего субъекта. К зоне влияния выбросов определенного у'-го ЗВ относятся все территории, расположенные внутри внешней границы этой зоны влияния, которая определяется какзамкнутая линия на местности, вне которой для любой точки местности в течение всего времени выброса рассматриваемого у'-го ЗВ выполняется условие

V;<°,°5 ПДК.    (3)

4 Определение нормативов выбросов

4.1    Нормативы выбросов конкретного хозяйствующего субъекта устанавливаются для условий его нормального функционирования с учетом перспективы развития.

Для хозяйствующих субъектов — это условия регламента загрузки оборудования и его эксплуатации, а также нормального состояния систем и устройств вентиляции и пылегазоочистного оборудования.

4.2    Нормативы ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого конкретного стационарного источника загрязнения атмосферы (ИЗА) и хозяйствующего субъекта в целом (а также его отдельных производственных территорий).

Устанавливаемые нормативы ПДВ (ВСВ) для ЗВ характеризуются следующими величинами:

-    максимальное разовое значение, г/с;

-    валовое значение, т/год.

4.2.1    Максимальные разовые значения (г/с) ПДВ (ВСВ) ЗВ.

Для отдельного ИЗА этот норматив характеризует выброс ЗВ за одну секунду, полученный осреднением за 20-минутный интервал времени работы источника, в течение которого из этого ИЗА может выбрасываться наибольшая допустимая масса ЗВ.

Величина ПДВ (ВСВ) в г/с для хозяйствующего субъекта в целом определяется как выброс ЗВ за одну секунду, полученный осреднением за 20-минутный интервал времени, в течение которого может выбрасываться наибольшая допустимая масса ЗВ из совокупности одновременно работающих источников данного хозяйствующего субъекта.

4.2.2    Годовые (т/год) значения ПДВ (ВСВ) ЗВ.

Для отдельного ИЗА этот норматив характеризует наибольший допустимый суммарный годовой выброс ЗВ при условии соблюдения технологических ограничений на источники выделения (агрегаты, устройства и т. д.), от которых рассматриваемый ИЗА отводит ЗВ.

Для хозяйствующего субъекта в целом годовое значение ПДВ каждого ЗВ определяется как наибольший допустимый суммарный годовой выброс ЗВ от всех ИЗАхозяйствующего субъекта при условии соблюдения технологическихограничений как на все источники выделения (агрегаты, устройства и т. д.) хозяйствующего субъекта, так и на работу хозяйствующего субъекта в целом.

4.3 При проведении работ по нормированию выбросов следует учитывать передовые достижения науки и техники в области рационального и комплексного использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды и оценивать уровень экологичности имеющегося технологического оборудования и установок. При этом необходимо предусматривать внедрение более современных тех-

нологий и технических средств по сокращению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на основе технологических нормативов выбросов, характеризующих уровень экологичности применяемой технологии. Для тех производств, процессов, установок и т. д., для которых будут утверждены технические (или технологические) нормативы выбросов (ТНВ), нормативы ПДВ должны устанавливаться с учетом ТНВ, а нормативы ВСВ — при соблюдении ТНВ.

4.4    Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами.

4.5    При разработке предпроектной и проектной документации на строительство новых объектов и реконструкцию (расширение) существующих следует также учитывать выбросы, давать оценку их воздействия на окружающую среду и предложения по нормативам ПДВ от источников, которые будут действовать после введения объекта в эксплуатацию, а также действуют только в период строительства нового или реконструкции существующего производства.

4.6    Для линейныхобъектов (автомобильные и железные дороги, прокладка трубопроводов и т. д.), на которых строительно-монтажные работы ведутся, как правило, с последовательным по определенным участкам продвижением от участка к участку, рекомендуется следующий порядок оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов от используемой дорожно-строительной техники, оборудования и транспортных средств:

-    выбирается один из однотипных участков ведения строительно-монтажных работ, наиболее близко расположенный к жилым зонам и (или) зонам, к которым предъявляются повышенные экологические требования, для которого оцениваются максимальные разовые выбросы и создаваемые ими приземные концентрации;

-    для всех участков линейного объекта рассчитываются валовые выбросы за период строительномонтажных работ.

4.7    Если хозяйствующий субъект выполняет работы не на одной производственной территории, а на объектах, расположенных в разных районах (местах) города (области), например окрасочные или сварочные работы, то можно рекомендовать, исходя из объемов выполненных работ за прошедшие 2—3 года и планов на последующие годы, провести расчеты приземных концентраций на примере одного из наиболее характерных объектов, расположенных наиболее близко к жилым зонам и (или) зонам, к которым предъявляются повышенные экологические требования, определив таким образом допустимый выброс (в г/с). Затем определить годовой (валовый) норматив ПДВ (в т/г) как сумму годовых выбросов (т/г) на всех площадках за рассматриваемый период. При расчете загрязнения атмосферы учитываются группы веществ, обладающих комбинированным вредным действием, когда все вещества, входящие в группу, присутствуют в выбросах предприятия.

4.8    Учет фонового загрязнения атмосферного воздуха по веществам, обладающим эффектом суммации, эффектом неполной суммации при совместном присутствии, выполняется в случаях, когда все вещества, входящие в рассматриваемую группу, присутствуют в выбросах промышленного предприятия в атмосферный воздух и не выполняется в случаях, когда хотя бы одно вещество, входящее в рассматриваемую группу, отсутствует в выбросах промышленного предприятия в атмосферный воздух или хотя бы по одному из веществ, входящих в рассматриваемую группу, приземная концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, формируемая выбросами этого вещества от промышленного предприятия в атмосферном воздухе, не превышает 0,1 доли ПДК.

4.9    Нормативы ПДВ для конкретного стационарного источника выбросов и хозяйствующего субъекта устанавливаются для условий регламентной загрузки оборудования и его эксплуатации, а также нормального состояния систем и устройств вентиляции и пылегазоочистного оборудования.

При этом учитывается фактическая наибольшая загрузка оборудования за последние три года и возможности ее изменения в период действия устанавливаемых нормативов ПДВ.

4.10    Если хозяйствующий субъект имеет несколько стационарных источников, расположенных на разных производственных территориях, то данный хозяйствующий субъект вправе разрабатывать проект нормативов ПДВ отдельно по каждой производственной площадке или в целом для хозяйствующего субъекта с разработкой нормативов ПДВ по каждой из них.

4.11    Если в зоне влияния выбросов хозяйствующего субъекта отсутствуют территории (жилые зоны, зоны, к которым предъявляются повышенные экологические требования), для которых разработаны нормативы качества атмосферного воздуха, и наличие таких территорий не предусмотрено схемами территориального планирования любого уровня, то данному хозяйствующему субъекту устанавливают- 2

ГОСТ 17.2.3.02-2014

ся нормативы выбросов без проведения расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — расчеты рассеивания выбросов).

В этом случае если величины удельных выбросов соответствуют утвержденным техническим нормативам, то для данного хозяйствующего субъекта устанавливаются нормативы ПДВ.

4.12 Если выбросы какого-либо вещества для конкретного стационарного источника выбросов и хозяйствующего субъекта классифицируются как ВСВ, то в разрезе отдельных источников ВСВ устанавливаются только для тех источников, на которых планируются мероприятия, обеспечивающие достижение нормативов ПДВ по данному веществу; для остальных источников выброса этого вещества устанавливаются только нормативы ПДВ.

5 Установление нормативов ПДВ на основе сводных расчетов

5.1    Если в городе (населенном пункте) функционирует система сводных расчетов, то хозяйствующий субъект направляет отчет по инвентаризации выбросов в территориальный орган для включения содержащихся в них данных о параметрах выбросов в сводные расчеты в целях определения допустимых квот концентраций (далее — квот концентраций) для данного хозяйствующего субъекта, необходимых для разработки нормативов ПДВ.

5.2    Территориальный орган проводит сводные расчеты и определяет для конкретного хозяйствующего субъекта квоты концентраций.

Определенные по результатам сводных расчетов квоты концентраций направляются хозяйствующему субъекту.

Хозяйствующий субъект проводит сравнение полученных от территориального органа квот концентраций по каждому загрязняющему веществу с величиной суммы значений наибольших расчетных концентраций и фоновых концентраций, характеризующих фоновое загрязнение атмосферного воздуха, обусловленное выбросами всех других источников загрязнения атмосферного воздуха города (населенного пункта), в котором расположен данный хозяйствующий субъект, за исключением выбросов данного хозяйствующего субъекта (далее — сумма значений концентраций), исходя из которых хозяйствующему субъекту были установлены действующие нормативы выбросов.

Если квоты концентраций не превышают величины суммы значений концентраций, то хозяйствующий субъект приступает к разработке нормативов ПДВ.

5.3    Если квоты концентраций, полученные от территориального органа, ниже величин суммы значений концентраций, хозяйствующий субъект разрабатывает план снижения выбросов в целях достижения нормативов качества атмосферного воздуха и направляет его в территориальный орган.

Территориальный орган по представленным в плане снижения выбросов параметрам источников проводит расчеты с учетом указанных в плане снижения выбросов сроков достижения нормативов качества атмосферного воздуха.

Если квоты концентраций, полученные по результатам сводных расчетов с учетом плана снижения выбросов, представленного хозяйствующим субъектом, не превышают ранее выданные хозяйствующему субъекту квоты концентраций, то территориальный орган информирует хозяйствующий субъект об отсутствии превышения, что является основанием для хозяйствующего субъекта приступить к разработке нормативов ПДВ.

5.4    Если квоты концентраций, определенные территориальным органом по результатам сводных расчетов с учетом представленного хозяйствующим субъектом плана снижения выбросов превышают определенные квоты концентраций, территориальный орган информирует об этом превышении хозяйствующий субъект.

При получении данной информации хозяйствующий субъект перерабатывает ранее разработанный план снижения выбросов путем включения в него более эффективных мер снижения выбросов.

Доработанный план снижения выбросов хозяйствующий субъект направляет повторно в территориальный орган. Далее реализуется последовательность действий, описанная выше.

5.5    При проектировании новых или реконструируемыххозяйствующих субъектов на территориях, где проводятся сводные расчеты, оценки воздействия выбросов таких субъектов на атмосферный воздух выполняются с учетом квот концентраций.

Генпроектировщик обращается письменно в территориальный орган за получением величин квот концентраций для проектируемого хозяйствующего субъекта, представляя при этом следующую информацию:

-    наименование хозяйствующего субъекта;

-    местоположение хозяйствующего субъекта (в городских и географических координатах);

5

- перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, содержащихся в выбросах хозяйствующего субъекта.

Территориальный орган проводит сводные расчеты и определяет квоты концентраций для проектируемого хозяйствующего субъекта и направляет их генподрядчику.

6 Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов

6.1    Основным видом производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) является контроль непосредственно на источниках.

6.2    В план-график контроля не включаются вредные (загрязняющие) вещества и источники выбросов, не подлежащие государственному учету и нормированию.

6.3    Контроль выбросов проводится инструментальными и расчетными методами. Контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ и соблюдением ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов следует проводить по методике, используемой при проведении инвентаризации.

6

ГОСТ 17.2.3.02-2014

Приложение А (справочное)

Состав проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

В состав проекта нормативов ПДВ входят:

-    отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, оформленный по форме установленного образца (далее — инвентаризация);

-    общие сведения о хозяйствующем субъекте и краткая характеристика его как источника загрязнения атмосферы;

-    перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и соответствующие этим веществам нормативы качества атмосферного воздуха и группы комбинированного вредного действия, образованные этими веществами;

-    перечень источников и загрязняющих веществ, не подлежащих государственному учету и нормированию;

-    расчеты показателей удельных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

-    сведения о перспективе развития производства и прилегающей территории;

-    сведения о включении в федеральные и региональные целевые программы охраны атмосферного воздуха и другие документы программно-целевого назначения с указанием ограничений и величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение (целевых показателей);

-    данные о физико-климатических характеристиках района расположения, данные о фоновом загрязнении атмосферного воздуха;

-    расчеты рассеивания выбросов в атмосферном воздухе на текущее положение и их анализ;

-    учет фонового загрязнения атмосферного воздуха;

-    перечень источников, создающих основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха;

-    план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

-    оценка снижения воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ от конкретного стационарного источника и хозяйствующего субъекта, подлежащего нормированию, на состояние атмосферного воздуха после реализации мероприятий в целях соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха (и допустимых квот концентраций);

-    план-график производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ);

-    план регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;

-    предложения по нормативам ПДВ (ВСВ).

7

1

2