ГОСТ 15102-75
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАКРЫТЫЙ
НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
ЗАКРЫТЫЙ НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т
Технические условия
Universal metallic closed container of nominal gross
mass 5,0 tn.
Specifications
|
ГОСТ
15102-75
|
Дата введения 01.01.77
Настоящий стандарт
распространяется на универсальные унифицированные металлические закрытые
контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКЛ-5, УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) по ГОСТ
18477, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в
облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Основные параметры и размеры
контейнера - по ГОСТ 18477.
Масса брутто - контейнеров УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) в
смешанном сообщении - 5 т.
Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна
быть не более 950 кг, а высотой 2591 мм - не более 970 кг.
1.2. Размеры и расположение
рымных узлов - по ГОСТ 18579.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Контейнер
должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по
рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Общие технические
требования, включая требования к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания
ее к рымным узлам - по ГОСТ 20259,
требования к подъемным устройствам - по ГОСТ 18579.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).
2.3. Контейнер должен собираться из следующих
элементов: двух боковых стенок в сборе с рымными узлами для стропов или
захватов кранов, торцевой стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со
штанговыми запорными устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и
нижней рам и кровли крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна
соответствовать чертежу.
(Измененная редакция,
Изм. № 2, 3, 4).
2.4. Несущие элементы конструкции
контейнера, кроме рымных узлов; следует изготовлять из стали марок ВСт3сп2,
ВСт3пс2 или ВСт3Гпс2 по ГОСТ 380 или
стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали указанных
марок; рымные узлы - по ГОСТ 18579.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1 - нижняя
рама (основание); 2 - боковая стенка; 3 - торцевая рама; 4 -
дверная рама;
5 - устройство для крепления контейнера на подвижном составе; 6 -
левая створка двери;
7 - правая створка двери; 8 - запорное устройство.
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию.
2.5. Несущие элементы конструкции
контейнера, кроме рымных узлов, следует изготовлять из холодногнутых профилей,
а именно:
- нижние и верхние балки боковых и торцевых стенок -
из швеллеров 160 ´ 70 ´ 4 мм изготовление продольных и торцевых балок нижней рамы
допускается производить из швеллера 200 ´ 70 ´ 4 мм или по
согласованию с МПС - 160 ´ 60 ´ 4 мм - по ГОСТ
8278;
- нижняя балка дверной рамы - из специального швеллера
130 ´ 160 ´ 136 ´ 81 ´ 4 мм по техническим
условиям на профили;
- угловые стойки - из специального корытного профиля
145 ´ 70 ´ 40 ´ 29 ´ 4 мм по техническим
условиям на профили с усилением специальным профилем 149 ´ 69 ´ 3 мм по техническим
условиям на профили;
- каркас дверных створок - из неравнополочного
швеллера 50 ´ 60 ´ 32 ´ 3 мм по ГОСТ
8281;
- балки вилочных проемов - из корытного профиля 308 ´ 100 ´ 25 ´ 4 мм по техническим условиям на профили;
- верхние поперечные промежуточные балки (рымные и
средняя) - из швеллеров 70 ´ 50 ´ 4 мм по ГОСТ
8278;
- обшивка стенок - из гофрированного листа толщиной
1,5 мм при высоте трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по
техническим условиям на профили и по согласованию с МПС - из гофрированного
листа толщиной 1,4 мм при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между
гофрами 320 мм по техническим условиям на профили.
В конструкции контейнеров, изготовляемых на
предприятиях Министерства речного флота РСФСР, допускается при его согласии на
базе положительных результатов типовых испытаний применение следующих
холодногнутых профилей:
- для изготовления верхних и нижних балок стенок -
швеллера 200 ´ 60 ´ 4 мм по ГОСТ
8278, для каркаса дверных створок - неравнополочного швеллера 50 ´ 92 ´ 60 ´3 мм по ГОСТ
8281, балок вилочных проемов - швеллера 160 ´ 70 ´ 4 мм по ГОСТ
8278, верхней балки дверной рамы-спецпрофиля 145 ´ 64 ´ 4 мм по техническим
условиям на профили и неравнополочного швеллера 50 ´ 92 ´ 60 ´ 3 мм по ГОСТ
8281.
Замену перечисленных профилей другими допускается
производить по разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что
качественные показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и
жесткость конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться
результатами типовых испытаний по ГОСТ
20260.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
2.6. Петли створок должны быть
литой или штампованной конструкции. По заказу потребителя допускается петли
створок изготовлять сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной
стали с толщиной листа 5 мм по ГОСТ 19903.
Запорные устройства контейнера следует изготовлять в
соответствии с требованиями ГОСТ
20259 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров
деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги
запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между
собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или
штампованными.
Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной
35 мм по ГОСТ 8486
или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФО-1, предназначенной для
авто-, вагоно-, контейнеростроения по техническим условиям на фанеру.
Требования к древесине - по ГОСТ
20259.
Допускается по разрешению МПС применение досок
толщиной 28 мм при обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки
досок на соответствие ГОСТ
20259 и ГОСТ 8486.
Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола
доски его или собираемые из них щиты должны стыковаться между собой в четверть,
окрашиваться с обеих сторон (при антисептировании только снаружи) и
укладываться на металлические элементы основания без сквозных щелей по всему
периметру.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).
2.7. Кровля крыши должна
изготовляться из тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм - по ГОСТ 19903 и
ГОСТ 19904.
2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши
допускается изготовлять составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только
на несущих элементах конструкции.
2.9. Сварные швы должны быть
ровными, плотными, без шлаковых включений и выполнены преимущественно
полуавтоматической, автоматической (в среде углекислого газа) или контактной
сваркой. Допускается применять ручную дуговую сварку - по ГОСТ 5264
электродами марки Э-42 - по ГОСТ 9467.
2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2.10. Требования безопасности,
маркировка, транспортирование и хранение контейнеров - по ГОСТ 20259.
2.11. Требования надежности,
правила приемки и методы испытаний - по ГОСТ 20260.
2.12. Маркировочный номер - по ГОСТ 22377.
2.13. Срок службы и гарантийный
срок эксплуатации контейнеров - по ГОСТ 20259,
срок службы до капитального ремонта - 6 лет.
2.10 - 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 4).
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. № 3).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН Министерством
путей сообщения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.07.75 № 1983
3. ВЗАМЕН ГОСТ 15102-69
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято Постановлением
Госстандарта СССР от 23.02.89 № 318
6. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Изменениями № 1, 2, 3,
4, утвержденными в октябре 1978 г., декабре 1980 г., июне 1985 г., феврале 1989
г. (ИУС 12-78, 2-81, 9-85, 5-89)