Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

39 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 18572-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на роликовые радиальные цилиндрические подшипники, предназначенные для применения в буксах железнодорожного подвижного состава.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения

5 Классификация

6 Технические требования

7 Правила приемки

8 Требования безопасности

9 Методы контроля

10 Транспортирование и хранение

11 Указания по применению, монтажу и эксплуатации11 Указания по применению, монтажу и эксплуатации

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (обязательное) Стендовых натурные испытания

Приложение Б (обязательное) Методика полигонных пробеговых испытаний подшипников грузовых вагонов

Приложение В (обязательное) Эксплуатационные поездные испытания

Приложение Г (Искл. Изм. № 1)

Приложение Д (справочное) Показатели, используемые для подтверждения соответствия техническому регламенту [1]

Приложение Е (обязательное) Дополнительные испытания буксовых роликовых цилиндрических подшипников при изменении технических характеристик или условий изготовления

Библиография

 
Дата введения01.07.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

30.05.2014УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации67-П
09.07.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии704-ст
РазработанООО ИЦ ЕПК
ИзданСтандартинформ2015 г.

Rolling bearings. Axle box cylindrical roller bearings for rolling stock. Specification

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Подшипники качения

ПОДШИПНИКИ БУКСОВЫЕ РОЛИКОВЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Технические условия

Издание официальное

ГОСТ

18572—

2014



Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Инжиниринговый центр ЕПК» (ООО «ИЦ ЕПК»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 307 «Подшипники качения»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. № 67-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны поМК(ИСО 3166)004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2014 г. № 704-ст межгосударственный стандарт

ГОСТ 18572-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5    ВЗАМЕН ГОСТ 18572-81

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Подшипники качения ПОДШИПНИКИ БУКСОВЫЕ РОЛИКОВЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Технические условия

Rolling bearings Axle box cylindrical roller bearings for rolling stock Specification

Дата введения — 2015—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на роликовые радиальные цилиндрические подшипники, предназначенные для применения в буксах железнодорожного подвижного состава.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификатор:

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения ГОСТ 520-2011 Подшипники качения. Общие технические условия ГОСТ 801-78 Сталь подшипниковая. Технические условия ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды ГОСТ 3189-89 Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений ГОСТ 3325-85 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки

ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия ГОСТ 6479-73 Смазки пластичные. Метод определения содержания механических примесей разложением соляной кислотой

ГОСТ 9013-59 Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу ГОСТ 10243-75 Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18854-2013 Подшипники качения. Статическая грузоподъемность

ГОСТ 18855-2013 Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 25256-2013 Подшипники качения. Допуски. Термины и определения ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения ГОСТ 24810-2013 Подшипники качения. Внутренние зазоры МК (ИСО 3166) 004-97 Межгосударственный классификатор стран мира

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002. ГОСТ 24955. ГОСТ 25256. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    железнодорожный подвижной состав: Транспортные средства, предназначенные для обеспечения железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок и функционирования железнодорожной инфраструктуры.

Примечание -Железнодорожный подвижной состав включает в себя локомотивы, вагоны, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав

3.2    суммарный условный пробег Произведение длины окружности обода среднеизношенного колеса и числа оборотов, совершенных подшипником при стендовом испытании.

3.3    букса: Конструктивный узел колесной пары, служащий для соединения оси колесной пары с тележкой и передачи постоянных и переменных нагрузок.

3.4    роликовый радиальный цилиндрический подшипник1':    Подшипник    качения    с

цилиндрическими роликами в качестве тел качения, предназначенный для восприятия в основном радиальной нагрузки.

3.5    буксовый роликовый цилиндрический подшипник:    Роликовый    радиальный

цилиндрический подшипник, по конструкции или исполнению предназначенный для применения в буксах железнодорожного подвижного состава

3.6    сдвоенный буксовый роликовый цилиндрический подшипник: Подшипник качения, состоящий из двух аналогичных подшипников, обеспечивающий получение заранее заданных характеристик.

3.7    комплектный подшипник: Один из подшипников качения, входящий в состав сдвоенного подшипника.

3.8    присоединительный размер подшипника Размер присоединительной поверхности или расстояние между присоединительными поверхностями.

Примечание-К присоединительным размерам относят диаметр отверстия, наружный диаметр, ширину наружного и внутреннего колец, размер монтажной фаски

3.9    плоский приставной бортик: Плоское приставное кольцо, которое служит бортиком внутреннего кольца цилиндрического роликового радиального подшипника.

3.10    фасонный приставной бортик: Приставное кольцо, имеющее L-образное сечение, выступ которого служит бортиком внутреннего кольца цилиндрического роликового радиального подшипника.

3.11    цилиндрический ролик: Ролик, образующая наружной поверхности которого имеет прямую линию, параллельную оси ролика.

3.12    профилированный ролик: Цилиндрический ролик, обеспечивающий рациональный контакт с дорожками качения.

Примечание - Наружная поверхность профилированного ролика имеет слегка выпуклый на всей длине ролика или на его части регламентированный профиль Видами профилированных роликов могут быть бомбинированные ролики, ролики с логарифмическим профилем и пр.

3.13    бомбинированный ролик: Цилиндрический ролик, наружная поверхность которого имеет непрерывную, слегка выпуклую, регламентированную на части длины кривизну в плоскости оси ролика, предназначенную для предотвращения концентрации напряжений на краях ролика при его контакте с дорожками качения.

3.14    разноразмерность диаметра роликов подшипника:    Разность    между    средними

диаметрами в единичной радиальной плоскости ролика, имеющего наибольший такой диаметр, и ролика, имеющего наименьший такой диаметр, комплекта роликов подшипника.

Примечание -Для цилиндрических роликов используют плоскость, проходящую через середину длины ролика.

" В ранее утвержденной нормативно-технической документации применен термин « подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами»

ГОСТ 18572-2014

3.15    разноразмерность длины роликов подшипника: Разность между средними длинами ролика, имеющего наибольшую такую длину, и ролика, имеющего наименьшую такую длину, комплекта роликов подшипника.

3.16    контрольный образец: Единица продукции или ее часть, утвержденные в установленном порядке, характеристики которых приняты за основу при изготовлении и контроле такой же продукции.

3.17    приемочный контроль (acceptance inspection): Контроль продукции, по результатам которого принимают решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

(ГОСТ 16504-81, статья 102)

3.18    сплошной контроль (100 % inspection): Контроль каждой единицы продукции в партии.

(ГОСТ 16504-81, статья 104]

3.19    производственный контроль (manufacturing supervision): Контроль, осуществляемый на стадии производства.

(ГОСТ 16504-81, статья 98]

3.20    стендовые натурные испытания Лабораторные испытания объекта в условиях, соответствующих условиям его использования по прямому назначению, с непосредственным оцениванием или контролем определяемых характеристик свойств цилиндрического буксового подшипника.

3.21    явный отказ Отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению.

(ГОСТ 27.002-89. статья 3.15]

3.22    деградационный отказ: Отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

(ГОСТ 27.002-89. статья 3.20]

3.23    сертификат о качестве: Товаросопроводительный документ, удостоверяющий качество поставляемого товара.

3.24    полигонные испытания (ground test): Испытания объекта, проводимые на испытательном полигоне.

(ГОСТ 16504-81, статья 55]

3.25    эксплуатационные испытания (field test): Испытания объекта, проводимые при эксплуатации.

(ГОСТ 16504-81. статья 58]

3.26    идентификация продукции: Установление соответствия конкретной продукции образцу и/или ее описанию.

3.27    описание продукции: Набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих документах.

3.28    результат идентификации: Заключение о соответствии (несоответствии) конкретной продукции образцу и/или ее описанию.

3.29    сертификация: Действие третьей стороны по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

3.2.30 подтверждение соответствия: Документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, стандартов.

4 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

В - номинальная ширина внутреннего кольца подшипника:

8, - номинальная общая ширина внутреннего кольца подшипника совместно с приставным бортиком; номинальная общая ширина двух внутренних колец сдвоенного подшипника;

С - номинальная ширина наружного кольца подшипника;

С1 - номинальная общая ширина двух наружных колец сдвоенного подшипника;

d- номинальный диаметр отверстия подшипника;

D - номинапьный наружный диаметр подшипника;

D«rx,- средний диаметр ролика в единичной плоскости.

О**, - единичный диаметр ролика в единичной плоскости;

Gr - радиальный внутренний зазор подшипника;

г - номинальный размер монтажной фаски;

Sa - перпендикулярность торца внутреннего кольца относительно отверстия;

3

VBt - непостоянство ширины внутреннего кольца;

Vc% - непостоянство ширины наружного кольца;

Vdwc - непостоянство среднего наружного диаметра;

\/сщ> - непостоянство наружного диаметра в единичной плоскости;

Vamp- непостоянство среднего диаметра отверстия;

Va*p - непостоянство диаметра отверстия в единичной плоскости;

Дотр - отклонение среднего наружного диаметра в единичной плоскости; Д*гР - отклонение среднего диаметра отверстия в единичной плоскости.


5 Классификация


5.1    Условное обозначение

5.1.1    Основные знаки условного обозначения буксового роликового цилиндрического подшипника по ГОСТ 3189

5.1.2    При заказе и в документации предприятий-потребителей подшипников должны быть указаны слово «подшипник», условное обозначение подшипника и обозначение документа технических условий с годом его принятия, по которому он изготовлен.

5.2    Конструктивные исполнения

5.2.1 Конструктивные исполнения роликовых цилиндрических подшипников представлены на рисунках 1-9. Рисунки поясняют главные особенности конструктивного исполнения и не определяют точную конструкцию ПОДШИПНИКОВ.




гП

г

"L

V -

*7

■S»

В

1_


Рисунок 1 - Конструктивное исполнение 32000 с безбортиковым внутренним кольцом


Рисунок 2 - Конструктивное исполнение 42000 с однобортиковым внутренним кольцом


4



Рисунок 3 - Конструктивное исполнение 42000У с однобортиковым выступающим внутренним кольцом




5



ГОСТ 18572-2014

6 Технические требования

6.1    Основные показатели

6.1.1    Назначение

6.1.1.1    Буксовые роликовые цилиндрические подшипники предназначены для применения в буксовых узлах локомотивов, вагонов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава для восприятия постоянных и переменных нагрузок.

6.1.1.2    Буксовые роликовые цилиндрические подшипники в составе изделия должны быть работоспособными при температуре окружающей среды:

- от минус 60 °С до плюс 55 °С для применения в буксах железнодорожного подвижного состава

6.1.2    Конструктивные требования

6.1.2.1 Буксовые роликовые цилиндрические подшипники должны быть изготовлены в соответствии требованиями настоящего стандарта. ГОСТ 520. по конструкторской документации, действующей на предприятии-изготовителе.

6.1.2    2 Требования к буксовым роликовым цилиндрическим подшипникам, дополняющие требования настоящего стандарта и ГОСТ 520, устанавливают в технических условиях предприятия-изготовителя на роликовые цилиндрические подшипники букс железнодорожного подвижного состава.

6.1.2.3 Твердость поверхности колец и роликов буксового роликового цилиндрического подшипника должна быть от 58 до 65 HRC в зависимости от применяемой стали. Неоднородность твердости в пределах одного кольца подшипника должна быть не более 3 HRC. Глубина упрочненного слоя от 1.5 до 3.5 мм.

6.1.2    4 Микроструктура колец и роликов подшипников в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе.

6.1.2.5    Содержание остаточного аустенита в кольцах подшипников из сталей по ГОСТ 801. марок ШХ15СГ, ШХ15СГ-Ш , ШХ15СГ-В не должно превышать для наружных колец 20%. для внутренних колец - 17 %.

6.1.2.6    Излом кольца должен быть мелким, шелковистым, фарфоровидным, без заметных на глаз трещин, прослоек, включений.

6.1.2.7    Волокна металла не должны выходить на поверхности качения наружного и внутреннего колец под углом больше, чем 30 к касательной поверхности в точке выхода волокна.

Направление волокон в кольцах, изготовленных не на автоматических линиях по изготовлению поковок, должно соответствовать фотоэталону, установленному предприятием-изготовителем.

6.1.2.8    Обезуглероженный слой на поверхностях качения колец и роликов подшипников, а также на торцах роликов и опорных торцах бортиков колец не допускается.

6.1.2.9    Непостоянство ширины наружных колец, непостоянство наружного диаметра в единичной плоскости, непостоянство среднего наружного диаметра, отклонение среднего диаметра отверстия в единичной плоскости, непостоянство диаметра отверстия в единичной плоскости, отклонение среднего наружного диаметра в единичной плоскости должны соответствовать требованиям нормального класса точности ГОСТ 520.

6.1.2.10    Непостоянство ширины внутренних колец - не более 20 мкм.

6.1.2.11    Непостоянство среднего диаметра отверстия внутренних колец подшипников не должно превышать половины допуска среднего диаметра отверстия в единичной плоскости по ГОСТ 520.

6.1.2.12    Перпендикулярность торца внутренних колец подшипников нормального класса точности относительно отверстия Sd должно быть не более 20 мкм.

6.1.2.13    Непостоянство ширины бортиков со стороны базового торца внутренних колец - не более 20 мкм. Допускается отклонение ширины бортика внутреннего кольца за пределы допуска на значение допустимого непостоянства ширины бортика.

6.1.2.14    Перпендикулярность бортиков наружных, внутренних колец и приставных бортиков внутренних колец относительно дорожки качения в сторону торца (развал) должна быть не более 20 мкм для подшипников конструктивного исполнения 32000. для остальных конструктивных исполнений подшипников - от 10 до 20 мкм. Вогнутость образующей бортиков не допускается.

6.1.2.15    В роликовом цилиндрическом подшипнике и комплектном подшипнике следует применять профилированные ролики. Разноразмерность диаметра роликов в подшипнике - не более 3 мкм. Разноразмерность длины роликов в подшипнике - не более 8 мкм.

6.1.2.16    Прижоги на поверхностях колец и роликов не допускаются. На поверхностях колец и роликов, кроме поверхностей качения и торцов бортиков, контактирующих с роликами, допускаются трооститные пятна, а также штрихи вторичного отпуска в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе.

6.1.2.17    Трещины в кольцах и роликах не допускаются.

7

6.1.2.18    Осевой зазор между бортиками наружных колец и торцами роликов в роликовых цилиндрических подшипниках с роликами длиной до 40 мм должен быть от 40 до 120 мкм. с роликами длиной более 40 мм - от 70 до 150 мкм.

6.1.2.19    Внутренний радиальный зазор подшипников, регламентируемый ГОСТ 24810. должен быть от 75 до 215 мкм. Разность между наибольшим зазором и наименьшим зазором, измеренными в разных радиальных направлениях в одном подшипнике, не должна превышать 15 мкм. Разность между внутренними радиальными зазорами комплектных подшипников, входящих в сдвоенный подшипник, не должна превышать 20 мкм.

6.1.2.20    На кромках перемычек латунных сепараторов не должно быть острых граней, заусенцев и подрезов. Сопряжение сторон гнезда сепаратора должно быть плавным, радиус перехода - не менее 0.8 мм.

Требования к полиамидному сепаратору устанавливают в конструкторской документации, действующей на предприятии-изготовителе.

6.1.2.21    Полиамидные сепараторы не должны иметь следов разрушения при ударных испытаниях при температурах минус 20 °С. минус 40 °С и минус 60 ®С. Число поврежденных сепараторов от общего числа испытанных не должно превышать 10 %.

6.1.2.22    Марку и массу закладываемого в сдвоенный подшипник смазочного материала указывают в конструкторской документации.

6.1.2.23    Съемные внутренние кольца роликовых цилиндрических подшипников должны быть взаимозаменяемы.

6.1.3 Требования надежности

6.1.3.1    Значения статической радиальной грузоподъемности, рассчитанные по ГОСТ 18854. и динамической радиальной грузоподъемности, рассчитанные по ГОСТ 18855. должны быть указаны в конструкторской документации, действующей на предприятии-изготовителе.

6.1.3.2    Максимальное превышение температуры нагрева подшипника относительно температуры окружающей среды - не более 80 °С.

6.1.3.3    Не допускаются явные и деградационные отказы подшипников в условиях стендовых натурных испытаний.

6.1.3    4 Не допускаются явные и деградационные отказы подшипников в условиях полигонных пробеговых испытаний.

6.1.3.5    Не допускаются явные и деградационные отказы подшипников в условиях эксплуатационных поездных испытаний.

6.1.3.6    Признаками явного отказа роликового цилиндрического подшипника являются:

-    заклинивание и разрушение подшипника;

-    повреждение сепаратора (разрушение, трещины);

-    наличие трещин в кольцах и роликах;

-    превышение температуры корпуса буксы в зоне нагружения относительно температуры окружающей среды более чем на 70 °С.

Признаками деградационного отказа роликового цилиндрического подшипника являются:

-    наличие признаков контактной усталости на любом из колец или роликах в виде раковин и отслоений;

-    наличие коррозии на поверхностях качения деталей подшипника;

-    содержание массовой доли механических примесей в смазочном материале более 1 %;

-    содержание массовой доли меди в смазочном материале более 0.2 % (для подшипников с латунными сепараторами);

-    содержание массовой доли воды в смазочном материале более 0.3 %.

6.2 Требования к материалам

6.2.1    Наружные, внутренние кольца и ролики буксовых роликовых цилиндрических подшипников изготавливают из наиболее часто применяемых марок сталей, приведенных в ГОСТ 520. подвергаемых объемной или поверхностной закалке. Альтернативные марки стали, выбранные предприятием-изготовителем. могут быть использованы по согласованию с предприятием-потребителем

Марка стали и других материалов, применяемых для изготовления деталей буксовых роликовых цилиндрических и сдвоенных подшипников, должна соответствовать указанным в конструкторской документации.

6.2.2    Полиамидные сепараторы буксового роликового цилиндрического подшипника изготавливают из полиамида РА66 или РА6, упрочненного стекловолокном. Предпочтительный уровень стекловолокна составляет (30 ± 5) %. Полиамид может содержать специальные эластомерные компоненты для увеличения ударной вязкости.

6.2.3    Входной контроль материалов осуществляют по сертификатам о качестве.