Стр. 1
 

12 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на асинхронные двигатели номинальной мощностью до 1000 Вт.

Стандарт не распространяется на двигатели: взрывозащищенные, двигатели следящих электроприводов переменного тока, питаемые от несинусоидальных источников тока и управляемые пространственным поворотом осей потоков

Ограничение срока действия снято: Протокол № 5-94 МГС от 17.05.94 (ИУС № 11-94)

Оглавление

1 Основные параметры

2 Технические требования

3 Требования безопасности

4 Комплектность

5 Правила приемки

6 Методы испытаний

7 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

8 Указания по эксплуатации

9 Гарантии изготовителя

Показать даты введения Admin

Страница 1

Групп» E«l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ 0<5щне технические условия

Induction motors.

General specifications

ГОСТ

16264.1—85 (СТ СЭВ 4438—83)


ОКП 33 1000

Срок действия с 01.01.86 до 01.01.96

Настоящий стандарт распространяется на асинхронные двигатели номинальной мощностью до 1000 Вт.

Стандарт не распространяется на двигатели: взрывозащищенные, двигатели следящих электроприводов переменного тока, питаемые от нссннусоидальных источников тока и управляемые пространственным поворотом осей потоков.

Двигатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 16264.0 и настоящего стандарта.

Все требования настоящего стандарта, кроме пп. 2.1, 2.2, являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. № 1,2).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1.    Двигатели должны изготавливаться на номинальные напряжения:

(36). 40, (42). (127), 220. 220/380 В — трехфазные силовые;

12, 24. (27), (36), (40), 42, 60, 110; (127), 220 В - однофазные силовые;

6, 12, 24, 36, 40, 115, 220, 240 В —двухфазные управляемые.

Напряжения 36. 115 и 240 В только для двигателей, иэготовля. емых на экспорт. Напряжения, указанные в скобках, допускается применять с учетом допущений по ГОСТ 21128.

1.2.    Синхронные частоты вращения двигателей должны соответствовать ГОСТ 10683, а для частоты питания 60 Гц—300, 360, 450, 600, 900, 1200, 1800 и 3600 мин-1.

Иадакис официальное    Перепечатка    воспрецев*

34

Страница 2

ГОСТ 16264.1—8S

Номинальные частоты вращения или номинальные скольжения должны быть указаны в технических условиях на конкретные типы двигателей.

1.1.    1.2. (Измененная редакция, Изм. ЛЬ 1).

1.3. Максимальные полезные мощности управляемых двигателей с короткозамкнутым ротором должны соответствовать ряду от 0.1 до 250 Вт по ГОСТ 12139. Для других управляемых двигателей—от 0,1 до 25 Вт.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Способы охлаждения двигателей — по ГОСТ 20459.

2.2.    Отношения начального пускового момента (Л1пус(с), минимального вращающего момента (Л!**,,) н максимального вращающего момента (Ми.кс) к номинальному вращающему моменту (М„оы) при номинальных значениях напряження питания односкоростных еиловых двигателей должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

К >..*

Мы,яс

Тш1 одиофллакх дэмг а гелей

«...

С экранированными полюсами н с ас-симетричным магкитопроводом статора

0.40/0,45

0,38

1.40

Конденсаторные

0,55/0,70

0,50/0.65

1.60

Конденсаторные с использованием дистоп статора и ротора трехфаэных двк-га теме А

0,40/0,50

0,38/0,45

1.С0

Однофазные с пусковым конденсатором и конденсаторные с рабочим и пусковым конденсаторами

1.60

:.<ю

!.60

Однофазные с пусковым сопротивлением

1.00

0.80

1.70

Примечание. Отношения моментов, указанные в знаменателе, устанавливаются по требованию потребителя.

У двигателей на частоту питания 60 Гц допускаются отношения моментов на 10% инже указанных в табл. I.

По согласованию с потребителем для двигателей, работающих в приборах с вентиляторной нагрузкой, допускается отношение начального пускового моментз к номинальному 0.2. отношение* макс и мильного вращающего момента к поминальному 1.2.

Значения начального пускового момента, минимального вращающего момента и максимального вращающего момента или их отношения к номинальному врашаюшему моменту регулируемых и многоскоростных двигателей, двигателей с механической и элск-

35

Страница 3

ГОСТ 16264.1-85

тромагннтной редукцией частоты вращения, а та«жо двигателей с частотой питания 400 Гц и трехфазных двигателей должны быть установлены в стандартах или технических условиях на конкретные типы двигателей.

2.3.    Ток главной обмотки однофазных силовых двигателей при работе на двух обмотках н ток главной обмотки прн коротком замыкании для силовых двигателей, запуск которых осуществляется пусковым устройством электромагнитного типа, устанавливают, при необходимости, в стандартах илн технических условиях на конкретные типы двигателей.

2.2, 2.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.    Силовые двигатели должны выдерживать без повреждений режим короткого замыкания при номинальном напряжении питания в течение не менее 5 с, двигатели с пусковым конденсатором или пусковой обмоткой повышенного сопротивления — в течение не менее 3 с.

2.5.    Предельные отклонения частоты питания допускается пересчитывать на отклонение напряжения питания по формуле

• где иКои — номинальное напряжение, В;

f— фактическая частота питания сети, Гц;

/в[*д — частота питания с заданным предельным отклонением (}пон — 2%), Гц.

Прн этом суммарное отклонение частоты и напряжения не должно превышать ±10% от номинального значения напряжения.

2.6.    Допускаемое отклонение номинальной частоты вращения силовых двигателей прн номинальной нагрузке на валу и рабочей температуре обмоток, установленной в технических условиях на конкретные типы двигателей, должно быть не более минус 2,0% для трехфазных и минус 3,0% для конденсаторных и однофазных двигателей.

Для всех силовых двигателей мощностью до 40 Вт, а также с номинальным скольжением более 0,15 допускаемые отклонения частоты вращения от номинальной должны быть установлены в стандартах или технических условиях на конкретные типы двигателей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.7.    Предельные отклонения максимального вращающего и минимального вращающего момента к номинальному не должны превышать значений, указанных в табл. 2.

зо

Страница 4

ГОСТ 16264.1-86

Таблице 2

Наименовали* показателя

Пред отчл.. Ч

Отношение максимального вращаю

щего момента к номинальном/

Отношение минимального вращаю

щего момента к номинальному

-20

Отношение моментов в большую сторону не ограничивают.

2.8.    Управляемые двигатели должны соответствовать нормам, установленным в технических условиях, на параметры:

начального пускового момента;

частоты вращения холостого хода;

напряжения трогания при инжнем значении температуры при эксплуатации;

времени разгона до установившейся частоты вращения.

2.9.    Управляемые двигатели должны соответствовать нормам, устанавливаемым по требованию потребителей в технических условиях ил конкретные типы двигателей;

электромеханической постоянной времени;

моментум инерции ротора;

мощности, потребляемой обмотками возбуждения и управления в режимах холостого хода и короткого замыкания;

полному сопротивлению каждой обмотки в комплексной форме в режиме холостого хода;

ускорению прн пуске.

2.10.    В технических условиях на конкретные типы управляемых двигателей, прн необходимости, приводят значения параметров фазосдвнгаюшей цепи и напряжения на се элементах или указывают требуемый фазовый сдвиг между напряжениями возбуждения и управления.

2.11.    Напряжение трогания управляемых двигателей на обмотке управления при номинальном напряжении иа обмотке возбуждения в практически холодном состоянии двигателя не должно превышать 3% для двигателей с полным немагнитным ротором и 4 % для двигателей с короткозамкнутым ротором от номинального значения напряжения обмотки управления.

2.12.    Нелинейность механической характеристики управляемых двигателей не должна превышать 20%.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Требования безопасности —по ГОСТ 16264.0.

Страница 5

4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

ГОСТ 16264.1-85

4.1.    Двигатели, предназначенные для комплектации серийной продукции, хондснсаторами, пусковыми устройствами и добавочными резисторами, ие комплектуют.

4.2.    Конденсаторные и однофазные асинхронные двигатели с пусковой емкостью, предназначенные только торговым и ремонтным организациям или для экспорта, должны комплектоваться конденсаторами.

Двигатели с пусковыми элементами (пусковой обмоткой сопротивления или пусковой емкостью) должны комплектоваться пусковым устройством типа реле.

Допуокается, по согласованию с потребителем (заказчиком), двигатели конденсаторами н пусковыми устройствами не комплектовать.

5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

5.1. Приемо сдаточные испытания проводят по программе, указанной в табл. 3.

Таблица 3

Пункты

Вил ИСНЫТЛШЛ

гцсбоааямД

негоден испытания

И ПРОПССОХ

гост

гост

16264.1

гост

№>л.а

гост

leavvt

?. Проверка внешнего вила

2.2.1

6.Э

2. Проверка присоединительных размеров и бисиня вала

1.6. 2.1.1,

6.4

3. Измерение сопротивления изоляции между то-ховедущкми частями и корпусом

22.4

3.2

6.1

4. Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

2.1.1

6.1

5. Проверка электрической прочности изолинии между токоведущнки частями обмоток н корпусом

3.3

6.1, 6 5

6.1

6. Проверка направления вращения вала и уаркнров-ки выполов обмоток

2.2.5. 7.2

64

7. Проверка тохз и потерь холостого хола

2.4.9

2.9

_

<к2

8. Проаерка тохз - и потерь короткого эачык'анкя

24 0

2.9

6.2

Страница 6

ГОСТ 16264.1-85

Продолжение табл. 3

Пункты

Вид испит лее А и поэосрох

требований

мстодо* асцитами»

гост

IMfrl.O

гост

16364.1

гост

162МЛ

гост

I6K4.1

9. Проверка уровня звука

2.4.6

6.11

Примечания:

1.    Испытания по ПО 2, 3, 4, 5, 8 и 9 допускается проводить выборочно на мс менее чем I % двигателей суточного выпуск». При суточном выпуске на одном предприятии болсс 2000 двигателей одного типа, а также для двигателей мощностью ДО Ю Вт объем выборки для испытаний по п. 9 должен устанавливаться в стандартах или технических условиях иа конкретные типы двигателей, но ис менее 10 двигателей. Испытания по пп. 4 и 5 допускается проводить на сборочаых единицах. По согласованию с потребителем испытания оо п. 9 допускается ие проводить.

По п. 2 проверяют только те размеры, проверка которых специально огово-* рсна в технических услозиях на двигатели конкретного типа.

2.    Испытание по п. 7 допускается заменять измерением тока, потребляемой мощности и частоты вращения при номинальном или максимальном для управляемых двигателей моменте (шрузки или тока и потребляемой мощности при номинальной частоте вращения на автоматизированном стондс.

3.    Если двигатели нзготавлисагот иа одном предприятии с изделием, в котором они применяются, испытание по пп. 2, 4—6, 8 и 9 допускается проводить совместно с изделием.

4.    Дли встраиваемых дпигагелей, состоящих только из статора и ротора, программу испытаний указывают в технических условиях иа конкретный тип двигателя,

5.2. Периодические испытания двигателей проводят по программе. указанной в табл. 4.

Таблица 4

Пункты

bill HCnUTiltKl)

X

tS

TtictoaaMH*

методов и<*мт*ии»

и npi>acx*oк

и

61

iis

«л Я

гост

IG2&4.0

ГОСТ 1И6« 1

ГОСТ

I6»l.0

ГОСТ 1в»< 1

I. Проверка габаритных и установочных размеров

+

+

1.6

6.4

2. Определение начального пускового момента и начального пускового тока

+

+

2.4.2. 2.4.4

2.2. 2.8

6.8

3. Испытание на нагревание

+

+

2.4.5

6.9

39

Страница 7

Продолжение табл. 4

ГОСТ 16264.1-85

Вид испытаик! и посевах

4. Определение потребляемой и полезной мощности, потребляемого тока, частоты вращения, к. п. д. и коэффициента мощности при номинальной нагрузке

6. Определение максимального вращающего момента

6.    Испытание в режиме короткого замыкания

7.    Измерение сопротивления изоляции, тоха утечки и испытание электрической прочности иэоляаии после испытаний иа нагрсаапяе

8.    Определение минимального вращающего момента в процессе пуска

9 Проверка напряжения трогания, частоты вращения холостого хода и времени разгона управляемых двигателей

10.    Проверка работоспособности двигателей при предельных отклонениях напряжения и частоты питания от номинальных значений

11.    Проверка линейности механической характеристики. стабильности частоты вращения и индукции магнитных полей рассеяния

12.    Измерение уровня звука

S3. Измерение среднего квадратического зпа-чения виброскорости

Пуянгы

«1

• с

тосбов«кмД

методе* испытания

я «

кЙ Д a

О и

за

2 v *

ГОСТ

1S2M.0

ГОСТ

ifisM.i

ГОСТ

163640

ГОСТ

I63M.I

+

+

1.3-15,

24.3

1.2

6.10

и

+

2.4,2

2.2

6.4

+

2.4

6.3

+

+

3.2—3.4

6.1. 6.5, 6.13

+

2.2

6.1

+

2.8, 2.11

6.6

• Т

+

а.4.14

2.5

6.7

+

+

2.4.а

112

_

6.5—6.7

+

+

2.4.6

‘ 6.11

+

+

2.4.7

6.12


40

Страница 8

ГОСТ 16264.1-85

Продолжение габл. 4

Пункты

Вад »<пцтаи*в

|3

*|

»>ебо»анмИ

МГГПДОИ МсПЫТ«К>Я

И ПРОВ«ООН

С и

К "

V Ц

■5S

is§

гост

162«Ч.О

гост

1И64.1

ГОСТ

16*54.0

ГОСТ

IM64.1

14 Испытание на механические воздействия

15.    Испытание на климатические воздействия

16.    Измерение сопротивления изоляции н тока утечки и испытание •лектркческой прочности изоляции после воздействия влаги

17.    Измерение тоха короткого замыкания главной обмотки н тока главной обмотки при включенной пусковой обмотке

18.    Измерение массы

19.    Проверка степени аашиты

20.    Испытания на надежность

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3.4. 2.3.5 2.3.1—2-3^

3.2—3.4

2.4.10

2.2.3

25

2.3

6.14

6.15

6.1, 6.5, 6.13, 6.5.14

617

6.18

6.16

6.10

6.11

6.1

6.8; 6.»

Примечания:

1. Для двигателей, встраиваемых в наделия с двойной изоляцией, нспытв-иис по п. 7 допускается не проводить.

2 Испытания по п. 11 проводят на двигателях, для которых такие требования установлены в стандартах или технических условиях ка конкретные тшш-двигателей.

3.    Испытание по п. 17 проводят только для дакгатедей. запускаемых пусковой обмоткой повышенного сопротивления илн пусковой емкостью.

4.    Программа испытании на механические и климатические воздействия — по ГОСТ 16962

5.    Двигатели серийного производства по пп. 8 н 19 ие испытывают, если ъ технических условиях на конкретный тип двигателя нет других указаний.

6.    Испытание встраиваемых двигателей, состоящих только из статора и ротора. по пп. 8. 9. 11—16. 19 не проводят, ссли нспытаиие не оговорено в технических условиях на конкретный тип двигателей,

7.    Допускается распространять результаты испытаний баэошх изделий (основного исполнении) на модификации единых серий по согласованию с эакае-чиком (основным потребителем).

8.    Если двигатели изготавливают на одном предприятии с изделием, в котором они применяются, то испытания по пп. 3, б, 7, 10. |5. 16 и 20 допускает* ся проводить совместно с изделием.

5.1, 5.2. (Измененная редакция, Изм. 1).

41

Страница 9

6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

ГОСТ 16264.1-85

6. J. Электрическую прочность изоляции в практически холодном состоянии при серийном производстве допуокается проверять и течение (1±0,2) с напряжением, повышенным на 20% от указанного о табл. 5 ГОСТ 16264.0 в графе «до испытания иа влагостойкость* или в течение (5±0,2) с напряжением, указанным в ГОСТ 16264.0-85 в графе «до испытаний на влагостойкость».

(Измененная редакция, Изм. ЛЬ I, 2).

6.2.    Ток, потери холостого хода н короткого замыкания проверяют в практически холодном состоянии двигателя при номинальном напряжении питания.

6.3.    Двигатели в режиме короткого замыкания испытывают при практически установившейся рабочей температуре обмоток. Двигатели с кратковременным режимом работы испытывают в (конце рабочего цикла. Двигатели при номинальном напряжении выдерживают при заторможенном роторе в течение времени, указанного в н. 2.4. При этом перегрев обмоток двигателя ие должен превышать значений, допустимых по ГОСТ 183 и ГОСТ 16264.0, более чем на 10°С, кроме пусковых обмоток повышенного сопротивления. Двигатели с отключаемыми пусковыми элементам» (об. моткой повышенного сопротивления или пусковым конденсатором) проверяют с включенными пусковыми элементами.

(Измененная редакция, Изм. ЛЬ I).

Г>.4. Максимальный вращающий момент измеряют на нагрузочном стенде при практически установившейся температуре обмоток двигателя. Двигатель нагружают моментом до тех пор, когда дальнейшее увеличение нагрузки вызывает опрокидывание, т. е. уменьшение момента и частоты вращения двигателя. При этом фиксируют наибольшее значение момента нагрузки. Увеличение нагрузки производят плавно в течение нс болсс 10с.

За максимальный момент принимают среднее арифметическое значение моментов трех измерений. Допускается максимальный вращающий момент определять по механической характеристике М = 1(п) двигателя, записанной регистрирующим прибором.

6.5. Линейность механической характеристики M = f(n) силовых двигателей проверяют в заданной точке нагрузки (М0,) путем измерения частоты вращения двигателя при заданном изменении момента ДМ нагрузки в определенных пределах. Относительное изменение частоты вращения Ал в процентах определи-ют по формуле

Ап= п'~п' -100,

о.э

где л'— частота вращения при М0.» — AM;

п" — частота вращения при Мв *+А^;

По.» — частота вращения прн Af0 i.

42

Страница 10

ГОСТ 16264.1-85

Нелииейность механической характеристики управляемых двигателей определяют как отношение максимального отклонения момента от линейной зависимости к пусковому моменту.

6.6.    Индукцию магнитных полей рассеяния определяют при помощи измерительной катушки, намотанной проводом диаметром

0,05 мм с числом витков 9000 на каркас шириной 7 мм и диаметром 8 мм (наружный диаметр катушки 20 мм), и милливольтметра класса точности не менее 2,5 с входным сопротивлением не менее 1 МОм на расстоянии 0,1-о.ооз м от корпуса двигателя до середины измерительной катушки. Измерение производят при номинальном напряжении питания и работе двигателя в режиме холостого хода. Величину магнитной индукции полей рассеяния В, Тл, определяют по формуле

В--

4,M/К У 2

где £ — э. д. с. (действующее значение) иа обмотке измерительной катушки, В;

/ — частота тока питающей сети, Гц;

К—коэффициент, определяемый прн аттестации катушк* (K=wStp); w — число витков катушки;

Stp — средняя площадь витка, м2.

За величину магнитной индукции полей рассеяния измеряемого двигателя принимают наибольшее измеренное значение.

Допускаемая относительная погрешность измерения — не более 8%. Уровень магнитного поля помех рабочего помещения должен быть не более 4% нормируемой величины индукции магнитного поля рассеяния проверяемого двигателя.

6.7.    Время разгона управляемых двигателей и стабильность частоты вращения силовых двигателей проводят методами, указанными в технических условиях на конкретные типы двигателей. Частоту вращения в режиме холостого хода управляемых двигателей измеряют прн работе двигателей без нагрузки на валу и нижнем значении температуры окружающей среды.

6.8.    Ток короткого замыкания главной обмотки двигателей с пусковыми элементами измеряют при отключенной вспомогательной обмотке илн пусковом конденсаторе, напряжении 0,9 U„<,* (или 0.85 U»ом для двигателей герметичных компрессоров) при заторможенном роторе и абсолютной температуре нагрева обмоток статора для принятого класса изоляции. Время замера не должно превышать 5 с.

6.9.    Ток главной обмотки двигателя с пусковыми элементами измеряют в практически холодном состоянии обмоток при работе двигателя с подключенной вспомогаклыюй обмоткой и пусковым конденсатором при напряжении 1,1 U,I0U или 0,9 (/„ом (для двига-

Страница 11

ГОСТ 16264.1-85

■гелей герметичных компрессоров 0,85 Un0K) а зависимости от того, при каком напряжении ток будет больше, и номинальной нагрузке. Ток в главной обмотке измеряют не позднее 4 с с момента подключения вспомогательной обмотки или пускового конденсатора к сети.

(Измененная редакция, Изм. № I).

6.10.    До и после испытаний на ударную прочность, вибропрочность, вибростоЛкость и холодостойкость"при эксплуатации проверяют начальный пусковой момент и частоту вращения холостого хода. В процессе испытаний на вибростойкость двигатели работают в режиме холостого хода.

6.11.    До и после испытаний двигателей иа ударную прочность и холодостойкость прн транспортировании и испытании прочности тары и упаковки на удар при свободном падении контролируют ток холостого хода.

7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИЕ

7.1.    Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение двигателей—по ГОСТ 16264.0.

8. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

8.1.    Указание по эксплуатации — по ГОСТ 16264.0.

9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

0.1. Гарантии изготовителя — по ГОСТ 16264.0.

44

Страница 12

ГОСТ 16264.1-8$

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Л. Ю. Станюлис, А. А. Дежурный, П. Я. Катилюс, А. А. Ши-вицкас

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Го-сударс1 венного комитета СССР но стандартам от 28.01.85 № 169

3.    ВЗАМЕН ГОСТ 16264-78 и ГОСТ 20360-71 в части асинхронных двигателей, ГОСТ 17018-79 в части двигателей до 1 кВт

4.    Срок проверки 1990 г.; периодичность проверки 5 лет

5.    Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4438—83

6.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ОЛоэиачеиие ПТД. па который хааа ссылка

Номер яуикга

ГОСТ J83-74

6.3

ГОСТ 10683-73

1.2

ГОСТ 12139—Si

1.3

ГОСТ 16264.0-85

Вводная часть, 3.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.3

7.1. 8 1. 9.1

ГОСТ 16962-71

5.2

ГОСТ 20459-87

2.1

ГОСТ 21128-83

1.1

7.    Проверен в 1990 г. Постановлением Госстандарта срок дейст-вия продлен до 01.01.96 Ля 1862 от 26.06.90

8.    ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменением № 1, 2, утвержденными а феврале 1989 г., в нюне 1990 г. (ИУС 5—89, 10—90)

45

Заменяет ГОСТ 17018-79