Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

22 страницы

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на листовые рессоры рессорного подвешивания подвижного состава и путевых машин железных дорог широкой и узкой колеи

Показать даты введения Admin

ГОСТ 1425-93

Стандарт издается на основании «Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации» от 1992-03-12

ПОПРАВКА к ГОСТ 1425-93

В каком месте

Напечатано

Должно быть

(раздел, пункт)

Страница 1

ОКП 318000

45.040

-I и* .о* I    ГОСТ    1425-93

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

РЕССОРЫ ЛИСТОВЫЕ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Технические условия Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

ГОСТ 1425-93 ПРЕДИСЛОВИЕ

1    РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21.10.93

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Наименование государства

Республика Беларусь Кыргызская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Украина

Госстандарт Республики Беларусь Кыргызстандарт М олдовастандарт Госстандарт России Т аджи кгосстандарт Главгосинспекпия Туркменистана Госстандарт Украины


3    ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ в качестве государственного стандарта Украины приказом Госстандарта Украины от 29.05.98 № 358 с 01.01.99

4    ВЗАМЕН ГОСТ 1425-76

© Издательство стандартов, 1995 О Госстандарт Украины, с дополнениями и поправкой, 1998

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Украины без разрешения Госстандарта Украины

II

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

РЕССОРЫ ЛИСТОВЫЕ для подвижного СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ГОСТ

1425—93

Технические условия

Lief springs (or railway rolling stock. Technical requirements

ОКП 31 8000

Дата введения 01.01.95

Дата введения в Украине 01.01.99

Настоящий стандарт распространяется на листовые рессоры рессорного подвешивания подвижного состава и путевых машин железных дорог широкой и узкой колеи.

Требования пп. 1.1—1.4; 1.6—1.8; 1.10—1.12; 1.15—1.21; 1.23—1.25; 2.1—2.5; 2.6; 2.6.2; 2.7—2.9; 3.1; 3.1.1; 3.2; 3.2.1; 3.3; 3.4; 3.6; 3.8; 3.9; 4.1; 4.2 и 5 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования являются рекомендуемыми. 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Рессоры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2.    Материал для деталей рессор: листы — прокат марок 55С2, 60С2 60С2А, категорий ЗА, ЗБ, ЗВ, ЗГ по ГОСТ 14959; прокат других марок по ГОСТ 14959.с равными или более высокими механическими свойствами:

хомут —сталь марок 10, 15, 20 по ГОСТ 1050 или БСтЗ, ВСтЗ, БСтЗкп, БСЗпс, БСтЗпс2, БСтЗсп2, ВСтЗпс по ГО.СТ 380. Применение стали марки БСтЗкп не рекомендуется;

наконечники замкнутых рессор — сталь марок СтЗкп, Ст4кп, СтЗпс, Ст4пс, Ст5пс по ГОСТ 380 или 15Л, 20Л, 25Л по ГОСТ 977, сталь марок 15, 20, 25 по ГОСТ 1050.

1.3.    Сортамент стали для рессорных листов — по ГОСТ 7419.

1.4.    Гибка и закалка листов рессор должны производиться в гибко закалочных приспособлениях.

Издание официальное

С. 2 ГОСТ 1425-93

1.5.    Закаливание рекомендуется производить е использованием среды индустриальных масел по ГОСТ 20799 или трансформаторного масла по ГОСТ 10121. или по ГОСТ 982.

Закаливать листы рессор в других закалочных средах допускается по согласованию между изготовителем и заказчиком.

1.6.    Твердость термически обработанных листов рессор должна быть в пределах 363...432 НВ или 40,5...46,5 HRC3.

Разность твердости на одном листе не должна превышать 45 НВ или 4 НЯСэ.

1.7.    Холодная правка термически обработанных листов рессор не допускается.

1.8.    Рессорные листы после термической обработки .должны быть упрочнены методом пластического деформирования (наклепом дробью или другим методом).

Упрочнение производится со стороны волокон, работающих на растяжение;

Метод и режим упрочнения должны быть установлены в тех нологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.9.    Необходимость упрочнения (п. 1.8) листов рессор путевых машин устанавливается по согласованию между разработчиком и заказчиком.

Упрочнение (п.-1.8) листов рессор промышленных тепловозов типа 6 по ГОСТ 22339 допускается не производить.

1.10.    Требования к качеству поверхности листов и методы исправления местных дефектов ..— по ГОСТ 14959, Электроожоги на поверхности листов не допускаются. Кромки листов на торцах и в отверстиях коренных листов должны быть зачищены с целью, удаления заусенцев-и скруглены или обработаны в виде фасок.

1.11.    Прошивка отверстий в листах в холодном состоянии не . допускается.

1.12.    Трущиеся поверхности листов перед сборкой должны быть покрыты смазкой.

1.13.    Для смазки листов рессор рекомендуется применять гра фитную смазку по ГОСТ 3333.

Допускается по согласованию между изготовителем и заказчиком применение смазки других типов.

1.14.    Рессоры собирают из листов, изогнутых в штампах по. од-. ному или двум радиусам. В последнем случае рекомендуется, чтобы часть пакета рессоры большего радиуса, содержащая коренные листы, составляла не более 30% (с округлением до целого числа) общего количества листов в рессоре.

" Рекомендуется, чтобы суммарный зазор между листами в не-

ГОСТ 1425-93 С. 3

обжатом пакете: был не более половины ее прогиба под статической нагрузкой. Допускается по согласованию между разработчиком и заказчиком увеличение доли листов большего радиуса до 40% общего количества листов в рессоре, а также гибка каждого листа по радиусу, отличному от радиуса гибки других листов рессоры.'

1.15.    Обжатие хомута рессоры должно производиться на прессе в горячем состоянии так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание листов друг к другу.

Дополнительное уплотнение хомута в холодном состоянии не допускается.

1.16.    Отклонение от симметричности расположения хомута подлине хорды Lo (приложение 1) относительно осей приложения нагрузки не должно превышать половины поля допусков, а других листов — поля допусков, указанных в п. 1.18 для длины хорды.

1.17.    Зазоры в свободном состоянии рессоры не должны превышать: 0,1 мм —между хомутом и плоскостью коренного листа на глубине до 15 мм;

0,3 мм — между хомутом и плоскостью крайнего короткого листа на глубине до 15

мм;

0,5 мм — между хомутом и боковыми гранями отдельных лис- тов. на любой глубине;

1.5    мм — между- хомутом и листами в углах хомута;

0,4 мм— между листами непосредственно у хомута на глубине до 40 мм;

2.5    мм — между листами у концов листа на длине до 70 мм (вдоль листа, начиная от оси приложения нагрузки в направлении к хомуту);

1.5    мм — между листами на остальной длине листов. Срок действия требования по зазору между хомутом и листами в углах хомута — до 01.01.95.

1.18.    Отклонения размеров в. свободном состоянии рессоры не должны превышать:

. по длине хорды Lo до -600 мм ±3 мм, св. 600 до 1500 мм ±5 мм, св. 1500 мм ±7 мм;

по общему ребровому смещению листов — не более поля допусков на ширину листа и ребровую кривизну по ГОСТ 7419.

119., Предельные отклонения от номинальной величины высоты Но (стрелы So) изготовленной рессоры в свободном, состоянии

С. 4 ГОСТ 1425-93

и допускаемые изменения Но (So) после проверки .пробными нагрузками (приложение 2) указывают в конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.20.    Предельные отклонения от расчетной величины высоты Н1 (стрелы S1) рессоры под статической нагрузкой (приложение 2) устанавливают исходя из предельных отклонений на высоту Но (стрелу So) в свободном состоянии (п. 1.19) и прогиб F1, под статической нагрузкой (п. 1.21) или устанавливает предприятие-изготовитель по согласованию с заказчиком (в этом случае предельные отклонения на Но (Su) или наИ (с учетом п. 1.21) определяют исходя из двух других допускаемых отклонений).

1.21.    Предельные отклонения прогиба F1 рессоры под статической нагрузкой от расчетных значений, указанных в рабочем чертеже, не должны превышать ±8%.

1.22.    Рессоры, как правило, окрашиваются по ГОСТ 12549 (для пассажирских вагонов) или. битумным лаком БТ-577 по ГОСТ 5631 (для локомотивов, путевых машин, грузовых и пассажирских вагонов).

Допускается окрашивание рессор для грузовых вагонов по ГОСТ 12549, а для локомотивов и путевых машин — по ГОСТ 22896 и ГОСТ 22947.

1.23.    На боковой поверхности хомутов должны быть нанесены ударным способом следующие знаки маркировки (высотой

10—15 мм):

условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя; месяц и годы выпуска (две последние цифры);

высота (или стрела) рессоры под статической нагрузкой (для рессор локомотивов и путевых машин); клеймо ОТК.

1.24.    Циклическая долговечность рессор должна быть в пределах установленного числа циклов нагружения при режимах, заданных для рессоры каждой конструкции в соответствии с технической документацией на методы испытаний, утвержденной в установленном порядке.

1.25.    При применении рессор на путевых машинах, предназначенных для работы в крановом режиме, параметры кранового нагружения (вес груза, вылет стрелы) для работы без отключения и с отключением рессор устанавливают в конструкторской документации.

2. ПРИЕМКА

2.1. Для проверки соответствия рессо-р требованиям настоящего стандарта и требованиям конструкторской и технологической документации проводят испытания:

ГОСТ 1425-93 С. 5 приемосдаточные; периодические; типовые.

2.2. Приемосдаточные испытания проводят до окраски рессор. Эти испытания включают в себя сплошной и выборочный контроль.

2.2.1.    При сплошном контроле проверяют: качество поверхности листов (п. 1.10);

отклонение от симметричности расположения хомута (п. 1.16);

высоту Н1 (стрелу S1) рессор локомотивов и путевых машин под статической

нагрузкой (п. 1.20);

качество соединения листов и хомута (п. 1.15);

изменение высоты Но (стрелы So ) в свободном, состоянии рессор локомотивов и путевых машин после проверки пробными нагрузками (п. 1.19).

2.2.2.    Выборочный контроль рессор проводят в объеме 6% партии (но не менее 4 рессор) для рессор локомотивов и путевых машин и 3% партии (но не менее 2 рессор) для вагонных рессор. Число рессор в партии устанавливают технологической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2.3.    При выборочном контроле проверяют: размеры рессор в свободном состоянии (пп.-1.18, 1.19); зазоры между элементами рессор (п. 1.17); прогиб F1 под статической нагрузкой (п. 1.21);

изменение высоты Но (стрелы So) в свободном состоянии вагонных рессор после проверки пробными нагрузками (п. 1.19);

высоту Я, (стрелу S\) вагонных рессор под статической нагрузкой (п. 1.20); твердость листов (п. 1.6).

2.3.    При контроле по пп. 1.19—1.21 допускается не проверять одно из значений: высоту Но (стрелу So) в свободном состоянии, высоту Н1 (стрелу S1) под статической нагрузкой и прогиб F1 под статической нагрузкой. Для рессор локомотивов и путевых машин контроль высоты Я, (стрелы S|) под статической нагрузкой обязателен

2.4.    При приемосдаточных испытаниях в случае несоответствия хотя бы одному проверяемому требованию рессору не принимают.

2.5.    При положительных результатах выборочного контроля партию принимают

При неудовлетворительном результате выборочного контроля по какому-либо из проверяемых требований контроль по этому требованию повторяют на удвоенном количестве рессор.

С. 6 ГОСТ 1425-93

При неудовлетворительном результате повторного контроля .по этому требованию проверяют всю партию.

2.6.    Периодические испытания проводят с целью проверки стабильности технологического процесса изготовления рессор. Они включают в себя испытания на циклическую долговечность (п. 1.24), проводимые не реже раза в год в объеме не менее двух рессор каяедого типа.

2.6.1.    Для рессор путевых машин до 01.01.94 необходимость проверки циклической долговечности устанавливается по согласованию между разработчиком и заказчиком.

2.6.2.    Для рессор промышленных тепловозов типа 6 по ГОСТ 22339 проверку циклической долговечности допускается не производить.

2.7.    При неудовлетворительном результате периодических испытаний хотя бы одной рессоры испытания повторяют на удвоенном числе рессор.

2.8.    Типовые испытания рессор проводят в случаях существенного изменения конструкции, материалов или технологии изготовления рессор. Типовые испытания включают полный объем приемосдаточных и периодических испытаний (пп. 2.2—2.6).

2.9.    Типовые испытания рессор проводят по программе (включая определение силы трения рессоры), согласованной между разработчиком и заказчиком.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Твердость (п. 1.6) листов рессоры определяют по ГОСТ 9012 на расстояниях 40—45 мм от концов листа со стороны волокон, работающих на сжатие. Испытание обязательно для коренных листов.

3.1.1.    Применительно к измерению твердости листов процент-ные объемы выборочного контроля, указанные в п. 2.2.2, уменьшаются в 2 раза.

Перед измерением твердости место измерения должно быть зачищено на глубину гарантированного удаления обезуглерожен-ного слоя.

3.1.2.    Рекомендуемая глубина зачистки 2,5—3,0% от толщины листа.

3.1.3.    Необходимость измерения твердости подкоренных листов определяется - технологической документацией, утвержденной в установленном порядке.

ГОСТ 1425-93 С. 7

3.2.    Отсутствие дефектов у листов рессоры (п. 1.10) проверяют магнитной-дефектоскопией или внешним осмотром.

'3.2.1. У рессор локомотивов и путевых машин магнитной дефектоскопии подвергают каждый коренной лист.

3.2.2.    Для промышленных тепловозов типа 6 по ГОСТ 22339 магнитную дефектоскопию допускается не производить.

3.3.    Зазоры (п. 1.17) между элементами рессор и хомутом проверяют щупами.

При измерении зазоров между хомутом и боковыми гранями отдельных листов проверку ведут вначале щупом толщиной 0,45 мм. В случае, если этот щуп входит в зазор, переходит к щупу толщиной 0,55 мм, который не должен входить в зазор. При измерении зазоров между хомутом и листами в углах хомута проверку ведут-вначале щупом диаметром 1,45 мм. В случае, если он входит в зазор, переходят к щупу диаметром 1,55 мм, который не должен входить в зазор.

При измерении зазоров между листами в зонах между хомутом и концами листов проверку ведут вначале щупом толщиной 1,45 мм. В случае, если он входит в зазор, переходят к щупу толщиной 1,55 мм, который не должен входить в зазор.

При измерении всех остальных зазоров толщина щупа должна соответствовать назначенной величине зазора.

3.4.    Для испытаний по определению изменений высоты НО (стрелы So) (п. 1.19) рессору нагружают пробной нагрузкой (приложение 2) не менее двух раз и после снятия нагрузки замеряют высоту Но (стрелу So ) рессоры в свободном состоянии. Затем рессо-ру вновь нагружают пробной нагрузкой, полностью разгружают и вторично замеряют Но (S0) в свободном состоянии.

При этом изменение Но (So), т. е. разница между первым и вторым замерами Но (So) в свободном состоянии, должно соответствовать п. 1.19.

3.5.    Прогиб F1 рессоры под статической нагрузкой (п. 1.21) рекомендуется определять согласно приложению 2.

3.6.    Режимы испытаний по п. 1.24 и требования к циклической долговечности принимают в соответствии с технической документацией' на методы испытаний, утвержденной в установленном порядке.

3.7.    Качество соединений листов и хомута (п. 1.15) проверяют способом остукивания хомута. Условия проверки указывают в технологической документации, утвержденной в установленном порядке, при этом глухой звук и дребезжание не допускаются.

3.8.    Порядок измерения и применяемые средства измерений для контроля отклонений геометрических размеров изготовлен-

С. 8 ГОСТ 1425-93

ной рессоры в свободном состоянии (пп. 1.16, 1.18, 1.19) и контроля высоты Н1 (стрелы S1) рессоры под статической нагрузкой (п. 1.20) указывают в технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

3.9. Прогиб Ии высоту Н1 (стрелу S1) рессоры под статической нагрузкой определяют после ее испытаний по п. 3.4.

3.10 Пробную нагрузку рекомендуется определять согласно приложению 2.

3.11. Контроль эффективности упрощения дробенаклепом (п. 1.8) следует осуществлять с 01.01.94 в соответствии с едиными методическими нормативами, утвержденными в установленном порядке.

До 01.01.94 допускается проводить указанный контроль в порядке по согласованию между изготовителем и заказчиком.

4.    ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    Партию рессор при отправке потребителю сопровождают документом, удостоверяющим их соответствие требованиям настоящего стандарта и содержащим:

наименование или условный номер предприятия-изготовителя, его местонахождение (город или условный адрес); наименование рессоры и номер рабочего чертежа; количество рессор в партии; обозначение настоящего стандарта.

4.2.    Транспортирование и хранение рессор должно производиться в соответствии с ГОСТ 9.014, ГОСТ 15150 для изделий группы 1 по климатическим условиям хранения и транспортирования категории 8 (ОЖЗ).

5.    ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует соответствие рессор требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации рессоры — не менее трех лет со дня ввода рессоры в эксплуатацию.

ГОСТ 1425-93 С. 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РЕССОР И ОБОЗНАЧЕНИЯ ИХ РАЗМЕРОВ

lo

Пояснение обозначений размеров рессоры:

В свободном состоянии:    Н о()— высота. So— стрела, Lo— длина; под

статической нагрузкой: Н1 — высота, S1 — стрела; F1 — прогиб

С. 10 ГОСТ 1425-93

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ РЕССОР

Нагрузка, кН:    Нагрузка, действующая на рессору от веса

статическая Л    надрессорного строения: вагона при полной его

загрузке; полностью экипированной путевой машины; локомотива при % запасов топлива, полных запасах топлива м песка. Указывается в рабочем чертеже.

Прогиб рессоры под статической нагрузкой F], мм

пробная Рпр

Наибольшее суммарное значение статической и динамической нагрузок, действующих на рессору. Указывается в рабочем чертеже,

Определяют с учетом разницы в деформациях рессоры при ее нагруженнн. и разгружении, вызываемой действием силы тревия рессоры. Определяют путем графической обработки диаграмм нагружения рессоры или вычисляют по деформациям рессоры as условий:

F,=S0—S|, где

S'l+y'i — стрела под статической

S,=

2    нагрузкой;

■S'i — стрела при нагружении рессоры статической нагрузкой;

S" 1 — стрела после продолжения нагружения рессоры до пробной нагрузки -и при последующем разгружении


ГОСТ 1425-93 С. 11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

9.014—78

380—88

977—88

982—80

1050—88

3333-80

5631—79

7419—90

9012—59

10121—76

12549-80

14959—79

15150—69

20799—88

22339—88

22896—77

22947-78


гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост

гост


1.18


1.10


4.2

1.2 1.2

1.5 1.2 ИЗ 1.22 1.3;

3.1

1.5 1.22 1.2;

4.2

1.5

1.9; 2.6.2; 3.2.2 1.22 1.22


Издание официальное

ГОСТ 1425-93 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

РЕССОРЫ ЛИСТОВЫЕ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Технические условия

Репринтное издание с дополнениями и поправкой Ответственный за выпуск А.Н. Макаренко

Подписано в печать 20.08.98. Формат 60x84 1/16. Уел. печ. л. 0,93. Заказ 2137. Цена договорная.

Отдел оперативной печати УкрНИИССИ 252006, Киев-6, ул. Горького, 174

Д ГРАПСПОПИЫР. 1 ПЛОВА И ТАГА

1цщц WS

Имс<(*м Л* > liKI HZJ—1) Per сори onwm яда    ixnu    йс

КШЦ ди/of. Тшмпим ускошт*

llfutnt    С олгтоы по стаяла pi шалим, wipo «ящ я <сртя-

фмаоья (g^oiMH Л* 9 et I2.44.9it

Эдрепкг*к)юыя« Tumnwutu (прпа^мпм МГС Н И1Э

Лат* ••шт 1И1-Ф1-Ц

i* ирннлтс прониочнилм

11мми«аиии пк|Ы^Ш

Н«МГМ««М |1МНММ«> пуши

Ак^пдакткл Республика

Аноссгамллрт

Республика Армент

Лрм1исш1ш|)1

Республик* Ьслоруссии

Белстаилзрт

Республика Калллстпн

[сьсюнжр' Республики Кам<>.гэм

КирПЦГ.КЛЯ l‘rcil>ftlnk.l

Кнриостиндлрт

Республика Модаоил

Моддошл laicupi

Российская Федсраии»

Госстандарт России

Республика Таджикистан

1>|ЛХИКСКИП |К)и|К1КИ1ШЙ центр

по стамллрти UUHH. KtcipointHH и сер

шфнкииим

Туркменистан

1 уркмежламосннснскння

Украина

(сч емндлрт Уярамны

Пл«М 12 IWC/к м«рки SSCI аоиськппъ маркой SV М Пункты 13. I 18 Заменись ссылку ГОС1 7Ч1ЧЛ-?41Ч и „а ГОС1 Mlf Ра мел 8 допилить нуикюм — I 8 I «I Я t Для m«<ttcii.ichiii iiictoi рессор при каникианом ремоше иокомогииов при стабильном ге«пологи иском процессе нмоюпленкя рессор и положительны» рекни.н.и jkciuy.wiumH локомо-

1111X111 ДОПуСКЛСТСЯ не ИрОЛОДИЧЬ упрощение ЛИСЮЛ рГССОр Л\Я jlOkOUUIIIWI с

конструкционной скоростью до 80 км/ч йкп<очК|ел> но, упрощение листов рес-сор для локомоппюв с итпрукиионцлй скорочио до 129 дм/'t нипочтслыш (оа согласованию с икдмнком)»

Л)ни I >5 дополни п. abtuijCM illo сшжнкишю с шк.и 'нком донуккаетсв щймэдии мсл.И1мчсскук> обриСкнку камцо после сборки рессоры1

Пункт 1.1* наложить it новой редакции *1 16 Ои.кжсмня or tiiMtieipH'moc-1И расположения хамуы по длине «орды (приложение I) 'лнкйтешно осей приложении |Шр> jkh не dcuikito прсииылс первою коремного дне fa — половины пол» допусков, укдмннт и « (18 алч длими »>п*ды. нругмк лип о* - пола допусков у»*>мнны» е и 118 hjim длины корды»

(ПрО^ОЛА**** гм с J0J I*

I IlfXhKl I ЧГ1|1|Г ЧШГНГЬН* Ml* ЮС I I4J}-9.I)

IlyiiKi I III 'liftwpiuil iHib.ii HMUilii и ноной рсл.инни ч» 60U до 1500 нч If мм (при кильке й I ремпми t IM ин|.,

пунш лопоымшь >f>iuiiHMH «по симмсipiiHHvX'tH рессоры ошоситсльно иен ком уте

ДЛИ !«ОЙ44К PCLCCP ti ММ.

при выпуске U1 ремойio 11 мм»

Пункт I i) иполнип ибыннмн »>иркл (номер плавки) мо1срмдлв (марки (i»M S3C1, >SCiA и 60С2. 60t М а»нусклс ic4 не плкхпа)

На OTfniUlinitK>MlNMl( pccropjk COtpJIIrtlUl MJpKllpoBKy '.ПюДл НН ОГОЛИ 1C

4В-

l\»wn 1 дополни il лунными — I 2) t. I ii 2 •1.2) t Допускпется дополни-1СГЫЮ IIOlttXMl* номер IKUOpM ill) >С1П110!\ЛСНН0И СИСКИС Hy%ICf\aUUN заводя Н If OluAHf С Щ

I 2' 2 П|>| oiiyKimiH (нече/кости| маркиродкн ее юсстиняинник» доступ мы»* к ус копия* Н|К>и jboacim способом, со1лдсокшным с икд пиком»

HytiKi 3.11 tltopoM jftwu ИСКЛ<ОЧИ1Ь

Изменение № 2 ГОСТ 1425-9.1 Рессоры листовые для подвижною состава железных дорог. Технические условии

Принято Межгосударственным Сонетом но стандартизации, метрологии и сертификации (протокол S» 15 от 28.U5.99)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 3299 За принятие изменения проголосовали:

Наименование госуалрстпл

НЛИЧСПОВЛИИС ПЛЦИОП.ПЫЮГО ориил но емпллрпплцнн

Азербайджанская Республика

Азтосстанллрт

Республика Армения

Лрм госстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Грузия

Грузстанларт

Республика Казахстан

Госоанларт Республики Казахстан

Кирш к кая Республика

Кнрги стандарт

Респубтка Моллова

Молдовастанларт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Талжикгосстлнларт

Туркмент tan

Гланная госулл|н:тнс11нан инспек

ция Туркменистана

Украина

Госстандарт Украины

Пункт 1.2 дополнить абзацем: «втулки — стали 110Г13Л по ГОСТ 977».

Раздел I дополнить пунктами - 1.3а, 1.36:

1.3 а Требования к качеству поверхности листов и методы исправления местных дефектов — по ГОСТ 14959. Электроожоги поверхности листов не допускаются. Кромки рессорных листов на торнах и в отверстиях коренных листов должны Сыть скруглены радиусом:

1,5 мм — для листов толщиной до 6 мм,

2.0    — »    »    »    свыше    6 до 16 мм,

3.0    —    16    мм

или обработаны в виде фасок тех же размеров. Заусенцы должны Сыть удалены. 1.36. Пробивку отверстий в коренных листах необходимо производить в горячем состоянии, при этом температура нагрева листов должна быть от 900 до 950 "С (для подвижного состава, не эксплуатируемого на магистральных железных дорогах, температура нагрева листай or 800 до 950 "С допускается по согласованию между изготовителем и заказчиком). Допускается изготовление отверстий в коренных листах механическим сиосо-(Продолжение см. с. 26) 25

(Продолжение изменения Ni 2 к ГОСТ 1425— 93)

бом на металлорежущих станках. Отклонение от симметричности йтвер-стий относительно продольной оси листов не должно превышай. 0,5 мм».

Пункт 1.4 дополнить абзацем:

«Температура нагрева листов под гибку и закалку от 900,до 950 *С».

Пункт1..5 дополнить абзацем:

«После закалки листов следует производить их отпуск».

Пункт 1.6 дополнить абзацем:

«Микроструктура листав рессор должна соответствовать эталонам (оценочным шкалам), утвержденным в установленном порядке (ОСТ 32.Кб)».

Пункт 1.8. Первый абзац. Заменить слова: «методом пластического деформирования* на «методом холодного пластического деформирования».

Пункт 1.9. Первый абзац изложить в новой редакции:

Необходимость упрочнения (п. ! .&) листов рессор промышленных тепловозов типа 6 по ГОСТ 22339 и путевых машин устанавливается по согласованию с заказчиком»; второй абзаи исключить.

Пункты 1.10, 1.11 исключить

Пункт 1 14. Первый абзац. После слов «и? листов, изогнутых* исключить слона: -и штампах».

Пункты 1.17, 1.18 изложить и новой редакции:

«1.17. Величины зазоров между элементами рессоры в свободном состоянии и их глубины распространения должны быть не более указанных в таблице 1.

Таблица1

В миллиметрах_

Наммсноаалие (местонахождение) зазора и снобизмом СОСТОЯНИИ рсссоры

Величина

мзора

Глубина распространения зазора

не более

Между хомутом и поверхностью крайнего коренного листа

0.1

IS

Между хомутом н поверхностью крайнего подкоренного листа

0.3

15

Между хомутом и боковыми гранями отдельных листов

0.S

Любая

(Продолжение см. с. 27) 26

(Пр<}*&1ж> нш тменсния V» J к ГОСТ N25— 93)

(учн1кI*гыиг таГницн I

И ||1>к IIVO.IIIIK'

денне) з>ж>ра в смазной

ClX. ЮЙНПН JVCCOpU

liCAli-Hiiia

KiJOp.3

Гл>ьи)1л |\кпр«ч'фапеним

АТЮрЛ

пс более

Между ХОМУТОМ И ЛНС13-

мп н углах хомутз

1.5

Любая

Мсжд\ листами непосредственно ) хомута

(J.4

40

Между листами у конной листом

2.5

Любая

Мсжлу листами на остхль* нон длине лнеюа

1.5

Любая

I

I IX Предельные отклонении размеров в сиоболном состоянии рессоры. мм

—    по :ыинс хорды Lt

jo NJU ...........± '

св УМло 1500........f (> (при выпуске из ремонта ±    1и)

св 1500...............I 7,

—    по обшему ребровому смешению листов — не более величины ноля допусков на ширину листа и ребровую кривизну (ccpnobitiiiocTb) по ГОСТ 7419.

—    по симметричности подкоренных листов рессоры относительно оси хомута

дипюиыХ рессор..........±3

при выпуске из ремонта......i 5»

Пункт 1.22 Первый абзац Исключить слона, «как правило”.

Пункт 1.23 изложить в новой редакции:

• 1 23 На боковой поверхности хомутов наНск-л ударным способом следующие знаки маркировки (высотой шрифта от 10 до 15 мм)

—    условный номер или товарный энак предприятия-изготовитсля;

—    порядковый номер рсссоры по системе, установленной на пред-приятии-и потовнгелс;

—    месяц и гол (две последние цифры) выпуск;»;

(Пр'хЬаглсеиие (м. с. 2й)

(Продолжение изменения № 2 к ГОСТ 1425-93)

—    высоту Нь и прогиб F, рессоры под статической нагрузкой (дня рессор локомотивов и путевых машин), мм;

—    клеймо службы технического контроля.

На отремонтированных рессорах, кроме случаен замены хомута, сохраняют маркировку предприятия-изготовителя (условный помер предприятия, порядковый номер рессоры, дата выпуска).

Дополнительная маркировка рессоры после ремонта должна включать:

—    условный номер или товарный знак предприятия, производившего последний ремонт,

—    месяц и год (д»с последние цифры) проведения последнего ремонта;

—    высоту Нь и прогиб F, рессоры под статической нагрузкой (для рессор локомотивов и путевых машин) после ремонта, мм;

—    клеймо службы технического контроля предприятия, произьолнв-шего ремонт».

Пункт 1.23.1 исключить. Пункт 1.25 изложить и новой редакции:

«1.25. Для рессор путевых машин, оборудованных крановой установкой, в конструкторской документации устанавливают параметры;

—    для работы 8 крановом режиме — без отключения рессор,

—    для работы в крановом режиме — с отключением рессор». Пункты 2.1, 2.2 после слова «рессор» дополнить словами: «и их деталей».

Пункт 2.2.1. Третий абзац. Заменить» слова: «(п. 1.16)* на «(п. 1.16), отверстий коренных листов (п. 1.11)»

четвертый абзац. Заменить слова: «(стрелу Si,)» на и прогиб шестой абзац после ссылки на (п. 1.19) дополнить ссылками: (пп. 1.20, 121); дополнить абзацем: «температуру нагрева листов (концоа под пробивку отверстий, под гнбку, закалку, отпуск) но диаграммам темлература-время».

Пункт 2.2.3. Четвертый абзац изменить слова «нагрузкой дополнить словами: «для вагонных рессор»,

последний абзац после ссылки на (п. 1.6) дополнить слонами: «в количестве 3 % партии коренных (но не менее 3 листе») и 2 % партии подко-ренних (но не менее 6 листов)».

Пункт 2.3. Заменить слова: «не проверять» на «не измерять».

Пункт 2.5. Первый абзац после слова «принимают» дополнить словами: «кроме рессор, не принятых при сплошном контроле".

(Продолжение см. с. 29)

(flpodonгснис шчснашя X' 2 к ГОСТ 1425-93)

Пункт 2 6 после слои «'потопления рессор- изложить н ноной редакции: *Они включают и себя испытания на циклическую долговечность (п I 2-1). проводимые не реже одною рам н гол в объеме iic менее двух рсссор КЛЖЛОГО типа, и исследования микроструктуры (и. 1.6), проводи* мыс олин pal в квзртхл п объем с одного коренною и одного подкоренно-(О листов».

Пункты 2 6.1, 2.6 2 исключить.

Пункт 2.7 изложить в новой редакции:

•2 7 Результаты испытаний считают положительными, а рессоры — прошедшими периодические испытания, если в ходе их проведении не обнаружено отклонений ни по одному контролируемому параметру, установленному программой испытаний При обнаружении отклонений хотя бы по одиому параметру испытания повторяют на удвоенном количестве рессор

В случае получения отрицательных результатов при повторных испытаниях хотя бы но одному контролируемому параметру результаты испытаний считают отрицательными, а рессоры — не прошедшими периоли-чсскиуиспытапий».

Пунм 2.8. Втором абми кскиючшь.

Пункт 2.9. Исключить слова, «(включая определение силы трения рессоры)**

дополнить абзацем

• Программа типовых испытаний включает в себя р -сь объем контроля. предусмотренною приемо-сдаточными и периодическими испытаниями; а также определение силы трения рсссгри*.

Пункт 3.1. Первым абзац после слов •определяют по ГОСТ 90J 2» дополнить словами: «до се сборки»;

второй абзац исключить.

Пункт 3.1.1. Первым абзац исключить.

Пункт 3.1.3 исключить.

Пункт 3 2. Заменить слово: «пчи» на *•<*.

Пункт 3.2.1 дополнить слонами «и 25 % подкоренных листов*.

Пункт 3.3. Первый абзац После слона «рессор* исключить слова: «и хомутом*.

четвертый, пятый абзацы изложить в новой релакции

•Зазоры между хомутом и поверхностями крайнего коренного, крайнею подкоренного листов, между листами непосредственно у хок/га и xica.tv листами у концов листов проверяют шупами с размерами, равными назначенной максимальной величине соответствующего зазора. В этих

* (Продолжение см. с. 30)

(Продолжение изменения № 2 к ГОСТ 1425-93)

случаях контролируют нспрохождснис щупа далее соответствующей указанной глубины. Зазор между листами у конном листов контролируй»! ил расстояний до 70 мм от оси приложения нагрузки (для коренных, лпект) или от тирца (для подкоренных листов) по направлению к хомуту.

При измерении зазоров между листами на остальной длине листов проверку ведут вначале щупом толщиной 1,45 мм. В случае, если он ьхо-дит в зазор, переходят к шупу толщиной 1,55 мм, который не должен входить в зазор. Зазоры контролируют в нескольких, расположенных ран-номерио по длине листов и определяемых техполошческон документацией местах Пункт 3.6 и пожить в попой редакции.

«3.6 Режим испытании (п. 1.24) и методы исследований микроструктуры (п. 1.6) принимают в соответствии с технической документацией на методы испытаний и оценки микроструктуры, утвержденной в установленном порядке».

Пункт 3.11, Первый абзац. Заменить слово, «упрощения» на «упрочнения», исключить слова: «с 01.01.94», после слова «порядке» дополнить ссылкой: (ОСТ 32.49).

Раздел 3 дополнить пунктами — 3.12, 3.13:

3.12. Проверку силы трения рессоры при проведении типовых испытаний проводят но методике, согласованной между разработчиком н заказчиком.

3 13. Контроль температуры (пи. 1.4, 1.11) проводят с помощью термопары и потенциометра с записью диаграммы темпертура-время».

Пункт 4.1. Третий абзац, Заменить слово: «номер» на «обозначение».

Пункт 4.2. Заменить обозначение: 8(ОЖЗ) из 5(ОЖ4).

Раздел 5. Первый абзац дополнить слонами: «соответствующей единицы подвижного состава»;

второй абзац. Заменить слова, «не менее трех лет» на «три года».

Приложение 2. Формула. Экспликацию для S1 изложить в ноной редакции: «S1 — стрела при разгружении рессоры до величины статической нагрузки после нагружения ее пробной нагрузкой».

(ИУС N» 10 1999 г.)

30

1

ИУС Nb I l<W2 г)

Заменяет ГОСТ 1425-76