Стр. 1
 

20 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на сельскохозяйственные и лесные тракторы, в том числе тракторные самоходные шасси, промышленные модификации с/х тракторов,самоходные с/х и лесные машины, полунавесные, монтируемые, прицепные и полуприцепные с/х машины и тракторные прицепы, рассчитанные на эксплуатацию при скоростях превышающих 6 км/ч . Стандарт устанавливает методы определения эффективности действия рабочих и стояночных тормозов

Оглавление

1 Общие требования

2 Методы определения эффективности рабочих тормозов

3 Метод определения эффективности стояночного тормоза

Приложение 1 (справочное)

Приложение 2 (обязательное)

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ГОСТ 12.2.002.3-91

91/649

Издание официальное

X

КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР Мосха*

Страница 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОСТ 12.2.002.3-91

Издание официальное

МОСКВА —1991

Страница 3

УДК 631.3.001.4:658.382-3:006-354    Группа Т5в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система стандартов безопасности труда

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСНЫЕ

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ГОСТ

Определение тормозных характеристик

12.2.002,3—91

Occupational safety standards system.

Agricultural and forestry vehicles.

Determination of braking performance

ОКП 47 0000

Дата ■•едения 01.07.92

Настоящий стандаот распространяется на сельскохозяйственные и лесные тракторы, в том числе тракторные самоходные шассн, промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов (далее — тракторы), самоходные сельскохозяйственные и лесные машины (далее — самоходные машины), полунавесные, монтируемые, прицепные и полупрнцепные сельскохозяйственные машины (далее — прицепные машины) и тракторные прицепы (далее — прицепы), рассчитанные на эксплуатацию при скоростях, превышающих 6 км/ч.

Стандарт устанавливает методы определения эффективности действия рабочих и стояночных тормозов.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения даны в приложении I.

1.2.    Прицепное транспортное средство должно быть присоединено деталями, предусмотренными изготовителем, к тормозной системе буксирующего транспортного средства, если управление торможением прицепного транспортного средства осуществляется с буксирующего транспортного средства.

1.3.    Масса транспортного средства должна быть измерена для каждого типа испытаний и записана в отчете об испытаниях.

Нздаиие официальное

Настоящий стандарт ив может быть полностью млн частично воспрояз»ед«и, тиражирован и распространен без разрешении Госстандарта СССР

2 -~Ю

Страница 4

С 2 ГОСТ 12.2.002Д-9!

1.4.    Испытательный трек или испытательная ллощадЯЯ ДОЛЗкнь» иметь бетонное, асфальтовое или эквивалентное нм покрытие, обеспечивающее хорошее сцепление.

1.5.    Испытания следует проводить при скорости ветра менее 10 м/с.

1.6.    Температура воздуха должна быть в пределах от минус 10 до плюс 35°С Температуру следует фиксировать.

1.7.    Тормозная ось (оси) должна быть оборудована шинами наибольшего диаметра из установленных изготовителем транспортного средства. Шины должны быть накачаны до давления, установленного изготовителем транспортного средства.

1.8.    Перед началом серии испытаний тормоза должны быть приработаны (притерты) и отрегулированы в соответствии с инструкциями изготовителя. После этого тормоза не следует подвергать дальнейшему ручному регулированию в процессе проведения каждой серии испытаний.

В начале каждого испытания тормоза должны быть холодными. Тормоз считается холодным при выполнении одного из следующих условий:

а)    температура, измеренная на диске или на наружной поверх1 ности барабана, ниже 100°С;

б)    в случае полностью закрытых тормозов, в том числе тормо^ зов, погруженных в масло, температура, измеренная на наружной поверхности корпуса, ниже 60°С или в пределах, установленных изготовителем;

в)    тормоза не должны приводиться в действие в течение предыдущего часа.

1.9.    Характеристики рабочих тормозных систем следует определять до полной остановки транспортного средства при условии отсутствия блокировки колес.

1.10.    Температура трансмиссии транспортного средства и привода должна соответствовать указанной изготовителем транспортного средства.

1.11.    Поверхность, на которой проводят испытание, должна быть без продольных уклонов, превышающих 1%, и поперечного уклона, превышающего 3%.

1.12.    При проведении испытаний должны быть обеспечены тре1 бования к точности измерений:

скорость движения — ±3%;

масса транспортного средства — ± 3%;

замедление — ± 3%;

тормозной путь — ±1 %;

усилие, прикладываемое к органу управления — ±5%;

давление о шинах — ± б%;

давление жидкости (воздуха) в тормозной системе— ± 5.

Страница 5

ГОСТ 12.2.002.1-91 С »

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ

2.1.    Если при определении тормозного пути и (или) замедления требуется более одного типа испытания, то испытания следует проводить в следующей последовательности:

а)    испытание в    холодном состоянии — тип    0;

б)    испытание в    обычном режиме — тип 4;

в)    испытание в    восстановленном состоянии    —    тип    3;

г)    испытание в    обычном режиме — тип 2    (в    случае целесооб

разности его проведения). Этот тип испытаний проводят только для транспортных средств с максимальной расчетной скоростью, превышающей 35 км/ч, к максимальной массой, превышающей 12000 кг; -

д)    испытание в восстановленном состоянии — тип 3.

2.2.    Методы измерения тормоэной эффективности тракторов и самоходных машин

2.2.1.    Испытание типа 0

2.2.1.1.    Условия проведения испытания

В процессе испытания ось, не подвергающаяся торможению, если имеется возможность ее отключения, не должна быть прямо связана с тормозной осью.

В случае нагруженного транспортного средства ось, не подвергающаяся торможению, должна нести максимальную нагрузку.

В случае колесных транспортных средств на тормозную ось (оси) должны быть установлены колеса с максимальным диаметром шин. предусмотренным изготовителем транспортных средств данного типа.

В случае транспортного средства, у которого тормозятся все колеса, передняя ось должна быть нагружена до максимального технически допустимого уровня.

Для самоходных сельскохозяйственных транспортных средст» масса и нагрузка на оси должны соответствовать установленным изготовителем транспортных средств.

22.1.2.    Последовательность испытания

У нагруженного транспортного средства, движущегося с установившейся максимальной расчетной скоростью, а если рабочая скорость выше 50 км/ч, то со скоростью 50 км/ч +10%, перед торможением двигатель должен быть отключен от ведущей оси. Если это невозможно, то устанавливается минимальная скорость вращения вала двигателя.

Вспомогательный замедлитель, изменяющий передаточное отношение привода, или тормозящие вспомогательные устройства не следует использовать при испытаниях тормозов, если они не действуют одновременно при управлении тормозным устройством или если такое замедление не происходит автоматически при нормаль*-а*

Страница 6

С 4 ГОСТ 12.2.002.3-81

ном процессе торможения. Описание и указания об исполнении таких устройств должны быть приведены в отчете об испытании.

Измеряют тормозной путь и (или) замедление для нескольких различных значений усилий, прилагаемых к органу управления тормозной системой, и рассчитывают соответствующие значения среднего замедления.

Испытания повторяют для нескольких различных усилий, прилагаемых к органу управления тормозной системой, до достижения максимального значения усилия, при котором не происходит блокирование колес, или до значения усилия 600 Н— для ножного органа управления и 400 Н — для ручного органа управления, если при этом не происходит блокирование колес.

Испытание повторяют для ненагруженного транспортного средства, не учитывая водителя и, в случае необходимости, работника, ответственного за испытания.

2.2.1.3. В отчете об испытании нагруженного и ненагруженного транспортного средства приводят соотношение между длиной тормозного пути, замедлением и усилием, прикладываемым к органу управления тормозной системой, либо в форме графиков, либо в форме таблицы соответствующих значений. Форма отчета приведена в приложении 2.

2.2.2. Испытание типа 1

2.2.2.1.    Последовательность испытания

Все транспортные средства, предъявляемые на настоящее испытание, должны предварительно пройти испытание типа 0.

2.2.2.1.1.    Для транспортных средств, максимальная расчетная скорость которых не превышает 35 км/ч, при отключенном двигателе нагревают рабочие тормоза работающего транспортного средства, нагруженного в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1 таким образом, чтобы подводимая энергия была эквивалентна затрачиваемой за тот же период времени для торможения нагруженного транспортного средства, движущегося с установившейся скоростью, равной (80±5)% скорости, определенной для испытания типа 0, по поверхности с уклоном 10% на расстоянии 1 км.

После нагрева тормозов в пределах времени, не превышающего 3 мин, повторяют испытание типа 0 нагруженного транспортпого средства с приложением усилия, которое обеспечивает наикратчайший тормозной путь (по "п. 2.2.1.2).

2.2.2.1.2.    Для транспортных средств, максимальная расчетная скорость которых превышает 35 wm/ч, рабочие тормоза транспортного средства, нагруженного в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1, нагревают последовательным их включением при выполнении следующих условий:

а) первоначальная скорость Оь при которой начинается торможение и которая составляет (80±5)% максимальной скорости,— «е более 60 км/ч;

Страница 7

ГОСТ 12Л.002Л-М С I

б)    скорость в юотхе торможения у* составляет половину перво' начальной скорости (0,5 0|);

в)    число включений тормоза за цикл нагрева — 20;

г)    продолжительность цикла торможения Д/ — период временн-от начала одного включения тормоза до начала следующего включения — 60 с.

Если характеристики транспортного средства не обеспечивают возможность такого цикла, то продолжительность цикла может быть увеличена.

Продолжительность каждого цикла может быть увеличена на 10 с для стабилизации скорости движения транспортного средства;

д)    усилие, прилагаемое к органу управления, является постоянным и находится в пределах ±6% усилия, обеспечивающего установившееся замедление, равное 60% максимального замедления, полученного при испытании типа 0 нагруженного транспортного -средства.

После нагрева тормозов в пределах времени, не превышающего 3 мин, повторяют испытание типа 0 нагруженного транспорта с приложением усилия, которое обеспечивает нанкратчайший тормозной путь (по п. 2.2.1.2).

2.2.2.2. В отчет об испытаниях записывают значения прилагаемого усилия и тормозного пути (расчетного срепдоло замедления) и (или) замедления, измеренные при испытании (ом. приложение 1).

Записывают продолжительность цикла нагрева, если она превышала 60 с.

2.2.3.    Испытание типа 3

Испытание проводят после охлаждения тормозов в холодном состоянии повторением испытания типа 0 нагруженного транспортного средства с приложением силы торможения, зафиксированной в отчете (п. 2.2.1.3) для минимального тормозного пути.

2.2.4.    Испытание типа 2

2.2.4.1. Последовательность испытания

Все транспортные средства, предъявляемые на настоящее испытание, должны предварительно пройти испытание типа 1.

Рабочие тормоза транспортного средства, нагруженного в соответствии с требованием п. 2.2.1.1, нагревают таким образом, чтобы подводимая энергия была эквивалентна зафиксированной за тот же период времени на транспортном средстве, движущемся со средней скоростью 30 км/ч по поверхности с уклоном 6% на расстоянии 6 км с включенным замедлителем (при его наличии) и на такой передаче, чтобы частота вращения двигателя не превышала максимального значения, указанного изготовителем.

Для транспортного средства, у которого энергия при действии тормоза поглощается только двигателем, разрешается устанавливать значение средней скорости (допуск ±5 км/ч), при этом долж-

Страница 8

С в ГОСТ 12.8.002.3-91

на быть включена передача, обеспечивающая поддержание стабильной скорости, значение которой наиболее близко к 30 км/ч.

Повторяют испытание типа 0 нагруженного транспортного средства с приложением усилия на орган управления, которое обеспечивает наиболее короткий тормозной путь (наибольшее расчетное замедление), зафиксированный в отчете по п. 2.2.1.З.

2.2.4.2. В отчет об испытаниях записывают значения прилагавшейся силы и тормозного путти (расчетного среднего замедления) и Лили) замедления, измеренные при испытаниях.

2.2.5. Испытание типа 3 (необязательное)

Необязательное испытание в восстановленном состоянии проводят в соответствии с требованиями п. 2.2.3.

2.3. Измерения тормозной эффективности прицепных транспортных средств

2.3.1.    В процессе всех испытаний характеристик рабочих тормозов прицепное транспортное средство должно быть сцеплено с буксирующим транспортным средством, с которым изготовитель рекомендуя* его использовать.

2.3.2.    Испытание типа О

2.3.2.1.    Условия проведения испытания

В случае нагруженного прицепного транспортного средства на ось, не подвергающуюся торможению, должна действовать максимальная нагрузка. У прицепных транспортных средств с более чем одной осью, у которых тормозными являются все колеса, передняя ось должна быть нагружена до максимального технически допустимого значения.

2.3.22. Последовательность испытания

2.3.2.2.1.    У буксирующего транспортного средства и нагруженного прицепного транспортного средства, движущихся с установившейся максимальной расчетной для прицепного транспортного средства скоростью, но не превышающей 50 км/ч. измеряют тормозной путь для нескольких значений усилий, прилагаемых к органу управления тормозной системой. Рассчитывают соответствующее значение ореднело замедления.

2.3.2.2.2.    Если управление тормозной системой прицепного транспортного средства не зависит от управления тормозной системой буксирующего транспортного средства, то в действие приводят только тормоза нрицепного транспортного средства.

2.3.2.2.3.    При немеханнческом приводе тормозной системы в процессе каждой остановки измеряют соответствующие параметры привода (давление жидкости, воздуха) так, чтобы измерения не влияли на динамические характеристики тормозной системы.

2.3.2.2.4.    Измерения проводят для нескольких различных значений усилий, прилагаемых к органу управления тормозной системой до достижения максимального значения усилия, при котором не происходит блокирование колес, или до значения усилия 600 Н —

Страница 9

ГОСТ I2J.002J—91 С. 7

для ножной сжггемы управления и 400 Н —для ручной системы управления, если при этом не происходит блокирование колес.

2.3.2.2.5.    Если прицепное транспортное средство снабжено вторичной тормозной системой или если привод рабочего тормоза транспортного средства зависим от привода тормозной системы буксирующего транспортного средства, то проводят испытание типа 0 буксирующего транспортного средства в соответствии с требованиями п. 2.2.1.

Используют ту яде массу, что и при сцеплении с прицепным транспортным оредовам, и прикладывают те же усилия к оргаиу управленяя тормозной системой, что и при испытании по п. 2.3.2.2.4.

2.3.2.2.6.    Для каждого значения усилия, прилагаемого к органу управления тормозной системой, рассчитывают силу торможения прицепного транспортного средства в ньютонах по одной из формул:

а) если используют только тормоза прицепного транспортного средства,

где Ft—сила торможения прицепного транспортного средства. Hi т|—масса буксирующего транспортного средства, кг; mt — масса прицепного транспортного средства, кг; аз —7 измеренное и (или) среднее замедление системы буксир — прицешюе транспортное средство, м/с2;

е) если используют тормоза буксирующего н прицепного транс* портного средства,

где:01—изморенное я (юти) ареянее замадление, намеренное у одного буксирующего транспортного средства при приложении к органу управления тормозной системой буксирующего транспортного средства того же усилия, которое обеспечило получение замедления аз, системы буксир — прицепное транспортное средство.

2.3.2.2.7.    Для каждого значения силы торможения Fj рассчитывают эквивалентное среднее замедление aj прицепного транспортного средства по формуле


2.3.2.2.8. Для каждого значения эквивалентного среднего замедления рассчитывают эквивалентный тормозной путь S2 прицепного транспортное средства по формуле



где v — измеренная начальная скорость прицепного транспортного средства, м/с.


Страница 10

С. В ГОСТ I2.2.002.S—91

2.3.2.2.9. Испытание повторяют при ненагруженном прицепном транспортном средстве

2.3.2.3.    В отчете об испытании при нагруженном и при ненагру* женном прицепном транспортном средстве приводят соотношение между прилагавшимся усилием, тормози ым путем я эквивалентным и (или) средним замедлением либо в форме графика, либо в форме таблицы соответствующих значений.

Форма отчета приведена в приложении 3.

При немсханическом приводе тормозной системы в отчет включается соотношение между тормозным путем, эквивалентным и (или) средним замедлением и соответствующим параметром трансмиссии (давление жидкости, воздуха).

2.3.3.    Испытание типа 1

2.3.3.1.    Последовательность испытания

Все трамстюртные средства, предъявляемые на данные испытания, должны предварительно пройти испытание типа 0 (п. 2.3.2).

2.3.3.2.    Для прицепных транспортных средств, максимальная расчетная скорость которых не превышает 35 км/ч, рабочий тормоз следует испытывать на транспортном средстве, нагруженном до максимальной массы, определенной для испытания тнпа 0, а подводимая для нагрева тормоза энергия должна быть эквивалентна зафиксированной за тот же период времени на транспортном сред-.стве. буксируемом с постоянной скоростью, составляющей (80± ±5)% максимальной расчетной скорости на расстоянии 1 км с рабочими тормозами, включенными таким образом, чтобы эквнва-• лентнос тяговое усилие в сцепном устройстве прицепного транспортного средства составляло 10% массы прицепного транспортного средства с максимальной массой.

После нагрева тормозов повторяют испытание типа 0 нагруженного транспортного средства с приложением усилия, которое обеспечивает наикратчайший эквивалентный тормозной путь (наибольшее замедление) (по п. 2.3.2.2.4).

2.3.3.3.    В отчет об испытании записывают значения прилагаемой силы и эквивалентных тормозного пути и замедления, рассчитанных в соответствии с требованиями пп. 2.3.2.2.1, 2.3.2.2.6— 2.3.2.2.8.

2.3.4.    Испытание типа 3

Испытание в восстановленном состоянии проводят после охлаждения тормоз»:» в холодном состоянии повторениру испытания типа 0 нагруженного транспортного средства с приложением силы торможения, зафиксированной в отчете по п. 2.3.2.3, для минимального тормозного пути.

2.3.5.    Испытание в обычном режиме (тип 2)

2.3.5.1. Последовательность испытания

Все транспортные средства, предъявляемые на настоящее испытание, должны предварительно пройти испытание типа 1 (п. 2.3.3).

Страница 11

ГОСТ IMOOtJ-tl с *

Рабочие тормоза транспортного средства, нагруженного в соответствии с требованиями п. 2.3.2.1, нагревают таким образом, чтобы подводимая энергия была эквивалентна зафиксированной за тот же период времени при торможении транспортного средства, движущегося тто поверхности с уклоном 6% оо средней скоростьк> 30 км/ч на расстоянии 6 км.

После нагрева тормозов повторяют испытание типа 0 нагруженного транспортного средства с приложением силы, которая соответствует нанкратчайшему эквивалентному тормозному пути (эквивалентному среднему замедлению), зафиксированному в отчете по п. 2.3.2.3.

2.3.5.2. В отчет об испытаниях записывают значения прилагаемой силы, результирующего эквивалентного тормозного пути и замедления, рассчитанных в соответствии с требованиями пп. 2.3.2.2.1,. 2.3.2.2.6—2.3.2.2.8.

2.3.6. Испытание в восстановленном состоянии (тип 3) (необязательное)

Необязательное испытание в восстановленном состоянии проводят в порядке, изложенном в п. 2.3.4.

8. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

3.1.    Условия проведения испытания

Испытание следует проводить при нагруженном транспортном средстве.

При наличии на транспортном средстве пружинных тормозов измерения следует проводить при полном давлении или усилии.

3.2.    Поеледовательность испытания

У транспортного средства, установленного с заданным продольным уклоном вперед и назад, измеряют усилие, которое необходимо приложить к органу управления стояночным тормозом для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии.

Если необходимо воздействовать на орган управления в течение некоторого времени для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, то фиксируют минимальное значение приложенного усилия.

Испытание повторяют для транспортного средства, развернутого в противоположную сторону.

При отсутствии поверхности с необходимым уклоном испытание может быть проведено на горизонтальной поверхности, требовании к которой приведены в п. 1.4, с приложением эквивалентного продольного усилия. Постоянное и продолжительно действующее усилие прикладывают к транспортному средству п направлении, соответствующем наклонному вотеред к в «противоположном направлении.

Страница 12

■$. 10 ГОСТ 12.2.008.8-9!

При использовании пружинного тормоза измеряют высвобождающуюся силу или высвобождающееся давление.

3.3. В отчет об испытаниях следует включать нижеприведенные данные для транспортного средства, установленного с продольным уклоном вперед или назад, а также при испытании с приложением эквивалентного продольного усилия:

а)    угол наклона или эквивалентное усилие:

вперед-%,

назад-%;

б)    усилие, прилагаемое к органу управления стояночным тормозом:

при уклоне    вперед-Н.

при уклоне    назад -Н;

или высвобождающее давление:

при уклоне    вперед-Н,

при уклоне    назад -Н;

или высвобождающая сила:

при уклоне    вперед-Н,

при уклоне    назад -Н;

я) характеристика транспортного средства:

наименование-,

модель _,

тип_,

серийный номер __

Страница 13

ГОСТ 12.2.002J—91 С 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

Т>рмии

Поясясяк*

1.    Транспортное средство

2.    Масса в неиагружениом состоянии

3.    Ненагружеииое транспортное

средство

4.    Нагруженное транспортное средство (если не установлены другие требования)

5.    Максимальна* нагрузка на ось

6. Максимальная масса

7. Тормозная система

Орган управления

9. Привод

Трактор, самоходная машина, прицепная машина и прицеп Масса ненагруженного транспортного средства

Трансаортное средство в рабочем состоянии. заправленное топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами (если их используют) с опеоато-ром (если он предусмотрен) массой /5 кг. но без дополнительных навесных орудий или нагрузки Транспортное средство, нагруженное до достижения максимальной массы

Технически допустимая нагрузка иа ось, установлен им изготовителем для каждой оси (сумма максимальных .нд-грузок иа оси может превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства)

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (она может превышать максимальную массу, регламентированную наокоиольнымн нормативно-техническими документами)

Совокупность устройств, предназначенных для снижения скорости и остановки движущегося транспортного средства или для фиксирования его неподвижности во время стоянки. Тормозная система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза Устройство, на которое непосредственно воздействует оператор для передачи приводу зиергии, необходимой для торможения. или для управления этой энергией

Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим. гидравлическим, пиевматиче-ским, электрическим или смешанным. В случае, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью не-


Страница 14

С 12 ГОСТ 12.2.002.8-91

Продолжение

Терпи

Поясами*

10.    Тормоз

11.    Рабочая тормози«я система

12.    Стояночная тормозная система

13.    Замедлитель

14.    Вторичная (пассивная) тормозная система

15.    Пружинный тормоз

16.    Сила, прилагаемая для управления тормозом

17.    Тормозной путь

18.    Среднее замедление

точннка энергии, не зависящей от оператора. но управляемой им. этот источник с запасом энергии является частью привода

Устройство, в котором возникают силы. противодействующие движению транспортного средства Тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства с необходимой эффективностью или для его остановки Тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии Вспомогательная тормозная система, слособиая создавать и поддерживать сопротивление движению транспортного средств* в течение длительного времен» без значительного снижения эффективности торможения Тормозная система, в которой энергия, необходимая для создания усилия торможения. генерируется на буксирующем транспортном средстве и передается на буксируемое транспортное средство Тормоз, в котором энергия, требующаяся для торможения, обеспечивается одной или несколькими пружинами, дей ствуюшнми как ахкумулягор энергии Сумме всех сил, прикладываемых водителем к органу (органам) управления тормозной системой, измеренная в точке приложения нагрузки по линии, проходящей от точхн приложения через сустав бедра оператора при ножном педальном управлении или через плечевой сустав руки при ручном управлении Расстояние по линии движения транспортного средства от точки, которая соответствует первому моменту воздействия на орган управления тормозной системой, до точт», в которой произошла остановка транспортного средства Замедление транспортного средства, рассчитанное по начальной скорости и тормозному пути, которое определяют по формуле

vi

2S '

Страница 15

ГОСТ 12.2.002.8-91 С. It

Продолжение

Терпки

Пене» «дм

19.    Измеренное замедление

20.    Высвобождающее давление

21.    Высвобождающая сила

22.    Максимальная расчетная скорость

где а — среднее замедление, м/с*;

S — тормозной путь, м; v — начальная скорость, м/с. Среднее из зафиксированных значений замедления, записанных, например, прибором дм измерения замедления Давлевие жидкости или воздуха в привод* тормозной системы, требующееся для полного освобождения тормозов Усилю на органы управления тормозной системой, требующееся для полного освобождения тормозов Максимальная расчетная скорость движения транспортного средства, при которой регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен ив максимальное число оборотов холостого хода, рекомендуемое изготовителем

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательно*

ФОРМА ОТЧЕТА ОБ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ

МАШИН

Наименование и адрес изготовителя транспортного средства

Кем предъявлено из испытание-

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Наименование - Модель -

Тип - Серийный номер -

Масса в недогруженном состоянии    Максимальная масса--кг

Страница 16

С. И ГОСТ 12Л.002Л-в!

Масса, приходящаяся на каждую нз осей (по результатам испытаний)

Максимальная технически допустимая масса, приходящаяся яа каждую


из осей    ..... . кг

-кг

.кг

Максимальная расчетная скорость

-км /ч

ШИНЫ

Размеры шин яа каждой из осеЛ

Давление воздуха и шинах на к»ж-дой я» осей-----

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ наименование -тип-

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ Температура окружающей среды -®С

Испытание тормозов транспортного средстве в холодном состоянии — тип о Скорость движения, предшествующая включению тормозов

При максимальной массе

Прилагаемая сила. Н

Среднее замедление, м/с*

Тормозной путь, м

В иенагруженном состоянии

Прилагаемая сила, Н

Среднее замедление, м/с*

Тормозной путь, м

Страница 17

ГОСТ 12.2.002Л—ti Графическое изображение результате»

U I*

Прилагаема* сила

Измерение замедлении Тормозной путь-

м/с1

-м/с»

Среднее замедление

Испытание в обычном режиме — тип 2

Прелагаемая сила


Измеренное замедление

Тормозной путь-


Среднее замедление



-ы/с»

-м/с*


1

i ■ J_I_L.

u>r9*e* iuavemjt chav. N , siftnrprMHer yyt«aj»M . */c ‘

Испытание в обычном режиме —тип 1

Страница 18

С 1в ГОСТ 12^0034—91

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное

ФОРМА ОТЧЕТА ОБ ИСПЫТАНИЯХ ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Наименование н адрес изготовителя прицепного транспортного средства

ми предъявлено на испытание

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Наименование - Модель -

Тип - Серийный номер

Масса в нагруженном состоянии    Масса    а    «нагруженном    состоянии

-кг    -----кг

Масса, приходящаяся на каждую

■э осей -кг

-кг

ШИНЫ

Размеры шнн на каждой яз осей    Максимальная    скорость,    ид которую

рассчитано прицеп кое транспортное

Давление воздуха в шинах на каж- средство_км/ч

дой из осей

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Наименование --------

Тин

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ Температура окружающей среды -*С

Испытание тормозов транспортного средства в холодком состоянии тип 0.

Страница 19

ГОСТ iaj.003.l-91 С 17

При максимальной массе

Прилагаемая сила. Н

Давление жидкости в трансмиссии, кПа*

Эквнвалеитное среднее замедление, м/с»

Эквивалентный тормозной путь, м

В неиагружеииом состоянии

Прилагаемая сила. Н

Давление жидкости в трансмиссии, кПа*

Эжвивалеятное среднее замедление,

м/с*

Эквивалентный тормозной путь, м

• В случае гидравлической трансмиссии.

Графическое изображение результатов

*

■•^ражпаиии , Мв    .

J*euSaM*m*ct хгн*&**ое , л/с *

Примечание. Эквивалентное замедление определяют на основе результатов испытаний методом, основанным на измерении замедления. Давление жидкости приведено для гидравлической трансмиссии .

Испытание в обычном режиме —тнп 1

Прилагаемая сила--н

Измеренное замедление--м/с1

ТОРМОЗНОЙ ПуТЬ----

Среднее замедление--м/сi

Испытание в обычном режиме — тнп 2

Прилагаемая сила---н

Намеренное замедление ---м/с*

Тормозной путь-----

Среднее аамедленне---ы/с*

Страница 20

С. !8 ГОСТ 12.2.002.*—*1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Государственной комиссией Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам

РАЗРАБОТЧИКИ

В. Ф. Шолохов, канд. техн. наук; Г. А. Егоров; А. Д. Енин (руководитель темы); И. М. Илинич, канд. техн. наук; Ю. Б. Елисеев; М. Я. Кацман; В. Я. Юденко, канд. техн. наук; Г. И. Стреблеченко; Ю. J1. Мариенбах, канд. техн. наук; Г. А. Балашова; О. В. Петренко

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 07.08.91 Л 1324

3.    Настоящий стандарт подготовлен с целью полного введения требований международного стандарта ИСО 6697—82 «Машины для сельского й лесного хозяйства. Определение характеристик торможения»

4.    Срок проверки — 1996 г.; периодичность проверки — 5 лет

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Наиммовлим 1СТД. йа который дана ссылка

Номар пункта

ГОСТ 22895-77

Приложение 1

Редактор В. М. Лысенкича Технический редактор О. Н. Никитина Корректор В. С. Чернам

Сдаал ■ маб. (MC4 9I Подл, а пен 2A.ll.9l :.!5 т<л а. я. \М уел. кр.-отт. 1.11 уч.-аад. а. Тир. «90 »>.    __Цена    86 р. «О I.

Орд*4а «3««а Пм»т»» ИмАТельсгао стандарта, 1ЗД67. ММПй. ГСП. Нслоирасланаан! пар., а Таг. «Московски* оачатииа». Москаа, Ладна пар., в- Зап. IW1