Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

16 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 18507-73 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на автобусы и легковые автомобили и устанавливает методы их контрольных испытаний после капитального ремонта, произведенного авторемонтными предприятиями.

Стандарт не распространяется на легковые автомобили, капитальный ремонт которых произведен по заказам индивидуальных владельцев

  Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 3999 от 08.12.88

Оглавление

1 Цель и виды контрольных испытаний

2 Организация контрольных испытаний

3 Содержание контрольных испытаний

4 Периодичность и объекты контрольных испытаний

5 Общие условия проведения контрольных испытаний

6 Отбор, осмотр и приемка объектов испытаний

7 Проверка качества сборки и регулировки

8 Проверка системы отопления и вентиляции

9 Определение содержания оксида углерода и дымности отработавших газов

10 Определение концентрации оксида углерода в воздушной среде кабины водителя и пассажирского салона

11 Обкатка автомобилей

12 Лабораторно-дорожные испытания

13 Эксплуатационные испытания

14 Оформление результатов испытаний

Приложение 1 Приемосдаточный акт не приемку автомобиля для контрольных испытаний

Приложение 2 Протокол контрольных испытаний

Приложение 3 Акт контрольных испытаний

Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОБУСЫ И ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

МЕТОДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

БЗ 4-2003


Издание официальное

ИНК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственною комитета Совета Министров СССР от 26.03.73 № 672

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение ПТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 12.1.005-88

10.3

ГОСТ 17.2.2.03-87

9.1

ГОСТ 20306-90

12.4.1

ГОСТ 21393-75

9.1

ГОСТ 22576 90

12.2, 12.2.7

ГОСТ 22895-77

12.3.3, 12.3.6

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 08.12.88 № 3999

6. ИЗДАНИЕ (август 2003 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в июле 1980 г., мае 1982 г., декабре 1988 г. (ИУС 10-80, 9-82, 2-89)

Редактор В. II. Огурцов Технический редактор O.II. Яхасова Корректор Р.А. Мгитова Компьютерная верстка F..H. Мартемьяновой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 02.09.2003. Подписано в печать 15.10.2003. Уел. печ. я. 1,86. Уч.-изд. л. 1,20. Тираж 187 эка. С 12395. Зак. 912.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. http://www.aandards.fu    e-mail:    info0standards.ru

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Отпечатано в Филиале ИПК Издательство стандартов - тип. «Московский печатник*. 105062 Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ

18507-73

АВТОБУСЫ И ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Методы контрольных испытаний после капитального ремонта

Buses and cars. Control test methods after capital repair

МКС 43.080.20

Дата ааедеиня 01.07.74

Настоящий стандарт распространяется на автобусы и легковые автомобили (далее — автомо-били) и устанавливает методы их контрольных испытаний после капитального ремонта, произведенного авторемонтными предприятиями.

Стандарт не распространяется на лег ковые автомобили, капитальный ремонт которых произведен по заказам индивидуальных владельцев.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.    ЦЕЛЬ И ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

1.1.    Цель контрольных испытаний — периодическая выборочная проверка соответствия отремонтированных автомобилей требованиям действующих государственных стандартов и технической документации на капитальный ремонт автомобилей, утвержденной в установленном порядке.

1.2.    Устанавливают контрольные испытания следующих видов:

а)    краткие — с пробегом не менее 3 тыс.км, включая обкаточный;

б)    длительные — с пробегом, определяемым действующими гарантийными обязательствами авторемонтных предприятий, но нс менее 20 тыс.км при испытаниях автобусов и 16 тыс.км при испытаниях легковых авгомобилей всех марок, моделей и модификаций.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.    ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

2.1.    Контрольные испытания должны проводиться в соответствии с планом-графиком, утвержденным предприятием-исполнителем. Контрольным испытаниям подлежкт продукция авторемонтных предприятий с годовой производственной программой не менее 200 автобусов или 400 легковых автомобилей.

2.2.    Контрольные испытания осуществляет комиссия, формируемая из представителей предприятия-исполнителя ремонта и предприятия — потребителя продукции по его требованию. Допускается в состав комиссии привлекать представителей автотранспортного предприятия или специализированных испытательных организаций.

В состав комиссии для проведения ко>ггрольных испытаний рекомендуется включать представителей Госстандарта, базовых организаций по стандартизации и изготовителей продукции.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

^    ©    Издательство    стандартов,    1973

© ИПК Издательство стандартов, 2003

2.3.    Порядок проведения испытаний должен быть указам в программах испытаний, утвержденных предприятием — исполнителем ремонта, по согласованию с предприятием, проводящим испытания (при его наличии) и содержащих в общих случаях следующие разделы:

-    основание для проведения контрольных испытаний:

-    наименование и подчиненность авторемонтного предприятия, продукцию которого подвергают испытаниям;

-    объекты испытаний (модель автомобилей, количество);

-    порядок отбора объектов испытаний;

-    вид испытаний (краткие, длительные);

-    содержание испытаний;

-    наименование и подчиненность базового автотранспортного предприятия, технические средства и персонал которою используют для проведения испытаний;

-    организация испытаний, включая условия и порядок финансирования, обеспечения испытаний горюче-смазочными материалами, запасными частями, осуществления технического обслуживания и ремонта и другие, относящиеся к взаимодействию авторемонтного и базового автотранспортного предприятия;

-    состав и распределение обязанностей членов рабочей группы (старший контролер, контролеры, ответственные представители авторсмо1ггного и базового автотранспортного предприятий, технический персонал, включая водителей);

-    календарные сроки выполнения контрольных испытаний по основным этапам;

-    порядок обработки результатов испытаний и соста&лсния отчетной документации.

Примечание. При проведении испытаний специализированными испытательными организациями (авгопатигоном и испытательной станцией) допускается нс включать в состав программы испытаний: порядок отбора объектов испытаний; содержание испытаний; наименование и подчиненность базового автотранспортного предприятия; состав и распрететснис обязанностей членов рабочей группы; порядок обработки результатов испытаний и составление отчетной документации. Указанные данные, а также необходимый объем и сроки проведения испытаний согласовывают со специализированными испытательными организациями.

2.4.    В своей деятельности комиссия должна руководствоваться настоящим стандартом и программой испытаний, утвержденной министерством (ведомством), а также следующей документацией:

-    инструкцией по эксплуатации автомобилей данной марки, модели;

-    технической документацией на капитальный ремонт автомобилей, включая стандарты, технические условия, руководства по капитальному ремонту, рсмо1ггныс чертежи и т. п.;

-    общстсхничсскими стандартами, устанаштивающими технические требования к подвижному составу автомобильного транспорта в части, относящейся к размерным и весовым параметрам, системам освещения и сигнализации, содержанию отработавших газов и т. п.;

-    технологической документацией на капитальный ремонт автомобилей.

При необходимости комиссия может потребовать от авторемонтного предприя тия представления документации, относящейся к объекту испытаний (журналов и актов испытаний продукции отделом технического контроля предприятия, актов рекламаций, карт технологических процессов и др.).

2.1—2.4. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.5.    При обработке результатов испытаний рекомендуется использовать опубликованные данные и материалы заводских и контрольных испытаний автомобилей данной модели, а также протоколы межведомственных и государственных испытаниях автомобилей соответствующих марок, моделей, модификаций.

3. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Устанавливают следующие этапы и последовательность проведения кратких контрольных испытаний:

а)    отбор, осмотр и приемка автомобилей;

б)    проверка качества сборки и регулировки;

в)    проверка системы отопления и вентиляции;

г)    определение содержания оксида углерода и дымности отработавших газов автомобилей;

д)    определение концентрации оксида углерода в воздушной среде кабины или салона автомобилей с карбюраторными двигателями;

е)    обкатка;

ГОСТ 18507-73 С. 3

ж) лабораторно-дорожные испытания, включающие в себя:

испытания скоростных свойств,

испытания на торможение,

испытания на топливную экономичность;

и) составление акта кратких контрольных испытаний и отчета.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

3.2. При длительных испытаниях дополнительно проводят:

а)    эксплуатационные испытания с пробегом 16—17 тыс.км для автобусов и 11 — 12 тыс.км для легковых автомобилей;

б)    лабораторно-дорожные испытания (повторные);

в)    а также составляют акт длительных контрольных испытаний и технический отчет.

4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Как краткие, так и длительные контрольные испытания должны проводиться не реже одного раза в год.

4.2.    Кратким контрольным испытаниям должны подвергаться не менее трех автомобилей, испытываемых одновременно, длительным — 0,1 % от программы капитальных ремонтов в гад, но не менее одного автомобиля.

4.3.    Проведение контрольных испытаний должно планироваться с учетом климатических условий, в периоды, допускающие их проведение в полном объеме.

5. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

5.1.    Хранение автомобилей в период испытаний должно исключать возможность произвольного изменения ретулировок, бесконтрольной заправки топливом и смазочными материалами (ГСМ) и ремонтных воздействий.

5.2.    При проведении испытаний должны использоваться топлива и смазочные материалы соргов (марок), рекомендованных заводами-изготовитслими и указанных в инструкции по эксплуатации автомобилей.

5.3.    Нагрузка

5.3.1.    Испытания, за исключением оговариваемых в каждом случае, и обкатки автомобилей должны проводиться при номинальной нагрузке в соответствии с инструкцией по эксплуатации 70 и 75 кг на одно место соответственно для автобусов и легковых автомобилей.

5.3.2.    В качестве нагрузки во время лабораторно-дорожных испытаний должен использоваться балласт (мешки с песком или литейной дробью массой нс более 35 кг каждый).

В период эксплуатационных испытаний допускается коммерческая перевозка пассажиров.

5.3.1,    5.3.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).

5.3.3.    В период лабораторно-дорожных испытаний при постановке автомобилей на стоянку в межсменное время допускается балласт не разфужать. При этом, с целью разфузки элементов подвески и шин, рекомендуется вывешивание кузова автомобиля.

5.4.    При проведении испытаний автомобилей в шинах колес должно поддерживаться давление, указанное в инструкции по эксплуатации.

5.5.    При испытаниях автомобилей должен поддерживаться тепловой режим двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении лабораторно-дорожных испытаний агрегаты автомобиля должны быть прогреты пробегам в течение 15 мин при температуре окружающего воздуха выше 15 *С и в течение 25—30 мин при температуре 15 *С и ниже.

5.6.    В период испытаний автомобили должны проходить техническое обслуживание в соответствии с фсбованиями инструкции по эксплуатации и действующего Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

5.7.    Техника безопасности

5.7.1.    При проведении испытаний должны соблюдаться необходимые меры по обеспечению требований безопасности, включая систематический осмотр и контроль рулевого управления и тормозной системы, приборов освещения и сигнализации и т. п.

5.7.2.    При проведении испытаний должны соблюдаться действующие Правила дорожного движения, а также требования Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5.7.3.    Проведение лабораторно-дорожных испытаний на автомобильных дорогах должно согласовываться с соответствующими органами ГЛИ и дорожными органами.

(Измененная редакция, Изм. № 1,3).

6. ОТБОР, ОСМОТР И ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ

6.1.    Отбор автомобилей для испытаний производит комиссия из числа готовой продукции, принятой отделом технического контроля авторемонтного предприятия. При этом рекомендуется пользоваться методами случайного отбора объектов испытаний с применением таблиц случайных чисел, карточек и т. п.

6.2.    Посте отбора автомобилей для испытаний проводят их осмотр.

Осмотру должны подвергаться:

а)    кузов (снаружи и изнутри, включая оперение и багажники);

б)    двигатель, включая все системы двигателя;

в)    силовая передача;

г)    ходовая часть;

д)    механизмы упра&тения;

с) контрольные приборы, электрооборудование, системы освещения и сигнализации.

6.2.1.    При осмотре должны быть определены:

а)    комплектность автомобилей и их составных частей;

б)    наличие видимых повреждений или некачественное выполнение ремонта, окраски, обивки;

в)    наличие неокрашенных и покрытых коррозией мест, некачественных сварных швов, поврежденных стекол, окантовок, уплотнений, материалов термо- и шумоизоляции, арматуры, декоративных деталей и оперения;

г)    наличие клейм ОТК, пломб и табличек авторемонтного предприятия на автомобилях и их составных частях;

д)    комплектность документации.

6.2.2.    Наряду с внешним осмотром, должна проводиться проверка автомобиля и его составных частей и систем в действии пробегом нс менее 3 км.

6.2.1.    6.2.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).

6.3.    Результаты осмотра и проверки автомобилей должны фиксироваться в актах приемки (см. приложение 1), составляемых в двух экземплярах. Один экземпляр акта приемки передастся комиссией авторемонтному предприятию.

6.4.    При обнаружении комиссией несоответствия комплектности, окраски и отделки автомобилей требованиям действующих государственных стандартов на капитальный ремонт автомобилей и их составных частей, а также в случае установления неработоспособности любой из составных частей и систем, автомобиль к испытаниям нс принимают, о чем делают пометку в приемосдаточном акте.

6.5.    При непринятии первого автомобиля, отобранного комиссией в качестве объекта испытаний, отбор повторяют. Если окажется, что и второй отобранный автомобиль не отвечает установленным требованиям, комиссия делает представление в вышестоящие организации о забраковании данной партии автомобилей и прекращении их выпуска до устранения выявленных недостатков.

6.4, 6.5. (Измененная редакция, Изм. № 3).

7. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ

7.1.    Проверку затяжки креплений проводят только у наружных соединений и, в основном, посредством комплекта шоферского инструмента.

7.2.    При проверке соединений с нормированными усилиями затяжки должны применяться динамометрические ключи.

7.3.    Зашплинтованные и зафиксированные другими способами соединения должны подвергаться контролю и вновь фиксироваться в соответствии с конструкцией.

7.4.    Наличие масла в картере двигателя и других агрегатах проверяют посредством устройств, предусмотренных конструкцией (щуп, маслозаливные и контрольные отверстия и т. п.).

ГОСТ 18507-73 С. 5

7.5.    Наличие смазки в сочленениях, имеющих открытый выход смазки, проверяют посредством подачи смазки в пресс-масленки до выхода смазки из зазоров или дренажных отверстий сочленений.

7.6.    Состояние уплотнений проверяют осмотром агрегатов автомобиля в местах сальниковых и других уплотнений, прокладок, крышек, пробок, люков и т. п.

7.7.    Проверка регулировок должна проводиться в соответствии с требованиями действующей технической документации на капитальный ремонт автомобилей и их составных частей.

Проверке должны подвергаться:

-    состояние аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита, напряжение без нагрузки и под нагрузкой);

-    приборы освещения и сигнализации (установка, цвет рассеивателей, регулировка, мощность и др.);

-    установка зажигания (момент зажигания, зазор между контактами прерывателя, действие устройств опережения зажигания и коррекции);

-    натяжение приводных ремней;

-    величина компрессии в цилиндрах двигатели;

-    уровень и давление масла в системе смазки двигателя;

-    уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулировка холостого хода и другие регулировки карбюратора;

-    регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, включая момент впрыска топлива;

-    уровень масла в картерах а!рсгатов;

-    регулировка и работа тормозов;

-    регулировка приборов, аппаратуры, механизмов и узлов пневмосисгемы, включая пневматическую подвеску автомобиля (при наличии указанных систем);

-    регулировка механизмов, узлов и сочленений дверных механизмов (при наличии);

-    углы установки и максимальные углы поворота управляемых колес;

-    pciулировка подшипников колес;

-    давление воздуха в шинах по контрольному манометру (контролируют в холодном состоянии шин).

(Измененная редакция, Изм. № 3).

8. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

8.1.    Системы отопления и вентиляции проверяют на работоспособность и соответствие показателей технической характеристике, установленной для новых автомобилей.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

9.1.    Содержание оксида углерода в отработавших газах автомобилей с карбюраторными двигателями определяют по ГОСТ 17.2.2.03.

Контроль дымности отработавших газов автобусов с дизелями следует проводить по ГОСТ 21393.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ОКСИДА УГЛЕРОДА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА

10.1.    Определение содержания оксида углерода в воздушной среде кабины водителя и пассажирскою салона автомобилей с карбюраторными двигателями следует проводить экспресс-методом при помощи газоанализатора.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

10.2.    Пробы воздуха отбирают в зоне дыхания водкгеля и сидящих пассажиров в начале и конце салона при движении автомобиля со скоростью 30 км/ч, а также при работе двигателя стоящею автомобиля на малых оборотах холостого хода.

Отборы проб должны производиться при закрытых окнах и включенной системе отопления с интервалом 5—10 мин, до получения трех близких по значению результатов.

10.3. Содержание оксида углерода в кабине водителя определяют по ГОСТ 12.1.005.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

11. ОБКАТКА АВТОМОБИЛЕЙ

11.1.    Режим и продолжительность обкатки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобилей данной марки, модели.

11.2.    Выявленные в процессе обкатки шумы, стуки, вибрации, течь воды, топлива, масла и других жидкостей из картеров агрегатов, пропуск из соединений отработавших газов, нарушение регулировок и другие неисправности должны фиксироваться в протокою испытаний (приложение 2).

11.3.    Отклонения и неисправности, нарушающие нормальную работу автомобиля и его составных частей и выходящие за установленные пределы, должны быть устранены.

12. ЛАБОРАТОРНО-ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

12.1.    Тарирование счетчика спидометра

12.1.1.    Тарирование счетчика спидометра заключается в установлении поправочною коэффициента, являющегося отношением чистовых значений расстояния, фактически пройденного автомобилем, к показаниям счетчика.

12.1.2.    Тарирование счетчика спидометра рекомендуется проводить на прямолинейных участках дороги с ровным асфальтовым и бетонным покрытием, с километровыми столбами.

Протяженность участка должна быть в пределах 3—5 км.

12.1.3.    При тарировании счетчика спидометра давление в шинах колес должно контролироваться контрольным манометром и устанавливаться до нормы.

12.2. Скоростные свойства автомобилей определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 22576.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

12.2.1.    Определение скоростных свойств автомобиля слагается из следующих элементов:

-определения нуги свободного качения (выбег);

-    определения минимально устойчивой скорости;

-    определения максимальной скорости;

-    определения времени разгона.

(Измененная редакция, Изм. № 1,2).

12.2.2.    Испытания скоростных свойств должны проводиться при номинальной нагрузке автомобиля на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым покрытием (асфальт, бетон). Рекомендуемые метеорологические условия: сухо, скорость ветра не более 3 м/с, температура и влажность воздуха нс регламентируются.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

12.2.3.    Бее измерения должны производиться при заездах автомобили в двух взаимно противоположных направлениях, при закрытых окнах и вентиляционных люках.

12.2.4.    Путь свободного качения (выбег) должен определяться с установившейся скоросги 50 км/ч до полной остановки автомобиля.

Переход на режим выбега должен осуществляться водителем по сигналу испытателя (контролера) путем быстрого выключения передачи.

Путь свободного качения должен замеряться посредством прибора «путь—скорость—время* или рулеткой.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

12.2.5.    Минимально устойчивая скорость движения автомобиля должна определяться на пря-мой(высшей) передаче.

Измерения должны проводиться на мерном участке длиной 200 м в двух противоположных направлениях с фиксацией времени прохождения участка по секундомеру. Троганис автомобиля с места и установление постоянной минимальной скорости должно производиться до въезда на мерный участок.

12.2.6.    Максимальная скоросгь автомобиля должна определяться на прямой (высшей) передаче. Определение максимальной скорости должно осуществляться при прохождении автомобилем

ГОСТ 18507-73 С. 7

мерного участка длиной 1 км в двух противоположных напраалениях. Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту въезда его на мерный участок установившейся (максимальной) скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка должно определяться по секундомеру с фиксацией моментов прохождения автомобилем начала и конца участка.

12.2.7. Время разгона следует определять в секундах путем проведения разгона с места с переключением передач до скорости:

100 км/ч — для легковых автомобилей с установленной максимальной скоростью свыше МО км/ч;

80 км/ч — для прочих легковых автомобилей и междугородных автобусов;

60 км/ч — для автобусов (кроме междугородных).

Методика определения времени разгона — по ГОСТ 22576.

(Измененная рс;икция, Изм. Ns 1).

12.3. Испытания на торможение

12.3.1.    Испытаниями должна проверяться эффективность, равномерность и одновременность действия тормозов автомобиля.

12.3.2.    Испытания должны проводиться при полной нагрузке автомобиля на горизонтальном участке с твердым, ровным и сухим покрытием (асфальт, бетон) при температуре воздуха от минус 10 *С до плюс 25 ФС.

12.3.3.    Торможение должно производиться с установившейся начальной скорости 60 км/ч для ангобусов и 80 км/ч для легковых автомобилей резким и сильным нажатием на тормозную педаль. Тормозной путь определяется по ГОСТ 22895.

(Измененная редакция, Изм. Ns 1).

12.3.4.    Торможение автомобилей с механической коробкой передач следует производил ь при выключенном сцеплении.

12.3.5.    Определение тормозного пути должно проводиться прибором «путь— скорость—время* или рулеткой.

12.3.6.    Эффективность стояночного тормоза следует определять по ГОСТ 22895.

(Измененная редакция, Изм. Ns 1).

12.4. Испытание на топливную экономичность

12.4.1.    Испытание на топливную экономичность следует проводить по ГОСТ 20306.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

12.4.2.    Расход топлива должен определиться по обьему посредством мерною бачка типа НИИЛТ-361 или но массе при помощи специального бачка (канистры).

13. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

13.1.    Целью эксплуатационных испытаний является проверка работоспособности и надежности составных частей автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, приборов) в условиях, идентичных условиям эксплуатации автомобилей в автотранспортных организациях (предприятиях).

13.2.    В период эксплуатационных испытаний допускается использование объектов испытаний для выполнения коммерческих перевозок при условии систематической загрузки их в соответствии с технической характеристикой и обеспечения суточных пробегов не менее 250 км.

14. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

14.1. При проведении контрольных испытаний оформляют следующую документацию:

-    приемосдаточный акт на приемку автомобиля для контрольных испытаний (приложение 1);

-    протокол контрольных испытаний (приложение 2);

-    акт контрольных испытаний (приложение 3);

-    технический отчет по результатам кратких или длительных конгрольных испытаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое


(лицевая сторона) ПРИЕМОСДАТОЧНЫЙ АКТ

20_г.


*


»


Настоящий акт составлен представителем


на приемку автомобиля для контрольных испытаний

наименование и подчиненность авторемонтного предприятия

с одной стороны_,    и    уполномоченным    представителем    комиссии,    действующей на

должность и фамилия

основании приказа по_

наименование министерства, ведомства

_от    «_*_20_г.

№_и    проводящей    контрольные    испытания    продукции    указанного    предприятия _,

фамилия

с другой стороны, в том, что произведена сдача-приемка автомобиля_

_,    шасси    №_,    двигатель    jsfe_,    на    период    крат-

модсль. марка

ких/длительных испытаний со следующей докумогтацией:

1.    Паспорт автомобиля

2.    Паспорт двигателя

3.    _

4.    _

5.    _

6.    ________