МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Издание официальное
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХГОСТ
19848-74
Goods transportation in case and rack pans. General requirements
MKC 55.160
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. № 1334 дата введения установлена
01.01.75
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах транспортом всех видов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта.
1.2. Выбор типов поддонов проводят на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.
1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.
Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.
1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНАМ
2.1. Требования к поддонам — по ГОСТ 9570-84.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. (Исключен, Изм. № 1).3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ В ПОДДОНЫ
3.1. Под загрузку поддоны подают очищенными и в исправном состоянии.
3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным грузом, отправляемым в адрес одного получателя.
3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать правилам перевозки грузов, действующим на транспорте соответствующего вида.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Издание официальное Перепечатка воспрещена
★
Издание (ноябрь 2004 г.) с Изменением № 1, утвержденным в сентябре 1985 г. (ИУС 12—85).
© Издательство стандартов, 1974 © ИПК Издательство стандартов, 2004
3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона, или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) — в зависимости от вида груза.
3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы — по ГОСТ 18677-73, тип I.
3.6. Груженый поддон снабжают упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык».
При транспортировании грузов в ящичных поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяют ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.
3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-96.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.
4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДЦОНОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.
4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).
На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные правилами дорожного движения.
4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.
5. ПЕРЕВОЗКА ПОДЦОНОВ
5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:
- железнодорожным транспортом — в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
- водным транспортом — в трюмах и на палубах морских и речных судов;
- автомобильным транспортом — на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;
- воздушным транспортом — грузовыми самолетами и вертолетами;
- в контейнерах — на транспорте всех видов.
Вид транспорта выбирают в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.
5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на транспорте этих видов и утвержденной в установленном порядке.
5.3. Перевозку грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляют только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.
5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597-81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6. ХРАНЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ
6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям к хранению данной продукции.
6.2. Размещение штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:
- максимальное использование складской площади;
- беспрепятственное и безопасное маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;
- свободный доступ к штабелю и каждому поддону для проведения операций учета;
- возможность выполнения противопожарных правил и норм.
6.3. Хранение порожних поддонов должно производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных осадков.
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Формирование пакетов, перевозка, перегрузка и штабелирование поддонов должны осуществляться согласно правилам техники безопасности, утвержденным в установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта.
7.2. Транспортирование разрядных и опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований правил, действующих на транспорте соответствующих видов.
Редактор В.П. Огурцов Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор Р.А. Ментова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной
Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 26.10.2004. Подписано в печать 10.11.2004. Уел. печ.л. 0,47. Уч.-изд.л. 0,35.
Тираж 90 экз. С 4417. Зак. 1008.
ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. http://www.standards.ni e-mail: info@standards.ru Набрано в Издательстве на ПЭВМ Отпечатано в филиале ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.
Ппр № 080102