Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить ГОСТ 12105-74* — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельно-сцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 и сцепными шкворнями по ГОСТ 12017-81.

не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов; установленных на полуприцепе, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа.

 
Дата введения01.01.1975
Добавлен в базу01.02.2009
Актуализация01.10.2008

Этот ГОСТ находится в:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ
И ПОЛУПРИЦЕПЫ

ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

ГОСТ 12105-74

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ И ПОЛУПРЕЦЕПЫ

Присоединительные размеры

Truk tractors and semi-trailers. Connecting dimensions

ГОСТ
12105-74

Взамен
ГОСТ 12105-66

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 марта 1974 г. № 561 срок введения установлен

с 01.01.75

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

1. Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельно-сцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 и сцепными шкворнями по ГОСТ 12017-81.

Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов; установленных на полуприцепе, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2. Весовые параметры и габаритные размеры автопоезда, в составе седельного тягача с полуприцепом - по нормативно-технической документации на тягач и полуприцеп.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. (Исключен, Изм. №4).

4. Размеры, определяющие положение седельно-сцепного устройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, свободное пространство тягачей и полуприцепов, а также допустимые углы наклона полуприцепа по отношению к тягачу в продольном (α и β) и поперечном (δ), направлениях, должны соответствовать указанным на черт. 1, 2 и в табл. 1.

Расположение седельно-сцепного устройства на тягаче

l1 - расстояние между осью седельно-сцепного устройства и задней осью тягача; b - габаритная ширина по шинам задней оси тягача; r - радиус шин в незагруженном состоянии; r1 - радиус шин под нагрузкой

Черт. 1

Свободное пространство тягачей и полуприцепов

Черт. 2

Свободное пространство тягачей (кроме тягачей, техническое задание на проектирование которых утверждено до 1 января 1985 г.), перед осью седельно-сцепного устройства должно быть снаружи пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью радиусом (R1+80) и высотой 250 мм, переходящей выше 250 мм (в точке х) в коническую поверхность с образующей под углом α1 к оси вращения; сзади - детали конструкции тягача должны находиться внутри пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью с радиусом (R2-100) мм.

Таблица 1 Размеры, мм

Наименование показателей

Число задних осей тягача

Вертикальная статическая нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН (тс)

от 19,6(2) до 39,2(4)

св. 39,2(4) до 63,7(6,5)

св. 63,7(6,5) до 83,3(8,5)

св. 83,3 (8,5)

Радиус габарита перед ней части полуприцепа R1 не более

1

1150

1400

1670

1670

2040

2 или 3

Расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ступеньки - до нее) R2, не менее

1

1340

1500

1900

1900

1900

2300

(2150)

2 или 3

Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача от уровня дороги h:

под номинальной нагрузкой

-

1100-1130

1130-1200

1150-1300

1150-1300

без полуприцепа, не более

 

1250

1320

1400

1400

Угол наклона полуприцепа вперед от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа α, не менее

Угол наклона образующей конической поверхности зоны свободного пространства тягача α1

Угол наклона полуприцепа назад от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа β, не менее

Примечания:

1. Размер h не распространяется на тягачи со всеми ведущими осями и на полуприцепы к ним.

Для тягачей, предназначенных для транспортирования контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477-79, с полуприцепом и пустым контейнером размер h не должен превышать 1250 мм.

Размер h для седельно-сцепного устройства тягача под номинальной нагрузкой проверяют по формуле

h≥0,137l1+0,095b+r+r1-143,5,

где l1, b, r и r1 cм. Черт. 1.

2. Размер R2, указанный в скобках, определяет соответствующие присоединительные размеры седельных тягачей со всеми ведущими осями и полуприцепов к ним.

3. Углы наклона полуприцепов к тягачам со всеми ведущими осями вперед и назад должны задаваться техническим заданием на проектирование седельных тягачей и полуприцепов.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

5. Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа должны соответствовать указанным на черт. 4* и в табл. 2.

________

* Черт. 3 (Исключен, Изм. № 2)

Таблица 2 Размеры в мм

Вертикальная нагрузка на седло, кН (тс)

R2 (по табл. 1)

S

ε, не более

не менее

От 19,6 (2) до 39,2 (4)

1340

500

Св. 39,2 (4) до 63,7 (6,5)

1500

1900

750

7°30'

Св. 63,7 (6,5)

1900

2300

4° (7°30')

Примечание. Угол ε, указанный в скобках, устанавливается для полуприцепов, имеющих R2 равным 1900 мм, техническое проектирование которых завершено до 1 января 1984 г.

Черт 4

(Измененная редакция, Изм. №2, 4).

6. Высота расположения опорного листа полуприцепа должна обеспечивать горизонтальное положение груженого полуприцепа, сцепленного с соответствующим ему по величине допускаемой вертикальной нагрузки на седло седельным тягачом, при движении по прямой на горизонтальном участке пути. Допускаемое отклонение от горизонтального положения груженого полуприцепа, сцепленного с тягачом (повышение передней части пола полуприцепа по отношению к задней или понижению ее) не должно превышать 2°. При этом углы наклона полуприцепа α и β уменьшаются на соответствующую величину отклонения.

Полуприцепы к седельным тягачам со всеми ведущими осями должны обеспечивать указанный угол наклона при сцепке со штатным тягачом.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

7. Ширина опорного листа полуприцепа не должна быть менее ширины верхней опорной плоскости седельно-сцепного устройства, соответствующего величине допускаемой вертикальной нагрузки,

8. (Исключен, Изм. № 2).

9. Конструкцией седельного тягача должна быть обеспечена возможность наклона полуприцепа относительно тягача в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тягача на угол α и β от горизонтального положения плиты седла и поворота полуприцепа относительно тягача в горизонтальной плоскости на угол φ равным ±90°, а при наличии третьей степени свободы у седла с его поперечным наклоном на угол δ равным 3°.

При этом поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости на угол φ до 25° должен быть возможен при его продольном наклоне на углы α и β, значения которых указаны в табл. 1, а поворот от 25 до 90° - при его продольном угле наклона, изменяющемся от максимального значения до 0° или до 3° при наличии третьей спепени свободы у седла.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

О.И. Гируцкий к.т.н., (руководитель темы), А.Д. Рудаков, Н.М. Варыпаев, Б.В. Кисуленко к.т.н., И.И. Малашков к.т.н.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.03.74 № 561

3. Срок первой проверки - 1996

4. Стандарт полностью соответствует требованиям ИСО 1726-89

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 12017-81

ГОСТ 18477-79

ГОСТ 28247-89

1

1

4

7. Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 28.09.84 № 3473

8.ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1996 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утверждеными в январе 1981 г., сентябре 1984 г., марте 1990 г., ноябре 1991 г. (ИУС 1-81, 1-85, 5-90, 2-92)

 

ЗаменяетГОСТ 12105-66