Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 17.2.2.03-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями, вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации.

 Скачать PDF

Переиздание

Оглавление

1 Предельно допустимое содержание вредных веществ

2 Методы измерения

3 Требования безопасности

Приложение 1(справочное) Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте

Приложение 2 (обязательное) Основные требования к газоанализаторам и тахометрам

Приложение 3 (рекомендуемое) Журнал записи результатов проверок автомобилей на содержание окиси углерода и углеводородов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ОХРАНА

ПРИРОДЫ

АТМОСФЕРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ


ОХРАНА ПРИРОДЫ

АТМОСФЕРА

Издание официальное

Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ 1994

СОДЕРЖАНИЕ

Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов.

Основные положения......3

Охраны природы. Метрологическое обеспечение контроля загрязненности атмосферы, поверхностных вод и почвы. Основные    положения    .    8

Охрана природы. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.......Ю

Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения дымности отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей    ....    13

Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности .........20

Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых

дизелей.........27

Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов .    .    33

Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями .    .    .38

Охрана природы. Атмосфера. Метод определения величины каплеуноса после мокрых пылегазоочистных аппаратов.......52

Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ 61 Охрана природы. Атмосфера, Индофенольный метод определения аммиака.....63

Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик судов внутреннего и прибрежного плавания .    .    .    ...    69

Охрана природы. Атмосфера. Приборы для отбора проб воздуха населенных пунктов. Общие технические требования .....    75

Охрана природы. Атмосфера. Газоанализаторы автоматические для контроля загрязнения атмосферы. Общие технические требования .    .    79

ОХРАНА ПРИРОДЫ Атмосфера

Редактор Л. И. Нахимова Оформление художника В. Г, Лапшина Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор М. С. Кабашова

Сдано в набор 03.10.94. Подп. в печ. 14.1,1.94. Формат 60x907ie. Бумага типографская. Гарнитура литературная. Печать высокая. Уел. печ. л. 6,75. Уел. кр.-отт. 5,88. Уч.-изд. л. 5,35.-_Тир.    811    экз.    Зак,    1913.    С    ШЗ.    Изд.    №    1576/2._

Ордена «Знак Почета* Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14. Калужская типография стандартов, ул. Московская^ 256.

ПЛР №040138

УДК 502


ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Сборник «Охрана природы. Атмосфера» содержит стандарты, утвержденные до 1 сентября 1994 г.

В стандарты внесены изменения, принятые до указанного срока.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно информационном указателе «Государственные стандарты».


2103000000—057 085(02)—94


Без объявл.


JSBN 5—7050—0395—1


© Издательство стандартов, 1994


Группа Т58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

Требования безопасности    ГОС.1

Nature protection. Atmosphere. Rates and methods of    17.2.2.03—87

measuring carbon monoxide and hydrocarbons content in exhaust gases of petrol-engine vehicles.

Safety requirements

ОКП 46 6000

Дата введения 01.01.88

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее — автомобили), изготовляемые и эксплуатируемые в СССР.

Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе двигателя на режимах холостого хода, а также методы их измерения.

Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях.

Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении 1.

1. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

1.1. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее — вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (ятт) и повышенной (Япов) в диапазоне 2000 мин“1

— 0,8 Яном.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

ГОСТ 17.2.2.03—«7

1.2. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших гдзах автомобилей должно быть в пределах значений, устанЬвленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.

Частота вращения

Предельно допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, %

Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, -1

млн

для двигателей с числом цилиндров

до 4

более 4

ttmJn Я по в

1,5 1200 2,0 1 600

3000

1000

Примечание. Значение частоты вращения вала двигателя устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.

1.3.    При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и Госавтоинспекции МВД СССР допускается содержание окиси углерода на частоте вращения

Wrnin ДО 3 % .

1.4.    Контроль содержания окиси углерода и углеводородов в соответствии с таблицей следует осуществлять:

при эксплуатации автомобилей не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителей автомобилей;

при техническом обслуживании автомобилей индивидуальных владельцев и ремонте агрегатов систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев;

при капитальном ремонте автомобилей, после заводской обкатки;

при серийном выпуске автомобилей.

1.5.    Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.

Примечание. На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы.

Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должны иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.

21

2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ

2.1.    Общие требования

2.1.1.    Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром).

2.1.2.    Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2.1.3.    Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта (см. обязательное приложение 2).

2.1.4.    Средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.

2.2. П о с л е дов а те л ь н о сть измерений

2.2.1. Измерения следует проводить в последовательности: установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

затормозить автомобиль стояночным тормозом; заглушить двигатель (при его работе); открыть капот двигателя; подключить тахометр;

установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);

полностью открыть воздушную заслонку карбюратора; запустить двигатель;

увеличить частоту вращения вала двигателя до пПОа и проработать на этом режиме не менее 15 с;

установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов;

установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную Лпов и, не ранее чем через 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов.

Примечания:

1.    При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания окиси углерода и углеводородов.

2.    При проведении измерения или регулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3.    Результат измерения следует зафиксировать на предприятии (организации), производящем проверку (см. рекомендуемое приложение 3).

22


9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1.    Помещения, предназначенные для измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-88.

3.2.    Уровень шума в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12,1.003—83, разд. 2.

3.3.    Уровень вибрации в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.012-90, разд. 2.

3.4.    При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.


ПРИЛОЖЕНИЕ I Справочное


ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ


Термин


Пояснение


Рабочая температура


Высокогорные условия Исправная выпускная система


Температура охлаждающей жидкости или температура моторного масла, рекомендованная предприятием-изготовителем (но не менее плюс 60°), при которой автомобиль может начинать движение Высота над уровнем моря 2000 м и более Выпускная система автомобиля в полной комплектности, не имеющая прогаров, механических пробоев и неплотностей в соединениях


23


ГОСТ 17.2.2.03-87

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМ И ТАХОМЕТРАМ

1.    Для определения содержания окиси углерода и суммы углеводородов в отработавших газах-автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками:

основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более ±5 % верхнего предела измерений для каждого диапазона;

постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.

2.    Шкала газоанализатора окиси углерода должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (окись углерода в воздухе или азоте) в объемных долях, выраженных в процентах окиси углерода, 0—5 % и 0—10 %.

Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте), в объемных долях, выраженных в частях на миллион гексана (млн-1),    0—1000 млн-1 и

0—10000 млн-1.

3.    Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя должна иметь два диапазона; 0—1000 мин-1 и 0—10000 мин-1.

Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона должна быть не более ±2,5 % верхнего предела измерений.

4.    Допускается применять газоанализаторы, работающие на других принципах действия, отвечающих требованиям пп. 1—3 настоящего приложения и дающих показания, идентичные с принятыми средствами измерений.

24

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое

ЖУРНАЛ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СОДЕРЖАНИЕ ОКИСИ УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ


Дата

измере

ния

Модель

автомо

биля

Госу

дарст

венный

номер

автомо

биля

Содержание вредных выбросов в отработавших газах

Личная

подпись

Расшиф

ровка

подписи

При

меча

ние

до регулировки

после регулировки

окись углерода

углево

дороды

окись углерода

углево

дороды

лш1п

лпов

rtmin

Лпов

ГОСТ 17.2.2.05-87

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР

РАЗРАБОТЧИКИ

Г. И. Кузнецов; Д. Т. Бадиров; Ж. Г. Манусаджянц (руководитель темы); Е. В. Парфенов; В. С. Доброхотов

СОИСПОЛНИТЕЛИ

В. Ф. Кутенев (руководитель темы); В. В. Кисуленко; А. П. Гусаров; Б. А. Куров; М. Е. Вайсблюм; В. Н. Топунов

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13.03.87 № 732

3.    ВЗАМЕН ГОСТ 17.2.2.03-77

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 8.513-84

2.1.4

ГОСТ 12.1.003-83

3.2

ГОСТ 12.1.005-88

3.1

ГОСТ 12.1.012-90

3.3

б.    Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол 2—93)

в.    ПЕРЕИЗДАНИЕ

26