Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

517.00 ₽

Купить ГОСТ 18058-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на трехфазные асинхронные короткозамкнутые двухполюсные погружные маслонаполненные двигатели серии ПЭД, климатического исполнения В, категории размещения 5 по ГОСТ 15150-69, предназначенные для продолжительного режима работы 51 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве привода центробежных насосов для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин с углом отклонения по вертикали в месте подвески УЭЦН не более 40°, изготовляемые для нужд народного хозяйства.

 Скачать PDF

Переиздание (сентябрь 1986 г.) с Изменениями № 1, 2, 3

Оглавление

1 Типы, основные параметры и размеры

2 Технические требования

3 Требования безопасности

4 Комплектность

5 Правила приемки

6 Методы испытаний

7 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

8 Указания по эксплуатации

9 Гарантии изготовителя

Приложение 1 (обязательное) Габаритные, установочные и присоединительные размеры, масса двигателей и тип гидрозащиты

Приложение 2 (справочное) Типы комплектных устройств для погружных электродвигателей

Приложение 3 (обязательное) Перечень оборудования и параметров, контролируемых при испытаниях на надежность

 
Дата введения01.07.1981
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

31.12.1980УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам6341
ИзданИздательство стандартов1987 г.

Three-phase asynchronous squirrel-cage submersible electric motors series ПЭД. General specifications

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ ПОГРУЖНЫЕ СЕРИИ ПЭД

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 18058-80

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ ПОГРУЖНЫЕ СЕРИИ ПЭД

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 18058-80

ос

Издание официальное

, — 1987

6.3.    Проверку сочленения шлицевых соединений валов двигателе» проводят путем надевания шлицевой муфты на конец вала при разных положениях зубьев.

6.4.    Проверку допуска торцевого биения присоединительной поверхности двшателей шноси-тельно оси вращения вала проводят но технологическим 'процессам предприятия-изютовигеля, yi-вержденным в установленном порядке.

6.5.    Проверку допуска радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения и относительно центрирующих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащиты относительно центрирующей поверхности шлицев проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.

6.6.    Проверку допуска радиального биения внутренней расточки статора алекфодвигаюлей относительно центрирующей поверхности корпуса статора проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в \становлением порядке

6.7.    Проверку направления вращения двигателя проводят путем ею пробного включения.

6.8.    Ток и потери короткого замыкания при периодических и типовых испытаниях электродвигателей приводят к расчетной рабочей температуре путем приведения сопротивления двигателя к этой температуре. Допускается опытное определение тока, потерь короткого замыкания и начального пускового вращающего момента при пониженном напряжении, но не менее 60% номинального.

6 9 Обкатку электродвигателей проводят в режиме холостого хода при правом направлении вращения Температура обмотки статора при этом не должна превышать ПО и 130°С для изоляции классов нагревостойкости Е и Н соответственно.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

6 10. Ревизию электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготови-тетя, утвержденным в установленном порядке.

При проведении ревизии проверяют состояние трущихся поверхностей (радиальных и опорных подшипников), поверхностей роторных секций и лобовых частей обмотки статора.

6.11.    Проверку величины момента проворачивания вала проводят при помощи динамометра на вертикально подвешенном и заполненном маслом электродвигателе.

6.11а. Измерение времени выбега ротора следует определять в нагретом состоянии электродвигателя секундомером или другим прибором, обеспечивающим требуемую точность.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

6.12.    Напряжение разгона электродвигателей определяют после ревизии с практически холодного состояния.

Включение электродвигателей осуществляют при напряжении недостаточном для разгона. Величину напряжения разгона фиксируют при плавном подъеме напряжения в момент резкого снижения тока статора.

6.13.    Определение тска и потерь холостого хода электродвигателей при приемо-сдаточных испытаниях проводят при температуре обмотки статора 110-ю и 130_iS °С для изоляции классов нагревостойкости Е и Н соответственно.

Если частота источника питания при снятии характеристики холостого хода электродвигателей отличается от номинальной не более чем на ±1%, то измеренные значения к номинальной частоте не приводят.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

6.14.    Испытание изоляции обмотки статора относительно корпуса и испытание междувитковой изоляции на электрическую прочность проводят на собранных и заполненных маслом электродвигателях при температуре обмотки статора, указанной в п. 6.13.

6.15.    Измерение сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса производят на собранных и заполненных маслом электродвигателях.

Сопротивление изоляции в нагретом состоянии определяют при температуре обмотки статора, указанной в п. 6.13.

6.16.    Герметичность электродвигателя и перепускного клапана проверяют давлением трансформаторного масла 9,8»105 Па (10 кгс/см2) в течение 5 мин. В местах соединений деталей и сборочных единиц, а также в корпусах течь масла и отпотевание не допускаются.

6.17.    При определении зависимости механических потерь от температуры обмотки статора электрсдвигатель должен работать в режиме холостого хода при номинальном напряжении. Механические потери определяют вычитанием из потребляемой мощности суммы потерь в стали и основ ных потерь в обмотке статора. Температуру обмотки статора определяют методом сопротивления.

6.18.    К.п.д. электродвигателей определяют косвенным методом. При этом потребляемую мощность и основные потери в рабочих обмотках приводят к расчетной ргбочей температуре.

Механические потери для определения к.п.д. должны соответствовать расчетной рабочей температуре.

ГОСТ 18058-80 Стр. 9

Приведение потребляемой мощности к расчетной рабочей температуре производят по формуле

Р, =Рш+3/2(Яф-£ф),

где Р/ —потребляемая мощность при расчетной рабочей температуре, Вт;

Рги — потребляемая мощность, измеренная при температуре опыта, Вт;

/с —ток в фазе обмотки статора, измеренный при температуре опыта, А;

#ф —сопротивление фазы обмотки статора, измеренное при температуре опыта. Ом;

#ф —сопротивление фазы обмотки статора, приведенное к расчетной рабочей температуре. Ом. Для определения основных потерь в обмотке ротора скольжения приводят к расчетной рабочей температуре по формуле

с* £» 235-Ир

235-Ио    •>

где So — скольжение, измеренное при температуре опыта, %;

to — температура обмотки статора при опыте, °С;

tv —расчетная рабочая температура обмотки статора, °С.

Добавочные потери независимо от величины нагрузки принимают равными 0,5% от потребляемой мощности.

6.19.    Определение максимального и минимального вращающих моментов непосредственной нагрузкой допускается при пониженном напряжении, но не менее 60% от номинального.

6.20.    Температуру обмотки статора определяют как сумму превышения температуры обмотки статора при номинальной мощности и температуры окружающей среды, указанной в табл. 1—3. При этом температура обмотки статора не должна превышать предельной длительно допускаемой температуры, указанной в п. 2.9.

Превышение температуры обмотки статора определяют по сопротивлению. Испытания проводят при 3—4 различных значениях тока в пределах от холостого хода до максимально возможного по условиям испытаний, но не ниже номинального.

По результатам опыта строят графическую зависимость превышения температуры от основных потерь в обмотке статора. Превышение температуры, соответствующее номинальной мощности, определяют из графика в функции основных потерь в обмотке статора, соответствующих току статора при номинальной мощности и сопротивлению обмотки статора, приведенному к предельной длительно допускаемой температуре.

При проведении ис пытаний на нагревание охлаждающей жидкостью является вода.

Верхнее значение температуры воды не должно превышать величину температуры окружающей среды, указанную в табл. 1—3. Давление и нижний предел температуры воды не регламентируется.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

6.21.    Проверку заполнения маслом готовых к упаковке электродвигателей проводят по технологическим процессам предприятия-изготовителя, утвержденным в установленном порядке.

6.22.    Герметичность протектора гидрезащит проверяют давлением трансформаторного масла 0,98-105 Па (1 кгс/см2) в течение 10 мин. Для гидрозащит Г и 1Г проверяют герметичность каждой полости последовательно.

В продессе испытания валы должны периодически поворачиваться.

Течь масла не допускается.

6.23.    Герметичность компенсатора гидрозащиты 1Г проверяют давлением трансферматорного масла 2,94-105 Па (3 кгс/см2) в течение 5 мин. Испытание проводят без упаковочной крышки.

Течь масла не допускается.

6.24.    Герметичность диафрагм протектора в сборе с опорой и диафрагм компенсатора в сборе с каркасом гидрозащиты 1Г проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49-105 Па (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин.

Появление пузырьков воздуха не допускается.

6.25.    Герметичность ниппеля и головки гидрозащиты типа ПЛ в местах пайки труб проверяют в водяной ванне давлением сжатого воздуха 0,49-105 Па (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин.

Появление пузырьков воздуха не допускается.

6.26.    Обкатку гидрозащиты проводят в течение 30 мин при частоте вращения вала 2700—3000 об/мин.

При этом мощность, потребляемая гидрозащитой, не должна превышать значения, указанного в рабочем чертеже, утвержденном в установленном порядке. Утечка масла через торцевые уплотнения не допускается (определяется визуально).

6.27.    Проверку предохранительных диафрагм гидрозащит проводят на каждых пяти образцах вырезанных через 30 см длины бумаги в бобине.

6.28. Испытания па надежность проводят на базе эксплуатирующих предприятий, которые включены в систему сбора и обработки информации о надежности по ГОСТ 16468-79, организованную в установленном порядке.

Испытание каждого двшателя проводя! до первого капитального ремонта или до достижения наработки 24000 ч.

Во время испьпаний контролируют параметры скважин, двигателей и других элементов установки погружного насоса, определяют техническое состояние сборочных единиц и деталей, устанавливают вид отказа. Результаты наблюдений вносят в специальные журналы.

Перечень оборудования и параметров, контролируемых при испытаниях на надежность, должен соответствовать указанному в обязательном приложении 3. Контроль за работой установки проводят не реже одного раза в неделю.

По результатам испытаний определяют наработки до первого отказа и ресурсы до первого капитального ремонта При этом учитывают только отказы, возникшие из-за нарушения норм конструирования или И31 отовления.

Определение оценок средней наработки до отказа и среднего ресурса до капиташпого ремонта — по ГОСТ 27 503 - 81 и методике, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

7.1.    На корпусе статора электродвигателя (для секционированных — на верхней секции) шрифтом ПО-4, Г10-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены ударным способом следующие данные

товарный знак предприятия-изготовителя, тип электродвигателя;

номер двигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя; мощность, кВт;

напряжение электродвигателя, В; ток, А;

номинальная температура окружающей среды, °С;

масса, кг;

дата изготовления;

обозначение настоящего стандарта.

На корпусе статора секционированных электродвигателей, кроме верхней секции, шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены ударным способом следующие данные: товарный знак предприятия-изготовителя; тип электродвигателя;

номер электродвигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя;

мощность, кВт;

дата изготевления;

обозначение настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

7.2.    На корпусе каждой гидрозащиты шрифтом ПО-4, ПО-6 по ГОСТ 2930-62 должны быть нанесены следующие данные:

товарный знак предприятия-изготовителя; тип гдирозащиты;

номер гидрозащиты по системе нумерации предприятия-изготовителя; масса, кг;

месяц и год изготовления.

7.3.    На корпусе электродвигателей и гидрозащит, аттестованных с присвоением государственного Знака качества, должна быть маркировка его изображения поГОСТ 1.9-67.

7.4.    Маркировка тары электродвигателей и гидрозащит — поГОСТ 14192-77.

7.5.    На видном месте ящика должны быть нанесены следующие данные: тип электродвигателя и гидрозащиты.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

номер двигателя по системе нумерации предприятия-изготовителя; масса (нетто/брутто), кг.

На ящике против головки двигателя должна быть надпись «Головка».

7.6.    Консервация электродвигателей а гидрозащит — по ГОСТ 23216-78.

Срок действия консервации — 1 год.

ГОСТ 180S 8—80 Стр. 11

Наружные поверхности электродвигателей и гидрозащит должны быть покрыты грунтовкой ФЛ-ОЗ-К по ГОСТ 9109-81.

7.7.    Каждый электродвигатель должен быть упакован в отдельный металлический многооборотный ящик по нормативно-технической документации.

Перед упаковыванием электродвигателя должны быть заполнены маслом в соответствии с п. 2.5 и покрыты защитным покрытием в соответствии с п. 7.6.

Присоединительные торцы электродвигателей и гидрозащит, а также отверстия токоподвода должны быть герметично закрыты упаковочными крышками.

Гидрозащита должна быть упакована по 5 комплектов (протектор и компенсатор) в 1 ящик.

Допускается упаковка 5 комплектов гидрозащит в отдельный металлический многооборотный

ящик.

Допускается упаковка одного комплекта гидрозащиты (протектор и компенсатор) в отдельный ящик.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

7.8.    Запасные части, инструмент и корпуса муфт гидрозащиты должны быть законсервированы и упакованы в ящики.

7.9.    Эксплуатационные документы должны быть вложены в ящик, при этом с электродвигателем укладывают: паспорт электродвигателя, сборочный чертеж, техническое описание и инструкцию по эксплуатации; с гидрозащитой — паспорт гидрозащиты; с запасными частями и инструментом— ведомость ЗИП.

Перед упаковыванием эксплуатационные документы должны быть помещены в полиэтиленовые чехлы и герметично запаяны.

7.10.    Транспортирование двигателей в части воздействия климатических факторов внешней среды — по группе условий хранения 8 ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта.

7.11.    Электродвигатели должны переноситься при помощи двух тросов в обхват, расположенных на расстоянии одной четверти длины электродвигателя от его концов.

При транспортировании электродвигателей должно соблюдаться следующее условие: расстояние от конца электродвигателя до крайней опоры не должно превышать одной четверти длины электродвигателя, причем тяговое усилие не должно передаваться через его корпус.

7.12.    Хранение заполненных маслом двигателей — по группе условий хранения 8 ГОСТ 15150—69. Нижнее значение температуры окружающего воздуха допускается до минус 60°С. Срок сохраняе мости — 1 год.

8. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

8.1.    Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и инструкцией по эксплуатации по ГОСТ 2.601-68.

8.2.    Разборка и сборка гидрозащит, имеющих резиновые диафрагмы, после транспортирования и хранения при температуре ниже минус 30°С должна производиться после выдержки в отапливаемом помещении не менее 48 ч.

8.3.    (Исключен, Изм. № 3).

8.4.    (Исключен, Изм. № 2).

9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие двигателей требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации Гарантийный срок хранения двигателей — 24 мес со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации двигателей — 12 мес со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения.

Стр. 12 ГОСТ 18058-80

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное


ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ, МАССА ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИП ГИДРОЗАЩИТЫ

1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры, масса двигателей и тип гидрозащиты должны соответствовать указанным на:

черт. 1    и    в    табл.    1    — для двигателя    исполнения    ПЭД103БВ5 с гидрозащитой 1Г;

черт. 2    и    в    табл.    2    — для двигателя    исполнения    ПЭД117БВ5 с гидрозащитой 1 Г;

черт, бив табл. 5 —* для двигателей исполнения ПЭД103ДВ5 с гидрозащитой 1Г51;

черт, бив табл. 6 — для двигателей исполнения ПЭД117ДВ5 с гидрозащитой 1Г51;

черт. 7 и в табл. 7 — для двигателей исполнения ПЭДБ45—117ДВ5 с гидрозащитой 1Г58;

черт. 8    и    в    табл.    8    — для двигателей    исполнения    ПЭДС90—117ДВ5, ПЭДС90—117БВ5 с гидрозащитой 1Г51;

черт. 9    и    в    табл    9    — для двигателей    исполнения    ПЭД103БВ5 с гидрозащитой ПЛ1СЗ;

черт. 10 и в табл. 10 — для двигателей исполнений    ПЭДС103БВ5, ПЭДС117БВ5, ПЭДС123БВ5 с гидрозащитой

черт. 11 и в табл. 11 — для двигателей исполнений ПЭДС103БВ5, ПЭДС11/БВ5, ПЭДС123БВ5 с гидрозащитой

ПЛ;


черт.    12    и    в    табл.    12    —.    для    двигателей    исполнения

черт.    13    и    в    табл.    13    —    для    двигателей    исполнения

черт.    14    и    в    табл    14    —    для    двигателей    исполнения

черт.    15    и    в    табл.    15    —    для    двигателей    исполнений

и гидрозащитами 1Г51 и 1Г62;

черт.    16    и    в    табл.    16    —    для    двигателей    исполнения

черт.    17    и    в    табл.    17    —    для    двигателей    исполнения

черт.    18    и    в    табл.    18    —    для    двигателей    исполнения

черт.    19    и    в    табл    19    —    для    двигателей    исполнений

для двигателей исполнений ПЭД130К.В5, ПЭД130ЛВ5 с

ПЭД117БВ5 с гидрозащитой ПЛ103;

ПЭД123БВ5 с гидрозащитой 1Г62;

ПЭД123БВ5 с гидрозащитой ПЛ123;

ПЭД117КЕ5, ПЭД117ЛВ5, ПЭД130КВ5, ПЭД130ЛВ5,

ПЭДС90—117КВ5, ПЭДСЕО—117ЛВ5 с гидрозащитой 1ГЕ1; ПЭДС117КВ5, ПЭДС117ЛВ5 с гидрозащитами 1Г53; ПЭДС130КВ5, ПЭДС130ЛВ5 с гидрозащитой ЗГ62; ПЭД117КВ5, ПЭД117ЛВ5 с гидрозащитой ]Г53, в табл. 29— гидрозащитой 2Г63.


Од


Двигатели исполнения ПЭД103БВ5 с гидрозащитой 1Г



/—протектор; 2—электродвигатель 3—компенсатор Черт. 1



Тип двигателя


Тип гидрозащиты


Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм


/si


/41


d!


т а б л я д а 1


<*4


ПЭД16—103БВ5


3461


ПЭД22—103БВ5


1Г51


60


35


17


1374


4141


1007


60


94


37


13


D6X21 X25d8x5dl0


34


28


06x21 Х25Н9Х5Е9


ПЭД32—103БВ5


5501


ПЭД45-103БВ5


6181


Продолжение табл. 1

Тип двигателя

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

Масса, кг не более

d 20

d 21

d 22

d„

d so

d, i

d 33

d 30

^S8

d 40

d,,

d^2

d„

bi

bu

ft 20

h2i

A22

ПЭД16—103БВ5

103

83

11

65

92

103

103

116

16,5

6

M10

40

34,5

11,5

5

68

96,5

21,5

49,5

248

ПЭД22—103БВ5

288

ПЭД32— 103БВ5

371

ПЭД45 —103БВ5

411


Двигателя исполнения ПЭД117БВ5, с гидрозащигой 1Г


Ватв dz


ч


Вид А


Корпус муфты


6-6



1 -_

ZZZZZZZZ&777.

V -

П

т J

L 36 _

** / !

—i


/—протектор; 2—электродвигатель; 3—компенсатор

Черт. 2

Таблица 2

Тил двигателя


Тип гид-/(розащиты


ПЭД45-117БВ5

ПЭД63—П7БВ5


1Г51    60    35


Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

h I It

(го

1to

(»1

/as

tu

1st

1»в

/вт

rfi

4,

rf.

d.o

«<.1

17jl374j—jl007j

141

60 |

60

94 jD6x2lX25d8X5d8

34

28

D6X21X25H9X5E9

103

83


Продолжение табл. 2


Габаритные, установочные и присоединигель ные размеры, мм


Тип двигателя


I иг/


d/o I d,


с/»


6i


Масса, кг, не более


ПЭД45-117БВ5

ПЭД63-117БВ5


11    65    92    117    103


52


57    121,5


МЮ


5,5

14

52

96,5

Двигатели исполнения ПЭД103ДВ5 с гидрозащитой 1Г>1


/—протектор; 2—электродвигатель; 5—компенсатор

Черт. 5


ГОСТ 18058-80 Стр. 17

Таблица 5*

Тип двигателя

Тип гидро-защиты

Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм

и

120

/во

/31

/за

/зв

/37

/ 88

/ 31

liQ

dl

d%

*/3

dK

d 20

dzi

ПЭД22—103ДВ5

1Г51

60

35

17

1374

4141

1007

60

94

2

5

37

13

£>6x2lX25d8x

X5dl0

34

28

D6X21X25H9X

X5E9

103

83

ПЭД32—103ДВ5

5501

ПЭД45—103ДВ5

6181

Продолжение табл. 5

Габаритные, установочные

и присоединительные размеры, мм

Тип двигателя

d$ 2

d 2Я

d 30

d$t

d 33

d se

^38

d%$

dio

rfn

di2

dn

bi

bst

hz 0

hn

Л22

Масса, кг, не более

ПЭД22—103ДВ5

287

ПЭД32—103ДВ5 ПЭД45—103ДВ5

11

65

92

103

103

116

16,5

6

M10

40

34,5

11,5

5

68

96,5

21,5

49,5

368

408

*Черт. 3, 4 и табл. 3, 4. (Исключены, Изм. № 3).

Двигатели исполнения ПЭД117ДВ5 с гидрозащитой 1Г



Вид А

Корпус мусрты


Б-Б


t+отв djrj


77777.2ZS

77Щ

■и1!

>>>>}> ГТ.

с ^33 т

^37


/—протектор; 2—электродвигатель; 3—компенсатор

Черт, б



УДК 621.313.333.2.025.3:006.354 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ


СТАНДАРТ


СОЮЗА


Группа Е61 ССР


ДВИГАТЕЛИ ТРЕХФАЗНЫЕ АСИНХРОННЫЕ КОРОТКОЗАМКНУТЫЕ ПОГРУЖНЫЕ СЕРИИ ПЭД

Технические условия

Three-phase asynchronous squirrel-cage submersible electric motors, series ПЭД. Specifications


ГОСТ

18058—80*

Взамен ГОСТ 18058-72


ОКП 33 8118


Постаноапением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 декабря 1980 г. N9 6341 срок введения установлен

с 01.07.81

Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 28.05.85 № 1488 срок действия продлен

до 01.01.90


Несоблюдение стандарта преследуется по закону


Настоящий стандарт распространяется на трехфазные асинхронные короткозамкнутые двухполюсные погружные маслонаполненные двигатели серии ПЭД, климатического исполнения В, категории размещения 5 по ГОСТ 15150-69, предназначенные для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве привода центробежных насосов для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин с углом отклонения по 'вертикали в месте подвески УЭЦН не более 40°, изготовляемые для нужд народного хозяйства.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1.    Двигатели должны изготовляться на номинальные мощности oi 5,5 до 250 кВт и соотве!-ствовать ряду R 20/3 по ГОСТ 8032-84.

1.2.    Типы, коды ОКП и основные параметры двигателей в номинальном режиме должны соответствовать указанным в табл. 2, 3.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.3.    Номинальные значения кратностей начального пускового и максимального вращающих моментов должны быть не менее 2,0.

1.4.    Номинальные значения климатических факторов внешней среды — по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70 яри верхних значениях температуры окружающей среды, указанных в табл. 2, 3.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

1.5.    Габаритные, установочные и пргсоединительные размеры, масса двигателей и тип гидрозащиты должны соответствовать указанным в обязательном приложении 1.

Размеры прямобочных шлицевых соединений— по ГОСТ 1139-80.


Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

* Переиздание (сентябрь 1986 г) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в октябре 1983 г., марте 1984 г., мае 1985 г.

(ИУС 2—84. 7—84. 8—85).


Стр. 2 ГОСТ 180S8—80

Таблица 2*

Тип двшателя

Код ОКП

Мощность, кВт

Габаритный размер, мм

Линейное наряжение, В

<

Л

О

И

Скольжение, %

' Коэффициент ! мощности

С

Температура окружающей сое-ды, °С, не более

Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса при температуре окружающей среды (20±5) °С, МОм

Скорость охлаждающей жидкое ги, м/с, не менее

ПЭД16—103БВ5

33

8118

3003

16

116,0

470

30,0

6,5

0,83

79,0

90

200

0,060

ПЭД22—103БВ5

33

8118

3004

22

116,0

600

32,5

6,5

0,83

79,0

90

200

0,060

ПЭД32—103БВ5

33

8118

4008

32

116,0

870

32,0

6,5

0,83

80,0

90

200

0,060

ПЭД45— 103БВ5

33

8118

5006

45

116,0

1050

37,5

7,5

0,84

79,0

90

200

0,120

ПЭДС63—103БВ5

33

8118

5007

63

116,0

1700

33,0

6,5

0,83

78,0

90

200

0,150

ПЭДС90— 103БВ5

33

8118

5008

90

116,0

2000

40,0

8,0

0,84

77,0

90

200

0,300

ПЭД45—117БВ5

33

8118

4009

45

121,5

1000

37,5

5,5

0,85

82,0

90

200

0,270

ПЭД63— 117БВ5

33

8118

5009

63

121,5

1400

36,0

5,5

0,86

84 0

90

200

0,270

ПЭДС90—117БВ5

33

8118

5011

90

121,5

1950

37,0

5,5

0,86

84,0

90

200

0,650

ПЭДС125—117БВ5

33

8118

5012

125

121,5

1950

53,0

5,5

0,85

82,0

90

200

0,650

ПЭД63—123БВ5

33

8118

5013

63

134,0

1400

37,0

5,0

0,85

83,0

90

200

0,2 X)

ПЭД90— 123БВ5

33

8118

5014

90

134,0

1950

37,0

5,0

0,85

84,5

90

200

0,330

ПЭД125—123БВ5

33

8118

5015

125

134,0

1950

52,5

5,5

0,85

83,0

90

200

0,400

ПЭДС180—123БВ5

33

8118

5016

180

134,0

1850

79,5

5,0

0,85

83,0

90

200

0,550

ПЭДС250—123БВ5

33

8118

5017

250

134,0

1850

109,5

5,5

0,86

83,0

90

200

0,800

ПЭД2 2—103ДВ5

33

8118

Э "05

22

116,0

550

37,5

6,5

0,81

76,5

70

150

0,060

ПЭД32—103ДВ5

33

8118

4011

32

116,0

800

37,5

6,5

0,81

76,5

70

150

0,085

ПЭД45—103ДВ5

33

8118

4012

45

116,0

950

42,5

7,0

0,84

76,5

70

150

0,120

ПЭД45— 117ДВ5

33

8118

5019

45

121,5

1300

28,0

4,5

0,86

82,0

60

100

0,270

ПЭДБ45—117ДВ5

33

8118

5021

45

117,0

1300

28,0

4,5

0,86

82,0

60

100

0,270

ПЭД63—117ДВ5

33

8118

5022

63

121,5

1870

28,0

4,5

0,85

82,0

60

100

0,270

ПЭДС90—117ДВ5

33

8118

5023

90

121,5

2000

37,5

4,5

0,84

82,0

60

100

0,750

* Табл 1 (Исключена, Изм. № 3).

Таблица 3

Тип дет ате. я4

Код ОКГ1

F-

сс

Л

Л

{-

V

С

1

S

Габаритный размер, мм

Линейное напряжение, В

| Ток, А

Скольжение, %

Коэффициент

! мощности

В

&

Температура окружающей среды, °С,

Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса при температуре окружающей среды (20±5) °С,МОм

Скорость охлаждающей жидкости, м/с, не менее

ПЭД16—117КВ5

33

8118

3006

16

117

500

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

ПЭД22—11/КВ5

33

8118

4013

22

117

700

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

0 0^5

ПЭД32—117КВ5

33

8118

4014

32

117

1000

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

о'О и 5

ПЭД45—117КВ5

33

8118

5024

45

117

1400

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

п?оп

ПЭД63—И7КВ5

33

8118

' 025

63

Н7

2000

25,5

5,0

0,86

84,0

60

100

0270

ПЭДС90—117КВ5

33

8118

Е026

90

117

2000

36,5

4,5

0,85

84,0

60

100

6 650

ПЭДС125—117КВ5

33

8118

5027

125

117

2000

50,0

4,5

0,86

84,0

60

100

0550

ПЭД45—130КВ5

33

8118

5028

45

130

1400

25,5

5,5

0,87

84,0

60

100

0170

ПЭД63—130КВ5

33

8118

5029

63

130

2000

25,0

5,5

0,87

84,0

60

100

0 250

ПЭД90-12СКВ5

33

8118

5031

90

130

2000

35,5

5,5

0,87

84,0

60

100

0 400

ПЭД125—130КВ5

33

8118

5032

125

130

2000

49,5

5,5

0,87

84 ;о

60

100

о’боо

ПЭДС180—130КВ5

33

8118

6001

180

130

2300

62,0

6,0

0,87

84,0

60

t ОА

0,700

ПЭДС250—130КВ5

33

8118

6002

250

130

2300

86,0

6,0

0,87

84 ;о

60

1 000

ПЭД16—117ЛВ5

33

8118

3007

16

117

500

25,5

5,5

0,86

84,0

90

i АА

0 085

ПЭД22—117ЛВ5

33

8118

4015

22

117

700

25,5

5,5

0,86

84 ;о

90

с АА

0 085

ПЭД32—117ЛВ5

33

8118

4016

32

117

loot

25,5

5,5

0,86

84,0

90

г АА

0085

ПЭД45— 117ЛВ5

33

8118

5 037

45

117

1400

25,5

5,5

0,86

84,0

90

5 АА

0200

ПЭД63—117ЛВ5

33

8118

5038

63

117

2000

25,5

5,5

0,86

84,0

90

9

0 270

ПЭДС90—117ЛВ5

33

8118

5039

90

117

2000

36,5

5,0

0,85

84,0

90

230

0 65С

ПЭДС125—117ЛВ5

33

8118

5041

125

117

2000

50,0

5,0

0,86

84,0

90

0 ~кА

0 65С

ПЭД45—130ЛВ5

33

8118

5042

45

130

1400

25,5

6,0

0,87

84,0

90

200

0 170

ПЭД63—130ЛВ5

33

8118

5043

63

130

2000

25,0

6,0

0,87

84,0

90

200

0 250

ПЭД90—130ЛВ5

33

8118

5044

90

130

2000

35,5

6,0

0,87

84,0

90

0 400

ПЭД125—1 ЗОЛ В5

33

8118

5045

125

130

2000

49,5

6,0

0,87

84,0

90

0,600

ПЭДС180—130ЛВ5

33

8118

6003

180

130

2300

62,0

6,0

0,87

84,0

90

0 700

ПЭДС250—130ЛВ5

33

8118

6004

250

130

2300

86,0

6,0

0,87

84,0

90

200

1,000

* Срок введения двигателей с 01.01.1982 г.

ГОСТ 18058-80 Стр. 3

1.6. Устанавливается следующая структура условного обозначения типа двигателя.

п ЭД X X    XXX—XXX    X    В5

____._.П огру жной

______Электродвигатель

___.___ Исполнение по способу эксплуатации (Б — бес-

трубная эксплуатация, отсутствие буквы — трубная)

__ Конструктивное исполнение (С — секционированный, отсутствие буквы — односекционный)

__Условная мощность, кВт (две или три цифры)

__Диаметр корпуса, мм

_Шифр модернизации

_Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

Пример условного обозначения типа двигателя секционирование го, мощностью 90 кВт, диаметром корпуса 117 мм, климатического исполнения В, категории размещения 5:

Двигатель ПЭДС90—117БВ5 ГОСТ 18058-80

1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. № 3).

1.7. Устанавливается следующая структура условного обозначения гидрозащиты:

X    Г_    £    X

|_j_j_j_Номер модернизации

_Гидрозащита типа Г

___Диаметр обсадкой колонны, дюйм

_Номер разработки

Пример условного обозначения гидрозащиты типа Г для колонны обсадных труб диаметром 5 дюймов:

Гидрозащита 1Г51 ГОСТ 18058-80 И    1    XXX

1_I_I    Протектор

._Лабиринтный

..Диау етр протектора, мм

Пример условного обозначения гидрозащиты типа ПЛ диаметром 103 мм:

Гидрозащит ПЛ103 ГОСТ 18058-80

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Двигатели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 183-74 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2.    Двигатели состоят из двух сборочных единиц: электродвигателя и гидрозащиты.

2.3.    Двигатели должны иметь форму исполнения IM3611 и IM3631 по ГОСТ 2479-79. Конструкция секционированных двигателей в сборе должна обеспечивать расположение кабельных вводов на одной образующей вдоль оси двигателя.

2 Зак 1587

Crp. 4 ГОСТ 18058—SO

2.4.    Двигатели должны быть 1ерметичными.

Предохранение внутренней полости электродвигателя от попадания пластовой жидкости, а также компенсация температурных изменений объема масла и его расхода должны осуществляться гидрозащитой.

2.5.    Двигатели должны быть заполнены трансформаторным маслом по ГОСТ 982-80, ГОСТ 10121—76 или маслом марки МА-ПЭД с пробивным напряжением не менее 30 кВ.

2.6.    Проба масла, взятая из электродвигателя после 1 ч обкатки по т. 15 табл. 6, должна выдерживать испытание напряжением в стандартном разряднике не менее 20 кВ Наличие механических примесей (стружки) не допускается.

2.7.    Обмотка статора электродвигателей должна иметь мастостойкую изотяцию не ниже клас са нагревостойкости Е по ГОСТ 8865-70.

2 8. Сопротивление изоляции обмотки статора электродвигателей, заполненных маслом, относи тельно корпуса в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20-t5) ’С должно быть не ниже 100 МОм

2.9. Класс нагревостойкости изоляции, предельная длительно допускаемая температура и сопротивление изоляции обмотки статора двигателя (секции для секционированных двигателей) в на гретом состоянии должны соответствовать указанным в табл. 4

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Таблица 4

Сопротивление изотяции обмотки статора относительно корпуса не менее, МОм

в нагретом состоянии

Класс нагревостой КОСТИ изоляции

Предельная длительно до пускаемая температура об мотки ста юра, измеренная методом сопротивления, °С

Температура обмотки статора, не менее, °С

100

115

двигатель или секция

секционированный двигатель в сборе

двигатель или секция

секционированный двигатель в сборе

Е

110

4

2,0

.

н

140, для электродвигателей диаметром 103 мм—150

15

7,5

2.10.    Сборочные единицы и детали двигателей, имеющие одинаковые обозначения, должны быть взаимозаменяемыми.

2.11.    Шлицевые муфты должны надеваться с подвижной посадкой на валы при любом положении зубьев.

Допуск радиального биения посадочной поверхности корпуса муфты гидрозащиты относительно оси центрирующей поверхности шлицев 0,05 мм.

2.12.    Допуск торцевого биения присоединительной поверхности двигателя относительно оси вращения вала 0,1 мы.

2.13. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно оси вращения 0,05 мм.

2.14. Допуск радиального биения шлицевого конца вала относительно центрирующих поверхно стей 0,18 мм.

2.15.    Допуск радиального биения внутренней расточки статора относительно центрирующих поверхностей корпуса статора 0,1 мм.

2.16.    Конструкция двигателей должна быть ремонтопригодной

Двигатели ремонтируют на специализированных предприятиях потребителя. Ремонты с заменой обмотки или листов статора относят к капитальны м, остальные — к текущим.

2.17.    Пуск и управление двигателями должны осуществляться при помощи станций управления или комплектных устройств, типы которых должны соответствовать указанным в справочном приложении 2.

2.18.    Вал электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20±5) °С должен равномерно проворачиваться при приложении момента, не более:

6 Н-м (0,6 кгс-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 103 мм,

9 Н-м (0,9 кгс-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 117 мм;

16    Н-м (1,6 кгс-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 123 и 130 мм;

17    Н-м (1,7 кгс-м) — для электродвигателей диаметром корпуса 138 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.18а. Время выбега ротора электродвигателя (секции для секционированных электродвигателей) должно соответствовать значениям, указанным в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.

ГОСТ 18058-80 Стр. 5

Время выбега ротора — интервал времени самоторможения ротора электродвигателя без нагрузки на валу.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

2.19.    Разгон электродвигателей с практически холодного состояния без нагрузки на валу должен обеспечиваться при напряжении не более 35% номинального.

2.20.    Двигатели должны работать в среде откачиваемой пластовой жидкости.

Гидростатическое давление в зоне двигателя не должно превышать 200-105 Па (204 кгс/см2).

2.21.    Группа условий эксплуатации двигателей—М18 по ГОСТ 17516-72.

2.22.    Предозранительные диафрагмы гидрозащнт i шов Г58 и 1Г58 должны разрушаться при давлении не менее 1,37-105 Па (1,5 кгс/см2) и не более 1,96-10s Па (2 кгс/см2).

2.23.    Кольца резиновые уплотнительные — по ГОСТ 9833-73 и ГОСТ 18829-73.

2.24 Показатели надежности двигателей должны соответствовать указанным в табл. 5.

Таблица 5

Наименование показателя

Тип двигателя

Норма

Наработка до отказа, ч

Все типы

16СОО

Ресурс до капитального ремонта, ч

То же

21000

Срок службы до списания, лет

»

6

Под отказом понимают потерю работоспособности двигателя, которая вызвала необходимость подъема агрегата из скважины. Критерием предельного состояния перед списанием двигателя является необходимость замены деталей, не относящихся к запасным частям и восстановление которых не предусмотрено ремонтной документацией.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Требования безопасности двигателей — по ГОСТ 12.2.007.0-75,    «Правилам устройства электроустановок» и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Госэнергонадзором 12 апреля 1969 г.

4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1.    В комплект двигателей должны входить:

запасные части и инструмент согласно ведомости ЗИП — 1 набор.

4.2.    К каждому двигателю следует прилагать:

паспорт электродвигателя — 1 экз.;

паспорт гидрозащиты — 1 экз.;

ведомость ЗИП, техническое описание и инструкцию по эксплуатации — число экземпляров по заказу потребителя.

При отсутствии заказа прилагают:

ведомость ЗИП — 1 экз. на 5 двигателей.

техническое описание и инструкция по эксплуатации — 1 экз. на 10 двигателей.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

5.1.    Правила приемки двигателей — по ГОСТ 183-74 с учетом изложенного в настоящем разделе. Измерение шума и вибрации при всех видах испытаний не проводят.

5.2.    Для проверки соответствия двигателей требованиям настоящего стандарта устанавливают следующие испытания:

приемо-сдаточные;

периодические,

типовые;

испытания на надежность.

5.3.    Приемо-сдаточным испытаниям должны подвергаться каждый электродвигатель и гидрозащита но программе и в последовательности в соответствии с табл. 6.

Результаты приемо-сдаточных испытаний электродвигателей и гидрозащит должны быть оформлены протоколом и внесены в соответствующие паспэрта.

2*

Таблица6

Вид испытаний и проверок

Технические требования

Методы испытаний

Электродвигатель 1 Проверка вылета вала

По п 2 1

По П 6 2

2 Проверка сочленения шлицевых соединений

По п 2 11

По п 63

3 Проверка допуска торцевого биения присоединительной

По п 2 12

По п 6 4

поверхности относительно оси вращения вала 4 Проверка допуска радиального биения шлицевого конца

По пп 2 13, 2 14

По п 6 5

вапа относительно оси вращения и относительно центрирую шей поверхности 5 Проверка допуска радиального биения внутренней рас

По п 2 15

По п 6 6

точки статора относительно центрирующей поверхности кор пуса статора

6 Испытание масла на электрическую прочность перед

По п 2 5

По ГОСТ 6581-75

заполь ением электродвигателей

7 Измерение сопротивления изоляции обмотки статора

По п 2 8

По ГОСТ 11828-75, разд 2

относительно корпуса в практически холодном состоянии 8 Измерение сопротивления фаз обмотки статора при пос-

По п 2 1

По ГОСТ 11828-75, разд 1

тоянном токе в практически холодном состоянии 9 Проверка направления вращения

По п 2 1

По п 6 7

10 Определение тока и потерь короткого замыкания

По п 2 1

По п 6 8 настоящего стан-

11    Обкатка электродвигателя в течение 4 ч и контроль параметров холостого хода

12    Ревизия электродвигателя

По п. 2 1

дарта и ГОСТ 7217-79, разд 8

По пп 6 9, 6 13 настоящего стандарта и ГОСТ 7217-79, разд 7 По п 6 1C

13 Проверка величины момента проворачивания вала

По п 2 18

По п 6 11

электродвигателя

14 Определение напряжения разгона

По п 2 19

По п 6 12

15    Обкатка электродвигателя после ревизии не менее 1ч

16    Определение тока и потерь холостого хода

По п 2 1

По п 69

По п 6 13 настоящего стан-

17 Испытание междувитковой изоляции обмотки статора

По п 2 1

дарта и ГОСТ 7217-79, разд 7

По п 614 настоящего стан

на электрическую прочность 17а Измерение времени выбега ротора

По п 2 18а

дарта и ГОСТ 7217-79, разд 6 По п 611а

18 Измерение сопротивления изоляции обмотки статора

По п 29

По п 615 настоящегс

относительно корпуса электродвигателя в нагретом состоянии 19 Испытание изоляции обмотки статора относительно кор

По п 21

стандарта и ГОСТ 11828-75, разд 2

По п 6 14 настоящего стан-

пуса на эчектрическую прочность 20 Испытание масла, взятого вз электродвигателя после

По п 2 6

дарта и ГОСТ 183-74 разд 1 ГОСТ 11828-75, разд 5 По ГОСТ 6581-75

обкатки

21. Проверка герметичности электродвигателя и перепуск

По п 2 4

По п 6 16

ного клапана

22 Проверка заполнения маслом готового к упаковке

По п 25

По п 6 21

электродвигателя

Гидрозащита

23 Проверка осевого люфта и вылета верхнего и нижнего

По п 2 1

По п 6 2

концов вала

24 Проверка сочленения шлицевых соединений при любом

По п 2 11

По п 63

положении зубьев 25. Проверка допуска торцевого биения присоединительной

По п 2 12

По п 6 4

поверхности относительно оси вращения вала 26. Проверка допуска радиального биения шлицевого конца

По пп 2 11, 2 13, 2 14

По п 65

вала относительно оси вращения и относительно центрирую-щих поверхностей, а также посадочной поверхности корпуса муфты относительно центрирующей поверхности 27 Проверка герметичности: протектора гидрозащит

По п 2 1

По п 622

компенсатора гидрозащиты 1Г

По п. 2 1

По п 6 23

диафрагм протектора в сборе и компенсатора гидрозащи-

По п. 2 1

По п 6 24

ты 1Г

ниппеля и головки в сборе гидрозащиты ПЛ

По п. 2.1

По п 625

28. Обкатка гидрозащиты и определение потребляемой

По п. 2.1

По п 6 26

мощности

29 Проверка предохранительных диафрагм

По п 2.22

По п 6 27

5.4. Периодические испытания должны проводиться по программе, указанной в табл. 7, не реже раза в год на одном двигателе каждого типа, прошедшем приемо-сдаточные испытания.

Таблица 7

Вид испытаний и проверок

Технические требования

Методы испьпамий

1. Испытания и проверки по программе приемо-сдаточных

По табл. 6

По табл 6

испытаний, кроме пп 11, 15, 17, 17а, 19—22

2.    Определение зависимости механических потерь от температуры обмотки статора

3.    Определение начального пусковою вращающего момента

По п. 1.3

По п. 6.17

По п. 6 8 настоящего сган-

4. Определение кпд, коэффициента мощности и скольже-

По п. 1.2

дарта и ГОСТ 7217-79, разд. 8

По п 6 18 настоящего сган-

ния

5 Определение максимального вращающего момента в про-

По п. 1.3

дарта и ГОСТ 7217-79, разд. 11 По п 6 19 настоящего стан-

иессе пуска

6. Определение минима 1ьного вращающего момента в про-

По п. 2 1

дарга и ГОСТ 7217-79, разд 14 По п 6.19 настоящего сган-

иессе пуска

7. Испытание на нагревание Определение температуры об-

По п. 29

дарта и ГОСТ 7217-79, разд. 15.

По п 6 20 настоящего стан-

мотки статора 8 Испытание при повышенной частоте вращения

По п. 2.1

дарта и ГОСТ 25000-81 По ГОСТ 11828-75, разд 4

9. Испытание на кратковременную перегрузку по току

По п. 2.1

По ГОСТ 7217-79, разд. 13

Ревизию электродвигателя проводят после всех видов периодических испытаний.

5.3, 5.4. (Измененная редакция, Изм. № 2).

5.5.    Электродвигатели, прошедшие периодические испытания, должны быть подвергнуты повторно приемо-сдаточным испытаниям по пп. 9, 15, 21 и 22 табл. 6.

5.6.    Типовые испытания двигателей должны проводиться при изменении конструкции, материалов или технологии, если эти изменения могут оказать влияние на характеристики двигателей.

В программу типовых испытаний должны быть включены проверки параметров из программы периодических испытаний, которые могут при этом измениться.

Типовые испытания проводят на двигателях, прошедших приемо-сдаточные испытания.

5.7.    Испытания секционированных электродвигателей допускается проводить отдельно на каждой секции.

5.8.    Если при периодических или типовых испытаниях двигатели не будут соответствовать требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания на удвоенном числе двигателей.

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

5.9.    Результаты периодических и типовых испытаний должны быть оформлены протоколом по ГОСТ 15.001-73.

Предприятие-изготовитель должно направлять по требованию потреб чтеля протоколы и отчеты испытаний.

5.10.    Испытания на надежность проводят для подтверждения достигнутого в производстве уровня средней наработки до отказа и среднего ресурса до капитального ремонта. Определение оценок показателей по результатам испытаний должно проводиться с доверительной вероятностью Р*= 0,8 и относительной ошибкой среднего значения 6^0,15.

Испытаниям подвергают партии двигателей. Каждая партия должна состоять из 20 двигателей одного типа, изготовленных одним предприятием.

Отбор двигателей для испытаний проЕодят из двигателей, не бывших в эксплуатации, по методу случайного отбора в простую выборку по ГОСТ 18321-73.

Периодичность испытаний двигателей — один раз в три года.

6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1.    Методы испытаний электродвигателей —по ГОСТ 183-74, ГОСТ 7217-79, ГОСТ 11828-75ГОСТ 25000-81, ГОСТ 25941-83 и настоящему стандарту.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

6.2.    Проверку осевого люфта и вылета валов двигателей проводят щтангенглубиномером ШГ-0—200 по ГОСТ 162-80