Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на электрические судовые лифты (пассажирские, грузовые, камбузные, больничные (госпитальные)), устанавливаемые на надводных кораблях, судах и плавсредствах.

Стандарт не распространяется на лифты специального назначения, а также для работы на открытом воздухе, в запыленной среде, в помещениях, насыщенных агрессивными парами и газами, во взрыво- и пожароопасных помещениях

Оглавление

1. Требования назначения

2. Требования надежности

3. Требования экономного использования материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов

4. Требования стойкости к внешним воздействиям

5. Требования эргономики и технической эстетики

6. Требования технического обслуживания и ремонта

7. Требования траспортабельности

8. Требования безопасности

9. Требования стандартизации и унификации

10. Требования технологичности

11. Конструктивные требования

12. Требования радиоэлектронной защиты

Показать даты введения Admin

Страница 1

государственный стандарт СОЮЗА ССР

ЛИФТЫ СУДОВЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 18988-90

Издание официальное

25 коп. БЗ 9—90. 729


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Моек в а

Страница 2

УДК 621.876.11 : 629.12 : 006.354    I    pyntia    Д«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЛИФТЫ СУДОВЫЕ Общие технические требования

ГОСТ

18988-90

Lills on ships.. General technical requirements

OKI! « 1583 ЕСКД 163320

01.07.91

Настоящий стандарт распространяется на электрические судовые лифты (пассажирские, грузовые, камбузные, больничные (госпитальные)), устанавливаемые на надводных кораблях, судах и плавсредствах.

Стандарт не распространяется на лифты специального назначения. а также для работы на открытом воздухе, в запыленной среде, в помещениях, насыщенных агрессивными парами и газами, во взрыоо- и пожароопасных помещениях.

I. ТРЕБОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

Судовой лифт предназначен:

пассажирский (ЛПС) — для подъема и спуска людей; грузовой (ЛГС) — для подъема и спуска грузов; камбуэный (ЛКС)    для подъема и спуска продуктов пита

ния;

больничный (госпитальный) (ЛВС) --для подъема и спуска больных на госпитальных транспортных средствах с сопровождающим персоналом.

2 TPFHOBАНИЯ НАДЕЖНОСТИ

?.!. Средняя наработка на отказ — не менее 200 ч.

2.2. Среднее время восстановления- - не более 0.75 ч.

2.3. Средний ресурс до первого    капитального    ремон

та — 10000 ч.

Из.пиче официальное

Настоящий стандарт не *ожет бить полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР

2-2-115

Страница 3

С 2 ГОСТ iws-to

2.4.    Назначенный срок службы До первого капитального ремонта - 10 лет.

2.5.    Полный назначенный срок службы — 25 лет.

2.6.    Полный ресурс — 25000 ч.

3. ТРЕБОВАНИЯ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ТОПЛИВА. ЭНЕРГИИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

3.1.    При проектировании судовых лифтов должно быть предусмотрено применение передовой малоотходной технологии.

3.2.    Удельные нормы энергопотребления и массы металла не должны превышать значений, приведенных в табл. 1.

Таблица !

Тил лифт*

n>VW)neje>rMMO<T|..

кг

Удельиое эмсрсо-пот?еСл?«не. *Br/l*r • м/с)

УДГ.1Ы14Я U.i.i.1

иегалл*.

ID* ■ »г/(кг • м/с М

Пассажирский

250

0.055

(И.40

зоо

0.(02

2098

Г пудовой

250

0.040

а&зо

500

0.022

эвз»

Камбуаиый

60

0.060

34.&0

100

0.1X30

26.70

Больничный

500

0,030

50,00

(госпитальный)

!

Примечание. Показатель удельного энергопотребления определяется отношением потребляемой мощности к произведению грузоподъемности и скорое гя движения лифта,

Расчет удельного энергопотребления С\ проводят по формуле

~    Л'оотр

QK

лг„,


iV,


Г*»'


nrtff


— мощность, потребляемая электродвигателем лебедки, хВт;

О — гру.чопод-ьемность лифта, кг;

К„ * номинальная скорость, м/с;

.V,,.., — номинальная мощность электродвигателя лебедки в со-отзетствни с нормативно-технической документацией на двигатель, кВт;

Страница 4

ГОСТ 189Я8-90 С. 3

Л - коэффициент полезного действия электродвигателя лебедки в соответствии с нормативно-технической документацией на двигатель (с учетом допуска по ГОСТ 183).

Показатель удельной массы металла определяется отношением массы лифта к произведению rpvзоподъемности, скорости движения лифта и ресурса.

Расчет удельной массы металла М> проводят по формуле

где .'Им — масса металла лифта без учета массы покупных изделий, кг;

Fpcp — средний ресурс до первого капитального ремонта, ч.

3.5. Конструкция судовых лифтов должна обеспечивать возможность их обслуживания в период эксплуатации штатным личным составом судна.

А. ТРЕБОВАНИЯ СТОЙКОСТИ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ

4.1.    Оборудование, применяемый материалы и покрытия судовых лифтов должны отвечать требованиям, предъявляемым к механизмам исполнения ОМ категории 4 ГОСТ 15150.

Лифты следует эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 45°С.

4.2.    Лифты должны быть стойкими к механическим воздействиям, возникающих! при качке судна.

Значения параметров качки в рабочем и не рабочем состояниях лифта должны соответствовать Правилам по грузоподъемным устройствам морских судов Регистра СССР.

4.3.    Лифты должны сохранять свою работоспособность после прекращения максимальных нагрузок, воздействующих на лифт при плавании судна в штормовых условиях.

4.4.    Требования к покрытиям и материалам, применяемым в конструкции лифта, должны быть оговорены в техническом задании на лнфг конкретного типа.

5. ТРЕБОВАНИЯ ЭРГОНОМИКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ

5.1. Требования к эргономике и технической эстетике должны быть оговорены в техническом задании на лифт конкретного типа. Художественно-графическая документация дизайн-проекта лифта должна быть согласована с заказчиком.

•■>.2. В кабинах пассажирских и больничных лифтов должна быть предусмотрена естественная вентиляция. Вентиляционные от* V

Страница 5

С. 4 ГОСТ 1ШН—90

верстия должны быть равномерно расположены как в верхней, так и в нижней части кабины.

Общая площадь вентиляционных отверстий должна быть не менее 3,5% полезной площади пола кабины.

5.3.    Освещенность кабин лифтов, измеренная на уровне пола, должна быть не менее:

50 лк—при лампах накаливания;

100 лк—при люминесцентных лампах.

5.4.    Нахождение обслуживающего персонала в машинном помещении во время работы лифта не допускается.

Машинное помещение лифта должно надежно закрываться.

5.5.    Уровень звука, создаваемого лебедкой лифта, закрепленной на жестком фундаменте, замеренный согласно ГОСТ 12.1.028, не должен превышать следующих предельных значений;

для пассажирского или больничного лифга при установнишем-ся режиме работы — 80 дБЛ;

для пассажирского или больничного лифта на переходных режимах — 90 дБЛ;

для грузового или камбузного лнфта при установившемся режиме работы — 90 дБА.

6. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

6.1.    Виды, периодичность и объем технического обслуживания устанавливают в соответствии с эксплуатационной документацией.

6.2.    Техническое освидетельствование следует проводить в соответствии с Правилами по грузоподъемным устройствам морских судов Регистра СССР.

63. Конструкция лифта должна обеспечить возможность:

разборки и сборки составных частей лифта;

осмотров шахты н ее насыщения.

Должна быть исключена возможность неправильной сборки и другие ошибки обслуживающего персонала при техническом обслуживании и ремонте.

7. ТРЕБОВАНИЯ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ

7.1. Лифт и его составные части должны быть приспособлены к транспортированию любым видом транспорта в соответствии с действующими на них правилами перевозок.

7.2/Конструкция лифтов должна обеспсчнвагь возможность поставки изготовителем в собранном виде кабины, лебедки и дверей шахт всех типов лифтов.

Электрические изделия должны транспортироваться в соответствии с технической документацией на их поставку.

Страница 6

ГОСТ 18068-00 С. 5

7.3.    Условия транспортирования -- 8 (ОЖ4) по ГОСТ 15150.

При транспортировании лифтового оборудования на палубах

судов необходимо учитывать воздействия атмосферы типа 111 по ГОСТ 15150.

7.4.    Срок пребывания лифтового оборудования и ЗИП в условиях транспортирования не более 3 месяцев.

8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

8.!. Конструкция лифтов, нагрузки, действующие на них. и нормы прочности должны соответствовать Правилам по грузоподъемным устройствам морских судов Регистра СССР.

8.2.    Пожаро- и взрывобсзопасность судовых лифтов должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.1.010.

8.3.    Сигнальные цвета и знаки безопасности — по ГОСТ 12.4.026.

Поверхности деталей вращения, не закрытые кожухом, кроме натяжного устройства ограничителя скорости, а также поверхности противовеса и наружная поверхность кабины должпы быть окрашены в желтый цвет, поверхности масленок, колпачков, сливных пробок, маслоуказателей — в красный цвет.

Допускается окраску торцовых поверхностей деталей вращения выполнять кольцевой полосой шириной не менее 20 мм, начинающейся от образующей поверхности наибольшего диаметра.

8.4.    Надписи, связанные с безопасной эксплуатацией лифта, должны быть нанесены на хорошо видные и доступные месга и быть достаточно ясными и долговечными.

8.5.    Требования элехтробезопасности — по ГОСТ 12.1.019.

8.6.    Графические символы для обозначения гнпа лифта, места расположения лифта, элементов управления, рабочего состояния, местонахождения кабины, ограничений и запрещений по СТ СЭВ 632.

9. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ

В конструкциях судовых лифтов в максимальной степени должны примениться стандартные и унифицированные изделия. Но уровню стандартизации и унификации лифты должны иметь:

коэффициент применяемости, не менее 80%;

коэффициент повторяемости, не менее 1.3.

10. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

10.1. Комплектующие изделия, а также отливки из черного и цветного металла, локовкн, детали из пластмасс должны соответ-

Страница 7

С. В ГОСТ 1.ЧЯЯЯ яо

стоовать государственным стандартам или техническим условиям на эти изделия.

10.2. Электрический кабель и стальные тяговые канаты долж* ны поставляться мерной длины. Концы канатов должны быть бандажнрованы. Электрический кабель должен поставляться с охонцонанными и замаркированными проводами.

10-3. Требования по технологичности конструкции лифтов должны соответствовать ГОСТ 14.201.

10.4. Конструкторская документация, поставляемая вместе с лифтом, должна содержать методику проведения испытаний, утвержденную в установленном порядке.

II. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

11.1.    Конструкция судовых лифтов и их составных частей, включая электропривод, систему управления и сигнализации, а также применяемые материалы должны удовлетворять требованиям Правил по грузоподъемным устройствам морских судов Регистра СССР.

11.2.    Кабины судовых лифтов следует изготовлять двух типов:

1    — недоходные (нсеквоэные) (черт. I);

2    — проходные (сквозные) (черт. 2).

/- кабюсг. *-Ап»рь uuxtu

Черт. 2

кдбянз; ? twfti HMiu

Черг. I

11.3. В зависимости от расположения подъемного механизма устанавливается три исполнения судовых лифтов (черт. 3) :

I    — подъемный механизм расположен над шахтой лифта;

П —подъемный механизм расположен справа от шахты лифта нг любой остановке;

III—подъемный механизм расположен слева от шахты лифта на любой остановке.

II    4. Основные параметры и размеры судовых лифтов должны --ответствовать указанным на черт. 1—3 и в табл. 2-

Страница 8

ГОСТ luiies-so С. 7

иезшпмам Ч?рт 3

11.5.    Точность остановки кабины лифта должна быть в пределах, не превышающих:

Исполнение / Иеятнениг И Исполнены III


для лифтов загружаемых нанольныы транспортом ±15 мм;

для остальных лифтов ±50 мм.

11.6.    Детали и узлы лифтов должны подвергаться защитным или защитно-декоративным покрытиям.

Металлические и неметаллические неорганические защитные, защитно-декоративные и специальные покрытия по ГОСТ 9.303, группа 2 исполнение ОМ4 по ГОСТ 15150.

11.7.    Система электропривода и автоматики лифта должна иметь выходы для подключения к внешним системам контроля и диагностирования.

11.8.    Условное обозначение лифта включаег в себя тип лифта, грузоподъемность, число остановок, тип кабины, расположение подъемного механизма, напряжение питающей сети н номер настоящего стандарта.

Примеры условного обозначения:

лифт пассажирский, грузоподъемностью 500 кг. с числом остановок 6. с проходной кабиной, подъемным механизмом, расположенным справа от шахты лифта и напряжением питающей сети 220 В:

Л ПС 500- <>- 2-II--22G ГОСТ 18988- 90

Страница 9

Таблица 2


ОС—88681 130J « :


Разчер кабичм, ми. ас №лм

■с

в

h а г

Систем* управления

лифтом

Внутренняя кнопочная 'с ВЫЗОВОМ порожней кабины на любую остановочную палубу

■Наружная кнопочная со всех остановочных палуб

Внутренняя кнопочная проводником и сигнальным аыгопом порожней кабннч на любую остановочную палубу


S

а

i

U

ы = *


Тмо лифта


5

Ss.

3.


Пассажнрс-

ЛНЙ


40

20

■10

10

20

40


§

2

о


Г рузопой

Камбуэный

Больничный

(госпитальный)


0.50


X

S

Я

С

«

6

t

*

Ж

a

Я

%

3

si

h

3

£й

ft

<Si

Si Si = &

«2

8^

is


250

500

1000

50

100

500


250


So

,

100С

№00

•2000

1000

*500

«100

I_7

800

.1150

<1400

- ——

в

,1000

1500

2000

1

J500

2000

ЗОСО

1 *

i

dOO

450

500

6

600

750

600

12

2200

2500

2000

1


II р и и * ч а я и я:

| йг;a-saa-"

I    *"*"    тт“    «*»    *ЯК5Ь.

Страница 10

ГОСТ 18988-90 С. 9

лнфг грузовой, грузоподъемностью 1000 кг, с числом осгапопок 4, с непроходной кабиной, подъемным механизмом, расположенным слева от шахты лифта и напряжением питающей сети 380 В:

ЛГС 1000-4-1-!!1-380 ГОСТ 189S8-90

12. ТРЕБОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ЗАЩИТЫ

Радиопомехи, возникающие при работе лифта, не должны превышать величин, установленных ГОСТ 23511 и общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех Госкомиссии по радиочастотам СССР.

Напряженность поля радиопомех, создаваемых лифтом, не нормируется.

Страница 11

С. 10 ГОСТ IH9S#-A0

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫГ.

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством судостроительной промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. Е. Литвиненко (руководитель темы); Т. К. Хитракова

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13.11.90 .*6 2816

3.    Срок первой проверки — 1996 г., периодичность проверки — 5 лет

4.    ВЗАМЕН ГОСТ 18988-79

б. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

OGo>!iav*iui« ИТД. Н« который лапа ссылка

Ноыгр пункта

гост 9.з«п— гост i-2-i оси-as

ГОСТ 12.1.010- 7G ГОСТ 12.1.019-79 ГОСТ 12.1.0»-40 ГОСТ 12.4.006-76 ГОСТ 14 201—НЗ ГОСТ 1«> 74 ГОСТ 15150—ОЭ ГОСТ ZW! -79 СТ С2* В ЬУ2 -77


\:.ь

Ь?

«*.-

8.5

5

8.}

!•'»

.12

4.1: 7.3. 11.6 12


Редактор М. Е. Искакдарян Технический редактор Г. Л. Геребинкиьа Корректор Н. .И. Смирнова

Сдди» * наЛ. 1I.13.WI Пода, я веч. 25.01,91 0.73 уел. п. я. 0.7$ ye.v нр.-лг. 0.07 уч.-in д. я. Tip WOO    __Ц*«м    21    к.

Ор.е« • ОшЛоПП» НзДиПЛьСТМCIUuptfiv. I24SS7. Москйл. IСП. НовопрмхрксккВ пер..i Тил «Москоискян 1**й1иик». Мосыа. Лчигн пер.. и. Зл £143

Заменяет ГОСТ 18988-79