Купить ГОСТ 17393-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на среднегабаритные пневматические шины для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов и других машин, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, и устанавливает основные параметры и размеры, на базе которых должны проектироваться шины для новых автомобилей (машин). Стандарт не распространяется на шины регулируемого давления, широкопрофильные и других специальных конструкций.
Приложение (справочное) Типы рисунков протектора
Дата введения | 01.01.1973 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.01.1984 |
Актуализация | 01.01.2021 |
05.01.1972 | Утвержден | Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР | 17 |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1974 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ 1
Часть 2
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
П родолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ТОСТ 17393—72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
345 |
|
ГОСТ 17J93—72 |
Продолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 17393-72 Справочное
ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Дорожный Универсальный
/—продольные ребра; 2—узкие канавки; 3—широкие глубокие канавки (выемки); 4—изолированные выступы (шашки); 5—грунтозацелы. |
Примечание. Рисунки протектора для иллюстрации принципа их построения. Рисунки протектора по форме, габаритам и расположению элементов могут быть различных вариантов.
348
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник <гАвтомобилестроение. Автомобили, прицепы
и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1974
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА СС^Р
ГОСТ
17393-72
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СРЕДНЕГАБАРИТНЫЕ Основные параметры и размеры
Pneumatic tyres of middle size.
Basic parameters and dimensions.
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 5/1 1972 г. № 17 срок введения установлен
с 1/1 1973 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на среднегабаритные пневматические шины для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов и других машин, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, и устанавливает основные параметры и размеры, на базе которых должны проектироваться шины для новых автомобилей (машин).
Стандарт не распространяется на шины регулируемого давления, широкопрофильные и других специальных конструкций.
К среднегабаритным шинам относятся шины с шириной ирофи-ля от 200 до 340 мм (от 7 до 13") включительно <и посадочным диаметром не менее 457 ,мм (18").
2. Шины должны изготавливаться следующих типов:
Д — диагональные с диагональным расположением нитей корда в каркасе и в брекере;
Р — радиальные с меридиональным расположением нитей корда в каркасе и диагональным в брекере.
3. Шины по норме слойности, применяемому ободу, основным размерам и нормам эксплуатационных режимов должны соответствовать чертежу и табл. 1.
4. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный и повышенной проходимости.
Издание официальное ★
Перепечатка воспрещена
Тип рисунка протектора дорожный характеризуется изолированными выступами или ребрами, разделенными узкими канавками. Шины с дорожным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Тип рисунка протектора универсальный характеризуется комбинацией изолированных выступов (шашек) или продольных ребер в центральной зоне беговой дорожки с грунтозацепами по ее краям. По центру беговой дорожки выступы разделены узкими канавками. По «раю беговой дорожки грунтозацепы разделены широкими выемками. Шины с универсальным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Тип рисунка протектора дорожный характеризуется изолирован-зуется массивными грунтозацепами, разделенными широкими выемками. Грунтозацепы могут быть дополнительно разделены узкими канавками. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначаются для эксплуатации в условиях бездорожья преимущественно на мягких грунтах.
Типы рисунков протектора приведены в справочном приложении.
337
Обозначение вини |
Порвлхо-•wft ном: р нормы сложности |
Норма сложности |
Обозначение обола |
200-508 |
1 |
8 |
ИОА-508 (5.5А-20) |
2 |
10 | ||
200 -508Р |
1 |
8 | |
2 |
10 | ||
220-509 |
1 |
8 |
152Б-509 ( 6.0Б-20) |
2 |
10 | ||
3 |
12 | ||
220-509Р |
1 |
8 | |
2 |
10 | ||
3 |
12 | ||
240-509 |
1 |
10 | |
2 |
12 | ||
3 |
14 |
165Б-508 (6.5Б-20) | |
240 -50SP |
1 |
10 | |
2 |
12 | ||
3 |
14 |
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 17)9}—72 |
Обоэиачс.лс шипи |
Пора**©-»Ы11 номер корми СЛоАмостл |
Норма сдоймостя |
Обличение обола |
260-503 |
1 |
110 |
178-508 (7,0*20) |
2 |
12 | ||
3 |
14 | ||
2G0-5OSP |
1 |
10 | |
2 |
12 | ||
3 |
14 | ||
280 —508 |
1 |
12 |
100В-508 (7.5В-20) |
2 |
14 | ||
3 |
16 | ||
280 -508Р |
1 |
12 |
203В-508 (8.0В-20) 190В-508 (7.5В-20) |
2 |
14 | ||
3 |
16 | ||
300 - 508 |
1 |
12 |
203В-508 (8.0В-20) |
2 |
14 | ||
3 |
16 |
Норны вксплуатаиконпых режимов |
Размеры, мм | ||||
Максимальнее юпускаема« нагрузка н« шину и иммн D шине, соответствующее •TOft нагруэкс |
Допускаема* МАЪСЛ-малвнае • скорость. КМ/Ч |
НзружнуП диаметр D |
- ш GQ Щ 3 2-5 |
1* 11 | |
Нагрузка, иге |
Давление. RTtitN* | ||||
1800 |
5.3 |
100 |
Ю13±8 |
255 |
180±4 |
2050 |
6.5 | ||||
2120 |
7.0 | ||||
1800 |
5.3 |
175 ±4 | |||
2050 |
6.5 | ||||
2120 |
7.0 | ||||
2080 |
5.3 |
100 |
1052=10 |
277 |
498 ±5 |
2350 |
6.3 |
60 | |||
2600 |
7.5 | ||||
2080 |
5.3 |
100 |
493=5 | ||
2350 |
6.3 | ||||
2600 |
7.5 | ||||
2350 |
5.3 |
100 |
1082=10 |
296 |
511 ±5 |
2600 |
6.3 |
80 | |||
2900 |
7.5 |
Продолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 173*3—72 |
Примечания:
1. Наружный диаметр к статический радиус дай для шин с дорожным рисунком протектора, для шин с другими типами рисунков протектора наружный диаметр может быть увеличен до 14 мм, статический радиус до 7 мм.
2. Ободы 203В-506 (8.0В-20) для шин 280-506Р, 216В-506 (8.5В-20) для шинЗОО—508Р и 228В-508 (9.0В-20) для шин 320—508Р являются предпочтительными. Ширина профиля шин на указанных ободах может быть увеличена на 5 мм.
3. Нормы эксплуатационных режимов и размеры могут быть уточнены после разработки шин и проведения испытаний. при этом уточнение по ширине профиля не должно превышать 1%.
Максимальные допускаемые нагрузки указаны на шины для сдвоенных колес. При эксплуатации шин на одинарных ведомых колесах допускается увеличение нагрузки при 70м же давлении на 10% выше норм.
5. Размеры камер н ободных лент устанавливаются яри разработке шин.
Радиус качения при скорости 60 км/ч рассчитывают, всходя из статического радиуса плюс 2% для диагональных шин и плюс 4% ддя радиальных шии.
5. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.
Пример условного обозначения диагональной шины:
240—508
То же, для радиальной шины:
240—508Р,
где:
240 — обозначение ширины профиля;
508 — обозначение диаметра обода;
Р — тигт шины.
6. Норма слойности условно обозначает прочность каркаса шины и определяет ее соответствие максимальной допускаемой нагрузке.
Фактическое -число -слоев может меняться в зависимости от применяемого корда.
7. Увеличение ширины профиля новых шин за счет рисок, ребер и применяемых материалов допускается на 3%, общее увеличение в результате разнашиваемости в процессе эксплуатации — на 8% по сравнению с указанной в табл. 1.
Увеличение наружного диаметра и статического радиуса за счет применяемых материалов допускается на 1,5%.
8. В зависимости от порядкового номера нормы слойности допускается эксплуатация шин на дорогах следующих категорий: шины первой нормы слойности — на дорогах всех категорий (I—V); шины второй нормы слойности — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I—II категории) и с усовершенствованным облегченным покрытием (III категории); шины третьей нормы слойности — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I категории). Шины третьей нормы слойности рекомендуются только с дорожным рисунком протектора.
Категория дорог установлена в соответствии с документацией, утвержденной в установленном порядке.
9. Нормы внутреннего давления в шинах для выбора шин -при промежуточных нагрузках на сдвоенных и одинарных колесах приведены в табл. 2.
10. При постоянной или временной продолжительной работе автомобилей (машин) на сниженных скоростях или в статике допускается увеличение нагрузки на шину, указанное в табл. 3.
11. Порядок выбора шин определяется Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР в соответствии с «Положением о порядке выбора и разработки конструкций, проведения испытаний и передачи в серийное производство новых шин для автомобилей и других машин».
341
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|