Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

19 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий, с длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 9000 кг, на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229-85.

Стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов

Данные о замене опубликованы в ИУС 4-2015

Оглавление

1 Единицы измерения шума и расположение контрольных точек на местности

2 Допустимые уровни шума

3 Допускаемые отклонения и форма представления результатов испытаний

Приложение 1 (обязательное) Максимально допустимые значения уровней шума для дозвуковых реактивных и винтовых самолетов, включая их модифицированные варианты, по п. 2.1.1 настоящего стандарта

Приложение 2 (обязательное) Максимально допустимые значения уровней шума для дозвуковых реактивных и винтовых самолетов. По пп. 2.1.2 и 2.1.3 настоящего стандарта

Приложение 3 (обязательное) Максимально допустимые значения уровней шума для модифицированных вариантов дозвуковых реактивных и винтовых самолетов, по п. 2.1.4 настоящего стандарта

Приложение 4 (рекомендуемое) График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от максимальной взлетной массы дозвуковых и винтовых самолетов по п. 2.1.1

Приложение 5 (рекомендуемое) График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от максимальной взлетной массы для дозвуковых реактивных и винтовых самолетов, включая их модифицированные варианты по пп. 2.1.2 и 2.1.3 настоящего стандарта

Приложение 6 (рекомендуемое) График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от максимальной взлетной массы для модифицированных вариантов дозвуковых реактивных и винтовых самолетов по п. 2.1.4 настоящего стандарта

Приложение 7 (обязательное) Сертификат по шуму на местности

Приложение 8 (обязательное) Представление на получение сертификата по шуму на местности

Приложение 9 (обязательное) Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму на местности

Приложение 10 (обязательное) Типовая форма представления информации о конструктивных, летно-технических и акустических характеристиках самолетов с реактивными двигателями

Приложение 11 (обязательное) Типовая форма представления информации о конструктивных летно-технических и акустических характеристик винтовых самолетов тяжелой весовой категории

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

САМОЛЕТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА, СОЗДАВАЕМОГО НА МЕСТНОСТИ

ГОСТ 17228-87

И задние официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ ИТ КТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

Страница 2

УДК 629.7:006.354    Г рута ДIО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

САМОЛЕТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ    ГОСТ

Допустимые уровня шум», создаваемого и ь**стиости    17228-87

Раиепрег and transport aeroplanes.

Acceptable no in: level» on ground

ОКП 75 0200

Дата введения 01.07 Л в

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухкоитуриыми двигателями всех массовых категорий (далее - реактивные самолеты), с длиной взлетно-посадочной полпсы (ВПП) более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 9000кг (далее - виьговыг самолеты), на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229-85.

Стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов (эти нормы регламентируются ГОСТ 22283-76).

1. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК НА МЕСТНОСТИ

1.1.    Шум. создаваемый самолетом на местности, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в EPNziB, установленных ГОСТ 17229-85.

1.2.    Максимально допустимые уровни шума устанавливают для контрольных точек, местоположение которых указано в таблице.

Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1987

Иплаияе. официальное *

Страница 3

С. 2 ГОСТ 17228-87

Этап полета

Местоположение контрольных точек

Взлет

Точка и« линии, параллельной оси ВПП. отстоящей ка расстоянии 450 м от оси ВПП. в которой уровень шума от вметающего самолета достигает максимального значении (методика определении положения указанной точки и методы определения уровней шума по ГОСТ 17229 85).

Набор высоты

Точка на продолжении оси ВПП в направлении полета на расстоянии 6500 м от качала разбега самолета

Заход iu посадку

Точка на продолжении оси ВПП з направлении против полета иа расстоянии 2000 м до порога ВПП под траекторией снижения на посадку. На ровной местное™ она соответствует точке, расстояние от которой до глиссады 3* . начинающейся в пределах ВПП на рас-тоянин 300 ми за се порогом, составляет по вертикали 120 м.

С иелыо определения *ффекчинпости эксплуатационных процедур, используемых для снижения шума при заходе на посадку, наряду с измерениями шума в указанной точке следует измерять шум в точке, расположенной ка удалении 4000 м от порога ВПП

1.3. В случае, когда ожидаемые уровни шума, создаваемого самолетом при взлете и наборе высоты, могут быть сопоставимы с уровнями фонового шума, допускается измерять шум в контрольных точках, расположенных сбоку от оси ВПП на удалении 350 м (вместо 450 м) и 4S00 м от начала разбега (вместо 6500 м). Методы приведения полученных результатов к условиям п. 1.2 настоящего стандарта подлежат согласованию с органом, ответственным за сертификацию Указанные рекомендации относятся обычно к самолетам с высокими летно-техничсскнми характеристиками при взлете и максимальной взлетной массой до 40 - 50 т.

2. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

2.1.    Требования настоящего стандарта устанавливают для самолетов, относящихся к одной из следующих категорий:

2.1.1.    Новые самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура после 01.01.90 для реактивных самолетов с любой взлетной массой и для винтовых самолетов с максимальной взлетной массой более 9000 кг.

2.1.2.    Новые самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная

Страница 4

ГОСТ 17228-87 С. 3

процедура в период с 06-10.77 и до 01.01.90 для реактивных самолетов всех массовых категорий и для винтовых самолетов с максимальной взлетной массой более 9000 кг с 01.01.85 и до 01.01.90.

2.1.3.    Модифицированные варианты реактивных самолетов по п. 2.1.2. а также винтовых самолетов со взлетной массой более 9000 кг, техническое задание на разработку которых утверждено после 01.01.90.

2.1.4.    Модифицированные варианты всех реактивных, а также винтовых самолетов, к которым не применяют требования ГОСТ 23023-85. в отношении которых сертифицирующими органами принята заявка на вьихачу пополнения к сертификату летной годности при изменении типовой конструкции или выполнена другая аналогичная установленная процедура в период после 26.11.81 и до 01.01.90.

Если период между подачей заявки на получение сертификата летной годности типа и его выдачей какому-либо самолету данного типа превышает пять лет, то при определении даты применяемости требований стандарта к этому самолету следует использовать пягилетний срок, предшествовавший дате выдачи сертификата на этот самолет.

Максимально допустимые уровни шума, в зависимости от максимальной взлетной массы самолета т (в килограммах), не должны превышать значений, устанавливаемых в формулах пп. 2.2-2.4.

Максимально допустимые уровни шума даны для исходных атмосферных условий в соответствии с ГОСТ 17229 -85.

2.2. Для новых реактивных и винтовых самолетов, включая их модифицированные варианты по п. 2.1.1, максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны превышать значений, указанных в формулах 1 - 5 (приложения 1 и 4):

в точке сбоку от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета

EPSL = 92 EPNaB

EPSL = (8.507Jgm ♦ 53.345) EPSaB EPSL = 101 EPNaB

(1)

в точке по оси ВПП при наборе высоты (для условий MCA, см. разд. 2 ГОСТ 17229 -8S):

для двухдвигательного самолета

EPSL =85 EPNaB

при m < 28 600 кг;

EPSL - (13,289l£>n + 22,774) F.PNaB EPSL = 97 EPNaB

для трехдвигате.чьного самолета


EPSL = 85 EPNaB

EPSL = <13.289te"i ♦ 25, 774) ЕРЧдБ при 28 600 кг < m < 385 000 кг.

при m > 385 000 кг;

EPSL - 100 EPNaB

2 +

<2)

Страница 5

С 4 ГОСТ 17228-87

для четырехдвигательного самолета

t.PNL =■ 85 EPNaB    при    т < 17 ООО кг:

}

}

EPNL >■ (I3.289fr/n ♦ 28,774> ЕРЬдБ при 17 ООО кг < т < 385 ООО кг; V (4) t'PNL «= 103 EPNaB    при    т > 385 ООО кг;

в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку

EPNL = 96 FPNaB    при т < 19 300 кг;

EPNL - (7.751 tm ♦ 62,779) FPNaB    при 19 300 кг < т < 280 ООО кг..    V (5)

EPNL = 105 ЕР.Ч’аВ    при т > 280 ООО кг

2.3. Для дозвуковых реактивных и винтовых самолетов по пп. 2.1.2 и 2.1.3 максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны превышать значений, указанных в формулах 6-10 (приложения 2 и 5):

в точке сбоку от ВПП на расстоянии 4S0 м от ее оси при взлете самолета

}

:м.

}

EPNL " 94 EPNaB    при    т < 35 000 кг;

t’PNL - (8.507    ♦    55.345)    EPNaB    при 35 000 кг < т < 400 000 кг;    >    (6)

F.PNL • 103 EPNaB    при    т > 400 000 кг;

в точке по оси ВПП при наборе высоты (для условий МСЛ, см. разд. 2 ГОСТ 17229-85):

для двухдвигательного самолета

ЕPNL = 88 EPNaB    при    т < 48 100 кг:

EPNL = (13.289%'** + 25,774) EPNaB при 48 100 кг < m < 385 000 кг;    V    (7)

EPNL ■ 100 EPNaB    при    т > 385 000 кг;

для трехдвигательного самолета

EPNL = 88 EPNaB    при т с 28 600 кг;

EPNL = (13.2891pm ♦ 28.774) FPNaB при 28 600 кг < т < 385 000 кг; >(8) EPNL =103 EPNaB    при т >385 000 кг;

для четырехдвигатсльного самолета

}

}

EPNL = 88 EPNaB    при т <20 200 кг;

EPNL = (13,289fcm ♦ 30,774)    EPNaB    при 20 200 кг <«<    385 000 кг;    >    (9)

EPNL « 105 EPNaB    при т > 385 ООО кг;

в точке по осн ВПП при заходе самолета на посадку

EPNL = 98 EPNaB    при т < 35 000 кг;

EPNI. =    (7,75 Ifem + 62.779)    LPNaB    при 35 000 ki < п, < 280 000 кг; >    (10)

EPNL »=    105 FPNaB    при т * 280 000 кг

2.4. Для модифицированных вариантов реактивных и винтовых самолетов по п. 2.1.4 максимально допустимые уровни цгума не должны превышать значений, указанных в формулах 11-15 (приложения 3 и 6); в точке сбоку ВЦП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета

EPNL = 97 FPNaB    при т < 35 000 кг;

EPNL -    (В.507*л> ♦ 58.345)    FPNaB    при 35 000 кг < м < 400 ООО кп

EPNL *    106 FPNa6    при т > 400 000 кг;

| (III

Страница 6

ГОСТ 17228-87 С 5

в точке по оси ВПП при наборе высоты (для условий MCA, см. разд. 2 ГОСТ 17229-85):

для двухдвигательного самолета

tPNL «■ 92 EJ»NaB    при    т < 48 300 кг;

KPNL = (13.2891*»» ♦ 2»,752) EPNaB при 48 300 кг < т < 325 ООО кг;

EPSL = 103 EPNaB    при    т > 325 000 кг;

для трехдвигательного самолета

V.PNL - 92 ЕГОдБ    при    т < 34 000 кг;

HPNL » (16.61lfcm ♦ 16.727)    EPNaB    при    34 000 кг < m <    66 720 кг;

кР.М. = (13,289lf/n + 32,752)    EPNaB    при    66 720 кг < т <    325 000 кг;

KPNL “ 106 EPNaB    при    m > 325 000 кг;

для четырехдвигательного самолета

ИРМ = 92 EPNaB    при    т < 34 000 кг;

tPNL - (16,61 Ilpm+ 16.727) EPNaB при 34 000 кг < т < 133450 кг;

EPNI.9 (I3,289lgm ♦ 33.752) EPNaB при 133 450 кг <т < 325 000 кг;

Ш » 107 EPNaB    при    т >325 000 кг;

в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку

bPNL - 101 FPNab    при    т < 35 ООО кг.

EPNL - (7,75 llgm ♦ 65.778)    EPNaB    при    35 000 кг < т <    280 000 кг;

EPNL - 108 EPNaB    при    т> 280 000 кг.

2.5.    Расчет максимально допустимых уровней шума по формулам 1-15, приведенным в пп. 2.2-2.4, проводят с округлением конечного результата до 0.1 ЕРХдБ

2.6.    Сертификацию по шуму новых и модифицированных типов воздушных судов проводят до начала их регулярной эксплуатации Сроки сертификации по шуму новых, модифицированных и эксплуатирующихся типов воздушных судов определяют планом-графиком, утвержденным Мин-авиапромом и МГА.

2.7.    На основании положительных результатов сертификационных иагытаний самолета по шуму на местности оформляют сертификат по шуму на тип воздушного судна, в котором указывают наименование органа, выдавшего сертификат; основные летно-технические характеристики, включая максимальные взлетные и посадочные массы самолета, для которых определены эффективные уровни воспринимаемого шума, определенные в соответствии с ГОСТ 17229-85 значения эффективных уровней воспринимаемого шума н значения 90%-ного доверительного интервала для каждой из трех контрольных точек и сопоставлении с уровнями, установленными настоящим стандартом, а также условия обеспечения в эксплуатации указанных в сертификате уровней. Стандартная форма сертификата приведена в приложении 7. Основание для выдачи сертификата - заявка головного предприятия-исполнителя, представление Минавнапрома и МГА СССР (форма дана в приложении 8), ог«ет и заключение по результатам акустических испытаний самолета. Сертификат по шуму на тип - основание

Страница 7

С. 6 ГОСТ 17228-87

для оформления Удостоверения о годности каждого экземпляра воздушного судна по шуму, стандартная форма которого представлена в приложении 9 к настоящему стандарту.

3. ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ И ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Разрешается превышать максимально допустимые уровни шума в одной или двух контрольных точках:

суммарное превышение допустимых уровней в двух контрольных точках доя самолетов по пп. 2.2 - 2.4 не должно быть более 3 ЕРЫдБ;

превышение допустимых уровней шума в любой отдельной взятой контрольной точке для самолетов по пп. 2.2~2.4 не должно быть более 2 ЕРМдБ.

Превышение допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением уровней шума в другой точке иди точках.

3.2.    Фактические уровни шума, измеренные по ГОСТ 17229 -85 при сертификационных летных испытаниях самолета и соответствующих условиям его повседневной эксплуатации на внутренних и внешних авиалиниях Аэрофлота, сопоставляют с максимально допустимыми уровнями шума, регламентируемыми настоящим стандартом. Указанная информация -неотъемлемая часть отчета и заключения по результатам акустических испытаний самолета.

В отчете по результатам сертификационных испытаний самолета в качестве обязательной информации приводят оасчетно-зксперименталь-ные зависимости изменения шума в НРМдБ и дБЛ с расстоянием до самолета для характерных режимов работы двигателей при его взлете и посадке.

33. Форму представления информации об основных характеристиках самолета, прошедшего сертификационные испытания по шуму, включая сопоставление зарегистрированных уровней шума с максимально допустимыми уровнями в соответствии с требованиями настоящего стандарта приводят для реактивных и винтовых самолетов соответственно в приложениях 10 и И.

В указанных стандартных формах графу „Вид информации" заполняют в виде одной буквы в соответствии со схемой:

А - результаты сертификационных испытаний;

В - результаты измерений с использованием точных методик, аналогичных сертификационным, но не применяемых специально для целей сертификации;

С - расчетные данные по результатам предварительных летных испытаний;

D - ориентировочные знзчения уровней шума;

Е - информация, полученная на основе параметрических исследований.

Страница 8

ПРИЛОЖЕНИЕ I Обязательное

Максимально допустимые значения уровнем шума для дозвуковых реактивных и ькитовых само.тггов. вкяш нх

модифицированные варианты, по я. 2.1.1 настоящего стандарта

Максимальная взлетная масса -/я. кг

19 300 35 000 280 000 <00 000 17 000 18 600 48 100 385 000

Шум при взлете сбоку от оси ВПП (450 м) EPNaB.

92

8.5071*^*53.345

101

пшс2

85

13,289tyn + 22.774

97

Шум при наборе высоты, EPNflD

"ш,= з

85

13.289lg«* 25,774

100

"та * 4

851

13,289%"! ♦ 28,774

103

Шум при заходе на посадку, EPNaB.

96

7.7511g/n +62.779

105

Страница 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Облмтгльное

£8-KZtlXJOJ 8 "Э

Максжмалыао допустимые iu**i уровней шума ада дозвуковых реактивны* и щитовых само лето»,

по (ш. 2.1.2 м 2.1.3 юстотяего стандарт»

Максимальная вметкал масса т, кг

20 200 35 000 280 000 400 000 28 600 48 100 385 000

И ум при валете сбоку от ос* ВПП (450 мХ

ЕШяБ

94

8,507lgm + 55.345

103

ядв *2

88

13.289 К!«ч 25.774

100

Шум при наборе высот. БГНдБ

яд, = 3

88

I3*289fcni + 28.774

103

"да » 4

88

13.289*»» ♦ 30,774

105

Шуи при мхопе на оосаоку. КРЫдЬ

98

7,751 fcm ♦ 62,779 J 105

Страница 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное

Макосмхтыю допустимые шачеммя у ромей шума лая модифицированных вариантов дозвуковых реактивных и вк» голых

самолетов, по л, 2.1.4 настоящего стаядарта

Максимальная взлетная масса гп, кг

35 ООО 6* 720 280 ООО 34 000 48 300 133 450

400 000

325 000

Шум при валете сбоку от оси В11П (450 м) ЕГЫдБ 9

97 1 |

8^071р/»г ♦ 58.345

106

"да

92

13,2891*"! ♦ 29.752

103

Шум при набор* высоты, ЕРЫдБ

Яда«3

92

- 16.6111pm ♦ 16.727

13,289**. ♦32,752

106

лдв * 4

92

16£111рн + 16.727

1 13,289lgwi ♦ 33,752

107

Шум при заходе на посадку. ЕРЫдБ

101

7.7511**. ♦ 65.778 |

108

Страница 11

С 10 ГОСТ 17228-87

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендуема

График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от максимальной ягпстиой массы дозвуковых и жкктоиых самолетов по п. 2.1.1.

1

1 1 Взлет 1

1

1

1

(

1

и

II 1 II Набор 8ь*оты\

L

1

1

1

1 v

Y/

у

1 ГУ

К/

К

/

Черт. 1

EPNL.

EPNdB

100

95

90

105

too

95

90

85

105


100

Страница 12

ГОСТ 17228-87 С. II

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рекомендуемое

Г рафик зависимости максимально допустимых значений уровней шум* от махсамждыю* в)яетмой массы для домуковых реактивных в винтовых самолетов, включая их модифицированные варианты во пл. 2.1.2 ■ 2.1.3 настоящего стандарта.

EPNL.

Черт. 2


Страница 13

С 12 ГОСТ 17228-87

приложишь 6

Рекомендуемое

График 1&МСММПСТ* максимально допустимых wiwrt уровиев шум* от махаш&льиой »мепю« массы ял* модифюироваммых вариантов дозвуковых реактивных м долговых самолетов по л 2-1.4. настоящего стандарт»

5PNL,

Черт 3


Страница 14

ГОСТ 17228-87 С 1J

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Обязательное

(Герб СССР)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

СЕРТИФИКАТ ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ Г _

Настоящий сертификат выдай

мкнястерстао-нзготовнтеяь

на

тмп гражданского похдушиого судна

Удостоверяется, что данный тнп гражданского воздушного судка соответствует требованиям главы . . . международных Стандартов и Рекомендуемой практики „Охрана окружающей среды". Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1 ..Авиационный шум”,.....издание.....г.

Уровни шума и их 90 %-ные доверительные пределы в контрольных точках на местности, определенные в соответствии о Приложением 16, для данного типа гражданского воздушного судна при максимальных взлетной ... кг к посадочной ... кг массах составляют

сбоку от ВПП (яря взлете) .    _    -

при наборе высоты (при пролете)    .    _

при заходе ка посадку _

Ограничения, условия и методы эксплуатации для обеспечения указанных уровней шума содержатся в эксплуатационной документации

тип граждане кого воздушного судна

должность

фамилия н. о.

м.п.


подпись

Страница 15

С. 14 ГОСТ 17228-87

ПРИЛОЖЕНИЕ я Обязательное

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР И МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР ПРЕДСТАВЛЯЮТ

тип гражданского воздушного суша па получение Сертификата по шуму на местности

По результатам легеых акустических испытаний установлено соотвстсгеие данного типа гражданского коздушного судка требованиям главы ... международных Стандартов и Рекомендуемой практики „Охрана окружающей сроаы". Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1 „Авиационный шум",

.....издание.....г.. при соблюдении ограничений, условий и методов лстной

эксплуатации, предусмотренных РЛЭ

тип гражданского воздушного судна

(дополнениями к РЛЭ -от _>.

введенным в действие „ -" -19 -1\

Отчет по рсаульитм летных акустических испытаний

тип гражданского воздушного судна и Заключение головного предприятия-исполнителя, ЛИИ. ГосНИИ ГА, устакаилииаю-шие соогвехствие данного типа гражданского воздушного судна требованиям укатанных Стандартов по шуму, представлены в Госавкарегистр СССР.

Зам. министра    Зам. министра

авиационной промышленности СССР    гражданской авиации СССР

под rote».    фамилия и.о.    подгжеь    фамилия    и.о.

_" -19 _г.    "    _19 _Г.

М.П.

Ответственный руководитель головною предприятия-исполнителя

фа-мипия и .о.

ПОДТОК»

Страница 16

ГОСТ 1722Я-Я7 С. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Обязательное

(Герб СССР)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕС КИХ РЕСПУБЛИК МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ГОДНОСТИ Г РАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ОДНА ПО ШУМУ 1IA МЕСТНОСТИ V

1.    Государственно-регистрационный опознавательный мак _

2.    Тип воздушного судна _

3.    Серийный (заводской) номер____

4.    Категория ___

5.    Номер Сертификата по шуму на местности иа тин ГВС .., дата выдачи.........

6.    Настоящий документ удостоверяет соответствие ГВС требованиям главы .. международных Стандартов к Рекомендуемой практики „Охрана окружающей среды”, Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1 ..Апиа циомкый шум". ... издание ... г.

7.    Уровни шума и их 90Я-НЫС доверительные пределы в контрольных точках на местности. определенные в соответствии с Приложением 16, для паииого шла ГВС при максимальных взлетной ... кг и посадочной ... кг массах составляют:

сбоку от ВПП (при взлете)____

при наборе высоты (при пролете) _________

при заходе на посадку ___________

8.    Воздушное судно соответствует указанным в п. 6 Стандартам при обязательном соблюдении о|рани'».'мий. условий и методов эксплуатации, содержащихся в

эксплуатационной документации ГВС'.

Начальник инспекции (старший шию-мтспектор) Управления гражданской авиации

МП.

фамилии и.о.

подпись

Страница 17

С. 16 I ОСТ 17228-87

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Обязателыих

ТИПОВАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОНСТРУКТИВНЫХ. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ САМОЛЕТОВ С РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Заявитель Лата (месяц, гоя»

Регистрационный N>

№ листа Тип само лет*

Пункт предъявляемых требований ГОСТ (ИКАО, Приложение 16, том, глав*, пункт) Максимальная взлетая масса, кг Максимальная посадочная масса, кг Число двигателе*

Тит двигателя

Тягл двигателя в статических условиях. кН Степень двухкоитурностп Угол отклонения закрылок при взлете, град Максимальней угол отклонения закрылок при нпсадко,град.

Установленные максимально допустимые уровни шума KPNL. ПР1ЧдБ: взлет

набор высоты __

заход на посадку _

Фактические уровни шума I'PNL дня условий MCA ♦ 10*С и относительной влажности 70%, CPNflb, а также значения 90V доверительного интервала, ЕРЫдВ.

Взлет    удаление 450 м

набор высоты _ случай отказа двигателя гра

диент 4%

посадка    удаление 2 ООО м

удаление 4 ООО м

Источник информации Лата

Вин информации Примечании

Страница 18

ГОСТ 17228-87 С 17

ПРИЛОЖЕНИЕ II Обязательны

ТИПОВАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОНСТРУКТИВНЫХ, ЛЕТНОТЕХНИЧЕСКИХ И АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВИНТОВЫХ САМОЛЕТОВ ТЯЖЕЛОЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ

САМОЛЕТ:

Страна производства Год изготовления Тип

Максимальная взлетная масса, кг ДВИГАТЕЛИ:

Тип

Число

Мощности. кВт Режим работы «. об/мин КрутяидаЯ момент, Н м Температура таза Тп*С Система выхлопа

ВИНТЫ:

Изготовитель

Тип

Максимальный диаметр, м

Число лопастей

Шаг

Форма закон нов ки Число М конца попасти

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Лага

Ответственный за сертификат орган Средняя температура, ’ С Углы отклонения закрылков набор высоты посадка

Измеренный уровень шума (среднее значение i доверительный интервал). дБА : набор высоты посадка

сбоку or оси ВПП Норма шума ИКАО. ГРКдЬ : набор высош посадка

сбоку от оси ВПП ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ .

Вид информации Примечания

Страница 19

С 18 ГОСТ 17228-87

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.08.87 N* 3331

2.    Срок первой проверки 1993 г.

Периодичность проверки 5 пет.

3.    Стандарт полностью соответствует стандартам ИКАО по шуму (международные стандарты и рекомендуемая практика „Охрана окружающей среды" Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том I „Авиационный шум" первое издание. Монреаль, 1981 г.).

4.    ВЗАМЕН ГОСТ 17228-78

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на которым дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления, приложении

ГОСТ 17229-85

Вводная часть, 1.1.1, приложение 1.

Приложение 3, 1.2, 2.3

ГО(Т 22283 76

Вводом часть

ГОСТ 2*023-85

Вводили часть

Редактор М В. Г.*ушком Технический редактор В Н Мальком Корректор АС. Черная

Сдано л наб. 15.09.87 Пчдп. к печ 06.11.4? 1,2$ у ся. п. я. 1.25 уел. кр. отт. 0,92 уч.изд. л. Тираж 4000 экз. Цеиа 5 коп.

Ордена „Знак Почета" Издательство стандартов. 1 ММ40. Москва. ГСП. Нов»пресненский Пер.. 3

Наврано я Итдателаетве стандартов на НПУ

Тип „Московский печатник". Лялин пер.. 6. Зак.

Заменяет ГОСТ 17228-78