Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

17 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ 14.003-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общий порядок организации выполнения, приемки и передачи в производство научно-технических, технологических и организационных разработок (в дальнейшем разработки) в области развития и совершенствования систем технологической подготовки производства (ТПП), отдельных видов технологических процессов, методов организации и управления процессом ТПП.

 Скачать PDF

Переиздание (декабрь 1983 г.) с Изменением № 1

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок выполнения, приемки и передачи в производство комплексных разработок в области развития и совершенствования ТПП

3. Порядок выполнения, приемки и передачи в производство разработок новых технологических процессов

Приложение (рекомендуемое) Перечень вопросов, определяющих особенность выполнения, приемки и передачи в производство отраслевых разработок в области ТПП изделий отрасли, которые рекомендуется отразить в отраслевых или государственных стандартах

 
Дата введения01.01.1975
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.07.1986
Актуализация01.01.2019

Организации:

21.03.1974УтвержденГосударственный комитет стандартов Совета Министров СССР654
ИзданИздательство стандартов1984 г.
ИзданИздательство стандартов1975 г.
РазработанВНИИНМАШ

Unified system for technological preparation of production. Order of organisation of scientific and technical developments in sphere of technological preparation of production, their acceptance and handing over for preparation

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

I*


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

ГОСТ 14.001-73, ГОСТ 14.С02—73, ГОСТ 14.003-74, ГОСТ 14.004-83, ГОСТ 14.101-73ГОСТ 14.103-73, ГОСТ 14.104-74, ГОСТ 14.105-74ГОСТ 14.107-76, ГОСТ 14.201-83, ГОСТ 14.202-73ГОСТ 14.204-73ГОСТ 14.301-83, ГОСТ 14.303-73ГОСТ 14.307-73, ГОСТ 14.308-74ГОСТ 14.309-74, ГОСТ 14.310-73, ГОСТ 14.312-74, ГОСТ 14.314-74ГОСТ 14.315-74, ГОСТ 14.316-75, ГОСТ 14.317-75, ГОСТ 14.318-83ГОСТ 14.319-77, ГОСТ 14.320-81, ГОСТ 14.321-82, ГОСТ 14.401-73ГОСТ 14.402-83, ГОСТ 14.403-73ГОСТ 14.405-73, ГОСТ 14.406-74ГОСТ 14.407-75, ГОСТ 14.408-83, ГОСТ 14.409-75, ГОСТ 14.410-74ГОСТ 14.411-77, ГОСТ 14.412-79, ГОСТ 14.413-80, ГОСТ 14.414-79ГОСТ 14.415-81, ГОСТ 14.416-83

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТАМ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

ГОСТ 14.001-73, ГОСТ 14.002-73, ГОСТ 14.003-74, ГОСТ 14.004-83, ГОСТ 14.101-73ГОСТ 14.103-73, ГОСТ 14.104-74, ГОСТ 14.105-74ГОСТ 14.107-76, ГОСТ 14.201-83, ГОСТ 14.202-73ГОСТ 14.204-73ГОСТ 14.301-83, ГОСТ 14.303-73ГОСТ 14.307-73, ГОСТ 14.308-74ГОСТ 14.309-74, ГОСТ 14.310-73, ГОСТ 14.312-74, ГОСТ 14.314-74ГОСТ 14.315-74, ГОСТ 14.316-75, ГОСТ 14.317-75, ГОСТ 14.318-83ГОСТ 14.319-77, ГОСТ 14.320-81, ГОСТ 14.321-82, ГОСТ 14.401-73ГОСТ 14.402-83, ГОСТ 14.403-73ГОСТ 14.405-73, ГОСТ 14.406-74ГОСТ 14.407-75, ГОСТ 14.408-83, ГОСТ 14.409-75, ГОСТ 14.410-74ГОСТ 14.411-77, ГОСТ 14.412-79, ГОСТ 14.413-80, ГОСТ 14.414-79ГОСТ 14.415-81, ГОСТ 14.416-83

Издание официальное

Москва — 1984

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

Редактор И. В. Виноградская Технический редактор Я. В. Келейникова Корректор Я. Д. Чехотина

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840. Москва. ГСП. НовопрссненскиЙ пер., 3.

Калужская типография стандартов, ул. Московская. 256.


Сдано в наб. 20.02.84 Подп. в печ. 30.06.84 Формат 60X00Vie Бумага типографская ЛЪ 2. Гарнитура литературная Печать высокая. 22.6 уел. п. л. +4 вкл. 2,0 уел. п. л. 22,625 уел. кр.-отт. +4 вкл. 2.0 уел. кр.-отт. 23^46 уч -иэд. л. +4 вкл. 1,5 уч.-изд. л. Тираж 80000 (1-й завод 1—40000) Зак. 320 Цена 1 руб. 30 коп.

УДК 658.512:002(083.96Ц083.74)    Группа    Т53

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

14.003-74*

Единая система технологической подготовки производства ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА, ПРИЕМКИ И ПЕРЕДАЧИ ИХ В ПРОИЗВОДСТВО

Unified system for technological preparation of production. Order of organisation oi scientific and technical developments in sphere of technological preparation of production, their acceptance and handing over for preparation

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 марта 1974 г. № 654 срок введения установлен

с 01.01.75

Настоящий стандарт устанавливает общий порядок организации выполнения, приемки и передачи в производство научно-технических, технологических и организационных разработок (в дальнейшем разработки) в области развития и совершенствования систем технологической подготовки производства (ТПП), отдельных видов технологических процессов, методов организации и управления процессом ТПП.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    На основе настоящего стандарта министерства (ведомства) СССР или уполномоченные ими предприятия, организации и их объединения разрабатывают государственные и отраслевые стандарты, устанавливающие специфические правила выполнения, приемки и передачи в производство разработок в области ТПП. При разработке стандартов учитываются вопросы, приведенные в рекомендуемом приложении.

1.2.    Разработки в области ТПП должны быть направлены на

ускорение темпов научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и качества работы, рост производительности труда, сокращение сроков создания и освоения новой техники, рациональное использование производственных фондов, трудо-вых, материальных, энергетических и финансовых ресурсов, усиле-Издание официальное    Перепечатка воспрещена

Переиздание (декабрь 1983 г.) с Изменением № 1, утвержденным в феврале 1983 г. (ИУС 6—83).

ГОСТ 14.003-74 Стр. 2

ние режима экономии, достижение высокого конечного народнохозяйственного эффекта и предусматривать последовательное внедрение достижений науки и практики в области совершенствования методов и средств ТПП, освоения трудо- и материалосберегающих технологий и переналаживаемых средств технологического оснащения, механизации и автоматизации производства и инженерного труда, улучшения условий труда и охраны окружающей среды.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3.    Министерства (ведомства) и подведомственные им предприятия, объединения и организации в зависимости от участия в выполнении и приемке разработок, а также использования их результатов могут выполнять функции заказчика, исполнителя и потребителя, или совмещать их (некоторые из них). Заказчиком является министерство (ведомство) или подведомственное ему предприятие (объединение, организация), по договору с которым или по принятой заявке от которого производится разработка в области ТПП.

1.4.    Функции заказчика, разработчика, изготовителя и потребителя при разработке и выпуске изделий (средств технологического оснащения, механизации и автоматизации производственных процессов и т.д.) —по ГОСТ 15.001-73.

1.5.    Функции заказчика, исполнителя и потребителя при выполнении технологических и организационных разработок

1.5.1.    Заказчик предъявляет разработчику исходные требования к разработке; согласовывает техническое задание на разработку; осуществляет приемку результатов разработки и определяет сферы их применения.

Заказчик несет ответственность за содержание и технико-экономическую обоснованность исходных данных для разработки, за соответствие этих данных (норм, показателей и требований) современному уровню развития науки, техники и производства.

1.5.2.    Исполнитель на основе достижений отечественной и зарубежной науки, техники, передового опыта в области ТПП и потребностей народного хозяйства разрабатывает в соответствии с требованиями заказчика техническое задание, согласовывает его с заинтересованными предприятиями (организациями); разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по стандартизации результатов разработок, методов проверок (испытаний); разрабатывает необходимую документацию и отвечает за ее подготовку в полном комплекте; организует проверку результатов разработок и осуществляет авторский надзор при их использовании; отвечает за выполнение разработки в установленные сроки и ее качество.

1.5.3.    Потребитель отвечает за обоснованность предъявляемых требований к выполняемой разработке, обеспечивает надлежащие

17

условия ее применения; принимает участие в проведении приемочных проверок (испытаний); систематически информирует заказчика и исполнителя о данных применения результатов разработки, а также о разработках аналогичного типа и назначения.

При отсутствии заказчика на выполнение разработки потребитель (если он известен к моменту составления технического задания) выдаст исходные требования, согласовывает техническое задание и принимает участие в приемке результатов разработки.

1.6.    Разработку включают в план работ на основании:

а)    постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, приказов и поручений министерства (ведомства), которому подчинено предприятие (организация) — исполнитель разработки;

б)    целевых комплексных научно-технических, экономических и социальных программ, а также программ развития отдельных регионов и территориально-производственных комплексов;

в)    программ по решению важнейших научно-технических проблем и проблем комплексного использования природных ресурсов с учетом применения результатов фундаментальных и прикладных исследований;

г)    пятилетних и годовых планов экономического и социального развития отрасли или республики, объединения и предприятия;

д)    планов повышения технического уровня отраслей, предусматривающих программы по решению отраслевых научно-технических проблем и мероприятия по созданию, освоению и внедрению новых высококачественных изделий и материалов, машин и оборудования, прогрессивной технологии, по техническому совершенствованию производства и повышению качества продукции;

е)    заявок министерства (ведомства) -заказчика;

ж)    инициативных разработок.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7.    При включении разработки в план работ министерство (ведомство) -исполнитель устанавливает: сроки разработки технического задания, документации, выполнения разработки и приемки се результатов, предприятие (организацию) -исполнителя, а при наличии нескольких исполнителей — также головное предприятие (организацию) -исполнителя.

1.8.    Головное предприятие (объединение, организация) - исполнитель выполняет работы в соответствии с требованиями п. 1.5.2, координирует работу организации-соисполнителей, выполняет функции заказчика по отношению к соисполнителям (п. 1.5.1), а также отвечает перед заказчиком за научно-технический уровень разработки.

1.9.    Ведущие (головные) отраслевые институты по видам разработок в соответствии с их уставами (положениями) и специализацией отвечают за:

18

ГОСТ 14.003-74 Стр. 4

а)    разработку научно-обоснованных направлений развития объектов разработок, выявление и уточнение потребности в них на ближайшие десять-пятнадцать лет, имея в виду удостоверение потребностей отраслей народного хозяйства;

б)    своевременное создание научно-технического задела и проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ для обеспечения более высокого технико-экономического уровня и качества разработок, сокращения сроков их выполнения и внедрения их результатов;

в)    объективную оценку уровня качества выполняемых разработок в отрасли и методическое руководство этими разработками.

1.10.    Разработки в области создания, развития и совершенствования отраслевых систем ТПП, включая автоматизированные системы ТПП, на основе правил и положений установленных государственными стандартами Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП), организуют и выполняют министерства (ведомства) СССР и подведомственные им предприятия, организации и их объединения по планам внедрения достижений науки и техники в народное хозяйство.

1.11.    Разработка в области ТПП с учетом требований научно-технического прогресса и данных прогнозирования организуют и выполняют министерства (ведомства) СССР и подведомственные им предприятия (объединения, организации) по перспективным и годовым планам развития народного хозяйства СССР, той или иной отрасли машиностроения и приборостроения, того или иного их предприятия (объединения, организации).

1.12.    Предприятия (объединения, организации) обеспечивают своевременное внедрение в производство результатов научно-технических разработок в области ТПП, поддержание применяемых методов и средств ТПП, технологических процессов, средств технологического оснащения, механизации и автоматизации производственных процессов, методов и средств организации и управления процессом ТПП на уровне современных достижений науки, техники и производства и организуют контроль технического уровня ТПП, технологии и организации производства, качества и себестоимости изготовления изделий при внедрении новых разработок в области ТПП.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, ПРИЕМКИ И ПЕРЕДАЧИ В ПРОИЗВОДСТВО КОМПЛЕКСНЫХ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТПП

2.1. Порядок выполнения, приемки и передачи в производство изделий (средств технологического оснащения, механизации н автоматизации производственных процессов и т. д.)— по ГОСТ 15.001—73.

19

2.2. Порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий

2.2.1.    Техническое задание является исходным документом для выполнения разработки и необходимой документации.

2.2.2.    Техническое задание разрабатывают на основе результатов научного прогнозирования, анализа передовых отечественных и зарубежных достижений в области ТПП, изучения соответствующей патентной документации, а также на основе исходных требований заказчика, оформляемых заявкой.

2.2.3.    В техническое задание включают, как правило, прогнозируемые требования с учетом достижений науки, техники, передового производственного опыта и наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства при минимально возможных затратах на выполнение и внедрение результатов разработки.

2.2.4.    Техническое задание не должно ограничивать инициативу исполнителя при поиске и выборе им оптимального решения поставленной задачи.

2.2.5.    Техническое задание, как правило, разрабатывает исполнитель (головной исполнитель) разработки.

Техническое задание может быть разработано заказчиком до включения разработки в план организации-исполнителя с последующим согласованием и утверждением в соответствии с требованиями пп. 2.2.6 и 2.2.7.

2.2.6 Техническое задание в зависимости от вида и назначения разработки, как правило, согласовывают:

с заказчиком (потребителем);

с предприятием (организацией) -исполнителем (если оно не разрабатывает техническое задание);

с головной отраслевой организацией министерства (ведомства) по принадлежности предприятия (организации) -исполнителя (если головная отраслевая организация не разрабатывает и не утверждает техническое задание);

с головной организацией по проблеме, к которой относится разработка (в установленном порядке и если эта организация не разрабатывает и не утверждает техническое задание);

с другими заинтересованными организациями (в установленном порядке).

Согласование технического задания может быть оформлено подписанием его должностным лицом на титульном листе под грифом «Согласовано» или отдельным документом (письмом, протоколом и т. д.), тогда под грифом «Согласовано» делается ссылка на этот документ.

2.2.7. Техническое задание на разработку утверждает министерство (ведомство) по принадлежности предприятия (организации) -исполнителя, или установленные им организации.

20

ГОСТ 14.003-74 Стр. 6

2.2.8.    Порядок построения, изложения и оформления технического задания на разработку системы ТПП— по ГОСТ 14.103-73.

2.2.9.    Для внесения изменений или дополнений в техническое задание на последующих стадиях выполнения разработок выпускают дополнение к нему. Согласование и утверждение дополнения к техническому заданию проводят в том же порядке, который установлен для технического задания.

2.2.10.    Учет и хранение технического задания проводят в порядке, установленном в отрасли.

2.3. Порядок проведения экспертизы проектов документации

2.3.1.    Экспертизу проектов документации проводят с целью определения соответствия выполняемой разработки техническому заданию, необходимому научно-техническому уровню и степени использования ранее разработанных прогрессивных решений в области ТПП.

2.3.2.    При проведении экспертизы в общем случае проверяют:

а)    соответствие научно-технического уровня разработки установленного в документации, требованиям технического задания и технико-экономическое обоснование принятых показателей;

б)    комплексность выполнения документации, т. е. выполнение документации, при необходимости, на группу унифицированных решений применительно к различным условиям использования результатов разработки, в соответствии с требованиями технического задания;

в)    внедрение и соблюдение стандартов, распространяемых на данный вид разработок и других нормативных документов;

г)    выполнение установленных требований по уровню унификации и стандартизации и других относительных показателей при применении средств технологического оснащения;

д)    соответствие разработки требованиям безопасности и производственной санитарии и охраны окружающей среды;

е)    использование резервов экономии всех видов ресурсов и эффективных критериев ее оценки;

ж)    оснащенность технологических процессов средствами механизации и автоматизации, устраняющими монотонный труд, а также труд в травмоопасных, тяжелых и вредных для здоровья человека условиях.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

2.3.3.    Стадии выполнения разработки, на которых проводят экспертизу документации, перечни видов разработок, документацию которых подвергают экспертизе, а также перечни показателей, по которым проводят экспертизу, порядок и место ее проведения и перечень организаций, проводящих экспертизу, устанавливают министерства (ведомства) по принадлежности предприятия (организации) -исполнителя, или по их поручению — головные отраслевые институты.

21

Стр. 7 ГОСТ 14.003-74

Экспертизу разработки, выполняемой несколькими министерствами (ведомствами), равно как предприятиями, производственными объединениями и организациями нескольких министерств (ведомств), осуществляют министерство (ведомство) или по его поручению— головная организация по проблеме, к которой относится разработка.

2.3.4.    По результатам проведения экспертизы составляют экспертное заключение, в котором отражаются ее результаты и предложения об изменениях и дополнениях, подлежащих учету в последующих разработках.

2.4.    Порядок приемки результатов разработок

2.4.1.    Результаты комплексно выполненных разработок (например, экономико-математические методы и соответствующие им средства автоматизации решения инженерно-технических и управленческих задач, технологические процессы и соответствующие им средства технологического оснащения и т.д.) подлежат проверке, приемке и внедрению в отраслях машиностроения и приборостроения или в одной из этих отраслей во всем комплексе.

2.4.2.    Научно-технические разработки в области ТПП считаются законченными и подлежащими внедрению в отраслях машиностроения и приборостроения или в одной из этих отраслей, если выполненные разработки успешно выдержали все предусмотренные для них виды приемочных испытаний (проверок) и приняты в зависимости от уровня решения задач ТПП государственными, межведомственными или ведомственными приемочными комиссиями.

'2.4.3. Оценка законченных разработок и выдача разрешений на их использование в одной отрасли или ряде отраслей машиностроения и приборостроения осуществляется с учетом следующих положений:

—    перспективность и экономическая эффективность использования предложенных научно-технических решений в одной отрасли или ряде отраслей машиностроения, приборостроения и других отраслей народного хозяйства;

—    уровень использования выполненных ранее разработок, соответствующих передовым достижениям науки и техники и потребностям производства;

—    патентоспособность и конкурентоспособность результатов разработок;

—    устойчивость технологических процессов, производительность, надежность и долговечность средств технологического оснащения, механизации и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических и управленческих работ, возможность многократного использования этих средств при частой смене объектов производства;

22