Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 13524-68 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает технические требования к колесам с массивными резиновыми шинами безрельсового транспорта.

 Скачать PDF

Переиздание (январь 1999 г.) с изменениями № 1, 2, 3

Оглавление

1 Технические требования

2 Методы испытаний

3 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

Приложение Журнал испытания

 
Дата введения01.01.1969
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

16.02.1968УтвержденКомитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР271
РазработанМинистерство автомобильной промышленности СССР
ИзданИздательство стандартов1986 г.
ИзданИПК Издательство стандартов1999 г.

Wheels with solid types for railless transport. Specifications

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


КОЛЕСА С МАССИВНЫМИ РЕЗИНОВЫМИ ШИНАМИ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Издание официальное


Л

i


ИТТК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ

13524-68

КОЛЕСА С МАССИВНЫМИ РЕЗИНОВЫМИ ШИНАМИ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Технические условия

Wheels with solid tyres for railless transport.

Specifications

Дата введения 01.01.69

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Колеса должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке, с основными параметрами и размерами по ГОСТ 11112.

1.2.    Конструкция колес и механические свойства материалов для элементов колес должны обеспечивать максимально допускаемую статическую нагрузку на колесо, предусмотренную ГОСТ 11112, а также скорость передвижения колес до 16 км/ч.

1.3.    Массивные шины должны соответствовать ГОСТ 5883.

1.4.    Шариковые и роликовые подшипники должны соответствовать действующим стандартам.

Подшипники с насыпными шариками изготавливаются по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.5.    Параметр шероховатости посадочных поверхностей отверстий ступицы под стандартные подшипники качения должен быть не более Ra 1,25 по ГОСТ 2789, под подшипники с насыпными шариками и подшипники скольжения — не более Rz 20 по ГОСТ 2789.

1.6.    Параметр шероховатости рабочих поверхностей наружного и внутреннего колец подшипников с насыпными шариками должен быть не более Ra 1,25 по ГОСТ 2789.

1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.7.    Твердость поверхности колец подшипников с насыпными шариками должна быть в пределах 56 ... 59 HRC3.

Ось колеса для подшипников скольжения должна иметь твердость поверхности в пределах 41,5 . . . 51,5 HRC3.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.8.    На деталях колес не допускаются: трещины, раковины, поры и другие пороки, снижающие прочность колеса и ухудшающие его внешний вид. Устранение дефектов заваркой не допускается.

1.9.    Места подвода литников и прибылей, а также заливы и заусенцы любого происхождения на деталях колес должны быть зачищены.

1.10.    Отклонения от заданной формы и расположения поверхностей, не указанные на чертежах, не должны выходить за пределы поля допуска на размер согласно ГОСТ 24643.

1.11.    Конструктивные элементы сварного шва должны соответствовать ГОСТ 5264.

1.12.    В сварных швах не допускаются трещины, непровары, незаделанные кратеры, свищи, пористость, шлаковые включения и подрезы.

1.13.    Концы болтов соединений должны выступать за наружную поверхность гаек не более чем на 0,25 диаметра болта. Винтовые соединения должны быть надежно предохранены от самоот-винчивания.

1.14.    Подшипники должны быть обезжирены и заправлены смазкой по ГОСТ 1033.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

© ИПК Издательство стандартов, 1999 Переиздание с Изменениями

Допускается применение смазки других видов с физико-химическими свойствами не ниже указанной.

1.15.    Радиальное и торцевое биение колеса не допускается более 0,5% от номинального диаметра колеса.

Взаимное биение расточек в ступице под шариковые или роликовые подшипники должно соответствовать 8-й степени точности по ГОСТ 24643.

1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.16.    Колесо в сборе должно вращаться на оси свободно от руки без заеданий, не имея осевых люфтов.

1.17.    Колесо поворотное с кронштейном должно поворачиваться свободно от руки относительно вертикальной оси без заеданий и люфтов.

1.18.    При окраске наружных поверхностей колес не допускается попадание грунта и краски на шины, подшипники и посадочные отверстия колес.

1.19.    Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей колес должны соответствовать IV классу по ГОСТ 9.032.

Цвет окраски должен соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.

По требованию заказчика колеса могут поставляться покрытыми только грунтом.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.20.    Пленка лакокрасочного покрытия должна быть сплошной, без морщин, пятен, трещин, царапин, пузырей и загрязнений.

Отслаивание лакокрасочных покрытий от окрашенных поверхностей не допускается.

1.21.    Предприятие-изготовитель должно поставлять колеса комплектно в соответствии с установленной технической документацией.

1.22.    Каждое колесо должно быть принято техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых колес требованиям настоящего стандарта.

1.23.    Предприятие-изготовитель обязано в течение 6 мес со дня ввода колес в эксплуатацию, но не более 9 мес со дня отгрузки потребителю безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя колеса при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации по ГОСТ 5883 и периодической замены смазки подшипников колес и кронштейнов в зависимости от условий эксплуатации.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1.    К испытаниям допускаются колеса, соответствующие чертежам, утвержденным в установленном порядке, и техническим требованиям настоящего стандарта, проверенные техническим контролем предприятия-изготовителя.

2.2.    Контроль качества изготовления сварных швов должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 3242.

2.3.    На работоспособность проверяют все колеса, изготовленные по ГОСТ 11112.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.    Для испытаний от каждой партии отбирают выборочным методом 1% образцов колес, но не менее 12 шт.

2.5.    Каждая партия колес одного типоразмера не должна превышать 3000 шт.

2.6.    Испытание колес проводят на тележечно-барабанном стенде (см. чертеж) с соблюдением соответствующих правил техники безопасности.

2.7.    Равнодействующая сила (Р) приложенной нагрузки должна быть в центре тележки. Рычажную систему для приложения нагрузки применять не рекомендуется.

2.8.    Привод стенда должен обеспечивать окружную скорость вращения барабана 5 км/ч для колес диаметром до 250 мм и 16 км/ч для колес диаметром 250 мм и выше.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.9.    Температуру подшипников скольжения измеряют термометрами сопротивления по ГОСТ 6651, класс III или любым другим прибором, обеспечивающим точность не ниже, а показатель тепловой инерции не более чем у вышеуказанных термометров сопротивления.

2.10.    Колеса с подшипниками качения устанавливают на ось и проверяют легкость вращения при отсутствии люфта. Начальный момент вращения при этом не должен превышать 30 Н • см.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ГОСТ 13524-68 С. 3

1 — тележка; 2 — испытуемые колеса; 3 — барабан

Примечание

Чертеж не определяет конструкцию стенда.

2.11.    Поворотные кронштейны (без колес), установленные в горизонтальное положение, должны свободно поворачиваться под действием собственной массы вокруг оси вращения при отсутствии осевого люфта.

2.12.    (Исключен, Изм. № 3).

2.13.    Проверку работоспособности колеса и кронштейна проводят в следующей последовательности:

-    испытание колес с подшипниками скольжения в непрерывном режиме при нагрузке, превышающей допускаемую статическую нагрузку на колесо на 25%, до установившегося температурного режима.

За температуру установившегося режима принимают температуру не выше 70 °С, при которой показания указателя сохраняются неизменными в течение не менее 5 мин.

В процессе этого испытания не должно происходить проворачивания втулки подшипника;

-    испытание колес с подшипниками качения при нагрузке, превышающей допускаемую статическую нагрузку на колесо на 75%, в течение 10 мин.

После испытания колеса должны быть проверены на соответствие требованиям п. 2.10, а кронштейны колес — требованиям п. 2.11.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.14.    (Исключен, Изм. № 2).

2.15.    Результаты испытаний заносят в журнал (см. приложение).

3. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

3.1.    На каждом колесе должны быть указаны:

-    товарный знак предприятия-изготовителя;

-    обозначение колеса;

-    год и месяц изготовления;

-    обозначение настоящего стандарта.

3.2.    Колеса должны быть упакованы в дощатые ящики по ГОСТ 10198 или деревянные неразборные ящики по ГОСТ 18617 для предохранения их от загрязнения и механических повреждений при транспортировании.

В каждом ящике должны находиться колеса только одного типоразмера и исполнения.

Масса брутто — не более 500 кг.

3.3.    На каждом ящике должна быть надпись с указанием:

-    товарного знака предприятия-изготовителя;

-    обозначения настоящего стандарта;

-    количества колес в штуках;

-    массы брутто и нетто в килограммах.

3.2, 3.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.4.    На каждую партию колес в один из ящиков вкладывают паспорт технического контроля предприятия-изготовителя о годности упакованных колес и упаковочный лист.

3.5.    Колеса должны храниться в помещении на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов при температуре от минус 10 до плюс 25 °С при относительной влажности 40%.

3.6.    При транспортировании и хранении колеса должны быть покрыты антикоррозионным составом по ГОСТ 4366, а также не должны подвергаться действию масел, бензина и других веществ, разрушающих элементы колес.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЖУРНАЛ ИСПЫТАНИЯ

Дата

испытания

Обозначение

колеса

Номер

образца

Нагрузка, кгс (Н)

Время

испытания,

мин

Температура,

°С

Характер

разрушения

19_г.

Подпись

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ГОСТ 13524-68 С. 5

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ

Р.Д. Антипов, Р.Д. Серова, С.Г. Новикова, Г.П. Рындин, А.В. Балякин, В.И. Лагункова

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 16.02.68 № 271

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 9.032-74

1.19

ГОСТ 1033-79

1.14

ГОСТ 2789-73

1.5, 1.6

ГОСТ 3242-79

2.2

ГОСТ 4366-76

3.6

ГОСТ 5264-80

1.11

ГОСТ 5883-89

1.3, 1.23

ГОСТ 6651-94

2.9

ГОСТ 10198-91

3.2

ГОСТ 11112-70

1.1, 1.2, 2.3

ГОСТ 18617-83

3.2

ГОСТ 24643-81

1.10, 1.15

5.    Ограничение срока действия снято по протоколу № 4—93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (НУС 4—94)

6.    ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1999 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в декабре 1984 г., ноябре 1986 г., июне 1989 г. (ИУС 3-85, 2-87, 10-89)

Редактор В.П. Огурцов Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В. С. Черная Компьютерная верстка Е.Н. Мартемьяновой

Изд. лиц. № 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 22.02.99. Подписано в печать 16.03.99. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,53.

Тираж экз. С2238. Зак. 219.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102