Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

15 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 17228-2014 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий с длиной взлетно-посадочной полосы (ВПП) более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 8618 кг, на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229. Стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов (эти нормы регламентированы ГОСТ 22283).

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Единицы измерения шума и расположение контрольных точек на местности

4 Допустимые уровни шума

Приложение А (обязательное) Максимально допустимые значения уровней шума для самолетов, включая их модифицированные варианты по перечислению а) 4.1

Приложение Б (рекомендуемое) График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от максимальной взлетной массы самолетов по перечислению а) 4.1

Приложение В (обязательное) Максимально допустимые значения уровней шума для самолетов по перечислению б) 4.1 настоящего стандарта

Приложение Г (рекомендуемое) График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от максимальной взлетной массы для самолетов, включая их модифицированные варианты по перечислению б) 4.1

Приложение Д (обязательное) Максимально допустимые значения уровней шума для модифицированных вариантов самолетов, по перечислению в) 4.1

Приложение Е (рекомендуемое) График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от максимальной взлетной массы для модифицированных вариантов самолетов по перечислению в) 4.1

Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Самолеты пассажирские и транспортные

ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА, СОЗДАВАЕМЫЕ

НА МЕСТНОСТИ

ГОСТ

17228—

2014

Издание официальное




Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ТК 323)

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. № 67-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166)004— 97

Сокращенное наименование национального орга на по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Настоящий стандарт имеет неэквивалентную степень соответствия (NEQ) с документом ИКАО Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации. Том 1 «Авиационный шум» и регламентирует проведение шумовых сертификационных испытаний вертолетов в контрольных точках, описание положения которых полностью совпадает с описанием в Авиационных правилах часть 36 «Сертификация воздушных судов по шуму на местности»

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2014 № 730-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 17228-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

6    ВЗАМЕН ГОСТ 17228-87

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ 17228-2014

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Самолеты пассажирские и транспортные ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА МЕСТНОСТИ

Passenger and transport aeroplanes Acceptable noise levels on ground

Дата введения — 2015—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий с длиной взлетно-посадочной полосы (ВПП) более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 8618 кг (далее - самолеты), на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229.

Настоящий стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов (эти нормы регламентированы ГОСТ 22283).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 17229-2014 Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности

ГОСТ 22283-2014 Шум авиационный Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения

ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3    Единицы измерения шума и расположение контрольных точек на местности

3.1    Шум. создаваемый самолетом на местности, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума EPNL, измеряемых в EPN дБ, установленных ГОСТ 17229.

3.2    Максимально допустимые уровни шума устанавливают для контрольных точек, местоположение которых указано в таблице 1.

Издание официальное

ГОСТ 17228-2014

Таблица 1

Этап полета

Местоположение контрольных точек

Взлет

Одна из точек на линии, параллельной оси ВПП. отстоящей на расстоянии 450 м от оси ВПП. в которой уровень шума от взлетающего самолета достигает максимального значения (методика определения положения указанной точки и методы определения уровней шума по ГОСТ 17229).

Контрольная точка.

Взлет

влп ■ ' ____-L • 450 м

4,->W60m' ‘ 500 “ 500м

Набор высоты

Точка на продолжении оси ВПП в направлении полета на расстоянии 6500 м от начала разбега самолета

Контрольная точка.

Набор высоты

влп _ _ _____Т

L * 6500 м

Заход на

Точка на продолжении оси ВПП в направлении против полета на расстоянии

посадку

2000 м до порога ВПП под траекторией снижения на посадку. На ровной местности она соответствует точке, расстояние от которой до глиссады в 3е. пересекающей ось ВПП на расстоянии 300 м за ее порогом, составляет по вертикали 120 м.

Контрольная точка. л о^7 Посадка

h* 120 ы

•ПП-у ______Г

С23*---

С целью определения эффективности эксплуатационных процедур, используемых для снижения шума при заходе на посадку, наряду с измерениями шума в указанной точке следует измерять шум в точке, расположенной на удалении 4000 м от порога ВПП

3.3 В случае, когда ожидаемые уровни шума, создаваемого самолетом при взлете и наборе высоты, могут быть сопоставимы с уровнями фонового шума, допускается измерять шум в контрольных точках, расположенных сбоку от оси ВПП на удалении 350 м (вместо 450 м) и 4500 м от начала разбега (вместо 6500 м). Методы приведения полученных результатов к условиям 3.2 подлежат согласованию с органом, ответственным за сертификацию. Указанные рекомендации относятся, как правило к самолетам с высокими летно-техническими характеристиками при взлете и максимальной взлетной массой до 40 т.

4 Допустимые уровни шума

4.1 Требования настоящего стандарта устанавливают для самолетов, относящихся к одной из следующих категорий:

а)    самолеты, включая их модифицированные варианты, в отношении которых была принята заявка на выдачу сертификата летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная процедура с 06.10.75 г. и до 01.01 2006 г.;

б)    модифицированные варианты самолетов техническое задание на разработку которых утверхщено до 01.01 2004 г.:

2

ГОСТ 17228-2014

в) модифицированные варианты самолетов, к которым не применяют требования ГОСТ 23023, в отношении которых сертифицирующими органами принята заявка на выдачу дополнения к сертификату летной годности при изменении типовой конструкции или выполнена другая аналогичная установленная процедура в период после 26.11.81 г. и до 01.01.2006 г.

Примечание - Если период между подачей заявки на получение сертификата летной годности типа и его выдачей какому-либо самолету данного типа превышает пять лет. то при определении даты применяемости требований стандарта к этому самолету следует использовать пятилетний срок, предшествовавший дате выдачи сертификата на этот самолет

4.1.1 Максимально допустимые уровни шума, в зависимости от максимальной взлетной массы самолета т (в килограммах), не должны превышать значений, устанавливаемых в формулах (1) — (15).

Максимально допустимые уровни шума даны для исходных атмосферных условий в соответствии с ГОСТ 17229.

4.2 Для новых самолетов, включая их модифицированные варианты по перечислению а) 4.1, максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны превышать значений, указанных в формулах (1) — (5) (см. также приложения А и Б):

- в точке сбоку от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета независимо от числа двигателей:

О)

EPNL = 92 EPN дБ при т £ 35000 кг

EPNL= (8,507 lgm+ 53,345) EPN дБ при 35000 кг < т < 400000 кг EPNL = 101 EPN дБ при т > 400000 кг

- в точке по оси ВПП при наборе высоты:

1)    для самолета с числом двигателей менее трех

(2)

EPNL = 85 EPN дБ при т £ 48100 кг

EPNL = (13,289 lg т + 22,774) EPN дБ при 48100 кг < т < 385000 кг , EPNL = 101 EPN дБ при т > 385000 кг

2)    для трехдвигательного самолета

(3)

EPNL = 85 EPN дБ при т S 28600 кг

EPNL = (13,289 lg т + 22,774) EPN дБ при 28600 кг < т < 385000 кг , EPNL = 101 EPN дБ при т > 385000 кг

3)    для самолета с числом двигателей более трех

(4)

EPNL = 85 EPN дБ при т £ 17000 кг

EPNL = (13,289 lg т + 28,774) EPN дБ при 17000 кг < т < 385000 кг ; EPNL = 103 EPN дБ при т > 385000 кг

(5)

- в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку независимо от числа двигателей: EPNL = 85 EPN дБ при т £ 19300 кг

EPNL = (7,751 lg т + 62,774) EPN дБ при 19300 кг < т < 280000 кг EPNL = 105 EPN дБ при т > 280000 кг

4.3 Для самолетов по перечислению б) 4.1 максимально допустимые уровни шума для различных этапов полета не должны превышать значений, указанных в формулах (6) — (10) (см. также приложения В и Г):

- в точке сбоку от ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета независимо от числа двигателей:

3

ГОСТ 17228-2014

EPNL = 94 EPN дБ при гл £ 35000 кг    \

(6)

EPNL = (8,507lg гл + 55,345) EPN дБ при 35000 кг < гл < 400000 кг !; EPNL= 105 EPN дБ при гл> 400000 кг    )

- в точке по оси ВПП при наборе высоты:

1)    для самолета с числом двигателей менее трех

EPNL = 88 EPN дБ при т<, 48100 кг    \

(7)

EPNL = (13,289 lgm + 25,774) EPN дБ при 48100 кг < гл < 385000 кг I, EPNL = 100 EPN дБ при гл> 385000 кг    )

2)    для трехдвигательного самолета

(8)

EPNL = 88 EPN дБ при гл< 28600 кг    ,

EPNL = (13,289 lg гл + 28,774) EPN дБ при 28600 кг < гл < 385000 кг , EPNL = 103 EPN дБ при гл > 385000 кг

3)    для самолета с числом двигателей более трех

(9)

EPNL = 88 EPN дБ при гл £ 20200 кг

EPNL = (13,289 lg гл + 30,774) EPN дБ при 20200 кг < гл < 385000 кг ; EPNL = 103 EPN дБ при гл > 385000 кг

-    в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку независимо от числа двигателей:

EPNL= 98EPNдБпpигл£ 35000 кг    \

EPNL = (7,751 lg гл + 62,779) EPN дБ при 35000 кг < гл < 280000 к [.    (10)

EPNL = 105 EPN дБ при гл> 280000 кг    )

44 Для модифицированных вариантов самолетов по перечислению в) 4.1 максимально допустимые уровни шума не должны превышать значений, указанных в формулах (11) — (15) (см. также приложения Д и Е):

-    в точке сбоку ВПП на расстоянии 450 м от ее оси при взлете самолета в точке по оси ВПП при наборе высоты независимо от числа двигателей:

EPNL = 97 EPN дБ при ms 35000 кг    \

EPNL = (8,507 \gm+ 58,345) EPN дБ при 35000 кг < гл < 400000 кг J;    (11)

EPNL= 106 EPN дБ при гл> 400000 кг    )

- в точке по оси ВПП при наборе высоты:

1)    для самолета с числом двигателей менее трех

02)

EPNL = 92 EPN дБ при гл < 48300 кг

EPNL = (13,289 lg гл + 29,572) EPN дБ при 48300 кг < гл < 325000 кг , EPNL = 103 EPN дБ при гл > 325000 кг

2)    для трехдвигательного самолета

EPNL = 92 EPN дБ при гл S 34000 кг

(13)

EPNL = (16,611 lg гл + 16,727) EPN дБ при 34000 кг < гл < 66720 кг EPNL = (13,289 lg гл + 32,752) EPN дБ при 66720 кг < гл < 325000 кг    '

EPNL = 106 EPN дБ при гл > 325000 кг

4

ГОСТ 17228-2014

3) для самолета с числом двигателей более трех EPNL = 92 EPN дБ при т ^ 34000 кг

(И)

EPNL = (16,611 lg т + 16,727) EPN дБ при 34000 кг < гл < 133450 кг EPNL = (13,289 lg т + 32,752) EPN дБ при 133450 кг < гл < 325000 кг ;

EPNL = 107 EPN дБ при гл > 325000 кг

-    в точке по оси ВПП при заходе самолета на посадку независимо от числа двигателей:

(15)

EPNL = 101 EPN дБ при т £ 35000 кг

EPNL = (7,751 lg m + 65,778) EPN дБ при 3S000 кг < т < 280000 к EPNL = 108 EPN дБ при т > 280000 кг

4.5    Для самолетов, указанных в перечислениях а) — в) 4.1 со сроками принятия заявки после 01.01.2006 г. и утверждения технического задания после 01.01.2004 г. соответственно, требования к максимально допустимым уровням шума ужесточаются на 10ЕР1ЧдБ. т е. в соответствующие формулы вводится поправка б = -10ЕРМдБ. При этом суммарная разница в любых двух точках измерений между максимальными уровнями шума и соответствующими максимально допустимыми уровнями шума должна составлять не менее 2 EPN дБ.

4.6    Расчет максимально допустимых уровней шума по формулам (1) — (15), проводят с округлением конечного результата до 0.1 EPN дБ.

4.7    Разрешается превышать максимально допустимые уровни шума в одной или двух контрольных точках:

-    суммарное превышение допустимых уровней в двух контрольных точках для самолетов по 4.2 — 4.4 не должно быть более 3 EPN дБ:

-    превышение допустимых уровней шума в любой отдельной взятой контрольной точке для самолетов по 4.2 — 4 4 не должно быть более 2 EPN дБ.

Превышение допустимых уровней шума должно быть скомпенсировано соответствующим снижением уровней шума в другой точке.

4.8    Сертификацию по шуму новых и модифицированных типов воздушных судов проводят до начала их регулярной эксплуатации.

Проведение испытаний и выдачу сертификата осуществляет Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

5


Приложение А (обязательное)

Максимально допустимые значения уровней шума для самолетов, включая их модифицированные варианты по перечислению а) 4.1

Таблица А.1

Максимальная взлетная масса т. кг

19300 35000 280000 400000

17000

28600

48100 385000

Шум при взлете сбоку от оси ВПП (450 м) EPN, дБ

92

8.507 Igm+ 53.345

101

Шум при наборе высоты EPN, дБ

Лдв ^ 2

85 13,289 lgm +22.774

97

Лд. = 3

85

13 289 Igm+25.774

100

Ляв*4

85 13.289 lgm +28.774

103

Шум при заходе на посадку EPN, дБ

96

7.751 lg m + 62.779 105

6

ГОСТ 17228-2014

Приложение Б (рекомендуемое)


График зависимости максимально допустимых значений уровней шума от максимальной взлетной массы самолетов по перечислению а) 4.1




7



Приложение В (обязательное)

Максимально допустимые значения уровней шума для самолетов по перечислению б) 4.1 настоящего стандарта

Таблица В. 1

Максимальная взлетная масса т. кг

20200

35000

280000

400000

28600

48100

385000

Шум при взлете сбоку от оси ВПП (450 м) EPN, дБ

94

8.507 lg т + 55,345

103

Шум при наборе высоты EPN, дБ

Лдв ^ 2

88

13.289 lgm + 25,774

100

= 3

88

13,289 lgm +28.774

103

Лдв*4

88 13.289 lgm+ 30.774

105

Шум при заходе на посадку EPN, дБ

98

7,751 lg т +62,779

105

8