Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

20 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ 17393-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на среднегабаритные пневматические шины для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов и других машин, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, и устанавливает основные параметры и размеры, на базе которых должны проектироваться шины для новых автомобилей (машин). Стандарт не распространяется на шины регулируемого давления, широкопрофильные и других специальных конструкций.

  Скачать PDF

Действие завершено 01.01.1984

Оглавление

Приложение (справочное) Типы рисунков протектора

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

П родолжение

Обозм4чеи*е

ШИМЫ

Норм*

слойностя

Колка

Нагрузка па ишму (кгг) при рамячиых даменмх в шине в кгс.'см*

3.0

3.5

«.о

4.5

6.0

5.3 | 5.5

5.8

«.0

8.3

8.5

6.8

7.0

7.5

7.8

8.0

8.5

220-508Р

8

Сдвоенные

1010

ИЗО

1240

ИЗО

1250

1370

Одинарные

1110

10

Сдвоенные

1010

1110

1250

1320

_

1400

Одинарные

1240

1370

1450

1540

12

Сдвоенные

1010

ИЗО

1250

1320

1400

1460

1500

_

Одинарные

1110

1240

1370

1450

1540

_

1610

1650

240-508

10

Сдвоенные

1110

1220

1320

1410

1500

Одинарные

1220

1840

1450

1550

1650

12

Сдвоенны»

1110

1220

1320

1410

1500

ММ

1590

1750

1670

I

_

_

Одинарные

1220

1340

1450

1550

1650

1840

1870

_

14

Сдвоенные

1110

1220

1320

1410

1500

1590

1670

1750

1800

_

_

Одинарные

1220

1340

1450

1550

1650

1750

1840

_

1920

1980

_

_

240 -508Р

10

Сдвоенные

1100

1230

1360

1500

Одинарные

1210

1350

1500

1650

12

Сдвоенные

ПОР

1210

1230

1360

1500

1590

1670

1700

Одинарные

1350

1500

1650

1750

1840

1870

14

Сдвоенные

1100

1230

1360

1500

1590

1670

1750

1800

Одинарные

1210

1350

1500

1650

1750

_

1840

1920

1980

ГОСТ 17393

ТОСТ 17393—72

*

w

t

и

и

t

X

В

0

к

•»

1 •»

г

«•

и

к

1

5

а

1

1

?

X

3

2 *•

*

о.

X

о

«г

>1>М

'1'

•H<l

' '1

'M

i| i| i| 1

о

л

1 1 1 1 1

1 •

, ,| i

1 1 1 1

I 1

ю

|| 1 1 1 1

I i

1 1 1

1 1

I I

1 1

' '

Ю

•*»

1 1

1 1 1

1 1

'1

• 1

1 1

'1'

•'ll

о

N

|||

1

. §

<N

11'

l|

'Ml

- Я

^ Я

1 1

1

1

1

1

сч

со

ч>

1

1

1

1 1

1 I

'1

' '1

i i i| i

1 1

1

1

Wу в*

1

1

1

111

| 1

'll

1ШП

II11

1 1

8

8

I

«

90

1

1

1

l| '

1 1

i

i I

i i i| i

1

1

1

1

1

8 1

§ 1

Cl

1 \

111?

ii '

11

2 g

я а

во

м»

1

1

1

1 1

1 1 1

1 1

i i

1 1

'1 '

1 1

•в

м>

1

1

1

i 1

| 1 1 \

s I s

II11

5 8

сч сч

$

1

Р>

Ю

1

1

1

1 1

1 "I |

11

'i

II''

1

I

о

ю

о

£

2 2

О

II

<5 o 5 c О» с- об t*

> Q C

^ 3> r

- 8

■» об

о O I о о

8 я1я я

о

8

о

я

ю

II

1

1 1

8 2 S 1

GO kO f~- *•

ь * «г

N J

e 8i 2 1

О О

и

1

1

о

V

§ ||§

ffj

lull !

5 8 5

- — z

•i i

t *5

5 3 8 § § 1^ OI 1' О»

о

г

•о

л

f|fl

i I

ij Ij i *

э о <

^ i s

11

§ § § и

§

8

Г"

о

«

а

8

f

8

8 §

§ i

1

i i

i i

1

1 1

1

1

1

1

т

ч

3

X

0 2

1 1 <3

V

а

сх

«V

I

и

о

S

=

<3

? s

cv 5 *0 3

i 2 •2 о и

* s

£ 5 •o 3

1 I

»1 rt

C V

0

а

1

i

n

о

ii

2 г

П rl

и о

г, о

S = = s

3 PS

1 i

3 5

§ I

1 » 2 X

(3 5

1

I

<3

S

X

о

п

rt

О

а

X

01

сЗ

S

X

сх

a

=

R

О

я П

(I

о «

*5

о

СЧ г

г о

GN

’Г

сч

«

2 X

8 а

f

a

§

345

Н«рм1

с»о1мости

• шине • кге см*

ШИПИ

Колее*

3.0

3.5

4,0

4.3

$.0

S.3

5.»

1

6.0

(.3

6.3

е.в |

7.0

7,3

7.»

8.0 |

8.S

12

Сдвоенные

1460

1640

1610

1980

20801

Одинарные

1610

1800

1990

2180

2290

оал CAQD

14

Сдвоенные

1460

1640

1810

1980

2140

2270

2350

ДО-jUor

Одинарные

1610

1800

1990

2180

2350

2500

2580

_

—.

Сдвоенные

1460

1640

1810

I960

2140

2270

_

2390

2500

2600

_

10

Одинарные

1610

1800

1990

2180

2350

2500

26.30

2750

2860

Ю

Сдвоенные

1850

2000

2140

2270

2350

_

: —

и

Одинарные

_

2035

2200

2350

250 >

2580

_

_

_

_

_

_

олл г/\о

11

Сдвоенные

1850

2000

2140

2270

2400

_

2530

2600

— 1

_

JUU-ivO

Одинарные

2035

'2200

2350

2500

2640

2780

2860

J=.

16

Сдвоенные

1850

2000

2140

2270

2400

2530

2660

_

2770

2900

Одинарные

_

2035

2200

2350

2500

2640

2780

2930

3190

12

Сдвоенные

1490

1670

1840

2020

2190

2350

_

_

Одинарные

1640

1840

2020

2220

2410

2585

Ж

300-508Р

14

Сдвоенные

1490

1670

1840

2020

2190

2350

2480

В

_

Одинарные

1640

1840

2020

2220

2410

2585

2730

В

_

1R

Сдвоенные

1490

1670

1840

2020

2190

2350

2480

_

275С

290С

_

10

Одинарные

164С

I84C

2020

222С

2410

2585

273С

302С

319С

ГОСТ 17J93—72

Продолжение

МОММЯМ

шмиы

Норм»

слоЛиости

КОЛГО

Нагрузка к» шику (кге) при различии» даалахмях • шип г и кгс.тм>

3.0

3.S

«.0

4.5

5.0

5.3

5.5

5.8

6.0

6.3

6.5

6.8

7.0

7.5

7.8

8.0

8.6

320 - 508

14

Сдвоенные

.'100

2270

2430

25S0

-

27.%

Одинарные

2310

2500

>670

2840

3000

16

Сдвоенные

2100

/270

2430

2580

2730

2870

3000

Одинарные

2310

2-500

2670

2840

3000

3160

3300

-

18

Сдвоенные

-

2100

/270

2430

2380

27.30

_

2870

3000

3140

3250

_

Одинарные

2310

2500

2070

2840

_

3000

3160

3300

| 1

3450

3570

_

320-506 Р

14

Сдвоенные

1510

1690

1870

2050

2230

2400

_

2.560

2730

-

Одинарные

1660

1860

2060

2256

2450

2640

2820

_

3000

-

-

16

Сдвоенные

1510

1690

1870

'2060

2050

2230

2450

_

2400

_

2560

2730

2910

3000

_

3250

3570

Одинарные

-

1660

1860

2255

2640

2820

3000

3200

3300

18

Сдвоенные

-

1510

1690

1870

2050

_

223С

_

2400

2560

_

2730

'2910

3080

1 Одинарные

166С

I860

206С

2255

245С

264С

282С

300С

320С

339С

ГОСТ 17393-72

Таблица 3

Скорости, км/ч

100

80

70

60

50

40

32

24

16

8

0

Увеличение нагрузки, %

100

103

| 105

108

110

115

122

137

164

200

250

ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 17393-72 Справочное

ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА

Дорожный    Универсальный

ПобьШнной

проходимости

/—продольные ребра; 2—узкие канавки; 3—широкие глубокие канавки (выемки); 4—изолированные выступы (шашки); 5—грунтозацелы.

Примечание. Рисунки протектора для иллюстрации принципа их построения. Рисунки протектора по форме, габаритам и расположению элементов могут быть различных вариантов.

348

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА СС^Р

ГОСТ

17393-72

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СРЕДНЕГАБАРИТНЫЕ Основные параметры и размеры

Pneumatic tyres of middle size.

Basic parameters and dimensions.

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 5/1 1972 г. № 17 срок введения установлен

с 1/1 1973 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1.    Настоящий стандарт распространяется на среднегабаритные пневматические шины для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов и других машин, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, и устанавливает основные параметры и размеры, на базе которых должны проектироваться шины для новых автомобилей (машин).

Стандарт не распространяется на шины регулируемого давления, широкопрофильные и других специальных конструкций.

К среднегабаритным шинам относятся шины с шириной ирофи-ля от 200 до 340 мм (от 7 до 13") включительно <и посадочным диаметром не менее 457 ,мм (18").

2.    Шины должны изготавливаться следующих типов:

Д — диагональные с диагональным расположением нитей корда в каркасе и в брекере;

Р — радиальные с меридиональным расположением нитей корда в каркасе и диагональным в брекере.

3.    Шины по норме слойности, применяемому ободу, основным размерам и нормам эксплуатационных режимов должны соответствовать чертежу и табл. 1.

4.    В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный и повышенной проходимости.

Издание официальное ★


Перепечатка воспрещена


ГОСТ 17393-72

Тип рисунка протектора дорожный характеризуется изолированными выступами или ребрами, разделенными узкими канавками. Шины с дорожным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием.

Тип рисунка протектора универсальный характеризуется комбинацией изолированных выступов (шашек) или продольных ребер в центральной зоне беговой дорожки с грунтозацепами по ее краям. По центру беговой дорожки выступы разделены узкими канавками. По «раю беговой дорожки грунтозацепы разделены широкими выемками. Шины с универсальным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.

Тип рисунка протектора дорожный характеризуется изолирован-зуется массивными грунтозацепами, разделенными широкими выемками. Грунтозацепы могут быть дополнительно разделены узкими канавками. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначаются для эксплуатации в условиях бездорожья преимущественно на мягких грунтах.

Типы рисунков протектора приведены в справочном приложении.

337

Обозначение

вини

Порвлхо-•wft ном: р нормы сложности

Норма

сложности

Обозначение

обола

200-508

1

8

ИОА-508 (5.5А-20)

2

10

200 -508Р

1

8

2

10

220-509

1

8

152Б-509 ( 6.0Б-20)

2

10

3

12

220-509Р

1

8

2

10

3

12

240-509

1

10

2

12

3

14

165Б-508 (6.5Б-20)

240 -50SP

1

10

2

12

3

14

Таблица 1

Нормы эксплуатационных режвмоя

Размеры, мм

Максимальна! «опускаемая нагрузка на шину я «аалеиие • шмяе. соответствующее это* нагрузке

Довускас-мая макси-мальмах

скорость.

Наружный

дмамогр

D

аа

Нпгрузи. кгс |

Даалсиис,

КГС-'СМ*

КМ1Ч

а!»

и 8.

1050

4.5

1200

5.8

1

29*3

1050

4.5

100

890-6

194 -

123—3

1200

5.8

1250

4.5

1400

5.5

142±4

1500

6.3

100

928 ±8

216

1250

4.5

1400

5.5

137i4

1500

6.3

1500

5.0

1700

6.3

160 ±4

1800

6.8

100

968±.8

235

1500

5.0

1700

6.3

♦55-4

1800

6.8

ГОСТ 17)9}—72

Обоэиачс.лс

шипи

Пора**©-»Ы11 номер корми СЛоАмостл

Норма

сдоймостя

Обличение

обола

260-503

1

110

178-508 (7,0*20)

2

12

3

14

2G0-5OSP

1

10

2

12

3

14

280 —508

1

12

100В-508 (7.5В-20)

2

14

3

16

280 -508Р

1

12

203В-508 (8.0В-20) 190В-508 (7.5В-20)

2

14

3

16

300 - 508

1

12

203В-508 (8.0В-20)

2

14

3

16

Норны вксплуатаиконпых режимов

Размеры, мм

Максимальнее юпускаема« нагрузка н« шину и иммн D шине, соответствующее •TOft нагруэкс

Допускаема* МАЪСЛ-малвнае •

скорость.

КМ/Ч

НзружнуП

диаметр

D

- ш

GQ

Щ

3 2-5

1*

11

Нагрузка, иге

Давление.

RTtitN*

1800

5.3

100

Ю13±8

255

180±4

2050

6.5

2120

7.0

1800

5.3

175 ±4

2050

6.5

2120

7.0

2080

5.3

100

1052=10

277

498 ±5

2350

6.3

60

2600

7.5

2080

5.3

100

493=5

2350

6.3

2600

7.5

2350

5.3

100

1082=10

296

511 ±5

2600

6.3

80

2900

7.5



Продолжение

Обозначение

«иины

Порядковый ИОМер нормы словкости

Норм»

сложности

Обозначение

обод»

Нормы вксплуатационных режимов

Размеры, мм

Максимальная допускаема* Нагрузка на шику И Д»»Л»МИ« » шии». соответствующее этой нагрузке

Допускаема* максимальней

скорость.

км/ч

Наружные

диаметр

D

О

|В|

ils

1.

II

Н»грузи». к,е 1

300—508Р

1

12

216В-508 (8.5В-20) 203В-508 (8,00-20)

2350

6.0

100

|082±10

296

506-5

2

14

2000

7.0

3

16

2900

8.0

320-508

1

14

216В-508 (8.5В-20)

2730

5.5

80

1120±10

313

529±5

2

16

3000

6.5

3

18

3250

7.5

320—508Р

1

14

228В-508 (9.0В-20) 216В-508 (8,$В-&)

2730

7.0

100

525±5

2

16

3000

7.8

3

18

3250

8.5

ГОСТ 173*3—72

Примечания:

1.    Наружный диаметр к статический радиус дай для шин с дорожным рисунком протектора, для шин с другими типами рисунков протектора наружный диаметр может быть увеличен до 14 мм, статический радиус до 7 мм.

2. Ободы 203В-506 (8.0В-20) для шин 280-506Р, 216В-506 (8.5В-20) для шинЗОО—508Р и 228В-508 (9.0В-20) для шин 320—508Р являются предпочтительными. Ширина профиля шин на указанных ободах может быть увеличена на 5 мм.

3.    Нормы эксплуатационных режимов и размеры могут быть уточнены после разработки шин и проведения испытаний. при этом уточнение по ширине профиля не должно превышать 1%.

Максимальные допускаемые нагрузки указаны на шины для сдвоенных колес. При эксплуатации шин на одинарных ведомых колесах допускается увеличение нагрузки при 70м же давлении на 10% выше норм.

5. Размеры камер н ободных лент устанавливаются яри разработке шин.

Радиус качения при скорости 60 км/ч рассчитывают, всходя из статического радиуса плюс 2% для диагональных шин и плюс 4% ддя радиальных шии.

ГОСТ 17393-72

5.    Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.

Пример условного обозначения диагональной шины:

240—508

То же, для радиальной шины:

240—508Р,

где:

240 — обозначение ширины профиля;

508 — обозначение диаметра обода;

Р — тигт шины.

6.    Норма слойности условно обозначает прочность каркаса шины и определяет ее соответствие максимальной допускаемой нагрузке.

Фактическое -число -слоев может меняться в зависимости от применяемого корда.

7.    Увеличение ширины профиля новых шин за счет рисок, ребер и применяемых материалов допускается на 3%, общее увеличение в результате разнашиваемости в процессе эксплуатации — на 8% по сравнению с указанной в табл. 1.

Увеличение наружного диаметра и статического радиуса за счет применяемых материалов допускается на 1,5%.

8.    В зависимости от порядкового номера нормы слойности допускается эксплуатация шин на дорогах следующих категорий: шины первой нормы слойности — на дорогах всех категорий (I—V); шины второй нормы слойности — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I—II категории) и с усовершенствованным облегченным покрытием (III категории); шины третьей нормы слойности — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I категории). Шины третьей нормы слойности рекомендуются только с дорожным рисунком протектора.

Категория дорог установлена в соответствии с документацией, утвержденной в установленном порядке.

9.    Нормы внутреннего давления в шинах для выбора шин -при промежуточных нагрузках на сдвоенных и одинарных колесах приведены в табл. 2.

10.    При постоянной или временной продолжительной работе автомобилей (машин) на сниженных скоростях или в статике допускается увеличение нагрузки на шину, указанное в табл. 3.

11.    Порядок выбора шин определяется Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР в соответствии с «Положением о порядке выбора и разработки конструкций, проведения испытаний и передачи в серийное производство новых шин для автомобилей и других машин».

341

Таблица 2

Обохичокис

шкжы

Норма

саовности

Koaeca

Нагрузка иа аилу (кге) при различию даадаимах • шике a arc,См*

3.0

3.5

«.о

4.5

5.0

5.3

5.5

5.8

с.о

б.З

5.5

6.8

7.0

7.5

7.8

8.0

8.5

200-508

8

Сдвоенные

830

900

980

1050

Одинарные

910

990

1030

1150

10

Сдз осиные

830

900

980

1050

1100

1160

1200

■-

Одинарные

910

990

1080

1150

1210

1280

1320

200 - 508Р

8

Сдвоенные

850

950

1050

Одинарные

910

1040

1150

10

Соооснпие

-

850

950

1050

1100

1160

1200

_

Одинарные

940

КМО

1150

1210

_

1280

1320

_

220-508

8

Сдвоенные

990

1080

1170

1250

Одинарные

1090

1190

1290

1370

10

Сдвоенные

990

1080

1170

1250

1320

1400

Одинарные

1090

1190

1290

1370

1450

1540

12

Сдвоенные

990

1080

1170

1250

1320

1400

1460

1500

Одинарные

1090

1190

1290

1370

1450

1540

1610

1650