Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

107.00 ₽

Купить ГОСТ 19848-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах транспортом всех видов.

 Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 2964 от 19.09.85

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования к поддонам

3 Загрузка грузов в поддоны

4 Погрузка (выгрузка) груженых поддонов на транспортные средства

5 Перевозка поддонов

6 Хранение груженых и порожних поддонов

7 Требования безопасности

 
Дата введения01.01.1975
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

28.05.1974УтвержденГосстандарт СССР1334
РазработанМинистерство морского флота
РазработанСоюзморНИИпроект
ИзданИздательство стандартов1974 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2004 г.

Goods transportation in case and rack pans. General requirments

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

БЗ 4-


Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ

Общие требования

ГОСТ

19848-74

Goods transportation in case and rack pans. General requirements

MKC 55.160

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. № 1334 дата введения установлена

01.01.75

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах транспортом всех видов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта.

1.2.    Выбор типов поддонов проводят на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.

1.3.    Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.

Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.

1.4.    Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНАМ

2.1.    Требования к поддонам — по ГОСТ 9570-84.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2.    (Исключен, Изм. № 1).

3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ В ПОДДОНЫ

3.1.    Под загрузку поддоны подают очищенными и в исправном состоянии.

3.2.    Каждый поддон должен заполняться однородным грузом, отправляемым в адрес одного получателя.

3.3.    Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать правилам перевозки грузов, действующим на транспорте соответствующего вида.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

Издание (ноябрь 2004 г.) с Изменением № 1, утвержденным в сентябре 1985 г. (ИУС 12—85).

© Издательство стандартов, 1974 © ИПК Издательство стандартов, 2004

ГОСТ 19848-74 С. 2

3.4.    Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона, или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) — в зависимости от вида груза.

3.5.    Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы — по ГОСТ 18677-73, тип I.

3.6.    Груженый поддон снабжают упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык».

При транспортировании грузов в ящичных поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяют ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.

3.7.    Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-96.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.8.    В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.

4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДЦОНОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

4.1.    Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.

4.2.    В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).

На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3.    В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные правилами дорожного движения.

4.4.    Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.

5. ПЕРЕВОЗКА ПОДЦОНОВ

5.1.    Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:

-    железнодорожным транспортом — в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;

-    водным транспортом — в трюмах и на палубах морских и речных судов;

-    автомобильным транспортом — на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;

-    воздушным транспортом — грузовыми самолетами и вертолетами;

-    в контейнерах — на транспорте всех видов.

Вид транспорта выбирают в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.

5.2.    Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на транспорте этих видов и утвержденной в установленном порядке.

5.3.    Перевозку грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляют только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.

5.4.    Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597-81.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6. ХРАНЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ

6.1.    Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям к хранению данной продукции.

6.2.    Размещение штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:

-    максимальное использование складской площади;

-    беспрепятственное и безопасное маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;

-    свободный доступ к штабелю и каждому поддону для проведения операций учета;

-    возможность выполнения противопожарных правил и норм.

6.3.    Хранение порожних поддонов должно производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных осадков.

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1.    Формирование пакетов, перевозка, перегрузка и штабелирование поддонов должны осуществляться согласно правилам техники безопасности, утвержденным в установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта.

7.2.    Транспортирование разрядных и опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований правил, действующих на транспорте соответствующих видов.

Редактор В.П. Огурцов Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 26.10.2004. Подписано в печать 10.11.2004. Уел. печ.л. 0,47. Уч.-изд.л. 0,35.

Тираж 90 экз. С 4417. Зак. 1008.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. http://www.standards.ni e-mail: info@standards.ru Набрано в Издательстве на ПЭВМ Отпечатано в филиале ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.

Ппр № 080102