Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

20 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает правила выполнения чертежей и плазовой книги прн плазово-шаблонном, плазово-макетном и плазово-эскизном методах производства с применением фотопроекционного метода разметки

Издание (декабрь 2010 г.)

Оглавление

1 Общие требования

2 Требования к выполнению теоретических чертежей

3 Требования к выполнению сборочных чертежей и чертежей деталей

4 Требования к выполнению плазовой книги

Приложение 1 Положение конструктивных элементов относительно теоретических линий

Приложение 2 Примеры выполнения чертежей

Приложение 3 Пример выполнения таблицы координат по теоретическим шпангоутам

Приложение 4 Пример выполнения сборочного чертежа мембраны нервюры

Приложение 5 Сокращения терминов, применяемые на чертежах при плазовом методе производства

Приложение 6 (справочное) Термины и их определения

Приложение 7 (справочное) Информационные данные о соответствии ГОСТ 2.419-68 СТ СЭВ 3215-81

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 2.419-68

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ПЛАЗОВОМ МЕТОДЕ ПРОИЗВОДСТВА

Издание официальное

^Л    Москва

[if    Стандартны форм

1    2011

Страница 3

УДК 62:006.354    Группа    Т52

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ С ТАНДАРТ

Единая система конструкторской документации

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ    ГОСТ

ПРИ ПЛАЗОВОМ МЕТОДЕ ПРОИЗВОДСТВА    2.419—68

Unified system lor design documentation.

Rules for making documentation for mould loft method of production

MKC 01.110 ОКСТУ 7403. 7503

Дата введения 01.01.71

Настоящий стандарт устанавливает правила выполнения чертежей и плаэовой книги при плазонешаблонном, плазово-макетном и плазово-эскизном методах производства с применением фотопроек-ционного метода разметки.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3215 в части выполнения теоретических чертежей судов (см. приложение 7).

(Измененная редакция, Изм. № I).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Под плазовым методом производства понимают такой метод, при котором детали изготовляют на основании сборочных чертежей, шаблонов, макетов, реек, эскизов и чертежей, снимаемых с плаза.

1.2.    Плазовый метод производства применяют в тех случаях, когда в рабочих чертежах невозможно или нецелесообразно дать все размеры, необходимые для изготовления изделия и его составных частей. При этом недостающие на чертежах размеры снимают с плаза.

1.3.    При применении плазового метода производства выпускают:

а)    теоретические чертежи с таблицами координат дая плаза;

б)    конструктивные чертежи, необходимые для разбивки плаза (для судов);

в)    сборочные чертежи;

г)    плазовую книгу (для судов).

Допускается выпускать чертежи налетали, изготовляемые из отливок, поковок и методом химической обработки.

Для отдельных видов изделий (кроме летательных аппаратов) допускается выпускать сборочные чертежи с таблицами координат для плаза.

1.4.    Изделие и его составные части разбивают на плазе по теоретическому чертежу и табтице координат для плаза, а также по конструктивным и сборочным чертежам, необходимым для разбивки плаза.

1.5.    По данным разбивки изделия и его составных частей на плазе корректируют теоретический чертеж или составляют плазовую книгу. После составления плазовой книги таблицы координат для плаза теряют силу.

1.6.    Согласование обводов изделия и его составных частей выполняют графическим способом или графоаналитическими способами по специальным методикам, утвержденным в установленном порядке.

Перепечатка воспрещена

И мание официальное

© СТЛНДАРТИНФОРМ. 2011

63

Страница 4

С. 2 ГОСТ 2.419-68

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ

2.1.    Яля расположения изделий и его составных частей на теоретическом чертеже применяют пространственную систему координат.

2.2.    На теоретическом чертеже на трех основных координатных плоскостях геометрическую форму изделия и его составных частей изображают линиями пересечения теоретической поверхности изделия и его составных частей плоскостями, параллельными координатным (приложение I).

Кроме того, на теоретическом чертеже помешают координатные линии, математические и другие исходные данные, необходимые для построения сечений и получения теоретических обводов изделия.

2.3.    Основными координатными плоскостями являются три взаимно-перпендикулярные алоско-сти (приложение 2, черт. 1, 2):

вертикальная продольная плоскость;

вертикальная поперечная шюскость:

горизонтальная плоскость.

2.3.1.    Вертикальная продольная плоскость (диаметральная плоскость для судов и плоскость симметрии для летательных аппаратов) — плоскость, делящая изделие в продольном направлении на две условно симметричные части.

2.3.2.    Вертикальная поперечная плоскость — плоскость, перпендикулярная вертикальной продольной атоскости:

а)    для фюзеляжа (корпуса) летательных аппаратов — плоскость дистанции 0 (нуль), проходящая, как правило, через крайнюю носовую точку фюзеляжа (корпуса);

б)    для судов - плоскость мидель-шпангоута, проходящая посередине длины корпуса судна между носовым и кормовым перпендикулярами.

2.3.3.    Горизонтальная плоскость:

а)    для фюзеляжа (корпуса) летательных аппаратов — плоскость строительной горизонтали, проходящая через ось. условно принятую для данного фюзеляжа (корпуса);

б)    для судов — основная плоскость, проходящая через точку пересечения плоскости мидель-шпангоута с килевой линией.

Килевая линия проходит в диаметральной плоскости:

у металлических судов — по внутренней поверхности наружной обшивки (горизонтального киля);

у судов с деревянной обшивкой — на уровне внешней кромки шпунта киля или по внешней поверхности обшивки;

у судов из других материалов, например: железобетона, пластмассы, — по внешней поверхности днища.

Для глиссирующих судов, судов со строительным дифферентом (яхгы. рыболовные суда и т. п.), а также в технически обоснованных случаях для пластмассовых судов допускается принимать килевую линию проходящей через нижнюю наружную кромку вертикального киля.

П р и м с ч а н и е. Для некоторых составных частей изделия (например, крыльев, оперения и др.) может быть установлена другая система координат.

2.4.    На теоретическом чертеже изделия проекции имеют следующие наименования:

главный вид (бок) - проекции батоксов, шпангоутов и ватерлиний (горизонталей) на вертикальную продольную плоскость (см. приложение 2);

вид сверху (полуширота) — проекции ватерлиний (горизонталей), батоксов и шпангоутов на горизонтальную плоскость;

поперечные сечения (корпус) — проекции шпангоутов, батоксов и ватерлиний (горизонталей) на вертикальную поперечную плоскость.

П р и м с ч а н и е. Для отдельных составных частей изделий (например, крыльев, оперения и др.) допускается давать другие наименования проекций. На поперечных сечениях, а также на виде сверху или главном виде, если необходимо, изображают дополнительные сечения — рыбины.

2.5.    Главный вид располагают в верхней части теоретического чертежа, под ним — вид сверху, справа от главного вида — поперечные сечения.

2.6.    Допускается совмешать главный вид и вид сверху, а при наличии цилиндрической вставки поперечные сечения располагают в разрыве средней части главного вида.

64

Страница 5

ГОСТ 2.419-68 С. 3

2.7.    Для судов с симметричными относительно миделя оконечностями допускается показывать только одну носовую оконечность, но при этом на поле чертежа необходимо указать, что кормовая оконечность симметрична носовой.

2.8.    Ятя некоторых типов судов, в зависимости от особенностей обводов, вид сверху допускается изображать раздельно для отдельных районов, разбитых по высоте судна.

2.9.    Наименования проекций на теоретическом чертеже не указывают.

2.10.    На теоретическом чертеже для летательных аппаратов нос изображают слева, а для судов — справа.

2.11.    На виде сверху ватерлинии (для судов) изображают на левом борту, а горизонтали (для летательных аппаратов) — на правом борту.

2.12.    На проекции «Поперечные сечения* шпангоуты изображают от носа до миделя справа, а от миделя до кормы (хвоста) — слева от вертикальной продольной плоскости.

2.13.    Теоретические обводы изделия и его составных частей изображают, как правило, на сетке теоретического чертежа.

Для отдельных составных частей изделия (например, крыльев, оперения и др.) сетку не выполняют.

2.14.    Сетка теоретического чертежа представляет собой пересечение под прямым углом на всех трех проекциях прямых линий — проекций батоксов, ватерлиний (горизонталей) и шпангоутов.

2.15.    Построение сетки теоретического чертежа

2.15.1.    Для летательных аппаратов на расстояниях, кратных 50 мм:

а)    длину фюзеляжа самолета делят шпангоутами, параллельными плоскости дистанции 0 (нуль);

б)    высоту фюзеляжа самолета делят горизонталями, параллельными плоскости строительной горизонтали;

в)    ширину фюзеляжа самолета делят батоксами. параллельными плоскости симметрии. Нулевой батокс совпадает с плоскостью симметрии.

2.15.2.    Для судов:

а)    длину корпуса судна между носовым и кормовым перпендикулярами делят теоретическими шпангоутами на двадцать равных частей.

Положение носового и кормового перпендикуляров приведено в ГОСТ 1062.

В технически обоснованных случаях для специальных судов допускается несовпадение нулевого и двадцатого шпангоутов соответственно с носовым и кормовым перпендикулярами;

б)    корпус судна по высоте делят ватерлиниями, расположенными на равных расстояниях друг от друга. Количество ватерлиний определяется особенностями обводов и высотой борта судна. Нулевая ватерлиния должна совпадать с основной плоскостью:

в)    корпус судна по ширине делят батоксами. расположенными на равных расстояниях друг от друга. Количество батоксов определяется особенностями обводов и шириной судна. Нулевой батокс должен совпадать с диаметральной плоскостью.

Корпуса специальных судов допускается делить по ширине иеравноотстояшими батоксами.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.16.    В местах резкого изменения кривизны теоретических обводов изделия и его составных частей допускается давать дополнительные сечения.

2.17.    На проекциях теоретического чертежа применяют следующие обозначения.

2.17.1.    Батоксы обозначают римскими цифрами. Номера батоксов на поперечных сечениях в виде сверху проставляют за габаритными линиями сетки, а на главном виде — над линиями батоксов. Ну мерацию батоксов начинают от плоскости симметрии (диаметральной).

2.17.2.    Ватерлинии (горизонтали) обозначают арабскими цифрами. Номера ватерлиний (горизонталей) на поперечных сечениях и главном виде проставляют за габаритными линиями сетки, а на виде сверху — над линиями ватерлиний (горизонталей). Нумерацию ватерлиний начинают от основной плоскости (плоскости строительной горизонтали).

Примечание. Для судов нумерация ватерлиний ниже основной плоскости должна быть отрицательной.

2.17.3.    Шпангоуты обозначают арабскими цифрами. Номера шпангоутов проставляют:

на главном виде — вне обводов изделия и его составных частей;

65

Страница 6

С. 4 ГОСТ 2.419-68

на виде сверху — под следом вертикальной продольной плоскости;

на поперечных сечениях — над линиями шпангоутов.

Нумерация шпангоутов для летательных аппаратов от плоскости дистанции 0 (нуль) в хвост — нарастающая.

Для судов шпангоуты ну меруют от носового перпендикуляра к корме. При этом нулевой шпангоут совпадает с носовым перпендикуляром. Шпангоуты, находящиеся перед носовым перпендикуляром, нумеруют числами со знаком минус. Допускается нумерация от кормового перпендикуляра к носу, в этом случае шпангоуты, расположенные за кормовым перпендикуляром, нумеруют числами со знаком минус.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.17.4.    Рыбины обозначают заглавными буквами латинского алфавита, начиная от ближайшей к вертикальной продольной плоскости. Обозначения рыбин на проекции «Поперечные сечения» проставляют над следом секущей плоскости, а на главном виде и виде сверху — над линиями рыбин.

(Измененная редакция, Изм. № I).

2.17.5.    Обозначения батоксов. ватерлиний (горизонталей), шпангоутов и рыбин наносят в носовой и кормовой (хвостовой) оконечностях таким образом, чтобы они не совпадали с пересечением сетки с обводами и не затемняли чертеж.

2.17.6.    Для судов промежуточные батоксы. ватерлинии (горизонтали) и шпангоуты нумеруют дробными числами.

2.17.7.    При большой насыщенности чертежей линиями обводов и при недостатке места обозначения проставляют на линиях-выносках.

2.17.8.    На главном виде и виде сверху теоретического чертежа корпуса судна дают также положение практических шпангоутов, нумерацию которых располагают на основной и диаметральной плоскостях или помещают на отдельной линии под основной плоскостью.

Номера надписывают шрифтом, на один номер меньшим шрифта, применяемого для теоретических шпангоутов.

2.18.    Толщины линий на подлиннике теоретического чертежа должны быть: для сетки — 0.2 мм; для обвода — 0,3 мм.

2.19.    В зависимости от сложности, величины изделий и их составных частей приняты следующие масштабы теоретических чертежей: 1:2, 1:5, 1:10, 1:20, 1:25. 1:50, 1:100. 1:200.

В технически обоснованных случаях допускается изделие и его составные части изображать по длине в одном масштабе, а по ширине и высоте - в другом, что оговаривают на чертеже.

2.20.    На поле теоретического чертежа указывают основные данные изделия. Таблицу координат помешают на поле теоретического чертежа или для судов выпускают отдельным документом (приложение 3. черт. I).

Примеры выполнения теоретических чертежей приведены в приложении 2 (черт. 3—5) (см. вкладку).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ И ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ

3.1.    При плазовом методе производства рабочие чертежи на детали, изготовляемые из листового или профилированного материала методом раскроя, гибки или вытяжки, как правило, не выпускают. Необходимые данные для изготовления этих деталей дают на сборочных чертежах или берут с плаза (приложение 4).

3.2.    Совокупность размеров деталей, задаваемых в сборочных чертежах, и размеров, снимаемых с плаза, должна обеспечивать возможность изготовления деталей.

3.3.    На сборочных чертежах наносят необходимые теоретические линии основных координатных плоскостей и условные линии, параллельные основным координатным плоскостям.

Если теоретические линии основных координатных плоскостей находятся за полем чертежа или за габаритами данной конструкции, то на чертеже указывают, что за теоретическую линию одной из основных координатных плоскостей принята условная линия, параллельная основной координатной плоскости, и обозначают ее: Условная ДП; Условная ПС и т. д. (приложение 5).

3.4.    При полном или частичном совпадении контура детали с линией теоретической поверхности размеры, определяющие этот участок контура детали, не указывают, а вместо них указывают теоретический обвод. Для контура, расположенного эквидистантно (равноудаленно) по отношению к теоретическому, указывают размер удаления а (черт. 1).

66

Страница 7

ГОСТ 2.419-68 С. 5

Черт. 1

Черт. 2

Черт. 3

3.5.    Ширину b борта детали, как правило, указывают от линии пересечения внешних поверхностей, а радиус — внутренних (черт. 2).

3.6.    Размеры диаметров отбортованных отверстий облегчения (ненормализованных) указывают полинии пересечения внешних поверхностей (черт. 3).

3.7.    Размеры, указанные на теоретических чертежах, на рабочих чертежах не повторяют, а при необходимости дают ссылки на теоретический чертеж.

3.8.    Мри плановом методе производства на сборочных чертежах дополнительно указывают: виды, разрезы, сечения, которые позволяют определить размеры, и обводы элементов входящих

деталей;

размеры, определяющие положение элементов входяших деталей, обводы которых берутся с плаза;

термообработку, покрытия и другие технические требования.

3.9.    Теоретические поверхности выполняют штрих-пунктирными тонкими линиями.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАЗОВОЙ КНИГИ

4.1.    Плазовая книга является документом, содержащим данные, характеризующие обводы судна и его составных частей.

4.2.    Плазовую книгу составляют поданным плаза завода, строящего головное судно.

При постройке судов по одному и тому же проекту- на нескольких заводах одновременно на каждом заводе состаатяют свою плазовую книгу.

4.3.    В плазовой книге приводят таблицы, эскизы, схемы и дают необходимые координаты для построения судна и его составных частей на плазе.

4.4.    Плазовую книгу составляют в трех частях.

4.4.1.    В первую часть «Теоретические обводы корпуса судна, положение палуб и платформ» включают:

главные размерения судна;

расстояние между практическими шпангоутами (шпация) и положение мидель-шпангоута; сетку теоретического чертежа для разбивки корпуса судна с указанием положения ватерлиний и батоксов:

построение палуб и платформ; построение погибн палуб:

таблицы координат полуширот по ватерлиниям от диаметральной плоскости, высот по батоксам от основной плоскости и рыбин (при необходимости), наружных обводов по практическим шпангоутам (приложение 3, черт. 2, 3);

построение носовой и кормовой оконечностей.

4.4.2.    Во вторую часть «Положение внутренних конструкций и выступающих частей корпуса судна» включают:

схемы и таблицы координат положения второго дна, а также построения днищевых и бортовых стрингеров (приложение 3, черт. 4);

положение линии вала и построение выкружек валов;

положение и построение выступающих частей корпуса судна;

положение и построение надстроек, ограждений и рубок (при необходимости).

4.4.3.    В третью часть «Положение пазов и продольных ребер жесткости* включают схемы и таблицы координат положения пазов и продольных ребер жесткости наружной обшивки (при необходимости), а также схемы и таблицы координат и продольных ребер жесткости палуб и второго дна.

Примечание. Допускается объединять части плазовой книги и переносить отдельные разделы из одной части в другую.

4.5.    Плазовую книгу оформляют на листах формата ! I (ГОСТ 2.301), включая отдельные листы большего формата.

67

Страница 8

С. 6 ГОСТ 2.419-68

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

1.    Пол теоретической линией понимают условную линию, относительно которой определяют положение конструктивных элементов изделия и его составных частей в принятой системе координатных плоскостей.

2.    Положение конструктивных элементов судов относительно теоретических линий показано на черт. 1—15.

Вертикальный кнль, расположенный в диаметральной плоскости, наружная обшнвка и настил второго дна

Днищевые стрингеры, кильсоны н Гмжовые кили

Тбсре<тх/чес*<1р /титю 2 дно

Tscpe/пичкхав яинаЯ НО

V Tecsemwiecxefi линия 8К /

Черт. 2

Черт. 1

Флоры

\    Теорсти'жхая линия _7

Чсрг. 3

Продольные ребра жесткости по горизонтальным связям и карлингсы

Продольные ребра жесткости по вертикальным связям и бортовые стрингеры


линия

линия

Черт. 4

68

Страница 9

ГОСТ 2.419-68 С. 7

Переборки, стснкн выгородок и рубок, расположенные в диаметральной плоскости

Переборки, стенки выгородок н рубок

&


\ Теоретическая линия f Черт. 6


N. Тавре.тачесгаямная

ДП

Черт. 7


Бимсы, шпангоуты, рамные бимсы н рамные шпангоуты

Палубы н платформы (палубные стрингеры)

/теоретичесхап линия ОП

Черт. 9

Чсрг. 8

Фундаментные балки

Стойки переборок

I

§

\ Теоретическая линия

Черт. 10

Черт. 11

3. Для всех элементов конструкций сулои теоретическую линию считают проходящей по стороне, ближайшей к диаметральной плоскости, плоскости мидель-шпангоута и основной плоскости, кроме:

шахт, барабанов и комингсов люков, у которых теоретическая линия проходит по внутренней стороне конструкции, при этом толщина комингсов должна совпадать с толщинами подпалубного набора: закрытых профилей, у которых за теоретическую линию принимают ось профили; железобетонных судов, у которых теоретическая линия проходит: для днища и боргов — по наружной поверхности обшивки, для палуб и платформ — по верхней плоскости настилов. Теоретические линии шпан-

69

Страница 10

С. 8 ГОСТ 2.419-68

Комингсы люков, шахты и барабаны

Положение практического шпангоута при совпадении его с миделем


&

Корна

CJ

=1

§

Нос

Чсрг. 13

\Теоретическая линия/


Положение гофрированных переборок


Теоретическая


линия


ж


ДП и/i и


Георе/рическея

линия


Черт. 14


гоугов. флор, бимсов, поперечных переборок. рсбер жесткости проходят через плоскость симметрии ребра пли плиты, а теоретические линии продольных переборок — по стороне плиты, ближайшей к диаметральной плоскости;

пластмассовых судов, у которых теоретическая линия проходит: для дниша и бортов — по наружной поверхности обшивки, а для палуб и платформ — по верхней плоскости настилов.

В технически обоснованных случаях для пластмассовых судов допускается применять систему теоретических линий, аналогичную для судов с металлическим корпусом;

деревянных судов, у которых теоретическая линия для дниша. бортов и верхней открытой палубы проходит по наружной поверхности.

4.    У вертикальных связей, совпадающих с диаметральной плоскостью, теоретическая линия проходит посередине толшины вертикального листа.

5.    При совпадении практического шпангоута с мидель-шпангоутом та теоретическую принимают линию, проходящую с кормовой стороны шпангоута.

6.    Теоретические линии обводов летательных аппаратов проходят по наружной поверхности обшивки.

7.    Положение теоретических линий осей стрингеров и лонжеронов летательных аппаратов показано на черт. 16, 17.

8.    Положение конструктивных элементов относительно теоретических линий, не приведенных в настоящем стандарте, должно быть указано на чертежах.


70

Страница 11

ГОСТ 2.419-68 С. 9

Положение конструктивных элементов специальных судов относительно теоретических линий

\-*- Ушвное обозначение

t п л Jn\ полоне* ч» теоретических ~п1лк*дТ \    линий

Черт. 15

П р и м с ч а н и с. Положение конструктивных элементов относительно теоретических линий, не предусмотренных настоящим эскизом, должно приниматься по черт. 1 — 14.

fl

I

JI    I    Л    S

М М Ж


ML JL -t+L


LJ_С.


Черт. 16



!

&


§

<1


s'


I


Черт. 17


71

Страница 12

С. 10 ГОСТ 2.419-68

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ Расположение основных координатных плоскостей корпуса судна

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


I — ли а «с фильма» плоскость; 2 — плоскость мидель-шпангоута; 3 — осмонная плоскость

Черт. 1

П р и м с ч а н и е. Приведенные в приложении 2 и 4 (см. вкладку) чертежи выполнены со степенью полноты, необходимой для иллюстрации изложенных в стандарте правил, и не должны рассматриваться как примеры полного оформления соответствующих чертежей.

Расположение основных координатных плоскостей фкнелижа самолета

Черт. 2 72


1 — плоскость симметрии; 2 — плоскость дистанции 0; 3 — плоскость строительной горизонтали

Страница 13

Пример выполнения теоретического чертежа фюзеляжа самолета

Шп. О / г J 6 в 9 10 t! п и Г* и Г( Г7 и >9 ZOV ZZTJ 2* 2S ti V гв Z9MJUZ3J J0JSJ6 373S J9«0 4! 61^*4*5 46*7*8*9 SO S! S2S3 SH SS 66

^ "............Я

диет

Tffximinup


Цилимдрочесмоя част <р«ие**»у


Построение шпангоутов фюгеляжа

Таблица построения обжатия верха

Нмппшмнг

IIUMCfl )u

1

:

з

4

5

6

7

х

Нулевой 6а-токе, размер Г

Начало обиа-1ия А

Л искр ММ И И.IIIT обжа! и я /,

от кои на тела

вращения до означала    от    46 шп. до конца    График дискриминантов

и ача.а фонари Ф°ИЛР* л° $—13 шп. 13—33 шп. 33—46 шп. фюзеляжа    дня построения обжатий

2-4 шп    8    шп-    верха/,

Таблица координат фюделяжа

г з

' 5

7 3

I

si

Ргг

т

И—

sT

'it

foop&iHCrsttcn ломая spcpato

Имысипвмиг

Номер шпангоута

1 1 : | 1 | • I * | Г, | 7 | ч | и | III | 11 1 |; 1 n 1 | | М | 35 | Ч> | 77 | « | v»| л | 4| | <:| 43 | 44 | vs | 4б| 47 | «ч | JF* | Ч) 1 ч| | 5? | * | V | '•

Расстояние между шп ан годами

Д не тан имя от носка фкмеляла

3

я

-

0 и

г «I

1    О п 2 г -

2

3

3

Ра ли ус шпангоута Я

Ось шпангоута Of cip. fopnj. ф-жа С

Нуле не»н багокс от стр. ropiti. ф-жа Л

Нулевой батоксотстр гори* ф-жа Г»

Максимальная пол>шмрота

Черт. 3

Страница 14

Пример выполнения теоретического чертеж* корпуса судна

12 ГОСТ 2.419


Фапшбмм


Палуба 6 ЦП


Л и мир цен/фобмрулГ лостей форатевня Ширсмре*


8

Ширскрек

\ бортойа* линия ВП    В


Ширстрек


Вортовдр ммий ВО


Главные размерения

Длина наибольшая ...

Длина по КВЛ ...

Ill ири на наибольшая ...

Фапъшборп)

Ширина поКВЛ ...

Осадка по К ВЛ ...

Высота борта ...

Расстояние между теоретическими шпангоутами ...

Расстояние между практическими шпангоутами ... Коэффициент пол ноты плошали мидель-ш пан г о у га ... Коэффициент полноты плошали

кат...

Коэффициент полноты водоизмещения ...

Черт. 4

Страница 15

ГОСТ 2.419-68 С. 13

Пример выполнения теоретического чертежа крыла самолета    Таблица    углов

(KKI1MJ-

•оешк

)TJJ

Веди

\иил

yi.u

1#

iin

.tr.

(0

«0

«0

И|

О,'

«JO

Таблица координат точек исходных сечений

Hanwciioiumit ncxojuut

CCWHIlU

i а 5

3 I 5

« * я Ото

Рдссюшик от ннш коордшит до секушсМ плоскости * процентах от кличиии vop.iu

0

0.S

U.75

1

1.5

2

3

4

J

7.5

10

1 л-м

I2J

IS

20

Ml

40

М

60

ТО

но

90

1011

Jiuntiiitc ко

ордмиат. ми

Исходное сечение 1

X

у..

у.

Исходное сечение 2

у.

У.

Исходное сечение .?

■V

>v

>•.

Рльсмное сечение, параллельное плоскости симметрии ф-жа

Прочие косые сечения

у.

у.

у.

у.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Ишенснная редакция. Him. № I).

75

Страница 16

С. 14 ГОСТ 2.419-68

ПРИЛОЖЕНИЕ J

Пример выполнения таблицы координат по теоретическим шпангоутам

Но

мер

шп.

Bmcoiu от ОП

Полушироты of ДП

Бито кем

Ватерлинии

Черт. 1

Пример выполнения таблицы нолуширот. снятых с luaia по практическим шпангоутам

Но

мер

шп.

Полушироты ot ДП

Ватерлинии

Борга пи» ВП

0

1/2

1

2

3

4

5

6

7

S

Черт. 2

Пример выполнения таблицы высот, снятых с плаза по практическим шпангоутам

Но

мер

ШП.

Высоты o-i О И

ДП

Батоксы

Бортовая ВП

1/2

1

II

Черт. 3 76

Страница 17

ГОСТ 2.419-68 С. 15

Пример выполнения таблицы координат стрингеров, снятых с плата но практическим шпангоутам

Но

мер

шп.

Стрингеры

Полуширош ot ДП

Высоты от ОП

Черт. 4

77

Страница 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример мыполпенни сборочного мережа мембраны нерпмры

Контур н малки лет. 1—8 выполнить по шаблонам. снятым с плаза

Заменяет ГОСТ 2146-57